Преосвященный Сильвестр Кулябка, прозванный «злато-словесным учителем» (aureus benedicendus magister) отличался даром проповедничества, а по свидетельству одного современника, прот. И. Красовского 8 , «имел способность проповедовать слово Божие наизусть, без приготовления». В Невской академии, в качестве учителя риторики, Кулябка прилежно изучал церковное красноречие и оставил гомилетические правила в двух своих риториках: «Praecepmiones quaedam de eloquentia» и «Libri V de arte rhetorica»; обе сохранились в рукописи в библ. Киевской дух. академии 9 . Одновременно с составлением гомилетики началась и проповедническая практика Кулябки; она обнимает время пребывания его в Киеве (1727–1745 гг.), где он «систематически проповедовал слово Божие», – затем время его епископства в Костроме, где он ревностно занимался проповедничеством и «толковал новый завет, присоединяя к изъяснениям нравственные наставления для народа», – и, наконец, в Петербурге, где он сказывал в качестве архипастыря Петербургского (с 1750 г.) и нередко в присутствии Ее Величества. Таким образом, проповедническая практика преосв. Сильвестра была продолжительна; слов, речей и поучений было им сказано не мало и в Киеве, и в Костроме, и в Петербурге. Но до нас дошло их очень немного. Проповеди Сильвестра Кулябки не все печатались по произнесении, – и, замечательно, не печатались слова его, писанные и говоренные им именно до начала 40-х годов, когда он особенно занимался составлением слов и поучений по правилам своей же гомилетики, в которой в качестве примеров указывает на свои собственные проповеди 10 . Причина отсутствия в печати проповедей его за 30-е годы конечно та, что годы эти были страшным гнетом для духовенства и его пастырской деятельности, – когда, по словам преосв. Димитрия Сеченова, «самые проповедники слова Божия молчали и уст не смели о благочестии отверзти»; только смелые говорили проповеди, но о печатании их не думали. К числу смелых принадлежал и Сильвестр Кулябка; он довольно часто говорил проповеди в это смутное время, хотя избегал в них речи о современных обстоятельствах. 11 Сколько печатных проповедей преосв. Сильвестра сохранилось и какие дошли до нас – определить трудно по неточным указаниям библиографии. По «Хронологич. Указателю» Ундольского, всего печатных изданий проповедей Кулябки сохранилось 15; но указание это и неясно, и неполно, ибо указание приводится без всякой гарантии, без проверки наличностью, а больше с ссылкою на Сопикова, на библ. Общества Истории, Озерского и др. Вот перечень проповедей Сильвестра – по Ундольскому 12 :

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodoss...

При перестройке теплого собора преосвященным Дамаскиным, обветшалая трапезная палата также была вновь складена одноэтажная каменная, и устроена трапезою для братии, – на таких же высоких подклетах, как и собор. С) Колокольня по виду такого же устройства только поменьше, как Соборная в Ростове. Здешняя длиною в 11, шириною в 3 1/2 сажени. Епископ Дамаскин, по причине ветхости, предположил ее разобрать и построить новую, для чего и просил в Государственной Коллегии Экономии 9 тысяч рублей. Но его преемник епископ Симон Лаговский, сделав разные починки на 400 рублей, оставил колокольню без разборки: верх покрыл глиняною муравленную черепицею, главу построил каменную и опаял ее белым железом. В таком виде колокольня находилась до соединения ее в новейшее время с соборами Троицким и теплым. Большой колокол в 600 пуд слит 1647 (7156) года, сентября 20-го, по стольнике Алексии Никитиче Годунове с тем, чтобы дядя его боярин Василий Иванович Стрешнев вотчину того Годунова село Семеновское продал в Ипатский монастырь, а монастырь за это в платеж на свои деньги отлил бы тот колокол. Четвертая часть колоколов, вместе с медными котлами, ружьями и пищалями в годах 1693, 1699 и 1700-й, по требованию правительства, отослана в Москву для ратного дела. Д) Первоначальный архиерейский дом. Епископ Сильвестр Кулябка, – это первый владыка, прибыл в Ипатский монастырь для жительства, – не нашедши здесь приличного помещения на двух-этажных экономских каменных кельях, обращенных на реку Кострому, длиною на 27, а в ширину на 5 сажень, – построил в 1747 году деревянный третий этаж, снаружи и изнутри оштукатуренный на образец каменного. В этой связи епископом Дамаскиным 1759 года устроена крестовая церковь во имя Сретения Владимирской иконы Богородицы. Со стороны архиерейских покоев к церкви примыкалась молитвенная келья, расписанная стенописью, изъясняющею молитву Господню. На завороте от архиерейских покоев двух-этажный корпус келей, простирающийся по северной стороне до Святых ворот, также был занят для архиерейского жительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

Сильвестр Кулябка отличался выдающеюся способностью к проповедничеству и был не столько придворным оратором-панегиристом современных лиц и событий, сколько в настоящем смысле проповедником слова Божия, вдохновенным учителем веры и нравственности христианской, живым преподавателем живого слова с церковной кафедры. «Сильвестр Кулябка, – говорит г. Залесский, – обладает тонким психологическим анализом и наблюдательностью, которые помогают ему проникать в тайны человеческой воли и разоблачать настроения мыслей и чувств своих слушателей. Оттого в проповедях его слышится серьезное, но живое слово живого человека. Его самого никогда не покидает сознание себя человеком, похожим на всех людей; поэтому в тоне его речи слышится близость его к поучаемым и, если угодно, задушевность, исключающая ту надутую и холодную «властительность», которую осуждал Прокопович. Мягкость и дружественная простота тона составляют очень привлекательную сторону проповедей Сильвестра Кулябки» 17 ... Лучшего отзыва желать нельзя и отзыв без преувеличения. Но при всех достоинствах слов Сильвестра – их систематичности и простоты, «строгой нравственности и рассудительности», – слог проповедей Кулябки, как верно замечено другими, «весьма темен и неясен ко вреду многих хороших мыслей». Это зависело от многих причин, – по одним от того, что Сильвестр Кулябка «хотел говорить только простым языком христианского учителя», по другим – ясности и удобопонятности проповедей его несколько вредит латинская конструкция речи. То и другое вполне оправдывается: язык его представляет смесь и русских и славянских, польских и малорусских слов; а длинна периодов и расстановка слов указывают на латинское построение речи, считавшееся тогда даже образцовым. При этом нужно принять во внимание особенную способность Кулябки к восторженности, его живое и всегда юное воображение, увлекающее его к картинам, подобиям, сравнениям и проч. Впрочем, нельзя сказать, чтобы все его проповеди сплошь отличались необыкновенною темнотою и «неуклюжестью». Многие и особенно последние его проповеди гораздо чище по языку, свободнее от примеси разноречивых слов, чище по конструкции и яснее по речи. Если из последнего 10-летия его петербургского проповедничества и немного сохранилось слов его, то все-таки то, что дошло, говорит в пользу совершенствования его языка и речи: в проповедях его за это время гораздо более ясности и чистоты. Таковы и есть его первые 4 проповеди и несколько других сохранившихся в нашем Сборнике. Мы выключаем отсюда самую первую, именно «Краткую речь» Сильвестра, сказанную по поводу назначения его С.-Петербургским архиепископом, которая представляет собою образец речи панегирической, но в тоже время и единственный образец по необыкновенной темноте и «неуклюжести» языка, хотя речь эта не из ранних.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodoss...

Так, распоряжение Синода от 16 сент. 1756 г. запретить печатание переведенного Н. Н. Поповским, учеником Л., «Опыта о человеке» А. Поупа подвигло Л. сочинить скандальный «Гимн бороде» (опубл. в 1859), разошедшийся в анонимных списках и воспринятый как оскорбление духовенства (вероятно, Л. подразумевал кого-то персонально: среди предполагаемых кандидатур архиеп. Сильвестр (Кулябка) и архиеп. Димитрий (Сеченов) ). Приглашенный в Синод для объяснений, Л. наговорил грубостей и невольно обнаружил свое авторство. 6 марта 1757 г. Синод направил имп. Елизавете Петровне доклад «Об уничтожении чрез палача пасквильных стихов, под названием: «Гимн бороде»», в к-ром просил ее дать указ «истребить и публично сжечь» эти стихи, а Л. «для надлежащего в том увещания и исправления, в Синод отослать». Императрица не ответила, зато появился 2-й «пасквиль» - сатира на архиереев «Гимн бороде за суд» (автором, видимо, был уже не Л.). Также по случаю проповеди архим. Гедеона (Криновского) , в которой косвенно порицалась неназванная «Риторика» Л., он в 1759 г. сочинил эпиграмму «К Пахомию». Эти случаи, однако, свидетельствуют не об антиклерикальной настроенности Л., а о его крутом нраве и неразборчивости в средствах полемики. На практике Л. был озабочен не тем, чтобы защитить свободу естественнонаучных исследований, а тем, чтобы повысить их статус и авторитет в России. На публичных собраниях АН он выступал с речами, предназначенными для не имеющих специальных знаний слушателей и «украшенными» по всем правилам торжественного красноречия. Это были «Слово о пользе Химии» (1751), «Слово о явлениях воздушных, от электрической силы происходящих» (1753), «Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющее» (1756), «Слово о рождении металлов от трясения Земли» (1757). В них Л. не только популяризировал свои научные идеи и открытия, но и как оратор внушал мысли о гос. и нравственной пользе наук, об ученых занятиях как форме служения Богу, окружал их ореолом святости: «Испытание натуры трудно, слушатели, однако приятно, полезно, свято… Чем глубже до самых причин толь чудных дел проницает рассуждение, тем яснее показывается непостижимый всего бытия Строитель» («Слово о происхождении света…»); «Толкователи и проповедники Священного Писания показывают путь к добродетели… Астрономы открывают храм Божеской силы и великолепия… Обои обще удостоверяют нас не токмо о бытии Божием, но и о несказанных к нам Его благодеяниях» («Явление Венеры на Солнце…»).

http://pravenc.ru/text/2110683.html

Межигорский мон-рь. Рисунок Т. Г. Шевченко. 1843 г. (Национальный музей Т. Г. Шевченко, Киев) Межигорский мон-рь. Рисунок Т. Г. Шевченко. 1843 г. (Национальный музей Т. Г. Шевченко, Киев) Указом царя Петра I от 12 февр. 1703 г. мон-рь лишился ставропигии и стал подчиняться Киевскому митр. Варлааму (Ясинскому) . Но уже 6 янв. 1709 г. настоятель Иродион (Жураковский) благодаря личным заслугам (в составе посольства царя Петра I был командирован в Запорожскую Сечь, чтобы убедить запорожцев отказаться от поддержки гетмана Мазепы и призвать их служить царю) получил от царя Петра I сан архимандрита и грамоту на возобновление ставропигии (указом Синода от 1 июня 1722 этот статус был подтвержден). В 1714 г. архим. Иродиону были пожалованы с. Русаново, дер. Плоское и мельницы, доходы от к-рых поступали в казну обители. В апр. 1721 г. архим. Иродион испросил в Синоде книгу для сбора пожертвований на восстановление мон-ря, пострадавшего от пожара 1717 г. Настоятель (1722-1729) архим. Арсений (Берло) добился разрешения Синода собирать милостыню на строительство монастырских зданий, сгоревших во время пожара. Он активно защищал монастырские земли от посягательств как киевских мещан, так и киевского во имя святых Флора и Лавра женского монастыря , обращаясь за покровительством к имп. Петру I. В 1726 г. архим. Арсений получил разрешение Синода на постриг в обители «ученых людей», одним из них был Сильвестр ( Кулябка ; впосл. архиепископ С.-Петербургский). В 1723 г. в М. м. поступил Иоаким Андреевич Горленко (впосл. свт. Иоасаф , еп. Белгородский и Обоянский). В обители он вел строгий образ жизни, более года питался только невареной растительной пищей. 27 окт. 1725 г. в пещерном храме преподобных Онуфрия и Петра Афонских иеросхим. Феодором Горленко был пострижен в рясофор с именем Иларион, а в 1727 г. переведен в Киево-Братский монастырь. В 1747 г., будучи наместником Троице-Сергиевой лавры , архим. Иоасаф вызвал из М. м. иером. Павла (Казановича), который расписал лаврские храмы и преобразовал лаврскую иконописную мастерскую. В 1726 г. в М. м. был пострижен в монашество Т. И. Щербацкий (впосл. митрополит Московский и Калужский Тимофей ).

http://pravenc.ru/text/2562780.html

«Дальнейшая (после 1838 г.) участь Юрьевецкой школы, говорит о. Диев, равно и в приписных из Синодальной области по Юрьевецкому и Галичскому уезду сёлах, где только открыты школы, неизвестна, кроме того, что по случаю учреждения штатов, вследствие закрытия Синод, области, Галицкого уезда церкви оставлены в Нижегородской, а Юрьевецкая в Суздальской епархии, доколе все те церкви 1788 года не были присоединены к Костромской епархии». Сильвестр Кулябка (10 ноября 1745 г. – 2 июля 1750 г.) Также как и Тодорский, С. Кулябка по происхождению малоросс (род. в 1701) и по образованию воспитанник Невской академии, в которой и сам был потом учителем, префектом (с 1738 г.); и ректором в сане архимандрита (с 1740 г.) 10 ноября 1745 г. хиротонисан в С.-Петербурге в епископа Костромского; в 1750 г. он был пожалован архиепископом С.-Петербургским, где и скончался 17 апр. 1761 г. «Имея способность наизусть проповедовать слово Божие, Сильвестр в Костроме часто толковал Новый Завет и при изъяснении оного вмешивал нравоучения для наставления народа». «Его поучения, говорит покойный М. Евгений, отличаются строгою нравственностью и рассудительностью; в своё время он почитался славным из россиян богословом» 50 . При преосв. Сильвестре впервые появляется секретарь консистории – Иван Киселёв, служивший до окт. 1756 г. Галицкое духовное правление по распоряжению нового деятельного администратора – епископа от 1747 г. должно было разделить свою власть и обязанности с Унженским духовным правлением (в г. Унже), которое стало ведать половинную часть Галицкой провинции. Над поповскими старостами или, как они иногда назывались, закащиками управлявшими каждый целою десятиною или заказом (более чем стами церквами) и допускавшими вольные и невольные беспорядки и злоупотребления (особенно по суду и расправе), Кулябка «определил смотрителей церковного благочиния из настоятелей монастырей; напр., смотрение над Нерохотской десятиною вверено Сыпанова монастыря игумену Митрафану, с определением ему для письмоводства особенного приказного». "

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

283 Он был также из воспитанников Киевской Академии, быть может, одним и товарищей, или сверстников Софрония Тернавиота. Во всяком случае, они были, видимо, связаны узами дружбы, о чем свидетельствует, между прочим, то обстоятельство, что Феофан Сулима впоследствии (в 1756 г.) из Москвы направился в костромскую епархию, где, как увидим, в то время успел найти себе хорошее место и устроиться также и Софроний Тернавиот. См. у проф. Н. И. Петрова . Акты и документы, отд. II т. 2. К. 1908 г. стр. 422. Не знаем, на чем прот. С. Смирнов (см. его Историю Московской Славяно–греко­латинской Академии. М. 1855 г. стр. 214) основывает свое свидетельство о том, что Феофан Сулима исполнял обязанности проповедника в Московской Академии. 286 Разумеется Силвестр Кулябка (из воспитанников Киевской Академии и постриженцев Киевско–печерской лавры), бывший с.–петербургским архиепископом в 1750–1761 г. г. 17 апр. 1761 г. См. Списки архиереев... Спб. 1896 г. стр. 9. 287 Разумеется Вениамин Пуцек Григорович, находившийся в таких же отношениях к Киеву, как и Сильвестр Кулябка, бывший епископом тверским в 1753–1758 г. г. 21 июня 1785 г. в звании митрополита казанского. См. там же стр. 40. 288 Разумеется Амвросий Зертис Каменский, из воспитанников Киевской Академии, бывший переславским епископом в 1753–1761 г. г. Он был убит 16 сентября 1771 г. в Москве. См. там же стр. 10–11. 289 Разумеется Димитрий Сеченов, бывший рязанским епископом в 1752–1757 г. г., 14 дек. 1767 г. в звании митрополита новгородского. 290 Разумеется Афанасий Вольховский, бывший архимандритом Троице-Сергиевской лавры в 1753–1758 г. г., 15 февр. 1776 г. в сане ростовского епископа. См. там же стр. 11. 291 Разумеется Варлаам Лящевский, из киевлян, бывший архимандритом Донского монастыря в Москве в 1753–1774 г. г. там же 28 июня 1774 года. См. у П. Строева. Списки иерархов. Спб. 1877 г. стр. 156. 293 Ираклий, вероятно, был одним из «стряпчих» и жил в С.– Петербурге до приезда туда Софрония Тернавиота. 294 См. у С. М. Соловьева . История России с древнейших времен. Изд. т–ва «Общественная польза» Кн. V стр. 504, где Пуговишников называется обер-секретарем коллегии иностранных дел. Из предыдущих рассказов известно, что И. О. Пуговишников поддерживал сторону Киево-Печерской лавры в ее борьбе с м. Тимофеем Щербацким из-за типографии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

19 мая 1686 г. игум. Феодосию (Гугуревичу) был выдан универсал гетмана И. С. Самойловича на хутор Лутавский. После подписания «Вечного мира» с Польшей (1686) К.-Б. м. лишился возможности распоряжаться своими имениями, оставшимися в пределах Польши. Тем не менее благодаря игум. Феодосию К.-Б. м. смог приобрести новые земли. При настоятеле игум. Иоасафе (Кроковском) (1693-1697) в К.-Б. м. были проведены обмеры и составлен реестр всех монастырских земель с точным указанием границ, времени и способа приобретения. Право на зафиксированные в реестре имения было подтверждено как гетманом Мазепой (в универсале от 15 июня 1693), так и московским правительством (в грамоте царей Петра и Иоанна Алексеевичей от 11 янв. 1694 г.). В 1720 г. гетман И. И. Скоропадский передал во владение К.-Б. м. с. Мотовиловка, которое стало последним земельным приобретением обители в XVIII в. С этого времени и до секуляризации монастырских имуществ в Киевской митрополии в 1786 г. К.-Б. м. постоянно вел тяжбы с горожанами за право распоряжаться своими владениями. 19 янв. 1732 г. гетман Д. П. Апостол направил челобитную к имп. Анне Иоанновне, в которой указывал на крайне неудовлетворительное положение К.-Б. м. и К.-М. к.: «Котории же при том Училищном монастыре Богоявленском Братском маетности имеются, тие за скудостию грунтов не токмо к довольствию учителей, но и к содержании братии в том монастыре имеючейся, недоволни, и вышепомянутая церковь святая Богоявленская Братская в тех училищах будучая, и самие школы в кровле и в протчем за давностию и недоволством весма обветшалие, требуют подчинки, да около тих училищ ограда каменная недостроена, и колокольня непостроена». С 1732 г. по ходатайству митр. Киевского Рафаила (Заборовского) настоятели К.-Б. м. стали именоваться архимандритами. Первым настоятелем в сане архимандрита стал Амвросий (Дубневич). Архимандритами К.-Б. м. и ректорами были: в 1737-1740 гг. Сильвестр (Думницкий), в 1740-1745 гг. Сильвестр (Кулябка), в 1746-1751 гг. Сильвестр (Ляскоронский), в 1751-1755 гг. Георгий (Конисский), в 1755-1758 гг. Манассия (Максимович), в 1758-1761 гг. Давид (Нащинский), в 1761-1768 гг. Самуил (Миславский) , в 1768-1774 гг. Тарасий (Вербицкий), в 1774-1774 гг. Никодим (Панкратьев), в 1775-1784 гг. Кассиан (Лехницкий), в 1784-1786 гг. Варлаам (Миславский).

http://pravenc.ru/text/1684333.html

2. Сильвестр Кулябка, малороссянин, из дворянской фамилии Кулябки, родился 1701 года; после обучения в Киевской академии, там проходил различные учительские должности; 1738 года произведен в префекта той Академии, а в августе 1740 г. в ректора оной, с посвящением в архимандрита Киевобратского монастыря. Весною 1745 года от Киевского митрополита посланный в С. Петербург с поздравлением по случаю бракосочетания наследника престола Петра Феодоровича, Сильвестр проповедью, говоренною в неделю Самарянины, снискал одобрение императрицы Елисаветы Петровны, высокой покровительницы духовного просвещения. По этому случаю, оставленный в столице, он 10 ноября того года посвящен в епископа Костромского и Галичского, прибыл в Кострому в последних числах января 1746 года. В июне того же года предписал указом чрез Духовную консисторию с монастырей и церквей собрать хлеб на содержание, как сказано в указе, школы, учреждаемой для обучения церковнических детей. Но хлеб, несмотря на деятельные настояния, был собираем столь медленно, что школа открыта не прежде, как в исходе 1747 года. Не меньше затруднений оказалось в наборе учеников. Их никто не представлял по доброй воле. Поповские старосты то делали проволочку, то отговорки. Начальство разослало из консистории приказных сторожей. При появлении консисторских рассыльщиков отцы скрывали детей, сказывали их в бегах, и если кто из них впадал в руки рассыльщиков, такового провожали в Кострому, как покойника, с плачем и воплем. Случалось, ученик школы убегал к родителям или сродникам, кои показывали таковых в бегах. Хотя в ту пору по епархии считалось 700 церквей; но собрали учеников малое число и то от церквей города Костромы. Чтобы заохотить к отдаче в семинарию, в указах было объявляемо, что каждый из учеников будет содержан на казенном коште и обучаться по книгам архиерейского дома. 1750 года считалось 30 учеников – обыкновенный комплект тогдашних семинарий. В эту пору семинария помещалась в Ипатском монастыре. Сей архипастырь имянным указом от 2 июня 1750 года переведен в С. Петербург в звании архиепископа, архимандрита Свято-Троицкой лавры и члена Святейшего Синода. Скончался 1761 года, апреля 17-го; погребен в Александро-Невской лавре. Префект Иоанн Иоаннович Красовский, как современник, говорит, что Сильвестр, имея способность проповедовать слово Божие наизусть, без приготовления, в Костроме толковал Новый Завет и с изъяснением соединял нравственные наставления для народа. – Словарь писателей Дух. чина о Сильвестре, отзывается, что он в свое время почитался славным из россиян богословом, и что его поучения – они и напечатаны особо – отличаются строгою нравственностью и рассудительностью. Богословие, им сочиненное, рукописным хранится в Киевской академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

РЕКТОРЫ и Богословии учители: ПРЕФЕКТЫ и Философии учители: 19. Прокопий Колчинский с 1700 до 170З г., когда и где скончался, не известно. 1. Стефан Яворский в 1700 и того же года в Москве посвящен в Митрополита Рязанского. 20. Гедеон Одорский был в 170З и 1704 г., потом произведен во Архимандрита Крутицкого Батуринского монастыря. 2. Иннокентий Поповский с 1700 до 1705 г., потом Ректор. 21. Иннокентий Поповский в 1705 и 1706 г. 3. Христофор Чарнуцкий в 1705 г., потом Ректор. 22. Христофор Чарнуцкий с 1706 до 1709 г., потом переведен в Николаевский монастырь. 5. Иоасаф Томилович. 24. Сильвестр Помовский (подписался под Духовным Регламентом), был только Вицеректором и Богословии учителем с 1716 до 1721 г., в коем скончался. 6. Иосиф Волчанский до 1721 г., потом Ректор. 25. Иосиф Волчанский с 1721 до 1727 г., в коем с Марта переведен в Николаевский монастырь; в 17З5 г. посвящен во Епископа Белорусского, а с 1742 был первым Архиепископом Московским, и там скончался 1745 г. 7. Платон Малиновский с 1722 г. потом, Епископ Крутицкий и, наконец, с 1748 Архиепископ Московский, и там 1754 г. скончался. 26. Иларион Левицкий с 1727 г., а 1731 Июня 14 здесь скончался. 8. Иларион Левицкий с 1724 до 1727 г., потом Ректор. РЕКТОРЫ И APXIMAHДPUTЫ КИЕВОБРАТСКОГО МОНАСТЫРЯ. 9. Амвросий Дубневич с 1727 до 17З1 г., потом Ректор. 27. Амвросий Дубневич, первый Архимандрит с 17З1 до 17З7 г., в коем переведен в Златоверхомихайловский монастырь. Оттуда в 17З9 в Сергиеву Лавру, а с 1742 г. был Епископом Черниговским и там скончался 1750 г. 10. Стефан Калиновский с 17З2 до 170З г. в коем переведен в Префекты Московской Академии; после был Епископом Псковским и Архи. епископом Новгородским, где и скончался 1753 г. 28. Сильвестр Думницкий из Наместников Киевософийских с 17З7 г. Августа 1 до 2 Сентября 1740; потом переведен в Златоверхомихайловский монастырь и там скончался 1746 г. 11. Иероним Миткевич с 17З4 до 17З8. 29. Сильвестр Кулябка с 9 Августа 1740 до 1745, потом Епископ Костромский и, наконец, Архиепископ Санкт- Петербургский, где и скончался 1761 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009