Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЗРАИЛЬ [Государство Израиль; ивр.    ; араб.    ], гос-во в Зап. Азии. На севере граничит с Ливаном, на северо-востоке - с Сирией, на востоке - с Иорданией (часть границы проходит по акватории Мёртвого м.), на юго-западе - с Египтом; с запада омывается водами Средиземного м. (протяженность береговой линии 188 км), на крайнем юге имеет выход к зал. Эйлат (Акаба) Красного м. (береговая линия 10 км). Западный берег р. Иордан и сектор Газа в соответствии с соглашениями в Осло в сер. 90-х гг. XX в. частично переданы под контроль Палестинской администрации. Территория (вместе с частью территории, предназначавшейся для создания араб. палестинского гос-ва и присоединенной в период арабо-израильской войны 1948-1949) - 20,7 тыс. кв. км; с оккупированными в 1967 г. территориями (часть Западного берега р. Иордан, включая Вост. Иерусалим, а также часть сир. Голанских высот) - 21,6 тыс. кв. км. И. в одностороннем порядке провозгласил своей столицей Иерусалим (761 тыс. чел.), являющийся местопребыванием правительства и парламента, однако международное сообщество не признает этот факт. Дипломатические миссии большинства гос-в расположены в Тель-Авиве. Крупнейшие города: Тель-Авив (393 тыс. чел.), Хайфа (265 тыс.), Ришон-ле-Цион (226 тыс.), Ашдод (210 тыс.) (все данные на 2008). Офиц. языки: иврит и арабский. И.- член ООН (с 1949), МВФ (с 1954), ВТО (с 1995). География Пустыня Негев Пустыня Негев И. разделен горными цепями на 3 разные по рельефу области: приморскую равнину, горную область и тектонические впадины Эль-Гор и ее юж. продолжение Арава (Вади-эль-Араба). Приморская равнина, к-рая тянется вдоль побережья Средиземного м., начинается узкой полосой от ливанской границы на севере и через пустыню Негев на юге достигает Египта. Горная область начинается от хребта Ливан на севере и заканчивается у зал. Эйлат на юге. Крупнейшая река страны Иордан течет с севера на юг по тектонической впадине Эль-Гор. Др. реки, за исключением рек Кишон и Яркон, впадающих в Средиземное м., имеют малую протяженность и обычно пересыхают летом. Мёртвое м., вода к-рого насыщена ионами калия, магния и брома, является самым плотным и соленым водоемом мира. На его побережье находится самая низкая точка страны (408 м ниже уровня мирового океана), одновременно являющаяся самой низкой точкой суши на Земле.

http://pravenc.ru/text/293910.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАТФИЙ Начало слав. перевода Деяний апостолов Андрея и Матфия. 1420 г. Писец Есевий (РГБ. Ф. 304.I) Начало слав. перевода Деяний апостолов Андрея и Матфия. 1420 г. Писец Есевий (РГБ. Ф. 304.I) [Греч. Μαθθας, Ματθας; лат. Matthias] († ок. 63), ап. (пам. 9 авг.; пам. зап. 24 февр., 25 февр. в високосные годы), избранный вместо апостола от 12 Иуды Искариота , предавшего Спасителя (Деян 1. 23, 26). Кроме самого события избрания о М. в НЗ ничего не сообщается. Более поздние предания относят его уже к апостолам от 70 (ср.: Лк 10). Судя по всему, ап. Лука в рассказе об избрании М. вводит собственное понимание апостольства. Он относит М. к тем, кто были с Иисусом в период от Его крещения Иоанном Предтечей до Вознесения (ср.: Деян 1. 21), расширяя т. о. критерий отнесения ученика Иисуса к апостолам: им может быть не только свидетель воскресения Господа, но ученик, бывший с Иисусом во время Его земного служения. Последнее - важное условие достоверности создаваемого в этот период евангельского предания. В сочинениях ранних церковных писателей и в апокрифах К «Церковной истории» Евсевия Кесарийского восходит предание, что М., «причисленный к апостолам вместо Иуды», входил в число 70 учеников Спасителя ( Euseb. Hist. eccl. I 12. 3). Недостаток сведений о М. привел к тому, что некоторые раннехрист. церковные писатели пытались отождествить М. с Закхеем ( Clem. Alex. Strom. IV 6. 35, очевидно, путая с ап. Матфеем), ап. Варнавой ( Ps.-Clem. Recogn. I 60, очевидно, из-за смешения с ап. Варсаввой Иустом), ап. Варфоломеем («Тульмай» у Афраата; в сир. переводах Деяний апостолов и «Церковной истории» Евсевия Кесарийского; Haase. 1922. S. 279-280), Левием ( Did. Alex. In Ps. 33. 1, со ссылкой на «Евангелие евреев») и др. С именем М., вероятно, как «богоизбранного» ученика, связывался энкратический апокриф «Предания Матфия» («Евангелие от Матфия»; CANT, N 17), известный нам по цитатам, сохранившимся у Климента Александрийского : «Удивляйся существующему» ( Clem. Alex. Strom. II 9. 45); «Если бы согрешил сосед избранного, то согрешил и избранный, ведь если бы он вел себя так, как побуждает Слово, то и сосед смирил бы свою жизнь так, чтобы не грешить» (Ibid. VII 13. 82). Возможно, из того же апокрифа происходит и цитата: «Говорят, что и Матфий так учил: с плотью бороться и пренебрегать ей, не давая ей безнаказанного ничего для удовольствия, душу же взращивать через веру и познание» (Ibid. III 4. 26).

http://pravenc.ru/text/2562696.html

Разделы портала «Азбука веры» Суемудрие — 1) пустое, бессодержательное мудрствование; 2) возвышенное по форме, но приземленное по содержанию рассуждение; 3) бессмысленное и бесцельное философствование; 4) склонность к тщетному мудрствованию. Чем суемудрие отличается от мудрости? Мудрость основывается на необходимых для конкретных и определенных целей знаниях и опыте, и, следовательно, подразумевает востребованность. Суемудрие же зиждется на суетливом блуждании мыслей и поэтому редко доходит до практического применения. В отличие от мудрости, способствующей достижению тех или иных результатов, суемудрие, заполоняя человеческий разум и время, отвлекает его от дел и препятствует своевременному решению насущных задач. В этом отношении суемудрие родственно празднословию . Во времена Ветхого Завета отношение к мудрости было не иначе как уважительным ( Притч.7:4 ). Выражаясь метафорой, она ценилась «дороже золота» ( Притч.16:16 ). О склонных же к суемудрию говорится обратное: «Как разрушенный дом, так мудрость глупому, и знание неразумного — бессмысленные слова» ( Сир.21:21 ). Во времена Ветхого Завета мудрость нередко давалась человеку как особый Божественный дар, например, Веселеилу ( Исх.35:31 ), царю Соломону ( 3Цар.4:29 ). А во времена Нового Завета Господь Иисус Христос призывал Своих учеников быть мудрыми как змии ( Мф.10:16 ). Но мудрость мудрости — рознь. Начало богоугодной мудрости — страх Господень ( Пс.110:10 ). Подлинная мудрость ведет человека к Богу, чего не скажешь о суемудрии, поводом к которому нередко выступает желание самолюбования (что взвинчивает гордость) или спора ради спора (что приводит к раздору, вражде). Подобное мудрствование обнаруживает мудрость земную или бесовскую ( Иак.3:15 ). Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/suemudrie

Воспитание детей Родители должны · научать детей закону Божию: Вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем ( Еф.6:4 ); · учить их страху Божию: Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас ( Пс.33:12 ); · повествовать им чудесные дела Божии: Не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил ( Пс.77:4 ); · повествовать им суды Божьи: Передайте об этом [словах Господа о суде] детям вашим; а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети следующему роду ( Иоиль.1:3 ); · исправлять и наказывать их: Наказывай сына твоего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его ( Притч.19:18 ); · не раздражать их: Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали ( Кол.3:21 ); · научать свое дитя в начале его жизни, в молодые его годы: Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет ( Притч.22:6 ). Небрежность в воспитании строго наказывается: Я [сказал Господь] объявил ему [Илию], что Я накажу дом его навеки за ту вину, что он знал, как сыновья его не чествуют, и не обуздывал их ( 1Цар.3:13 ). Побуждения к воспитанию детей: Кто наставляет своего сына, тот будет иметь помощь от него и среди знакомых будет хвалиться им. Умер отец его, и как будто не умирал; ибо оставил по себе подобного себе. При жизни своей он смотрел на него, и утешался, и при смерти своей не опечалился. Поблажающий сыну будет перевязывать раны его, и при всяком крике его будет тревожиться сердце его. Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним, и после не скрежетать зубами своими. Не давай ему воли в юности, и не потворствуй неразумию его. Учи сына твоего, и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его ( Сир.30:2,4–5,7–8,10–11,13 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Пища См. еще Воздержание (Приложение I); Пост . Не осуждай ядущего непотребную пищу: Кто ест, не осуждай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест. Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его ( Рим.14:3–4 ). Различие скоромной (мясной) и постной пищи: Иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи ( Рим.14:2 ). Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат претыкается, или соблазняется, или изнемогает ( Рим.14:21 ). В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои ( Дан.10:2–3 ). Худо делает человек, который ест на соблазн: Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн… Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер ( Рим.14:20,15 ). Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего ( 1Кор.8:13 ). Примечание. Но не должно думать, что, если нет опасности соблазнить немощную совесть брата, то можно, например, нарушать втайне пост. Пост, установленный Богом, утвержденный примером Иисуса Христа и апостолов, принят святой Церковью и, как установление церковное, должен быть соблюдаем во всей строгости, ибо, если кто церковь не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь ( Мф.18:17 ). Умеренность в пище дает здоровье, а излишество причиняет болезнь: Немногим довольствуется человек благовоспитанный, и потому он не страдает одышкою на своем ложе. Здоровый сон бывает при умеренности желудка; страдание бессонницей, и холера, и резь в животе бывают у человека ненасытного ( Сир.31:21–23 ). Не пресыщайся всякою сластью и не бросайся на разные снеди, ибо от многоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры; от пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни ( Сир.37:32–34 ). Должно соблюдать воздержание в пище: Горе вам, пресыщенные, ибо взалчете ( Лк.6:25 ). Пьяницы царствия Божия не наследуют ( 1Кор.6:9–10 ). Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством ( Лк.21:34 ). Должно молиться пред принятием пищи и после того: Едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию ( 1Кор.10:31 ). [Господь Иисус Христос] взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики – народу ( Мф.14:19 ). [По окончании тайной вечери Иисус Христос и апостолы] воспевши, пошли на гору Елеонскую ( Мк.14:26 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Грузинской Православной Церкви МАКАРИЙ ОПИЗЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт. , в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) МАКАРИЙ ХАХУЛЕЛИ Макарий Хахулели (Постник; († 1035)), настоятель (кон. X - 1-я треть XI в.) мон-ря Хахули (ныне на территории Турции), преподобный Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 21 дек.) МАТОЙ (VIII-IX вв.), прп. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт. - в Кларджетских преподобных отцов и жен Соборе) МЕЛАНИЯ РИМЛЯНЫНЯ (Младшая, Новая)(383 или, по мнению Э. А. Кларк, 385/6, - 438/9), прп. Вифлеемская (Палестинская) (пам. 31 дек.), внучка Мелании Старшей одна из самых значительных фигур жен. монашества МЕРКУРИЙ (сер. III в.), вмч. (пам. 24 нояб.; пам. греч. 25 нояб.; пам. зап. 25 нояб.), пострадал в Кесарии Каппадокийской (ныне Кайсери, Турция) МИРИАН (Михран), равноап. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 23 мая и 1 окт. (с супругой, царицей св. Наной)) , царь Картли, креститель Грузии МИХАИЛ ГАРЕДЖЕЛИ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. 12 авг.) - см. в ст. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар и Симон Гареджийские МИХАИЛ ЗАРЗМСКИЙ [Микаел, Микел Зарзмели] (1-я пол.- сер. Х в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.), 3-й настоятель мон-ря Зарзма МИХАИЛ УЛУМБОЙСКИЙ [Микаел, Микел Улумбели, Улумбули], прп. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), один из 12 сир. отцов, основателей груз. монашества и учеников прп. Иоанна Зедазнийского (VI в.) НАЗАРИЙ священномученики Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), расстрелянные 2 сент. 1924 г. в окрестностях Кутаиса (пам. груз. 14 авг.) НАНА св. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 23 мая и 1 окт. (с супругом, царем Картли св. равноап. Мирианом)), груз. царица (сер. III - сер. IV в.) НЕРСЕС III СТРОИТЕЛЬ [Шинох, Ишханци, Таеци, Ишхнели], католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (641-661/662), (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт.) Грузинской Православной Церкви свт. НИКОЛАЙ VIII (Багратиони), свт. (пам. груз. 18 февр.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский; 1584-1589) НИКОЛАЙ ДВАЛИ († 19.10.1314), прмч. (пам. груз. 19 окт.; 12 февр., в Соборе груз. святых Иерусалима) Грузинской Православной Церкви ОТАР ГАРЕДЖЕЛИ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон Гареджийские ПАВЕЛ ГАРЕДЖИЙСКИЙ прмч. (пам. 1 июня) - см. в ст. Шио Новый, Давид, Гавриил и Павел Гареджийские, преподобномученики ПЕРОЖАВРА СИВНИЙСКАЯ (IV в.), св. (пам. груз. 15 янв. вместе со св. царицей Саломеей Уджармской ) Грузинской Православной Церкви ПЕРСИДСКИЕ МУЧЕНИКИ Грузинской Православной Церкви (XVII в.) - см. Ферейданские мученики (пам. на Вознесение Господне)

http://pravenc.ru/rubrics/122334_4.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАСИЙ, ГАИЙ, ЗОТИК [греч. Δσιος, Γος, Ζωτικς; лат. Dasius, Gaius, Zoticus] († 303), мученики Никомидийские (пам. 21 окт.). Их имена впервые появляются в Сирийском Мартирологе кон. IV-V в. под 21 тишри первым, что соответствует 21 окт. Под этой же датой Д., Г. и З. упоминаются в Мартирологе блж. Иеронима с уточнением, что они пострадали в Никомидии, где к их дружине также причислены 12 воинов. В Бернском списке Мартиролога блж. Иеронима (VIII в.) после Д. также значится имя Омет (Ometis), появившееся здесь по ошибке переписчика. Эта неточность исправляется на основе Эхтернахского списка Мартиролога блж. Иеронима (VIII в.), где вместо Омета указан Дасий комит (в искаженной форме Dasci cometis). Существует также краткое греч. Житие этих святых, на основе к-рого были составлены синаксарные сказания. Согласно им, мученики во время языческого празднества низвергли лежащие на алтарях идолов приношения, за что были привлечены к суду. Судья подверг Д., Г. и З. различным мучениям: подвешивал на дыбе, вырывал волосы и затем, привязав им на шею камни, приказал утопить в море. Согласно Житию, мученики принадлежали к числу придворных и попали под гонение на придворных христиан в Никомидии, случившееся после двукратного пожара в никомидийском дворце имп. Диоклетиана , о к-ром сообщают Евсевий Кесарийский в «Церковной истории» ( Euseb. Hist. eccl. VIII 6) и Лактанций в соч. «О смертях преследователей» ( Lact. De mort. persecut. 15//PL. 7. Col. 216 (рус. пер.: Лактанций. О смертях преследователей. 1998. С. 158-161, лат. текст: Там же. С. 65-66). Ист.: BHG, N 492; ActaSS. Oct. T. 9. P. 11-14 [синаксарные сказания]; AnBoll. 1901. Vol. 20. P. 246-248 [греч. Житие]; MartHieron. P. 124; MartRom. P. 467; SynCP. Col. 154; ЖСв. Окт. С. 494; Un Martyrologe et douze Ménologes Syriac/Ed. F. Nau. P., 1915. P. 22. (PO; T. 10. Fasc. 1. N 46); Delehaye H. Commentarius perpetuus in Martyrologium Hieronymianum//ActaSS. Nov. T. 2. Pars 2. Brux., 1931. P. 565; Breviarium Syriacum/Ed. L. Duchesne//MartHieron. P. LXI-LXII (рус. пер.: Древнейший вост. месяцеслов по сирской рукописи 411-412 г.// Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 633). Лит.: ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 972; Dettori G. Dasio, Zotico e Gaio//BiblSS. Vol. 4. Col. 485; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 86. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/171410.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Самое древнее и эффективное лекарство на планете! Лучшие целители человека Самое древнее и эффективное лекарство на планете! Лучшие целители человека   Современный мир становится все более страшным,  а в медицинской сфере - просто чудовищным. Еще недавно мы видели во враче служителя в форме, помощника в болезни, квалифицированного советчика. Теперь это уже менеджеры, продавцы медицинских услуг, готовые на обман ради денег.   А торговля лекарствами оказывается по доходности на втором месте после наркобизнеса! Это поле деятельности преступных группировок и транснациональных монополий. Огромное количество лекарств просто подделывают, другие - наносят организму непоправимый вред, третьи - вызывают привыкание... Подчас человека просто подсаживают на лекарства. Кто-то обманывает не разобравшись, как например, люди продающие корни дурышника в качестве таинственного лекарства «афонского корня от рака». Просто люди все перепутали сами и обманывают других. (Дурышник, действительно, лечит, но не корни, а листья, которые можно заваривать). Тем не менее чаще всего обманывают сознательно, чтобы заработать. И это должно нормального человека заставить задуматься.   Есть решение, и оно, как и все выходы, открываемые Богом, невероятно простое! А для афонских монахов-отшельников это подлинная панацея и даже, говоря образами Пелевина, - это " побег из курятника " . Комментарии Всего комментариев: 8 2020/02/21, 08:26:26 Доброго времени суток Вам.Спасибо большое за прекрасные видео и советы.Вы в водном из видео сказали,что можете выслать лекарство из пчелиного мора и прополиса.куда Вам написать можно,адрес? Ангелина 2019/06/15, 21:17:20 Спасибо за видео. И дай Господи мудрости 2019/06/11, 22:28:55 Всё сотворил Господь, и благочестивым даровал мудрость. (Сир.43,36) 2019/06/11, 13:33:37 Спаси Господи! Посмотрела с большим вниманием, так как непорядок у меня с одной ногой... 2019/06/11, 10:41:25 Многая и благая лета монахам Афона. 2019/06/11, 08:35:53 Спаси Вас Господи и помилуй! 2019/06/11, 03:57:34 Господи,Отче прости, спаси , сохрани и помилуй! Аминь.Аминь.Аминь. 2019/06/10, 14:51:39 Спаси, Господи!!! Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3053

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРЕГРИН, ЛУКИАН, ПОМПЕЙ, ИСИХИЙ, ПАП(П)ИЙ, САТОР(Н)ИН И ГЕРМАН [Греч. Περεγρνος, Λουκιανς, Πομπïος, Ησχιος, Παππας, Σατορννος κα Γερμανς] († нач. II в.), мученики Диррахийские (пам. 7 июля). П., Лукиан, Помпей, Исихий, Паппий, Саторин и Герман пострадали в г. Диррахий (ныне Дуррес, Албания) при имп. Траяне (98-117). Мученичество сохранилось в небольшом фрагменте (BHG, N 1481; изд.: Passionis fragmentum/Ed. E. J. Goodspeed//AJPhil. 1902. Vol. 23. P. 70-71; Delehaye H.//AnBoll. 1903. Vol. 22. P. 408-409). Сохранилось также синаксарное сказание, основанное, вероятно, на утраченном Мученичестве. Согласно источникам, святые происходили из Италии. Будучи христианами, во время гонений Траяна они бежали в Диррахий, где надеялись укрыться от преследований, однако и там они столкнулись с гонениями. Святые стали свидетелями казни еп. Диррахийского сщмч. Астия (пам. 4 июня) и, не боясь выдать себя, прославили его подвиг. Тотчас они были арестованы и приведены на суд к правителю (анфипату) Агриколаю, где исповедали себя христианами. Поняв, что их не удастся склонить к отречению, Агриколай велел посадить их на корабль, отправить в открытое море и утопить. Так мученики отдали свои души Господу, но их тела не пропали в пучине, а были выброшены на берег и занесены песком. Через 90 лет (в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца ошибочно - 70 лет) мученики явились епископу Александрийскому (не назван по имени) и указали, где находятся их мощи. Епископ с честью захоронил их и построил на месте погребения небольшую церковь. В некоторых визант. Синаксарях память П., Лукиана, Помпея, Исихия, Паппия, Саторина и Германа отмечается также 6 июля (SynCP. Col. 801). Кард. Ц. Бароний внес память мучеников в Римский Мартиролог под 7 июля (MartRom. P. 303). Сказание о мучениках было включено в ВМЧ митр. Макария с некоторыми искажениями: Перегрин назван Велегрином, местом происхождения мучеников указана Галилея ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 302 паг.]). Ист.: SynCp. Col. 805-805; ActaSS. Iul. T. 2. P. 284, 457; ЖСв. Июль. С. 160-161. С. 239-241; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 40. Лит.: Sauget J.-M. Pellegrino, Luciano, Pompeo, Esichio, Papia, Saturnino e Germano//BiblSS. Vol. 10. Col. 480-481; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 385; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 6. С. 96-97. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/2579980.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 39 , С. 568 опубликовано: 12 марта 2020г. ЛАВРЕНТИЙ Прп. (пам. греч. 10 мая). В греч. синаксаре, приводимом в издании Синаксаря К-польской ц. (архетип кон. X в.), о Л. сообщается лишь, что он скончался в мире. Его память есть также в греч. стишных синаксарях, оттуда она была перенесена в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца . Из синаксарного двустишия следует, что Л. был усердным подвижником. Архиеп. Сергий (Спасский) отождествляет Л. с иноком Лаврентием , чья память отмечается в день Всех преподобных отцов (в субботу Сырную). Ист.: SynCP. Col. 673. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 138; Νικδημος. Συναξαριστς. 19984. Τ. 5. Σ. 68. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Ключевые слова: Преподобные Греческих Православных Церквей Святые Греческих Православных Церквей Лаврентий, преподобный (пам. греч. 10 мая) См.также: АВКСИВИЙ прп. (пам. греч. 28 или 29 апр.) АВРААМ (VI в.), еп. Эфесский, прп. (пам. греч. 28 окт.) АВРААМ ЛАТРИЙСКИЙ прп. (пам. греч. 26 или 24 марта) АГАПИЙ прп. Ватопедский (пам. греч. 1 или 15 марта) АГАПИЙ прп. Вифарский (пам. греч. 19 или 20 мая) АГАФОН СКИТСКИЙ († нач. V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2462423.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010