Мы знаем с вами, братие, что прежде не было мира и человека, что они сотворены были Богом. Спрашивается теперь, с какою целью, с каким назначением сотворены они? По учению православной Церкви, Бог, будучи благ, сотворил Мир и человека за тем, чтобы «и другие существа, прославляя Его, участвовали в Его благости» (Прав. Испов., ч. 1., отв. на в. 8); чтобы человек «познавал Бога, любил и прославлял Его и чрез то вечно блаженствовал» (Кат. I ч. 88). Итак целью творения мира была, во-первых, слава Самого Творца. Господь вся содела Себе ради, говорится в слове Божием ( Прит. 16:4 ). И действительно, по слову Божию, небеса поведают славу Божию ( Пс.18:1 ) и вся земля исполнена славы Господа Саваофа ( Ис.6:3 ). Размышляя о сотворении мира и величии Божием, Царь Давид призывает небо и землю славословить своего Творца: хвалите Господа с небес: хвалите Его в вышних. Хвалите Его вси ангели Его: вся силы Его. Хвалите Его солнце и луна: хвалите Его вся звезды и свет. Хвалите Его небеса небес, и вода, яже превыше небес... Хвалите Господа от земли: змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его: горы и вси холмы, древа плодоносна и вси кедри: зверие и вси скоти: гади и птицы пернаты: царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии: юноши и девы, старцы с юнотами, да восхвалят имя Господне: яко вознесеся имя Того единаго, исповедание Его на земли и на небеси ( Пс. 148:1–13 ). Таким образом, небо и земля прославляют Своего Творца. Но прославление Творца было целью особенно при сотворении человека. Человек, как образ и подобие Божие, должен стремиться к Своему Творцу всеми силами своей души, познавать Его и прославлять. Художеством разума исполни я, говорит премудрый сын Сирахов о Боге и первых людях, положил есть око свое на сердцах их, показати им величество дел своих: да имя святыни Его восхвалят, и да поведают величество дел Его ( Сир.17:6–8 ). Соответственно этому и Спаситель заповедал нам: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех ( Мф.5:16 ). Заповедали и св. апостолы: прославите убо Бога в телесех ваших, и в душах ваших, яже суть Божия ( 1Кор.6:20 ); аще ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите ( 1Кор.10:31 ). Прославляя Бога добрыми делами, человек будет уподобляться Своему Творцу и таким образом достигать своего назначения. В Ветхом Ззавете Господь говорит людям: будите святи, яко аз свят Господь Бог ваш ( Лев.11:44 ); и в Новом Завете Спаситель заповедал: будите убо совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть ( Мф.5:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Неоднократно в своей книге Иисус сын Сирахов восхваляет Господа за Его премудрость и благость к людям и всем тварям. В главе 39-й содержится горячий, воодушевленный призыв учителя к своим ученикам, читателям его книги, – прославить Господа за все дела Его, которые «все прекрасны» (39:21). Но здесь автор предвидит возражение: как же смотреть на грозные явления природы, вредящие людям, истребляющие иногда целые страны? Как примирить их с премудростью и благостью Божиею? Ответом служит заявление премудрого: «доб­рое Он от начала определил для добрых, для злых же – как доброе, так и злое» (39:31); грозные явления природы, как вредные ветры, истребляющий огонь, град, голод, мор, хищные животные и ядовитые пресмыкающиеся, неприятельские нашествия (39:34–37), – все это предназначено Богом для наказания злых, грешных людей, и потому нет оснований сомневаться в целесообразности и этих, кажущихся вред­ными, явлений. Все эти мысли сына Сирахова составляют плод его внимательного наблюдения над жизнью, все это взвешено и проверено им ранее, чем занесено в книгу, и потому он убежденно заявляет, что «дела Господни все прекрасны» (39:40), и призывает хвалить имя Господне. Призыв к прославлению Господа ( Сир. 39:15–42 ) 15. Я и еще возвещу, обдумав внимательно, ибо я полон, как луна в полнолуние. 16. Послушайте меня, праведные, и вы произрастете, как кедр, растущий при водном потоке; 17. вы издадите благоуханье, как ливан, 18. и расцветете, как лилия. Возвысьте голос свой и восхвалите согласно, 19. благословите Господа за все дела Его; воздайте славу имени Его и исповедуйте Его с похвалами, 20. с песнями на арфе и струнных орудиях, и так скажите с ликованием: 21. Дела Господни все – прекрасны и всякую нужду удовлетворяют они в свое время; 22. нельзя сказать: «это хуже того», ибо все превосходно в свое время. 23. По слову Его вода стала, как плотина, и по изречению уст Его вошла во вместилища. 24. По велению Его совершается благоволение Его, и никто не может воспрепятствовать спасению Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Происхождение и этимологическое значение древних библейских собственных имен представляет немалый интерес для исследователя. Собственные имена лиц и местностей отдаленной древности часто представляют единственные остатки, которые сохранились чрез длинный ряд веков и дошли до нас. По ним можно, до некоторой степени, судить о характере, о деятельности и обстоятельствах жизни той или другой личности; определять местоположение, границы, качества почвы и пр. того или иного города, от которого не осталось теперь камня на камне (W. Gesenius, Hebräisclies u. chaldäisches Handwörterbuch über das A. T. 7-te Auflage. Leipzig, 1868. S XXXVIII: Joh. Simonis Onomasticum V. T. Halae Magdeburgicae, MDCCXLI. Praefatio, p. II: Bernheim, Lehrbuch der historischen Methode. Leipzig, 1894. Ss. 231 u. 359). В частности, если в наше время, при наречении имен детям, чаще всего руководятся или благозвучием или модой, а самые имена заимствуются из готового запаса и на их значение не обращается никакого внимания; то не так было в отдаленной древности: в каждом отдельном случае создавалось новое имя, которое имело, таким образом, свою историю и непременно указывало на какое либо событие из жизни носившего его лица или на какую-нибудь отличительную особенность его внешности или характера, весьма часто на обстоятельства его появление на свет. В древности nomina были omina. Достаточно указать на имена Исаака, Иакова, Исава, Вениамина, Моава. Иногда в личном собственном имени отмечалось важное событие в жизни целого народа. Невестка священника и судии Илия, родив сына после известие о взятии ковчега Божие филистимлянами, назвала младенца Ихавод (иврит – бесславие), сказавши: «отошла слава от Израиля» ( 1Цар. 4, 19 – 21 ). 17 В зависимости от такого порядка наречение имен, в древности не редки были случаи перемены имени или назначение другого имени наряду с прежним, в связи с тем или иным фактом из жизни известного лица, той или иной переменой обстоятельств его жизни: Аврам переименовывается в Авраама; Иакову после того как боролся Некто с ним до появление зари, дается имя Израиль ( Быт. 32, 24–28 ); Осию, сына Навина, Моисей назвал Иисусом ( Числ. 13, 17 ), и это последнее имя мужа великого в спасении избранных Божиих ( Сир. 46, 2 ), отцами сопоставляется с именем Спасителя всего мира (Поликарпов, стр. 77 и пр. 4). Отсюда понятно, какое значение имеет в исследовании о личности выяснение происхождение и смысла самого имени. 18

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Разделы портала «Азбука веры» Плоть – 1) вещественное начало в человеке; вещественная составляющая человека ( Рим.8:5 ; Гал.5:16-17 ; Мф.26:41 ); 2) телесный состав, тело человека ( Мф.19:6 ; Деян.2:31 ; 1Кор.6:16 )/животного ( Быт.41:2 ; 1Кор.15:39 ); 3) человек ( Мф.24:22 ; Гал.2:16 )/животное ( Пс.135:25 ; Сир.13:20 ); 4) мягкие ткани человеческого тела ( Пс.106:1 ; Лк.24:39 )/тела животного. В чем разница между плотью и телом? Эти два термина в некоторых случаях используются как синонимы. Однако они могут использоваться в различных значениях. Под человеческим телом подразумевается совокупность определенных материальных элементов, составленных определенным, характерным для человека, как представителя человеческого вида, образом (особым образом сформированная материя). В зависимости от контекста словоупотребления под телом человека может подразумеваться: 1) человеческий организм, функционирующий во взаимодействии с человеческой душой; 2) мертвый человеческий организм; 3) туловище человека. Под плотью же нередко подразумевается, условно выражаясь, «материал», материальная основа тела. С другой стороны, в то время как понятие «тело» обычно используется вне морально-оценочных контекстов, понятие «плоть», напротив, нередко употребляется для указания на греховность человека, на наличие или даже на преобладание в нем стремлений к низменным греховным удовольствиям. В этом отношении Священное Писание свидетельствует: «Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» ( Рим.8:5-7 ); «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» ( Рим.8:13 ). В таком понимании в Писании используются выражения: плотские очи ( Иов.10:4 ), плотские помышления ( Рим.8:6 ), плотские похоти ( Еф.2:3 ), плотская мудрость ( 2Кор.1:12 ), плотский ум ( Кол.2:18 ). К примеру, свт. Филарет проводит следующее различие между понятиями «тело» и «плоть»: «Плоть не то, что тело. Тело, с его естественными свойствами и действиями, создал Бог, и создал не для смерти. После нарушения заповеди Божией и вкушения запрещенного плода тело стало плотью, жребий которой есть смерть… Поэтому под названием плоти надо подразумевать возбужденные в человеке самолюбие и чувственность, проявляющие себя ложной жизнью в страстях и похотях и в делах, управляемых страстями и похотями». Что значит жить «по плоти»?

http://azbyka.ru/plot

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство В.Ю. Питанов Коновалов С.С.: от медицины к оккультизму " decoding="" title="" > ( 2  голоса:  5.0 из  5) Оглавление Вопрос, на который мы попытаемся сегодня ответить, звучит просто: может ли православный христианин обращаться за помощью к оккультным докторам? В качестве примера мы рассмотрим деятельность известного в Санкт-Петербурге доктора С.С. Коновалова. В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя Сир.38:9 . Сотворив мир, Господь сказал о Своем творении, что оно «хорошо весьма», – читаем мы в Священном Писании ( Быт.1:31 ). Ни болезни, ни смерти не ведала первозданная чета в саду Эдемском, ибо «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих» ( Прем.1:13 ), напротив: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» ( Прем.2:23–24 ). Как тление, так болезнь и смерть становятся уделом человечества и всего мира вследствие грехопадения прародителей: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков» ( Рим.5:12 ), «тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее…Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» ( Рим.8:18–23 ). Священное Писание говорит нам о том, что человек нарушил заповедь Бога о невкушении плодов с «древа познания добра и зла» ( Быт.2:17 ), а также о тех последствиях, к которым Адама и Еву привело это нарушение: об отпадении от Бога, изгнании из рая. Грех, поразив природу человека, стал ее разрушителем, появились болезни. Искушение, которое стало причиной грехопадения прародителей, было искушением стать богами без Бога ( Быт.3:1–7 ). Этот соблазн жив и поныне: сотни тысяч контактеров, оккультистов, эзотериков, каббалистов и многих других служителей «общего блага», непрерывно искушают окружающих тем же соблазном, против которого не устояли Адам и Ева. Многие из этих деятелей занимаются оккультной медициной и под предлогом улучшения здоровья людей губят своих пациентов духовно, а часто и физически, активно внедряя в их сознание антихристианские идеи.

http://sueverie.net/konovalov-s-s-ot-med...

Глава 10 Каков правитель народа, – таковы и служащие при нем; каков начальствующий над городом, – таковы и живущие в нем. Не будь гордым, но будь кротким, богобоязненным, внимательным к внушениям мудрости. Сир.10:1 Мудрый правитель научит народ свой, и правление разумного будет благоустроено. Сир.10:2 Каков правитель народа, таковы и служащие при нем; и каков начальствующий над городом, таковы и все живущие в нем. Сир.10:3 Царь ненаученный погубит народ свой, а при благоразумии сильных устроится город. Сир.10:4 В руке Господа власть над землею, и человека потребного Он вовремя воздвигнет на ней. Сир.10:5 В руке Господа благоуспешность человека, и на лице книжника Он отпечатлеет славу Свою. 4–5 . Господь подает силу для мудрой и полезной деятельности человека. Сир.10:6 Не гневайся за всякое оскорбление на ближнего, и никого не оскорбляй делом. Сир.10:7 Гордость ненавистна и Господу и людям и преступна против обоих. Сир.10:8 Владычество переходит от народа к народу по причине несправедливости, обид и любостяжания. Сир.10:9 Что гордится земля и пепел? Сир.10:10 И при жизни извергаются внутренности его. Сир.10:11 Продолжительною болезнью врач пренебрегает: Сир.10:12 и вот, ныне царь, а завтра умирает. Сир.10:13 Когда же человек умрет, то наследием его становятся пресмыкающиеся, звери и черви. Сир.10:14 Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его; Сир.10:15 ибо начало греха – гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость; Сир.10:16 и за это Господь посылает на него страшные наказания и вконец низлагает его. Сир.10:17 Господь низвергает престолы властителей и посаждает кротких на место их. Сир.10:18 Господь вырывает с корнем народы и насаждает вместо них смиренных. Сир.10:19 Господь опустошает страны народов и разрушает их до оснований земли. Сир.10:20 Он иссушает их, и погубляет людей и истребляет от земли память их. Сир.10:21 Гордость не сотворена для людей, ни ярость гнева – для рождающихся от жен. 6–21 . Человек – создание Божие, выведенное Им, по плоти, из праха земного и имеющее возвратиться, по плоти, в тот же прах земной. Своими духовными дарованиями, своим внешним положением человек обязан Богу же, а потому не имеет ровно никаких оснований для того, чтобы не смиряться пред Господом Богом и горделиво относиться к ближним своим. Такое высокомерие в человеке преступно и влечет за собой кару божественного правосудия. – И при жизни извергаются внутренности его, т.е. бывают болезни, при которых еще во время земной жизни человека обнаруживается вся бренность его телесной оболочки. – Продолжительною болезнью врач пренебрегает: и вот, ныне царь, а завтра умирает. Неисцелимость некоторых болезней человека и его преждевременная смерть служат лучшим свидетельством собственной слабости человека в скоропреходящности славы его при отсутствии божественной помощи, поддерживающей человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 32 Будь умен и осмотрителен в исполнении своих обязанностей. Будь сдержан и почтителен в отношении старших. Без здравого размышления не делай ничего. Сир.32:1 Если поставили тебя старшим на пиру, не возносись; будь между другими как один из них: Сир.32:2 позаботься о них и потом садись. И когда всё твое дело исполнишь, тогда займи твое место, Сир.32:3 чтобы порадоваться на них и за хорошее распоряжение получить венок. Сир.32:4 Разговор веди ты, старший, – ибо это прилично тебе, – Сир.32:5 с основательным знанием, и не возбраняй музыки. Сир.32:6 Когда слушают, не размножай разговора и безвременно не мудрствуй. 6 . Когда слушают застольную музыку (ср. 5 и 7 ст.), – воздержись от разговоров. Сир.32:7 Что рубиновая печать в золотом украшении, то благозвучие музыки в пиру за вином; Сир.32:8 что смарагдовая печать в золотой оправе, то приятность песней за вкусным вином. Сир.32:9 Говори, юноша, если нужно тебе, едва слова два, когда будешь спрошен, Сир.32:10 говори главное, многое в немногих словах. Будь как знающий и, вместе, как умеющий молчать. Сир.32:11 Среди вельмож не равняйся с ними, и, когда говорит другой, ты много не говори. Сир.32:12 Грому предшествует молния, а стыдливого предваряет благорасположение. 12 . Скромность юноши и благорасположение к нему общества так же тесно связаны между собою, как молния и гром. Сир.32:13 Вставай вовремя и не будь последним; поспешай домой и не останавливайся. Сир.32:14 Там забавляйся и делай, что тебе нравится; но не согрешай гордым словом. Сир.32:15 И за это благословляй Сотворившего тебя и Насыщающего тебя Своими благами. Сир.32:16 Боящийся Господа примет наставление, и с раннего утра обращающиеся к Нему приобретут благоволение Его. Сир.32:17 Ищущий закона насытится им, а лицемер преткнется в нем. Сир.32:18 Боящиеся Господа найдут суд и, как свет, возжгут правосудие. Сир.32:19 Человек грешный уклоняется от обличения и находит извинение, согласно желанию своему. Сир.32:20 Человек рассудительный не пренебрегает размышлением, а безрассудный и гордый не содрогается от страха и после того, как сделал что-либо без размышления.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 25 Любовь между людьми – украшение Премудрости; надменность, ложь, распутство – поругание Ее. Венец старцев – многосторонняя опытность, хвала их – страх Господень. Нет головы, ядовитее головы змеиной; нет ярости, сильнее ярости врага. Можно перенесть всякую рану, только не рану сердечную; всякую злость, только не злость женскую. От жены начало греха, и через нее все мы умираем. Сир.25:1 Тремя я украсилась и стала прекрасною пред Господом и людьми: Сир.25:2 это – единомыслие между братьями и любовь между ближними, и жена и муж, согласно живущие между собою. Сир.25:3 И три рода людей возненавидела душа моя, и очень отвратительна для меня жизнь их: Сир.25:4 надменного нищего, лживого богача и старика-прелюбодея, ослабевающего в рассудке. Сир.25:5 Чего не собрал ты в юности,– как же можешь приобрести в старости твоей? Сир.25:6 Как прилично сединам судить, и старцам – уметь давать совет! Сир.25:7 Как прекрасна мудрость старцев и как приличны людям почтенным рассудительность и совет! Сир.25:8 Венец старцев – многосторонняя опытность, и хвала их – страх Господень. Сир.25:9 Девять помышлений похвалил я в сердце, а десятое выскажу языком: Сир.25:10 это человек, радующийся о детях и при жизни видящий падение врагов. Сир.25:11 Блажен, кто живет с женою разумною, кто не погрешает языком и не служит недостойному себя. Сир.25:12 Блажен, кто приобрел мудрость и передает ее в уши слушающих. Сир.25:13 Как велик тот, кто нашел премудрость! но он не выше того, кто боится Господа. Сир.25:14 Страх Господень все превосходит, и имеющий его с кем может быть сравнен? Сир.25:15 Можно перенести всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость, только не злость женскую, Сир.25:16 всякое нападение, только не нападение от ненавидящих, и всякое мщение, только не мщение врагов; Сир.25:17 нет головы ядовитее головы змеиной, и нет ярости сильнее ярости врага. Сир.25:18 Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою. Сир.25:19 Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице ее мрачным, как у медведя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 4 Не утомляй ожиданием очей нуждающихся. В обществе старайся быть приятным, пред высшими – почтительным. Во всем будь послушен велениям мудрости, и Господь благословит тебя. Люби истину и подвизайся за нее до смерти. Сир.4:1 Сын мой! не отказывай в пропитании нищему и не утомляй ожиданием очей нуждающихся; Сир.4:2 не опечаль души алчущей и не огорчай человека в его скудости; Сир.4:3 не смущай сердца уже огорченного и не откладывай подавать нуждающемуся; Сир.4:4 не отказывай угнетенному, умоляющему о помощи, и не отвращай лица твоего от нищего; Сир.4:5 не отвращай очей от просящего и не давай человеку повода проклинать тебя; Сир.4:6 ибо, когда он в горести души своей будет проклинать тебя, Сотворивший его услышит моление его. Сир.4:7 В собрании старайся быть приятным и пред высшим наклоняй твою голову; Сир.4:8 приклоняй ухо твое к нищему и отвечай ему ласково, с кротостью; Сир.4:9 спасай обижаемого от руки обижающего и не будь малодушен, когда судишь; Сир.4:10 сиротам будь как отец и матери их – вместо мужа: 10 . Вместо мужа, т.е. защитником и питальцем. Сир.4:11 и будешь как сын Вышнего, и Он возлюбит тебя более, нежели мать твоя. 11 . Ср. Мф. 5:42–48 . Сир.4:12 Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих ее: Сир.4:13 любящий ее любит жизнь, и ищущие ее с раннего утра исполнятся радости: 13 . Мудрость – верный наставник богоугодной счастливой и долголетней жизни. Сир.4:14 обладающий ею наследует славу, и, куда бы ни пошел, Господь благословит его; Сир.4:15 служащие ей служат Святому, и любящих ее любит Господь; Сир.4:16 послушный ей будет судить народы, и внимающий ей будет жить надежно; 16 . Мудрый человек может с успехом служить ближним своим как их судья, советчик и руководитель. Сир.4:17 кто вверится ей, тот наследует ее, и потомки его будут обладать ею: Сир.4:18 ибо сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь Сир.4:19 и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 6 Будь верен в дружбе. Не превозносись. Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими. От юности твоей предавайся учению и до седин твоих найдешь мудрость. Сир.6:1 И не делайся врагом из друга, ибо худое имя получает в удел стыд и позор; так – и грешник двоязычный. Сир.6:2 Не возноси себя в помыслах души твоей, чтобы душа твоя не была растерзана, как вол: Сир.6:3 листья твои ты истребишь и плоды твои погубишь, и останешься, как сухое дерево. Сир.6:4 Душа лукавая погубит своего обладателя и сделает его посмешищем врагов. 2–4 . Человек, возгордившийся своими действительными или мнимыми достоинствами, подвергает себя постоянной опасности быть изобличенным и униженным. Сир.6:5 Сладкие уста умножат друзей, и доброречивый язык умножит приязнь. 5 . Ласковое обращение и добрая речь помогают жить в мире. Сир.6:6 Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим – один из тысячи. 6 . Не всякий расположенный к тебе человек захочет или сумеет быть для тебя верным и мудрым руководителем и советником. Сир.6:7 Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему. Сир.6:8 Бывает друг в нужное для него время, и не останется с тобой в день скорби твоей; Сир.6:9 и бывает друг, который превращается во врага и откроет ссору к поношению твоему. Сир.6:10 Бывает другом участник в трапезе, и не останется с тобою в день скорби твоей. Сир.6:11 В имении твоем он будет как ты, и дерзко будет обращаться с домочадцами твоими; Сир.6:12 но если ты будешь унижен, он будет против тебя и скроется от лица твоего. Сир.6:13 Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими. Сир.6:14 Верный друг – крепкая защита: кто нашел его, нашел сокровище. Сир.6:15 Верному другу нет цены, и нет меры доброте его. Сир.6:16 Верный друг – врачевство для жизни, и боящиеся Господа найдут его. 16 . Ср. 17 ст. Верный друг посоветует и настоит во благо. Сир.6:17 Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его. Сир.6:18 Сын мой! от юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010