Не смотря на краткий период существования, Ново-Афонкая обитель уже не раз удостоилась посещения Высоких гостей из особ Царствующего Дома, и посещении обители Его Высочеством, великим князем Константином Николаевичем, вот что писал о. Арсений: «31-го мая в половине 4-го часа утра, подошла к нашему монастырю поповка (это – особой конструкции военный пароход); на ней находились Их Императорские Высочества великие князья Константин Николаевич и сын его Константин Константинович. Мы, три иеромонаха в облачении с крестом и св. водою, в сопровождении всей братии, встретили их на берегу моря, на своей пристани. По дороге, где они шли, разосланы были ковры, и путь усыпан был лавровыми листьями. Как только Их Высочества сошли с гребнаго катера на монастырскую пристань, певчие запели: Спаси. Господи, люди Твоя..., а я приветствовал великаго князя и его августейшаго сына с благополучным прибытием и поднес им св. иконы и хлеб-соль от обители. Дорогие гост и прежде всего отправились, в сопровождении братии в церковь , где пропеты были храмовые тропари, эктения и многолетие. Великий князь похвалил нашу церковь и подивился, когда ему сказали, что оная устроена в 4 месяца. Из церкви высокие гости пришли к нам в приемную комнату, где им все понравилось. Особенное удовольствие доставило им посещение древняго храма св. Апостола Симона Кананита: по осмотре всего, выразив нам милостивое внимание и пожелав духовнаго и материальнаго преуспеяния юной обители нашей, они отправились в предлежавший им путь, напутствуемые благословениями братии нашей. Меня, продолжает о. Арсений Его Высочество Константин Николаевич подробно спрашивал: когда я поступил в монашество, какия были побудительныя к сему причины, сколько находился в искусе до пострижения, сколько прожил на Афоне, когда прибыл на Кавказ, какая причина поселения нашего на Кавказе, и многое иное, и об Афоне расспрашивал, с удовольствием воспоминая о своем посещении Афона, и очень милостиво распростился с нами». В июне 1880 года, посетил Ново-Афонскую обитель, проездом из Севастополя в Поти, Его Императорское Высочество, великий князь Михаил Николаевич с своим сыном Михаилом Михайловичем. Высокий гость, покровитель юной обители, осмотрев церкви, изволил посетить настоятельские келлии, был в школе, осмотрел храм св. Апостола Симона Кананита, и, в память своего посещения, пожертвовал сребропозлащенную большую лампаду для образа Апостола Симона, с надписью на верхнем поясе лампады: «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» и на втором поясе лампады следующие слова: «от Его Императорскаго Высочества, благовернаго государя, великаго князя Михаила Николаевича, в память перваго посещения древней церкви Симона-Кананита в Ново-Афонской обители 10-го июня 1880 г.» – А в июне 1882 г. посетил обитель Его Императорское Высочество, великий князь Алексей Александрович, который изволил также благосклонно и внимательно осмотреть обитель и древний храм св. Апостола Симона, уже возобновленный и освященный.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Симон Зилот, Кананит, ап. - житие Судьба этого апостола неоднозначна, по крайней мере есть три версии его мученичества: ближневосточная, кавказская и английская. Какая из них ближе к истине - неизвестно, возможно до второго пришествия Христа вместе со своими апостолами и другими святыми. 10 мая по старому, или же 23 мая по новому стилю православная церковь чтит память апостола Симона Зилота (Канонита). В этом году положение несколько иное. В связи с тем, что 23 мая выпало навоскресенье и в этот день празднуется Пятидесятница, церковная служба в честь Симона Зилота перенесена на среду 13 мая. Об этом сообщают богослужебные указания на 2010 год, а также официальные православные церковные календари. И эта служба уже прошла. Тем не менее, можно считать приемлемым вспомнить память святого апостола в воскресенье 23 мая, уже в своих частных молитвах, поскольку к церковному богослужению они не имеют отношения. Могу выразить и своё мнение по поводу переноса церковной памяти святых. Считаю, что этого не стоит делать принципиально, поскольку не все активные (ревностные) прихожане имеют возможность посетить церковь в день перенесённой памяти святого (например, работают в указанную среду) или даже ничего не знают о переносе, но глубоко чтят память святого (того же апостола Симона Кананита) и по старой памяти будут молиться ему именно в положенный день (в наступающее воскресенье, к примеру). Или ещё возражение: а разве мешает память апостола Симона Зилота празднованию Святой Троицы? Наверное, наоборот, воспоминание апостола могло пройти в ещё более праздничной обстановке... Итак, жизнь и духовные подвиги Симона Зилота. Согласно преданию, он являлся одним из сводных братьев Господа Иисуса Христа по отцу Иосифу Праведному. Его имя несколько раз упоминается в Новом Завете, но не более того. Остальное о его жизни и подвигах - исключительно устное предание. Например, своё первое чудо претворения воды в вино Господь сотворил на свадьбе святого Симона в Канах. Именно с Канами Галилейскими, связана одна из интерпретаций имени апостола.

http://pravicon.com/info-3393

26 августа 1875 года афонские делегаты иеромонах Арсений, монахи Иоанн, Агапий и Иерон приехали в Тифлис, затем отправились в Сухумский округ для выбора места. Место это должно было удовлетворять многочисленным условиям, связанным с хозяйственной деятельностью, но, главное, с предстоящим духовным подвигом. Место это должно было располагаться подальше от селений. Особую роль играла безопасность обители во время возможных политических нестроений и военных действий, когда монастырь, не защищённый крепостными стенами, легко мог быть ограблен и разорён. Выбор посланников Афонского Пантелеймонова монастыря пал на живописное и плодородное место на левом берегу реки Псырцхи в центральной части Абхазии. Здесь, в 25 километрах от города Сухума, на развалинах античной греческой колонии Анакопии, некогда возвышался древний храм святого апостола Симона Кананита. Первые семена христианского вероучения Икона святого апостола Симона Кананита здесь были посеяны святыми апостолами Андреем Первозванным и Симоном Кананитом. Апостол Андрей оставил апостола Симона в Абхазии, а сам отправился в землю джа- кетов. Апостол Симон, ревностный и неутомимый проповедник христианства, мученически пострадал от грузинского царя Адеркия. Место для монастыря было выбрано 6 сентября 1875 года, а 27 ноября последовало распоряжение об отводе 327 десятин земли и передаче монастырю развалин храма апостола Симона Кананита и башни, оставшейся со времён генуэзцев. Братии были предоставлены права рыбной ловли и переданы в собственность 1000 десятин строевого и такое же количество дровяного леса. Вскоре монастырь получил ещё особый земельный участок для и хозяйственных работ. Эти угодья были утверждены за монастырём с наименованием его Ново-Афонским Симоно-Кананитским. По имени обители вся местность была названа Новым Афоном. 23 ноября 1875 года с Афона в Абхазию приехали искусные в строительстве иноки, среди которых особенно выделялся иеромонах Иерон, будущий настоятель обители, обладавший необыкновенными дарованиями инженера и архитектора.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

зилот — слово греческое, а кананит — перевод этого слова на еврейский язык; поэтому слова кананит и зилот — однозначащие. Второго Симона называли зилотом (по-русски — ревнителем), вероятно, потому, что он, до призвания его Иисусом, принадлежал к еврейской политической партии, носившей название зилотов, то есть ревнителей самостоятельности и независимости еврейского народа. Про Апостола Леввея Евангелист Матфей говорит, что он был прозван Фаддеем; Евангелист Марк называет его по прозвищу Фаддеем, а Евангелист Лука — Иудой Иаковлевым. Что в числе двенадцати Апостолов было два, носивших имя Иуды, доказывается следующим местом из Евангелия Иоанна: на Тайной Вечери, где, после ухода Иуды Искариота, не было никого, кроме Иисуса и одиннадцати Апостолов, Иуда — не Искариот, — говорит Ему: Господи! что зло, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? (Ин. 14, 22). Поэтому Иуду не Искариота, в отличие от предателя, называют: Лука — Иудой Иаковлевым, то есть братом Иакова Алфеева (Деян. 1, 13), Матфей — Леввеем, прозванным Фаддеем, а Марк — просто Фаддеем. Второго Иуду, Искариота, называли так потому, что он происходил из городка Кериота. Слово Искариот считают составленным из двух слов: иш — человек и Кериот — название города. Апостол Нафанаил всеми тремя Евангелистами назван по отчеству Варфоломеем, то есть сыном Фоломея (вар — сын). Вот список Апостолов по трем Евангелиям: Матфей, глава 10 Марк, глава 3 Лука, глава 6 Симон-Петр Симон-Петр Симон-Петр Андрей, брат его Андрей, брат его Андрей, брат его Иаков Зеведеев Иаков Зеведеев Иаков Зеведеев Иоанн, брат его Иоанн, брат Иакова Иоанн Филипп Филипп Филипп Варфоломей Варфоломей Варфоломей Матфей-мытарь Матфей Матфей Фома Фома Фома Иаков Алфеев Иаков Алфеев Иаков Алфеев Леввей, прозванный Фаддеем Фаддей Иуда Иаковлев Симон- Кананит Симон-Кананит Симон-Зилот Иуда Искариот Иуда Искариотский Иуда Искариот Симона Иисус назвал Петром при первом призвании его (Ин. 1, 42); теперь же, вероятно, повторил это название. Иакова и брата его Иоанна, сыновей Зеведея, Иисус назвал сынами грома, и тем определил особенности их характеров: как сыны грома, они будут проявлять, и в слове и в деле, силу и стремительность. Эти особенности характера они вскоре проявили, попросив у Иисуса позволения свести с неба огонь на не принявших Его в одном самарийском селении (Лк. 9, 54).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Г. Э. рассматривался в единой епархиально-адм. системе РПЦ как одна епархия. Все епархии собственно российских губерний имели духовные консистории. Аналогичный орган церковного управления на Кавказе - Грузино-Имеретинская синодальная контора - ведал делами всего Г. Э. Каждая российская епархия имела свой печатный орган (журнал), в то время как на Кавказе в 1864 г. было основано одно на весь Г. Э. периодическое церковное издание - «Духовный вестник Грузии» (позже - «Грузинский духовный вестник» и «Духовный вестник Грузинского Экзархата» ), к-рый выходил нерегулярно. Епископы не имели права без разрешения экзарха и Грузино-Имеретинской синодальной конторы рукополагать духовных лиц. Груз. епископы не посылали епархиальные отчеты в Святейший Синод, как это практиковалось на территории остальной части России, а предоставляли их экзарху, составлявшему на их основе сводный отчет. Грузинские монастыри и церкви Новоафонский мон-рь во имя ап. Симона Кананита. 1875–1896 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Новоафонский мон-рь во имя ап. Симона Кананита. 1875–1896 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Со 2-й пол. XIX в. в груз. мон-рях были введены монастырские правила, принятые в мон-рях РПЦ. В приходах с негрузинской или смешанной паствой литургия совершалась на церковнослав. языке, в приходах с чисто груз. населением - на груз. языке. Была отменена возникшая в нач. XIX в. практика совершения поминальных служб груз. св. царям (св. блгв. царице Тамаре, блгв. царю Давиду Строителю, блгв. царице Кетеван, блгв. мученикам Давиду и Константину Мхеидзе и др.) в связи с тем, что груз. духовенство не могло доказать в Святейшем Синоде факт канонизации груз. царей из-за утраты документов. Сохранилась лишь практика совершения служб во имя св. Нины в тифлисском Сиони и Бодбийском мон-ре, где почивали мощи просветительницы Грузии (Кекел. Ф. «Разное». Ед. хр. 17. Л. 1-2). Подобно российским мон-рям, грузинские были поделены на штатные (имевшие финансирование из казны) и нештатные (существовавшие на собственные доходы). Штатные в свою очередь были разделены на 3 класса. Ни один из груз. мон-рей не был признан мон-рем 1-го класса из-за малочисленности братии и низких доходов, ко 2-му классу были причислены Гаенатский (Гелатский), Шиомгвимский, Давидгареджийский, Бодбийский, новоафонский Симона Кананита. Основная часть мон-рей была отнесена к 3-му классу. Мн. мон-ри и церкви были упразднены как «заброшенные» и пришли в окончательный упадок, разоряемые местными жителями и набегами кочевых и горских народов.

http://pravenc.ru/text/168201.html

Сегодня храм остаётся действующим, однако во время церковных таинств: венчания, исповеди, крещения — храм для туристов закрывается согласно древней христианской традиции. Ежегодно 23 мая в храме отмечается день памяти святого апостола Симона Кананита, в этот день сюда приходят тысячи православных, чтобы принять участие в праздничной Литургии с крестным ходом. Описание [ править править код ] Церковь Симона Кананита — это трёхапсидный крестово-купольный храм. Оригинальные притворы ныне утрачены. Ранее стены были изнутри отштукатурены и расписаны фресками (не сохранились). Церковь украшена изображениями христианских символов, таких как рыба, лев и крест, выполненных в виде рельефов. Паломник и исследователь древностей А. П. Муравьёв, посетивший церковь в первой половине XIX века, оставил следующее описание: Историческое предание указывает на церковь эту, как на погребальную св. Апостола, находящуюся на довольно обширной поляне, омываемой волнами речки Псыртсхи. Дикое живописное место как бы нарочно создано природою, чтобы приманивать на жительство людей. Посредине поляны стоит церковь небольшая, но почти совершенно уцелевшая, кроме обвалившегося купола; западный ее притвор завален камнями и зарос дикими растениями, как и сама вершина церкви, вход - от южного притвора, над коим виден еще полустертый лик Спасителя. Устройство храма греческое, с тройным разделением алтаря, и полукружием горнего места. Поразительна тонкость стен и высота стройных сводов, которые опираются на чрезвычайно легкие столбы; живопись уже стерлась, но на западной стене еще видны Успение Богоматери и два мученика. Другой путешественник, бывший в храме примерно в то же время, описывал его так: Церковь имеет вид четвероугольника; с западной стороны устроен особый придел с крепким уцелевшим сводом, с правой стороны придела устроен ход в подземелье, засыпанный землей и щебнем. Южные, северные и западные двери прикрыты портиками с каменными сводами; стены сложены из бело-сероватого прочного дикого камня, чисто тесаного, с узорчатыми древними карнизами; кладка замечательной прочности, купол и крыша хотя давно уже обрушились, но стены еще прочны; внутри по штукатурке заметны остатки древней фресковой живописи: образ какой-то святой, юной девицы, увенчанной царским венцом, образ какого-то мученика, похожего на св. Георгия, выше западных дверей, образ Успения Пресвятой Богородицы - сохранился довольно ясно; в приделе с правой стороны, изображение трех святителей, менее сохранившееся; облачение их из парчи, украшенной крестами, а у св. Василия великого - шахматами из белых и черных квадратов. Западная стена и алтарь проросли лавровыми и смоковничными деревами, живописно протянувшимися по внутренним стенам до самой земли. Замечательно, что деревья эти ежегодно приносят плоды. Святые [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_апостола_...

– Конечно… – Вот тоже – такое чудо! Когда не поверили проповеди святого, он топнул ногой – и на гранитном валуне отпечатался след его стопы. Язычники след на камне увидели – и поняли, что человек этот Божий, не от мира сего. Он ведь сводный брат по отцу самого Господа! Апостол… За два года его молитвами два абхазских рода к Богу пришли. Предки древних абхазов. И святой Симон Кананит их крестил. Потом мученическую смерть принял – как почти все апостолы. Он к ней готов был. На камнях близ грота до сих пор видны красные пятна – «капли апостольской крови». Источник святой забил. Кто выпьет воды из этого источника – сюда еще вернется. Тянуть будет. Абхазия – Апсны – страна души. Прости, больше не могу разговаривать – молиться нужно. Молитвами святого апостола Симона Кананита, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1819 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лариса 23 мая 2021, 14:26 Святой апостол Симон Кананит! Прошу Тебя, помолись об исцелении моих ног после перелома и тазобедренных суставов. Чтобы как раньше была здорова, ходила и бегала и не хромала. Благодарю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Вера 23 мая 2019, 12:10 Господи, милостивый благодарю Тебя за все, сподоби посетить святое место, поклониться Святому апостолу Симону Кананиту и попросить о прощении грехов и исцелении болящей ревматоидным артритом доченьки рабы божией Иулии. Низкий поклон автору. Любовь 20 мая 2019, 14:11 Хочу сказать,что этот человек не вероятный! Спасибо,что встретили его там у Симона Канонита,будем теперь иго имя писать в записках! Нина 23 мая 2018, 10:54 Святой Апостол Симон Кананит, моли Бога о нас грешных!!! Спаси, Господи, и замечательную православную писательницу Ольгу Рожневу, Ваши рассказы помогают людям укрепиться в вере. Прочитала и так захотелось в этот монастырь, помолиться в пещере св ап. Симона Кананита... Ирина 1 июня 2016, 11:32 Очень тёплая и интересная статья.Святый апостоле Симоне Каноните моли Бога о всех нас!

http://pravoslavie.ru/93480.html

Икона святого великомученика Пантелеимона, написанная ко дню коронации Николая II, вернется в Ново-Афонский монастырь 18 мая 2009 г. 12:47 Икона святого великомученика и целителя Пантелеимона с житием, принадлежавшая обители святого апостола Симона Кананита в Новом Афоне (Абхазия) и утраченная в советские годы, в понедельник 18 мая вернется в абхазский монастырь. Как сообщила РИА «Новости» пресс-служба депутата Госдумы РФ, члена Комитета по международным делам Ивана Саввиди, организовавшего возвращение святыни, в 13.00 от новоафонского храма Покрова Пресвятой Богородицы начнется крестный ход к монастырю Симона Кананита. Икона доставлена в Новый Афон из Ростова-на-Дону на минувшей неделе. В торжественной церемонии передачи иконы монастырю примут участие председатель Госдумы РФ Борис Грызлов , президент Абхазии Сергей Багапш, управляющий Сухумо-Абхазской епархией священник Виссарион Аплиаа (Абхазия находится на канонической территории Грузинской Православной Церкви ), другие представители духовенства, паломники. Образ был написан в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне (Греция) ко дню коронации Николая II и передан в дар Ново-Афонской обители святого Симона Кананита в 1896 году (русский монастырь на территории Абхазии, названный Новым Афоном, был построен в XIX веке в связи с угрозой выселения русских иноков с греческого Афона). После Октябрьской революции 1917 года икона была утрачена из монастыря, здание которого в советские годы использовалось в качестве общежития. Возможно, святыню собирались вывезти за границу — на ней остались следы распилов. После выхода в эфир на телеканале «Спас» 14 июля 2008 года программы «Русский час. Итоги», затрагивавшей тему восстановления православных святынь, в приемную депутата Саввиди, который принимал участие в программе, поступил звонок. Звонившие рассказали о возможном местонахождении утраченной много лет назад реликвии (конфиденциальность информации сохраняется по просьбе источника). На тыльной стороне иконы была обнаружена надпись: «Икона сия писана и освящена на Святой горе Афонской в Русском святого великомученика и целителя Пантелеимона монастыре, от коего и послана в благословение Христолюбивым жителям в благодатную помощь, покров и заступление всем с верою и усердием прибывающим ко святому Пантелеимону и умильномолящимся перед честным Его образом». Экспертная комиссия Аукционного дома «Гелос» (Москва) установила подлинность иконы. Иван Саввиди выступил с предложением возвратить икону в новоафонскую обитель, которой она была некогда подарена. Переговоры с правительством Абхазии и служителями Сухумо-Абхазской епархии увенчались успехом. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/646930.htm...

Это предание было записано некоторыми авторами III – IV веков, например Оригеном и Евсевием Памфилом . Апостол Андрей Первозванный также вел христианскую проповедь в Скифии по северо-восточному и восточному побережью Черного моря, в Ахайе, среди тетран (торетов, керкетов) и других народов Северо-западного Кавказа. О пребывании апостола на Кавказе пишет и св. Дорофей (307 – 322), епископ Тирский. Другой автор начала V в., Епифаний Кипрский , пишет: «А Симон и Андрей отправились в Соланию (Аланию) и в г. Фусту». По обращении там многих жителей в христианство, они затем побывали в Авазгии и в Севастополисе (Сухуми). Андрей Первозванный, оставив там Симона Кананита, «ушел в Зикхию. Зикхи, до сих пор наполовину неверующие. Они хотели убить Андрея, но, увидя его убожество, кротость и подвижничество, оставили свое намерение». Это же сказание имеется в более поздних трудах Праксейса, а также в грузинской хронике и в православных Четьях Минеях. Грузинское «Житие» апостола Андрея сообщает о нем: «Андрей с Симоном отправился в землю осетинцев и достиг города, Фостофором называемого». Там он многих обратил в христианскую веру и оттуда направил свои стопы в Абхазию, а затем в Севасте (Сухуми). «Блаженный Андрей в сем городе оставил Симона Кананита с прочими учениками, а сам отправился в землю джигетов. Обитатели этой страны джиги... не приняли проповеди апостола, а искали случая умертвить его». Апостол Андрей принужден был удалиться, оставив джигетов в неверии. «Могила же Симона Кананита находится в городе Никополе (в древнем Никопсисе Зихийском), лежащем между Абхазией и Джигетией». В Грузинском синоксарии (кратком «Житии Святых»), составленном в XI в. Георгием Мтацминдели, также говорится: «Апостол Андрей проповедовал Евангелие в странах приморских: Вифинии, Понте, Фракии и Скифии, и, просветив обитателей Востока, отправился в великий город Севастополь (прежде Дисскурия –  нынешний Сухуми), где изливаются в море реки Фас (ныне Рион), и Псар (р. Апсара), у Анакопсии (ныне Псцырцха). Отсюда он ходил к обитателям внутренней Скифии и затем, вернувшись в Патру Ахайскую, бьиг распят Антипатром Эгеатии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

апостолом Симоном Кананитом и великомучеником и целителем Пантелеимоном (предп. кон. − нач ХХ вв., 57×76 см). Икона Божией Матери «Избавительница» Данный иконографический образ был создан в монастыре св. апостола Симона Кананита в Новом Афоне. В середине дается изображение иконы Божией Матери «Избавительница». Оригинал иконы Божией Матери «Избавительница» — одна из главных святынь Ново-Афонского монастыря был написан предположительно в середине в. В первой четверти в. икона находилась у монахов греческого полуострова Пеллопонеса. Затем она вместе со схимонахом Мартинианом попадает в монастырь св. Пантелеимона на Святой Горе Афон (Греция). В 1889 г. икона была передана в Ново-Афонский монастырь, где и находилась до закрытия обители в 1924 г. Изображение апостола Симона Кананита держащего икону Божией Матери «Избавительница» с левой стороны связано с тем, что он был апостолом Абхазии и в честь него назван Ново-Афонский монастырь. Изображение св. великомученика Пантелеимона, держащего икону с правой стороны, связано с тем, что монахи — устроители Ново-Афонского монастыря выделились из числа братии монастыря св. Пантелеимона на Святой Горе Афон (Греция). Кроме того, центральный престол главного собора Ново-Афонского монастыря был освящен в честь св. Пантелеимона. В верхней части иконы дается неканоническое изображение Святой Троицы: Бог-Отец в виде старца; Бог-Сын — Христос с крестом и Евангелием; Бог-Дух Святой в виде голубя. Под самой иконой между фигурами святых дано изображение центрального собора св. Пантелеимона. Следует отметить, что на иконе представлен один из вариантов проекта собора с лазурными куполами. В кон. ХХ в. икона хранилась в г. Майкоп (Республика Адыгея) в семье протодиакона Вадима Сапсая и была возвращена в Абхазию в Ново-Афонский монастырь 30 октября 2000 г. На данный момент икона находится в храме св. апостола Андрея монастыря св. апостола Симона Кананита в Новом Афоне. 2048x2476, 933 Kb 2018-07-29 Феодоровская 2048x2560, 956 Kb 2018-07-29 Феодоровская 1024x984, 423 Kb 2018-07-29 940x627, 120 Kb 2018-07-29 • Разное (Богородица) • Визинская Пресвятая Богородица.

http://pravicon.com/waitingimages.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010