В сент. 1945 г. Совет по делам РПЦ обследовал 75 обителей и рекомендовал возвратить изъятые у мон-рей после оккупации земли, вывести с монастырских территорий учреждения. Согласно постановлению Совета министров «О православных монастырях» от 29 мая 1946 г., безземельные мон-ри наделялись землей из расчета по 15 соток на насельника, мон-рям разрешалось заниматься промыслами, создавать мастерские. Но уже в 1948 г. в масштабе всей страны процесс открытия мон-рей прекратился. Троице-Сергиева лавра, открывшаяся весной 1946 г., как и раньше, приняла на себя подвиг духовного водительства, а ее насельники пытались возродить традиции дореволюционного М. Значение лавры определялось и тем, что в ней находилась Московская Духовная Академия , где получили образование мн. священнослужители Русской Церкви. Большое влияние имел и Псково-Печерский в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь, где сохранилась преемственность старчества. Старцы Симеон (Желнин ; † 1960), Михаил (Питкевич ; † 1962), Иоанн (Крестьянкин ; † 2006) и другие духовно окормляли тысячи верующих мирян. Из жен. мон-рей выделялся Пюхтицкий в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь, к-рый под рук. митр. Таллинского Алексия (Ридигера; впосл. патриарх Московский и всея Руси Алексий II ) и игум. Варвары (Трофимовой) в 60-80-х гг. ХХ в. стал духовной школой российского жен. М. Когда в 90-х гг. ХХ в. в России начали открываться женские монастыри, настоятельницами большинства из них стали именно пюхтицкие монахини. В 1958 г. началась антирелигиозная кампания против монастырей как важных центров духовной поддержки верующих. 16 окт. 1958 г. Совет министров СССР принял постановления «О монастырях в СССР» и «О налоговом обложении доходов предприятий епархиальных управлений, а также доходов монастырей». Был утвержден план закрытия мон-рей на 1959-1960 гг., к-рым предусматривалось из 63 обителей оставить 28. Нек-рые мон-ри закрывали в течение 24 часов, монахов выселяли. Из 1013 насельников закрытых мон-рей в 1960 г. лишь 266 перевели в др. мон-ри, остальных отправили в больницы и дома престарелых. В 1961 г. была превращена в музей Киево-Печерская лавра. Предполагалось закрытие Почаевской лавры, Псково-Печерского и Пюхтицкого мон-рей, но они смогли продолжить свою деятельность. В 50-60-х гг. ХХ в. после сокращения количества мон-рей с 85 в 1948 г. до 15 в 1965 г. уменьшилось и число насельников - с 4632 (1948) до 1,5 тыс. (1965).

http://pravenc.ru/text/2564108.html

Анна 18 января 2022, 15:00 И вот сегодня же на странице сайта памяти Преподобного Симеона " Преподобный Симеон (Желнин) о науке спасения " - «Не критикуй других, старайся ужиться с ними, иди им навстречу, потерпи их, будь ласков и приветлив, живи для всех, ближнего делай счастливым, смиряйся, промолчи, будь участлив — ради Бога, почтителен». Вот и ответ. Ирина 18 января 2022, 14:22 Очень нравятся размышления автора о разрушении семьи из-за применения к своей " последней крепости " современных психологических шаблонов. И это не первая статья Елены. А обращение к женщинам вполне естественно по двум причинам: именно женщины склонны анализировать свои отношения с супругом и читать статьи психологов - и именно женщины под влиянием эмоций (ты меня не любишь!) уходят от мужа. Мужчины уходят по другой причине:( Что касается иерархии, о которой Илья пишет в комментариях, то она существует в духовном плане, а не в бытовом. И мужья (да-да!) моют посуду. Посуда - это вообще не об иерархии. Это о любви. Екатерина 18 января 2022, 07:36 Елена опять предлагает критически взглянуть на себя, причем преимущественно прекрасной половине человечества. И опять рискует быть неправильно понятой и получить возмущенные комментарии. А статья по делу. Илья 18 января 2022, 06:46 Я сейчас непопулярные вещи напишу. Эта статья на христианском сайте, и в начале её упоминаются люди с христианским мировоззрением, но написана она с позиции секулярных " партнёрских " равноправных отношений и ролей в семье, с налетом советского матриархата. Ни слова про иерархию в семье (может конечно из за опасения что обвинят в домостроевщине и мракобесии?). О том, например, насколько в принципе допустимо жене " качать права " из за неправильно промытой мужем(!) тарелки, кто должен первый уступать в семье-вопрос вообще не ставится. Гораздо полезнее для расстановки правильных ориентиров в семейной жизни просто перечитывать соответствующие места Апостольских посланий. Там есть самое главное. Игорь Александрович 18 января 2022, 03:15

http://pravoslavie.ru/143955.html

Прощание Для многих православных москвичей пассажирский поезд «Москва —Псков», который каждый вечер отходит с Ленинградского вокзала, стал дорог тем, что связан с предвкушением радости: оставляется повседневная, суетная столица и начинается неуклонное движение все ближе и ближе к Пскову, к Печорам, к монастырю. За несколько десятилетий сменились номера этого маршрута, время отправки, но неизменным остается счастье — вечер и ночь под стук колес ждать встречи с обителью, с братией, с отцом Иоанном. 6 февраля в сумерках на перроне перед отходом поезда встречались люди, которые не виделись по многу лет. Все обнимались, радовались неожиданным встречам, удивлялись обилию священников и монахов, собравшихся вместе. Практически весь поезд, даже со специально выделенным дополнительным вагоном, заполнили те, кто ехал в Псково-Печерский монастырь к отцу Иоанну. И еще удивлялись открытию: оказывается, нас совсем не мало! Конечно, кто-то не мог сдержать слез, но все же и в них была радость, как и в душах всех, направлявшихся в тот вечер в Печоры. Светлая радость от того, что мы вместе ехали провожать батюшку отца Иоанна в Царствие Небесное. И литургия и отпевания прошли как на одном дыхании. Сонм архиереев, множество духовенства, почти весь храм причащался. Во время службы люди шли ко гробу прощаться, но так и не успели до конца отпевания. Архиереи терпеливо посидели в алтаре и дождались, пока не пройдет последний паломник. Запели «Помощник и Покровитель» и крестным ходом вышли на морозную площадь перед Успенским собором. Потом пещеры и пещерная могила, в которой почти 50 лет пролежали святые мощи старца Симеона, канонизированного три года назад и теперь почивающего в Сретенском храме, в котором и проходило отпевание о. Иоанна. Они — иеросхимонах Симеон (Желнин) и тогда еще молодой священник Иоанн (Крестьянкин), хорошо знали друг друга. Последние 12 поклонов, которые по обычаю кладут монахи у могилы почившего брата, и все закончено. «Мы похоронили святого человека», — сказал отец Димитрий Смирнов.

http://pravoslavie.ru/453.html

Разделы портала «Азбука веры» Зло – помысл, мысль, действие, поступок разумно-свободного тварного существа, противоречащие Божественной воле (Божьему благоволению ) и ведущее к отпадению от Бога . Зло есть уклонение воли тварных существ от того состояния, в которое поставил их Бог, в состояние неестественное и противоположное. Зло вошло в мир по причине грехопадения, которое произошло вначале в мире бесплотных духов, а затем в человеческом роде. Синоним зла – грех . Зло никогда не овладевает человеческой душой прямо, оно всегда соблазняет маской добра; зачастую таким соблазном выступает применение злых средств ради достижения благой цели, например, правды, справедливости. Также злые поступки люди часто маскируют природными, «естественными» потребностями, отсутствием свободы воли. Зло не имеет сущности, но имеет носителей. Цитаты о зле «Зло же есть не что иное, как утрата и добровольная лишенность того, что Богом даровано разумному естеству… Собственно злом называется происходящее против закона Создателя». прп. Иоанн Дамаскин «Не пища зло, а чревоугодие, не деньги, а сребролюбие, не слава, а тщеславие; в сущности, зло происходит от злоупотребления». прп. Максим Исповедник «Не мысли ни о ком зла, иначе сам сделаешься злым». преподобный Симеон Псково-Печерский (Желнин) «Злом надобно почитать один грех, ибо в мире собственно нет никакого зла, кроме греха, который есть преступление Божественного закона и воли Божией. А все прочее, чем Бог наказывает нас за грехи наши, как-то: моровые язвы, войны, болезни и тому подобное, называется злом по отношению к нам, поскольку эти несчастья причиняют нам скорби и страдания, которых мы отвращаемся. По отношению же к Богу не суть зло; ибо заключают в себе силу добра, поскольку Бог, наказывая нас ими, тем возбуждает к добру». Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной «Зло есть закон, чуждый природе; [Бог] его не создавал, и оно находится в противоречии с истинной волей человека. По этой причине, когда человек творит благо, он делает это свободно, в соответствии с волей внутреннего человека и является поистине свободным; однако когда он творит зло, то делает это несвободно, потому что его воля покоряется закону греха, он становится несвободным и порабощенным греху. Поэтому творящий благо свободен, а творящий злое — раб. Истинная свобода есть верховенство духовного мудрования, которое творит добро; а ложная свобода – тирания плотского мудрования, которое творит зло».

http://azbyka.ru/zlo

16 нояб. определен, 30 нояб. 1953 г. хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. Хиротонию в трапезном храме ТСЛ возглавил Патриарх Алексий I . 11 нояб. 1954 г. И. назначен епископом Псковским и Порховским и настоятелем Псково-Печерского монастыря . Под рук. И. был проведен капитальный ремонт псковского Свято-Троицкого кафедрального собора, епархиального дома в Пскове, настоятельского корпуса Псково-Печерского монастыря (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 58. Л. 8). И. был в составе делегаций РПЦ во время поездок в Ливан и Сирию (1957 и 1958). В 1958 г. освятил придельный храм в честь Старорусской иконы Божией Матери при Михаило-Архангельской ц. в г. Дно Псковской обл. 5 марта 1959 г. назначен епископом Берлинским и Германским с местом пребывания в Берлине и оставлением за ним временного управления Псковской епархией. В окт. 1959 г. И. возглавил делегацию в ФРГ для проведения встречи с представителями евангелических церквей. И. просил освободить его от управления Берлинской епархией, т. к., не имея высшего богословского образования, мог не справиться с назначением (Архив ЦНЦ. Д. Митр. Иоанн (Разумов). Л. 1). 21 июня 1960 г. освобожден от управления Берлинской епархией, определен быть епископом Псковским и Порховским. 8 окт. 1960 г. принял участие в торжествах в честь прп. Сергия Радонежского в ТСЛ. 25 февр. 1962 г. возведен в сан архиепископа. 11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке. В 1967 г. И. с группой паломников посетил Св. землю. 22 мая 1968 г. возглавил празднование 400-летия со дня освящения надвратного храма во имя свт. Николая Чудотворца в Псково-Печерском мон-ре. К празднику были закончены реставрационные работы Корнилиевских стен и капитальный ремонт Николаевской ц. И. был участником Поместного Собора РПЦ 1971 г. Возведен в сан митрополита 9 сент. 1972 г. В епархии И. пользовался авторитетом у клириков и мирян, строго следил за исполнением церковного устава, но снисходительно относился к провинившимся, отличался щедростью к нуждающимся. Во время управления И. Псковской епархией заметно усилилось влияние старчества на верующих. В Псково-Печерском мон-ре подвизались иеросхим. прп. Симеон (Желнин) , архим. Иоанн (Крестьянкин) , архим. Агапий (Агапов), архим. Пимен (Гавриленко) и др. После Великой Отечественной войны в мон-ре поселились старцы Валаамского мон-ря, к-рых увезли перед войной в Финляндию,- иеросхим. Михаил (Питкевич) , иеросхим. Лука (Земсков) и др. Несмотря на противодействие со стороны уполномоченного Совета по делам религий, И. предпринимал действия по увеличению штата духовенства: подбирал церковнослужителей из верующих своей епархии, принимал священников из др. епархий, обращался в Учебный комитет при Свящ. Синоде с просьбами о направлении окончивших духовные учебные заведения в Псковскую епархию. Во время служения И. епархию, в т. ч. Псково-Печерский мон-рь, ежегодно посещали многочисленные зарубежные церковные делегации и паломники.

http://pravenc.ru/text/469536.html

Год со старцем архимандритом Иоанном (Крестьянкиным). 31 января Современники Преподобный Симеон (Желнин В.И., 1869—1960) Иеросхимонах Симеон (Желнин) Однажды, в 1955 г. на светлой пасхальной седмице, когда о. Иоанн служил со старцем Симеоном всенощную, он был поставлен возглавлять службу. В смущении стоял он между старцами до тех пор, пока не услышал обращенные к нему слова: «Где поставлен, там и стой. Молись!» Эти слова старца Симеона вернули отцу Иоанну спокойствие духа и самообладание, и он ушел под кров преподобнических молитв. 1 апреля 2003 г. преподобный Симеон был причислен к лику святых преподобных Псково-Печерских. Память 18 января ст. ст. Наместник монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) приводит воспоминания Е. Волковой. Келейница старца Симеона, матушка Александра, собралась съездить по святым местам. Отец Симеон говорит ей: «Ну, зачем ехать куда-то, здесь же у нас много святынь, ты помолись им и поклонись, и ехать никуда не надо». Она ответила: «я хочу также заехать и к отцу Иоанну (Крестьянкину)». Батюшка старец Симеон оживился и сказал: «Хорошо, вот к нему-то и съезди. Он земной ангел и небесный человек». 31 января 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/3955.html

Рассказ иеросхимонаха Симеона о своей жизни Родился отец Симеон (Желнин Василий Иванович) в деревне Яковлевской Островского уезда Псковской губернии в 1869 году, 1 марта, от родителей Иоанна и Наталии, крещен в погосте Вехнево, во святом крещении назван Василием. Родители были верующими и богобоязненными и воспитывали младенца в страхе Божием, в повиновении и послушании родителям. Иеросхимонах Симеон (Желнин) Жил я в дому своего отца в деревне Псковской губернии. В семилетнем возрасте я помню, как в дом отца моего приезжал, бывало, о. Корнилий, монах Крыпецкого монастыря; иногда и ночевал у нас, и ложился спать всегда со мной, и, бывало, говорил мне: " Будешь ты монахом, будешь старцем великим " . Иногда брал меня с собой по сбору и говорил: " Вася, вот здесь не дадут, а вот здесь - подадут нам " . Так и бывало. И многое другое говорил, но я уже забыл. Будучи десяти лет, я пас своих лошадей и слышал, как люди рассказывали про жизнь о. Серафима Саровского, как он молился на камне в лесу... Вот и я задумал подражать ему. Нашел в поле большой камень и стал на нем молиться. С 12-13 лет ежегодно ходил я со своими родителями в Печерский монастырь помолиться. Так мне все в нем нравилось, так хотелось остаться в нем навсегда, и эта мысль меня никогда не покидала. Когда исполнилось мне двадцать лет, я стал просить отца, чтобы он отпустил меня в монастырь, но он и слушать не хотел, а говорил: " Женить тебя надо, а не в монахи! " А я еще отвечал: " Не хочу жениться и не буду никогда " . И так продолжалось несколько лет. Потом отец велел мне выстроить в усадьбе домик, а для какой цели, я не знал. Не то хотел-таки меня женить и выделить из дому. Впоследствии я жил в нем и молился каждый день. По утрам отец приходил ко мне и звал на работу; и скажет, бывало: " Я думал, что ты молишься, а ты спишь " . Так продолжалось до 25-летнего возраста. В это время жил в нашей местности старец Симеон, как звали его наши деревенские люди и считали его за блаженного. Этот старец приходил в дом отца моего. Родители принимали его, и он иногда оставался ночевать. И вот однажды я решился просить его совета и благословения идти в монастырь. Но он не дал мне на это никакого ответа. А вот в одно прекрасное время приходит к нам в дом и говорит отцу: " Я пришел к тебе умирать " . А я в это время подхожу и говорю: " Батюшка, благослови меня в монастырь! " Он берет веревку, свернул ее жгутом, и давай меня бить и гнать из дома во двор, со двора на улицу, и гнал вдоль улицы за деревню, а потом вернулся домой, сел на лавку, затем лег - и умер. Люди, видевшие это, сказали, что он выгонял меня из дому идти в монастырь. Но отец по-прежнему не хотел отпускать меня, но потом смирился и отпустил.

http://pravoslavie.ru/1459.html

Свидетель нескольких эпох: 1 апреля – память преподобного Симеона Псково-Печерского Источник: Телеканал «Царьград» На Северо-Западной окраине Руси, в нынешней Псковской области, есть древний город Печоры. Еще в XIV столетии здесь зародилась монашеская жизнь. Иноки, уединившиеся в местных пещерах, основали обитель, вскоре ставшую одной из самых известных на Руси – Псково-Печерский Успенский монастырь – прославившуюся целым сонмом святых, многих из которых живописал епископ Тихон (Шевкунов) в своей знаменитой книге " Несвятые святые " . В их числе – преподобный Симеон (Желнин), свидетель нескольких эпох.      скрыть способы оплаты Комментарии Владимир Петров 1 апреля 2019, 22:34 Был в келье святого отца Симеона два раза. Каждый раз ощущал благодать . Видно и после окончания земной жизни старец нам помогает ТАТИАНА17 2 апреля 2016, 00:53 " Покаяние есть лестница ,вводящая в рай.Да,в ПОКАЯНИИ- ВСЯ ТАЙНА СПАСЕНИЯ.Как это просто,как ясно!Но мы как поступаем?Оставляем указанное нам Богом спасительное ПОКАЯНИЕ и стремимся к упражнению в МНИМЫХ добродетелях,потому что они приятны для наших чувств;потом мало-помалу,неприметным образом заражаемся " мнением " .(Старец Симеон-Василий Желнин). " В Твой День,наш батюшка любимый,/Ты из обители своей/Придешь на землю к нам-НЕЗРИМЫЙ-/Благословить своих детей./А мы...что в дар тебе предложим/И чем порадуем тебя?/Одни грехи к НОГАМ положим/Мы,о душе своей скорбя... " Господи! Упокой душу раба твоего Симеона!Иисусе Христе,помилуй,спаси,сохрани!Симеон,старче наш любимый,моли Бога о России! тамара 1 апреля 2016, 19:36 Святой Симеоне,моли Бога о мне грешной Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/92080.html

Пятница четвертой седмицы Великий пост. Ежедневная колонка главного редактора Преподобный Симеон (Желнин) Преподобный Псково-Печерский старец Симеон (Желнин) о Промысле Божием: Покров Божий над тобою. Знай: бесы есть – многи, но бессильны они – без попущения Божия. Господь держит того, кто держится Его. Человек – создание Божие, бессмертная душа; Бог печется о нем, умрет [человек] – предстоит ему суд и вечность. Каждая минута жизни твоей есть дар, благодеяние Божие. Понятно отчаяние самонадеянного, ибо лишь надеющийся на Господа яко гора Сион; «не подвижится в век живый во Иерусалиме» (Пс. 124:1). Словеса Божии непреложны – верь Богу, надейся на Него. Предоставь себя Богу. Говори: «Спаси, Господи, душу мою окаянную имиже веси судьбами, ея же ради Ты в плоть человечу оболкся, поругания, мучения и позорную крестную смерть претерпел еси». Думай: держит мя в Своей руке Господь, посему я еще похож на человека; попустит – и сделаешься хуже скота и злее беса. Всё и все – Божие: воздух, былинки, ты и твои способности. Бог через тебя всё творит, ты же – Его орудие, смиряйся лишь. Он – Господин, Учитель твой; святые – наставники и отцы твои; ты же – слуга Божий и людской убогий. Помни: один Бог знает все мои грехи и немощи, и я выну пред Ним – будь в сем чувстве, вспоминай сие: я – как все – смертный, грешный, немощный человек; но и все – как я – люди, без Бога ничего не могущие. Не возносись, но и не страшись. Рейтинг: 9.7 Голосов: 469 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/145498.html

Симеон (Желнин), Псково-Печерский, преподобный Материал из Азбука паломники 57° 48 " 38.20 " N, 27° 36 " 53.51 " E Идёт загрузка карты… Сформировать поисковую ссылку Параметры: Свойство «Готовность» типа «Страница» со значением содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе. Свойство «Тип» типа «Страница» со значением содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе.. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Симеон_(Желнин...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010