42 Так читается и во всех рукописях текста 70 толковников. Но в еврейском тексте и в вульгате стоит: «по числу сынов Израильских» . Приводимое Климентом чтение, мысль которого выражается и у Сираха (Сир. 17:17), — находится уже у Филона («De post 25; «De plant Noe», 14). Св. !Иустин («Dial c. Tryph.», с. 131) отвергает чтение еврейского текста, как поврежденное иудеями. 43 По замечанию ученых, это Климент составил из слов Втор. 4:34 и Чис. 18:26, а также 2 Пар. 31:14, чтобы выразить такую мысль: Бог избрал нас из среды прочих людей в Свое достояние, как с гумна берутся святые начатки Богу, которые делаются святым святых. 44 Вохер напрасно прибавляет: как бы зная будущее, разумея здесь какие-либо последствия или награду Исаакова самопожертвования. Гораздо проще относить это к готовности и сознательности, с какою Исаак отдал себя на жертву без ропота или прекословия. 45 Буквально: скипетров. Слово «скипетр» здесь употреблено в значении колена, как и в 3 Цар. 11:31, 35. Смысл такой: Иаков сделался родоначальником 12 колен Израильских. 46 Т.е. Христос Спаситель. 47 Т.е. от Бога создавшего нас на дела благая. 48 Эти слова почти буквально приводит ап. Павел (1 Кор. 2:9), как слова Писания. В Ветхом Завете подобное этому изречение читается у Исаии (Ис. 64:3—4). 49 Слов: как бы львом ( ως λεων ) — нет ни в еврейском тексте, ни в греческом переводе 70 толковников. 50 Так называется Иисус Христос и у ап. Павла (Евр. 4:15). 51 Т. е. начальники провинций, имевшие и военную власть. 52 Эти слова приводятся у Климента Александрийского (Strom., IV, 17). 53 Здесь в рукописи недостаток одного слова, Нольте дополняет это словом: σιγατω молчи. 54 Буквально: место ( τοπος ). Это слово употребляется в значении звания или сана, соединенного с отправлением особенного служения. См. ниже гл. XLI также !Игнатий, «Послание к Поликарпу», гл. I; «Послание к смирнянам», гл. VI; Поликарп, «Послание к Филиппийцам», гл. XI. 55 Св. Климент говорит о высшем, духовном характере христианской религии сравнительно с иудейством.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

Любитъ млтыню и сдъ гдь, млти гдни исполнь земл. 5. Он любит правду и суд; милости Господней полна земля. 6. Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их: з. собирай к мхъ воды полагай въ сокровищихъ бездны. 7. Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. 6–7. Господь всемогущ. С особенною ясностью это свойство Божие открывается в творении неба с его светилами и духовными обитателями и в ограждении твердыни пределами вод морских, окружающих землю. Что величественнее и поразительнее зрелища необъятного пространства небес с невидимо обитающим на них бесчисленным воинством (слав.-греч. сила, т. е. рать, ополчение, ср. Числ.1:3; 10:15 и проч.) ангелов (ср. Пс.102:20–21; 148:2 ; Неем.9:6 ) и видимо украшающим их несчетным множеством различных светил, которые, своим сиянием в определенные им времена и стройным течением по назначенным им от века путям (ср. Быт.1:14–18 ; Пс.18:2–7; 8:2–1 ), также представляют собою как бы воинство Царя небесного (ср. Втор.4:19 ; Ис.40:26 ; Вар.3:34–35 ; Сир.43:1–11 ). И все это сотворено из ничего, одним словом Господа, т. е. «одним мановением» Его творческой «воли» (св. Василий В. на шестопс. бес. I, стр. 4 и бес. II, стр. 85; св. Амвросий in Нехает. lib. I, с. 9; св. Иоанн Дамаск. Точн. изл. прав. веры кн. I, гл. 11), и духом уст Его, т. е. подобным дыханию, или дуновению (ср. русск.-евр., Пс.134:17 ; Исх.15:8:10 ), мгновенным действием всемогущей и «животворящей силы» Его (св. Василий В. прот. Евн. кн. V, в р. п. т. III стр. 193–4 и 181; ср. св. 1. Злат. на Быт. бес. ХΙΙΙ, гл. 3). Что на земле грознее и непреодолимее силы напора волн морских, когда он во время бури, вздымаясь страшными громадами, неистово рвутся на берега, как бы думая потопить собою всю землю? Но Господь Своею всемогущею силою собрал эти громады вод в прочные вместилища, страшные пучины (бездны) моря «содержит заключенный, как бы в каких сокровищницах» (Феодорит), в твёрдых хранилищах, оградив их берегами и указав им предел, далее которого не должны простираться бушующие волны (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

«Тон песни пророческий, и что здесь царь есть Мессия, достаточно ясно из содержания». Против исторического толкования нужно поставить на вид, что Жених псалма берет единовременно нескольких невест, что нигде не обычно; далее, о нем говорится, что он господствует вечно (ст.7), поставляет своих сыновей князьями всей земли (ст.17), прославляется всеми народами земли (ст.18), но главное, что царственный Жених называется прямо Богом (ст.7–8). Вследствие таких сильных внутренних оснований, которые уже отчасти говорят и против толкования его в прообразовательно-мессианском значении, LXX считали этот псалом исключительно мессианским; такое толкование во времена Иисуса Христа было распространено и межу иудеями, как видно из Евр.1:8,9 (ср. и таргум), а равно и теперь между многими из иудеев. Отцы Церкви все объясняют о Мессии. – Царь есть Мессия; первая из невест – ветхозаветный народ, первенец, εκλογη из народов; после того, как Предтеча действовал уже, как друг жениха ( Ин.3:29 ), Христос сначала обратился к Израилю, в котором давно действовал Логос, и который Он избрал в Свое наследство ( Сир.24:13 ), в Свою собственность ( Ин.1:11 ), и только после уже призваны к мессианскому спасению языческие народы. Сначала церковь образовалась из иудейства, и иудео-христианская церковь представляется главною невестою, а обратившиеся при ее посредстве ко Христу языческие народы должны считаться подругами ее. – Поэтому мы признаем этот псалом прямо мессианским, хотя этим мы не отрицаем, что псалмопевец в поэтическом изображении своей мысли пользовался обстоятельствами Соломонова времени; благочестивый израильтянин в Соломоне, особенно в первые годы его царствования, мог усматривать образ мессианского времени и его обстоятельств. Пророческим взором созерцает псалмопевец будущего Мессию, видит Его в несравненной Его красоте (ст.3), как героя победителя (ст.4–6), как славного Царя вечности (ст.7–9, видит (ст.10–18) нежную Его любовь к Своей невесте ( Ос.2:19–20 ), и к невестам ( Мф.8:11 ; ср.22:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Либеральная страшилка о тотальной борьбе всех партийно-советских функционеров с православием опровергается многими опубликованными документами. Промыслительное сотрудничество патриотов из новой власти и тихоновцев из церковного руководства с большим трудом и искушениями налаживалось даже в годы революционных гонений, ставших для Церкви как бы «временами шестопсалмия», очистительных страданий и покаяния. В ноябре 1939 года принято решение Политбюро об отмене указания В.И. Ленина от 1.05.1919 года, предписывающее разрушение храмов и массовые расстрелы духовенства. Закрыт Соловецкий лагерь. Освобождены из ГУЛАГа свыше 30 000 «церковников», чьи приговоры были не связаны с антигосударственной деятельностью. В 40-е годы в стране проведено три(!) Церковных собора и ни одного партийного съезда. В сентябре 1943 года по настоянию И.В. Сталина проведен Архиерейский собора и избран Патриарх. Установлено официальное государственно-церковного сотрудничество. В день убиения Царской семьи, 17 июля 1944 года, через Москву по приказу Верховного главнокомандующего прогнали 56 тысяч фашистских военнопленных. Так Советская Россия, победоносно бившая профашистскую Европу, почтила память святого Государя. А как, должно быть, радовали Государя одетые в форму царской армии воины-победители на Красной площади в праздник Святой Троицы в 1945 году! И принимал тот парад по воле Верховного главнокомандующего воин Георгий на белом коне! Советский Союз в 1945 году взял реванш за все поражения России и вернул отнятые агрессорами земли. В том же победном году впервые в истории России на Святую землю приехал Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский). Если по-евангельски подходить к истории, то давно пора сказать: «Возьмите медаль «За победу над Германией» - чьё на ней изображение - Иосифа Сталина. Итак, отдадим Богу Богово, и Сталину – сталиново». Высочайшая оценка, данная ему Патриархами Сергием, Алексием (Симанским) и Пименом, была отброшена только Н. Хрущевым и К о , совершившими в 1953 году государственный переворот, не удавшийся в 1937 году. Они уничтожили почти всех руководителей спецслужб, победивших вражеские разведки, реабилитировали предателей, бандеровцев и полицаев, вновь узаконили аборты, запустили процесс размывания всех лучших достижений предыдущих лет и обещали показать по телевизору «последнего попа». С кем же сегодня мы - с Хрущевым или с нашими Патриархами? Похоже, что с Хрущевым, раз народ по результатам тех лживых слов и постановлений рождает детей меньше, чем даже в годы Войны, земля стремительно опустела и Россия отброшена в пределы границ 17 века. Древний мудрец предупреждает нас, что «Бог с корнем вырывает народы и насаждает вместо них смиренных» (Иисус Сир.,10,18).

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/06/...

2004. C. 92-110). Возможно, в поздневизант. время составлено анонимное Житие (Meteor. Metamorph. 382, XV в.- BHG, N 1349b). Особняком стоит апокрифическое Житие Н., т. н. Хождения Николая (Periodoi Nikolaou), сохранившиеся в нескольких редакциях (BHG, N 1349с-к). Согласно этому тексту, оформленному как панегирик, с 5-го года жизни Н. посвятил себя аскезе, так что ему являлись Св. Дух и ангелы (гл. 2); в 14 лет он оставил свой город и 3 года исцелял больных и бесноватых в окрестностях Кесарии Филипповой (гл. 3); во время римско-персид. войны Н. явился в облаке на поле боя и помог римлянам (главы 4-5); затем год (или 7 лет) и 9 месяцев он пребывал в сир. Армении, откуда ушел в Апамею, где невидимым оставался 100 дней в храме арх. Михаила и исцелил от нечистого духа девочку (главы 6-8); оттуда отплыл на Кипр, исцелил 45 бесноватых при помощи помазания и омовения (главы 9-10); из Антиохии Н. направился в Иерусалим и Рим, победив по дороге беса (главы 11-12); торжественно встреченный папой, он остался в Риме на 4 месяца (гл. 13), а оттуда ушел через Египет в Заиорданье, где провел 5 лет в строгом подвиге (гл. 14); в Ассирии Н. освободил от беса сына градоправителя Насараха (гл. 16); пройдя через М. Азию, Аравию и острова, Н. достиг Мир, исцеляя больных и бесноватых и уже при жизни распространяя ощутимое издали благоухание (гл. 17); ему навстречу вышел патриарх, он поставил Н. главой всей Ликии (гл. 18); умирая, Н. увидел арх. Михаила и ангелов и обратил к Богу долгую молитву за своих почитателей (главы 19-20); душу Н. забрали на небо ангелы, а тело погребли жители Мир (главы 21-22). Этот народный текст ориентируется в т. ч. на апокрифические акты. Первые энкомии Н. появляются еще до IX в.: это тексты, приписываемые Проклу К-польскому (BHG, N 1364с) (к-рый, судя по тексту, был знаком только с «Деянием о стратилатах», но это не может свидетельствовать о том, что энкомий действительно принадлежит Проклу, как считает Дж. Чоффари - Cioffari. 1987. P. 20-21)) и Андрею Критскому (BHG, N 1362; перечисляет Деяния Н., бытовавшие в Мирах); от последнего полностью зависит анонимное Похвальное слово (BHG, N 1364f), сохранившееся в единственном списке XIV в.; 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

(CPGS, N 2415/6), или «Духовное завещание прп. Макария», дошло в 3 редакциях: обширной грузинской ( Нинуа. 1982. С. 109-136), краткой арабской (Vat. arab. 71; Paris. arab. 253) и в резюме, имеющемся в араб. собрании апофтегм (St. Macar. hagiogr. 18, следует сразу за Житиями М. В. и прп. Макария Александрийского) и в сир. рукописи (Paris. syr. Carshoumi. 239). Греч. оригинал (не издан, в ркп. Ath. Laur. Γ 17) обнаружен Жеэном ( G é hin. 1999. P. 94. Not. 25). Помимо этих редакций существует араб. текст, отражающий традицию Коптской Церкви (мон-ря прп. Макария). Подробнее см.: Дунаев. 2015. С. 56 (там же указаны издания). «Послание об ангеле-хранителе» «Послание об ангеле-хранителе» (CPGS, N 2415/7) дошло в 3 вариантах: а) пространном - грузинском ( Нинуа. 1982. С. 136-156; рус. перевод непосредственно с рукописи Теклатского мон-ря: Онуфрий (Шушания). 1914. С. 105-123) и «втором эфиопском» (CPG, N 5597; изд.: Arras V. Collectio monastica. Louvain, 1963. [Vol. 1]. P. 7-50. N 3 [текст]; [Vol. 2]. P. 6-37 [лат. пер.]. (CSCO; 238-239. Aeth.; 45-46); б) кратком - «первая эфиопская» редакция (CPG, N 5598), изданная Б. А. Тураевым (с русским переводом: Тураев. 1916) и В. Аррасом ( Arras V. Patericon aethiopice. Louvain, 1967. [Vol. 1]. P. 158-167 [текст]; [Vol. 2]. P. 115-121 [лат. пер.]. (CSCO; 277-278. Aeth.; 53-54)); в) 3-й (неизданной) араб. версии, отличающейся от первых 2 и менее обширной, чем грузинская. Подробнее см.: Дунаев. 2015. С. 57. По мнению Г. А. Нинуа и У. Занетти, не исключено, что эти 2 послания (по крайней мере, первое) - подлинные творения М. В. Однако эти предположения не подкреплены конкретными доказательствами. Существует мнение, что послания отражают дальнейшую стадию приписывания М. В. разных сочинений (аргументация: Там же). Ряд сочинений приписан М. В. в лат. традиции: «Третье послание» (PG. 34. Col. 441-444; PL. 103. Col. 451-452; CPG, N 2415/3; CPL, N 1843; ср.: Wilmart. 1922). Данное «послание» - компиляция VII в. из трактата «О восьми духах лукавства» Псевдо-Нила (Евагрия) (CPG, N 2451) и «Подвижнической речи» прп. Ефрема Сирина (CPG, N 3909, 3968); «Четвертое послание» (PG. 34. Col. 443-446; CPG, N 2415/4; CPL, N 1843a), компиляция из «Первого послания» («К чадам») и «Третьего послания»; частично совпадает с соч. «Doctrina abbatis Macarii de his qui in cenubiis sunt» (Учение аввы Макария о тех, кто проживает в киновиях) среди творений свт. Кесария Арелатского (PL. 67. Col. 1163-1166=CCSL. 103. P. XLIX-LI; CPL, N 1017, 1019a; ср.: Wilmart. 1920. P. 68-70). Подробнее см.: ИАБ, 4. 528-533; Дунаев. 2015. С. 218. Молитвы

http://pravenc.ru/text/Макария ...

   «Ты милуешь всех, ибо все можешь; и прощаешь грехи человекам ради покаяния» (Прем. 11:24).    «Как велика милость Господня и очищение обращающимся к Нему» (Сир 17:27).    «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные»; «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию», — говорит Христос (Мф 9:12—13).      «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши», — говорит Христос жене, взятой в прелюбодеянии (Ин 8:11).    Мытаря, смирившегося и из глубины сердца возопившего: «Боже! Милостив буди мне, грешному!» — оправдал Христос и сказал: «Сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот» (фарисей) (Лк 18:13—14).    Жене-блуднице плакавшей отпустил грехов много, и сказал: «Прощаются грехи ее многие» (Лк 7:47). Разбойнику, на кресте висящему и покаявшемуся, сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23:43).    Царя Давида, в грехах своих покаявшегося, простил, и тогда он сказал: «Согрешил я ко Господу моему, и Господь отнял согрешение его от него» (2 Цар 12:13). Манассию беззаконствовавшего, и обратившегося, помиловал (2 Пар 33:13).    К тому же читай притчу о блудном сыне и рассуждай, как отец преблагой его, обратившегося и еще издалека идущего, с радостью узрел, и рад ему был, и встретив его, бросился ему на шею, облобызал его, в лучшую одежду одел его, и перстень на руку, и сапоги на ноги его повелел дать, и сотворил в своем доме веселый обед и пение, и хор, и прочее. Так Бог, Отец Небесный, любезно примет грешника кающегося, и Ангелам велит радоваться об обращении его. «Так, говорю вам», — говорит Христос, — «бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк 15:10).    Четии Минеи преисполнены примерами грешников, покаявшихся и Божие милосердие получивших. Изволь читать их. «Засвидетельствую вам ныне небом и землею: жизнь и смерть дал пред лицом вашим, благословение и клятву; избери жизнь, да живешь ты и семя твое», — говорит Моисей к людям Израилевым (Втор 30:19).      Взирая на вышеназванные Божии к грешникам угрозы и наказания за грехи, на утешение и являемое к кающимся Божие милосердие, грешник, покайся, и к тому же Божию милосердию прибегни. Что такое истинное покаяние и как скоро тебе надобно его принести, если хочешь вечную жизнь получить, в следующих пунктах тебе вкратце для всегдашней памяти предлагаю.  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Когда православная Церковь советует молиться за умерших, то советует делать это раньше дня судного и только за тех из них, которые перед смертью положили начало спасению своим покаянием. Правда, что на последнем страшном суде Бог воздаст каждому по делам его, но, кроме всеобщего суда, для каждого человека после его смерти бывает суд частный и мздовоздаяние неокончательное: Евр.9:27:11:39–40 ; не напрасно поэтому указаны в Писании примеры на молитвы и милостыни за умерших: 2Мак.12:43–45 . Рим.8:1–2 . «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Объяснение. Никто не может сказать: «Я очистил моё сердце, я чист от греха моего»: Притч.20:9 ; 1Ин.1:8 , поэтому Слово Божие и заповедует молиться даже о всех святых: Еф.6:18 . И мы веруем, что молитвы Церкви, благотворения, совершённые живыми за умерших, и особенно приношения бескровной жертвы могут способствовать всем, скончавшимся в покаянии, ибо для этой веры есть основания и в Священном Писании: Сир.7:36 . Нельзя забывать и того, что надежда на Христа не ограничивается только земной жизнью: 1Кор.15:19 . Рим.14:12 . «Итак, каждый из нас за себя даст отчёт Богу». Объясн. Правда, что на последнем суде Страшном будет воздаяние каждому соответственно его делам в земной жизни. Но, по свидетельству того же апостола, кроме последнего всеобщего суда, для каждого человека бывает после его смерти суд частный: Евр.9:27 . Люди сейчас же после смерти получают ещё не полное воздаяние, о чём свидетельствует тот же апостол. Евр.11:39–40 . Вот здесь-то Церковь и пользуется временем, пока ещё не пришёл день Господень, и молится, по слову апостола, за всех человеков: 1Тим.2:1 , за живых и умерших, так как у Бога все живы: Лк.20:38 ; члены Церкви за своих близких умерших творят милостыни: Тов.4:17 . 2Кор.5:10 . «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Малахия говорит только об этом суде, что он коснется народа иудейского ( Мал 3:13–18 ). Обращает также на себя внимание та симпатия, какую Малахия чувствует ко всем слабым и обиженным, в особенности же, к отверженным женам. Он – ярый враг развода ( Мал 2:16 ). Наконец, Малахия предвещает, что Бог придет в Свой храм внезапно и здесь произведет Свой суд над иудеями, причем Ему будет предшествовать Предтеча или Ангел ( Мал 3:1 ). Каноническое достоинство книги Малахии . Книга Малахии, несомненно, была внесена в канон священных книг тогда, когда этот канон получил свое завершение, т. е. в конце деятельности Неемии. В этом убеждает нас, например, то обстоятельство, что к 3-му веку до Р. Х. уже существовал сборник 12-ти пророков (см. Сир 49.12 ). Сирах, очевидно, и цитирует книгу Малахии, когда говорит о пророке Илии (Сир 48ср. Мал 4:6 ). В Новом Завете книга пророка цитируется неоднократно, как книга пророческая и Богодухновенная, всем известная и признанная за каноническую ( Мф 11.10 ; Мк 1.2 ; Лк 1.17 ; Рим 9.13 ). Толкования на книгу Малахии . Из святоотеческих толкований на книгу пророка Малахии известны толкования Ефрема Сирина , Иеронима, Кирилла Александрийского , Феодорита (все переведены на русский язык). Русские толкования принадлежат еп. Палладию, Смирнову И. К. (епископ Иоанн), Грецову А. (Книга пророка Малахии. Опыт критико-экзегетического последования. М. 1889 г.) и профессору П. Тихомирову (Пророк Малахия. Исследование. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903 г., стр. 596). – Истолкования на иностранных языках указаны в книге проф. Тихомирова. К указанным там книгам нужно прибавить еще книгу Моора (о пророке Малахии, 1903 г., на лат. яз.) и третье, вновь обработанное, издание толкования Орелли: «Малые пророки», 1908 г., на нем. яз (вводные сведения в книге дал, в недавнее время, проф. П. Юнгеров , «Частное историко-критическое введение в священные книги В. З.», вып. 2-й, 1907 г.). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 5: Пророческие книги. - 992 с./Книга пророка Малахии. 580-602 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

О, преданные мирской печали, земным попечениям! Приидите в познание Божией правды, послушайте вы слов Господних, которые научат вас иной печали, иному страху, а не тому, который вас тяготит ныне и погубляет навеки, – страху Господню научат, который освободит ваши души от всякого земного страха и подаст вам радость бесконечной жизни. Страх Господень, – сказано, – возвеселит душу и даст ей радость и долгоденствие ( Сир.1:12 ). Кто научится страху Господню, тот не убоится никаких временных бед, ни бедности, ни бесчестия в мире сем, ни самой смерти. Не убоишися, – сказано, – ужасов в ночи, ни стрелы, летящей днем ( Пс.90:5 ). Ничего не боится тот, кого Всевышний ограждает своим страхом. Страх Божий сильнее всякого другого страха; он изгоняет из сердца, в которое вселится, всякий естественный страх. Богобоящийся даже и бесов не боится, этих страшилищ духовных, от которых, по словам Серафима Саровского , грешный человек может сойти с ума. Напротив же, кто не научился страху Господню, тот боится всего, кроме Бога, боится и лишения временных благ, боится и унизительного для него слова. Таким людям учиться бы надобно страху Господню, если желают сподобиться милости Божией. Ибо Господь утверждает милость свою только на боящихся Его ( Пс.102:11 ), как сказано. Как же – вы скажете, – мы видим, пользуются милостью Божьею и такие люди, которые забыли и думать о Боге, как упоминаемый в Евангелии судья, который говорил: Бога не боюсь и людей не стыжусь ( Лк.18:4 )? Это сыны века сего, коих удел есть здешняя жизнь (Ср. Пс.16:14 ); они только в сей жизни пользуются долготерпением Божиим и потом лишаются уже всего навеки. О людях сих Господь сказал: мир возрадуется ( Ин.16:20 ); но не такою радостью, которая происходит от временных благ. Господь утверждает на боящихся Его (Ср.102:11): ах, нет! Он часто сию отъемлет от возлюбленных своих: восплачете и возрыдаете ( Ин.16:20 ), – говорил Он ученикам своим, оставляя их в мире сем. Есть еще иная милость Господня, которая пребывает от века и до века на боящихся Его ( Пс.102:17 ). Вот сию-то беспредельную милость и утверждает Господь на людях Своих. О ней говорил Давид: и милость Твоя поженет мя во вся дни живота моего, еже вселитимся в дом Господень в долготу дней ( Пс.22:6 ). В ощущении этой бесконечной милости Ефрем взывал: «кто столько благ, и кто столько милостив, и какой отец любит детей своих, как Владыка наш Христос любит рабов Своих?» И Писание говорит: как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Желания боящихся Его Он исполняет, взывания их слышит и спасает их ( Пс.102:13; 141:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010