М., 2016. С. 124-128. Кат. 20). Тип облачения святого изменился: желтая фелонь с красными крестами и белый омофор, на голове митра. У М. довольно длинная, более узкая на конце и раздвоенная седая борода, правой рукой он благословляет, в левой держит Евангелие. Свт. Моисей,архиеп. Новгородский. Икона. Кон. XIX в. (частное собрание) Свт. Моисей,архиеп. Новгородский. Икона. Кон. XIX в. (частное собрание) С почитанием М. у места его погребения в основанной им обители связан др. извод единоличной иконографии святого, представляющий его на фоне Сковородского мон-ря. Как правило, это иконы небольшого формата, созданные в XIX в. (НГОМЗ; частные собрания). На них святитель облачен в белый клобук или митру, держит в руке Евангелие, др. рукой указывает на обитель или опирается на посох. У него недлинная седая, иногда раздвоенная, борода. Мон-рь опознается по 5-главому собору арх. Михаила, где боковые главы много ниже центральной. На писанной «по усердию» иконе 1819 г. (ГЭ) М. представлен в правой части композиции, перед Казанской иконой Божией Матери, мон-рь показан без ограды. Существовал вариант изображения, на к-ром св. покровители обители М. и арх. Михаил предстояли в молении на облаках, над большой панорамой мон-ря в нижней части композиции (согласно надписи на обороте, «подношение бабушке У. С. Флеровской от внучки» после посещения мон-ря в 1870; ГЭ). Один из ранних примеров включения фигуры М. в состав композиции с избранными святыми - на иконе «Избранные святые с образом Св. Троицы» 1-й четв. XVII в. из дер. Курицко Новгородского р-на и обл. (частное собрание; см.: Шесть веков рус. иконы: Новые открытия: Выставка из частных собр. к 60-летию Музея им. Андрея Рублёва: Кат./ЦМиАР; ред.-сост.: Н. И. Комашко. М., 2007. С. 30, 163. Кат. 14). Помимо М. на иконе изображены в рост Новгородские святители Никита и Иоанн, в медальонах - преподобные Антоний Римлянин и Михаил Клопский. На М. зеленоватая фелонь из узорчатой ткани, розовый омофор, вишневый подризник с крупным цветочным орнаментом, золотые поручи, епитрахиль и палица, концы воскрилий белого клобука украшены золотым шитьем. В левой руке святитель держит Евангелие, правой благословляет; его борода, как и на иконе из Шимского р-на, округлая, коричневого цвета, с небольшой сединой (уподобляет М. Московскому свт. Петру). Образ М. в молении наряду с др. Московскими и Новгородскими святыми и видами кремлей Москвы и Новгорода вышит на омофоре сер. XVII в. из Софийского собора (НГОМЗ; см.: Игнашина Е. В. Древнерусское лицевое и орнаментальное шитье в собр. Новгородского музея: Кат. Новг., 2003. С. 66-67. Кат. 40). К ранним примерам изображения М. как молитвенника за Новгород вместе с др. святителями - на фреске во Владычной палате архиерейского двора (XVII в., с добавлениями).

http://pravenc.ru/text/2563954.html

Ново-Спасского мон-ря. СПб., 1883; Титов А. А. Вкладные и кормовые книги Ростовского Борисоглебского мон-ря в XV, XVI, XVII и XVIII ст. Ярославль, 1881; он же. Вкладная книга Нижегородского Печерского мон-ря//ЧОИДР. 1898. Кн. 1. Отд. 1. С. I-VIII, 1-93; он же. Синодики XVII в. Переславского Горицкого мон-ря. М., 1902; он же. Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского мон-ря XVI в.//Рукописи слав. и рус., принадлежащие И. А. Вахрамееву. М., 1906. Вып. 5. С. 1-115; Памятники древней письменности Спасского мон-ря в г. Муроме: (Лицевой синодик и вкладная книга)/Предисл. Н. Добрынкина. Владимир, 1892; Покровский Н. В. Древности Костромского Ипатьевского мон-ря//ВАИ. 1885. Вып. 4. С. 1-34 [на с. 4-5 отрывки из вкладной книги]; Воронцова Л. Д. Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря//Древности: Тр. Археогр. Комис. МАО. 1899. Т. 1. Вып. 2. Стб. 321-346; Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 2. С. 577-580 [фрагмент вкладной и кормовой книги Троице-Сергиева мон-ря кон. XVI в.]; Вкладная книга Брянского Свенского мон-ря//ИРГО. 1911. Вып. 4. С. 392-433; Апухтин В. Р. Псково-Печерский Успенский мон-рь и его вкладная книга 1558 г. М., 1914; Изюмов А. Ф. Вкладные книги Антониева Сийского мон-ря 1576-1694 (7084-7202) гг.//ЧОИДР. 1917. Кн. 2. Отд. 1 С. 1-104; АСЭИ. Т. 2. 339. С. 337-338; Т. 3. 479. С. 465; Вкладная книга 1674-1675 (7183) года Моск. Новодевичьего мон-ря//Источники по соц.-экон. истории России XVI-XVIII вв.: Из архива Моск. Новодевичьего мон-ря/Подгот. В. Б. Павлов-Сильванский. М., 1985. С. 152-210; Вкладная книга Троице-Сергиева мон-ря. М., 1987; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря/Предисл. И. Л. Маньковой. Свердловск, 1992; Козляков В. Н. Толгский мон-рь XVII в. и его вкладчики//Ярославская старина: Из архива рус. провинции. Ярославль, 1992. С. 14-22; Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря. М., 1993; Хозяйственные книги Чудова мон-ря 1585/86 г. М., 1996. С. 31-53; Вкладная книга Анзерского скита//Прп. Елеазар, основатель Св.-Троицкого Анзерского скита/Подгот.

http://pravenc.ru/text/158928.html

XIV в.); в ц. Преображения мон-ря Зрзе (Македония, 1368/69); в ц. свт. Николая в Рамаче (Сербия, ок. 1385); в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Нова-Павлице (Сербия, до 1389); в соборе Христа Спасителя в Цаленджихе (Грузия, 1384-1396); в минологии ц. Св. Троицы мон-ря Козия (Румыния, 1391); в ц. свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» близ Какопетрии (Кипр, 2-я пол. XIV в.); в ц. Св. Троицы мон-ря Ресава (Манасия, 1418); на окладе иконы «Христос Пантократор» из афонского мон-ря Ватопед (кон. XIV-XV в.). В поствизант. памятниках изображения О. В. встречаются: в ц. арх. Михаила в Педуласе (Кипр, 1474); в ц. Св. Креста в Пелендри (Кипр, 2-я пол. XV в.); в ц. Св. Креста близ Платанистасы (Кипр, 1494); в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы (Склаверохори, Крит, XV-XVI вв.); в ц. св. Созомена (Галата, Кипр, 1513); в ц. Успения Пресв. Богородицы в Курдали (Кипр, 1-я четв. XVI в.); в церкви афонского скита Моливоклисья (1536); в соборе Рождества св. Иоанна Предтечи афонского мон-ря Дионисиат (1546/47); в ц. вмч. Георгия мон-ря Воронец (Румыния, 1547); в соборе в честь Преображения Господня Большого Метеорского мон-ря (Греция, 1552); в минологии нартекса ц. св. Апостолов в Печской Патриархии (1561); в ц. свт. Николая в Дубочице (Сербия, 1565); в ц. Пресв. Богородицы мон-ря Студеница (1568); в ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Морача (1577/78); в ц. Преображения Господня в Палеохоре (Крит, XVI в.); в трапезной афонского мон-ря Дионисиат (1603); в ц. свт. Николая Чудотворца «тис Феологинас» в Кастории (1609); в трапезной афонского мон-ря Хиландар (1621); в минологии ц. свт. Николая в Пелинове (Сербия, 1717/18); в ц. 40 мучеников афонского мон-ря Ксиропотам (1783) и др., а также на иконах: «Онуфрий Великий» из епископии в Морфу (Кипр, XV-XVI вв.); «Онуфрий Великий и Петр Афонский» из афонского мон-ря Пантократор (кон. XVI в.); «Гостеприимство Авраама, Уготованный престол, Вознесение Христово и святые» Андреаса Рицоса в Музее изящных искусств (Токио, XVI в.); «Онуфрий, с житием» Еммануила Скордилиса (50-70-е гг. XVII в.) из мон-ря св. Иоанна Крестителя на о-ве Патмос; на створке триптиха из того же мон-ря (2-я пол. XVI в.). По иконографическому образцу др. преподобных во 2-й пол. XVI в. писали иконы с композицией «Успение св. Онуфрия», напр. икона из Музея визант. и христ. искусства в Афинах. Об изводе кончины О. В. в памятниках укр. и белорус. иконописи, а также в рус. иконописи синодального времени см.: Зеленина Я. Э. Икона «Кончина прп. Онуфрия со сценами жития»//Рус. иконы на Синае: Жалованные грамоты, иконы, произведения декоративно-прикладного искусства из собр. мон-ря вмц. Екатерины на Синае. М., 2014. Кат. 49. С. 353-357.

http://pravenc.ru/text/2581421.html

196. Оп. 1. 1710 [Синодик, кормовая и вкладная книги коломенского Голутвина мон-ря, нач. XVIII в.]; РГБ. Ф. 178. 8299 [Вкладные, кормовые книги и синодик лихвинского Анастасова мон-ря, 1558 г. XVII в.]; 8298. [Вкладные книги белёвского Спасо-Преображенского мон-ря, нач. XVIII в.]; 8539 [Вкладная книга и синодик Водожской пуст., XVIII в.]; 7174 [Кормовая книга и записи вкладов Коряжемского во имя свт. Николая мон-ря, XVII-XVIII вв.]; 10933 [Вкладные 1668/69-1702 (без начала), приходо-расходные (1628-1745 гг.) и описные (посл. треть XVII в.) книги Белогостицкого мон-ря, XVII-XVIII вв.]; Ф. 256. 387 [Выписи из синодиков, вкладных книг и описей церковного имущества древнерусских мон-рей, 1815 г.]; РГБ. Ф. 304/I. 40-42 [Синодики и вкладные записи Троице-Сергиева мон-ря, 1575 г.- кон. XVI в.]; 821 [Вкладная и кормовая книги Троице-Сергиева мон-ря, 1591/92 г.]; Ф. 200. 18 [Денежная вкладная книга 1860-1865 гг. и синодик Нилово-Столобенской пуст.]; РГБ. Ф. 711. 31 [Вкладная книга и синодик Махрищского мон-ря, XVI-XVII вв.]; ЮПКМ. 2394 [Вкладная и кормовая книга Михаило-Архангельского мон-ря в Юрьеве-Польском, кон. XVI-XVII в.]; СИХМ. 1673 [Вкладная книга серпуховского Высоцкого мон-ря, 1648]; РИАМЗ. КП-8835 [Вкладная книга Солотчинского Рождество-Богородицкого мон-ря, XVII в.]. Публ.: Карамзин Н. М. История гос-ва Российского. М., 1995. Т. 5. С. 262-263. Примеч. 122 [Вкладные и кормовые книги московского Симонова мон-ря]; Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского мон-ря//ЗОРСА. 1851. Т. 1. Отд. 3. С. 46-139; Выписки из рукописной вкладной книги Александро-Свирского мон-ря 1566-1743 гг.//Олонецкие ГВ. 1853. 10-27; Вкладная книга Владимирского Рождественского мон-ря/Сообщ. К. Н. Тихонравов//Тр. Владимирского губ. стат. ком. Владимир, 1864. Вып. 3. Стб. 338-369; Горский А. В. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой лавры. Ч. 2: Прил. архим. Леонида. VI. С. 45-64; Леонид (Кавелин), архим. Махрищский мон-рь: Синодик и вкладная книга//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 1-38; он же. Вкладная книга Моск.

http://pravenc.ru/text/158928.html

В 70-80-х гг. XX в. не прекращалось молитвенное почитание прп. Кирилла. У стены Кирилловского храма молились местные жители, над местом погребения преподобного читали акафист сотрудники Кирилло-Белозерского музея. 22 июня 1991 г., в день памяти прп. Кирилла, состоялось 1-е богослужение в К. Б. м.: всенощное бдение и литургию совершил иером. Арсений (Шастель), настоятель Богоявленской ц. в с. Ферапонтове. 15 авг. 1992 г. молитву прп. Кириллу над местом его погребения прочитал патриарх Московский и всея Руси Алексий II . 22 июня 1993 г. состоялся 1-й архиерейский крестный ход на территории обители во главе с Вологодским и Великоустюжским еп. Максимилианом (Лазаренко) . Указом Президента РФ от 2 апр. 1997 г. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник включен в Гос. свод особо ценных объектов культурного наследия. «Малый» Иоанновский мон-рь передан в бессрочное пользование РПЦ. В том же году над могилой прп. Кирилла была установлена дубовая резная рака. В 1998 г. восстановлено регулярное богослужение на территории бывш. мон-ря, Кирилловская ц. передана Вологодской епархии. 6 окт. 1998 г. на территории Иоанновского мон-ря была открыта муж. обитель. С 10 окт. 2009 г. по 22 окт. 2015 г. наместником мон-ря являлся игум. Игнатий (Молчанов). К 2014 г. в помещениях старого Успенского мон-ря работал музей. Ист.: Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского мон-ря//ЗОРСА. 1851. Т. 1. С. 46-105; Куприянов И. К. Выписки из кормовой книги Кирилло-Белозерского мон-ря//ИИАО. 1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 18-23; Извлечения из архивных книг и дел Кириллова Белозерского мон-ря/Сообщ.: архим. Иаков (Поспелов)//Древности: Тр. МАО. М., 1880. Т. 8. С. 135-154; Дебольский Н. Н. Из актов и грамот Кирилло-Белозерского мон-ря. СПб., 1900; АСЭИ. 1958. Т. 2; Вотчинные хозяйственные книги XVI в.: Вытные книги, хлебные оброчники и переписная книга вотчин Кирилло-Белозерского мон-ря 1559-1601 гг./Сост.: А. X. Горфункель, З. В. Дмитриева. М.; Л., 1983. 3 вып.; Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. СПб., 19942; Летопись событий Кирилло-Белозерского Успенского мон-ря: 1397-1893 гг./Публ.: Г. О. Иванова, А. В. Смирнова//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 273-347; Дмитриева З. В. Уставные грамоты Кирилло-Белозерского мон-ря XVI-XVII вв.//Российское гос-во в XIV-XVII вв.: Сб. ст., посвящ. 75-летию со дня рожд. Ю. Г. Алексеева. СПб., 2002. С. 261-269; она же. Вытные и описные книги Кирилло-Белозерского мон-ря XVI-XVII вв. СПб., 2003; она же. Келарские приходные и расходные книги старца Кирилло-Белозерского мон-ря Матфея Никифорова (1645-1660 г.)//Времена и судьбы: Сб. ст. в честь 75-летия В. М. Панеяха. СПб., 2006. С. 442-463; Энциклопедия рус. игумена XIV-XV вв.: Сб. прп. Кирилла Белозерского (РНБ. Кир.-Бел. XII)/Ред.: Г. М. Прохоров. СПб., 2003; Приходные и расходные денежные книги Кирилло-Белозерского мон-ря 1601-1637 гг./Сост.: З. В. Дмитриева. М.; СПб., 2010.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

мон-ря Ксеноф на Афоне, 1757 г.?; Ватопедского мон-ря на Афоне, XVIII в.; Филантропион, 1542 г., и Иоанна Крестителя, 1789 г., на острове оз. Янина (Греция); Успения в Ератире, 1763 г. В Сербии эпизоды А. Богородице сохранились в нартексе ц. Богоматери Грачаницкого мон-ря , XVI в.; а также в росписях XVII в. нартексов болг. мон-рей Карлуковского, Елешницкого, Сеславского , ранний XVII в.; трапезной Бачковского мон-ря , 1643 г.; в нартексе ц. Рождества в Арбанаси , 1638 г. имеются также циклы А. Богородице, большая часть к-рых выполнена афонскими монахами (греками?). Эпизоды А. Богородице сохранились в росписях капеллы госпиталя мон-ря Козия в Валахии (Румыния), 1542 г. А. Богородице в молдав. церквах XVI в. обычно размещался на наружных фасадах: св. Марии мон-ря в Хуморе, 1535 г.; свт. Николая мон-ря Пробота, 1532-1535 гг.; Благовещения в Молдовице , 1536-1537 гг.; Усекновения главы Иоанна Крестителя в Арборе , 1541 г.; вмч. Георгия в Воронце , 1547 г.; вмч. Георгия, ок. 1547 г., и вмч. Димитрия, 1537-1538 гг.; в Сучаве; Вознесения мон-ря Сучевица , 1580-1595 гг., и др. Фрагменты цикла А. Богородице встречаются также на Украине и в Грузии: в ц. св. Онуфрия в Лаврове (Украина), XVI в.; ц. Богоматери в Ахали Шуамта (Грузия), 50-е гг. XVI в. " О всепетая Мати " (24-й икос). Фреска собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. Дионисий. 1502 г. " О всепетая Мати " (24-й икос). Фреска собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. Дионисий. 1502 г. Сравнительно недавно получил известность обширный круг поствизант. икон с А. Богородице: румын. икона «Богоматерь Одигитрия с Акафистом» из мон-ря Патерон в Зице (ныне в епископском дворце в Янине), XV в. (XVII ? в.); икона «Похвала Богоматери с Акафистом» мастера Георгия Клонцаса, кон. XVI в. (Греческий ин-т в Венеции); икона из скита св. Евстафия на Афоне (близ Ивирона), XVI-XVII вв.; икона «Богоматерь с Акафистом» мастера Иоанна Кастрофилакса из мон-ря Кенургиу (Крит), XVII в.; критская икона «Панагия Сиссиотисса с Акафистом» мастера Стефана Цангоролоса из мон-ря Сиссион в Кефалинии (Греция), ок.

http://pravenc.ru/text/63814.html

м-рь на Афоне), 767 (сведения о службе иером. Лазаря Кобякова, назначенного в 1721 г. на корабль), прилож. XII (доношение иеромон. Иннокентия Кольчицкого касательно посвящения его во епископа и отправления в Китай); II, ч. I, 36 (челобит. 1722 г. монахов Воскр. Черепов. м-ря о посвящении к ним во игумена иером. Макария Хворостина), 37 (доношение 1722 г. наместника иером. Илариона о побеге 2 иером., 2 иеродиакон. и мон. ключника), 89 (дело 1722 г. о сыске бежав. из м-ря иеродиак. Иоасафа, просвирняка, и Макария Трегуба), 140 (тоже о сыске бежавших нескольких монахов), 354 (иеромон. Иоаким Чудовской, с 1722 г. архим. Иосифова Волоколам. м-ря), 358 (иеромон. Дионисий, с 1722 г. архим. Лужецкого м-ря), 369 (в 1722 г. в м-рь переведен из Воронеж. архиер. дома иером. Вениамин), 410 (иером. Никодим, с 1719 г. архим. Спасо-Евфимиева м-ря), 420 (иером. Сергий Белоградский, с 1722 г. архим. Высокопетров. м-ря), 448 (дело о приписке к м-рю Боровенского м-ря Калуж. губ.), 465 (иеромон. Макарий Хворостин, с 1722 г. игум. Воскр. Черепов. м-ря), 475 (иером. Лазарь Кобяков в 1722 г. назначен управителем духов. дел в Смолен. епархию), 482 (в 1720 г. в м-рь перемещен из Ростов. архиер. дома иеродиакон Август), 502 (доношение костяных дел мастера, монаха м-ря Макария, о высылке из Тр.-Серг. м-ря к делу костей), 509 (в 1722 г. сюда переведен иеромон. Сретенского м-ря Александр вместо иеромон. Иова), 591 (дело о приписке к м-рю Галилейской пустыни), 619 (иеродиакон Иосиф Картузов в 1722 г. посвящен в иеромонахи), 802 (дело 1722 г. о приписке находившихся в бегах монаст. крестьян), 926 (иером. Авраамий Шаровкин, с 1722 г. архим. Лаврентиева Калуж. м-ря), 954 (иеромон. Тихон перемещен в м-рь из Москвы), 1111 (доношение иером. Илариона об иеродиак. Иоанникие, расстриге Осипе, лишенного монашества за непотребные поступки), 1185 (дело о назначении иеромонахов на корабли), 1188 (посвящ. монаха Досифея во иеродиаконы), ч. 2, 54 (иером. Иларион Рогалевский в 1722 г. посвящен во игумены Лубен. Мгарского м-ря), 538 (дело о присылке на Котлин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 90-х гг. XX в. в мон-ре велись ремонтно-восстановительные работы. Значительную помощь оказали предприятия и воинские части, расположенные в г. Муроме. Мон-рь приобрел земельные участки в селах Панфилове и Карачарове Муромского р-на. В 2001 г. при М. Т. м. открыт пансионат «Надежда» для несовершеннолетних. Под попечительством обители находятся неск. тюрем, колония для несовершеннолетних, воинская часть, муромское об-во инвалидов-колясочников «Феникс». Мон-рь имеет неск. подворий: Крестовоздвиженское в Муроме, Богородицкое в дер. Мишино Муромского р-на, Богородицкое в Камешковском р-не Владимирской обл. На территории обители установлена деревянная часовня, посвященная святым Петру и Февронии Муромским. В М. Т. м. проживает игум. Арсения (Москокова) и ок. 90 насельниц, введен общежительный устав. С 4 ч. утра совершаются утренние молитвы и полунощница; читается неусыпаемая Псалтирь. В воскресенье, среду и пятницу по вечерам читаются акафисты Иисусу Сладчайшему, свт. Николаю Чудотворцу и Божией Матери. В Троицком соборе имеются приделы во имя святых Петра и Февронии и во имя праведных жен Анны, Тавифы и Иулиании Лазаревской (Муромской). Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 1998 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1765 г.]; Д. 3182 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1767 г.]; Д. 3720 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1768 г.]; Д. 4235 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1769 г.]; Оп. 4. Д. 1014 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1771 г.]; Оп. 8. Д. 448 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1772 г.]; Оп. 9. Д. 463 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1773 г.]; Оп. 10. Д. 466 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1774 г.]; Оп. 11. Д. 500 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1775 г.]; Оп. 12. Д. 459 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1776 г.]; Оп. 15. Д. 250 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1779 г.]; МИХМ. М-9793 [Летопись Муромского Троицкого мон-ря. 2-я пол. XIX - нач. XX вв. Ркп.]; 207 [Докладная записка художника-архит. А. Полторанина в Горьковское отд-ние Союза Художников]; 207 [Акт комиссии по реализации церк. вещей от 13 июля 1928 г.]; М-2231 [Синодик Троицкого мон-ря г. Мурома].

http://pravenc.ru/text/2564388.html

м-ря), 337 (игум. Антоний, вместо которого назначен Филарет, определен настоятелем Никитского м-ря в Переслав.); VII, 1727 г., 89 (дело о неспрашивании в Синодаль. Приказ с земли домового Новин. м-ря, что за Преснею, на которой находится загород. двор Ея Велич., 137 руб.), 300 (дело о пропаже пожитков Деревнина; игум. Сильвестр 1722 г., а вместо его в 1726 г. строитель Филарет Бурнашев); VIII, 1728 г., 256 (прош. монаха Филарета о возвращении в м-рь принадлежавших ему вотчин), 555 (доношение Синод. Приказа о выдаче жалованья за 1728 г. строителю м-ря Филарету с братиею), прилож., LXVII, (о доходах Синодаль. Новинского м-ря); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1572 (межев. книга 1693 г. вотчин. земли м-ря в селе Телепневе Сурожского стана); II, книги дозорн., переписн. и проч., к 110, стр. 61 (опись села Телепнева на рч. Мал. Истрице 1680 г.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 80 (игум. Нил был на коронации ц. Феодора Алекс. в 1676 г.); 1775 г., VIII, 181 (в 1540 г. принесены в Москву из Ржева св. икона Богород. Одигитрии и Крест и сретоша их... близ Введения, Митрополичья м-ря Введенского»); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 315 (межев. грам. около 1504 г.; упомин. дерев. Грибановская Новин. м-ря); “Переписн. книги Москвы», 1638 г., 27 (подворье Новин. м-ря в Белом гор., у Чертольск. ворот), 209 (за Белым городом слобода Новин. м-ря, а в ней: следует перечень дворов); 1665 – 76 г., 190 (избы на земле Новин. м-ря в Земляном гор.); “Русск. истор. Библиот.», III, 257 (слобода Новинского м-ря не была взята Грозным в опричину), 265 (1565 г. 12 авг., в ночи, сгорела церк. Введение преч. Богород. в митрополиче в Новинском м-ре, a загорелася от молнии), 884 (в 1631 г. патр. Филарет послал с Новин. игуменом Кириллом в благослов. княжне Анне Мих. образ Богородицы), 935 (опись ларца и коробок 1630 г. с казною Новин. м-ря); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 3, исследов., 150 (замечат. предметы в Москов. церквах); 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 107 (в писцов кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

эскадру иером. Ионы Казанцева на место Конона Смоленского); III, 1723 г.,      16 (иером. Вениамин переведен сюда из Воронеж. архиер. дома), 120 (иеромон. Иоиль переведен за хромотою его игуменом в Киев. Печер. больничный м-рь), 163 (в вотчине м-ря состояла в селе Ротанове дер. Микулнва), 319 (указ о перенесении мощей св. Александра Нев. из Рожд. Владим. м-ря), 369 (прошение монаха Афанасия Черкасова о переводе в Киево-печер. лавру), 636 (доношение наместника иером. Илариона о иером. Иларионе Крутицком), 644 (дело об архим. Волошском Исаие), прилож., XXXV (журнал архим. Рождеств. Владим. м-ря Сергия о перенесении мощей св. Александра Нев.), (в вотчинах м-ря Угличского у. Красном, Сергиевском и Воздвиженском были церкви); IV, 1724 г., 414 (указ о праздновании 30 августа и о составлении службы), 556 (здесь погребен в 1723 г. архим. Златоустов. Москов. м-ря Антоний, назначенный на кафедру архиеп. Рязан.); VI, 1726 г., 21 (прошение иеродиак. Гавриила об увольнении его по обещанию в Елецкий Чернигов. м-рь), 271 (дело о построении и содержании м-ря; первым архимандритом назначен Хутынский Феодосий), 330 (дело о быв. иеродиаконе м-ря Макарие), 384 (дело об иеродиак. Спиридоне Бельском), 441 (наместник м-ря Иларион переведен в 1727 г. в Успен. Горицкий, Владим. губ., а ризничий иеромон. Сергий Прозоровский в Иосифов Волокол.), 490 (в 1727 г. от лавры отписан Козмодемьян. Старорусс. м-ръ, приписанный к ней в 1722 г.), 515 (уставщик м-ря иеромон. Спиридон назначен в архим. Златоустов. Москов. м-ря), 517 (иеросхимон. Георгий Лясковский уволен в Киево-Выдубецкий м-рь); 1727 г., 36 (наместник м-ря иеромон. Иларион представлен на еписк. кафедру в Воронеж), 65 (архим. Петр, бывший архим. Симонова м-ря, состоял членом св. Синода), 120 (сюда переведен из Соловец. м-ря иеромон. Прокл, бывший ключарь Успен. Москов. собора и в 1702 г. сосланный за утайку монастыр. серебра), 190 (письмо кн. Меншикова об управлении м-рем), 251 (доношение архиеп. Новгор. Феофана о передаче в Новгор. архиер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010