Случай с раскольницей в банях Синебрюхова. Прах от ног отряс. Благодарю Господа, скоро услышавшего сердечную молитву мою следующую: отыми, Господи, от сердца моего жало вражды на сестру и даждь мне жало любви Твоей к ней; отъял тотчас жало вражды и даровал жало любви; отошло томление и теснота и последовали спокойствие и пространство сердца. Иди в мире [ Мк. 5, 34 ]. Всех колосьев с поля не собирай, но оставляй их бедным – заповедь Бога в Ветхом Завете [ Лев. 19, 9 –10 ]. В Новом Завете тем паче должно соблюдать это правило, по слову Господа: милости хочу, а не жертвы [ Мф. 9, 13; 12, 7 ]. Итак, из славленных доходов братских справедливо уделять бедным, ибо это наша жатва, туне даруемая Господом, и не может называться нашею собственностию, как собственность прихожан, паче же Божия собственность. 30 июня Благодарю Господа моего, даровавшего мне дар чистой молитвы и умиления и мира во время чтения мною правила за утреней и при пении стихир на Хвалитех апостолам. Обедню служил на кладбище в старой церкви один, в болезненном состоянии духа и тела, смутно, при непрестанном действии пакостника плоти, аггела сатанина. Благодарю Господа, помиловавшего меня неизреченною милостию – избавившего меня от легиона духов злобы при выходе моем из дому и следовании на пароход и на самом пароходе; благодарю Господа, яко услышал крепкий и долгий вопль сердца моего и после праведного вразумления и наказания державно избавившего меня от злодейства и тесноты их. 77 Амфилохий Реконский, схимонах († 1865). Финн по происхождению; родился в Риге в семье лютеранского пастора. В молодых годах он по своему желанию перешел в православие и при Миропомазании был наречен Андреем. Будучи на поклонении Тихвинской иконе Божией Матери, встретил блаженного Бориса, который уговорил его поселиться на Рекони. В Реконскую пустынь Андрей пришел в 1813 г., уже семидесятилетним старцем, но бодрым и крепким; от монастыря здесь оставался лишь маленький деревянный храм в честь Живоначальной Троицы, окруженный дремучими лесами. Здесь Андрей вел подвижническую жизнь. В 1822 г. он был пострижен в монашество с наречением имени Адриан, а в 1832 г. – в схиму с именем Амфилохий. После чудесного видения ему преподобного Александра Свирского старец начал хлопотать о возрождении пустыни, и в 1860 г. императорским повелением пустынь была возведена в самостоятельную обитель с наименованием ее заштатным общежительным монастырем. Свою постническую многотрудную жизнь старец Амфилохий скончал 9/22 августа 1865 г. в возрасте ста двадцати пяти лет. Подробнее о старце Амфилохии см. «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков. Август», издание Введенской Оптиной пустыни, 1994, с. 203 – 210.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Услышав, что у какого-либо брата есть в чем-либо нужда, он ночью тайно приходил к нему и с усердием выполнял необходимое дело. Миряне и иноки, жившие в монастыре, нередко удивлялись тому, что дело, которое у них было не сделано вчера, уже кем-то исполнено. Но кто был этот благодетель, они не знали. Так преп. Пинуфий много лет подвизался во смирении, в трудах, в посте, в молитве тайной, в благоговении пред Богом и пред всей братией монастырской. А иноки, которых он оставил, сокрушались о своем игумене и недоумевали, куда он мог скрыться. Они послали отдельных братьев, чтобы те обошли разные монастыри египетские — не найдут ли они преп. Пинуфия? Однажды один из таких посланных пришел в Совенский монастырь. Увидев там своего духовного отца, посланец едва смог узнать его, потому что Пинуфий занимался садоводством и носил весьма ветхую одежду, а лицо его загорело от солнца и от трудов. Инок подошел к нему и, поклонившись, со слезами стал просить, чтобы преподобный возвратился вновь в свою обитель. Братия Совенского монастыря удивилась, почему пришелец стал кланяться новоначальному? Но когда тот объявил им, что совенский садовник — это великий Пинуфий, то, услышав это имя, братия пали ниц пред преподобным и стали со слезами просить у него прощения за то, что так долго испытывали и думали о нем как о немощном, ветхом старце. Пришелец же взял с собою преподобного и возвратил его в свой монастырь. Но по прошествии небольшого времени преп. Пинуфий вновь удалился — уже в один из палестинских монастырей. И там опять в уничижении, в смирении и беспрекословном послушании совершал подвиги. Когда же он во второй раз был обнаружен своею братией, то возвратился в свою обитель и оставался в ней уже до конца своих дней. Вот, возлюбленные братья и сестры, пример того, как великие подвижники Христовой Церкви стремились не к возвышению человеческому, а к смирению, к уничижению, к трудничеству. И трудились они не ради славы людской, не ради похвалы человеческой — а ради Христа, стяжая дух смирения, дух кротости, дух терпения, дух послушания.

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

И вообще говорят: нельзя доверять истории детства Иисуса Христа потому, что написана она не очевидцами, а по преданию и при том, по Бауру, во время гораздо позднейшее апостольского века. Поставляя себе это задачей, мы постараемся разобрать все их основания, каждое в своём месте, при самом исследовании евангельского текста, а здесь считаем необходимым заметить лишь то, что в евангельской истории детства, не смотря на всю её краткость, весьма много содержится частных и при том существенных черт, которые придают ей несомненно строго исторический характер. Так в ней упоминается об Иосифе, мнимом отце Иисуса Христа, и Матери Его Марии, о Вифлееме – иудейском городе, об Ироде и Архелае – царях иудейских, о чреде Авиевой, о городе галилейском Назарете, о городе в нагорной Иудее, где жили родители Иоанна Предтечи, о переписи в правление Квириния Сириею, о восьмидесятичетырёхлетней вдове Анне пророчице, о старце Симеоне, о телесном и духовном возрастании Иисуса Христа, о Его путешествии в Иерусалим и возвращении в Назарет. Все эти весьма определённые указания на известные исторические обстоятельства, места и лица не оставляют никакого сомнения в том, что сами писатели были вполне уверены в исторической достоверности своих повествований. Повествования эти эпизодического характера; каждое из них представляет маленькое целое и законченное; их можно разместить в следующем порядке: 1) предсказание Ангела о рождении Иоанна Предтечи ( Лк.1:5–25 ); 2) Благовещение Пресвятой Деве о рождении Мессии ( Лк.1:26–38 ); 3) посещение Пресвятою Девою Елисаветы ( Лк.1:39–56 ); 4) открытие Иосифу тайны воплощения ( Мф.1:18–25 ). Эти четыре рассказа образуют первый круг или первое отделение. Второй круг образуют следующие четыре рассказа: 5) рождение и обрезание Иоанна с хвалебною песнею Захарии ( Лк.1:57–80 ); 6) Рождество Иисуса Христа ( Лк.2:1–20 ); 7) обрезание Иисуса Христа и принесение Его во храм ( Лк.2:21–40 ); 8) поклонение волхвов, бегство святого семейства в Египет и возвращение в Назарет ( Мф.2:1–23 ); 9) повествование о первом путешествии Иисуса Христа в Иерусалим и беседе Его во храме ( Лк.2:41–52 ) служит заключением и так сказать венцом всех предыдущих повествований. Из этого перечня видно, что большую часть повествований передаёт еванг. Лука и меньшую еванг. Матфей. Последний описывает только такие события, которые могли бы возродить и укрепить веру в первых читателях-евреях, что Иисус Христос есть истинный Мессия, обетованный ещё в Ветхом Завете; Лука же неоспоримо имел в виду показать связь своей евангельской истории с божественными откровениями Ветхого Завета о спасении чрез Иисуса Христа всего человечества, а не одних иудеев ( Лк.2:32 ). Таким образом, оба евангелиста тесно соединяются друг с другом и восполняют один другого, представляя одну гармонически стройную картину рождения и детства Иисуса Христа – Сына Божия и Сына Человеческого. Обращаемся к первому повествованию. 1) Предсказание Ангела Захарии о рождении Иоанна Предтечи (Лк.1:5–25)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Соф. 1523. С. 18); «сед аки Сергий, брада покороче Сергиевой, а пошире и тупа, риза преподобническая, на плечах ряска вохринная» (ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 57). В Подлиннике Никодима Сийского (посл. четв. XVII в.) святой «подобен Никону, Сергиеву ученику, плешив» (БАН. Арханг. 205. Л. 66). В Каликинском иконописном подлиннике (кон. XVIII в.) за основу взято описание мон. Досифея (Топоркова): «Бе же святый возрастом умерен, лицом благообразен, браду же имея окружну, должиною мерну, прежде рус, в старости же сединами сияющу. Риза преподобническа, схима на плечах, ряска вохра. Преставился в лето 7024. Родом же бе литвин» (БАН. Двин. 51. Л. 84). Встречаются уподобления И. прп. Александру Свирскому: «Брада аки у Александра Свирскаго, к концу потупее…» (РНБ. Погод. 1931. Л. 31, 20-е гг XIX в.). В сводные иконописные подлинники XVIII в. (по спискам С. Т. Большакова и Г. Д. Филимонова) вошло описание мон. Досифея (Топоркова), но вместо уподобления «древнему Иосифу» приведено более привычное для русской традиции сходство с прп. Сергием Радонежским ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 28; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 148-149). В академическом пособии для иконописцев, составленном в 1910 г. В. Д. Фартусовым, сказано, что И.- «старец русского типа, 75 лет, лицом худой, с недлинными волосами и небольшой кругловатой седой бородой, в убогих монашеских одеждах, епитрахили и схиме» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 10). Самыми ранними свидетельствами почитания И. и формирования его иконографии являются шитые покровы, полагавшиеся на надгробие. В древнейшей описи Иосифова Волоколамского мон-ря (1545), дошедшей до нас в публикациях 1-й четв. XX в., упоминаются 9 покровов. Три из них («…покровы на старце Иосифе три: два новы, а третий ветчан, венцы у них и подпись золотом шиты»), судя по упоминанию нимбов («венцов»), могли иметь изображения святого; по крайней мере, согласуясь с припиской публикатора описи А. П. Голубцова, на ветхом покрове был «образ шит его» ( Голубцов А.

http://pravenc.ru/text/578410.html

людмила 20 декабря 2017, 12:29 Святой Гаврииле моли Бога за нас грешных! Укажите пожалуйста полные банковские реквизиты для пожертвования. Лариса 20 декабря 2017, 05:31 Уважаемая матушка Серафима! Приезжали ли Вы в 2015 году в Екатеринбург, в монастырь святых Царственных Страстотерпцев? Ксения 20 декабря 2017, 02:00 Братья и сестры, подскажите, где можно купить фильм " Диадема старца " ? Давно мечтаю его посмотреть. Елизавета 20 декабря 2017, 00:49 Спасибо за статью! Очень люблю св.Гавриила.. Укажите, пожалуйста, страну и адрес банка(-это надо, чтобы отправить пожертвование). Наталья Украина 20 декабря 2017, 00:25 Спаси Вас Господи,что так много делаете создавая фильмы,показыва ете людей знавших и видевших батюшку Гавриила,это так важно в нынешнее время,низкий вам покл он!Если можно помолитесь о детях моих Александре,Сергии о маме Валентине и о мне грешной бол.Наталии. Светлана 19 декабря 2017, 18:12 Спасибо за песню, за фильмы, за добрые светоносные слова, за любовь! Молитвами любимого святого старца Гавриила да помилует Господь православные народы Грузии, России, всех нас с близкими и всех православных христиан! Помощи Божией в создании фильма и во всех благих делах и начинаниях! Здоровья и радости! Храни Господь! Михаил 19 декабря 2017, 16:33 Дорогой Константин, где можно посмотреть Ваш фильм " Диадема Старца " ? Будет ли он в свободном доступе и если да, то на каком ресурсе? Спасибо! Ольга 19 декабря 2017, 15:13 Спаси Господи! Моли Бога о нас грешных Преподобный Гаврииле! Прошу за сыновей моих Андрее и Алексии. Осенью была в Самтавро в гостях. Хочу еще! Спасибо вам Давид и Константин за интересные статьи о любимом батюшке! Поклон матушке Серафиме! Тамара 19 декабря 2017, 13:57 Святой отче Гаврииле,моли Бога о нас.Господи,сподобился приехать в Грузию,поклониться всем святым, побывать в монастырях.Отче Гаврииле,помоги любовь 19 декабря 2017, 13:50 Спасибо за публикацию о старце Св.Габриэле радость и безграничная любовь изливается от Старца и его духовных чад .Вспомнился сон как он пас овечек в саду у моей сестры. Она живет в ветхом домике протекает крыша и в день памяти Святого я увидела его в саду с двумя овечками. Сразу появилась надежда на улучшение и что Господь ее не оставит .Сообщите на сайте когда прибудут мощи Святого чтобы поклониться и попросить молитв.Помощи Вам Божией и многая лета.

http://pravoslavie.ru/109266.html

  У Бога все живы: Воспоминания о даниловском старце Георгии (Лаврове). М., Даниловский благовестник, 1996.  Татьяна Борисовна Мельникова, в замужестве Пелих (1903–1983), духовная дочь архимандрита Георгия (Лаврова). Как и Елена Чичерина, последовала за ним в ссылку в поселок Кара-Тюбе в Казахстане. В 1937 г. вышла замуж за Тихона Тихоновича Пелиха, позднее принявшего священство.  Марья Кузьминична Шитова (монахиня Михаила, 1893–1985).  Шуракова Татьяна Михайловна (монахиня Магдалина, + 1980).  Печатаются с небольшими сокращениями.  В этот период жизни владыка Иоанн – правящий архиерей, митрополит Ярославский и Ростовский.  Архимандрит Георгий (Лавров).  Дом сохранился до настоящего времени, находится в ветхом и заброшенном состоянии. Его можно найти по тому же адресу.  Вера Васильевна Кузьмина.  Женечка, Евгения Петровна, жена брата, духовная дочь архимандрита Георгия (Лаврова). Умерла в 1979 году.  Алексей Владимирович Чичерин – брат Елены Владимировны по отцу. Человек глубоко верующий и церковный. В течение сорока лет руководил кафедрой зарубежной литературы в Львовском университете.  Екатерина Максимовна Морозова (инокиня Ермиония). Скончалась в 1985 году.  Зинаида Иннокентьевна Осколкова. Скончалась в Киеве во время войны в 1944 году от истощения. Не считаясь со своими здоровьем, из жалости и сострадания к нуждающимся делилась с ними последним куском хлеба.  Упомянутые выше обитатели дома были в Сиблаге на строительстве Чуйского тракта.  Протоиерей Тихон Пелих (1895–1983).  Екатерина Тихоновна Кречетова, урожденная Пелих (1938–2009).  Ныне протоиерей Николай Кречетов (род. в 1934 г.).  Сергей Тихонович Пелих – сын Татьяны Борисовны и протоиерея Тихона Пелихов, врач, кандидат медицинских наук.  Отец Тихон и матушка Татьяна Борисовна скончались в 1983 года. Похоронены в Отрадном, недалеко от Москвы, где жили последнее время.  Елизавета Александровна Александрина, врач митрополита Иоанна, преданный друг.  Митрополит Иоанн с начала 1985 года находится на покое и живет в государственной квартире на окраине Ярославля.

http://pravoslavie.ru/147334.html

791. Авва Даниил прошел среди варваров, и они не видели его См. также: Смирение . Рассказывали об авве Данииле. Когда варвары пришли в скит и отцы убежали, старец сказал: “Если Бог не печется обо мне, то зачем мне и жить.” И он прошел среди варваров, а они не увидели его. Тогда сказал он сам себе: “Вот Бог позаботился обо мне, и я не умер. Сделай же и ты, как надобно человеку, беги, подобно отцам!” И, поднявшись, убежал. (Достопамятные сказания. С. 62. 1). 792. Облако окружило старца, когда он изнемог от жажды, и сопровождало его до келии; когда же пришли к нему родственники, он вышел из келии, но они не видели его См. также: Молитва праведника . Авва Стефан Трихина рассказал нам об одном старце, жившем в Лавре святого отца нашего Саввы: “Однажды он отправился в Кофилу и, пробыв немного времени близ Мертвого моря, возвращался обратно в свою келию. Был страшный зной, поэтому старец сильно изнемог. И начал он молиться Богу, простирая руки к небу: “Господи, Ты видишь, что я не могу продолжать путь от жажды.” И тотчас окружило его облако и сопутствовало ему двенадцать миль до самой келии.” Тот же авва Стефан поведал нам еще об этом старце. Пришли однажды к нему родственники, чтобы повидаться. В Лавре они искали его келию. Кто-то указал им, и они, подойдя, постучались в дверь. Узнав своих, старец молил Бога, да не будет виден ими. И, отворив дверь, вышел из келии, но его не заметили. Удалившись в пустыню, он пробыл там до тех пор, пока его родственники не оставили его келии. (Луг духовный. С. 70). 793. Чудесное избавление аввы Аполлония с братией из заключения См. также: Ангел ; Чудо . Однажды Аполлоний узнал, что один из братии взят и содержится в заключении, а тогда были времена Юлиана. Он посетил его с братией для утешения и советовал сохранить твердость в несчастье и не страшиться опасностей. “Настало время борьбы, – говорил он. – Души верных должны подвергнуться испытанию, да явится верность каждого.” Такими и подобными словами он укреплял дух юноши. В это время пришел сотник и сильно разгневался на то, что тот осмелился войти в темницу. Он запер тюрьму, заключив в ней, таким образом, Аполлония и пришедших с ним. Так все оказались задержанными. Приставив многочисленную стражу, сотник удалился. В полночь внезапно явился Ангел Господень, блистая лучезарным сиянием, и отверз двери темницы. Стражи были поражены ужасом. Бросившись к стопам святых, они молили их удалиться. “Лучше нам умереть за вас, – говорили, – чем противиться Божией силе, о вас пекущейся.” Рано утром прибежал в темницу сотник вместе с другими начальниками, также моля о том, чтобы все задержанные вышли из темницы: “Дом мой обрушился от сильного сотрясения земли, и лучшие из слуг моих погибли.” Святые воспели песнь Богу и, удалившись в пустыню, пребыли все вместе, имея, по примеру Апостолов, одну душу и одно сердце ( Деян. 4:32 ). (Руфин. Жизнь пустынных отцов. С. 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Апостольское слово: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» 354 нашло свое воплощение в старце. Мирный, безмолвный, в своем обращении он уподоблялся тихой гавани, лишенной малейшей бури, малейшего волнения. Ни разу он не возроптал. Старцу было свойственно неистощимое обилие терпения и самообладания. На монастырских соборах, где участвовали и другие старцы, он сидел и смиренно слушал. – Старче, – спрашивали его, – скажи, что ты думаешь по этому вопросу? – Что вам сказать, отцы? Пусть будет так, как вы говорите. В других случаях он брал слово ближе к концу собора: – Скажу, пожалуй, и я, отцы и братия... «Хотя ясти, человече, тело Владычне, первее примирися тя опечалившим, таже дерзая, таинственное брашно яждь...» – таков был жизненный принцип прекрасного игумена отца Филарета. Душа его не могла быть спокойной, пока оставались разногласия между ним и каким-либо братом. Как-то раз он прервал проскомидию перед Божественной литургией и сказал монаху Филарету: «Пойди, дитя мое, и скажи отцу Паисию (тот был его послушником), чтобы он пришел и мы могли покаяться друг перед другом. Я поссорился с ним и не могу продолжать службу». Как только появился отец Паисий, они со старцем одновременно упали на колени, прося прощения друг у друга. Старец мог покаяться и перед молодым послушником, если чувствовал, что в чем-то задел его. Таково было по-детски чистое сердце отца Филарета. Святой Исаак Сирин привлекал его своими словами о кротости и мире: «Если любишь кротость, пребывай в мире. И если сподобишься мира, то во всякое время будешь радоваться. Взыщи разума, а не золота; облекись в смирение, а не в виссон; стяжи мир, а не царство... Немирный – не смиренномудр; и мирен – только радующийся. На всех путях, какими ходят люди в мире, не обретают они мира, пока не приблизятся к надежде на Бога». Простота и незлобие Было бы большим упущением, если бы в этом общем очерке о благословенном старце отсутствовала глава о его простоте, которая вошла в поговорку у тех, кто его знал.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вот уже семь дней, как прислуживает мне Ангел, посланный Господом, а когда вы пришли – он покинул меня». Сказав это, отшельник мирно отошел ко Господу. Братия удивились и прославили Бога, говоря: «Господь не оставляет уповающих на Него» (106, 496). Рассказывали об авве Данииле. Когда варвары пришли в Скит и отцы убежали, старец сказал: «Если Бог не печется обо мне, зачем мне жить?» – прошел среди варваров, и они не видели его. Тогда сказал он сам себе: «Бог позаботился обо мне. Сделай же и ты, как надобно человеку, – беги, подобно отцам!» (97, 82). Источник. Авва Стефан Трихина рассказывал об одном старце, жившем в лавре святого Саввы: «Однажды старец отправился в Кофилу и, пробыв немного близ Мертвого моря, возвращался обратно в свою келью. Был страшный зной, и старец сильно изнемог. И начал он молиться Богу, простирая руки к небу: «Господи, Ты видишь, что я не могу продолжать своего пути от зноя». И тотчас окружило его облако и сопутствовало ему до самой кельи, на расстоянии двенадцати миль». Источник. Тот же авва Стефан поведал нам еще об одном старце: «Пришли к старцу в лавру родственники, чтобы повидаться с ним. Им указали его келью, и они, подойдя, постучались в дверь. Узнав своих, старец молил Бога, да не будет видим ими. И, отворив дверь, вышел из кельи, не будучи замечен. Удалившись в пустыню, он пробыл там до тех пор, пока не ушли его родственники» (102, 70). Источник. Однажды Аполлоний, живший во времена Иулиана Отступника, узнал, что один из его братии взят и содержится в заключении. Тогда он с братией посетил его и, утешая, советовал сохранить твердость в несчастии и не страшиться опасностей. «Настало время борьбы, – говорил он. – Души верных должны подвергнуться испытанию, да явится верность каждого». Такими и подобными словами он укреплял дух юноши. В это время пришел сотник и сильно разгневался на то, что они осмелились войти в темницу. Он запер тюрьму, заключив в ней Аполлония и пришедших с ним. Приставив многочисленную стражу, сотник удалился. В полночь внезапно явился Ангел Господень, блистая лучезарным сиянием, и отверз двери темницы. Стражи были поражены ужасом. Бросившись к стопам святых, они молили их удалиться. «Лучше нам умереть за вас, – говорили они, – чем противиться Божией силе, о вас пекущейся».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

— Поистине, он человек Божий. 10. Рассказывали, что как–то философы решили испытать монахов. Проходил мимо монах, хорошо одетый, и они говорят ему: — Эй ты, подойди–ка сюда. Тот в гневе обругал их. Проходил и другой монах, ливиец, и они сказали: — Эй ты, монах, старый греховодник, подойди–ка сюда. Тот сразу подошел, и они ударили его по щеке. Он подставил другую щеку. Они тотчас пали перед ним на колени и с изумлением воскликнули: — Вот истинный монах! Они посадили его рядом с собой и стали расспрашивать: — Каким же делом вы превзошли нас в пустыне? Вы поститесь? И мы постимся. Вы бодрствуете? И мы бодрствуем. Все что вы делаете, и мы делаем. Но в чем же вы выше нас, пустынники? Старец ответил: — Мы надеемся на благодать Божию и храним свой ум. Философы сказали: — Этого мы хранить не можем. Так, получив духовную пользу, они попрощались с монахом. 11. Два монаха жили рядом. Старец пришел к ним, чтобы испытать их. Он взял посох и стал истреблять овощи, которые вырастил один из них. Завидев это, брат спрятался и не выходил до тех пор, пока от овощей ничего не осталось. Затем он вышел и увидел, что уцелело одно только растение. Он сказал старику: «Если хочешь, я сейчас приготовлю его, и мы вместе поедим». Старец совершил перед братом поклон, сказав: — Ради твоего незлобия почил Дух Святой на тебе, брат. 12. Блаженный Зосима рассказывал об одном старце: «Когда я был в монастыре в Тире, пришел к нам один добродетельный старец. Мы стали с ним читать книгу «Изречения старцев» (мы всегда ее по нашему обычаю читали) и дошли до рассказа о том старце, к которому пришли разбойники и все взяли, кроме одного небольшого свертка. Там было написано, что старец гнался за ними, крича во весь голос: «Чада, возьмите, это вы забыли в моей келье». Они, восхищенные его незлобием, вернули все украденное. Когда мы прочли это, старец сказал мне: — Ты знаешь, авва, это высказывание весьма помогло мне. Я стал его расспрашивать: — Как это, отче? Он ответил: — Когда я жил на берегу Иордана, я прочел это высказывание и, восхитившись незлобивостью и кротостью старца, обратился к Богу и сказал: «Господи, удостоивший меня принять тот же монашеский образ, что и он, удостой меня по следам его ступать и следовать, как и он, тем же путем, направляемый Твоей благодатью».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010