О чтении Священного Писания I. Православное учение о чтении священного Писания Изъяснение св. Писания есть преимущественная обязанность лиц, нарочито поставленных, однако, читать св. Писание полезно и необходимо каждому для собственного спасения и назидания. Для уяснения непонятных мест, мы должны обращаться к руководству и наставлению тех людей, которым открыто это Самим Господом, и которые для вразумления нашего поставлены (см. Толков, св. Пис.). При чтении Библии мы обязательно должны руководствоваться правильными приемами. Следующие приемы для отыскания истинного смысла текста показаны нам Самим Господом и св. апостолами: 1) Необходимо понять каждое слово текста в его точном смысле, так как одно и то же слово может иметь различные значения (см. Гал. 3:16 ; Еф. 4:8–9 ; Евр. 12:26–27. 2 ) Необходимо рассматривать данное место в общем ходе и последовательности речи (контекст) св. писателя (см. Евр. 10:3–10 ). 3) Для выяснения данного места сделать подбор однозначащих мест св. Писания (см. Рим. 15:8–12, 3:9–18. 4 ) Сделать сопоставление с данным местом мест, по содержанию родственных или противоположных (см. Евр. 1:13–14 ). 5) Необходима бывает историческая справка (см. Деян. 2:24–35, 13:34–37 ). 6) Исторические сказания обязательно понимать в буквальном значении (см. Мк. 2:25–26 ); притчи понимать непременно в смысле переносном (см. Мф. 13:18–23. 36–43 ). Итак, для разумения истинного смысла св. Писания, необходимо основательное знание всего св. Писания и всего божественного учения. При самостоятельном чтении св. текста, для избежания ошибки, обязательно проверять свое понимание объяснениями людей, от Господа поставленных (см. 1Кор. 8:2. 10:12 ); если же чего-нибудь из слова Божия человек не разумеет, то «пусть не разумеет» ( 1Кор. 14:37–38 ), потому что он совсем не должен браться за то, что выше его разумения и сил. ( Сир. 3:21–24 . Ср. 38:24–25). II. Основания для православного учения о чтении священного Писания Читать св. Писание полезно и необходимо каждому для собственного назидания:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 133. О малодушии Далее нам предстоит рассмотреть малодушие: Под этим заглавием наличествует два пункта: 1) является ли малодушие грехом; 2) какой добродетели оно противостоит. Раздел 1. Является ли малодушие грехом? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что малодушие не является грехом. В самом деле, грех делает человека злым подобно тому, как добродетель делает человека добрым. Но приниженный, как говорит философ, не зол 132 . Следовательно, малодушие не является грехом. Возражение 2. Далее, философ говорит, что «тот, кто достоин великого, а считает себя достойным малого, тот, пожалуй, является самым приниженным» 133 . Но достойным великого может быть только добродетельный, поскольку, как говорит тот же философ, «лишь добродетельный поистине достоин чести» 134 . Выходит, приниженный добродетелен, из чего следует, что малодушие не является грехом. Возражение 3. Далее, «начало греха – гордость» (Сир:, 10:15). Но малодушие не проистекает из гордости, поскольку гордый ценит себя выше, чем он того стоит, тогда как приниженный ценит себя ниже, чем он того стоит. Следовательно, малодушие не является грехом. Возражение 4. Кроме того, философ говорит, что «приниженный считает себя достойным меньшего, чем он достоин» 135 . Но подчас святые считали себя достойными меньшего, чем они были достойны; так, например, Моисей и Иеремия, будучи достойны того служения, для которого их избрал Бог , смиренно отказывались от него ( Исх. 3:11 ;. Иер. 1:6 ), Следовательно, малодушие не является грехом. Этому противоречит следующее: в человеческих поступках должно избегать только греха. Но малодушия должно избегать, в связи с чем читаем: «Отцы, не раздражайте детей ваших (дабы они не унывали)» ( Кол. 3:21 ). Следовательно, малодушие есть грех. Отвечаю: то, что противно естественной склонности, противоречит закону природы и суть грех. Но все обладает естественной склонностью совершать соразмерные своей способности действия, что видно на примере естественных вещей, как одушевлённых, так и нет. Затем, подобно тому, как превознесение побуждает человека превышать меру своей способности посредством того, что он старается делать большее, чем может, точно так же малодушие побуждает человека принижать меру своей способности посредством отказа от стремления к тому, что ей соразмерно. Следовательно, коль скоро превознесение является грехом, является им и малодушие. Поэтому раб, убоявшийся из малодушия пускать в оборот полученные от господина деньги и закопавший их в землю, был господином наказан ( Мф. 25 ; Лк. 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Глава 10 Каков правитель народа, – таковы и служащие при нем; каков начальствующий над городом, – таковы и живущие в нем. Не будь гордым, но будь кротким, богобоязненным, внимательным к внушениям мудрости. Сир.10:1 Мудрый правитель научит народ свой, и правление разумного будет благоустроено. Сир.10:2 Каков правитель народа, таковы и служащие при нем; и каков начальствующий над городом, таковы и все живущие в нем. Сир.10:3 Царь ненаученный погубит народ свой, а при благоразумии сильных устроится город. Сир.10:4 В руке Господа власть над землею, и человека потребного Он вовремя воздвигнет на ней. Сир.10:5 В руке Господа благоуспешность человека, и на лице книжника Он отпечатлеет славу Свою. 4–5 . Господь подает силу для мудрой и полезной деятельности человека. Сир.10:6 Не гневайся за всякое оскорбление на ближнего, и никого не оскорбляй делом. Сир.10:7 Гордость ненавистна и Господу и людям и преступна против обоих. Сир.10:8 Владычество переходит от народа к народу по причине несправедливости, обид и любостяжания. Сир.10:9 Что гордится земля и пепел? Сир.10:10 И при жизни извергаются внутренности его. Сир.10:11 Продолжительною болезнью врач пренебрегает: Сир.10:12 и вот, ныне царь, а завтра умирает. Сир.10:13 Когда же человек умрет, то наследием его становятся пресмыкающиеся, звери и черви. Сир.10:14 Начало гордости – удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его; Сир.10:15 ибо начало греха – гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость; Сир.10:16 и за это Господь посылает на него страшные наказания и вконец низлагает его. Сир.10:17 Господь низвергает престолы властителей и посаждает кротких на место их. Сир.10:18 Господь вырывает с корнем народы и насаждает вместо них смиренных. Сир.10:19 Господь опустошает страны народов и разрушает их до оснований земли. Сир.10:20 Он иссушает их, и погубляет людей и истребляет от земли память их. Сир.10:21 Гордость не сотворена для людей, ни ярость гнева – для рождающихся от жен. 6–21 . Человек – создание Божие, выведенное Им, по плоти, из праха земного и имеющее возвратиться, по плоти, в тот же прах земной. Своими духовными дарованиями, своим внешним положением человек обязан Богу же, а потому не имеет ровно никаких оснований для того, чтобы не смиряться пред Господом Богом и горделиво относиться к ближним своим. Такое высокомерие в человеке преступно и влечет за собой кару божественного правосудия. – И при жизни извергаются внутренности его, т.е. бывают болезни, при которых еще во время земной жизни человека обнаруживается вся бренность его телесной оболочки. – Продолжительною болезнью врач пренебрегает: и вот, ныне царь, а завтра умирает. Неисцелимость некоторых болезней человека и его преждевременная смерть служат лучшим свидетельством собственной слабости человека в скоропреходящности славы его при отсутствии божественной помощи, поддерживающей человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 15 Ищи мудрости, и она почиет на тебе. Нечестивые далеки от мудрости. Господь заповедует благочестие, но не стесняет свободной воли человека: пред человеком добро и зло, жизнь и смерть, и чего он сам пожелает избрать, то и дается ему. Сир.15:1 Боящийся Господа будет поступать так, и твердый в законе овладеет ею. Сир.15:2 И она встретит его, как мать, и примет его к себе, как целомудренная супруга; Сир.15:3 напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его. Сир.15:4 Он утвердится на ней и не поколеблется; прилепится к ней и не постыдится. Сир.15:5 И она вознесет его над ближними его, и среди собрания откроет уста его. Сир.15:6 Веселье и венец радости и вечное имя наследует он. 1–6 . Заканчивают собою мысль, изложенную в 21–27 стихах предыдущей главы. Сир.15:7 Не постигнут ее люди неразумные, и грешники не увидят ее. Сир.15:8 Далека она от гордости, и люди лживые не подумают о ней. Сир.15:9 Неприятна похвала в устах грешника, ибо не от Господа послана она. Сир.15:10 Будет похвала произнесена мудростью, и Господь благопоспешит ей. 9–10 . На языке Св. Писаний понятия: мудрость и благочестие тождественны между собою; как тождественны противоположные им: неразумие и нечестие. Истинная мудрость человека состоит в уразумении благой и совершенной воли Божией и следовании ей в своей жизни. Такая мудрость приносит человеку истинное благополучие. Отсутствие же этой мудрости гибельно для человека и свидетельствует о его неразумии. Похвала в устах грешника не должна быть приятна, потому что может свидетельствовать об единомыслии с грешником; таковая похвала не от Господа послана, а грехом внушена. Радостна и приятна похвала в устах праведника, потому что она свидетельствует о торжестве добродетели и Божием благопоспешении. Сир.15:11 Не говори: «ради Господа я отступил»; ибо, что Он ненавидит, того ты не должен делать. Сир.15:12 Не говори: «Он ввел меня в заблуждение», ибо Он не имеет надобности в муже грешном. Сир.15:13 Всякую мерзость Господь ненавидит, и неприятна она боящимся Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мощи святых Человеческое тело предназначено Богом к нетлению: Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:53 ). Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа… разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие ( 2Тим.1:8,10 . Ср. 1Кор.15:47–49 ; 2Кор.4:10–11 ). Свидетельство слова Божия о телах святых угодников: Много скорбей у праведника, и от всех их избавляет Господь. Он хранит все кости их; ни одна из них не сокрушится ( Пс.33:20–21 ). И двенадцать пророков – да процветут кости их от места своего! ( Сир.49:12 ). Указание в слове Божием на то, что тела святых по смерти их, остаются нетленными: И гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли ( Мф.27:52 ). Примечание. Так как здесь сказано, что воскресли тела [а не прах], то, значит, тела эти лежали в земле нетленными. Как изъясняет слово Божие, почему тела святых сохраняются нетленными? Сокровище сие [благодать Духа Святого] мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам ( 2Кор.4:7 ). Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем ( Ин.6:55 . Ср. Ин.15:1–5 ; 2Кор.1:21–22 ; Еф.4:30 ; Рим.8:23 ). Примечание.Отсюда видно, что тела святых, будучи при жизни сосудами благодати Святого Духа, плоти и крови Господа нашего Иисуса Христа, сохраняются от тления этою же благодатью, сопребывающего с ними и после смерти. Как очищенные еще при жизни от греха – причины смерти и тления ( Рим.6:12 ), они не подлежат тлению и по смерти. Благодать Божия пребывает с телами святых и по смерти: И было, что когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои ( 4Цар.13:21 ). По успении его (Елисея), пророчествовало тело его ( Сир.48:14 ). Почему тела других людей по смерти не остаются нетленными, а подлежат разрушению? В большом доме есть сосуды, не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело ( 2Тим.2:20–21 . Ср. Евр.3:6 . 1Кор.15:40–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Э. Нестле. Фотография. 1891 г. [Нем. Nestle] Эберхард (1.05.1851, Штутгарт - 9.03.1913, там же), пастор; нем. протестант. библеист. Из семьи судебного служащего. Учился в богословской семинарии при Тюбингенском ун-те, в 1869-1874 гг. в самом ун-те изучал вост. языки. Докторская диссертация (1874) посвящена соотношению еврейского и греческого текстов Книги прор. Иезекииля. Нек-рое время Н. служил пастором в Лондоне, изучал сир. палеографию в Британском музее . Преподавал в семинарии в Тюбингене семит. языки и ВЗ (1877-1880); с 1883 г. работал в гимназии в Ульме; с 1898 г. профессор, с 1912 г. директор семинарии в Маульбронне (Вюртемберг). Н.- автор 40 научных работ и более 1000 статей и заметок для немецкой, английской и американской энциклопедий и журналов. Издал на латыни грамматику сир. языка (1881; нем. перевод изд. в 1888; англ. перевод - в 1889). Его работы, посвященные изучению текста Септуагинты, составили 6 томов. Главной заслугой Н. стало критическое издание греч. текста НЗ (1-е изд. вышло в 1898 анонимно под эгидой Вюртембергского библейского об-ва). Н. реконструировал греч. текст на основе 3 современных ему печатных изданий НЗ: К. Тишендорфа (1868), Б. Уэсткотта и Ф. Хорста (1881-1882) и Р. Уэймута (1886) (начиная с 3-го изд. заменен критическим изданием Б. Вайса (1894-1900)). Текст, изданный Н., лег в основу подавляющего большинства переводов греч. НЗ на др. языки, выполненных в XX в. (в т. ч. в рус. переводе под редакцией еп. Кассиана (Безобразова) ). НЗ, изданный Н., благодаря карманному формату стал доступен многочисленным читателям (только при его жизни вышло 9 переизданий). Н. выпустил также двуязычные издания НЗ: на греческом и немецком (1898) и на греческом и латинском (1906) языках. В последние годы жизни активно работал над подготовкой к изданию критического текста Септуагинты (посмертно изд. только Книга прор. Иеремии (1924)). Сын Н. Эрвин Нестле (1883-1972) продолжил работу отца по критическому изданию греч. текста НЗ (начиная с 10-го изд.). Вышедшее в 1927 г. 13-е издание было им полностью переработано, критический аппарат значительно расширен. С 21-го издания (1952) к проекту присоединился К. Аланд , поэтому с 22-го издания этот текст широко известен по краткому названию Nestle Aland, хотя в работе над 26-м и 27-м изданием Эрвин Нестле участия уже не принимал.

http://pravenc.ru/text/2565108.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иоаш (Иоас) Иоаш (Иоас) Два евр. имени, которые одинаково передаются средствами рус. языка, но их значения в евр. языке различны: I. «Яхве даровал»: 1) еврей из колена Иуды, потомок Силома ( 1Пар. 4:22 ); 2) потомок Авиезера из колена Манассии, отец Гедеона. Когда Гедеон разрушил жертвенник Ваала и находившееся рядом с ним изображение Ашеры (в Синод. пер. – «священное дерево»), установленные его отцом, И. заступился за сына перед жителями Офры, требовавшими смерти Гедеона: «Если он [Ваал] Бог, то пусть сам вступится за себя» ( Суд. 6:11–32 ); 3) вениамитянин из Гивы, сын Шемаи, пришедший к ⇒ Давиду в Секелаг ( 1Пар. 12:3 ); 4) сын израил. царя Ахава ( 3Цар. 22:26 ; 2Пар. 18:25 ); 5) сын иуд. царя Охозии, царствовал в 840–801 гг. до Р.Х. Своему спасению от Гофолии и восхождению на трон был обязан своей тете Иосавеф и ее мужу, первосвященнику Иодаю, которые укрывали его в храме в течение шести лет ( 4Цар. 11:1 ; 2Пар. 22:10 – 2Пар. 23:21 ). И. стал царем в семилетнем возрасте. Наставляемый Иодаем, И. совершал богоугодные поступки. Только жертвоприношения на высотах не были им упразднены ( 4Цар. 12:3 ; 2Пар. 24:1–3 ). Еще при жизни Иодая И. повелел священникам и левитам ( 4Цар. 12:5.6 ; 2Пар. 24:4.5 ) позаботиться о восстановлении храма, пришедшего в упадок, в первую очередь, по вине Гофолии и ее сыновей. Но в 23-й год своего правления И. убедился, что священники и левиты не выполнили порученного им дела ( 4Цар. 12:6 ). Царь призвал к себе Иодая, освободил священников от ответственности за обновление храма и повелел установить специальный ящик для сбора серебра, которое предназначалось для оплаты труда ремесленников и для закупки строит. материалов ( 2Пар. 24:8–14 ). После смерти Иодая царь подпал под влияние иуд. князей, совративших его к идолопоклонству. Слова пророков не были услышаны. Захария, сын Иодая, по приказу царя был побит камнями во дворе храма, за то что обличал народ в нечестивых делах ( Мф. 23:35 ; Лк. 11:51 ). Перед смертью Захария сказал: «Да видит Господь и да взыщет!» Наказание пришло в лице арамейского (сир.) царя Азаила, который двинул войска на Иерусалим и отступил только после того, как получил золото из сокровищниц храма и цар. дома. Еще раньше арамеи, несмотря на свою малочисленность, разбили большое иуд. войско и взяли богатую добычу ( 4Цар. 12:18.19 ; 2Пар. 24:23.24 ). Спустя время И. был убит в ⇒ Милло заговорщиками: сыном Шимеафы – Завадом и сыном Шимрифы – Иегозавадом. Причиной заговора явилось убийство Захарии ( 4Цар. 12:20.21 ). Согл. 4Цар. 12:21 , И. был погребен в городе Давида, но, как подчеркнуто в 2Пар. 24:25 , не в цар. гробницах. Преемником И. стал его сын Амасия;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРАЙВЕР [англ. Driver] Самуэль Роллес (2.10.1846, Саутгемптон - 26.02.1914, Оксфорд), англ. библеист. Образование получил в Уинчестер-колледже и в Нью-колледже в Оксфорде; работы Д. по евр., сир. языкам и Септуагинте были отмечены премиями. В 1870 г. Д. стал членом совета, а в 1875 г.- тьютором Нью-колледжа, в 1876 г., после публикации работы по евр. грамматике (A Treatise on the Use of the Tenses in Hebrew. Oxf., 1874, 1998r), вошел в состав комиссии по подготовке пересмотренного перевода англ. Библии (Revised Version; см. раздел об англ. переводах в ст. Библия ). В дек. 1881 г. ординирован в диакона Церкви Англии; в сент. 1882 г. стал профессором на кафедре евр. языка в Оксфорде, где работал до конца жизни. В 1888 г. посетил Палестину, в 1908 г. впервые прочитал доклад в Британской академии на тему «Современные исследования, иллюстрирующие Библию» (Modern Research as Illustrating the Bible. L., 1909). Д. являлся почетным доктором ун-тов Абердина, Кембриджа, Дублина и Глазго, членом совета Британской академии (с 1902), членом-корреспондентом Королевской Прусской АН. 21 окт. 1883 г. в проповеди на тему «Эволюция совместима с верой», прочитанной в ун-те, Д. говорил, что необходимо согласовать естественнонаучную методологию с верой в Библию как в божественное Откровение. Во «Введении в ветхозаветную литературу» (Introduction to the Literature of the OT. Edinb., 1891, 19139) Д. позитивно оценил основные положения ветхозаветной науки, к-рые нашли классическое выражение в работах Ю. Велльгаузена . Возникновение критической христ. библейской науки Д. относит к «тому же духу критической школы и исследований, который дал новую жизнь многим другим отраслям знания» ( Kirkpatrick A. F., Driver S. R. The Higher Criticism: three paper. L., 1912. P. 39). Историю Израиля, по Д., нужно рассматривать как историю этноса в контексте развития др. народов Др. Востока, «поэтому по аналогии возможно, что они (евреи.- К. Н.) прошли те же стадии ментального роста и те же стадии культуры; их повествования... могут… включать элементы, близкие к повествованиям других народов» (Critical Study of the OT. L., P. 35). Д. считал, что Свящ. Писание создавалось как богодухновенное творение, которое «побудило священных авторов древности воспринять и различным образом возвестить замысел и цель Бога… в согласии с нуждами и обстоятельствами конкретного времени или повода; Библия подобна фонарю со многими стеклами, ясными и менее прозрачными, и горящее в нем пламя не светит через них одинаково чисто и ясно» (Introduction. 1891. P. 54).

http://pravenc.ru/text/180395.html

Глава 21 Беги от греха, как от лица змея. Не будь насильником и немилостивым. Цени мудрое обличение и мудрый совет. Мудрость не в громком голосе и не в искусстве языка. Не всякому любезны и не для всякого доступны заветы мудрости. Сир.21:1 Сын мой! если ты согрешил, не прилагай более грехов и о прежних молись. Сир.21:2 Беги от греха, как от лица змея; ибо, если подойдешь к нему, он ужалит тебя. Сир.21:3 Зубы его – зубы львиные, которые умерщвляют души людей. Сир.21:4 Всякое беззаконие как обоюдоострый меч: ране от него нет исцеления. Сир.21:5 Устрашения и насилия опустошат богатство: так опустеет и дом высокомерного. 1–5 . Дополняются 10–11 ст. Упорных грешников ожидают и временные, и вечные наказания. Сир.21:6 Моление из уст нищего – только до ушей его; но суд над ним поспешно приближается. 6 . Моление из уст нищего – только до ушей его, т.е. не идет дальше ушей самого молящего. Но суд над ним, т.е. действие божественного правосудия в отношении забытого людьми нищего, поспешно приближается: не погрешивший в своих упованиях нищий будет помилован, а злосердие людей будет наказано ( Мф. 25:31–46 ). Сир.21:7 Ненавидящий обличение идет по следам грешника, а боящийся Господа обратится сердцем. Сир.21:8 Издалека узнается сильный языком; но разумный видит, где тот спотыкается. Сир.21:9 Строящий дом свой на чужие деньги – то же, что собирающий камни для своей могилы. 9 . Безрассудно задолжавший может погибнуть под тяжестью неоплатного долга. Сир.21:10 Сборище беззаконных – куча пакли, и конец их – пламень огненный. Сир.21:11 Путь грешников вымощен камнями, но на конце его – пропасть ада. Сир.21:12 Соблюдающий закон обладает своими мыслями, 12 . Обладает своими мыслями, т.е. благоразумен, «в своем уме». Сир.21:13 и совершение страха Господня – мудрость. 13 . Мудрость – совершение страха Господня – т.е. истинная мудрость человека заключается в уразумении им благой и совершенной воли Божией и благоговейном следовании ей в своей жизни. Сир.21:14 Не научится тот, кто неспособен; 14 . Кто неспособен, – т. е. маловос приимчив к урокам мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разделы портала «Азбука веры» Общаюсь с девушкой, по общению меня понимает и верующая в Христа истинно, но на внешность не очень нравится, скажите пожалуйста с точки зрения христианства, стоит ли мне с ней в будущем вступать в брак? Похожие вопросы 5 Ответов Христианское учение не запрещает человеку выбирать себе пару, независимо от ее внешности. Но дело ведь в том, что все не сводится к разрешению или запрету. Есть еще и психология отношений, которая работает независимо от веры. Поэтому правильнее спросить самого себя, хочу ли я (смогу ли я) соединить свою жизнь с человеком, который мне не нравится внешне? Трудно не согласиться, что в приоритете украшение души, однако делать вид, что внимание к внешности — это что-то неправильное вовсе неразумно. В Библии неоднократно подчеркивается красота тела, служащая дополнением добродетельной души. Иаков полюбил Рахиль за ее красоту ( Быт.29:17 ), отмечается привлекательная внешность и внутренние достоинства Ревекки ( Быт.24:16 ) и Иосифа ( Быт.39:6 ). Закон Моисея упоминает о женитьбе на девушке, которая понравилась мужчине, как о чем-то обычном ( Втор.21:11 ). Сам Господь через пророка описывает Израиль в образе девушки, украшенной одеждой и драгоценностями ( Иез.16:10–13 ). Автор Песни Песней описывает подробно части тела своей возлюбленной (4:1–5). Премудрый Иисус, сын Сирахов призывает не засматриваться на чужую красоту ( Сир.9:8 ), чем, по мнению св. Иоанна Златоуста , одобряет наслаждение собственной. Для него «одна девица лучше другой» и «красота жены веселит лице и всего вожделеннее для мужа» ( Сир.36:23–24 ). Все эти примеры показывают, что хотя красивая внешность без добродетелей — скорее безобразие, все же она немаловажна. Св. Иоанн Златоуст так выражается о значении физической привлекательности: И красота служит союзом брака, — потому что людей весьма привлекает тело. Так как нам дана трудная и тяжелая жизнь, то даровано и некоторое утешение, отсюда воспламеняется любовь, которая охватывает все. Господь предусмотрел и употребил много средств к тому, чтобы союз брака оставался нерасторжимым.

http://azbyka.ru/vopros/chto-delat-esli-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010