Григорий, в 13 веке. 8 авг. Cu нопия, Sinope, в Пафлагонии. Филолог, из 70. 5 ноября. Фока еп., муч. при Траяне. 22 сент. и 22 июля. Фока вертоградарь, муч. ок. 320. 22 сент. Руфин диакон, Акилина и 200 воинов, мучч. ок 310. 7 апр. Сиракузы, в Сицилии. Маркиан еп., ученик ап. Петра. 30 окт. Лукия девица, муч. в 304. 13 дек. Зосима преп., епископ, ум. ок. 660. 30 марта. Сирия. (Сн. Антиохия, Анамея, Арефуза, Варвалисс, Емиса, Иераполь, Капетолия, Келесирия, Кир, Лаодикия, Росафа, Самосата). Афинодор монах, муч. при Диоклет. 7 дек. Антоний муч. 9 ноября. Преподобные 4 века: Поплий, ум. ок. 380. 25 янв. Симеон ветхий, ум. ок. 390. 26 янв. Саламан молчальник, ум. ок. 400. 23 янв. Акепсим. 3 ноября. Мавсима пресв. 23 янв. Палладий. 28 янв. Малх. 26 марта. Преподобные 5 века: Македоний, ум. ок. 420. 24 янв. Зинон, ум. 413–420. 30 янв. Мар певец, ум. ок. 430. 25 янв. Евсевий пустынник, ум. ок. 440. 15 февр. Иаков отшельник, ум. позже 457. 26 ноября. Симеон столпник, ум. 459. и Марфа, мать его. 1 сент. Фалалей, ум. ок. 490. 27 февр. Домнина дева. 1 марта. Агавва ИзмаильтянИн.22 ноября. Антиох пустынник, Антонин, Дамиан, Зевин, Иоанн, Моисей, подвизавшийся близ Рамы, Полихроний и ученик его Моисей. 23 февр. Варадат, Фалласий и Лимний. 22 февр. Марон. 14 февр. Преподобные 6 века: Симеон столпник, Дивногорец, ум. 596. 24 мая. Марфа, мать его. 4 июля. Петр молчальник. 26 ноября. Роман. 27 ноября. Марина и Кира. 28 февр. Сармия, Sirmium, в Паннонии, к западу от нынешнего Белграда. Ириней еп., муч при Диоклетиане. 26 марта. Сицилия. (Сн. Акрагант, Катана, Сиракузы, Тавромений). Маркелл ссвященномуч., ученик ап. Петра. 9 февр. Никон преп. и 199 учеников его, мучч. при Декии. 23 марта. Вавила с двумя учениками, мучч. 3 века. 24 янв. Евфалия дева, муч. 2 марта. Феоктист игумен, 5 века. 4 янв. Скит, пустыня Ливийская, к западу от Нитрийской. В ней подвизались преподобные 4 века: Макарий Египетский, ум. 390. 19 янв. Исаия. Субб. с. Агафон. 2 марта. Моисей МурИн.28 авг. 5 века: Арсении Великий, ум. ок. 450. 8 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Сиро-яковитская община за это же время увеличилась со 119 до 180 чел. Несториане в течении XVII века постепенно исчезли. Пребывала в упадке и эфиопская колония. 457 Католики (монахи францисканского ордена) имели монастырь на горе Сион за городскими стенами. Около 1562 г. (по другим данным, в 1551/2 г.) по повелению султана «франки» были выселены оттуда, а монастырь с окружающими его владениями передан некоему суфийскому шейху. Латиняне купили один из грузинских монастырей внутри города и перебрались туда. 458 Османские источники конца XVII века фиксируют в Иерусалиме 12 католических семейств (54 чел.), главным образом арабского происхождения, вифлеемских переселенцев. Наряду с католиками латинского обряда, в Св. граде была представлена еще одна католическая община – марониты (166 чел. в конце XVII века). 459 Среди православных выделялись достаточно обособленные группы грузинских и сербских монахов, имевших в Иерусалиме и округе свои монастыри. (О сербском и грузинском присутствии в Св. земле см. подробнее гл. IV и V.) Мусульманский автор аль-Улайми (ум. в 1520 г.) насчитывал в Иерусалиме около 20 церквей и монастырей. Паломники XVI–XVII вв. упоминают 17–18 только православных обителей. 460 Внутри главной христианской святыни – храма Гроба Господня – почти все упомянутые этно-конфессиональные группы имели свои приделы и часовни, вели ожесточенную борьбу за обладание теми или иными Св. местами. 461 Монахи разных исповеданий, сменяясь, постоянно жили на своих участках храма, там пребывало, по русским свидетельствам середины XVII века, 5–8 православных, 12 «фрягов», 6 армян, по двое коптов, эфиопов и несториан. 462 Общую численность православного духовенства Иерусалима установить достаточно сложно. О монашестве далее будет сказано отдельно, что же касается белого духовенства, то Арсений Суханов отмечал на одном из богослужений осенью 1651 г. 7 священников и диакона, а Григорович-Барский на архиерейских богослужениях в Великий Пост 1727 г. насчитывал до 30–50 священников и 10 диаконов, хотя в это число, конечно, входили иереи-паломники, иеромонахи окрестных монастырей и священники из сел.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СТОЛПНИК - преподобный, совершавший подвиг монашеского делания на " столпе " - башне или другом возвышении. Основателем столпничества является преподобный Симеон Столпник (Сирия, ум. 459 г.). СТОЯНИЕ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ (Мариино стояние) - народное название утрени, совершаемой в четверг пятой седмицы Великого поста, на которой читается Великий канон св. Андрея Критского и житие преподобной Марии Египетской. Богослужение в этот день длится 57 часов. СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА (страсть - славянский страдание) - последняя неделя Великого поста, во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа. Все дни Страстной седмицы носят название Великих - Великий Понедельник, Великий Вторник и т.д. В первые три дня Страстной седмицы совершается литургия Преждеосвященных Даров, в Великий Четверток и Великую Субботу - литургия Василия Великого, в Великую пятницу литургия не совершается. СХИМА (греч. образ, схема) совокупность одежд монаха, монашеское облачение. Схима соответственно степеням монашества бывает малая и великая. СХИМОНАХ - монах, принявший великую схиму, иначе - великий ангельский образ. При постриге в великую схиму монах дает обет отречения от мира и всего мирского. Схимонах-священник (схииеромонах или иеросхимонах) сохраняет право священнодействовать, схиигумен и схиархимандрит должны устраниться от монастырской власти, схиепископ должен устраниться от епископской власти и не имеет права совершать литургию. Облачение схимонаха дополняется кукулем и аналавом. Схимонашество возникло на Ближнем Востоке в V в., когда с целью упорядочить отшельничество, императорской властью было приказано пустынникам поселиться в монастырях. Пустынники, принявшие затвор в замену отшельничества, стали именоваться монахами великой схимы. Впоследствии затвор перестал быть обязательным для схимонахов. СЫРОПУСТНАЯ НЕДЕЛЯ - последнее воскресение перед Великим постом - этим днем кончается употребление в пищу не постных продуктов (в т.ч. сыра). В это воскресение вспоминается Адамово изгнание (изгнание Адама из рая; см. Бытие, 3; 24). Сыропустная неделя также называется " Прощеным воскресением " , т.к. в этот день по традиции принято особенно просить друг у друга прощения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/123/...

47, 361, 459 Андреев Кузьма 115 Андрей Боголюбский (ок. 1110–1174), великий князь Владимирский, святой 311, 379, 385, 386 Андрей Денисов Вторушин (1674–1730), основатель и первый настоятель Выговского старообрядческого общежительства, писатель 34, 127, 128, 136, 350, 368, 381 Аникст А. А. 293, 459 Анисимов Александр Иванович (1877–1932) историк искусства 213, 459 Анна Иоанновна (1693–1740), императрица (с 1730) 224 Анна Кашинская (ум. 1338), княгиня, святая 241, 242, 252 Антипа (ум. ок. 68), епископ Пергамский, священномученик 74 Антоний Падуанский (1195–1231) святой. последователь Франциска Ассизского 305 Антоний Печерский (ум. 107З), основатель Киево-Печерской лавры, святой 190 Антоний Римлянин (1067–1147), святой 403 Антония Кашинская 52 Антонова В.И. 367, 384, 391, 401, 403, 458 Антоновский Александр (упом. 1906–1907), ученик Мстерской небно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи 288 Аракчеев Алексей Андреевич (1769–1834), государственный деятель 235 Арефьев Стефан (упом. 1615), иконописец Оружейной палаты 417 Арсений 160, 459 Арсений IV Шакобента (XVIII в.), сербский патриарх 220 Артамонов А.Н. 312 Артемий Веркольский (1520–1532), святой 51 Артемьев Иван (XIX в.) иконописец из Мстеры 198 Артемьев Федор, священник 216 Архангельский В. 29, 30, 82, 201, 459 Архиповский М. (упом. 1833), иконописец из Палеха 403 Арьес Ф. 41, 153, 459 Афанасий, иконописец, святой 130 Афанасий, монах 53 Афанасий (упом. 1904), старовер 146 Афанасий Афонский (ум. 1000), святой 305 Афанасий (Любимов), архиепископ Холмогорский 231 Афанасьев Иван (упом. 1814), иконописец из Холуя 310, 311, 312, 318, 320, 328, 336, 357, 361, 372, 379, 386 Б Бавыкин Филипп Елисеевич 122 Баженов И. 469 Баканов И.М., иконописец, преподаватель Палехской учебно-иконописной мастерской Комитета попечительства о русской иконописи 280, 283, 284, 387 Бакушинский Анатолий Васильевич (1883–1939), историк искусства 184, 459 Балабанов К. 164, 460 Балякин Иван (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Епархии Антиохийской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Епархии Антиохийской Православной Церкви Патриаршая кафедра: Дамаск (Сирия). Предстоятель: Блаженнейший Патриарх Великого Божественного Града Антиохии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока Игнатий IV . Адрес: Greek Orthodox Patriarchate of Antioch, PO Box 0009 Damascus, Syria Тел.: (963) 11 542 4400 Факс: (963) 11 542 4404 URL: http://www.antiochpat.org Митрополия Веррийская Кафедра: Алеппо (Сирия). Юрисдикция этой епархии распространяется на три области Сирии: Алеппо, Идлеб и Ракка, а также на область Александретта в Турции. В епархии есть известная Алеппская иконописная школа. Действует скаутское объединение в честь святого Илии Пророка, воскресная школа, издательство «Аль-Хекма», выходит в свет еженедельный бюллетень. Правящий архиерей: митрополит Веррийский и Александреттский Павел, экзарх Первой Сирии. Адрес: Greek Orthodox Archdiocese Of Aleppo, P.O. Box : 6976 Aleppo - Syria Тел.: (963-21) 4660670, (963-94) 476211 Факс: (963-21) 3631420 URL: http://www.alepporthodox.org E-mail: secretary@alepporthodox.org Митрополия Басрская Кафедра: Сведа (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Басрский Савва, экзарх всей Каменной Аравии Тел.: (963) 161-21659 Митрополия Эмесская Кафедра: Хомс (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Эмесский Георгий, экзарх Ливанской Финикии Тел.: (963) 312-21139 URL: http://www.himsorthodoxy.org E-mail: info@himsorthodoxy.org Митрополия Эпифанийская Кафедра: Хама (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Эпифанийский, экзарх Северной Сирии Митрополия Лаодикийская Кафедра: Латакия (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Лаодикийский Иоанн, экзарх всей Феодориады Адрес: P.O. Box 27 - Lattakia - Syria Тел.: (963) 414-68341 Факс: (963) 414-60330 Митрополия Бейрутская Кафедра: Бейрут (Ливан). Юрисдикция этой епархии распространяется на столицу Ливана Берут с прилегающей областью и на город Сук эль Гарб. Епархия включает одиннадцать приходов и две женских монашеских общины, содержит свою больницу, дом престарелых, семь школ, открытых для всех ливанцев, независимо от национальности и религии. Епархия издаёт свой журнал – «Аль Нашра», а также различные духовные книги на арабском языке. Правящий архиерей: митрополит Бейрутский Илия, экзарх всего Финикийского Побережья Адрес: Orthodox Archdiocese of Beirut, P.O.Box: 186 Beirut - Lebanon Тел.: (961-1) 200612, (961-1) 200613, (961-1) 217612 Факс: (961-1) 200611 URL: http://www.quartos.org.lb E-mail: metbey@quartos.org.lb

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

А ведь Сирия, наряду с Палестиной, является одним из последних форпостов арабского христианства. В январе этого года Святейший Патриарх Кирилл на встрече с Президентом Ливана Мишелем Сулейманом сказал: «Русская Церковь на всех уровнях постоянно ставит вопрос о положении христиан на Ближнем Востоке и об опасной тенденции ослабления христианского присутствия в этих странах». Для понимания происходящих в Сирии событий важно знать политические цели участников конфликта. И тут я согласен с мнением самих сирийцев, что против их страны организован международный заговор. Дело в том, что Сирия занимает важное геостратегическое положение. Кроме того, на ее территории и принадлежащем ей шельфе в Средиземном море открыты значительные запасы газа, в Сирии есть нефть. К тому же Катар, обладая вторыми по величине после России запасами газа, хочет провести свой газопровод через подконтрольную Сирию и напрямую продавать газ в Европу. Но политический режим Башара Асада не подчиняется гегемонии США и стран НАТО. Сирия с середины прошлого века ведет политику, не зависимую от Запада, и всегда была в авангарде национально-освободительной борьбы арабских народов. Так, сирийцы всегда были самыми последовательными сторонниками народа Палестины, требующего удовлетворения своего законного права на создание собственного независимого государства со столицей в Восточном Иерусалиме, права, узурпируемого Израилем уже в течение 65 лет. Сирия осудила кэмп-дэвидские соглашения, на основе которых был подписан сепаратный договор бывшего египетского Президента Анвара Садата с Израилем, игнорировавший права палестинцев и других арабов, и требует прекращения израильской оккупации сирийских Голанских высот и района Ферма Шеба на юге Ливана. Руководителям аравийских монархий не нравится, что в Сирии сохраняются ростки социализма. В частности, там бесплатное высшее образование и медицинское обслуживание. Да, сирийцы не так богаты, как коренное население стран Персидского залива, но нищих и голодных в Сирии не было. Некоторые западные аналитики называют Сирию «последним осколком двухполярного мира» (речь о периоде, когда у нее были тесные отношения с Советским Союзом). Высокопоставленные сотрудники в США, комментируя драматические события в Сирии, открыто говорят: «На самом деле мы вычищаем из Сирии русских», — и называют ее «последним оплотом российского влияния в арабском мире».

http://e-vestnik.ru/world/veryu_siriya_v...

Пальмира ЖМП 9 сентябрь 2015 /  28 сентября 2015 г. 16:38 Древняя Сирия, которую мы можем потерять После тяжелых ночных боев сирийская армия при поддержке отрядов ополченцев и российских ВКС взяла под полный контроль Пальмиру, как древнюю часть с античными развалинами, так и жилые районы. В сентябрьском номере Журнал Московской Патриархии опубликовал первый материал из совместного проекта с Большой Российской Энциклопедией, посвященного Сирии, где речь идет о Пальмире. Предлагаем его вашему вниманию. Иллюстрированный вариант PDF. Современная Сирия чрезвычайно богата памятниками искусства и архитектуры, в том числе и раннего христианства. Древнейшие остатки архитектуры в этой ближневосточной стране восходят еще к X-VII тысячелетиям до н.э. Сирия граничит с Ливаном, Израилем, Иорданией, Ираком и Турцией. Важнейшее значение для развития всего этого региона имели города-государства III–II тысячелетий до н.э. Мари, Эбла и Угарит, расположенные на его территории. Так, в Угарите археологами обнаружена одна из первых систем алфавитного письма, датируемая XV веком до н.э., а в Эбле — целая библиотека из более 17 тысяч глиняных табличек, посвященных ремеслам, сельскому хозяйству и искусству. Археологические исследования велись на территории Сирии на протяжении всего ХХ века. В них принимали участие русские и советские ученые. В частности, в 1988 году под руководством профессора Рауфа Магомедовича Мунчаева был обследован древнейший храмовый комплекс на территории страны — Телль-Хазна близ города Хасеке (конец IV — начало III тысячелетия до н.э.). Много памятников культуры сохранялось в древних городах Апамея, Босра, Пальмира, Шахба, в которых сказалось влияние восточно-эллинистических и парфянских традиций. Особенный интерес ученых вызывают многочисленные артефакты первых веков христианства. Именно на территории Сирии в III—VI веках формировались основные композиционные типы христианских храмов и каноны иконических изображений. Всем христианам Сирия близка тем, что в Дамаске проповедовал святой апостол Павел, в 20 км от Алеппо находился монастырь святого Симеона Столпника, где святой подвизался на 15-метровой колонне, а в Ресафе (более известном как Сергиополь) находились мощи святого Сергия Сирийского, того самого, в честь которого назвали Сергия Радонежского. Кроме того, вблизи города Кирра подвизался святой Марон Сирийский.

http://e-vestnik.ru/analytics/drevnyaya_...

Хребет Джебель – Хауран, от 4 до 6 тыс. фут. высоты, составляет бассейн р. Ярмук (Иеромакс) и начало долины Хауран. Галаад Сирия (Перея) Гористая страна между Васаном и Арноном, разделяемая потоком Иавок, известна равнинами, лесами, пастбищами, своим бальзамом; южная часть (царства Сигона) была отдана колену Гадову и Рувимову. Место договора Иакова с Лаваном; место жилища Иеффая, прор. Илии, и убежище для Еврейских изгнанников, как например Давида ( 2Цар. 17:26 ). Джебель-Айлюн, к северу от Вади-Зурка (Иавок); к югу от него тянется видный хребет Джебель-ДжиладВысота 3750 фут. Аварим, Фасга, Нево (глава). Благословение Валаама. С вершины Фасги Моисей в первый и последний раз окинул взглядом Обетованную землю. Горы находятся в земле Моавитской против Иерихона Фасга, вершина горы Нево, посвященной некогда языч. божеству Нево Сеир – гора Хорреев. Позднее Эдом. Каменистая Аравия или Петра. Горная область жителей пещер (Хоррев) или Троглодитов, изгнанных Исавом, (Эдомом), находившаяся к востоку от Арабы–равнины. Джебал к северу и Эш-Сера к югу от Вади. Средняя высота 2000 ф. (поток Зерет) Выдающийся пик Эдомского горного хребта на юго-западной границе, и 2-й стан Евреев в конце их странствования в землю Ханаанскую. Здесь умер Аарон. Джебель-Неби- Харун (гора прор. Аарона). Высота 4350 ф. Сирия. Гора лежала по направлению к Сеиру Южный предел завоеваний Иисуса Навина. Сирия Палестинская, равнина Ездрелонская, иначе, Иезреель. Лесистая вершина, граница между коленами Иссахаровым и Завулоновым близ Назарета. Здесь Зевей и Салмон убили братьев Гедеона и стоял некогда лагерем Варак против Сисары. Гора славного Преображения Господа. Джебель-Эль- Тур. Средняя высота 2000 ф. Море (холм). Там-же. С этого холма Гедеон напал на Мадианитян. Джебель-Эль- Духи, или Дахи; по Иерониму– Малый Ермон. Высота 1800 фут. Гелвуй. Сирия Палестинская. Место поражения Евреев Филистимлянами, смерти Ионафана и самоубийства Саула. Джебель-Факуа. Высота 1700 ф. Кармил – гора при море. Там-же. Славился своей красотой (великолепием), своими вечно зелеными деревьями и густыми цветущими кустарниками. Временное местопребывание пророков Илии и Елисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

    2 поколение: 1. Святой Макарий Египетский, Святой Афанасий Александрийский, Преподобный Антоний Великий, Преподобный Иларион Палестинский. 2. Египет (Палестина, Сирия, Каппадокия). 3. Творение Преподобного Макария Египетского (и его Житие), творения Афанасия Александрийского, Древний Патерик (или «Достопамятные Сказания»). «История монахов» Руфина, «Лавсаик» Палладия Елеонского.     3 поколение: 1. Святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Святой Мелентий Антиохийский, Преподобный Ефрем Сирии, Амвросий Медиоланский, Григорий Нисский, Блаженный Иероним Стридонский и его друзья. 2. Египет, Сирия, Каппадокия, Константинополь, Палестина, Италия. 3. Творения трех Святителей (особенно литургия), их Жития и других указанных Святителей: «Лавсаик» Палладия (связь Златоуста с Египетскими Подвижниками по «Лавсаику»), «Собеседование» Преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, «История монахов» Руфина.     Пособия: История Церкви — Евсевия Кесарийского, Сократа, Созомена и Феодорита. V BEK     1 поколение: 1. Святой Исидор Пелусиот, Святой Кирилл Александрийский (Блаженный Феодорит Киррский, Святой Симеон Столпник), Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, Блаженный Иероним. 2. Египет, Сирия (Италия с Галлией, Палестина, Карфаген).     3. Творения Преподобного Исидора Пелусиота, Святого Кирилла Александрийского, Блаженного Феодорита Киррского (особенно «История Боголюбцев»), Преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, Блаженного Августина (особенно его «Исповедь»), Блаженного Иеронима. Жития Преподобных Египта: Паисия Великого, Виссариона, Пимена Великого, Арсения Великого и др.; «Достопамятные Сказания», Деяния III Вселенского Собора.     2 поколение: 1. Преподобный Симеон Столпник (Блаженный Феодорит), Святой Лев Великий, папа Римский, Блаженный Диадох, епископ Фотий, Святой Евфимий Великий, Преподобный Исихий Иерусалимский, Преподобный Нил Синайский. 2. Сирия, Италия (с Галлией), Палестина и Карфаген. 3. Житие Преподобного Симеона Столпника (Великие Четьи-Минеи), «История Боголюбцев» Блаженного Феодорита и некоторые его письма (о примирении с Иоанном Антиохийским), Творения Преподобного Нила Синайского и Святого Льва, папы Римского, Блаженного Диадоха (в Добротолюбии и отдельно), Житие Преподобного Евфимия Великого; Творения Преподобного Исихия Иерусалимского; Деяния IV Вселенского Собора.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Категория : Сирия Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Mipъ Сирия Сирия (араб. ‎‎), полное наименование — Сирийская Арабская Республика (араб. ‎‎, аль-Джумхурийя аль-Арабийя ас-Сурийя) — государство на Ближнем Востоке, граничащее с Ливаном и Израилем на юго-западе, с Иорданией на юге, с Ираком на востоке и с Турцией на севере. Омывается Средиземным морем на западе. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Антиохийская Православная Церковь [ править править код ] Христиане в Сирии составляют около 10 % населения. Основная христианская церковь в Сирии — Восточная православная, но христианство в Сирии не является монолитным, а представлено разными церквями, в том числе: Антиохийская православная Церковь (официальное название в документах на арабском в переводе на русский язык Греческий Православный Патриархат Антиохии и всего Востока (араб. ‎‎)) — автокефальная поместная православная Церковь, занимающая третье место в диптихе автокефальных поместных Церквей. Один из четырёх древних Восточных патриархатов Вселенской Церкви. По преданию, основана около 37 года в Антиохии апостолами Петром и Павлом. С 451 года — Патриархат. Из Антиохийской церкви вышли святые подвижники и поборники православия: преподобный Иларион Великий (ск. в 371 году; память — 21 октября) — основатель монашества в Палестине; святитель Иоанн Златоуст (ск. 407 году), родившийся в Антиохии и бывший там пресвитером до призвания на Константинопольскую кафедру; преподобный Иоанн Дамаскин (ск. в 780 году; память — 4 декабря); и многие другие. Юрисдикция: Сирия, Ливан, Ирак, Кувейт; также ряд епархий в Европе, Северной и Южной Америках, Австралии. Полный исторический титул предстоятеля Антиохийской церкви: Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии, Сирии, Киликии, Месопотамии и всего Востока. История [ править править код ] Начальный период. I—V века [ править править код ] Основателями Антиохийской церкви традиционно считаются апостолы Пётр и Павел, о чём свидетельствуют многие церковные писатели (Евсевий Кесарийский, св. Иоанн Златоуст, Блаженный Иероним, св. Лев I Великий). Вскоре после основания Церковь вступает в эпоху гонения на христиан, которая длилась до 313 года, когда императорами Константином Великим и Лицинием был направлен Миланский эдикт, разрешивший исповедание любых религий на территории империи. К этому же времени относится и начало распространения ереси арианства. Это вызвало раскол, длившийся до 381 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Сири...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010