Митрофан (Симашкевич Митрофан), митр. Донской и Новочеркасский Родился 23 ноября 1845 года в Подольской епархии. В 1871 году окончил СПЬ духовную академию со степенью кандидата богословия и 21 окт. назначен преподавателем Подольской семинарии по Истории Русской Церкви и французского языка. В 1875 году утвержден в степени магистра богословия. В 1877 году назначен ректором Подольской семинарии. 25 февраля рукоположен во иерея и возведен в сан протоиерея. С 1884 года – ректор Донской семинарии. Овдовев, в 1904 году принял монашество и возведен в сан архимандрита. 29 января 1906 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, вик. Казанской епархии. Хиротонию совершали: архп. Казанский Димитрий, епископ Симбирский Гурий, епископ Нижегородский Назарий и епископ Чистопольский Алексий. С 25 июля 1907 года – епископ Пензенский и Саранский. С 1910 года – почетный член Петербургской духовной академии. С мая 1914 года возведен в сан архиепископа. 10 янв.1915 года назначен архиепископом Донским и Новочеркасским. Участник Священного Собора 1917/1918 гг. в Москве. В 1918 году ко дню Св. Пасхи награжден крестом на клобук. Не позднее 1922 года возведен в сан митрополита. В 1926 году уклонился в Григорианский раскол (ВВЦС), оставаясь на той же кафедре. Умер 80-ти лет от роду после 1928 года, не примиренным с Православной Церковью. Человек умный, справедливый, хороший проповедник и духовный писатель. Из-под его пера за 34-летний период учено-воспитательной и административной службы вышло много учено-литургических трудов. Труды эти разнообразны по содержанию. Много трудов по вопросам историко-археологическим, по церковно-литургическим, а также биографического характера, историко-этнографического исследования о Подолии. Капитальным трудом является его магистерская диссертация «Пророчество Наума о Ниневии». Им составлен акафист «св. Симону, еп. Владимирекому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу». Много слов и речей на разные случаи напечатаны в различных изданиях. Труды: «Историко-статистическое описание заштатного города Хмельника, Подольской губернии, Литинского уезда».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Самое заметное место, в плане «профессиональной» принадлежности, среди почётных членов КОТ занимали лица духовного звания. Помимо о. Иоанна Кронштадтского, таковыми в разное время состоял целый ряд церковных иерархов. Среди них: епископ Чистопольский Анастасий (А.И.Александров) (будущий ректор Санкт-Петербургской Духовной академии, епископ Ямбурский, викарий Санкт-Петербургской епархии) (1861 - 1918), экзарх Грузии Алексий (А.В.Молчанов) (1853 - 1914) и епископ Саратовский и Царицынский Алексий (А.Я.Дородницын) (1859 - 1919) (оба бывшие ранее епископами Чистопольскими и ректорами Казанской Духовной Академии/КДА/), член Святейшего Правительствующего Синода архиепископ Никон (Н.И.Рождественский) (1851 - 1919), архиепископ Волынский и Житомирский Антоний (А.П.Храповицкий) (1863 - 1936) (бывший ранее епископом Чебоксарским, а затем - Чистопольским), архиепископы Казанские и Свияжские Владимир (И.П.Петров) (1828 - 1897), Арсений (А.Д.Брянцев) (1839 - 1914) и Иаков (И.А.Пятницкий) (1844 - 1922), епископ Пензенский Митрофан (М.В.Симашкевич) (1845 - 1928), епископ Олонецкий и Петрозаводский Никанор (Н.А.Надеждин) (1858 - 1916). Каждый из них внёс свой вклад в духовное и «физическое» отрезвление соотечественников, становление и развитие трезвеннического движения. На прошлогодних чтениях я отдельно рассмотрела вклад в деятельность КОТ о. Иоанна Кронштадтского. А вот как, к примеру, оценивал А.Т.Соловьёв роль в жизни общества архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (И.П.Петрова): «Со дня возникновения Общества, - вспоминал он в 1912 г., - принимал в нём участие почивший Архиепископ Владимир. Святой человек! Вечная ему память. Он радовался успехам Общества. Все учреждения возникали при нём, освящались его благословением и молитвою. Он благословил меня иконою Скоропослушницы и сказал: когда трудно будет, обращайтесь к этой иконе - ведь она Скоропослушница». Неоценимой являлась также поддержка, которую оказывал КОТ один из его вдохновителей, первый редактор журнала «Деятель» выдающийся русский учёный-славист, профессор А.И.Александров (будущий епископ Анастасий).

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/24/...

27.11.1905 г. хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии. С 22.05.1909 г. епископ Благовещенский и Приамурский. С 11.07.1914 г. епископ Костромской и Галичский. Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. В 1918 г. арестован. 10(23).08.1918 г. отправлен на покой. Проживал в Иваново-Вознесенске. См.: Личный состав служащих в духовно-учебных заведениях Владимирской епархии (к 1 сентября 1905 г.)//Владимирские ЕВ. 1903. Прил. С. 1; История иерархии. С. 61, 241–242, 473, 656; БД ПСТГУ (http://kuz3/pstbi/ru/).) 321 (...ректор Тверской семинарии архимандрит Иннокентий... – Иннокентий (Пустынский Александр Дмитриевич, 06.10.1868–03.12.1937) – архимандрит, ректор Тверской ДС (1900–1902). С января 1903 г. наместник Чудова монастыря в Москве. В дальнейшем архиепископ Ташкентский и Туркестанский (1918). С 1922 г. в обновленческом расколе; в 1924–1929 гг. обновленческий «митрополит Киевский». Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 513; Обновленческий раскол. С. 764–766; История иерархии. С. 673–674.) 322 (...ректор Донской семинарии... Симашкевич... – Митрофан (Симашкевич Митрофан Васильевич, 23.11.1845–после 1928) – митрополит Донской и Новочеркасский, духовный писатель. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1871); преподавал в Подольской ДС. С 1875 г. магистр богословия. 25.02.1877 г. рукоположен во иерея, возведен в сан протоиерея, назначен ректором Подольской ДС. С 1884 г. ректор Донской ДС. В 1904 г. пострижен в монашество, возведен в сан архимандрита. 29.01.1906 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 25.07.1907 г. епископ Пензенский и Саранский, с 06.05.1914 г. архиепископ. С 10.01.1915 г. архиепископ Донской и Новочеркасский. Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. 19–24.05.1919 г. председатель Ставропольского Юго-Восточного Русского Церковного Собора, избран председателем ВВЦУ на юге России. В 1922 г. возведен в сан митрополита; арестован и по 1924 г. в ссылке в Нарымском крае.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Епископ (впоследствии - архиепископ) Алексий (Дородницын). См. о нём: http://bogoslov.ru/text/357198.html. Андрей (Ухтомский, 1872 - 1937) - в это время наблюдатель Казанских миссионерских курсов, впоследствии архиепископ. Братство святителя Гурия - одно из крупнейших и значительных братств, центров миссионерской работы Русской Церкви второй половины XIX - начала XX вв. Написано по зачеркнутому: «лица». Протоиерей Павел Ильич Соколов, впоследствии архиепископ Астраханский и Енотаевский Палладий († 1920). В подлинном письме начальные слова первых строк этого абзаца отмечены карандашом Извольского. Архиепископ Симбирский и Сызранский Иаков (Пятницкий, 1844 - 1922). Епископ Гермоген (Долганов). См. о нём: Мраморнов А.И. Указ. соч. 16 сентября 1907 г., «в воскресенье, Его Преосвященство совершил литургию в Покровской церкви села Даниловки и освятил здание второклассной школы» (Саратовский духовный вестник. 1907. 46. С. 10). Епископ Константин (Булычев, 1858 - 1930), впоследствии архиепископ. В 1920-е гг. уклонялся в обновленческий, а затем григорианский раскол. Сказано - сделано. Проповедь отца Иоанна, посланная тому же П.П. Извольскому (см. P.S. следующего письма), была опубликована под названием «Беседа по поводу беспорядков и по случаю освящения церковной второклассной учительской школы в неделю по Воздвижении» в «Церковных ведомостях» 13 октября 1907 г. (Прибавление к Церковным ведомостям. 1907. 41. С. 1749 - 1755). Епископ Митрофан (Симашкевич, 1845 - 1928), впоследствии архиепископ Донской, в 1920-е гг. примкнул к григорианскому расколу. 18 мая 1907 г. был убит ректор пензенской семинарии архимандрит Николай (Орлов). Иннокентий (Беляев, 1862 - 1913) - епископ Тамбовский и Шацкий, позднее архиепископ, экзарх Грузии. Архиепископ Воронежский Анастасий (Добрадин, 1828 - 1913). Тихон (Василевский, 1867 - 1926) - епископ Костромской, впоследствии архиепископ Воронежский, затем обновленческий митрополит. Епископ Кинешемский, викарий Костромской епархии Никандр (Феноменов, 1872 - 1933), впоследствии митрополит Ташкентский.

http://bogoslov.ru/article/456983

29.07(11.08)1970 КРУТИЦКАЯ 29.05(11.06)1977 Иувеналий Тарасов в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 ВОРОНЕЖСКАЯ 03(16)11.1975 03(16)07.1982 ИРКУТСКАЯ 03(16)07.1982 04(17)12.1984 в/у ХАБАРОВСКАЯ 03(16)07.1982 04(17)12.1984 КУРСКАЯ 04(17)12.1984 04(17)08.2004 Иулиан Симашкевич РОСТОВСКАЯ на ДОНУ, григ. 04(17)04.1932 в/у НОВОЧЕРКАССКАЯ, григ. 04(17)04.1932 НОВОЧЕРКАССКАЯ, обн. 04(17)11.1937 Иустин УРБНИССКАЯ Иустин Базилевич КУРСКАЯ 23.01.1704 17.08.1709 Иустин Вишневский СВИЯЖСКАЯ 25.03.1800 20.01.1802 ПЕРМСКАЯ 20.01.1802 31.05.1823 Иустин Мальцев ВОЛОГОДСКАЯ 06.12.1944 08.01.1945) ПСКОВСКАЯ 08(21)10.1949 КАЗАНСКАЯ 08(21)10.1949 22.03(04.04)1950 Иустин Михайлов ВИННИЦКАЯ 20.07.1841 27.07.1842 СТАРОРУССКАЯ 27.07.1842 14.11.1842 ТАЛЛИННСКАЯ 14.11.1842 11.08.1845 КОСТРОМСКАЯ 11.08.1845 25.02.1850 ВЛАДИМИРСКАЯ 25.02.1850 22.07.1863 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 20.05.1850 19.12.1850 Иустин Охотин ОСТРОЖСКАЯ 06.08.1871 13.04.1879 ХАРЬКОВСКАЯ 13.04.1879 15.09.1882 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 15.09.1882 28.03.1887 КУРСКАЯ 28.03.1887 03.09.1893 ОДЕССКАЯ 03.09.1893 26.03.1905 Иустин Полянский МИХАЙЛОВСКАЯ 27.01.1885 10.08.1885 ХЕРСОНСКАЯ 10.08.1885 16.12.1889 ТОБОЛЬСКАЯ 16.12.1889 17.07.1893 РЯЗАНСКАЯ 10.12.1894 14.10.1896 УФИМСКАЯ 14.10.1896 14.07.1900 Иустиниан Овчинников в/у ДУБОССАРСКАЯ 04(17)07.1995 18(31)08.1995 ДУБОССАРСКАЯ 19.08(01.09)1995 23.09(06.10)1998 ТИРАСПОЛЬСКАЯ 23.09(06.10)1998 Каллист I ПОЛОЦКАЯ (XII–XIII в.) Каллист II в/у ПОЛОЦКАЯ 06.1458 ПОЛОЦКАЯ Каллист ХОЛМСКАЯ (1376) Каллист Дорофеевич-Рыторайский в/у СМОЛЕНСКАЯ в/у ПОЛОЦКАЯ 13.03.1656 06.1657 ПОЛОЦКАЯ 06.1657 МОГИЛЕВСКАЯ Каллист Зеленский в/у МОГИЛЕВСКАЯ Каллист Поборский ТВЕРСКАЯ 21.02.1703 23.06.1711 Капитон Лавров ОРШАНСКАЯ, обн. 30.11(13.12)1926 29.10(11.11)1927 АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. 29.10(11.11)1927 10(23)10.1928 (в/у? СЕМИРЕЧЕНСКАЯ, обн. РЯЗАНСКАЯ, обн. 10(23)10.1928 27.08(09.09)1930 СТАРОРУССКАЯ, обн. 27.08(09.09)1930 25.01(07.02)1931 (БОРОВИЧСКАЯ, обн.? Св. Карион БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (др. Юрьевская) 1197(1184) Кассиан

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для большего «авторитета» записка эта предваряется резолюцией впавшего в детство старца-митрополита Донского Митрофана [Симашкевича; род. в 1845 г.], которого раскольники, посредством ложных заверений и «разъяснений», поспешили втянуть в свою авантюру. Не анализируя детально весь этот злобный и лицемерный бред, все это множество сознательной лжи и тенденциозного искажения действительных фактов, которыми изобилует этот документ, так как это привело бы нас к весьма обширному опровержению (ложь пронизывает буквально каждую его строку), укажем лишь на некоторые отдельные моменты. Так, слова: «митрополит Сергий, как Заместитель... должен был тотчас же заявить и огласить о своих правах на управление Церковью, но он почему-то молчал о своём заместительстве...» – сплошная ложь, так как это утверждение в корне опровергается письмом Заместителя от 1(14) декабря 1925 г. на имя Управляющего Московской епархией, в коем последний уведомляется о вступлении его (митрополита) в исполнение обязанностей Заместителя (см. в сборнике под этой датой). Отсюда (в григорианской «Правде...») вытекает, как естественное следствие, и вся последующая ложь о заботе непризванных инициаторов ВВЦС якобы о «благе Церковном»... Касаясь доклада григорианцев заключённому митрополиту Петру [Полянскому] и резолюции последнего от 19 января (1 февраля) 1926 г., «Правда...» утаивает от читателя, что доклад скрыл от Местоблюстителя громадной важности факт запрещения в священнослужении всех учредителей ВВЦС, т. е. обман Главы Церкви, учинённый бессовестным архиепископом Григорием [Яцковским] из корыстных, честолюбивых соображений... Стало быть, опять ложь, а следовательно, вытекая отсюда, лживы и все дальнейшие «рассуждения» авторов-раскольников. Далее: третий абзац, начинающийся словами: «...ВВЦС есть учреждение временное...» является сплошным шулерством, рассчитанным на полное каноническое невежество читателя, который, по понятиям авторов этой фальшивки, не сумеет понять и отличить каноническую правомерность действий иерархов, следующих указу Святейшего Патриарха Тихона от 7(20) ноября 1920 r., 362 о совместном управлении смежными епархиями, от наглого захвата группой разноепархиальных архиереев высшей (общецерковной) власти в стране.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

31 дек. 1844 г. по просьбе Литовского архиеп. Иосифа (Семашко) получил назначение на должность ректора и профессора богословских наук Литовской ДС. Согласно характеристике архиеп. Иосифа, «едва ли бы еще можно было найти другого архимандрита из великорусских, столь соответственного здешним обстоятельствам. Смею уверить, что он будет украшением Церкви, на каковом месте ни был поставлен» ( Иосиф (Семашко). 1883. Т. 2. С. 290). В связи с переездом семинарии из жировицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря в виленский во имя Святой Троицы монастырь с 18 апр. 1845 г. Е. был членом строительного комитета по перемещению ДС. В семинарии преподавал догматическое богословие. С 29 нояб. 1845 г. цензор проповедей, с 20 дек. духовный цензор, с 11 нояб. 1846 г. член епархиального попечительства, с 11 дек.- комитета Литовской ДС для собрания этнографических сведений о России. В июле 1845 г. инспектировал Борунское уездно-приходское уч-ще, в июле 1846 г.- Супрасльское, Кобринское, Жировицкое и Виленское духовные уч-ща. 27 июня 1845 г. назначен настоятелем обращенной в 3-й класс виленской Троицкой обители с предоставлением Е. степени настоятеля 2-классного мон-ря. По инициативе Е. Троицкая ц. была приспособлена для зимних богослужений, в 1852 г. он пожертвовал в монастырь утварь. 2 июля 1845 г. освятил придел святых Константина и Елены в соборе виленского в честь Сошествия Св. Духа мон-ря (см. Вильнюсский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов монастырь ). С 19 июля 1846 г. благочинный мон-рей Виленской и Ковенской губерний. 4 дек. 1848 г. назначен настоятелем Пожайского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря в связи с предстоящей хиротонией. По ходатайству Е. Киевский митр. Филарет прислал из ризницы Киево-Печерской лавры 11 архиерейских облачений для обители, был пожертвован ряд икон, устроена больница для военных на 100 коек в период эпидемии холеры. 10 дек. 1848 г. по ходатайству Литовского архиеп. Иосифа (Семашко) Святейший Синод назначил Е. епископом Ковенским, викарием Литовской епархии.

http://pravenc.ru/text/187365.html

Таким образом, проэкт 1813 года требует 1) умысла, 2) прерыва богослужения для наличности церковного мятежа; но этого мало. Его особенность еще в том, что особой статьей, именно § 117, он подвергает тем же самым наказаниям всех, кто такия преступления учинит в церквах других христианских исповеданий. Обратимся к Своду Законовь Уголовных. Здесь нарушению мирянами благочиния в церкви посвящена 204 ст. (по изд. 1832 г., 222 по изд. 1842 г).: «Кто нарушит благоговение при отправлении службы Божией, или к соблазну других придет в церковь пьяный, или пришед в церковь, учинит во время службы Божией суетный разговор о светских или иных делах, или будет ходить взад и вперед по Церкви, или говорить громко, или кричать, или хохотать начнет, или иной учинит шум, или от службы Божией отвратить внимание православных словом, делом или движением: того подвергать взысканию штрафа в пользу Приказа Общественного Призрения, или временному аресту, тюремному заключению, или телесному наказанию» (204 ст.; 222 ст.). Недопущение совершить литургию подвергало виновного лишению всех правь состояния, наказанию кнутом и ссылке в каторжную работу (206 ст. изд. 1832 г.; 224 ст. изд. 1842 г.). Духовные особы в этих случаях подлежали духовному суду (ст. 207 изд. 1832 г.; ст. 225 изд. 1842 г.). Что касается Уложения о наказаниях, то в первых изданиях его особыми статьями запрещалось нарушать в церкви должное благоговение и неприлично-громким криком, хохотом или иным шумом производить соблазн (ст. 231 изд. 1845 г.; ст. 243 изд. 1857 г.), – занимать места, предназначенные для священнослужения (ст. 233 изд. 1845 г.; ст. 245 изд. 1857 г.), или места, где стоят особы Императорской Фамилии (ст. 234 изд. 1845 г., ст. 246 изд. 1857 г.), подавать в церкви просьбы кому бы то ни было (ст. 235 изд. 1845 г.; ст. 247 изд. 1857 г.) и наконец – силою врываться в церковь (ст. 236 изд. 1845 г.; ст. 248 изд. 1857 г.). Наказанием за эти проступки служат или денежная пеня от 50 коп. до 1 рубля или арест от 3 до 7 дней. Только остановка богослужения, вызванная в первом случае, усиливает наказание арестом до 3 месяцев maximum. После издания Устава о наказаниях все эти статьи заменены одной 35 ст. Устава, по которой за нарушение благоговевия в церкви, часовне или ином молитвенном доме непристойным криком и шумом или неблаговидными поступками виновные наказываются или арестом не свыше 1 месяца или денежной пеней не свыше 100 рублей. Священнослужители же и церковнопричетники как белого, так и черного духовенства за нарушение благочиния в церквах наказываются по определению своего духовного начальства (ст. 218).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

Григория. Вопрос о них для редакционного комитета возник уже в марте 1844 года, когда черновая работа над предположенным в начале к изданию из творений св. Григория оканчивалась. Поэтому, озабочиваясь дальнейшим в безостановочном ходе дела, редакционный Комитет марта 3-го дня 1844 года представлял владыке митрополиту на утверждение свое мнение следующего содержания: «Редакционный Комитет, по поводу предполагаемого окончания в настоящем году издания на русском языке важнейших творений св. Григория Богослова , именно всех слов его, некоторых избранных писем и стихотворений, имел рассуждение о продолжении издания в следующем 1845 году и взяв в соображение означенный выше пункт предположения Духовно-учебного управления 2029 касательно скорейшего удовлетворения потребности в отеческих писаниях изданием творений главнейших Отцов церкви положил мнением: 1) со следующего 1845 г. начать издание творений св. Василия Великого и 2) по мере возможности продолжать издание перевода остальных творений св. Григория Богослова в виде дополнения к изданному уже переводу сих творений отдельными книгами». На этом представлении митрополит Филарет от 5 марта того же —466— 1845 года дал такую резолюцию: «что такое отдельными книгами? Лучше издав в нынешнем году избранные письма и некоторые стихотворения св. Григория, в следующем решительно заняться писаниями св. Василия Великого по представленной причине 2030 , а по издании сих можно иметь рассуждение, нужно ли опять возвратиться к мелким сочинениям св. Григория» 2031 . Из дальнейшего хода дела видно, что так и поступил редакционный комитет: приступив с 1845 года к изданию творений св. Василия Великого , он затем (в 1847 и 1848 годах) не оставил неизданными и остальных творений св. Григория Богослова в русском переводе, так что, между тем как из творений св. Василия Великого , переведенных и изданных в 1845–1848 годах, вышло семь частей или томов, вторым изданием вышедших в 1853–1859 годах, из оставшихся не переведенными в 1843 и 1844 годах творений св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Звенигород. 15) Историческое описание Савинносторожевского монастыря. Составл. Б. М. Д. А. С. Смирновым . М. В Сенатской тип. (8) 124 в LII стр. Положение монастыря, стр. 1. Сведения об основателе, преподоб. Савве, стр. 3. История монастыря после Саввы, стр. 13. Здания, стр. 40. Ризница и библиотека, стр. 54. Управление и степень монастыря и преимущества его настоятелей, стр.70. Список настоятелей, стр. 79. Монастыри, зависевшие от обители, стр. 79. Перечень владетельных монастырских грамот, стр. 117. Выписки и замечания, стр. I-LII. Изюм. 16) Описание Святогорска и возобновления Святогорской обители в 1844 г., с присовокуплением слов, говоренных преосвященным Иннокентием, епископом Харьковским и Ахтырским по случаю обновления сей обители. С двумя видами Святогорска. 1845. (8) 26 стр. Напечатано было в «Маяке». 1845. Март. 17) Обновление Святогорской Успенской общежительной пустыни, 14 августа года, Харьковской губернии, в Изюмском уезде, при реке Северном Донце. Спб. (8) 143. Книжка состоит из нескольких слов, говоренных по случаю открытия, письма М. Б. – ва об этом торжестве (стр. 97–124) и известия о монастыре, В – ва, напечатанного прежде, в «Харьк. Губ. Ведомостях» 1844 г., 24, и в «Ведомостях Спб. Гор. Полиции» 1844 г., 141. Изюм и Ахтырск. 18) Краткое обозрение Успенского Святогорского и Свято-Троицкого Ахтырского общежительных монастырей, с описанием торжественного открытия оных и присовокуплением двух слов и речи, говоренных преосвященным Иннокентием, епископом Харьковским и Ахтырским, по случаю обновления оных обителей. Издано при двух литографир. эстампах, изображающих виды означенных монастырей. Харьковской губернии, Лебединского уезда помещ., отст. поруч. Д……….ъ. Спб. В тип. Ильи Ив. Глазунова и комп. 1845. (8) 26 стр. 19) Святые Горы и Оптина Пустынь (А. Муравьева). Спб. В тип. III Отд. Собств. Е. И. В. Канцелярии. 1852. (12) 151. Имеретия. 20) Кацхский храм в Имеретии. Тифлис. В тип. Главн. Управления Закавказским краем. 1845. (8) 8 стр. С планом. Оттиск статьи «Закавказского Вестника» 1845, 16. (Есть в Библиотеке Геогр. Общ.)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010