128 По кончине блаженной царицы Елены, случившейся за 12 лет до смерти царя Константина, тело ея было торжественно перенесено в Царьград и положено в царских гробницах Евсев. О жизни Конст. кн. III. гл. 46. 47), в храме святых Апостолов.Константин, скончавшийся на 33 году своего царствования, в предместии Никомнидии, также перенесен в Царьградь и погребен, вместе с материю, в том же храме (Там же, кн. IV. гл. 61. 64. 70; сн. Церк. ист. Сокр. кн. I. гл. 39. 40. Созом, кн. II. гл. 34. Кедр. Сокращ. ист. ed. 1. р. 519: . С тех пор храм святых Апостолов сделался царскою усыпалъницею Стефан Новгородец говорит, что в церкви Апостольской “от олтаря прямо на восток идучи к церкви, ту стоит гроб царя Константина, велик вельми, сделан от камени, аки аспиду подобен; и иных же много гробов царских ту стоят, но не вси бо святии; и мы целовахом грешнии и поклонихомся” (Сахар. Сказ. Рус. нар. т. II. кн. VIII. стр. 54). Впрочем, как в самом храме святых Апостолов, так и в приделах его были погребены и некоторые из святителей Цареградских, о чем упоминает наш паломник ниже.– В подл. ркп. написано: “материею” вм. “материю” . 129 Стефан Новгородец (у Сахар. стр. 54), дьяк Александр (стр. 72), диакон Игнатий (стр. 100) и иеродиакон Зосима (стр. 61 говорят, что в храме святых Апостолов был камень или столпец, на кохором “Петр плакася горько” о своем отречении от Христа; а иеродиакон Зосима говорит еще, что он видел в монастыре Панахран камень, на котором “стопы святаго апостола Павла воображени добре”. Не смешал ли наш паломник этих двух камней? 130 Кедрин говорит, что мощи св. Иоанна Златоустаг о перенесены из Коман в Царьград и положены в церкви святых Апостолов чрез 35 лет по смерти святителя, в царствование Феодосия младшаго, при патриархе Прокле: (Сокращ. ист. ed. 1.1.1. р. 585. 599; сн. Чет. Мин. 27 января, где сказано: “положиша же святое его тело во святом олтаре под жертвенником”). 131 Мощи св. Григория Богослова перенесены из Назианза в Царьград и положены в церкви святых Апостолов в царствование Константина Багрянороднаго (Чет. Мин. 25 января). Диакон Игнатий видел “мощи святаго Ивана Златоустаго и мощи святаго Григория Богослова патриарха в каменных ковчезех запечатаны” (Сахар. Сказ. Рус. нар. т. II. кн. VIII. стр. 101).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

ч. и тем, что образ «освящен древним иереем по полному Требнику Петра Могилы», старообрядцами решительно отвергаемому. Л. был прежде всего художником, он не ставил себе задачу детально и достоверно передать церковно-бытовую жизнь старообрядчества. Л. изучал церковную историю и археологию и особенно, как он сам отмечал, иконографию. Писатель был знаком с рядом ценных иконописных собраний, обладал и собственной, очевидно небольшой, коллекцией. Теме иконописи посвящена серия публицистических статей писателя, занимавшегося и «адописными» иконами ( Лесков Н. С. Об адописных иконах//Рус. мир. 1873. 192. 24 июля), и иконами, изображающими Благоразумного разбойника ( Лесков Н. С. Благоразумный разбойник: (Иконописная фантазия)//О лит-ре и искусстве. 1984. С. 187-196), его беспокоил художественный уровень новейших икон ( Лесков Н. С. О русской иконописи//Рус. мир. 1873. 254. 26 сент.). Повесть «Запечатленный ангел» послужила толчком к росту интереса к древнерус. искусству и «открытию» иконописи в частности. В повести «Очарованный странник» (1872-1873) Л. использует мотивы Житий святых, народного эпоса - былин, авантюрных романов. Ее герой, Иван Северьяныч Флягин, подобно покаявшемуся и преображенному грешнику, стремится к искуплению вины. Лесковский странник, как и святой, герой Жития, уходит в монастырь. Это решение, по его мнению, предопределено Богом. В повести представлены пророческие сны и видения, открывающие герою его будущее. Но жизнь Ивана Северьяныча не завершена. Монастырь, возможно, не последнее его пристанище. Агиографическая традиция творчески переосмысливается Л. в 60-80-х гг. XIX в. в цикле повестей и рассказов «Праведники». В ранних произведениях писателя преобладает тип страдальца, мученика, но не за веру, а за свои добрые качества. Позднее его сменяет иной тип праведника - странника, искателя истины, подобного Ивану Флягину, Марку и Левонтию в «Запечатленном ангеле», архиепископу и Кириаку в повести «На краю света» (1876). Праведниками у Л. могут быть самые разные персонажи: и бескорыстные труженики, и «простецы», обладающие правдой, как герои произведений «Однодум», «Кадетский монастырь», «Пигмей», «Несмертельный Голован». Сказочные мотивы, сочетание комического и трагического, положительного и отрицательного в характере героя свойственны одному из самых известных произведений писателя - сказу «Левша» (1881; первоначально опубл. под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе»). Сказ, т. е. рассказ, передает особенности речи иногда весьма причудливо - в лубочной форме, наполненной «народной этимологией».

http://pravenc.ru/text/2463591.html

Апокрифическое сказ. об Иуде, воспроизводя означенный рассказ, заканчивается описанием его ужасной смерти. 30 сребр., за которые продал Иуда Христа, будто бы были те сребр., за которые братья продали Иосифа египет. купцам, причем происходит целый ряд превращений, пока они дошли до Иуды. (Порфирьев, 49–55, 231–235). Сказание это приписывается блаж. Иерониму (ib., 50), но известно под именем Папия, ученика Иоанна Богослова; Аполлинарий (оба списка иерапольские, II века) помещает его в своем сочинении, хотя и без доверенности к нему (см. об этом Буассонад, Anecdota Judea, Paris, 1827; Филарет, М.Грек, 70), легенды об Иуде пред. (Бокль, I,234). Сказание Иеронима также у И.Е.Евсеева в Опис. рук., хранящ. в Орловск. древнехран., I, 1905, Сборн. 70. По рус. народ. сказаниям, Иуда повесился на осине, от чего листья осины постоянно дрожат. В сборниках охотно переписывались эти сказания. Так, существует рассказ, что Иуда не удавился, так как, по повелению божию, преклонился дуб: «и ходи отек два года» (по другим 30 лет), в ожидании покаяния: в улицу проходили колеса, а он не вмещался, тайные же уды его были более трупа его и гной шел из него, и, выйдя из города, он бросился под тополь и расселся (основа этого рассказа заимствована у Аполлинария Иерапольского). В другом сборнике помещено «Слово св. Кирилла о 30 сребр.», о способе вычисления древних монет на русский, счет 30 сребр. имеют 360 литр, каждая литра – 60 руб. Есть еще «Слово Евсевия, архиеп. александр. о сошествии Иоанна Предтечи во ад и о предательстве Иудине» (см. Опис. рукоп. Сборн. новгор. Соф. библ., Лет. зан. Арх. ком., III, 35, 48, 84, 105). Виз. Врем. 1895, III, 478; 1897, I, II; В.И.Перетц (Унив. Изв. 1907, 10, с. 85). Соболевский, Переводн. литер., 228. Апокриф. сказ. о Иуде Пред. (Костром. Епарх. Вед. 1895 г., 7, стр. 142–148) – сообщается апокриф об Иуде по одному из почитаемых русскими раскольниками сборников. Ср. еще об Иуде пред. в монг. легендах (Зап. Ак. Наук, LXXV, 43); литер. апокрифов (В.Н.Перетц, Из лекций по методологии, 428–437).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

20.04.2010 г. Секретарь иеромонах Прохор (Куксенко) Уважаемая Лариса Петровна! Христос Воскресе! В этот великий и светоносный День Христова Воскресения взаимно поздравляю Вас со спасительным праздником – Пасхой Господней! Молитвенно желаю Вам от Воскресшего и Собою всех нас Совоскресившего Христа Жизнодавца пребывать в духовной радости, добром здравии и долгоденствии. Да соделает Спаситель мира всех нас причастниками Своей вечной славы. Стихи о любимом мною архимандрите Серафиме, напомнили мне о том времени, когда приходилось мне его видеть и общаться в с.Ракитном. С уважением, Архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пасха Христова 2010 года г. Ростов-на-Дону Возлюбленная о Господе Лариса! Благодарю Вас за проникновенный сказ о старце Серафиме и биографические сведения о нём, что для меня весьма полезно и назидательно, буду его поминать. Спаси Вас Господь! 01.05.2010 г. Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний Уважаемая Лариса Петровна! Сердечно благодарю Вас за присланный сказ об отце архимандрите Серафиме (Тяпочкине). Желаю Вам помощи Божией и всяческого благополучия! 14 .09.2010 г. Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Здравствуйте, Лариса Петровна! Тронут Вашим вниманием и ценным подарком – сказом об отце архимандрите Серафиме (Тяпочкине), за что искренне Вам признателен. С почтением, Епископ Читинский и Краснокаменский Уважаемая Лариса Петровна! Благодарим Вас за письмо с материалами о приснопамятном архимандрите Серафиме (Тяпочкине) и стихотворение о нем. Присланная Вами книга поступила в библиотеку. С уважением 30.06.2010 г. Епископ Брянский и Севский Читательские отзывы Читательские отзывы о книге «Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин)» Евлогий (Смирнов), архиепископ Владимирский и Суздальский. Спасибо Вам, дорогой отец иеродиакон Софроний, за ценную для меня бандероль, полученную мною с книгой, о дорогом батюшке отце архимандрите Серафиме, очерк о котором у Вас получился блестяще, с чем можно поздравить Вас как автора. Эта книга будет многим полезной. Царство ему Небесное и вечный покой. У Бога все живы, хотя и умерли телом, и это нас всех утешает, ибо мы живем молитвами таких подвижников, как приснопоминаемый батюшка Серафим.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Его небольшие живописные произведения хранятся в музее им. Г.Э. Бострема и в частных коллекциях. Он участвовал во многих выставках работ крымских художников. Александр Андреевич Гадицкий родом из русской семьи со строгим православным укладом, окончил высшее летное училище; после войны ходил в море на рыболовецких судах, занимался заготовкой пушнины. Он почетный член фонда «Искусство во имя Христа». Петр Ильич Мельник Александр Андреевич – необыкновенно отзывчивый и добрый человек. Его не оставляет равнодушным никакая беда. «Чужих, – как он говорит, – не бывает». Когда его старший друг, последний на земле белый воин Петр Ильич Мельник в свои сто лет сломал шейку бедра и был прикован к постели, Гадицкий каждый день ездил через весь Симферополь (а ему в это время было уже за 70), чтобы делать массаж Петру Ильичу. Он неоднократно отдавал все имеющиеся у него деньги нуждающимся людям, даже после того, как его обманывали. Он прошел войну от первого дня до последнего, перенес голод, лишения, но остался чутким и добрым. Он обладает тонким чувством юмора, много читает (сейчас ему читает верный друг и жена Анна Константиновна), осведомлен во многих областях. Он предельно честен, совершенно бескорыстен и прямодушен. Без всякого лицеприятия он высказывает правду, иногда совсем горькую, в лицо. Александр Андреевич – и это очень важно – умеет не только сострадать, но и сорадоваться, а это могут далеко не многие. Газета «Русич» 26.01–08.02.2010 От имени редакции и всех наших читателей мы жела¬ем Александру Андреевичу многая и благая лета, чтобы еще многие годы люди, видя добрую Вашу жизнь, славши Господа, дающего Свою неоскудевающую благодать всем Своим верным сынам! Здоровье, крепость, Милость Божия и Покров Его Пречистой Матери пусть всегда будут с Вами! Лариса Самбурская Сказ о старце Серафиме Московская городская организация Союза писателей России 2010 Благословение Высокопреосвященнейшего митрополита Хмельницкого и Староконстантиновского Антония От автора Сказ о старце основан на личных документах о. Димитрия Тяпочкина – письмах его духовным чадам из ссылки, его прошении епископу Курско-Белгородскому Леониду о монашеском постриге с именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского от 10–23 августа 1960 года, личных воспоминаниях его внука Дмитрия Михайловича Тяпочкина, который в настоящее время служит диаконом в кафедральном соборе Преображения Господня в Кировоградской епархии Русской Православной Церкви, воспоминаниях жителей села Сурско-Михайловка Днепропетровской области, откуда начал путь своего священнослужения о. Димитрий – будущий архимандрит Серафим, изложенных в книгах:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сказ о том, как архиепископ-врач и врач-космонавт спасают жизнь врача-диабетика 09.05.2013 1267 Время на чтение 25 минут Вчера, 9 мая, в День Победы , исполнилось 136 лет со дня рождения святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, а 11 июня мы будем отмечать 52 года со дня кончины архиерея-врача, который называл себя «художником в анатомии и хирургии» и «скальпелем в Божьих руках». В 2000 году на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви имя святителя Луки было внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Это один из самых выдающихся деятелей российской медицины и Русской Православной Церкви. По биографии святителя Луки можно изучать историю и географию России. В разные годы он был правящим архиереем нескольких епархий: епископом Ташкентским и Туркестанским, епископом Елецким, викарием Орловской епархии, архиепископом Красноярским и Енисейским, архиепископом Тамбовский и Мичуринским, архиепископом Симферопольским и Крымским. Он пережил русско-японскую войну, революции, две мировые войны. В годы Великой Отечественной войны владыка был военным хирургом и вернул жизнь и здоровье многим офицерам и солдатам, за что был удостоен наград. С 1946 года он был консультантом госпиталя в Симферополе, помогал госпиталю инвалидов Великой Отечественной войны. До конца 1947 года читал доклады, лекции врачам, оперировал больных и раненых. Но вскоре ему запретили выступать перед аудиторией в архиерейском одеянии, и он покинул Хирургическое общество. На дверях его квартиры было написано, что профессор медицины ведет бесплатный прием ежедневно, кроме праздничных и предпраздничных дней. Он исцелил большое количество безнадежных больных. Иногда исцеления происходили лишь по его молитве. К сожалению, современные люди часто ничего не знают о святителе Луке. Когда-то к владыке-хирургу за врачебной и духовной помощью шли тысячи людей. Многих он привел к вере не только при помощи своей книги «Наука и религия», но, прежде всего, примером собственной жизни, в которой научные знания и вера в Бога не противоречили друг другу, а помогали добиваться беспрецедентно высоких результатов в лечении больных.

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/10/...

На обеденном столе блаженного Августина 93 была сделана следующая надпись: «Кто любит в разговорах затрагивать доброе имя отсутствующих, пусть знает, что доступ к этому столу ему воспрещен». Если человек, даже наиболее достойный любви, забывал этот совет, говорит биограф 94 блаженного Августина , то хозяин говорил ему: «Или мы сотрем это изречение, или я удалюсь в свою комнату» (прот. Г. Д-ко). 10. Награда за победу искушения осудить ближнего Авва Пафнутий разсказывал о себе: «Однажды, путешествуя, сбился я с дороги, ибо был туман, и очутился близ одного селения. Там увидел я некоторых безстыдно разговаривавших между собою. Остановившись, начал я молиться о грехах своих. И вот, явился мне Ангел с мечем и говорит: «Пафнутий! все осуждающие братий своих погибнут от меча сего! Но ты не осудил, а смирился пред Богом, как бы виновный в грехе. Посему имя твое вписано в книгу живых» («Достоп. сказ. о подвиж. св. отец» стр. 235, 1). Итак, да внимаем себе самим и о своих грехах будем более заботиться, чтобы от них освободиться. Один благочестивый старец, видя, что брат его согрешил, со вздохом сказал: «Горе мне! как он согрешил сегодня, так согрешу и я завтра». Подобным образом и всякому из нас надлежит памятию о собственном недостоинстве и бессилии отражать от ума своего горделивые помыслы осуждения ближнего («Дост. сказ. о подв. св. и блаж. от.»). 11. Осуждение падает на осуждающего Некогда преподобный Арсений тяжко разболелся. Иноки перенесли его в церковную больницу и положили на мягкую постель. Старец из другого монастыря пришел посетить больного и, увидев Арсения на мягком ложе, соблазнился и подумал: «Это ли отец Арсений? как можно ему так покоиться?» Но как пришелец изумился тому весьма неосторожно, то бывший тут священник отгадал мысли его и, отведя в сторону, спросил: – Кто таков был он, живущи в мире, и какова была жизнь его? – Я был пастух, – ничего не подозревая, отвечал инок, – и жил в чрезмерной бедности и печали. – А теперь хорошо ли живешь? – опять спросил у него священник. – Весьма спокойно, – отвечал он, – имея всё, что мне нужно. – Знай же, – сказал священник, – что этот старец, которого видишь, был второй отец царским детям; ему предстояли тысячи рабов; его постель была мягка и роскошна; его богатства были безчисленны: и так, не правда ли, что ты, после трудов мирских, ныне покоишься, а отец Арсений, после покоя мирского, ныне трудится. Старец признался в своем заблуждении и, поклонясь в ноги священнику, просил у него прощения, что в сердце своем столь сильно оскорбил праведника (Пролог 8 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

288 Sermo XI De verecund. Говорится: «не стыдитесь священнику открывать грехи свои». Это наставление Антония могло быть сказано и приходившим к нему мирянам. 289 Лавз. §25 с.91. Этот рассказ содержится у Созомена (кн. I, гл. 13), Кассиодора Histor. trip. I. 1. c.11), Никифора (кн. VIII, гл. 40). 292 В Дост. Сказ. Есть намек, что ученики Антония ели рыбу и мясо (§12 с.5). В конце IV и начале V в., как видно из свидетельств св. Епифания и из некоторых рассказов в Дост. сказ., монахи употребляли всякую пищу одни отказывались даже от овощей, другие не пренебрегали рыбою и даже мясом (Общ. Очерк жизни иноков Египитск. В IV и V вв. казанский). 294 Первый, кто ввел монашескую одежду для иноков, был отшельник Патермуфий. Первоначальной же одеждой монахов была обыкновенная одежда того времени. (Казанский. Очерк жизни инок. в IV и V в. с.10). 299 О скепсисе современников Иероним говорит в прологе к «vita s. Hilarionis»: «qui olim detragentes Paulo meo, nunc forte detragent Hilarioni… ut qui semper latuit, non fuisse». 301 Неандер говорит, что сага эта мало заслуживает внимания, хотя не отвергает ее совсем. Gesch/-Kirch. T. III. s. 330; Gchaff Gesch. alt Kirch. s. 579. 305 Вследствие неточности указаний на год рождения, нельзя точно указать и год смерти Антония. Днем его смерти считается 17 января как в восточ., так и в западных мартирологах. В египетском мартирологе днем его смерти считается 22 число месяца Тибе (Tybi). Так как 1-й день Тибе соответствует 27 декабря, то 22 должно соответствовать 17 января. Под которым и помещается обыкновенно житие Антония (Ideler. Handbuch der mathemat und chronol. B. 1, c.143). 306 Впоследствии тело Антония будто бы было перенесено в Александрию (в 561 г.), а по завоевании Египта арабами в 635 г., из Александрии – в Константинополь. В конце X или начале XI ст. оно появилось в диоцезе Виенском – в Галии; в Виенне оно находилось до 1491 г., когда реликвии св. Антония перенесены были ы Арл и положены были в церкви св. Юлия. Вследствие чудес, которые совершались пред его мощами, особенно вследствие исцеления от жестокой головной боли и горячки эта самая болезнь названа огневицею св. Антония. В 1096 году в честь св. Антония назван был монашеский орден – антонинцы, утвержденный на Клермонском соборе папою Урбаном 11-м (Kirchenlexikon. Wetzer und Welte c. 300). Но все эти известия о перенесении тела Антония мало заслуживают доверия в виду свидетельства Афанасия о неизвестности места погребения Антония. Коптские монахи монастыря пр. Антония и доселе показывают место, где лежит тело Антония и находятся его гробница (Петш. По Египту и в монаст. Св. Антония. Арх. Порфирия. стр.199).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

384 „О совращении человека в порочность и о пленении грехом. А вместе о призвании и обращении через покаяние и о возращении к лучшему“. 385 „О значфнии семи народов, которых землю Израиль занял“…„Ответ, как по числу восьми пороков восполняется число народов“. 386 „О том, что невозможно избежать смерти, от греха происходящей, и власти диавола иначе, как только через освящение, совершенное Христом, и что не в законе оправдание, а во Христе“. 387 „Мы не можем победить страстей без помощи Божией и победою над ними не должны превозноситься“. 389 „Победив страсти надо приложить труд к приобретению прочих добродетелей“. „Разные свидетельства о значении восьми пороков“. 390 Возможно, что это сочинение св. Кирилла было подробной записью бесед Серашона, распространенной его (Кирилла) личными изысканиями, а собеседование у Кассиана – кратким изложешем тех – же бесед; или, быть может, Серапион для приходящих к нему специально кратко излагал свои обычные уроки, преподаваемые постоянным ученикам. 391 Сам Кирилл называет это свое сочинение „нравственным увещеванием“. Γλαφυρ из кн. Исход, I, русск. пер., V, 5. М. gr. 69, 385В. 392 Рус. перев. I, 173; И, 21, 29, 122, 169, 210, 224, 283, 295, 311, 314; III, 33, 170, 176, 177, 236, 243, 249, 266, 292 и др. 393 Ibidem, I, 87, 223; II, 151, 155, 169 – 171, 197, 133. 136, 263, 283, 196, 205, 209, 226, 284, 292, 314 и др. 394 Когда к авве Сисою пришли ариане и стали порицать православных, авва еказал ученику своему „Принеси сюда книгу св. Афанасия и читай ее. Еретики молчали и тем изобличалась ересь их“, замечает автор. (Достоп. сказ., 253, 21). 399 См. Достопам. сказ., о подв. св. и бл. оо., стр. 181 об, авве Нетре, и Сократ, Церк. ист., VI, 7 (466 – 467) о ,,долгих братьях“ – клириках. 401 Известны, например, в это время – пресвитер Исидор – начальник странно – приимного дома в Александрии (VIaллaдuй, Лавсаик, рус. перек., I, 7), пресвитер Макарий – „надзиратель богадельни для увечных“ в том же городе (Ibidem, VI, 19). 403 Алфавитная Синтагма Матфея Властаря, перев. свящ. Н. Ильинского. Симфероп., 1901, стр. 233. (11 прав. Неокес. соб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Заслуженный деятель науки РФ О.Ю. Атьков как православный христианин считает, что наука и религия - это как два крыла, без которых невозможно полноценно ни лечить людей, ни летать в космос, ни заниматься исследовательской или любой другой работой. Архиепископ-хирург Лука после 11-летнего пребывания в сталинских лагерях был награжден Сталинской премией первой степени по медицине, которую пожертвовал детям послевоенной поры. Космонавт-исследователь О.Ю. Атьков является лауреатом Государственной премии СССР и премии Правительства РФ, гонорар которых был перечислен на программу восстановления клиник Девичьего поля - его Alma mater - и больницы с. Хворостянка - на его Родине. В конце 1940-х годов владыка Лука писал сыну о том, что хирургия несовместима с архиерейским служением, так как оба дела требуют всей энергии человека, всего времени. Но ему при помощи Божией удавалось совмещать оба вида служения Богу и людям. Олег Юрьевич Атьков с успехом совмещает основную работу в ОАО «РЖД» с научной и общественной деятельностью, являясь генеральным секретарем Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций» и председателем Комиссии по присуждению премии Андрея Первозванного «За веру и верность». Задолго до интервью с Олегом Юрьевичем, а именно в полночь 27 ноября 2010 года, я горячо молилась и плакала, держа в левой руке привезенную из Греции икону святителя Луки с частицей его облачения. Просила об исцелении брата Олега от диабета, умом понимая всю невыполнимость просимого. Пока не известны случаи исцеления от диабета... И вдруг на иконе появилась соленая слеза, которая долго не скатывалась с иконы (я попробовала ее на вкус). «Святитель Лука слышит меня! Слава Богу за все!», - подумала я и записала эти слова на акафисте святителю Луке, который ношу с собой постоянно. Я очень дорожила этой иконой, но твердо решила подарить ее Олегу Юрьевичу во время интервью, которое, если не ошибаюсь, проходило накануне дня его рождения. Вместе с другими материалами, посвященными святителю, я передала профессору икону святого Луки. Значение появления тот слезы стал ясен лишь сейчас - три года спустя, когда на нас с братом обрушилось сразу две беды - его тяжелая болезнь и пожар, уничтоживший дотла мой дом и все имущество, включая иконы святителя Луки. Надеюсь, что греческая икона хранится у Олега Юрьевича.

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/10/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010