Ст. 8–10. Идем во Иудею, сказал Господь ученикам. Ныне искаху камением побити Тебе иудее и паки ли идеши тамо? говорили ученики. Ныне на языке греческом имеет значение времени недавнего ( Деян.7:52 ). «Ныне – прежде немногого времени», говорится у Платона (Timaens). Не прошло 3 месяцев, как в Иерусалиме хотели убить Иисуса. После того идти в Иерусалим значило идти на явную опасность жизни. Ученики любили Господа своего и, видя опасность для Его жизни в Иерусалиме, выражали скорбь о Нем. По положению дел опасность для Учителя была и опасностью для учеников: враги Иисуса не были друзьями для искренних последователей Его. По словам Фомы (ст. 16) видно, что при кровожадности синедриона ученики опасались и за свою жизнь. Христос Иисус говорит им: «Не двенадцать ли часов во дне?.. Кто ходит ночью, спотыкается». Кто ходит днем, не боится споткнуться, светит день: так Сын человеческий знает волю Отца небесного и действует свободно при сиянии небесном. – Как при таком свете не делать дел пославшего? ( Ин.9:4 ). Пусть покойны остаются ученики; с Ним они безопасны. Другое дело – те, которые выходят на труд, не призванные свыше. Они бродят ночью, во мраке. Враги Иисуса не понимают, что делают. Хотя бы и хотели, не могут они ни ускорить, ни продлить времени смерти Сына человеческого. Они жалки, потому что во мраке готовят себе самим несчастия. Ст. 11–16. Когда Иисус сказал, что Лазарь спит, надобно разбудить его, ученики подумали, что говорится о сне обыкновенном, хотя у иудеев и смерть называлась сном ( Сир.46:22, 48:14 ; Иер.51:39 ; 1Фес.4:13 ; Деян.7:60, 13:36 ). «Если уснул (Лазарь), то выздоровеет», сказали ученики. Евреи говорили: «сон больного – признак выздоровления» (Misnaiot ap. Grotium). Лазарь умер, сказал прямо Спаситель и прибавил, что радуется Он, не быв при одре болезни его. Почему? Иначе любовь заставила бы Его по просьбе любимых возвратить больному здоровье, а это то же ли было бы, что возвратить жизнь умершему? Так как Христос Иисус выразил теперь непременное желание идти в Вифанию, которая была в Иудее, то Фома при уверенности в опасностях, готовых в Иудее для Господа, воспламенный любовью к Учителю говорит другим ученикам: «пойдем и мы, умрем с Ним». Где учитель, там должны быть и ученики; Он идет на опасность смертную и мы не должны бежать от нее. Точно так же говорил и Петр ( Лк.22:33 ). Прекрасные чувства! Но это еще не дела! Дидим (близнец) греческое объяснение имени Фомы, подобно как Петр греческое имя Кифы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Берахот. 4. 3; Таанит. 2. 2). Оригинальный состав и текст этой молитвы неизвестны. Первые 3 и последние 3 благословения упоминаются в Мишне наряду с дополнительными благословениями праздника (Рош ха-Шана. 4. 5). В Талмуде Амида представлена только в сокращенном виде. Полный текст известен по крайней мере в 2 редакциях. Вавилонская редакция (с 19 благословениями) впервые зафиксирована в Сиддуре рав Амрама. Палестинская (с 18 благословениями) была обнаружена в Каирской генизе (Cantabr. Taylor-Schechter. K 27. 33b; 1-е изд.: Schechter, Abrahams. 1898; ряд новых фрагментов: Mann. 1925). По мнению Эльбогена, вавилонские раввины разделили единое благословение («Бог Давидов и строитель Иерусалима») на 2 (14-е - «О восстановлении Иерусалима» и 15-е - «о Мессии, потомке Давида»), чтобы прославить косвенным образом вавилонского экзиларха, к-рый был из «дома Давидова» ( Elbogen. 1913). Однако для молитв периода Второго храма сочетание 2 тем в одном благословении - редкость. Поэтому палестинский вариант Амиды также мог появиться в процессе редактирования. Напр., Л. Гинзберг полагал, что изначально было 17 благословений, а 18-м стало благословение против еретиков (Биркат ха-Миним) ( Ginzberg L. Perushim ve-hidushim bi-Yerushalmi. N. Y., 1941. Vol. 1. P. 334-338 (на евр. яз.)). Амида не является единым текстом, но представляет собой набор кратких благословений, минимально связанных между собой (средневековые раввины видели в последовательности благословений Амиды определенную логику - выступление на суде перед царем (Мидраш Сифре Деварим. 343) или отношения господина и раба (толкование в «Халахот гедолот» на Вавилонский Талмуд. Берахот. 34a, см.: Sefer Halakhot Gedolot/Ed. E. Hildesheimer. Jerusalem, 1980. Vol. 2. P. 33 (на евр. яз.)). В начальном благословении, называемом «Праотцы», вспоминаются добрые дела Авраама, Исаака и Иакова, о к-рых всегда помнит Бог (выражение «щит Авраамов» в контексте упоминания 3 патриархов встречается в евр. тексте Сир 51 (вставка между стихами 12-13 по греч.

http://pravenc.ru/text/1237769.html

Ибо возносяй себе, говорит Господь, смирится; смиряяй же себе, вознесется (Лк. 18, 14); еще: мняйся стояти, да блюдется, да не падет (1 Кор. 10, 12); еще: Господь гордым противится, смиренным же дает благодать (Иак. 4, 6; Притч. 4, 34). Еще: начало гордыни отступление от Господа (Сир. 10, 14); еще: гордии законопреступоваху до зела (Пс. 118, 51); и еще: не высокая мудрствующе, но смиренными ведущеся (Рим. 12, 16). И божественный Златоуст говорит: «тот наилучше знает себя, кто думает о себе, что он ничто; и ничто так Богу не любезно, как причисление себя к последнейшим». И св. Исаак: «смиренномудрым открываются тайны». – Еще: «где произрастает смирение, там источается слава Божия». Еще: «благодати предшествует смирение, а наказанию предшествует самомнение». – И св. Варсонофий: «если истинно желаешь спастися, то покажи послушание самым делом: воздвигни ноги твои от земли, ум же свой возведи на небеса и там будь помышлением своим ночь и день, но при этом, сколько сил есть, почитай себя презренным, всячески напрягаясь видеть себя низшим всякого человека. Это есть истинный путь; кроме него другого нет для хотящего спастися о укрепляющем его Христе (Флп. 4, 13). Да течет хотяй; да течет хотяй; да течет хотяй, – да постигнет (1 Кор. 9, 24). Свидетельствую сие пред Богом живым, хотящим Жизнь Вечную даровать всякому желающему» (отв. 477). И св. Лествичник: «не постился я, не совершал бдений, не спал на голой земле, но смирихся, паче всего ища ни во что себя вменения, и вскоре спасе мя Господь (Пс. 114, 5)». – Опять св. Варсонофий говорит: «беспопечение о всем приближает тебя ко граду; непочитание себя чем-либо между людьми вселяет во град, а умертвие для всякого человека делает наследником града и сокровищ его». Еще: «если хочешь спастися, держи ни во что себя вменение и теки вперед». «Ни во что же себя вменение есть, – по преподобному Иоанну, ученику сего святого, – не равнять себя ни с кем и о добром деле не говорить: и я то же сделал». После сего опять молись чисто и непарительно, пока спадет вечер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

§ V Разные наказания преследуют гордых. 1) Гнев и негодование Божие. Соломон говорит: нечист пред Господем всяк высокосердый ( Притч.16:5 ). „Пустая слава есть мать геенны, возжигающая сильный оный огнь, и червь не умирающий питающая», – говорит Златоуст 203 . 2) Разрушение советов их: Бог расточает гордыя мыслию сердца ( Лк.1:51 ); на них исполняются оные Давидовы слова: помыслиша советы, ихже не возмогут составити ( Пс.20:12 ). 3) Опустошение войною. Так говорит Бог у пророка Иезекииля: понеже вознесеся сердце твое, и рекл еси: аз есмь Бог ( Иез.28:2 ). – Се, аз наведу на тя чуждыя губители от язык, и извлекут мечы своя на тя ( Иез.28:7 ) и проч. 4) Низвержение. „Кто, презревши степени, возводящие на гору, хочет взойти на оную по стремнинам, тот ищет себе падения», – говорит св. Григорий. Известен оный Клавдианов стих: „восходят на высоту, чтобы, оттуда падши, сильнее им убиться». § VI Христине! великий порок есть гордость, и нашего омерзения достойнейший. Убо 1) Да отвлекут нас от него свидетельства Божии, учащие нас α) не забывать Бога: вознесешися сердцем твоим, и забудеши Господа Бога твоего ( Втор.8:14 ). Гордости прилично забывать Бога, как у Осии пишется: и вознесошася сердца их, сего ради забыша мя ( Ос.13:6 ). β) Не иметь чуждых богов ( Втор.17:3 ): кто гордится, тот имеет у себя чуждого бога, коему он служит, т. е. гордость. γ) Подражать незлобию детей: иже аще не приимет царствия Божия яко отроча, не имать внити в не ( Лк.18:17 ). 2) Да отвлекает нас от гордости гнусность сего порока: ибо нет ничего гнуснее гордости. Бог есть огнь; человек есть сено, но – с огнём брань имеет. Бог есть свет; человек – маленькая искра в вечном огне, но – пред светом величается. Бог есть создатель; человек есть создание, прах, брение, но – противится своему Создателю. Потому-то говорит Сирах: почто гордится земля и пепел? ( Сир.10:9 ). 3) Да отвлекает нас от сего порока представление нашего начала ( Быт.1 ). Мы сотворены из земли. Римляне, когда победителю подносили корону, говорили: „помни, что ты человек». От гордости нас отвлекать должно воображение нашего конца: земля еси, и в землю отъидеши ( Быт.3:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

В кодексе, кроме помещенных в Римском издании, имеются еще отрывки толкований на Иону, Наума, Аввакума Софонию, Аггея и на Песнь Песней (? Lamy, t. 1. proleg. р. XLV. cod. X» IX; ср. J.P. Kohlii introductio in historiam et rem litterariam Slavorum et cet. pag. 226.); имеется одна схолия из Ефрема к Притч.30:15 (см. Ant. Pohlmann, S. Ephraemi Syri commentariorum in Sacram Scripturam textus in codd. Vatie, manuscriptis et in editione Romana impressus. Commentatio critica. Brunsbergae, – part. I–II. 1862–1864 особ. part. I. pag. 7. 10. 14–16; cp. Assemani, Bibl. Orient. I. Pracf. §§ VII et XI. и Lamy t.1. proleg. р. б.). Ват. код. 216 (позднейший) содержит с именем Ефрема подробнейшее толкование на Быт. и Исх., – и сходные с код. 110 отрывки на Быт. имеет сир. код. VII н. 120 (Pohlmann, part. I. pag. 23–25 и 27 sq. cfr. Assem. Catal. III. 123). Кроме того новые толковательные схолии из катены Севера издал Th. I. Lamy, S. Ephraemi Syti hymni et sermones, Mechliniae, 1882–1889, в трех томах, t. II. col. 103–310; здесь по одному кодексу Британскаго музея XI в. (1081 г.), представляющему список катены Севера, сходный, но не вполне тожественный с Ватиканским 103, Лями издал опущенные или же более полные толкования на. Иса. глл. XLIII–LXVI, col. 105–214; Плач col. 215–228; Иону 229–246; Наума 247–280; Аввакума 261–282; Софонию 283–300 и Аггея 301–310 (неизвестно, почему эти толкования опущены в Рим. издании, ибо они имеются код. Ват. 103: ср. Lamy I. proleg. р. XLV–XLVI, codd. II. IX и р. XLVIII. cod. XXIII; и t. II col. 103–104; Assemani Bibl. Orient. t. I. p. 70–71; еще см. также Treppner, Ephraem der Syrer und seine explanatio der vier ersten Kapitel d. Genesis, Passau 1893, – и из Арабской катены на Пятикнижие Лагарде в Mater, zuz Kritik u. Geschichte d. Pentatenchs, Heft 2 (Leipzig, 1867) напечатал толкование на Бытие, где много раз цитируется св. Ефрем. Ср. вообще Assemani Bibliotheca Orientalis, t. I. pp. 63–80. 246 Гебед-Иесу халдей, Несторианский епископ 14-го века, в каталоге Сирских писателей под 51, перечисляет следующие толковательные труды св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

88) Как Господь хощет, чтоб человек чрез человека спасаем был, так диавол усиливается, чтоб человек чрез человека погубляем был. Почему не должно прилепляться к мужу презорливому, злоумному и болтливому, чтоб вместе с ним не попасть в ад. Ибо и с праведным кто сближаяся, едва улучает спасение. Если же кто с лукавнующим станет общиться без опасения, то, как заразу и проказу, сретит кораблекрушение. И кто будет жалеть с веселым лицом подступающего к дракону? Бегай же необученных владеть языком, сеятелей раздоров и мятущихся внутри и вовне. 89) Кто хочет, чтоб его прозвали мудрым и разумным и другом Божиим, тот да печется усердно душу свою представить Господу такою, какою от Него приял ее, чистою, неуязвленною, и всю непорочною. За это увенчан будет он на Небесах и ублажен Ангелами. 90) Одно доброе слово сделало некогда непотребного оного разбойника чистым и святым и в рай ввело его. И одно недоброе слово заградило Моисею вход в землю обетованную. Не будем же почитать языкоболие малою болезнию; ибо злоречивые и суесловые заключают для себя Царствие Небесное. – Муж язычный хотя здесь и может еще какой-либо успех иметь, там же – никакого, но злая уловят его в истление (Пс. 139, 12). Добре сказал некий мудрый муж, что лучше упасть с высоты на землю, нежели от языка. Надлежит нам потому послушаться св. Иакова, который пишет: да будет всяк человек скор услышати и косен глаголати (Иак. 1, 19). 91) Чтобы не парить нам и не рассеиваться, прельщаясь суетностию, хорошо внимать пророку, который говорит: идите, людие мои, внидите в храмину вашу, – в храмину сердца вашего, сокрытую от всякого чувственного впечатления, в оное обиталище безобразное, осияваемое бесстрастием и осенением святой благодати, – затворите двери своя от всего видимого, укрыйтеся мало елико елико – ибо и вся жизнь человеческая мала, – и после сего прилагает: дондеже мимо – идет гнев Господень (Ис. 26, 20), как другой некто сказал: дондеже прейдет беззаконие (Пс. 56, 2). Ибо и беззаконие, а следовательно и бесы, и страсти, и грехи суть гнев Божий, как говорит к Богу Исаия: се Ты разгневался еси, и мы согрешихом (64, 5). Избегает же сего гнева человек, непрестанно внимая сердцу в молитве и усердно борясь быть внутрь, во внутренней своей неприступной храмине. Ибо привлеки, говорит некто, премудрость во внутреннейшее твое (слич. Притч. 8,12; Сир. 45; 31; 51, 18); потому что вся слава дщере царевы внутрь (Пс. 44, 14), говорит другой, прилагая: сие труд есть предо мною, дондеже вниду во святило Божие (Пс. 72, 17), и в гору достояния (Пс. 67, 17), в готовое жилище (Пс. 32, 14), которое соделал Ты, Господи, во святыню, которую уготовали руки Твои (Пс. 77, 54).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Хотя высокий уровень знаний в области медицины был уже у древних египтян, впервые медицина, основанная на эмпирических наблюдениях, обретала высокий социальный статус только в греко-римском мире. Конечно, античную медицину не следует полностью отождествлять с современной, поскольку в ее основе лежали, как уже отмечалось, иные антропологические и космологические представления. Положительная оценка врачей встречается уже у Гомера (Илиада 11. 514: «опытный врач драгоценнее многих других человеков»). Однако развитие медицины как профессиональной дисциплины связано, прежде всего, с именами Гиппократа (V в. до Р. Х.) и Галена (129/130–199/200 гг.). Об античной медицинской науке написано немало . Не углубляясь в тему, можно отметить, что профессиональные врачи обычно перемещались из города в город, не имея постоянной клиентуры. Чаще всего к ним обращались представители высших слоев общества, а основная масса населения лечилась «народными» средствами. При этом медицина была очень выгодным делом ( Плиний Старший . Естествознание 29. 1–2) . Ветхозаветные священники врачебной практикой не занимались, а лишь совершали искупительное жертвоприношение ( Лев.14:19–21, 29 ) и свидетельствовали об исцелении ( Лев.13:16, 18:37, 14:3 ). Отношение к профессиональным врачам в Ветхом Завете скорее отрицательное. Например, о царе Асе говорится, что он умер от того, что обратился за помощью к врачам, а не к Богу ( 2Пар.16:13 ). При противлении Богу врачи бесполезны ( Иов.13:4 ), а исцеление невозможно ( Иер.46:11, 51:8–9 ). Однако в эллинистическую эпоху под влиянием греческой культуры положение дел изменилось. В книге Иисуса, сына Сирахова, встречаются увещевания почитать врачей ( Сир.38:1 и след.). При этом подчеркивается, что исцеляет все равно Сам Бог, Которому врачи молятся. Использование лекарственных средств естественного происхождения одобряется, поскольку их также создал Бог. Однако в послебиблейской литературе (в Талмуде) вновь появляются запреты на употребление лекарств (bPes 113a) .

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

Наконец, Елеосвящение, как духовное врачевство, быв принято недужным, не отменяет употребления естественных средств, Господом данных для врачевания наших болезней, О болящем, и после св. помазания, должно иметь всяческое попечение, приглашать врачей, давать лекарства и другие принимать меры к его облегчению и выздоровлению. «Сын мой, поучает премудрый сын Сирахов, в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, и исправь руки твои и от всякаго греха очисти сердце. Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву, и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий. И дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время, и в их руках бывает успех. Ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление в продолжение жизни ( Сир. 38:9–14 , по русскому переводу)». Так, и по совершении богослужебных обрядов об исцелении болящего, словом Божиим внушается ему пользоваться искусством врачей, с надеждой, по милости и при помощи Божией, получить облегчение и исцеление к продолжению жизни. 675 В Вульгате Сикста V u Kлuмehma VIII, также – у Тишендорфа: inducat. Преосв. Феоф. Прокопович, по изданиям другого рода, употреблялъ: advocet. 676 В означенной Вульгате и у Тишендорфа: orent super eum. У преосв. Феофана. qui pro illo orent. 678 Писания.... II, 377. Здесь говорится об обязанности вообще. В другом месте эта обязанность внушается тяжко болящим (там же, стр. 522). 704 Carolus Kozma de Papi, Liturgica Sacra.... p. 260. Coot Rituale Romanum, tit. 7, cap. 1. De Sacram. Extr. unct. 707 Макария, Догмат. IV, 296–297. Хр. чт. 1880 г. янв. – февр., стр. 99. Сильвестра  Догмат. V. 51. 727 В «Пособии к Уставу» о. прот. Никольского изложен полный буквальный текст Требника П. Могилы о сокращенном Елеосвящении (стр. 711). 742 Rituale Roman, t V, cap. I, De Sacramento... Cf. Gaume, Catecbisme Jt Perseverance, t. IV. Paris. 1854, pag. 266. 751 Кроме приведенных выше фактов, см. «Письма святогорца», Спб., 1856 г. I, 240–241. «Домашняя Беседа», 1865 г. Ill, 59–66. 761 Павлова, Номоканон при Б. Требн., стр. 45, о прорицании. См. также вопрошения в чине исповедания грехов – в Требнике. Читать далее Источник: О тайне святого Елея : [Исслед. об ист. развитии чиносовершения Елеосвящения]/Прот. Михаил Архангельский. – С.-Петербург : Тип. Тренке и Фюсно, 1895. - 264 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Arhange...

­­ 2Цар.7:12—16, 25—28 ст.). Писатель предполагает, что 1 и 2 Цар. известны не только ему, но и всем его читателям, а потому вскользь упоминает о событиях, подробно описываемых в 1 и 2 Цар. (напр., о поступке Давида с Уриею: 3Цар.15­­ 2Цар.11 гл.). Последующие библейские писатели также знали содержание 1 и 2 книг Царств. В псалмах очень часто повторяются события, описываемые здесь (Пс.3:7, 17, 33, 51, 53, 56...). Пророки (особ. Ис.9 и 11 глл.; Иер.23:5—6; Иез.34:24—25; Зах.3—4 глл.) обращали внимание на обетование о семени Давида (2Цар.7:12—20) и раскрывали его значение и исполнение в последующих своих пророчествах. Кроме того, пророк Исайя вспоминает о битве при Перациме (Ис.28:21), описанной во 2Цар.5:20. Пророк Михей заимствует выражения из песни Давида над Саулом и Ионафаном (Мих.1:10), изложенной во 2Цар.1:20. Иеремия упоминает о молитве Самуила за еврейский народ (Иер.15­­ 1Цар.12:19, 23). Иисус сын Сирахов вспоминает многие события из эпохи Самуила и Давида, описанные в 1—2 книгах Царств (Сир.46:16—23; 47:1—13). В новозаветных книгах также упоминаются описываемые здесь события, особенно из эпохи Давида (Мф.12:3—4; Мк.2:25—26; Лк.6:3—4; Деян.7:45—46; 13:22; Евр.11:32—34). Ап. Павел в послании к Евреям слова «Аз буду ему во Отца,» заимствует из 2Цар.7(Евр.1:5). Все приведенные ветхозаветные и новозаветные свидетельства подтверждают исторический характер обозреваемых книг.    Историчность этих книг, кроме того, имеет за себя еще не мало свидетельств. Так, есть полное основание утверждать, что описываемые здесь лица и события были описываемы еще своими современниками и очевидцами. Сличая параллельные повествования книг Царств и Паралипоменон, исследователи находят во многом их дословное сходство (1Цар.31:1—13­ 1Пар.10:1—12; 2Цар.3:2—5 ­­ 1Пар.3:1—3; 2Цар.5:1—10 ­­ 1Пар.11: 1—9; 2Цар.5:11—25 ­­ 1Пар.14:1—17 и мн. др... Сравн.: Cornely. Introd. spec. I, 274 р.). Это наводит на естественное заключение, что у обоих писателей были древние записи исторические, с которыми они справлялись.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

И так в сем пророчестве частью объяснены черты Мессии открытые прежде, частью указаны новые. Ясно изображены высокие принадлежности Мессии-искупление людей от грехов и оправдание пред Богом, установление нового завета; в первый раз сказано, что с пришествием Мессии кончатся прозрения в спасение будущее; в первый раз с точностью указаны обстоятельства, имевшие последовать в народе еврейском за смертию Мессии, – обстоятельства быта политического и религиозного; наконец в первый раз даже счетом лет определено время пришествия .Мессии. § 169. После плена: пророчества Захарии   По возвращении народа из плена вавилонского Иегова продолжает укреплять откровениями веру в грядущего Искупителя мира. Пр. Захария (9, 9), возбуждая дочь Сионову к радости 0     грядущем царе, говорил: радуйся мною, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: се царь твой идет к тебе: правосуден, спасающий Он; беден и восседит на осле и осленке, сыне ослицы . За тем изображает пророк аа) мир, какой распространит в израиле и в народах сей царь: бб) владычество царя, достигающее до пределов земли (ст.10). И черты царя и черты царства здесь почти все те же, какие показаны в Мессии Исаиею (11,6– 9) и Михеем (5, 1 – 9). Предание иудейское, которое сохранилось и в талмуде 50 и новозаветное откровение (Мат. 21,– 7) показывают в сем царе Мессию. Новая черта Мессии в сем пророчестве, и черта самая частная, – это торжественное вступление его в Иерусалим, вступление в виде бедном. Он беден ani; бедность царя сионского видна и из того, что Он, имея торжественный в езд в свой город, воссидит на осле и осленке; во времена судей конь употреблялся только в военное время; и нигде не бывало, чтоб цари имели торжественный въезд подобный въезду сионского царя, так как и самое назначение aton означает ленивого ( Сир. 33, 25 ) 51 . Если же ехать на осле – не почесть; тем более не почесть ехать на осленке, не приученном к езде. В 11, 4–14 пророк, по повелению Иеговы принимает на себя лицо пастыря и, как верховный царь, лишает царей их власти (ст.8). Цену, какою оценили Его, называет ценою Иеговы 52 . Без объяснений видно, что пророк представляет лицо Мессии. И след. по сему пророчеству Мессия будет оценен народом иудейским в 30 сребреников, и цена сия перейдет, из храма в руки горшечника.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010