Старец имеет великие дары Божии – совет и мудрость , или мудрый совет. Это те дары Святого Духа, которые исчислял еще в Ветхом Завете один из славных пророков – Исаия (См. Ис.11:2–3 ). О только что упоминавшемся старце Макарии сказано: слово его не отличалось «блеском красноречия, но оно проникнуто было мудростью, свыше исходящей», проникнуто «духовным рассуждением, которое святыми отцами признано выше всех добродетелей» (251). О рассуждении в Патерике имеется весьма важное свидетельство, которое показывает, что оно, то есть рассуждение, есть и дар Божий и приобретается усилиями свободной воли человека. Приобретается же рассуждение, – читаем в Патерике, – «не иначе, как постоянным общением с человеком, имеющим этот дар. Так некто спросил великого старца: “Авва! Как могу я приобрести дар рассуждения?” и получил такой ответ: “Иди и прилепись к такому человеку, имеющему рассуждение, от него и научишься рассуждению”» (349). А это значит (если делать логический вывод), что старчество есть и проявление действия благодати Божией и заслуга человека. Так оно было, так оно и есть: будущие старцы воспитывались, духовно возрастали, находясь вблизи своих великих учителей, впитывая их богопросвещенные слова и взирая на их жительство – ученики старцев становились, по милости Божией, сами старцами. Так старцем стал и отец Иоанн (†1991) – ученик великих схиархимандритов Серафима (Амелина) (†1958), Андроника (Лукаша) (†1974) и Серафима (Романцова) (†1976). Старцы точно определяли внутреннее состояние людей , хотя и встречали их впервые. Видя человека, они начинали рассказывать его жизнь и называть самые сокровенные его грехи. Духовник Глинской пустыни иеромонах Варсонофий (XVIII–XIX вв.), – читаем в Патерике, – «имел от Бога такую благодать и чистоту сердечную, что провидел все внутренние тайные помышления приходивших к нему за советом» (109). А старец схимонах Архипп (†1896) предсказывал перемены в жизни братий, время их кончины, «предупреждал несчастья и падения» (483). Дар провидения и «проникновения в тайники человеческих сердец удивлял многих и побуждал всецело отдаться руководству» старца. У посетителей «появлялась уверенность, что старец лучше их знает, в чем они нуждаются и что им полезно» (733).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Слово 11. О ветхом старце В другой раз опять пошел я к одному ветхому, прекрасному и добродетельному старцу. Он весьма любил меня, и был, хотя невежда в слове, но просвещен ведением и глубок сердцем, и говорил, что внушала ему благодать; не часто выходил он из своей келлии, разве только к святым службам; был же внимателен к себе и жил в безмолвии. Некогда сказал я ему: «Пришел мне, отец, помысл пойти в воскресный день на церковную паперть, сесть там и рано утром есть, чтобы всякий входящий и выходящий, увидев меня, уничижил». На сие старец отвечал мне так: «Писано, что всякий, кто делает соблазн мирянам, не узрит света. А ты никому не известен в этой стороне, жития твоего не знают, будут же говорить, что иноки с утра едят; особливо 97 же братия здесь новоначальные и немощны в своих помыслах; многие из них, имея веру к тебе и пользуясь от тебя, как скоро увидят, что сделал ты это, потерпят вред. Древние отцы делывали так, по причине многих совершенных ими чудотворений и по причине оказываемой им чести и прославления их имени, и делали это, чтобы подвергнуть себя бесчестию, скрыть славу жития своего и удалить от себя причины к гордыне. А тебя что заставляет поступить подобным сему образом? Не знаешь разве, что всякому житию свой чин и свое время? Ты не имеешь такого отличного жития и такого имени, а живешь как и прочие братия. Ты себе не принесешь пользы, а другому повредишь. Притом такое действование полезно не всем, но одним совершенным и великим, потому что в этом 98 есть разрешение чувств 99 . Достигшим же только средины и новоначальным оно вредно, потому что таковые имеют нужду в большей предосторожности и в подчинении чувств. Старцы уже пережили время осторожности, извлекают пользу, из чего только захотят. Ибо неопытные купцы в больших оборотах великие причиняют себе убытки, а в маловажных оборотах скоро идут с успехом вперед. И опять, как сказал я, всякому делу свой порядок, и всякому роду жизни известное время. Кто прежде времени начинает, что сверх его меры, тот ничего не приобретает, а усугубляет только себе вред. Если вожделенно тебе это, с радостью терпи то бесчестие, которое по Божию смотрению, а не по твоей воле постигает тебя, и не смущайся, не питай ненависти к тому, кто бесчестит тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

17 Имена епископов, возглавлявших церковь тревиров, становятся у Вандальберта “говорящими”. Получив благословение епископа Феликса (лат. ‘счаст­ливый, блаженный’), святой Гоар построил свой эремиций и начал свое служение. При епископе Рустике (лат. ‘необразованный, грубый’) святой претерпел несправедливые гонения. Здесь отражено средневековое восприятие имени как программы жизни его носителя (“По имени его и житие его есть”). Далее в тексте жития (гл. 18) обыгрывается значение имени епископа Рустика: святой Гоар приходит в дом, где пребывает епископ, “окруженный своими грубиянами” — “rusticis”. Подобное притянуло к себе подобное. 18 Странноприимство святого Гоара и связанное с этим служением обязательное угощение приходящих, в котором принимал участие и сам святой, не могли не вызвать недоумения у его собратий. Внутренние области Галлии ориентировались на традицию сирийского христианства, благодаря чему у населения этих областей сформировался образ отшельника, которому святой Гоар не соответствовал. В представлениях галльских христиан, отраженных в житиях, которые составил святитель Григорий Турский (539–594), отшельник избегает людей (как, например, святой Фриард, святой Эмилиан), питается очень малым количеством рыбы, овощей, хлеба, лишнее пересылает беднякам (как святой Калуппан); если же подвижник не покидает населенных мест, он уходит в затвор, поселяясь в темной келье с крошечным окошком, через которое ему подают скудную пищу (как святой Монегунда, святой Лупицин). Так или иначе, признаками отшельничества являются уединение и очень строгий пост. При том, что в житиях, составленных святителем Григорием Турским, осуждаются все грехи, подробно рассказывается о том, какое страшное наказание постигает чревоугодников. Сирийские христиане также считали чревоугодие тяжелейшим грехом. Так, когда преподобному Исааку Сирину пришел помысел понести величайший позор и уничижение, навлечь на себя наибольшее поношение, он изложил своему собеседнику, старцу, план, ныне звучащий довольно невинно: “пойти в воскресный день на церковную паперть, сесть там и рано утром есть” (Слово 11: О ветхом старце).

http://pravmir.ru/zhitie-svyatogo-goara/

К началу XVII в. можно отнести еще три колокола, упоминаемые во вкладной книге монастыря 1673 г. два из них весом в 4 пуда 6 гривенок, вложенные в монастырь троицким слугой Яковом Дементьевым в 1610 г. 258 , и «колокол невелик весом 25 гривенок» вклада подьячего атамана Гаврилы Ивановича Рязанцева в 1612 г 259 . Особое место в собрании троицких колоколов принадлежит памятникам местного литья. Это, прежде всего, два колокола XVII в. Надписи на них сообщают: «Лета 7157 майя в 21 день при благоверном государе царе и великом князе Алексее Михайловиче всея Русии и при благоверной царице и великой княгине Марье Ильичне, и при благоверном царевиче князе Дмитрее Алексииче всея Русии в Троицком Сергиеве монастыре, при архимандрите Андреяне, да при келаре старце Симоне, да при казначее старце-Калиннике перелит старой колокол, а прибавку медь монастырская, а лил колокол троицкой мастер Игнатей» 260 . На другом: «Лета 7173 июня 18 дня колокол сей лит в дому святые Троица Сергиева монастыря при архимандрите Иоасафе, при келаре старце Аверкие, при казначее старце Леонтие с братиею» 261 . В XVIII в. при участии московского митрополита Платона был выявлен еще один колокол XVII в. Когда его сняли о колокольни, поскольку он был «по нечаянности разшибен», на нем обнаружилась следующая надпись: «Лета 7151-го июля... день перелит сей колокол из старого колокола при властех архимандрите Феодосии, келаре старце Леонтии, казначее старце Киприане весу 105 пуд» 262 . Надписи на колоколах 263 свидетельствуют в данном случае об их местном происхождении. Сведения описи 1641 г. подтверждают, что за монастырскими стенами «у сараев же возле изб стоит анбар а в нем колоколенный горн» 264 . Эти источники и позволяют судить о значительном развитии здесь колокололитейного дела, а сохранившийся колокол 1649 г. с именем троицкого мастера Игнатия – о высоком уровне мастерства литейщика. Надписи на колоколах свидетельствуют о том, что в отдельных случаях в литье колоколов для монастыря принимали участие известные мастера. Так, в конце XVII в. в монастыре был отлит большой колокол, прозванный «Корноухим» (за железные уши). Надпись на нем сообщает: «В лете осьмыя тысящи 192 в месяце септеврие в 1 день по повелению благочестивейших великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев, при настоящих властех архимандрите Викентие, при келаре старце Прохоре, при казначее старце Сергие вылит сей колокол в обители пресвятые и живоначальныя Троицы и преподобных и богоносных отец Сергия и Никона, Радонежских чудотворцев из старых колоколов с прибавочной медью, монастырскою казною и при всей во Христе братии. А в сем колоколе весу 1275 пуд. Лил сей колокол мастер Федор Дмитриев сын Моторин» 265 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

381. Минея, месяцы: июнь и июль, в лист, 415 лл., без начала, полууставом нескольких почерков XVI–XVII в.в., в кожаном переплете; начинается службою 3 июня. Службы русским святымъ: 1) 9 июня – Кириллу Белозерскому (45–61); житие его (61–64); начало: «Сие убо прелодобный от родителю християну произыде»; 2) 1 июня – Дионисию Глушицкому (176 об.–183 об.); 3) 9 июня – Кириллу Белозерскому (183 об.–191), отличная от находящейся выше; 4) 15 июля – князю Владимиру (262 об.–274); 5) 24 июля – Борису и Глебу (341 об.–358). 382. Минея, месяц июль , в четвертку, 302 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Ha 1 л. запись: «Лета 7093 (1585) году при благоверном цари великом князе Феодоре Ивановиче в первое лето царствия его и московского всея Русии и при митрополите Дионисии Московском и всея России. И по конец епископа Варлаама Вологоцкого и Великопермского а вново тогда на Вологде владыкы не было. Написал сию книгу Минею месечную и Всемилостивому Спасу боголепного Преображения Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и иже в святых отца нашего Николы чудотворца Рабанского монастыря в дом при игумене Ионе при келаре старцеТихоне и при казначеи старце Максиме и при соборных старцех старце Марке и старце Иеве и при старце Христофоре и старце Феогносте и при старце Мокие и старце Тимофее и при всей братии чернец Трифилий за вклад и как преставится чернец Трифилий ино ево в сенаник написати и поминати вечно доколе мир и святое то место стоит». Далее другими чернилами и как будто другим почерком: «а написана сия книга во обители Покрова Пресвятыя Богородицы на Глушице». Службы русским святым: 1) 8-го июля – Прокопию юродивому Устюжскому (64 об.–75 об.), 2) 15-го июля – князю Владимиру (121 об.–134), 3) 24-го июля – Борису и Глебу (230–244). 383. Минея, месяц июль , в четвертку, 297 л.л., полууставом XVI в., почерк тот же, что в 373, в кожаном переплете. Службы русским святым: 1) 15 июля – князю Владимиру (138 об.–150); 2) 24 июля – Борису и Глебу (223–242). 384. Минея, месяц июль , в четвертку, 230 лл., (230 л. наклеен на нижней крышке переплета), полууставом XVI–XVII в.в., в кожаном переплете. На 1 и 2 лл. приписка скорописью XVII–XVIII в.в.: «протопоп Василей». Службы русским святым: 1) 15-го июля – князю Владимиру (96 об.–108), 2) 24-го июля – Борису и Глебу (166–179). Богородичны 8-ми гласов и крестобогородичны (223–229).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Распеншуся же Христу на осмоконечном крест, сень и образ крест четвероконечный проста, и уже той четвероконечный крест сотворися аки бы крыжем Римским и мерзостию запустения, идолом антихристовым и печатию антихристовою. Розыщем убо о том подлинно. В ПЕРВЫХ Четвероконечный крест был ли в Ветхом Завете сению креста осмоконечного? Аще по раскольническому мнению крест четвероконечный в Ветхом Завете был сению креста осмоконечного, то подобаше всячески, дабы в Ветхом Завете был четвероконечный крест именно самым делом от никоего вещества соделан, и на некоем месте стоящ. Да покажут убо нам раскольщики, в Ветхом Завете где крест четвероконечный обретается? или поне имя то крест, в Российских Библиях в Ветхом Завете где написано? Еще же и свидетельство каково от Святых отец (а не от своих Брынских лжеучителей) нам да предложат, яко в Ветхом Завете бе крест четвероконечный образ креста осмоконечного? Повестям бо сумнительным без достоверного свидетельства не емлется вера. Мы же предлежащий вам творим розыск, испытующе в Писании ветхозаконном, был ли когда в том четвероконечный крест? или, поне имя крестное вь Ветхом Завете в Российских Библиях обретается ли, кроме тайных прописаний крестных, не яве, но тайно крест Христов образовавших? И аще не обретается в Ветхом Завете крест, ни именование крестное; то коея ради вины не обретается? Розыск о сенех и прообразованиях крестных В начале сие веем известно буди, яко то имя крест, не обретается в Ветхом Завете в Библиях Российских (не глаголю зде о иностранных Библиях, на иных языках обретающихся, но о Российских; понеже мне к нашим Россиянам слово). Кто читатель Российских Библий искусный? кто прочел добре весь Ветхий Завет ? нашел ли в нем где четвероконечный крест? или поне то самое именование крест? Да соберутся отвсюду Российские раскольщики, и да читают с прилежанием во дни и в нощи в Российских Библиях Ветхий Завет даже до новой благодати, до Евангельского (глаголю) благовестия, обрящут ли где воспомянен крест? Никакоже. Аще же и многая в Ветхом Завете бяху креста Господня прообразования и сени, обаче именно креста нигдеже обрящеши; ни бо нарицахуея именем крестным оная прообразовать, ниже от народа тогдашнего познавахуся быти крестная прописания, разве от некиих, имже от Бога открыся, Пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf Вместо предисловия О старце Паисии я писал много раз. Сначала публиковал отдельные статьи, посвященные его поучениям. Позже они были собраны в книгу «Афонский дневник», которая разошлась во многих тысячах экземпляров. Потом, за несколько месяцев до успения Старца, вышла в свет книга «Архондарик под открытым небом» 1 , которая также очень хорошо была встречена читателями. В начале 1995 года вышла книга «Старец Паисий» 2 , принесшая некоторое удовлетворение тем, кто желал почерпнуть больше биографических сведений о Старце и жаждал его поучений, воспринимая с особой духовной радостью публикацию каждого его слова. Память о Старце жива не только в моей душе, но и в душах всех, кто его знал. Естественно, что мой интерес к собиранию всего, имеющего отношение к его святой личности, не уменьшается. Поэтому, смиренно продолжая свое исследование и отслеживая все новые публикации, я составил настоящую книгу в надежде, что она принесет духовную пользу, как и предыдущие мои книги о Старце. Братия, возблагодарим Бога, Который в наши трудные дни даровал нам еще одного святого – старца Паисия, чтобы укрепить и просветить нас для восхождения к жизни во Христе. Именно сейчас, когда мы становимся все более теплохладными, вера наша колеблется, нравы ослабляются, – сейчас, когда нет в наших очах слез покаяния, поучения Старца и его предстательство за нас пред Богом нам особенно необходимы. Священник Дионисий Тацис После успения старца Паисия Священный долг Старец сказал: Потомки всегда имеют священный долг писать о божественных подвигах святых отцов своего времени и об их честном подвижничестве ради приближения к Богу. Конечно, когда мы пишем о наших святых, то получаем пользу, потому что вспоминаем о них и стараемся им подражать. Да и сами святые приходят тогда в большее умиление и помогают нам прийти к ним. 12 июля 1994 года старец Паисий почил в монастыре святого апостола Иоанна Богослова 3 в местечке Суроти, под Салониками. Известие об этом распространилось быстрее молнии и всколыхнуло весь греческий народ. После смерти Старца о нем было написано немало, в основном – в церковной печати. Однако, к сожалению, часто одна публикация повторяла другую, а различные биографические сведения, приводившиеся в них, не отличались точностью. (В этом может убедиться каждый, обратившись к нашей книге «Старец Паисий», где мы со всевозможной полнотой и точностью опубликовали сведения о его жизни.) Но были и такие публикации, которые действительно сообщали полезные сведения и раскрывали подвижнический образ Старца. Здесь мы приводим некоторые из них не только для того, чтобы наш друг читатель смог получить верное представление о святом образе отца Паисия, но и для того, чтобы они были доступны для каждого, кто пожелал бы узнать, что думали о Старце другие люди. Расположены эти публикации в хронологическом порядке. Почил отец Паисий

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

Закрыть Иван-Покштей Издательство «Царское Дело» выпустило книгу о Кузнецком старце Иоанне Сергей Астахов   11:17 16.08.2022 719 Время на чтение 11 минут Фото: предоставлено автором На родине Ивана Павловича Афанасьева, урожденного Никитина, уважительно называли «Иван­ Покштей». «Покштей» — по-мордовски значит старче. Старец. Всей своей судьбой он опровергал широко распространенное мнение, будто в миру спастись почти никому невозможно. Сам он жил в страшное время гонений на Церковь, но, по слову преподобного Ефрема Сирина, «Лот праведный и в Содоме себя сохранил», и, спасаясь сам, Кузнецкий старец спасал вокруг себя других. Со дня его смерти (23 ноября 1966 года) минуло уже более полувека, но тропинка к его могиле не зарастает. Сюда приходят и приезжают не только жители Кузнецка и его окрестностей, но и паломники из Пензенской, Ульяновской и Самарской областей. Как и прежде, они испрашивают у старца молитвенного заступления в их бедах и скорбях. Потому что верят — на его молитвы призирает Бог. О старце-отшельнике, подвизавшемся под руководством афонского схиигумена Дорофея в барановских лесах близ Поповых родников, о старце-исповеднике, дважды отсидевшем в советских лагерях, о старце-молитвеннике, старце-прозорливце рассказывает книга Александра Калмыкова «Иван-Покштей», выпущенная издательством «Царское Дело». В основу повествования о Кузнецком подвижнике легли воспоминания его духовных чад и родственников, в том числе сына старца Василия Ивановича Никитина и его внучек схиигумении Анастасии и Марии Васильевны Никитиных, а также материалы из следственного дела 8869­п архива УФСБ Пензенской области. О чем же поведали читателям современники и очевидцы богоугодной жизни Кузнецкого подвижника? Познакомимся с некоторыми свидетельствами. Варвара и Екатерина Казаковы, келейницы старца: «Многие к нему ходили за советом и молитвенной помощью, но свое старческое служение он старался держать в тайне. Старец ничем не выделялся, вёл себя как простой дедушка. Всех отправлял в церковь молебны заказывать. Они пойдут в церковь, а он дома молится о них, и люди исцелялись…».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/16/iv...

  «Старец Паисий Святогорец: свидетельства паломников» Собрание воспоминаний собеседников старца Паисия: епископов, игуменов, профессоров, клириков, монахов и мирян. Собрал их один из духовных чад Паисия Святогорца — Николаос Зурнатзоглу.   «Паисий Святогорец» Шестисерийный фильм Шесть фильмов последовательно расскажут о жизни старца от его рождения до кончины. Кроме самого рассказа о старце, фильм содержит множество свидетельств людей, лично его знавших.   «Старец Паисий Святогорец. Жизнь и духовные наставления». Документальный фильм Греческий фильм о старце Паисии, длится чуть меньше часа. О старце рассказывают его соотечественники.   Интервью Афанасия Симонопетрита Интервью Гимнографа Великой Церкви Христовой иеромонаха Афанасия Симонопетрита о старце Паисии Святогорце, которого отец Афанасий знал лично.   «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами». Художественный фильм Художественный фильм по мотивам рассказов о старце Паисии. Жанр необычен, также как и материал: «игровой документальный фильм», «православная комедия». Нетривиальными сценарными и режиссерскими приемами здесь решается сложнейшая задача: показать святость.   Порфирий Кавсокаливит « У него цветной телевизор, а у меня только черно-белый » — говорил о Порфирии старец Паисий. Старца Порфирия канонизировали в прошлом году — Паисия в этом. Эти два афонских монаха, пожалуй, являются двумя самыми почитаемыми современными подвижниками. В нашей медиатеке есть книги старца Порфирия в текстовом и аудио форматах: « Цветослов советов », « Автобиография ». Серафим Саровский   14 января был день памяти Серафима Саровского. Он также внутренне близок к греческим старцам: подвижник глубочайшего трезвения и смирения «внутри»; радость, простота, любовь — «вовне». И о всех троих ходит много мифов и домыслов. Помимо прочего, все трое — и Серафим, и Порфирий, и Паисий, — учили трезвости, целомудренности в вещах духовных. «Культ» (не почитание!), возникший вокруг них, явно им бы не понравился. Не всему, что о них говорят, стоит верить (в том числе, может быть, и в фильмах и книгах, размещенных выше). По этому поводу, хотим предложить вам две книги.

http://blog.predanie.ru/article/k_kanoni...

Тогда необходимо будет совершать и обрезание, есть на Пасху только опресноки, праздновать все иудейские праздники, в том числе и субботу, приносить кровавые жертвоприношения и прочее. Но оное изречение Христа надо понимать не буквально, а в том смысле, что весь Ветхий Завет , все его постановления и заповеди, были только тенью или прообразом будущего Нового Завета, в котором мы живем. В нем они и должны исполняться в подлинном виде. Например, в Ветхом Завете был Храм, разделявшийся на три части: и наши храмы в Новом Завете делятся на три части, – вместо святое святых – алтарь, а остальные две части для народа. В Ветхом Завете было священство по чину Ааронову в трех чинах иерархии: архиерей, священники и левиты: и в Новом священство по чину Мельхиседека тоже в трех чинах: архиерей (или епископ), священники и диаконы. Тогда приносились в жертву Богу ягнята, телята и другие животные: теперь приносится Богу бескровная жертва в виде хлеба и вина, тело и кровь Христовы. Тогда кровавые жертвы приносились только в Иерусалиме; а теперь приносится по всему миру бескровная жертва. В Ветхом Завете были херувимы, перед которыми молились, в Новом – изображения Христа Бога и святых Его. В Ветхом – обрезание: в Новом – крещение. В Ветхом миропомазывали только священников и царей: в Новом – всех христиан, так как в известном смысле Спаситель сотворил нас царями-иереями Богу и Отцу Своему. В Ветхом – суббота: в Новом – воскресение. В Ветхом сказано: не убивай, а в Новом – даже не гневайся. В Ветхом сказано: не прелюбодействуй, а в Новом – даже не смотри с вожделением и прочее и прочее. Можно такие перечисления вести без конца. Сказать кратко: исполнением всего Нового Завета, всех церковных установлений мы исполняем весь Ветхий Завет, бывший прообразом Нового. Самое же главное: мы должны исполнять его любовью к Богу и людям. Ибо в этих двух заповедях заключается весь закон и пророки, как сказал сам Спаситель, «кто любит Бога и ближнего, тот исполнил весь закон», – говорит Иоанн Богослов. Отношения Ветхого и Нового Завета можно объяснить таким наглядным примером. Вот перед нами дерево – яблоня. Корень и ствол это Ветхий Завет, а листья и плоды – Новый. Есть следует только яблоки. Но если бы кто вместо яблок стал есть корни, то он только повредил бы свое здоровье. Так и тот, кто руководствуется Ветхим заветом, вредит здоровью своей души. Но если бы кто стал утверждать, что корни яблони нам не нужны; нам нужны только чистые и вкусные яблоки, и стал бы обнажать и уничтожать корни, то он совершил бы преступление: погубил бы всю яблоню и самые плоды. Новый Завет питается Ветхим как плоды корнями. Но это не значит, что мы должны исполнять Ветхий Завет: питаться корнями. Весь смысл яблони в плодах. Весь смысл Ветхого Завета – в Новом. Исполнением последнего мы исполняем и первый.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pochemu-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010