Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ Сщмч. Закхей Кесарие-Палестинский. Фрагмент Лицевых святцев. XIX в. (ГИМ) Сщмч. Закхей Кесарие-Палестинский. Фрагмент Лицевых святцев. XIX в. (ГИМ) [греч. Ζακχαος κα Αλφειος (Αλφεις, Αλφαος); сир.    ] († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.). Наиболее полные сведения сохранились в сир. версии соч. Евсевия Кесарийского «О палестинских мучениках» (ок. 411). З. был диаконом церкви г. Гадара , А. происходил из знатной семьи г. Элевтерополь (ныне Бет-Гуврин) и был чтецом и экзорцистом в Кесарии. В 20-й год правления имп. Диоклетиан (284-305) объявил прощение мн. заключенным, но нек-рые христиане все же были подвергнуты жестоким мучениям. З. доставили к городскому судье и пытали, после чего, заковав в колодки, посадили в темницу. Туда же был приведен и А., прогневавший судью тем, что проповедовал среди собравшихся посмотреть на казнь и многих отвратил от идолопоклонства. А. били розгами и раздирали железными крюками, а затем заковали в те же колодки, что и З. Через 3 дня мученики вновь предстали перед судьей и за отказ принести жертвы языческим богам были обезглавлены в 7-й день месяца тишри 2-го (нояб.), согласно греч. тексту Евсевия - 17 нояб. В сиро-яковитском Мартирологе (IX в.) под 17-м числом тишри 2-го отмечена память З. и А., сожженных в Палестине, а в Мартирологе Раббана Слибы (XIV в.) в этот день указана память Залфия (искаженное имя А.). В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) и в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца под 18 нояб. имеется краткое сказание о З. и об А., их память также отмечена под 18 дек. Ист.: BHG, N 1193; BHO, N 45-46; Euseb. De mart. Palaest. P. 123-124; Eusebius of Caesarea. History of the Martyrs in Palestine/Éd., trad. W. Cureton. L.; P., 1861. P. 4-6; Bedjan. Acta. Т. 1. P. 208-214; MartHieron. P. 604-605; MartRom. P. 528; SynCP. Col. 236, 324; Le Martyrologe de Rabban/Éd., trad. P. Peeters//AnBoll. 1908. Т. 27. P. 142 [сир. текст], 167-168 [франц. пер.]; Un Martyrologe et douze ménologes syriaques/Éd. F. Nau. P., 1912. P. 48. (PO; T. 10. Fasc. 1. N 46); ЖСв. Нояб. С. 492; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 134-135, 353.

http://pravenc.ru/text/182531.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАККА I Ивас [сир.    ; араб.    ; мирское имя Синахериб], Мар Игнатий (род. 21.04. 1933, Мосул, Сев. Ирак), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980). Род. в сиро-яковитской семье. Отец Башир Ивас преподавал в военно-инженерном колледже (ум. в 1945). Начальное образование З. получил в 2 церковных школах Мосула. В 1946-1954 гг. обучался в ДС св. Ефрема Сирина в Мосуле, где стал носить имя Закка. В 1954 г. принял монашество и преподавал в той же семинарии. В следующем году З. был переведен в г. Хомс (Сирия) и вскоре стал личным секретарем Патриарха Ефрема I Бар Саума, а после его кончины (1957) - Патриарха Иакова III. . 18 дек. 1955 г. З. был возведен в сан дьякона, с 17 нояб. 1957 г. священник. Он сопровождал Патриарха Иакова во всех его зарубежных пастырских поездках, о к-рых впосл. написал 2 книги (изд. в 1958 и 1960). В 1955-1958 гг. изучал журналистику. Закка I Ивас, Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви. Фотография. XXI в. Закка I Ивас, Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви. Фотография. XXI в. Во время пребывания в США З. получил грант для обучения в Общей Духовной Семинарии в Нью-Йорке, где занимался англ. и древнеевр. языками (1960-1962). В 1962-1963 гг. принимал участие в работе Ватиканского II Собора Римско-католической Церкви в качестве наблюдателя. 17 нояб. 1963 г. был возведен Патриархом Иаковом в сан епископа с именем Севир и назначен митрополитом Мосула. По его инициативе был создан Центр религ. обучения для детей сиро-яковитской общины, отреставрированы мн. церковные здания. 1 сент. 1964 г. в Мосуле З. были обнаружены мощи ап. Фомы в одноименной церкви, что имело большое духовное и историческое значение для епархии. В 1969 г. З. был назначен митрополитом Багдада и Басры, с 1976 г. по совместительству окормлял общины сирийцев-яковитов в Центр. Европе и Скандинавских странах, а с 1978 г. - в Австралии. В то же время он стал главой Центра сир. исследований в Багдаде и членом Иракской АН, а впосл. президентом Сирийского отд-ния этой академии и почетным членом орг-ции Pro Oriente в Вене. З. имеет звание почетного доктора сир. лит-ры Ин-та восточных исследований в Швеции, а также диплом д-ра теологии, философии и религ. права.

http://pravenc.ru/text/182505.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУЛИАН САВА [Иулиан Саба, Савва; греч. Ιουλιανς Σβας/Σββας; сир.    ] (ок. 300 - 15.02. 367 (377, 380?)), прп. (пам. 18 окт.; пам. визант. 17 янв.). Основные сведения об этом святом содержатся в «Истории боголюбцев» блж. Феодорита Кирского и в 24 мадрашах (гимнах) об И. С. на сир. языке, к-рые приписываются прп. Ефрему Сирину (из них скорее всего только 4 первых являются аутентичными). «Похвала Иулиану отшельнику» на греч. языке, к-рую ранее также относили к сочинениям прп. Ефрема Сирина (BHG, N 968), на самом деле посвящена другому одноименному подвижнику ( Griffith. 1994. P. 189). Кроме того, существует неизданная мемра в память И. С. на сир. языке, сохранившаяся среди произведений, атрибутируемых Иакову Саругскому (Ibid. P. 185-186). И. С. также упоминается в «Толковании на Послание к Ефесянам» свт. Иоанна Златоуста . По мнению С. Гриффита, И. С. был первым известным по имени подвижником, внедрившим в сироговорящей среде такую форму монашеской жизни, как отшельничество (Ibid. P. 186, 215-216), и по этой причине заслуженно именуемым в источниках «отцом монахов» ( Nau F., ed. Un Martyrologe et douze Menologes syriaques//РО. 1912. Т. 10. Fasc. 1. Р. 84). Свт. Иоанн Златоуст называл И. С. простым поселянином, который не имел светского образования, но был «преисполнен истинного любомудрия» ( Ioan. Chrysost. In Eph. 21//PG. 62. Col. 153). Информация о том, что святой до монашеского пострига прислуживал в доме одного состоятельного язычника в Гелиополе, восходит к «Похвале Иулиану отшельнику» и, т. о., не относится к И. С. ( Griffith. 1994. P. 189). Между 317 и 325 гг. И. С. удалился в пустыню и поселился в пещере. Блж. Феодорит Кирский не уточняет ее местоположение, говоря лишь, что святой подвизался в Осроене. Визант. синаксарные Жития локализуют место подвигов И. С. у р. Евфрат (SynCP. Col. 398). Однако исследователи считают, что пещера преподобного находилась примерно в 23 км к северо-востоку от Эдессы ( Schiwietz. 1938. S. 67). Местные жители прозвали подвижника Сава, что в переводе с сирийского означает «старец». Согласно гимнам прп. Ефрема Сирина и мемре, И. С. был иереем ( Beck. 1972. Bd. 1. S. 74, 79; Bd. 2. S. 81; Griffith. 1994. P. 192).

http://pravenc.ru/text/1237835.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ БАР ШИНАЙЯ [Илия Нисибинский; сир.      ; араб. (    )      ] (11.02. 975, Шенна (араб. Эш-Шинн или Эс-Синн), В. Месопотамия - 18.07. 1046, Майафарикин), еп. Нисибинский, церковный деятель и писатель Церкви Востока . Обучался в мон-ре св. Михаила под Мосулом, где отроком при настоятеле Иоанне Хромом принял постриг. 15 сент. 994 г. рукоположен во иерея Нафанаилом, еп. Шеннским (впосл. католикос Иоанн VI), в 996-1000 гг. был игуменом мон-ря св. Симеона, расположенного на противоположном от Шенны берегу Тигра. 15 февр. 1002 г. поставлен епископом Бет-Нухадрэ (ныне Дахук, Сев. Ирак). 26 дек. 1008 г. принял управление Нисибинской митрополией, к-рой подчинялись города Харран, Амида, Решайна, Балад и Синджар; поддерживал дружественные связи с курдскими эмирами Мумаххид ад-Даулой Абу Мансуром Саидом и Насир ад-Даулой Абу Насром Ахмадом из династии Марванидов. Был в хороших отношениях с католикосом Иоанном VII бар Назоком (1012-1020), но выступил против его преемников Ишоява IV бар Иезекииля (1020-1025) и Илии I (1028-1049), с к-рым впосл. примирился. Согласно указанию Салибы ибн Юханны (XIV в.), И. б. Ш. умер днем в пятницу 10 мухаррама 438 г. хиджры, что соответствует 18 июля 1046 г. ( Maris, Amri et Slibae De patriarchis Nestorianorum commentaria/Ed. H. Gismondi. R., 1896. T. 2/1. P. 99). Однако И. С. Ассемани ( Assemani. BO. T. 3/1. P. 266) заметил, что в одном из сочинений И. б. Ш. католикос Илия I († 6 мая 1049) упомянут как почивший. Исходя из этого, Ассемани предложил датировать кончину И. б. Ш. 1049 г. Эту т. зр. приняли большинство исследователей (как варианты предлагались датировки ок. и после 1049, 1050, 1056). Однако Э. К. Делли доказал ( Delly. 1957. P. 15-17), а Х. Самир впосл. подтвердил, что упоминание католикоса Илии как почившего принадлежит не И. б. Ш., а его переводчику, и т. о. нет оснований отвергать столь точное указание Салибы ибн Юханны ( Samir Kh. Date de la mort d " Elie de Nisibe//Oriens Chr. 1988. Bd. 72. S. 124-132).

http://pravenc.ru/text/389403.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВТОРОЗАКОНИЕ последняя книга Пятикнижия Моисея, содержащая новую (по сравнению с кн. Исход ) редакцию текста Синайского завета и дополненное изложение заповедей Господа для нового поколения Израиля перед началом завоевания Ханаана. Наименование и место в каноне Наименование «Второзаконие» восходит к Септуагинте , где эта книга названа Δευτερονμιον, что в свою очередь является переводом евр.     (Мишне Тора) - изъяснение, повторение закона (ср.: Втор 1. 5: «за Иорданом, в земле моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей»). Этим греч. названием книги пользовался уже Филон Александрийский (Legum Allegoriae III 174; Quod Deus sit Immutabilis 50); оно постоянно встречается с IV в. по Р. Х. в христ. рукописях Септуагинты. Евр. название книги - Элле хад-Деварим (Вот слова) или просто Деварим (Слова) - дано по ее начальным словам (ср. в Вульгате: Liber Helleaddabarim id est Deuteronomium). В.- единственная книга Пятикнижия, к-рая названа законом Моисея (ср.: «вот закон» - Втор 4. 44; «закон» - Втор 1. 5; 4. 8; 27. 3, 8, 26; 28. 58, 61; 29. 27; 31. 9, 11, 12, 24; 32. 46; «сия книга закона» - Втор 29. 20; 30. 10; 31. 26). Этот богодухновенный закон для жизни в новой земле дан самим Моисеем, к-рый не смог перевести Израиль через Иордан, и закон, т. о., фактически является заместителем Моисея, провозглашающего слова Божии (ср.: Втор 5. 4-5, 23-31). В рамках евр. канона В. не просто является дополнением к повествованию Пятикнижия о ранней истории Израиля, рассказывающим о становлении религии под водительством Моисея, но как закон Моисея служит герменевтическим ключом ко всему Пятикнижию, ибо содержит откровение о воле Бога всем последующим поколениям Израиля. В. важно для понимания канонического единства исторических и пророческих книг евр. Библии, указания на закон Моисея обрамляют книги пророков (Нав 1. 7-8; Мал 4. 4). Составители книг пророков, несомненно, считали последователями Моисея всех судей, царей, пророков, к-рые со времен Иисуса Навина до восстановления храма свидетельствовали о власти Бога над Израилем, согласно закону Моисея (ср.: Втор 18. 15-18 и Нав 23. 6; Суд 2. 16-22; 1 Цар 12. 13-15; 3 Цар 2. 2-4; 4 Цар 17. 13; 23. 24-25; Ис 2. 3; 51. 7; Иер 6. 19; 31. 33; Зах 7. 12; Сир 46. 1 - 49. 10). Время составления книги

http://pravenc.ru/text/160983.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЙЕЗДИГЕРД I [персид.   - «сотворенный богом»; сир.  ], шаханшах Ирана (399-420) из династии Сасанидов, сын Шапура III (383-388) и брат Вахрама (Варахрана) IV (388-399). Христианские (греческие и сирийские) и мусульманские (арабские и персидские, при описании доислам. событий цитирующие сасанидскую историографию) писатели характеризуют Й. с прямо противоположных позиций: зороастрийское жречество и аристократия называли его «грешником», «преступником» и «лгуном» ( Tabari. 1881/1882. P. 847 и др.), в деяниях Соборов Церкви Востока ( Chabot. Synod. orient. P. 17-18, 37 [texte], 253-254, 276-277 [trad.]) и в большинстве трудов визант. церковных историков ( Socr. Schol. Hist. eccl. VII 8; Procop. Bella. I 2. 8; Theoph. Chron. P. 82) он восхваляется как добродетельный царь, едва не принявший христианство. Офиц. титул Й., известный по его монетам,- ra  mšahr («сохраняющий мир в (своих) владениях») аналогичен прозвищу легендарного персидского правителя Виштаспы, покровителя Заратуштры (см. Зороастр ). Вероятнее всего, этот титул указывал не на миролюбие, а на стремление укреплять традиционную маздеистскую веру. Йездигерд I пронзает оленя. Серебряное блюдо. Нач. V в. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) Йездигерд I пронзает оленя. Серебряное блюдо. Нач. V в. (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) Й. начал правление с изменения положения религ. меньшинств в Иране. Понимая, что мир с Вост. Римской (Византийской) империей невозможен без сохранения спокойствия на персидских землях, Й. отказался рассматривать многочисленных христиан и иудеев в Иране как иностранцев и врагов гос-ва и даже взял в жены дочь рош-галута - главы иудейской диаспоры в Вавилонии, чем вызвал резкое недовольство зороастрийского жречества. Было прекращено преследование иноверных, освобождены христиане, заключенные в тюрьму за исповедание веры, разрешено восстанавливать разрушенные храмы и строить новые. Наиболее непримиримые представители зороастрийского жречества и аристократии, выступавшие против политики Й., были казнены. Й. имел основания опасаться влиятельных придворных: 3 его ближайших предшественника на троне (Ардашир II, Шапур III и Вахрам IV) умерли насильственной смертью в результате дворцовых заговоров.

http://pravenc.ru/text/1237993.html

Предстоятель Русской Церкви совершил литию по жертвам авиакатастрофы в Казани 18 ноября 2013 г. 13:59 18 ноября 2013 года, по окончании епархиального собрания Калининградской епархии , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литию по жертвам авиакатастрофы, произошедшей накануне в Казани. Заупокойное богослужение состоялось в нижней церкви кафедрального собора Христа Спасителя г. Калининграда. На литии молились епископ Балтийский Серафим , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , секретарь Калининградской епархии протоиерей Марьян Позунь, духовенство Калининградской епархии. Вечером 17 ноября при посадке в международном аэропорту Казани разбился самолет «Боинг 737», следовавший рейсом из Москвы. Погибли 50 человек — все находившиеся на борту. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования президенту Республики Татарстан Р.Н. Минниханову, митрополиту Казанскому и Татарстанскому Анастасию и председателю Духовного управления мусульман Татарстана муфтию Камилю Самигуллину. «Весть о произошедшей авиакатастрофе, в которой погибли десятки человек, поразила мое сердце и сердца многих людей большой скорбью, — отмечается в послании Его Святейшества митрополиту Анастасию. — Почти ежедневно происходящие в разных концах света страшные трагедии каждый раз напоминают нам о том, что все земное в один миг может обратиться в прах. Мудрые слова Священного Писания призывают нас не забывать о конце наших дней: " Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь " (Сир. 7:39)». «Господь да укрепит всех тех, кто потерял сегодня родных и знакомых людей. Да не оставит наша любовь и молитва их безутешными», — сказал Святейший Владыка и призвал духовенство оказать «словом и делом всю возможную поддержку семьям погибших, дабы принести хотя бы некоторое утешение в их скорби». По благословению главы Татарстанской митрополии пастырскую помощь родственникам пострадавших оказывают  священнослужители Казанской епархии . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3376358.ht...

Предстоятель Русской Церкви совершил литию по жертвам авиакатастрофы в Казани Оператор: Л. Брусенцов. Звукооператор: А. Бригадов 18 ноября 2013 г. 16:00 18 ноября 2013 года, по окончании епархиального  собрания   Калининградской епархии , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил литию по жертвам авиакатастрофы, произошедшей накануне в Казани. Заупокойное богослужение состоялось в нижней церкви кафедрального собора Христа Спасителя г. Калининграда. На литии молились  епископ Балтийский Серафим , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , секретарь Калининградской епархии протоиерей Марьян Позунь, духовенство Калининградской епархии. Вечером 17 ноября при посадке в международном аэропорту Казани разбился самолет «Боинг 737», следовавший рейсом из Москвы. Погибли 50 человек — все находившиеся на борту. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил  соболезнования  президенту Республики Татарстан Р.Н. Минниханову,  митрополиту Казанскому и Татарстанскому Анастасию  и председателю Духовного управления мусульман Татарстана муфтию Камилю Самигуллину. «Весть о произошедшей авиакатастрофе, в которой погибли десятки человек, поразила мое сердце и сердца многих людей большой скорбью, — отмечается в послании Его Святейшества митрополиту Анастасию. — Почти ежедневно происходящие в разных концах света страшные трагедии каждый раз напоминают нам о том, что все земное в один миг может обратиться в прах. Мудрые слова Священного Писания призывают нас не забывать о конце наших дней: " Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь " (Сир. 7:39)». «Господь да укрепит всех тех, кто потерял сегодня родных и знакомых людей. Да не оставит наша любовь и молитва их безутешными», — сказал Святейший Владыка и призвал духовенство оказать «словом и делом всю возможную поддержку семьям погибших, дабы принести хотя бы некоторое утешение в их скорби». По благословению главы  Татарстанской митрополии  пастырскую помощь родственникам пострадавших  оказывают  священнослужители  Казанской епархии . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3378679.ht...

Глава 12 Оказывай помощь тем, кому эта помощь нужна и полезна. Будь осторожен в отношении врагов твоих. Сир.12:1 Если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будет благодарность за твои благодеяния. Сир.12:2 Делай добро благочестивому, и получишь воздаяние, и если не от него, то от Всевышнего. Сир.12:3 Нет добра для того, кто постоянно занимается злом и кто не подает милостыни. Сир.12:4 Давай благочестивому, и не помогай грешнику. Сир.12:5 Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя; 4–5 . Поясняются в 6 стихе. Сир.12:6 ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. Сир.12:7 Давай доброму, и не помогай грешнику. Сир.12:8 Друг не познается в счастье, и враг не скроется в несчастье. Сир.12:9 При счастье человека враги его в печали, а в несчастье его и друг разойдется с ним. Сир.12:10 Не верь врагу твоему вовек, ибо, как ржавеет медь, так и злоба его: Сир.12:11 хотя бы он смирился и ходил согнувшись, будь внимателен душею твоею и остерегайся его, и будешь пред ним, как чистое зеркало, и узнаешь, что он не до конца очистился от ржавчины; Сир.12:12 не ставь его подле себя, чтобы он, низринув тебя, не стал на твое место; не сажай его по правую сторону себя, чтобы он когда-нибудь не стал домогаться твоего седалища, и ты наконец поймешь слова мои и со скорбью вспомнишь о наставлениях моих. Сир.12:13 Кто пожалеет об ужаленном заклинателе змей и обо всех, приближающихся к диким зверям? Так и о сближающемся с грешником и приобщающемся грехам его: Сир.12:14 на время он останется с тобою, но если ты поколеблешься, он не устоит. 14 . Не устоит пред тем, чтоб повредить тебе. Сир.12:15 Устами своими враг усладит тебя, но в сердце своем замышляет ввергнуть тебя в яму: глазами своими враг будет плакать, а когда найдет случай, не насытится кровью. Сир.12:16 Если встретится с тобою несчастье, ты найдешь его там прежде себя, Сир.12:17 и он, как будто желая помочь, подставит тебе ногу: Сир.12:18 будет кивать головою и хлопать руками, многое будет шептать, и изменит лицо свое. 18 . Причиняя тебе вред и радуясь твоему несчастью враг твой будет делать вид, что глубоко сочувствует тебе. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. 862-950 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 2 Если ты приступаешь служить Господу Богу – приготовь душу твою к испытаниям, каково величие Его, такова и милость Его. Сир.2:1 Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: Сир.2:2 управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; Сир.2:3 прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Сир.2:4 Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, Сир.2:5 ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,– в горниле уничижения. 1–5 . Решившийся идти по пути добродетели, не должен смущаться теми препятствиями, какие он встретит на этом пути, зная, что препятствия эти, попущением Божиим, служат к испытанию его веры и укреплению его добродетели. Сир.2:6 Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него. Сир.2:7 Боящиеся Господа! ожидайте милости Его и не уклоняйтесь от Него, чтобы не упасть. Сир.2:8 Боящиеся Господа! веруйте Ему, и не погибнет награда ваша. Сир.2:9 Боящиеся Господа! надейтесь на благое, на радость вечную и милости. Сир.2:10 Взгляните на древние роды и посмотрите: кто верил Господу – и был постыжен? или кто пребывал в страхе Его – и был оставлен? или кто взывал к Нему – и Он презрел его? Сир.2:11 Ибо Господь сострадателен и милостив и прощает грехи, и спасает во время скорби. Сир.2:12 Горе сердцам боязливым и рукам ослабленным и грешнику, ходящему по двум стезям! Сир.2:13 Горе сердцу расслабленному! ибо оно не верует, и за то не будет защищено. 12–13 . См. прим. к 28 ст. I гл. Сир.2:14 Горе вам, потерявшим терпение! что будете вы делать, когда Господь посетит? 14 . См. прим. к 1–5 ст. Сир.2:15 Боящиеся Господа не будут недоверчивы к словам Его, и любящие Его сохранят пути Его. 15 . Пути Его, т.е. законы Господни. Сир.2:16 Боящиеся Господа будут искать благоволения Его, и любящие Его насытятся законом. 16 . Насытятся законом, т.е. напитают душу свою исполнением благой и совершенной воли Божией, выраженной в законе Божием. Сир.2:17 Боящиеся Господа уготовят сердца свои и смирят пред Ним души свои, говоря: Сир.2:18 впадем в руки Господа, а не в руки людей; ибо, каково величие Его, такова и милость Его. 18 . Впасть в руки Божии не то же, что в руки человеческие. Если Господь и посетит человека каким-нибудь испытанием, то Он же и помилует верного Своего, ибо милость Господня так же велика, как необъятно и Его величие. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. 862-950 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010