17:1). Мудрейший же Солмон говорит: Наушник и двоязычный да будут прокляты, ибо они погубили многих, живших в тишине (Сир. 28:15); язык двойной многих поколебал… внимающий ему не найдет покоя и не будет жить в тишине (Сир. 28:16, 10). И опять-таки: удар языка сокрушит кости (Сир. 28:20); смерть лютая — смерть его (Сир. 28:24). И пророк Аввакум: премогоша тя мужие мирницы твои, положиша лесть под тобою (Авд. 7). И Иеремия: Стрела уязв ляющая язык их, льстивии глаголы уст их (Иер. 9:8). Давид же, желая, чтобы они отстали от такового вреда, повелевает, говоря: Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти (Пс. 33:14). Зная же жестокость их мыслей [Давид говорит]: гроб отверст гортань их: языки своими льщаху. Суди им, Боже (Пс. 5:10-11); яд аспидов под устнами их (Пс. 139:3); На мя шептаху вси врази мои, на мя помышляху злая мне. Слово законопреступное возложиша на мя (Пс. 40:8-9). Но: Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждою, студом своим (Пс. 108:29). И молится, говоря: Господи, избави душу мою от устен неправедных и от языка льстива (Пс. 119:2). Но и меня от них: от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего… тогда непорочен буду (Пс. 18:13-14). И Приточник заповедует, говоря: Не прослыви наушником, и не коварствуй языком твоим (Сир. 5:16-18), ибо оскверняет свою душу шепотник,муж, удобопреложный языком впадет в злая (Притч. 17:20). И опять-таки: Смерть и живот в руце языка: удержавающии же его снедят плоды его (Притч. 18:21). И Иаков: Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие (Иак. 1:26). И продолжает: Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды; язык в [Col. 1536] таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни (Иак. 3:5-6). То есть ясно, что время жизни нашей. Ибо жизнь человеческая есть колесо катящееся и воспаляемое от геенны (ср. Иак. 3:6). Посему бежим, братия, от нашептывания, чтобы оно не лишило нас рая, чтобы оно не отослало нас в геенну огненную.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

р.б.Сергий 17 января 2013, 20:34 НАТЕ(2013-01-16/20:49) - Не для того эта публика вышла из народа чтобы жить с ним. Специально для Вас даю ссылку:(http://www.pravoslavie.ru/sm/5854.htm) Н.Н.(2013-01-16/21:14): " Народной и простой она БЫЛА, а не казалась... " - в том то и БЕДА, что советская власть БЫЛА какое-то время народной (до продразверстки), но ни секунды от БОГА, а только попущенной Им. " ВЛАСТЬ ПРИЗВАТЬ к СОВЕСТИ? " - а если СОВЕСТЬ ЕЕ СОЖЖЕНА?! Что делать будете?! Прочтите письмо архиепископа Илариона [Троицкого] к Н. Н. по поводу Декларации митрополита Сергия [Страгородского] от 16(29) июля ИВАНУ Х.(2013-01-16/21:29): " Такая уж страна. Такой уж народ. " - до 1917 года народ, в своей основной массе, был православный, а теперь какой?! З.Ы.??? Надеюсь, что Вам, как человеку думающему, интересно будет:(http://www.blagogon.ru/digest/340/added/) ВИТАЛИЮ ГОЛИЦИНУ(2013-01-16/21:40): " Вопрос в том, чтобы у церкви были политические взгляды. " - огради Господи Церковь Твою от этой напасти! Если Церковь Вам не Мать, то и БОГ Вам не Отец! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Василий 17 января 2013, 19:04 Власть может быть попущена в наказание. А зло, попущенное в наказание, остается злом. И какое " злословие " ? Народ недоволен по вполне объективным причинам, о которых и так всем известно и о которых много написано. Или он должен соглашаться даже с очевидным самодурством властей?! Елена.Украина 17 января 2013, 18:12 Правильно,единственный легитимный Царь Неба и Земли - Иисус Христос. " В РУКЕ ГОСПОДА ВЛАСТЬ НАД ЗЕМЛЕЮ... " (Сир.10.4).- Но Бог Сам поставляет на земле во власть нужного человека. - " И ЧЕЛОВЕКА ПОТРЕБНОГО ОН ВОВРЕМЯ ВОЗДВИГНЕТ НА НЕЙ " .(Сир.10.4). Или Господь попускает (ЗА ГРЕХИ ЛЮДЕЙ) быть власти нечеловечной и немудрой. " ЦАРЬ НЕНАУЧЕННЫЙ ПОГУБИТ НАРОД СВОЙ " .(Сир.10.3). Но чтобы этого не случилось, и чтобы мы не погибли,должно быть ПОКАЯНИЕ. И каждый должен начинать с себя. Царь или Президент - не исключение.Ибо " МУДРЫЙ ПРАВИТЕЛЬ НАУЧИТ НАРОД СВОЙ " (Сир.10.1) и покаянию. Если это будет,то будет помилована РУСЬ, вместе с ее властью,как была в свое время помилована НИНЕВИЯ, вместе со своим Царем. " И УВИДЕЛ БОГ ДЕЛА ИХ,ЧТО ОНИ ОБРАТИЛИСЬ ОТ ЗЛОГО ПУТИ СВОЕГО,И ПОЖАЛЕЛ БОГ О БЕДСТВИИ,О КОТОРОМ СКАЗАЛ,ЧТО НАВЕДЕТ НА НИХ,И НЕ НАВЕЛ " .(Иона 3.10). Так что,будет у нас будущее или нет,зависит не только от Бога,но и от нас самих. А Царя (или Президента) злословить или " хихикать " над ним - нельзя,ГРЕХ ЭТО,неподобающий христианину.

http://pravoslavie.ru/58807.html

Ласточка, не учась, знает, как вить гнездо. Ежик тоже не ходит в школу, но строит себе жилище с двумя выходами. Все животные, не учась, владеют уменьем обеспечить жизнь себе и потомству. Но самое главное, все ремесленники научились мастерству у природы и у животных, а не животные у человека. Какая скверная вещь гордыня Перестаньте так безрассудно [упиваться] своей гордыней, ибо это начало и корень любого греха. Как говорит Сирах, «начало греха – гордость» ( Сир.10:15 ). Ведь она ненавистна не только Богу, но и людям. По его же словам, «гордость ненавистна и Господу и людям» ( Сир.10:7 ). Причем во всем: в делах, во внешнем виде, в манерах и даже в словах. Поэтому прекратите гордиться тем, что вы самый преуспевающий и образованный мастер. Как советует Сирах, «не согрешай гордым словом» ( Сир.32:14 ). Скажу вот еще что. В уме и помыслах старайтесь не грешить. «Мерзость пред Господом», – говорит Соломон, – «всякий надменный сердцем» ( Притч.16:5 ). Дабы Бог не наказал вас за самопревозношение и не ослепил вас, чтобы вы не могли видеть свою работу: «Очи надменные унижаешь» ( Пс.17:28 ), чтобы Он не покалечил и не сокрушил ваши руки так, что вы не сможете работать: «Мышцу же гордых сокрушит ли еси?» ( Иов.38:15 ) 111 . А славу и имя, которое вы получили благодаря своему успеху. Он сотрет и уничтожит: «Сокруши нечестивых на местах их» ( Иов.40:7 ). Так вы будете уничижены перед людьми: «И уничижением от гордых» ( Пс.122:4 ) 112 . Что к этому добавить еще? Не гордитесь, чтобы ни жена, ни чада ваши, ни весь ваш дом не опустел и не был уничтожен, как написано: «Так опустеет и дом высокомерного» ( Сир.21:5 ). Всю славу нужно воздавать Богу Всю славу должно воздавать Богу. Он даровал вам жизнь, знания, орудия труда, чтобы вы научились мастерству и преуспевали в трудах. Но все эти дары Бог отдал людям. Только славу оставил главным образом и прежде всего Себе: «Не дам славы Моей иному» ( Ис. 42:8 ). И это совершенно справедливо. Ведь Бог – первопричина всех благ и для ангелов, и для людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Ответ Бога на молитву звучит в Ис 65-66. Восстановление храма угодно Богу только в том случае, если люди верны Его заповедям. Самому Богу храм не нужен. Весь мир - Его храм (66. 1-4). Господь отвергает упреки в молчании и объясняет, что беды народа - это справедливый суд за совершенные культовые преступления (65. 1-7). Возрождение, которое предвозвещает Господь, не ограничится избранными. Его цель - преображенный мир, новая тварь, новое небо и новая земля, Царство Божие. Существующему миру Господь противопоставляет новую землю и новое небо, все прежнее «уже не будет воспоминаемо». В Ис 65. 8-16а и 66. 1-6, 14б - 17 описаны те, к кому обращен ответ Бога: «рабы» и «избранные» Господа отделены от тех, кто оставил Господа и уклонился в идолопоклонство (ср.: 57. 3 слл., 7 слл.; 65. 3-7). В Ис 66. 7-14 те, к кому обращено обетование (65. 16б - 25),- это «сыны Сиона» (ср.: Ис 49-54; 60-62). Наконец, говорится, что разделение между праведниками и грешниками не только произойдет в Израиле, но в согласии с обетованием о творении новой земли и нового неба совершится во время всеобщего Суда над «всякой плотью» (66. 16, 18-24; ср.: 40. 5; 49. 26), и народы поклонятся Господу (ср.: 56. 2-8).. К. В. Неклюдов И. п. к. в библейской и межзаветной литературе В Ветхом Завете В 2 Пар 32. 32 говорится о видении прор. Исаии, автор, очевидно, знаком с содержанием рассказа Ис 36-39 (ср.: 4 Цар). И. п. к. упоминается в «гимне отцам» в Книге Иисуса, сына Сирахова, когда речь идет о царе Езекии (Сир 48. 17-25), при этом не только говорится о пророчествах Исаии (Ис 36-38), но и описаны эсхатологические видения глав 24-27 и 45-55. Букв. заимствование из Ис 3. 10 LXX имеется в Прем 2. 12. К этим немногим очевидным ссылкам иногда добавляют формальные или тематические соответствия из лит-ры премудрости. Так, Прем 3. 13 («Блаженна неплодная неосквернившаяся... она получит плод при воздаянии святых душ») напоминает Ис 54. 1 («Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа...»). Прем 3. 14, возможно, развивает мысль Ис 56. 4-5. Точно так же Сир 36. 11-12, судя по всему, соотносится с Ис 49. 4-6, Сир 36. 17 - с Ис 52. 10 или 45. 22 ( Beentjes. 1989). И. п. к. упоминается в др. пророческих книгах. Стих Мал 3. 1 («Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною...») близок к Ис 40. 3 («Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему») (ср.: Мк 1. 2, где оба стиха объединены именем Исаии). Последовательность обетований Зах 12. 10-13. 1 совпадает с последовательностью обетований 4-го гимна Раба Господня. Этот ряд примеров можно продолжить. Ветхозаветные апокрифы

http://pravenc.ru/text/674802.html

Мотив вечности З. с Давидом прослеживается и во мн. др. текстах, где речь идет об этом З. Иудейский царь Авия напоминает колену Ефрема, что Яхве дал Давиду и его сыновьям вечное царство «по завету соли» (2 Пар 13. 5). Точный смысл этого выражения остается предметом предположений толкователей, но, по всей вероятности, «соль» здесь служит метафорой постоянства (ср.: Числ 18. 19; Лев 2. 13). В 2 Пар 21. 7 отмечается, что, несмотря на прегрешения Давида, Господь «не хотел... погубить дома Давидова ради завета, который заключил с Давидом...» (ср.: Иер 33. 19-21). Условие вечности династии царя Давида - верность его потомков З. с Яхве. Яхве может отвернуться от царя из его династии («Ты… пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его» - Пс 88. 39-40), но «если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья вовеки будут сидеть на престоле твоем» (Пс 131. 12). Вечность З. с Давидом и данных ему обетований становится темой мн. псалмов (Пс 17. 51; 77. 70; 88. 4, 21, 27-28, 36, 50; 121. 5; 131. 1, 10, 11, 17; 143. 10). Особо выделяется мессианский Пс 2, в котором сам Давид прямо не упоминается, но цитируется пророчество Нафана (2 Цар 7. 14; ср.: Пс 88. 27). Пророки часто говорят о вечности З. с Давидом (Иер 33. 20-21). Давид называется рабом Божиим (Ис 37. 35; Иер 33. 21-22, 26; Иез 34. 23-24; 37. 24-25), ради к-рого Бог охраняет Иерусалим (Ис 37. 35) и заключит с Израилем «вечный» З. (Ис 55. 3). Династия Давида будет восстановлена на престоле (Иер 23. 5; 33. 15). В Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, царь Давид прославляется за то, что он определил порядок праздников, ему были прощены все грехи и с ним заключен «завет царственный» (Сир 47. 1-13; ср.: 45. 30). Верность Давида является примером для царей, к-рым необходимо держаться «путей Давида» (Сир 48. 25), как одного из тех, кто не согрешили (Сир 49. 5). З. в пророческой литературе Термин   у ранних, допленных пророков встречается довольно редко ( Lindblom J. Prophecy in Ancient Israel. Oxf., 1962. P. 329-330). Прор. Амос говорит прежде всего об избрании, но не о З. У прор. Осии идея З. выражена метафорически, с помощью образа брака; однако дважды он говорит и о преступлении З. (Ос 6. 7; 8. 1). Пророки Михей, Наум, Софония и Аввакум не упоминают З.

http://pravenc.ru/text/182425.html

Мф. 21:22 . «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.» Для молитвенного воспоминания об умерших устраивались трапезы: Сир. 7:36 . «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости.» Тов. 4:17 . «Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай грешникам! » Обычай подавать милостыни за умерших: Втор. 26:14 . «Только из десятины нельзя было давать для мертвого, а из десяти частей произведений земли можно.» Тов. 4:17 . «Раздавай хлебы твои при гробе праведных.» Сир. 7:36 . «Но и умершего не лишай милости.» Подавая милостыню, мы тем самым увеличиваем число людей, молящихся о спасении души усопшего и вместе являемся исполнителями заповеди Христовой: Мф. 25:40 . «И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это (даже милостыню) одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.» Итак, учение о молитве за умерших существовало еще в ветхозаветной Церкви, у евреев, – что видно из Втор. 26:14 , где говорится, что из десятины для сирот и вдов нельзя давать для мертвых, следовательно, из остальных девяти частей произведений земли можно давать и за умерших (см. 2Мак. 12:39–49 ). И в Новом Завете, как было выше сказано, поминовение усопших заповедуется со всею ясностью. В заключение повторим слова Евангелия, свидетельствующие о возможности прощения грехов и в загробной жизни: Мф. 12:32 . «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» Отсюда видно, что и в будущем веке бывает прощение грехов, кроме одного – хулы на Духа Святаго. Польза милостыни для умерших грешников: Лк. 16:1–9 . «Когда обнищаете, приняли бы вас в вечные обители.» Мф. 25:40 . «Вы сделали это одному из сих... то сделали Мне.» Мф. 18:14 . «Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.» Необходимость и полезность молитвы за умерших вытекает еще и из следующих указаний Слова Божия: а) Когда человек умирает и душа разлучается с телом, то тело, по словам Писания, возоращается в землю, чем оно и было, а дух к Богу, Который и дал его ( Еккл. 12:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Рай, как образ цветущей земли, физического благоденствия, праведной жизни, постоянно присутствует на страницах Б. Он содержит в себе противостояние пустоте и разрухе, бесплодности и безжизненности. Пророк Исайя возвещает: «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение» ( Ис.51:3 ). У пророка Иоиля «земля как сад Едемский» противопоставлена «опустошенной степи» ( Иоил.2:3 ). Пророк Иезекииль сравнивает Ассура (страну Ассирию и ее народ) с деревьями эдемскими в саду Божием (см. Иез.31:8, 9, 16, 18 ), подчеркивая тем самым величие и процветание этой земли. Царь Тирский, о котором Господь говорит: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты, ты находился в Едеме, саду Божием…» ( Иез.28:12–13 ), встав на путь беззакония, потерял, как и прародители, рай — дарованное ему благоденствие. Понятие «рай» может использоваться и в другом значении. Так, в книге Иисуса, сына Сирахова, читаем: «Благотворительность, как рай, полна благословений, и милостыня пребывает вовек» ( Сир.40:17 ). Страх же перед Господом, т.е. верность Его установлениям, — «как благословенный рай» ( Сир.40:27 ). О прощенных Господом пророк говорит: «…душа их будет как напоенный водою сад…» ( Иер.31:12 ). В обетованиях нового мира и новой жизни, которые содержат книги пророков и Откровение Иоанна Богослова, возникает образ грядущего рая (см. Ис.2:4,11:6–9, 25:69 ; 35; 51:3, 65:18–25; Иер.31:13, 23–26 ; Иез.36:35, 47:12 ; Дан.12:2 ; Ос.2:20, 23 ; Иоил.3:18 ; Ам.9:13 ; Откр.21:9–27, 22:1–5 ). Текст Б ., в отличие от всего круга христианской литературы, апокрифов, устной традиции, не дает развернутого и конкретного описания рая как места посмертного обитания души. В упоминаниях рая небесных сфер нет конкретности, это, скорее, пространство, где происходит соприкосновение с истиной, благодатью, сущим. Иисус обещает разбойнику, распятому рядом с Ним: «…истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Апостол Павел говорит, подразумевая себя: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор.12:2–4 ). Раскрыть (разинуть) пасть

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

монах Павел Эвергетинос О том, что грех не повиноваться своим о Господе наставникам и роптать на них; и о том, что христианину вообще не следует оправдываться, но всячески отсекать собственную волю, любить и не обижаться на обличения А. Из Антиоха Пандекта Братья, нам не следует роптать по всякому оправданному и даже, если нам кажется, неоправданному поводу, но во всем слушаться и повиноваться и благодарить Бога и тех, кто Господом поставлен над нами. Если же возропщем на что-нибудь, то уподобимся преступным и неблагодарным иудеям, которые роптали на Того, Кто заботился о них, как написано: И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея, а Моисей сказал: Не на нас ропот ваш, но на Господа ( Исх. 16: 2.8 ). За свой ропот они и полегли все в пустыне. Их потомки в точности унаследовали неблагодарность и непослушание своих отцов. Они роптали на учеников Господа: «Почему вы едите и пьете с грешниками?» Роптали и на Самого Спасителя, когда Он сказал: Я хлеб живой, сшедший с небес ( Ин. 6:51 ). Вот почему и сказал им Господь: Никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего ( Ин. 6:65 ), иными словами, человеку не будет дано, пока Отец не найдет, что он послушен, благодарен и не ропщет, как мы. И работники первого часа роптали на хозяина дома за то, что других работников он нанял в одиннадцатом часу, а заплатил и тем и другим поровну, и так далее ( Мф. 20:1–15 ). На это Господь им ответил: Друг! Я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди. Куда же Он отправляет ропотника? На левую сторону, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его. Это ясно из слов, которыми Господь обличает этих работников в лукавстве и зависти: Или глаз твой завистлив оттого, что я добр? (Ср: Сир. 32:17 и Притч. 6:32–33 ). Б. Из аввы Марка Кто к приказанию тайком примешивает своеволие, тот прелюбодей, как об этом говорится в книге Премудрости (См.: Сир. 32:17 и Притч. 6:32–33 ), и по скудости своего разума терпит скорби и бесчестие. Как невозможно соединить воду с огнем, так и нельзя соединить смирение и самооправдание. Если хочешь спастись, возлюби слово истины и никогда не будь настолько безрассуден, чтобы избегать обличений. Слово Истины обращало к покаянию порождения ехиднины и внушало им бежать от будущего гнева ( Лк. 3:7 ). Кто принимает слово истины, тот принимает и Бога Слова. И Господь говорит: Принимающий вас Меня принимает ( Мф. 10:40 ). Спущенный через кровлю расслабленный – это грешник, которого верующие обличают ради Господа, и по их вере ему прощаются грехи. Кто ненавидит обличения, неизбежно по собственной воле остается в страстях. А кто любит, тот переносит их благоразумно.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

Некогда через пророка Моисея Господь говорил израильтянам: «Освящайтесь и будьте святы, ибо Я [Господь, Бог ваш] свят... будьте святы, потому что Я свят» ( Лев.11:44–45 ). «Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом... И будете у Меня людьми святыми» ( Исх.19:5, 22:31 ). Слушая Господа и смиренно принимая для руководства в жизни Его слова, человек будет пребывать в благословении Божием и жизнь свою станет устроять праведно, свято, словом, по-Божьи. Кто же в гордом самомнении кичливого разума отвергает послушание слову Господню и, вопреки ему, живет по-своему, живет нечестиво, тот, лишаясь благословения Божия, навлекает на себя Его проклятие. «Возлюбил проклятие, – оно и придет на него; не восхотел благословения, – оно и удалится от него» ( Пс.108:17 ). Жизнь гордого человека всегда греховна, всегда проходит в удалении от Господа. Сказано ведь: «Начало греха – гордость» ( Сир.10:15 ). «Начало гордости – удаление человека от Господа» ( Сир.10:14 ). Всякий грех удаляет человека от Бога, и чем тяжелее содеянный грех , тем дальше человек отходит от Господа и тем ближе оказывается к диаволу. «Вот, удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя» ( Пс.72:27 ). «Не слушает голоса Божьего, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается» ( Соф.3:2 ). Кто хочет приближаться ко Христу Богу, тот должен отстраняться от всего, что противно Христу, отстраняться от мира, лежащего во зле (ср.: 1Ин.5:19 ), ибо Сам Христос говорит: «Я не от сего мира» ( Ин.8:23 ). Под миром подразумевается, по толкованию блаженного Феофилакта, «вообще все, враждебное Богу» 40 . Нам дана заповедь любить Бога всем существом; а значит всякая иная любовь должна подчиняться этой любви, «соединяться с ней, проникаться ею. Все земные блага, по заповеди Божией, надобно ценить и употреблять, как дары Божии, во славу Божию, и не к чему земному – ни к людям, ни к вещам – не должны мы привязывать сердца свои настолько, чтобы эта привязанность могла вредить нашей любви к Богу... Тот грешит, кто, наслаждаясь дарами Божиими, прилепляется к ним и забывает о Благодетеле; любит дары, а не Подателя даров; наслаждается дарами к оскорблению Бога, «дающего нам все обильно для наслаждения» ( 1Тим.6:17 ) " 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

С таким намерением обратилась с просьбою ко Господу и сказала: Господи или Тебе нет нужды, что сестра моя оставила меня одну служить? Скажи ей, чтобы помогла мне ( Лк.10:40 ). – Кому не заметно, сколько в этих словах дерзости! Тут и ропот на Самого Господа, и жалоба на свою участь, и неудовольствие на свою сестру! И все это произвела одна молва житейская! Если такую злобу могла породить молва в одной из лучших жен, то чего она не сделает и не делает в злых сердцах? Потому-то озлобленные от многой молвы кричат иногда: провалиться бы сквозь землю и с житьем этим! Они уже сами назначают себе то место, которое предназначено всем забывающим Бога ( Пс.9:18 ); ибо хотя, случается, и призывают Его, но подобно сему: Господи! небрежеши ли ( Лк.10:40 ). Итак, верно же сказано, что проклят бывает человек, аще от Господа отступит сердце его ( Иер.17:5 ). Такой и ныне, еще в сем веке, терзается немало душою, как Господь и возвестил ему: понеже не послушаша гласа Моего, но поидоша по изволению сердца своего лукавого, сего ради не благоволих о тебе; и се накажет тя отступление твое, и злоба твоя обличит тя ( Иер.3:13; 2:19 ). И вот, потому и лежит тяжелое иго, как сказано, на сынах Адама, от сидящего на престоле и до поверженного в прах, у всякого досада, и смущение, и беспокойство, и негодование, и распря (Ср. Сир.40:1–5 ). И все сие, и более того, навел на нас враг рода человеческого посредством алчности временных благ. Не напрасно же Церковь учит нас петь такую песнь: плавающего в молве житейских попечении, с кораблем потопляема грехми и душетленному зверю приметаема, молюсь, яко Иона, от тли, Боже, возведи мя. Безмолвие И сие (направление мудрого) не от собственной воли, не от хотения человеческого происходит, склонного лишь на зло (Ср. Быт.8:21 ), но, как и всякое добро, от усмотрения воли Божией, которая одна ведет к добру. Ибо и Давид, как один из сынов человеческих, соблазнялся было жизнью богатых, смотря на их спокойную жизнь. Я позавидовал безумным, видя их благоденствие; ибо нет им страданий до смерти их, и хотя крепки их силы, на работе же человеческой нет их и наравне с прочими не страждут они.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010