Вскоре после описываемых событий Андрей отправился в Нигли, Кларджети и в Артан-Панкола, где он после долгой проповеди обратил в христианство жителей тех мест и крестил их. Затем он возвратился в Иерусалим на праздник Пасхи. После Пятидесятницы святой Андрей взял с собой апостола Симона Кананита, Матфея, Фаддея и других. С ними он отправился первоначально к царю Авгарю, где, проповедав слово Божие и крестив жителей, оставил апостола Фаддея для утверждения новой Церкви. Прочие же, обходя с проповедью города и села Каппадокии и Понта, достигли наконец Картли (Карталинской стран) (Иверии). Далее, они прошли часть Мтиулетской земли до реки Чорохи. Затем апостолы посетили Сванети, в правление вдовствующей царицы, жены убитого Понтийского царя Поламона Пифодоры, которая со многими подданными приняла христианство и была крещена самим Андреем. В Сванети при царице остался апостол Матфей с прочими учениками для утверждения новоосвещенных в христианстве, как свидетельствует об этом блаженный Иероним. Из Сванети Андрей вместе с Симоном Кананитом отправился в Осетию, где достиг города Фостафора. Здесь апостолы многих обратили в христианство. Оставив Осетию, они пошли в Абхазию и достигли города Севасти (ныне Сухуми), где также обратили многих. Тут Андрей оставил апостола Симона Кананита с другими для утверждения новообращенных, сам же отправился в землю джикетов . Джикеты не приняли христианства, и, более того, сам апостол едва не был убит. Оставив их, Андрей отправился в Верхний Суадаг. Жители Верхнего Суадага приняли религию от апостола. Отсюда он отправился к верхним берегам Чёрного моря, посещая города и села, и наконец достиг города Патры в Ахаи, где и принял смерть на кресте от анфипата Эгеата в 55 году. Вера, проповедуемая св. Андреем и оставшимися после его ухода апостолами, стала укореняться в народе. Адерки, или Фарсман I, воцарившийся в Картли (Иберии) за три года до нашей эры и управлявший страной шестьдесят три года, услышал о том, что его подданные обратились от язычества к христианству, и начал гонения на христиан. Многие из них во время этого гонения приняли мученичество вместе с апостолом Симоном Кананитом. Христианство, подавленное по-видимому неистовством царя, в действительности все-таки не было побеждено: оставались христиане, скрывавшиеся в горах и лесах, имевшие места общих собраний и молитв. Вскоре могила Симона Кананита, находящаяся в горах Абхазии близ Сухуми, сделалась предметом глубокого почитания.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Груз...

В связи с неоднократными обращениями главы Абхазской Православной Церкви, управляющего Сухумской и Пицундской епархиями, иерея Виссариона Аплиаа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил в монастырь святого апостола Симона Кананита в Новом Афоне в Абхазии нового настоятеля игумена Ефрема (Виноградова). Назначение нового настоятеля вызвало протест части абхазских клириков и мирян. На церковно-народном сходе в Новом Афоне 4 апреля были приняты следующие решения: 1. Созвать 15 мая 2011 года Церковно-народное собрание в монастыре св. ап. Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне, с привлечением представителей всех структур нынешней Абхазской Православной Церкви, а также представителей всех ветвей государственной власти и широкого круга общественных организаций, с тем, чтобы открыто обсудить и принять соответствующие решения в отношении будущего развития Абхазской Православной Церкви. 2. Пригласить на это Церковно-народное собрание — абхазское духовенство, находящееся за границей, а именно: иеромонаха Дорофея (Дбар), иеродиакона Давида (Сарсания) и послушника Леона (Аджинджал). 3. Поручить подготовку проведения Церковно-народного собрания иеромонаху Андрею (Ампар), вместе с монашествующими и сотрудниками монастыря св. ап. Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне. Несмотря на заверения митрополита Волоколамского Илариона, данными католикосу Илие II, о неправильно понятой цели визита игумена Ефрема в Абхазию, сегодня сам игумен Ефрем в сонме абхазского духовенства подтвердил факт благословения патриархом Кириллом его направления в Новоафонский монастырь настоятелем, по просьбе иерея Виссариона. Иеромонаха Андрея (Ампар) за непослушание решено предать суду патриарха Кирилла. Ряд прихожан Абхазской церкви в открытом письме от 11 апреля 2011 года попросили патриарха Кирилла отозвать игумена Ефрема (Виноградова), «дабы не усугублять конфликтную ситуацию, которая может привести к осложнению российско-абхазских отношений». Святыни [ править править код ] Ново-Афонский Симоно-Кананитский мужской монастырь (не подчиняется юрисдикции ни одной из Поместных Православных Церквей):

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Абха...

После Пятидесятницы св. Андрей взял с собой апостола Симона Кананита, сродника Господня по Иосифу, Матфия, избранного Святым Духом, Фаддея и других. С ними он отправился первоначально к царю Авгарю, где, проповедав слово Божие и крестив жителей, оставил апостола Фаддея для утверждения новой Церкви. Прочие же, обходя с проповедью города и села Каппадокии и Понта, достигли наконец страны Карталинской. Благовествуя Евангелие, они прошли часть земли Тиулетской до реки Чорох . Затем апостолы посетили Сванетию в правление вдовствующей царицы, жены убитого Понтийского царя Поламона Пифодоры, которая со многими подданными приняла благовестие и была крещена самим св. Андреем. В Сванетии при царице остался апостол Матфей с прочими учениками для утверждения новонросвещенных в вере в Святую Троицу, как свидетельствует об этом блаженный Иероним . Св. Андрей вместе с Симоном Кананитом отправился в Осетию и достиг города Фостафоры. Здесь апостолы, проповедуя Христа, обратили многих к истинной вере. Оставив Осетию, они пошли в Абхазию и достигли города Севасти (ныне Сухуми), где также привели многих ко Христу. Тут св. Андрей оставил апостола Симона Кананита с другими для утверждения новообращенных, сам же отправился в землю джакетов , к народу дикому, варварам. Джакеты не приняли учения Христова, и, более того, сам апостол едва не был убит. Оставив их, св. Андрей отправился в землю Верхний Суадаг . Жители этой страны приняли учение от апостола. Отсюда он отправился к верхним берегам Черного моря, посещая города и села, и наконец достиг города Патры в Ахаии, где и принял смерть на кресте от анфипата Эгеата в 55 году по Рождестве Христовом. Вера, проповедуемая св. Андреем и оставшимися после его ухода апостолами, стала укореняться в народе. Адеркий, или Фарсман I, воцарившийся в Иверии за три года до Рождества Христова и управлявший страной шестьдесят три года, услышал о том, что его подданные обратились от язычества к христианству, и воздвиг жестокое гонение на новых чад Церкви Христовой. Многие из них во время этого гонения приняли мучения за Христа вместе с апостолом Симоном Кананитом. Христианство, подавленное по-видимому неистовством царя, в действительности все-таки не было побеждено: оставались христиане, скрывавшиеся в горах и лесах, имевшие места общих собраний и молитв. Вскоре могила св. Симона Кананита, находящаясяв горах Абхазии близ Сухуми , сделалась предметом глубокого почитания. Почти полвека, со времени этого гонения, Иверия не получала более ниоткуда учителей веры Христовой и не имела руководителей, которые бы утверждали новопросвещенных в их исповедании.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Проповедь Евангелия ап. Фома запечатлел мученическою смертью. В Индии, в городе Мелипуре, или Малипуре, лежащем на восточной стороне Индийского полуострова, Фома заключен был в темницу за обращение сына и супруги царя ко Христу и потом пронзен копьями, и таким образом переселился к Тому, Чьи прободенные ребра осязал он 965 . Тело ап. Фомы в 385 г. перенесено в Месопотамию – город Эдессу, ныне Орфу, которая, говорил Руфин в V веке, украшена мощами ап. Фомы 966 . На гробе его построена была церковь во имя его 967 . В веке в день памяти ап. Фомы св. Иоанн Златоуст говорил похвальное ему слово 968 . Церковь прославляет ап. Фому яко исповедника Воскресения Христова и проповедника страданий Его, раны коих осязал он своею рукою 969 . В паримиях при богослужении в честь св. ап. Фомы Церковь произносит: в первой – слова апостола Иоанна Богослова, который говорит: еже слыиахом, еже видехом очима нашима, еже узрехом, и руки наша осязаша, поведаем вам. Слова Богослова относятся ко всем апостолам и особенно к ап. Фоме, который осязал раны Господа своими руками ( 1Ин.1:1–7 ); во второй читается о том же, что в первой паримии в день ап. Иакова Зеведеева 970 ; в третьей Церковь говорит: возлюбленнии, поминайте глаголы преждереченныя от апостол Господа нашего Иисуса Христа ( Иуд.1:7–25 ) 971 . Евангелие на утрене в день ап. Фомы то же, что и в день первоверховных апостолов, 29 июня. Чтение Апостола на литургии то же, что в день св. ап. Первозванного, 30 ноября; а Евангелие – об осязании ран и исповедании воскресшего Господа ап. Фомою ( Ин.20:19–31 ). День св. апостола Симона Зилота 10 (23) мая Ап. Симона должно отличать от Симона Петра, первоверховного апостола, и от другого Симона, или Симеона, сродника Господня по плоти ( Мф.13:55 ), который причисляется к 70 ученикам Христовым и почитается вторым епископом Иерусалимским – преемником ап. Иакова, брата Господня по плоти 976 . Симон, апостол из дванадесяти, родился в Кане Галилейской, по плоти брат ап. Иуды и Господа ( Мф.13:55 ) и называется также Кананитом ( Мф.10:4 ; Мк.3:18 ) – по-еврейски, или Зилотом ( Деян.1:13 ) – по-гречески: то и другое имя значит ревнитель закона. Вероятно, что до апостольства своего Симон принадлежал к обществу зилотов, которые были во время земной жизни Спасителя и особенно ревновали о исполнении закона Моисеева 977 , подобно Финеесу, древле возревновавшему ревностию страху Господню ( Чис.25:11 ; Сир.45:28 ; 1Макк.2:54). Некоторые думают, что к Симону зван был Иисус Христос с учениками на брак в Кану Галилейскую, и где впоследствии построена была равноапостольной царицей Еленой церковь 978 . В служении апостольском Симон назван Кананитом, или ревнителем, говорит Никифор Каллист, по пламенной своей ревности и любви к Божественному Учителю Христу и к распространению Его Евангелия 979 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВОАФОНСКИЙ ВО ИМЯ АПОСТОЛА СИМОНА КАНАНИТА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Новоафонский монастырь. Фотография. 2016 г. Новоафонский монастырь. Фотография. 2016 г. Находится в г. Нов. Афон Республики Абхазия, в 20 км к северо-западу от г. Сухума. В кон. XIX - нач. XX в. был одним из крупнейших мон-рей в Российской империи, способствовал христ. просвещению абхазов, духовному и культурному развитию края. 1875-1917 гг. Основан в 1875 г. в Сухумском военном отделе Закавказского края рус. братией Русского великомученика Пантелеимона монастыря на Афоне как «отделение» или «отрасль последнего в полной от него зависимости»; имел статус монастыря 2-го класса. Иером. Арсений (Минин). Фотография. Ок. 1870 г. Иером. Арсений (Минин). Фотография. Ок. 1870 г. Замысел об основании обители принадлежал старцу-духовнику Пантелеимонова монастыря иеросхим. Иерониму (Соломенцову), возник в 1874 г., во время т. н. греко-рус. пантелеимоновского процесса, в период распри между греч. и рус. братией, и был поддержан российским послом в К-поле Н. П. Игнатьевым . Обитель создавалась с целью «иметь убежище» для рус. насельников Пантелеимонова мон-ря в пределах Российской империи «в случае смут на Востоке», а также для правосл. просвещения абхазов. В авг. 1875 г. в Абхазию прибыли представители Пантелеимонова мон-ря во главе с иером. Арсением (Мининым), ставшим фактически первым настоятелем новой обители. Резолюцией кавказского наместника вел. кн. Михаила Николаевича от 8 дек. 1875 г. для «устроения монастыря под наименованием Ново-Афонского Симоно-Кананитского» отведен участок земли (327 дес.; в последующие годы значительно увеличен) у р. Псыртсха (Псырцха, Псырдзха) с «остатками древнего храма» во имя ап. Симона Кананита (предположительно IX-X вв.) и др. «каменными развалинами». Храм, согласно церковному преданию, воздвигнут на месте погребения апостола, принявшего мученическую кончину в ущелье р. Псыртсха.

http://pravenc.ru/text/2577803.html

Некоторые исследователи объединяют все три версии, предполагая, что апостол мог проповедовать как на Ближнем Востоке, так и в Британии, и на Кавказе. В этом случае неизвестным остается место мученической кончины Симона Зилота. Мощи и почитание Относительно мощей апостола Симона Зилота, также как и о его жизни, существует несколько версий. Так, согласно кавказской версии, мощи апостола покоятся под спудом в разрушенном Си-моно-Кананитском храме в Абхазии. Тем не менее часть его мощей прослеживается в разных странах и городах Западной Европы: Риме и Кельне, и Херсфельде. В Кельне мощи находятся в открытом доступе в базилике Андрея (Первозванного). Сообщение о том, что часть мощей святого апостола находится в Херсфельде, можно подвергнуть сомнению, поскольку в 1040 году они были подарены Гослару, а сам монастырь Хер-сфельда был со временем разрушен и сейчас его руины охраняются как памятник истории. Также о наличии мощей апостола Симона Зилота заявляют Сайн (Кобленец) и Гослар. Однако в настоящее время эти факты пока не нашли реального подтверждения. В любом случае апостола Симона Зилота весьма почитают во всех местах его предполагаемой кончины и не только. Как известно, апостол пользуется большим почитанием среди православных на Ближнем Востоке и на Кавказе, а также среди католиков Западной Европы. Иконография Традиционно апостол Симон Зилот изображается в хитоне и гиматии. Чаще всего он изображается как седовласый старец; однако, возрастные характеристики апостола могли меняться – иногда он изображается, как зрелый муж с черными или каштановыми волосами. Обычное изображение апостола Симона Зилота – со свитком в руках. В западной христианской традиции Симона Зилота принято изображать держащим пилу, поскольку, как говорится в предании, он был распилен пилой. Апостол Фаддей Апостол Фаддей Апостол Фаддей, иначе называемый Иуда Иаковлев, или Леввей, один из тех учеников Спасителя, о которых мало что известно. Его происхождение, род занятий и жизнь скрыты от нас. Известно, что Господь Иисус Христос избрал его одним из двенадцати ближайших учеников. Вместе со своими собратьями по апостольству Фаддей был посылаем на проповедь – вот практически и всё, что известно об этом апостоле в евангельский период его жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

10-е число Святого Апостола Симона Зилота Апостола Симона должно отличать от Симона Петра, первоверховного Апостола, и другого Симона или Симеона, сродника Господня по плоти ( Мф.13:55 ), который причисляется к 70-ти ученикам Христовым и почитается вторым епископом Иерусалимским, – преемником Апостола Иакова, брата Господня по плоти. Симон Апостол из дванадесяти родился в Кане Галилейской, по плоти брат Апостола Иуды и Господа ( Мф.13:55 ), и называется также Кананитом ( Мф.10:4 ; Мк.2:18 ) – по-еврейски, или Зилотом ( Деян.1:13 ) – по-гречески; то и другое имя значит: ревнитель закона. Вероятно, что до Апостольства своего Симон принадлежал к обществу зилотов, которые были во время земной жизни Спасителя и особенно ревновали о исполнении закона Моисеева, подобно Финеесу, древле возревновавшему ревностью страху Господню ( Числ.25:11 ; Сир.45:28 ; 1Макк.2:54). Некоторые думают, что к Симону зван был Иисус Христос с учениками на брак в Кану Галилейскую, где впоследствии построена была Равноапостольной царицей Еленой церковь . В служении Апостольском Симон назван Кананитом или ревнителем, говорит Никифор Баллист, по пламенной своей ревности и любви к Божественному Учителю Христу и к распространению Его Евангелия. По сошествии Святого Духа ревнитель закона Христова проповедал веру в Иудее, также в Эдессе, Сванетии, в пределах Осетин, в Абхазии – городе Севасте – нынешнем Сухуме. В сих местах Апостол Симон был с Андреем Первозванным, во время третьего его путешествия для проповеди Евангелия. Симон Зилот скончался мученической смертью в Абхазии и погребён в городе Никопсии, лежавшем между Джигетией и Абхазией. Остатки сего города доселе местные жители показывают южнее Пицунды и Бамбор, верстах в 20-ти от Сухума, недалеко от морского берега, в одной запустевшей было церкви, но в 1875 году возобновлённой усердием великого князя Михаила Николаевича. Св. мучеников: Алфея, Филаделфа, Киприана и других с ними Пострадали в г. Леонтинах, в Сицилии, 251 года. Алфею отрезан язык, и он умер от истечения крови; Филадельф сожжён на железной решётке, а Киприан на сковороде. В 1517 году обретены мощи их (скрытые после 830-х годов, когда Арабы овладели Сицилией), и положены в церкви, выстроенной в честь их. † Преп. Исидоры Юродивой

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

С 15 мая 2011 года обитель фактически стала кафедрой неканонической «Священной митрополии Абхазии», то есть – раскольников. Потому в этот смутный период русским паломникам, принадлежащих к РПЦ, пожалуй, не стоит участвовать в совместных духовных таинствах. Такая ситуация – сложный политический, экономический и духовный вопрос, который не нам обсуждать. Но увидеть новоафонское чудо, рождённое по Божьему произволению именно силами России, безусловно, стоит. Нам повезло, что мы ездили в Новоафонский монастырь ещё до раскола. Познакомились со священниками, поклонились главной святыне – чудотворному кресту с частицей Древа Животворящего Креста Господня. Неоднократно бывали мы и в старинном храме Симона Кананита. В его стенах испытываешь трепет от понимания, что только в короткий период с конца XIX века до революции 1917 года здесь успели побывать тысячи паломников из разных стран. Когда же осознаешь, сколько всего человек возносило в этом храме свои молитвы со времён его основания, то ощущаешь ответственную сопричастность к истории православия и доверие святому апостолу Симону, который ходатайствует пред Господом о нашем счастье. От всего этого делаешься немножечко светлее, немножечко крепче душой… Но Новоафонский монастырь и храм Симона Зилота – известные святыни. Мне же особо дорого в Новом Афоне другое место: грот, где по преданию молился этот апостол. По свидетельствам паломников там и сегодня происходят чудеса. Случилось и у нас такое событие после его посещения… Расположена пещера Симона на территории новоафонского заповедника «Анакопия». Мы добирались к ней по тропе вдоль берега реки Псырцхи, где на одном из валунов можно увидеть след стопы апостола. К гроту поднялись по каменным ступеням и вошли в освященную новоафонскими монахами пещеру, где многочисленные паломники оставляют записочки, свечи… Когда впервые мы с дочерью и моей подругой оказались в этом месте, то сразу почувствовали сакральную атмосферу намоленности. Мозаичные изображения Христа и Симона Кананита… Надпись на стене: «Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвениче о душах наших». Пещерка освещалась свечами и была уставлена массой разных иконок. Тишина располагала к молитве…

http://azbyka.ru/fiction/blizhnie-moi-oc...

Разделы портала «Азбука веры» Апостолы Тест: Апостол и евангелист Матфей Святой Матфей был апостолом из двенадцати. Иногда в Евангелии его называют Левий Алфеев: блаженный Иероним подает мысль, что его простонародным именем было Матфей, а более почетным, как бы религиозным и книжным – Левий. Отца же его звали Алфей. До призвания в апостолы Матфей был мытарем, поэтому его призвание в апостолы состоялось, когда он сидел у... Тест: Апостол Иаков Алфеев В Новом Завете святой апостол Иаков Алфеев упоминается во всех списках двенадцати апостолов, причем всегда на девятом месте, однако знаем мы о нем не много. Более того, Иакова Алфеева нередко отождествляют с апостолом Иаковом Зеведеевым, а также Иаковом, братом Господним (апостолом из числа 70). Иакова Алфеева нередко называют Иаковом Меньшим (Младшим) (Мк.15:40). При этом следует... Тест: Апостол и евангелист Лука Святой апостол и евангелист Лука был уроженцем Антиохии Сирийской. Родители его не принадлежали к еврейскому племени: об этом свидетельствует отчасти самое имя Лука, сокращенное из латинского слова «Лукан», а в особенности один фрагмент из послания апостола Павла к Колоссянам, где святой Павел ясно отделяет Луку от «сущих от обрезания», т. е., иудеев (Кол.4:10-15). В своих... Тест: Апостол Симон Кананит Святой апостол Симон Кананит, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Марку, Луке, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Каны Галилейской. В Священном Писании Симон называется Кананитом и Зилотом, чтобы отличить его от Симона Петра. Прозвище Кананит (арам. Qan’ana), согласно мнению некоторых исследователей, указывает на происхождение Симона,... Тест: Апостол и евангелист Марк Апостол и евангелист Марк родился в Иерусалиме, происходил он из колена Левина, «от племени священнического». Имя матери апостола и евангелиста Марка, согласно Священному Писанию, — Мария. Она была одной из последовательниц Христа, и в доме ее семьи собирались верующие. Дядей Марка был святой Варнава – апостол от 70ти, основатель Кипрской Церкви (Кол.4:10). Однако некоторые исследователи...

http://azbyka.ru/test/category/svyatye/a...

  Он построен в так называемом ново-византийском стиле, весьма распространенном в русском церковном зодчестве конца XIX — начала XX века. Изнутри стены расписаны в 1911—1914 годах мастерами из села Палех Владимирской губернии и группой московских художников под руководством Н. В. Молова и А. В. Серебрякова.   Пантелеймоновский собор является крупнейшим собором Абхазии.             Всего в обители Новый Афон шесть храмов: надвратный храм — Вознесения Господня, храм св. апостола Андрея Первозванного, храм в честь преподобных отцов афонских, храм во имя мученика Иерона и храм в честь иконы Божией Матери «Избавительница». Новый Афон был построен у древнего храма апостола Симона Кананита, где под спудом почивают его святые мощи. Неподалеку от храма находится пещера апостола Симона Кананита, в которой по преданию, уединялся и молился Симон Кананит. Пещера эта в 1884 году освящена водосвятием, и в ней поставлена икона святых апостолов Андрея и Симона, именем которых она называется с незапамятных времен. До революции 1917 года Новоафонский монастырь был одним из главных духовных центров Кавказа. Сегодня Новый Афон - обитель Сухумо-Абхазской Епархии.           Храм Симона Канонита         Новоафонский монастырь находится недалеко от храма Симона Канонита. Там же, неподалеку расположена пещера, в которой апостол Симон Канонит проводил время в философских размышлениях и молился.           В конце XIX века пещера была освящена и в ней были установлены иконы Андрея и Симона – святых апостолов.           Закрыли обитель в 1924 году за «контрреволюционную агитацию». В дальнейшем монастырь использовался под склады, туристическую база, краеведческий музей, госпиталь… Вновь монастырь открыла свои ворота лишь в 1994 г. В настоящее время пройтись по территории монастыря и посетить храмы может любой желающий.           Успенский скит   Еще дальше к северу на морском побережье находился принадлежащий Новому Афону Пицундский Успенский скит (на месте античного Питиунта). Главная его достопримечательность – византийский крестово-купольный Софийский храм 10 в. с мозаиками 16 в.

http://isihazm.ru/1/?id=608

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010