Выездной хосписной службе Екатеринбургской епархии исполнилось пять лет 9 июля 2007 г. 17:07 Пять лет исполнилось выездной хосписной службе Екатеринбургской епархии , в составе которой трудятся священнослужители, врачи, медсестры. За годы работы милосердную помощь, полностью бесплатную, получили сотни людей, страдающих от тяжелейших заболеваний. Само слово «хоспис» переводится как приют, лечебница, богадельня. Но поскольку служба выездная, ее специалисты занимаются оказанием медицинской, социальной и духовной помощи тяжелым онкологическим больным на дому. По словам руководителя хосписной службы Елены Станиславовны Шарф, все эти годы православному хоспису продолжает помогать благотворительный фонд «Русский предприниматель». В год православный хоспис помогает трем сотням тяжелых больных. Но, как считает Елена Шарф, это — капля в море. Только в Екатеринбурге до десяти тысяч человек страдают тяжелейшими онкологическими заболеваниями, страдают от последствий инсульта. Ныне служба расширяет сферу своей деятельности. Речь идет о создании стационара для ухода за больными с тяжелой формой рака. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Екатеринбурге создается подворье Марфо-Мариинской обители милосердия. Обитель милосердия под патронажем епархиальной хосписной службы будет располагаться на первом этаже жилого дома. Для проживания немощных и больных оборудуется несколько комнат, в которых будет все необходимое для ухода. Несколько месяцев назад помещение, в котором расположится обитель, освятил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий . Сейчас обитель милосердия набирает медицинский и обслуживающий персонал, заказывает кровати и другое специальное медицинское оборудование. Оборудована перевязочная. Для больных созданы все условия. Не хватает пока врачей и медсестер, и в хосписной службе готовы принять желающих трудиться, облегчая страдания больных. Врачи, а также медсестры проходят обязательную стажировку и специализацию по курсу «Паллиативная медицина в онкологии». Хосписная служба Екатеринбургской епархии располагается в Свято-Троицком кафедральном соборе на ул. Розы Люксембург, 57. И желающие поработать, и нуждающиеся в неотложной помощи могут обратиться в хосписную службу по телефонам: 251-35-93 и 8-912-24-987-45. Информационное агентство Екатеринбургской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/267597.htm...

Госсекретарь Ватикана осудил документ Еврокомиссии, призывающий не использовать слово «Рождество» 06.12.2021 15:52:53 ВАТИКАН Государственный секретарь Ватикана осудил документ Еврокомиссии, запрещающий сотрудникам использовать слово «Рождество», ибо он «искажает реальность» в попытке «затушевать христианские корни Европы», сообщает Седмица.ru со ссылкой на catholicnewsagency. В своем интервью изданию Vatican News, кардинал Пьетро Паролин осудил 32-страничный внутренний документ под названием «Союз равенства: Руководящие принципы Европейской комиссии по инклюзивному общению» (#UnionOfEquality. European Commission Guidelines for Inclusive Communication). Руководство вышло 26 октября за подписью комиссара ЕС по вопросам равенства (EU Commissioner for Equality) Хелены Далли (Helena Dalli). 28 ноября итальянская газета Il Giornale также сообщила, что в этом «Руководстве» начальство Европейской комиссии заставляет сотрудников «не демонстрировать свои христианские убеждения». «Не все отмечают христианские праздники, и не все христиане отмечают их в одни и те же дни», - пишут авторы документа в обоснование этой нормы. Руководство ЕК рекомендует своим чиновникам в Брюсселе и Люксембурге не называть этот период в году «Рождеством», а употреблять словосочетание «праздничные дни»; также не произносить «христианские имена» в ходе «праздников». Им надлежит всячески подчеркивать мультикультурализм, «выбирая имена, не принадлежащие одной религии». Так, вместо христианских имен «Мария и Иоанн» рекомендуется употреблять «Малика и Хулио», дабы «подчеркнуть международную сущность» Святого Семейства. Кардинал Паролин сдержанно отметил в интервью, что рвение чиновников в деле борьбы с дискриминацией в целом, конечно, похвально. «Однако, на мой взгляд, избран неудачный способ достижения этой цели, – подчеркнул госсекретарь, – поскольку в конечном итоге он сводится к уничтожению человека в двух главных направлениях. Первое – разнообразие нашего мира. К сожалению, ныне царит тенденция к его гомогенизации, нетерпимая к нашим естественным различиям. Эти различия, конечно же, нельзя обострять до противостояния и дискриминации, нельзя бездумно их стирать и выравнивать ради построения некоего целостного человечества. И второе направление – это забвение реальности. Тот, кто не желает видеть реальность, идет против нее, подвергает себя серьезной опасности. На этом пути свершается уничтожение наших корней, особенно в области христианских праздников, христианского измерения нашей Европы. При этом мы, конечно, осознаем, что Европа обязана своим существованием, самобытностью и развитием многим вкладам, однако мы не должны забывать, что одним из главных, если не главнейшим среди них всегда было христианство. Вот почему попытки уничтожения разнообразия и вырывания корней ведут к полному уничтожению человеческой личности».

http://radonezh.ru/2021/12/06/gossekreta...

Патриарший центр духовного развития детей и молодежи при Московском Даниловом монастыре начинает детский паломнический проект — Клуб путешествий для детей и подростков «Пилигримия». Патриарший центр духовного развития детей и молодежи при Московском Даниловом монастыре начинает детский паломнический проект — Клуб путешествий для детей и подростков «Пилигримия» . Клуб реализует программы, совмещающие паломничество с активным отдыхом и коммуникативным творчеством. Каждая детская программа Клуба — это цикл тематических встреч, которые включают в себя знакомство с основами православной веры одной из европейских стран, историей Церкви и ее святынями, изучение жизни святых и посещение мест, связанных с их жизнью, поклонение святым мощам. В августе 2011 года планируется проведение паломнической программы в Германии (с посещением Люксембурга). Данная программа разработана совместно со специалистами паломнического центра апостола Фомы в Европе . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/rossijskie-deti-sovers...

Аборты по желанию женщины до сих пор запрещены в Ирландии, Польше, Люксембурге, на Мальте, в Португалии. Кстати, первая из перечисленных стран — самая быстрорастущая экономика Западной Европы, вторая — Восточной, третья — самое богатое государство ЕС. А в ФРГ и Японии, Израиле и Южной Корее при формальном разрешении абортов по желанию женщины процедура обставлена такими проволочками, что даже самой либеральной феминистке легче сохранить будущего ребенка. Так, помимо предусмотренных нынешними законопроектами обязательной недели тишины перед абортом, консультации с психологом и прослушивания сердцебиения будущего ребенка в ФРГ существует консультация со священником, а в Израиле — с раввином. Аборты в обеих странах платные. Ну и конечно, во всех странах, разрешивших аборт по желанию женщины, врачу дается право на отказ по религиозным соображениям, которым пользуются, например, 85% акушеров-гинекологов США. Неделя тишины В итоге Россия в настоящий момент обладает самым либеральным в мире абортным законодательством. Только в 2007 г. абортов стало чуть меньше, чем рождений (1,2 млн). На россиянку к 49 годам приходится в среднем 1,5 случая родов и 3 аборта. Наши товарищи по несчастью лишь Белоруссия и Украина. Страны Балтии европейские нормы адаптировали, и если в 1980-е гг. в Латвии, например, число абортов на одну женщину было сопоставимо с российским показателем, то теперь разрыв двукратный. И это несмотря на сокращение числа абортов в России в 3,5 раза с 1990 г. Да, мы не только по-прежнему мировые лидеры по числу абортов, но и демонстрируем самое медленное их снижение среди стран бывшего СССР. По оценкам экспертов, самой действенной мерой в Латвии стало введение обязательного прослушивания сердцебиения будущего ребенка, вернувшего здоровый материнский инстинкт большинству латышек. Ведь у того, кого прочойсеры упорно не хотят признавать человеком, а феминистки считают частью тела женщины, сердцебиение включается на 4-6-й неделе жизни…Предложение рождает спрос — и русский «абортивный материал» стал источником стволовых клеток для фармацевтики и косметологии. Может быть, с этим связано такое количество фактов, когда врачи фактически склоняют беременных к абортам? Безусловно, демонизировать все сообщество ни в коем случае нельзя.

http://pravmir.ru/vedomosti-aleksej-ulya...

«Смолоду был грозен он», - как говорится в популярной русской сказке, и сам выступал, отчасти небезуспешно, претендентом на оказавшееся как-то вакантным «испанское наследство». Однако в 1713-ом, 27 лет от роду, приуныл, видя свои неудачи на семейном поприще. Поэтому в том же году, 19 апреля, желая обмануть судьбу и сохранить нераздельно за своими наследниками «лоскутные» австрийские владения, Карл издал так называемую «прагматическую санкцию», которая при неимении мужского потомства отдавала всю монархию женской линии потомства Карла. Поступок его был весьма прозорлив: три года спустя у него, и его супруги Елизаветы Кристины Брауншвейг-Вольфенбюттельской появился сын, но вскоре умер, а затем рождались лишь дочери. Старшая из них, Мария Терезия Вальбурга Амалия Кристина, получившая чисто мужское воспитание, подготовившее её к управлению обширным государством, 23 лет от роду, после смерти отца, наступившей 20 октября 1740 года, и унаследовала трон. «Хозяйство», принятое ею, было огромным и весьма привлекательным с точки зрения алчных соседей: помимо упомянутых корон, Мария Терезия была ещё и королевой Венгрии, королевой Богемии, королевой Хорватии и Славонии, королевой Галиции и Лодомерии, а также герцогиней Милана и Люксембурга. «Большинство государств сначала не расположено было высказаться в пользу прагматической санкции», - пишут историки. При этом «самым нерасположенным» оказался прусский король Фридрих II по прозвищу Старый Фриц (хотя он был всего лишь на четыре с половиной года старше Марии Терезии). Он мигом заявил свои «древние права» на силезские герцогства Лигниц, Волау, Бриг и Егерндорф, и уже в декабре 1740 года вступил в Силезию. Так разразилась т.н. Первая Силезская война (1740-1742 годов), за которой последовала Вторая (1744-1745, в ходе которой произошла битва при Гогенфридберге), а затем и Третья (1756-1763), иначе называемая Семилетней войной, а по версии сэра Уинстона Леонарда Спенсер-Черчилля - Первой Мировой, в огне которой пылала уже не одна Европа, но и заокеанские её территории (проще говоря - колонии).

http://ruskline.ru/opp/2015/avgust/11/us...

«Овца и волк по-разному понимают слово «свобода» в этом суть разногласий, господствующих в человеческом обществе», - говорил Авраам Линкольн (1809-1865), шестнадцатый президент США. Германия. Берлин. Партийный критик, профессор и преподаватель Высшей школы административных наук Ганс Герберт фон Аним уже много лет критикует немецкую демократию. Он считает, что в Германии её больше нет. «Народ не имеет права голоса. У нас нет ни власти народа, ни власти для народа - тем самым у нас нет и самой демократии», - сказал фон Аним в своём интервью газете «Bildam Sonntag». На самом деле, в Германии правит «политический класс». Этот класс состоит из профессиональных политиков, около двух процентов всех членов партий, которые «руководствуются в первую очередь своими интересами». «Слишком роскошное и неоднократно противоречащее конституции, государственное финансирование различных партий» он называет «самым страшным грехопадением с момента основания ФРГ». К этому фон Аним также относит «неоправданное раздутие парламента и связанную с ним тенденцию к чрезмерно завышенным зарплатам политических деятелей», «извращённую систему выборов», когда депутатов избирают партии, а не граждане страны.119 В 2009 году тот же самый Ганс Герберт фон Аним, автор многих книг, посвящённых актуальной политике Германии, высказался по поводу выборов в европейский парламент: «Парламентские выборы Евросоюза имеют мало общего со свободными выборами!» «Если бы партия Германии на последних выборах ЕС получила меньше чем 1,3 млн. голосов, то она не прошла бы 5% проходного барьера на выборах в парламент. Все голоса были бы ни к чему. В то время как того же самого количества голосов из Кипра, Мальты или Люксембурга хватило бы на то, чтобы получить 17 мандатов в парламенте. Это же вопиющая несправедливость! Десятки немецких депутатов были избраны ещё до голосования! Причина: 99 немецких парламентариев ЕС не выставляют свою кандидатуру непосредственно в избирательных округах. Вместо этого люди голосуют за фиксированные партийные списки, согласно которым и устанавливают партийного

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/10/...

Собственно, дело пошло. Поначалу мне было даже как-то задорно, весело. Везу я русского беглого пленного. Он весь в бинтах, в гипсах, полголовы забинтовано, только часть одного глаза видна. Сам ходить не может, вместо речи только мычание. Проходят контролеры – подаю билеты и выписку из медицинской карты. Рядом патрульные, смотрят, не отрывая глаз. Начинают что-то спрашивать, отвечаю по-французски, что везу доходягу в родное село под Люксембургом. Слышу немецкую речь, переговариваются между собой: “Пора уже этих калек к стенке ставить; наверное, на нашем фронте воевал, наших бил, а теперь пропускай тут его домой…” Постепенно стал приходить страх. Патрули менялись. Но вероятность попасть на один и тот же была. Прошло сообщение, что одного такого же, как я, курьера из Шарлеруа взяли прямо в поезде. Ездить стало страшно.      Когда была возможность, разговаривал с “больными”. Особенно это хотелось сделать, когда знал, что перевозимый мною “калека” – русский. Спрашивали, как я “сюда” попал. Некоторые удивлялись, что “контра недобитая”, а помогает. Но таких было мало. В основном люди, повидавшие смерть и голод, всё воспринимали спокойно, даже чрезвычайно спокойно. Понимали, что делаем общее дело, что Родина одна и ее надо спасать». Между тем Юрий Святославович Шалькевич в повседневной жизни прихода занимал особое место. Во-первых, он посещал все богослужения. Можно сказать, был прописанным в храме. Но в административных делах он обо всем узнавал последним. Жил как-то без суеты, не осуетившись. Великим постом было заведено еще митрополитом Александром (Немоловским) служить все Литургии Преждеосвященных Даров . Он на всех и присутствовал. Но что особенно примечательно, он еще работал таксистом. Как-то он посетовал мне, что его хозяин не может больше его отправлять в рейсы, так как его больше не страхуют по причине преклонного возраста. В это время ему был 81 год. Поэтому хозяин «стал выпускать меня в рейс ночью, чтобы было незаметно», – сразил он меня. И вот после этих ночных рейсов он стоял Преждеосвященные Литургии и причащался.

http://pravoslavie.ru/76019.html

Прорись текста на кубке из Викарелло К I-IV вв. относятся неск. эпиграфических И., находившихся чаще всего на дорожных указателях. В термальных источниках Викарелло на берегу оз. Браччано близ Рима (в древности источники были известны как Аполлоновы воды (Aquae Apollinares)) были найдены 4 серебряных кубка цилиндрической формы (высотой от 9,5 до 15,3 см; в наст. время хранятся в Национальном музее в Риме), к-рые, вероятно, бросали в воду с вотивными целями. На кубках представлен (с незначительными вариациями) маршрут от Гадеса (ныне Кадис, Испания) до Рима с указанием более 100 промежуточных пунктов и расстояний между ними (в рим. милях) (CIL. T. 11. N 3281-3284). Перечни названий на всех кубках записаны в 4 столбца и отделены друг от друга изображением коринфских пилястр. Оформление и форма кубков дали основание предположить, что надписи были скопированы с несохранившегося дорожного указателя, стоявшего в Гадее, к-рый в античности считался крайней зап. точкой ойкумены. Предлагались различные варианты датировки кубков - от I в. до Р. Х. до IV в. по Р. Х., наиболее убедительной считается датировка временем правления имп. Августа или имп. Домициана ( Salway. 2001. P. 54-55). В надписях на кубках встречается самый ранний из известных случай употребления слова «итинерарий» (на 3 кубках из 4, в формах itinerarium и itinerare). Известно также о нескольких более кратких И. на фрагментах дорожных указателей, обнаруженных в Валенсии (Испания) (CIL. T. 2. N 6239; утрачен), в Отёне (Франция) (CIL. Т. 13. N 2681a, b, c), в Тонгерене (Нидерланды) (CIL. Т. 13. N 9158) и в окрестностях Юнглинстера (Люксембург) (CIL. T. 13. N 4085). На территории Вост. Римской империи аналогичный памятник был обнаружен в 1993 г. на месте древнего г. Патара (юж. побережье иля Анталья, Турция). На основании 53 найденных фрагментов реконструирован прямоугольный каменный монумент (2,35×1,6×5,5 м), на 3 плоскостях к-рого имелись надписи на греч. языке (SEG. T. 44. N 1205): на фронтальной стороне - прославление рим. имп. Клавдия , на боковых - сообщение о томб как импю Клавдий поручил Квинту Веранию, 1-му наместнику Ликии, провести ревизию дорог в провинции; ее результаты представлены в виде 3 маршрутов, начинавшихся в Патаре. Расстояния между пунктами указаны не в рим. милях, а в греч. стадиях. Вероятно, этот памятник был поставлен в честь образования рим. пров. Ликия в 45 г. по Р. Х., и изначально его венчала конная статуя имп. Клавдия ( Salway. 2001. P. 56-58).

http://pravenc.ru/text/1237723.html

Парк прекрасен. Совершенно русский, с ивами над прудом, яблоневым садом и берёзовыми аллеями Парк прекрасен. И он – совершенно русский, с ивами над прудом, яблоневым садом и берёзовыми аллеями. На дальнем краю – пригорок с деревянной церквушкой, с которого открывается прекрасный вид на всё те же просторы. На выходе из Музея-заповедника решаем осмотреть Дом культуры, расположившийся рядом с храмом. На фасаде увековечены даты «1837–1937» – столетие гибели Пушкина. Краснокирпичное здание, напоминающее паровозное депо, с пристроенным деревянным портиком с деревянными же колоннами, очень хорошо передаёт дух своей эпохи. Кажется, оно не используется и требует реставрации. Средоточие культурной жизни переместилось в выстроенный в наши дни Культурно-просветительский центр, безвкусно отделанный кафельной плиткой. С обратной стороны здания находим неожиданный артефакт – «стену памяти Виктора Цоя» с портретом певца, искусственными гвоздиками и граффити. Что связало этих двух совершенно разных поэтов совершенно разных эпох? Их народность? Инорасовые корни? Или безвременная кончина? Последним впечатлением Болдина стало посещение выставки художника Валерия Крылатова. Пока мы, размышляя о русском народном характере Болдина, рассматривали добрые лица местных старичков и старушечек, изображённых на полотнах, в галерею вошёл сам автор и любезно провёл нам экскурсию по своим работам. Сюжеты картин Крылатова разнообразны. От натюрморта с белыми грибами – до дамы в шляпке в Люксембургском саду. Есть и болдинские сюжеты. Насколько мы поняли, на Валерия не действует то загадочное заклятье, не дающее литераторам творить в Болдине. Видимо, причина этого кроется в неутомимом трудолюбии художника, не дающем ему уйти в творческий застой. – У него фамилия говорящая, – восторженно сказала супруга, когда мы распрощались. – Весь такой окрылённый, увлечённый своим делом! Переменчивый летний день с дождём и солнцем наконец определился с погодой, превратившись в упоительный вечер. Едем домой – молча, не включая музыки, словно боясь растерять новое ощущение, поселившееся в душе. Все впечатления дня: и нарядные крестьянские домики, и аккуратно выкрашенные беседки и мостики парка, и добрый батюшка с румяным лицом, и конфетки, которые дают детям вместе с запивкой и просфорой, и эти русские просторы – всё складывается в единое чувство теплоты, целостности, тихой радости, чувство, выразимое одним словом – Болдино.

http://pravoslavie.ru/141676.html

Люксембург. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1979 и 1982. Архитектор:Марко Шолл Ссылки:   Адрес: Люксембург, город Люксембург, ул. Жан-Пьер Пробст, 10 10, rue Jean-Pierre Probst, L–2352 Luxembourg Координаты: 49.614239, 6.119507 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первые русские переселенцы появились в Люксембурге в 1927 г., в основном это были остатки частей генерала Корнилова. В то же время в казармах был обустроен молельный дом, регентом которого был капитан Роман Пух. Спустя 50 лет его сын Сергей Романович вернулся в Люксембург из США и начал строительство православного храма, о котором мечтал его отец. Землю под храм государство Люксембург выделило за символическую плату, здание было построено главным образом на средства Сергея Пуха, прихожан и помощи из Женевы. Фрески храма писал о. Киприян из Джорданвилля. По материалам официального сайта храма Расположенная в Люксембурге церковь Св. Петра и Павла уникальна тем, что является до сих пор единственным православным храмом города. Построена она была по историческим меркам совсем недавно – в 1982 году, по инициативе находившейся тогда в изгнании Русской Православной Церкви, точнее, её западноевропейской епархии. Церковь построили в центре города, рядом с ней находится собор Нотр-Дам. С идеей появления в Люксембурге православного храма выступил Сергей Пух – её постоянный настоятель. Преодолев в 1973 году тяжёлый недуг, он поклялся перед Богом принять священный сан и построить храм. Для реализации обета ему и прихожанам пришлось потратить много усилий и средств. Закладной камень храма был освящён в 1979 году архиепископом Женевским и Западноевропейским Антонием (Бартошевичем). Под церковным престолом хранятся реликвии – грамоты на французском и русском языках, кусочек Мамврийского дуба и несколько камней с Гефсиманской горы и обители. Для русских людей, проживающих в Люксембурге, церковь Св. Петра и Павла является важным православным центром. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31388

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010