Однажды, желая испытать ее, он спросил: – Хочешь пойти в Люксембургский сад? Луч света озарил бледное личико Козетты. – Да, – ответила она. Они отправились туда. Уже прошло три месяца с тех пор, как они перестали его посещать. Мариус больше туда не ходил. Мариуса там не было. На следующий день Жан Вальжан снова спросил Козетту: – Хочешь пойти в Люксембургский сад? – Нет, – печально и кротко ответила она. Жан Вальжан был оскорблен этой печалью и огорчен этой кротостью. Что происходило в этом уме, столь юном и уже столь непроницаемом? Какие решения там созревали? Что делалось в душе Козетты? Иногда вместо того, чтобы лечь спать, Жан Вальжан целые ночи просиживал около своего жалкого ложа, охватив руками голову. Спрашивая себя: «Что же такое на уме у Козетты?» – он старался представить себе, о чем она могла думать. О, какие скорбные взоры он обращал в эти минуты к монастырю, этой белоснежной вершине, этому жилищу ангелов, этому недоступному глетчеру добродетели! С каким безнадежным восхищением взирал он на монастырский сад, полный неведомых цветов и заточенных в нем девственниц, где все ароматы и все души возносятся прямо к небу! Как он любил этот навсегда закрывшийся для него рай, откуда он ушел по доброй воле, безрассудно покинув эти высоты! Как он сожалел о своем самоотречении и своем безумии, толкнувшем его на мысль вернуть Козетту в мир, – этот бедный герой, принесенный в жертву и повергнутый в прах собственной преданностью долгу! Сколько раз он повторял себе: «Что я наделал!» Впрочем, он ничем не выдал себя Козетте. Ни дурным настроением, ни резкостью. При ней всегда у него было то же ясное и доброе лицо. Обращение его с нею было более нежным и более отцовским, чем когда-либо. Если что-нибудь и позволяло догадываться о его грусти, то лишь еще большая мягкость. Томилась и Козетта. Она страдала, не видя Мариуса, так же сильно и не давая себе в том ясного отчета, как радовалась его присутствию. Когда Жан Вальжан перестал брать ее с собой на обычные прогулки, женское чутье невнятно прошептало ей в глубине души, что не следует выказывать интерес к Люксембургскому саду и что, если бы она была к нему равнодушна, отец снова повел бы ее туда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Так прошла неделя. Ни г-н Белый, ни его дочь больше не появлялись в Люксембургском саду. Мариус строил печальные предположения; днем он не решался караулить у ворот. Он довольствовался тем, что ходил по ночам глядеть на красноватый свет в окнах. Иногда за стеклами мелькали тени, и при виде их сердце его учащенно билось. Когда он на восьмой день пришел под окна, огонь в них не горел. «Что бы это значило, – подумал он, – лампа еще не зажжена! А ведь совсем темно. Быть может, их нет дома!» Он ждал до десяти часов, до полуночи, до часу ночи. Свет в третьем этаже так и не зажигался, и никто не входил в дом. Мариус ушел крайне опечаленный. На следующий день – ибо теперь он жил только ожиданием завтрашнего дня, а сегодняшний для него, так сказать, больше уже не существовал, – на следующий день он никого не нашел в Люксембургском саду; но это его уже не удивило. В сумерках он отправился к знакомому дому. Окна не были освещены; жалюзи были спущены; весь третий этаж был погружен во мрак. Мариус постучался и вошел в ворота. – Дома ли господин, проживающий в третьем этаже? – спросил он привратника. – Он съехал, – ответил тот. Мариус пошатнулся и чуть слышно спросил: – Когда? – Вчера. – А где он теперь живет? – Не знаю. – Разве он не оставил своего нового адреса? – Нет. И, задрав нос, привратник узнал Мариуса. – Ах, это вы! – сказал он. – Стало быть, вы и впрямь шпион? Книга седьмая Петушиный час Глава 1 Рудники и рудокопы Во всяком человеческом обществе есть то, что в театре носит название третьего, или нижнего, трюма. Весь социальный грунт изрыт вдоль и поперек, иногда это во благо, иногда – во зло. Места подземных разработок располагаются одно под другим. Есть шахты мелкого и глубокого залегания. Есть верх и есть низ в этом мрачном подземелье, которое порою обрушивается под тяжестью цивилизации и которое мы с таким равнодушием и беспечностью попираем ногами. В прошлом веке «Энциклопедия» представляла собою почти открытую штольню. Толщи мрака, породившего мир первобытного христианства, только и ждали случая, чтобы разверзнуться при цезарях и затопить человеческий род ослепительным светом. Ибо в священной тьме таится скрытый свет. Кратеры вулканов полны мглой, готовой обратиться в пламя. Лава вначале всегда черна, как ночь. Катакомбы, где отслужили первую обедню, были не только пещерой Рима, но и подземельем мира.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Он еще четыре-пять раз прошел мимо скамьи, на которой сидела девушка, ни разу даже не взглянув на нее. В следующие дни Мариус по-прежнему приходил в Люксембургский сад, по-прежнему заставал там «отца и дочь», однако не обращал больше на них внимания. Он думал об этой девушке теперь, когда она стала красавицей, не больше, чем тогда, когда она была дурнушкой. Он проходил возле самой ее скамьи только потому, что это вошло у него в привычку. Глава 3 Действие весны Был теплый день; Люксембургский сад стоял залитый солнцем и тенью, небо было чисто, как будто ангелы вымыли его поутру; в густой листве каштанов чирикали воробьи. Мариус раскрыл всю душу природе, он ни о чем не думал, а только жил и дышал. Он шел мимо скамьи, девушка подняла на него глаза, их взоры встретились. Что было на сей раз во взгляде девушки? На это Мариус не мог бы ответить. В нем не было ничего – и было все. Словно неожиданно сверкнула молния. Девушка опустила глаза, а Мариус пошел дальше. То, что он увидел, не было бесхитростным, наивным взглядом ребенка, то была таинственная бездна, едва приоткрывшаяся и тотчас снова замкнувшаяся. У каждой девушки бывает день, когда она так глядит. Горе тому, кто тут случится! Этот первый взгляд еще не осознавшей себя души подобен занимающейся в небе заре. Это возникновение чего-то лучезарного и неведомого. Нельзя передать всего губительного очарования этого мерцающего света, внезапно вспыхивающего в священном мраке и сочетающего в себе всю невинность нынешнего дня и всю страстность завтрашнего. Это как бы нечаянное пробуждение робкой и полной ожидания нежности. Это сети, которые втайне от самой себя расставляет невинность и в которые, сама того не желая и того не ведая, она ловит сердца. Это девственница со взглядом женщины. Редко случается, чтобы подобный взгляд не породил глубокой мечтательности в том, на кого он упадет. Все целомудрие, вся непорочность заключены в этом небесном и роковом луче, обладающем в большей степени, чем самые кокетливые взгляды, той магической силой, под действием которой мгновенно распускается в глубинах души мрачный цветок, полный благоухания и яда, называемый любовью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Церковные меннониты 8 соседних колоний образовали свою общину с центром в колонии Карагуй. Представители церковных меннонитов 15 Деевских колоний объединились в Деевскую общину, к-рая была официально зарегистрирована 31 дек. 1916 г. Центром общины церковных меннонитов Ново-Самарских колоний было Плешаново, где община существовала с 1891 г., а молитвенный дом был открыт в сент. 1902 г. В 1905 г. в состав этой общины входило 2689 чел. В нояб. 1917 г. представители всех 23 колоний, входивших в состав Оренбургской губ., вынесли постановление об образовании самостоятельной Уранской вол. с центром в с. Кичкасс. В янв. это ходатайство было удовлетворено уездным земским собранием. С образованием в 1919 г. Башкирской АССР Уранская вол. была включена в состав Ток-Чуранского кантона, туда же вошли нем. поселения Люксембургской вол. Бузулукского у. Самарской губ. 3 окт. 1921 г. ВЦИК принял решение о возвращении Люксембургской вол. Бузулукскому у., а Уранская вол. отошла к Оренбургскому у. В марте 1930 г. в составе Покровского р-на Оренбургского окр. был организован Кичкасский нем. подрайон (в 1934-1939 - Кичкасский нем. национальный р-н). К 1924 г. на территории Оренбургского у. официально действовали 5 общин меннонитов: церковные меннониты входили в Николаевскую общину с центром в колонии Карагуй (561 чел.) и Деевскую общину (1245 чел.); братских меннонитов объединяли общины в Карагуе (162 чел.), Клубникове (194 чел.) и Каменке (333 чел.). После принятия постановления ЦК ВКП(б) от 7 апр. 1927 г. «О сектантстве» и в рамках перерегистрации религ. обществ в нач. 30-х гг. XX в. все меннонитские церкви и молитвенные дома были закрыты, нек-рые руководители общин арестованы и осуждены. В кон. 1932 г. последним в Ново-Самарских колониях перестал действовать молитвенный дом в Луговске. В послевоенные годы меннониты региона начали активную деятельность по легализации своих общин, но неизменно получали отказы. Несмотря на это, к 1947 г. религ. жизнь нелегально возобновилась практически во всех нем.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

  Следующим выступил глава Отдела рукописей Берлинской государственной библиотеки Ээф Оферхаау (Eef Overgaauw), который подробно рассказал об истории и современных принципах каталогизации средневековых собраний в немецких библиотеках. Патриция Кармасси (Patrizia Carmassi) (библиотека герцога Августа в Вольфенбюттеле) в докладе о поиске и описании рассеянных по всему миру кодексов и фрагментов рукописей средневекового Гальберштадта поделилась новыми открытиями из библиотеки Гёттингена. Доклады Марии Штиглекер (Maria Stieglecker) (Национальная библиотека Австрии, Вена) и Астрид Брайт (Astrid Breith) (Австрийская Академия наук, Вена/Марбургский университет) в деталях представили современные тематические онлайн-порталы с записями о десятках тысяч рукописей: manuscripta.at об австрийских библиотеках и handschriftencensus.de о немецкоязычных средневековых манускриптах — и рассказали об их внутренней организации и обновлениях. В презентации Джованны Мурано (Giovanna Murano) (Финская академия и Late Medieval and Early Modern Libraries as Knowledge Repositories, Guardians of Tradition and Catalysts of Change (LaMeMoLi), университет Ювяскюля) были показаны сохранившиеся книги Пико делла Мирандола. Выступление исследовательницы позволило заглянуть в рукописи на греческом, арабском, латыни, итальянском и древнееврейском из утраченной библиотеки флорентийского гуманиста, в которых сохранились его комментарии, аннотации и пометы.   Следующую секцию открыл доклад Найджела Палмера (Nigel Palmer) (Оксфорд). Он был посвящен хранящейся в Петербурге коллекции из четырех ксилографических книг, ее истории в XVIII и XIX вв., равно как и библиотекарям, которые ее приобретали (первая была куплена еще при Петре Великом в 1722 г.), хранили и первыми исследовали: Иоганну Даниэлю Шумахеру, Иоганну Фольрату Бахмайстеру, Рудольфу Ивановичу Минцлову и Николаю Петровичу Киселеву. Опыт изучения и каталогизации фрагментов средневековых рукописей, в том числе разделенных между несколькими библиотеками — membra disjecta, — обобщил в своем исследовании Тома Фальмань (Thomas Falmagne) из Национальной библиотеки Люксембурга. В качестве примеров в его докладе были взяты собрания фрагментов Национальной библиотеки Люксембурга (по большей части происходящие из древнего монастыря Эхтернах) и коллекции Н. П. Лихачева в Западноевропейской секции архива СПбИИ РАН. В докладе Т. Фальмань привел интересную статистику, которая показывает, что число фрагментов, находимых в переплетах литургических, правовых и теологических кодексов 1450–1550 гг., прямо зависит от содержания последних: большинство находок происходит из переплетов богословских книг.

http://bogoslov.ru/event/6020712

В 1513 г., после восстания горожан, «Союзный договор» был дополнен нормами, закреплявшими права ремесленников и домовладельцев (т. н. Transfixbrief). В 1475 г. К. получил статус вольного имп. города, приобрел полную независимость от духовного князя и был подчинен непосредственно императору. Курфюрсты избирают герм. королем герц. Люксембургского Генриха VII. Миниатюра из Кодекса Балдуина Трирского (Koblenz. Landeshauptarchiv. 1 C 1. Fol. ?). Ок. 1340 г. Курфюрсты избирают герм. королем герц. Люксембургского Генриха VII. Миниатюра из Кодекса Балдуина Трирского (Koblenz. Landeshauptarchiv. 1 C 1. Fol. ?). Ок. 1340 г. Несмотря на поражение при Воррингене и утрату власти над К. архиепископ оставался крупнейшим землевладельцем Сев.-Зап. Германии, сохранял право на коронацию монарха в Ахене и на статус выборщика короля, играл значительную роль в управлении гос-вом. Самым влиятельным и активным иерархом в XIV в. был архиеп. Вильгельм фон Геннеп (1349-1362), принимавший участие в составлении «Золотой буллы» (1356). «Золотая булла», к-рая традиционно считается 1-й конституцией Свящ. Римской империи, определяла правила избрания германских королей, права выборщиков (курфюрстов, в их числе и архиепископа К.), закрепляла политическое первенство Майнцской кафедры (архиепископ Майнца считался старшим из 7 выборщиков, он получал самое почетное место и мог голосовать последним, тем самым решая исход выборов). Строгая формализация процедуры избрания способствовала тому, что коронация и помазание более не считались конституирующими актами, тем самым значение архиепископа К. резко уменьшилось. Другим следствием принятия «Золотой буллы» стало фактическое признание Свящ. Римской империи союзом 7 главных княжеств. В XIV в. сложилась централизованная система управления церковным княжеством К. Курфюршество простиралось вдоль Рейна - от впадения р. Липпе до г. Линц (ныне Линц-ам-Райн), многочисленные лены архиепископа К. располагались и за пределами этого относительно консолидированного владения (крупнейшие анклавы - герц-ство Вестфалия и Фест-Рекклингхаузен). Усилиями архиепископа Фридриха III фон Заарвердена (1370-1414) была упорядочена система судебных округов во главе с фогтами, созданы налоговые округа, введен институт постоянных сборщиков налогов (кельнеров), организованы единый архив и канцелярия курфюршества.

http://pravenc.ru/text/1684297.html

Точно так же в Австрии духовенство может избирать и быть избираемым и в парламент, и в местные сеймы 30 , и немало депутатов здесь – духовные лица. То же самое нужно сказать о Дании 31 , Швеции, Норвегии 32 и Франции. В частности, во Франции законы о выборах духовенства менялись несколько раз. По революционной «гражданской конституции клира» духовные лица могли избираться в парламент, но не на общинные должности. Наполеоновский Code civile (Art. 909) лишил этого права духовных лиц, получающих жалованье от государства, но при третьей республике они снова получили его и пользуются им и в настоящее время, и после закона об отделении церкви от государства 33 . В православной Сербии духовные лица также имеют право избирать и быть избранными в народную скупщину, и обычно сюда попадает довольно много и духовных лиц. Наконец, по действующей с 1906 года конституции в Черногории духовенство может быть избираемо в народную скупщину, и на первых же выборах в скупщину попало много священников. Кроме того, членами скупщины не по выборам, а по положению состоят православный митрополит, католический архиепископ и магометанский муфтий. Ограничены избирательные права духовенства в Люксембурге, Бельгии и Англии. В Люксембурге 34 и Бельгии 35 , подчиняющихся в данном случае кодексу Наполеона, по закону все лица, получающие жалование от государства, не могут быть избираемы в депутаты, а так как духовные лица также получают жалование, то, пока они не откажутся от него, они не могут быть избираемы депутатами в парламенты. Тем не менее, духовенство имеет, особенно в Бельгии, сильнейшее влияние на политическую жизнь. Уже более четверти века власть находится в руках католической партии, и под ее управлением страна достигла блестящего положения. На последних выборах 2 июня сего года католическая партия вновь одержала блестящую победу, получив 101 место из 186, т. е. гораздо более, чем все остальные партии, взятые вместе. В Англии не имеет права пассивного выбора духовенство государственной англиканской церкви и шотландской пресвитерианской, а также ordines maiores церкви католической. Принятие духовной должности влечет за собой потерю места в парламенте, но духовное лицо, сложившее с себя должность, может быть избрано 36 . В Италии по 83 члену конституции закона о выборах не могут быть депутатами все духовные лица, состоящие настоятелями приходов или имеющие право юрисдикции и обязанные иметь определенное местожительство, заместители таких лиц и члены капитулов 37 . Остальные духовные лица, не исключая и епископов in partibus infidelium, могут быть избираемы, и действительно, в итальянском парламенте депутатами бывают и клирики, например, известный вождь христианско-социальной парии аббат Мурри.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Денис 13 сентября 2020, 12:33 Игорь, самые богатые страны на свете - это Катар, Люксембург и Сингапур, в них самый высокий ВВП на душу населения хоть по курсу валют, хоть по паритету покупательной способности. Страны эти очень разные: Катар на Ближнем Востоке, Люксембург в Западной Европе, а Сингапур в Юго-Восточной Азии. Однако во всех трёх богатейших странах мира рождаемость в диапазоне 1-2 ребёнка на женщину, в том числе даже в мусульманском Катаре коэффициент суммарной рождаемости упал до уровня 1,73 ребёнка на женщину в 2019 году. Самая высокая рождаемость в нищих Сомали и Нигере, где 6-7 детей на женщину. Вопреки обывательской логике, реально деньги помеха многодетности, если это не целевая помощь многодетным. Денис 13 сентября 2020, 12:17 Игорь, далеко не только в столицах есть деньги, но и в региональных центрах вплоть до моего родного Красноярска. Однако вместо того, чтобы завести второго-третьего ребёнка русские пары заводят автомобиль и проводят отпуска за границей. Да, ведёт ли материальная обеспеченность вовсе к высокой рождаемости? Так в нищей Черной Африке с её массовым голодом рождаемость пять детей на женщину, а в зажиточном Евросоюзе с его массовым обжорством рождаемость полтора ребёнка на женщину. У нас в России самая высокая рождаемость не в богатых столицах, а в провинциальных Чечне с Тувою, где она вдвое выше средней по стране. При этом Тува самый нищий регион Сибири. Александр 13 сентября 2020, 09:38 Хотелось поддержать Галину Ник, на которую набросились. Можно абстрактно рассуждать о категориях бедности и богатства, но в ее словах правда есть. Никто не сталкивался с ситуацией, когда приезжаешь в глубинку, в деревню, у тебя есть деньги, а нанять ты никого не можешь!!! Сидят мужики - кто пьяный, кто не очень, а работать не будут, не соглашаются! Многие фермеры с этим сталкивались - приходится завозить работников не пойми откуда, а местные - сидят у заборов и посмеиваются! С подобным сталкивались и те, кто пытался построиться в деревне... Хорошо если не подожгут потом из зависти, когда ты с привозной рабсилой что-то построишь. Это опыт. Реальность.

http://pravoslavie.ru/133882.html

Закрыть Ростислав Ищенко Читательский рейтинг: 48807 Родился 29 декабря 1965 года. В июне 1992 года с отличием закончил исторический факультет Киевского государственного университета имени Тараса Шевченко. Работал в Министерстве иностранных дел и Администрации Президента Украины, был советником вице-премьер-министра Украины. Является вице-президентом «Центра исследований корпоративных отношений» и президентом «Центра системного анализа и прогнозирования». С сентября 1992 года по октябрь 1994 года работал в Министерстве иностранных дел Украины. Атташе, третий секретарь (март 1993) отдела (с 1993 года - управления) политического анализа и планирования; второй секретарь (май 1994) управления ОБСЕ и Совета Европы. Дипломатические стажировки: май-август 1993 года - университет Лидса (Великобритания); февраль-апрель 1994 года - посольства Украины в Королевстве Бельгия, Королевстве Голландия и Великом герцогстве Люксембург (Брюссель, Бельгия). С октября 1994 года по апрель 1998 года работал в Администрации Президента Украины. Старший, главный (декабрь 1994) консультант Управления внешней политики. Член государственных делегаций Украины на переговорах по ОБСЕ (Вена, Австрия), а также в ходе визитов Президента Украины в Грузию, Италию, Грецию и Финляндию. С апреля 1998 года по декабрь 2003 года - консультант по вопросам внешней политики и связям с прессой благотворительного фонда «Содружество». С июня 2000 по март 2002 года (время издания) - редактор отдела политики газеты «Новый век» (по совместительству). С августа 2003 года по июнь 2009 года - вице-президент «Центра исследований корпоративных отношений». С октября 2006 года по декабрь 2007 года - советник вице-премьер-министра Украины Д.Табачника. С января 2008 года по март 2010 года - помощник-консультант народного депутата Украины Д.Табачника. С января 2009 года - президент «Центра системного анализа и прогнозирования». С мая 2010 года - советник министра образования и науки, молодёжи и спорта Украины. Дипломатический ранг - первый секретарь первого класса. Пятый ранг госслужащего. Женат, имеет сына.

http://ruskline.ru/author/i/iwenko_rosti...

Рубрики Коллекции Безжалостное 8 марта. Или сказка о тюльпанах 3 мин., 08.03.2016 Поделиться Свернув из большой комнаты, я брела длинным коридором от кухни до прихожей, где возмущенно свистел звонок. Брела медленно, надеясь, что звонивший догадается, что никого нет, и уйдет. Был редкий, редчайший день, когда никого не было. Драгоценные мгновения одиночества, поскольку мама работала дома — сестры и брат были еще малы, чтобы их оставлять без присмотра. Значит, когда бы я ни вернулась из школы, в квартире всегда кто-то был. А сегодня не было. Но по ту сторону явно знали, что я никуда не делась. Я открыла дверь: там стоял Алеша Старостин с букетом цветов. Кажется, тюльпанов. — Поздравляю тебя с женским днем, — заорал он, радостно улыбаясь откуда-то почти из-под люстры. — Не ори, уши в трубочку свернутся, — прошипела я, отлично зная, что он тише не разговаривает, просто не умеет. Голос его был таким же «здоровенным», как и он сам. Для подростка я была немаленькой, но друг детства к 16 годам вымахал настолько, что казался просто великаном: помню его огромные руки, такие здоровенные и неуклюжие, что он постоянно что-то ломал, чуть ли не под потолком вилась грива русых волос, там же находились громогласные голос и улыбка. Постоянная улыбка. Презрительно поджала губы, взяв букет, потащила его почти что по полу, демонстрируя свое отношение к подарку. В свои 14 я уже несколько лет знала, что 8 марта — ужасный, неприличный, советский праздник. День эмансипе, феминисток, революционных теток —подружек Розы Люксембург и Клары Цеткин, бьющихся за свободу абортов (что такое аборты мне при этом было неведомо). Все это я выговаривала Алеше и по дороге обратно в гостиную, и пока пристраивала на буфете букет из пяти цветков в мамину вазу, предварительно испепелив его взглядом: выкинуть, что ли? Алеша был ужасно расстроен, так выглядел бы ребенок, которого я ударила из желания посмотреть, насколько громко и горько тот способен плакать. Но даже грустным он не переставал улыбаться. Признался, что идея не его, это мама сказала поздравить настоящих подруг детства — ведь девушкам надо доставлять радость. И неважно, что день советский, главное, что праздник девичий, а другого нет. И вообще, можно просто считать, что это цветы весной. Конечно, я стояла на своем. Он взял второй букет, долго сопел в прихожей, обуваясь. Ждал, что я выйду, передумаю: я демонстративно закрылась в комнате. Грустно потащился к нашей общей подруге…

http://foma.ru/bezzhalostnoe-8-marta-ili...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010