Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Бусыгин Владимир Семенович; 14.07.1877, Иркутск - 31.07.1935, Каменск-Шахтинский, ныне Ростовской обл.), еп. бывш. Каменский, деятель григорианского раскола . Из купеческой семьи. В 1898 г., по окончании Благовещенской гимназии, поступил в КазДА. В академии специализировался на изучении буддизма, монг. и тибет. языков. Был сокурсником Виссариона (Зорнина ; впосл. один из руководителей григорианского раскола). Во время учебы не показал больших успехов. В 1902 г. окончил КазДА кандидатом богословия за соч. «Буддийское учение о загробной жизни и критика его с точки зрения христианства». Был рукоположен во иерея. Служил смотрителем Варшавского ДУ. Возведен в сан протоиерея. Настоятель московского храма во имя святых Бориса и Глеба у Арбатских ворот. В 1924 г., овдовев, принял монашество с именем Иннокентий. 5 (по др. данным, 8) сент. того же года хиротонисан в Москве во епископа Каменского, стал викарием Донской епархии. Участвовал в Архиерейском совещании РПЦ 12 апреля 1925 г. , подписал акт о вступлении в должность Патриаршего Местоблюстителя Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского) . 22 дек. 1925 г., после ареста митр. Петра, И. принял участие в организованном Свердловским архиеп. Григорием (Яцковским) в Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре собрании архиереев, к-рые пытались при поддержке ОГПУ присвоить себе высшую церковную власть. Вошел в возглавляемый архиеп. Григорием Временный высший церковный совет (ВВЦС). 29 янв. 1926 г. вместе с др. членами ВВЦС запрещен в священнослужении Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). Проживал в ст-це Каменской (с 1927 г. Каменск, с 1929 Каменск-Шахтинский). В нач. 30-х гг., после кончины также перешедшего в григорианский раскол Донского митр. Митрофана (Симашкевича) , И. временно управлял григорианскими приходами Донской и Новочеркасской епархии. Скончался вне общения с канонической Церковью. Похоронен в г. Каменске-Шахтинском. Арх.: НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 9897. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 241; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 17, 22, 23, 25, 37, 56, 57, 61, 73; Акты свт. Тихона. С. 415, 416, 424, 426, 427, 434, 435, 437, 497, 816, 908; Губонин. История иерархии. С. 160, 413, 671, 672. Е. В. Афонина Рубрики: Ключевые слова: ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе

http://pravenc.ru/text/389651.html

Иувеналий, епископ Тульский см. Иувеналий (Масловский), архиепископ, свмч. Иулиан (Симашкевич), обн. епископ 791–792 Казанский, обн. диакон Ярославской епархии 286 Каиафа, первосвященник 119, 313 Каин 386 Калачев В., священник, член группы 32-х 152 Калинин Михаил Иванович, Председатель ВС СССР 77, 213, 214, 219 Калиновский Сергей Владимирович, бывший свящ. член обн. ВЦУ 68, 79, 212, 215, 216, 224, 240, 334–336, 986 Каллаш Мария Александровна см. Курдюмов М. Каллистрат, католикос-патриарх Грузии 564 Канарский С., обн. протоиерей Могилевской епархии см. Симеон (Канарский), обн. архиепископ Каннон Джеймс, вашингтонский епископ Капитон (Лавров), обн. архиепископ 792–793 Каптерев Н. Ф., проф., доктор церковной истории 171, 172, 1003 Карамзин Николай Михайлович , русский писатель и историк 540 Карпов Г. Г. 47–51, 54, 55, 57, 59–63, 986–987 Карташев Антон Владимирович , проф., министр исповеданий Временного правительства, богослов и историк РПЦ 99, 103, 111, 168, 170, 171, 189, 190, 247, 1002–1003 Касаточкин, осуждённый ио петроградскому процессу 251 Катон 225 Кашменский Феодор Гаврилович, член Собора 1917–1918 гг. 193 Кедринский Николай, петроградский обн. протоиерей 251,415 Кедров Н. см. Николай (Кедров или Кедровский), обн. епископ Кедровский Иоанн см. Иоанн (Кедровский), обн. Правящий митрополит всеми православными церквами в Америке Кентеберийский архиепископ (Девидсон Рендел Томас) 93, 94, 103 Керенский Александр Федорович, министр-председатель Временного правительства 95, 170, 189, 190, 247, 352, 404, 540, 572 Киприан (Комаровский), бывш. обн. архиепископ 793–795 Киприан Карфагенский , свт. 108 Кирилл (Ильинский), обн. архиепископ 795–796 Кирилл (Кващенко), обн. архиепископ 500, 796 Кирилл (Смирнов), митрополит, свмч. 43, 96, 249 Кирилл Владимирович, вел. кн. 86, 424 Кирилл Казанский см. Кирилл (Смирнов), митрополит, свмч. Кирилл Кипрский, архиепископ глава Кипрской Церкви 91 Кирион (Садзагелов), патриарх-католикос Грузии 198 Кирион, патриарх-католикос см. Кирион (Садзагелов), патриарх- католикос Грузии

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Участники собрания, игнорируя поступавшие в Москву сведения о переходе высшей церковной власти к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию, образовали ВВЦС, председателем к-рого стал архиеп. Григорий. Провозглашалось, что этот коллегиальный орган церковного управления РПЦ находится в каноническом и молитвенном общении с Патриаршим Местоблюстителем и имеет ближайшей задачей подготовку «канонически правильного» Собора РПЦ. Заявлялось о решимости не вступать ни в какие отношения ни с одним из течений обновленцев и твердо соблюдать каноны правосл. Церкви. Образование ВВЦС объяснялось его создателями желанием исправить «нестроения и бедствия», появившиеся при единоличном управлении Патриаршего Местоблюстителя митр. Петра, когда «вся воля Святой Церкви как бы затмилась единой человеческою волей». В состав ВВЦС кроме архиеп. Григория вошли присутствовавшие на совещании в Донском мон-ре архиеп. бывш. Могилёвский Константин (Булычёв) , Ульяновский еп. Виссарион (Зорнин) , викарные епископы Можайский Борис (Рукин) и Каменский Иннокентий (Бусыгин) , временно управлявшие епархиями епископы Переяславский сщмч. Дамиан (Воскресенский) и Усть-Медведицкий Тихон (Русинов) . На совещании также присутствовали и подписались под принятыми документами епископы бывш. Омский Иоанникий (Соколовский) , бывш. Егорьевский сщисп. Вассиан (Пятницкий) и Уразовский Митрофан (Русинов) . В кон. 1925 - нач. 1926 г. ВВЦС признали Донской митр. Митрофан (Симашкевич) , Екатеринославский архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , Минский еп. Мелхиседек (Паевский) , Чебоксарский еп. Симеон (Михайлов) и Елабужский еп. Ириней (Шульмин) . ВВЦС, заявивший о полной лояльности к советской власти и законопослушности, при содействии ОГПУ 2 янв. 1926 г. получил в НКВД РСФСР разрешение на деятельность. Офиц. регистрация была представлена организаторами ВВЦС как долгожданное установление нормальных отношений Церкви с гос. властями. Однако создание группой епископов при активной поддержке ОГПУ органа, претендующего на управление РПЦ, а также обращение к властям с просьбой о его регистрации без ведома и согласия самой Церкви и ее иерархии являлось прямым нарушением церковных канонов и содействием усилиям врагов веры.

http://pravenc.ru/text/166503.html

2 февраля 1918 год – Возобновил свою работу Поместный Собор. Тревожные события в Петрограде обсуждались на Соборе достаточно подробно. На его первом собрании было оглашено послание настоятеля Александро-Невской Лавры. О занятии синодальной типографии доложил протоиерей П. Н. Лахостский. Наконец, 6 февраля (24 января по ст. ст.), на другом заседании, сообщение о крестном ходе в Петрограде сделал протоиерей Ф. Н. Орнатский, призвавший выявить свою силу: «Пора сказать, что разбойники взяли власть и управляют нами. Мы терпели, но терпеть более невозможно, потому что затронуто Святое Святых русской души — святая Церковь... На сознательное мученичество идти не следует, но, если нам нужно пострадать и даже умереть за правду, — это надо будет сделать». Генерал А. И. Деникин 1919 год – Генерал А. И. Деникин предложил организовать церковное управление Юга России. На основе сделанного в начале февраля 1919 г . доклада протопресвитера Георгия Шавельского «о необходимости организовать высшую церковную власть» А. И. Деникин подписал письмо на имя архиепископа Донского Митрофана (Симашкевича), которого он просил «созвать совещание из епископов территорий (имеется в виду территория, занятая Добровольческой армией) и членов епархиальных советов по два от каждой территории». Протопресвитер Георгий Шавельский, с согласия А. И. Деникина, сообщил архиепископу Митрофану, что кроме указанных в письме от 2 марта лиц «следует вызвать на совещание еще всех пребывающих в Одессе архиереев и членов Всероссийского Церковного Собора, находящихся на территории, занятой Добровольческой армией». Однако предполагавшееся в Новочеркасске совещание не состоялось — в городе разразилась эпидемия тифа и не было свободных помещений для участников совещания. 1930 год – Папа Римский Пий XI обратился к верующим мира с призывом молиться о спасении Русской Церкви. Ситуация в советской России действительно беспокоила мировую общественность, в Европе и Америке все громче раздавались протесты против гонения на Церковь в СССР. Заявление Пия XI нарушило внешнеполитические планы руководства страны, которая готовилась вступать в Лигу Наций. Но своеобразие 1920–1930-х гг. состояло в том, что радением о гонимой в СССР Церкви Ватикан старался завуалировать свои прозелитические устремления. Рассылая «апостольское благословение как залог милостей небесных» всем тем, кто присоединится к объявленному против СССР в 1930 г . «крестовому походу», понтифик старался не думать о судьбах гонимых католиками православных вне российских просторов.

http://pravoslavie.ru/5345.html

Выступление аспиранта СПбДА Виктора Вытнова было посвящено деятельности архиепископов Платона (Городецкого), Макария (Миролюбова), Митрофана (Симашкевича) и других архиереев Донской епархии в духовном образовании в XIX - начале XX веков. Епархия была образована в 1829 году и охватывала территории, ныне относящиеся к Ростовской, Волгоградской, Донецкой и Луганской областям. О епископе Нарвском Сергии (Дружинине) рассказал профессор СПбДА Михаил Шкаровский . Будущий епископ в разное время был насельником Валаамского монастыря, Александро-Невской лавры , настоятелем Троице-Сергиевой пустыни (в сане архимандрита). В 1924 году был хиротонисан во епископа Нарвского, викария Петроградской (Ленинградской) епархии. В 1927 году не принял Декларацию митрополита Сергия, был одним из руководителей иосифлянского движения. После ареста и пятилетнего заключения был сослан в Марийскую АССР, где в 1937 году принял мученическую кончину по приговору НКВД. В 1981 году владыка Сергий был прославлен РПЦЗ. Магистрант СПбДА Денис Басалов выступил на тему " Просветительская деятельность Макария (Дарского), епископа Камчатского, Курильского и Благовещенского " . Владыка возглавлял самую обширную и отдаленную епархию в Русской Церкви того времени. На Дальнем Востоке его усилиями издавалась газета, открылись училища, церковно-приходские школы. Темой доклада кандидата богословия Дмитрия Карпука стала деятельность митрополита Макария (Булгакова) на Московской кафедре (1879-1882). Иерей Евгений Мельников рассказал о дихотомии гражданской и духовной власти по святителю Тихону Задонскому. Вадим Кустов выступил с докладом " Храмы в честь святителей московских в Свято-Андреевском скиту на Афоне " . О святителе Луке (Войно-Ясенецком) в советском Крыму рассказал аспирант СПбДА Алексей Сергеев. Протоиерей Константин Костромин выступил с докладом " Три Макария " . Темой выступления кандидата педагогических наук Ольги Беляновой стали миссионерские советы святителя Иннокентия Московского в педагогическом осмыслении. Преподаватель РГПУ Дмитрий Ханин затронул тему взаимоотношений Патриарха Тихона и советской власти. Насельник Троице-Сергиевой пустыни иеромонах Филарет (Коноплев) выступил с докладом " На службе царю земному и Небесному. Петербургский период жизни святителя Игнатия (Брянчанинова) " . Настоятельница Константино-Еленинского монастыря игумения Илариона (Феоктистова) рассказала об окормлении петербургскими архиереями женских монастырей в XIX веке.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В мае 1927 г. М. присутствовал на совещании григорианских епископов в Москве («1-й съезд староцерковников, признающих ВВЦС») и подписал их послание к верующим, в котором митр. Сергия обвиняли в «раздоре» и «смуте», уподобляя его обновленцам. На 2-м григорианском съезде в Москве в нояб. того же года М. не присутствовал, но был избран членом Малого собора епископов (новое название ВВЦС) (Второй Моск. съезд староцерковников, признающих Высш. Временный Церк. Совет, бывший в Москве в Донском мон-ре 15-18 нояб. 1927 г. М., 1928. С. 1, 18). В последние годы жизни М. отказался от публичных выступлений. С 1930 г. из-за плохого состояния здоровья М. григорианской епархией временно управлял его викарий еп. Иннокентий (Бусыгин). Также важную роль в управлении григорианскими приходами играл сын М. настоятель Михаило-Архангельской ц. Новочеркасска иером. Иулиан (Симашкевич), хиротонисанный 17 апр. 1932 г. в григорианского епископа Новочеркасского. После смерти М. в июле 1933 г. еп. Иулиан стал управляющим Донской григорианской епархией, но через год перешел в обновленчество. М. был похоронен на городском кладбище Новочеркасска. 28 окт. 2004 г. прах перезахоронен в ограде новочеркасской Михаило-Архангельской ц. Соч.: Римское католичество и его иерархия в Подолии. Каменец-Подольск, 1872; Историко-геогр. и этногр. очерк Подолии. Каменец-Подольск, 1875. Вып. 1; 1876. Вып. 2; Указатель ист.-археол. достопримечательностей Подолии. Каменец-Подольск, 1884; Акафист иже во святых Отцу нашему Симону, еп. Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу. М., 1892. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 370-374; Иоанн (Снычев). Церк. расколы. С. 25, 56, 57; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Пенза, 1999. Кн. 1: Ист. очерк. С. 211-240; «Обновленческий» раскол. С. 822-823; Чибисова С. П. История Донской (Ростовской-на-Дону) епархии в биографиях архипастырей. Р.-н/Д., 2006. С. 150-154; Щадрина А. В. Обновленческий раскол на Дону и деятельность «архиепископа» Мелхиседека (Николаева)//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2: История. История РПЦ. 2015. Вып. 3(64). С. 44, 50; Лавринов В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 308. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2637314.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИТРОФАН (СИМАШКЕВИЧ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Митрофан (Симашкевич) Редакция текста от: 24.05.2021 07:29:25 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18239.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @5168@ Подпись к иллюстрации: Еп. Митрофан (Симашкевич) Размер файла: 34 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 29.08.2011 17:03:23 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/5168.html

митрополит Митрофан (Симашкевич) Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Пророчество Наума о Ниневии : Екзегетическое исслед. с очерком Ассирийского государства и историко-крит. решением вопр. о происхождении Книги пророка Наума/[Соч.] М. Симашкевича. - Санкт-Петербург : тип. А.И. Поповицкого и Ф.Г. Елеонского, 1875. - 342, II, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

1819), еп. Амвросий (Орнатский; 9 нояб. 1819 - 4 сент. 1825), Тамбовский еп. Афанасий (Телятев; 4 сент. 1825 - 31 янв. 1826, в. у.), еп. Ириней (Нестерович; 31 янв. 1826 - 26 июля 1830), еп. Иоанн (Доброзраков; 17 авг. 1830 - 19 янв. 1835), еп. Амвросий (Морев; 19 янв. 1835 - 15 окт. 1854), архиеп. Варлаам (Успенский; 4 дек. 1854 - 7 окт. 1862; до 22 апр. 1860 в сане епископа), еп. Антоний (Смолин; 9 нояб. 1862 - 21 авг. 1868), еп. Григорий (Медиоланский; 21 авг. 1868 - 24 апр. 1881), еп. Антоний (Николаевский; 15 мая 1881 - 15 апр. 1889), еп. Василий (Левитов; 22 апр. 1889 - 12 июля 1890), еп. Митрофан (Невский; 12 июля 1890 - 13 нояб. 1893), еп. Павел (Вильчинский; 13 нояб. 1893 - 4 июня 1902), еп. сщмч. Тихон (Никаноров; 4 июня 1902 - 25 июля 1907), архиеп. Митрофан (Симашкевич; 25 июля 1907 - 10 янв. 1915; до мая 1914 в сане епископа), архиеп. Владимир (Путята; 10 янв. 1915 - 2 авг. 1917), Краснослободский еп. Григорий (Соколов; 2 авг. 1917 - янв. 1918, в. у.), Прилукский еп. Феодор (Лебедев; янв.- не ранее 23 февр. (8 марта) 1918, в. у.), Краснослободский еп. Григорий (Соколов; после 23 февр. (8 марта) - 22 апр. 1918, в. у.), архиеп. сщмч. Иоанн (Поммер; 22 апр. 1918 - 27 апр. 1921; в сан архиепископа возведен не позднее 23 марта 1920, ранее управлял епархией в сане епископа), Краснослободский еп. Григорий (Соколов; сент.-окт. 1918 г., нояб. 1919 г.- март 1920 г., в. у.), еп. Алексий (Симанский; апр.-май 1921; в Пензу не прибыл), еп. сщмч. Петр (Зверев; 17 мая - 25 июня 1921; в связи с арестом в Пензу не прибыл), еп. Борис (Лентовский; 12 июля 1921 - 16 мая 1922), Краснослободский еп. Леонтий (Устинов; 24 апр.- сер. июля 1922, в. у.), еп. Петр (Соколов; сер. мая - 19 окт. 1923; еп. Сердобский, затем Вольский; проживал в Саратове и фактически временно управлял Пензенской епархией, с 26 июля 1923 в заключении), еп. Иов (Рогожин; 19 окт.- 26 нояб. 1923; в Пензу не прибыл), еп. Филипп (Перов; с 12 дек. 1923 в. у. как епископ Нижнеломовский; в 1925-1928 упоминается как «Пензенский и Наровчатский» и «Пензенский»; с 5 февр.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010