в сопровождении магов возвратились в Армению. Маги с торжеством возвещали: через 6 месяцев к навасарду в навасарде, т. е. ко дню нового года [августа 450 г.], – конец христианству! Но когда они приступили к закрытой некоторых церквей, то пресвитеры оказали сопротивление, «нахарары» обратились опять к христианству, и к лету 450 г. армяне объявили персам войну. В Константинополь прибыло армянское посольство – просить императора о помощи. Феодосий отнесся к ним сочувственно, но вскоре умер [июля 450 г.]. А новому императору Мартану mag. mil. Анатолий не посоветовал объявлять войну персам, имея на севере гуннов. И послы бесполезно пробыли в Константинополе до мая – июня 451 г. Между тем армяне одержали над персами несколько побед, и когда зимой военные действия приостановились до весны, «все епископы и пресвитеры предписали всей стране весь месяц каг’оц [дек. 450 – 2 янв. 451] провести в посте и молитвах к Богу, а в день богоявления Христова [января] совершить торжество в память одержанных побед, чтобы, приуроченное к вечному празднику Господню, воспоминание об этом празднестве сохранялось вековечно. И обо всем этом посещении Божием, дивно явленном над землей армянской, написали свв. епископы и послали в землю греческую в великий град к св. клиру церковному, чтобы и они соединили свою молитву к Богу, да поможет Он им так окончить, как они начали». Но этим радужным упованиям не суждено было исполниться: 2 июня 451 г. армяне были разбиты на голову персами. Вслед затем вызваны были к шаху – для разъяснения дел Армении – некоторые нахарары и важнейшие из духовных лиц, к этому времени [конец июля 451] уже заключенный изменником Васаком сюнийским в крепостях. В числе их были католикос [resp, наместник] Иосиф и епископ рыштунийский Исаак. А еще ранее, по лживому доносу Васака, персидские военачальники увели епископа басянского тер-Татика и заключили во узы в «Ассирии», где он и скончался смертью великомученика, видимо, в июле 454 г. А 25 июля того же 454 г. пострадали за Христа и «увенчались» Иосиф и Исаак рыштунийский с дружиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

3. Eschatologie . Paderborn: Bonifatius, 1992. - 352 S., ISBN 3-87088-701-X 4. Ekstatik der Geschichte. Die Entwicklung der christologischen Erkenntnistheorie Bonaventuras . (Habilitation) Paderborn: Schöningh, 1993. - 341 S., ISBN 3-506-76273-7 5. Theologie der Erde . Paderborn: Bonifatius, 1994. - 272 S., ISBN 3-87088-826-1 6. (Mit Norbert Fischer) Metaphysik aus dem Anspruch des Anderen. Kant und Levinas. Paderborn: Schöningh, 1999. - 381 S.; ISBN 3-506-72532-7 7. Hrsg. mit Josef Meyer zu Schlochtern: Geistliche und weltliche Macht. 1200 Jahre Begegnung von Papst Leo III. und Karl dem Großen in Paderborn. Paderborn: Schöningh, 2000. 8. Einstein und der würfelnde Gott. An den Grenzen des Wissens in Naturwissenschaft und Theologie. Freiburg: Herder, 2001. - 304 S.; ISBN 3-451-27339-X; 3. Auflage 2002 9. Die Wirklichkeitsfalle. Vom Drama der Wahrheitssuche in Naturwissenschaft und Philosophie. Freiburg: Herder, 2003. - 304 S.; ISBN 3-451-27732-8 10. Hrsg. mit Norbert Fischer; Cornelius Mayer: Freiheit und Gnade in Augustins Confessiones. Der Sprung ins lebendige Leben. Paderborn: Schöningh, 2003. - 133 S.; ISBN 3-506-70141-X 11. Carl Friedrich von Weizsäcker - Physiker und Philosoph. Darmstadt: WBG, 2004. - 272 S.; ISBN 3-543-17307-4 12. Hrsg. mit Norbert Fischer: Irrwege des Lebens. Augustinus: Confessiones 1-6. Paderborn: Schöningh, 2004. - 191 S.; ISBN 3-506-71770-7 13. Frankenberger - Gottbekenntnisse großer Naturforscher. Erweitert und kommentiert von Dieter Hattrup. Leutesdorf: Johannes-Verlag, 2005. - 100 S; ISBN 3-7794-1501-1 14. Der Traum von der Weltformel oder Warum das Universum schweigt. Freiburg: Herder, 2006. - 296 S.; ISBN 3-451-28937-7MG-Operator auf Produkten streng pseudokonvexer Gebiete.S 220 S.; ISBN 3-506-76277-X 15. (Hrsg. mit Norbert Fischer) Selbsterkenntnis und Gottsuche. Augustinus. Selbsterkenntnis und Gottsuche. Confessiones 10. Paderborn: Schöningh, 2007. - 184 S.; ISBN-10: 3-506-76333-4 16.  Einstein und der würfelnde Gott. An den Grenzen des Wissens in Naturwissenschaft und Theologie. Aktualisierte broschierte Neuauflage (4.) Freiburg: Herder, 2008. - 295 S.; ISBN 3-451-29785-4

http://bogoslov.ru/person/315867

Сент. Дни 1-13. Стб. 471-472), об исцелении бесноватого (РНБ. Соф. 451/1. Л. 92 об.- 93; источник - эпизод из «Надгробного слова»: Досифей (Топорков). 1865. С. 176), о предсказании поражения рус. войска в битве под Оршей в 1514 г. (РНБ. Соф. 451/1. Л. 93-94; источник: Досифей (Топорков). 1865. С. 176.). Чудеса о наказании инока Исихия и об исцелении Дмитрия Выповского были исключены. 6-е чудо «О колокольном звоне», к-рый слышали в лесу на месте основания мон-ря, заимствовано из минейного Жития (РНБ. Соф. 451/1. Л. 99 об.- 101; ср.: ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 484-485). В описании 7-го чуда использован рассказ Новгородского архиеп. Феодосия об иером. Исаии (РНБ. Соф. 451/1. Л. 101-106). 8-е повествует о чудесном исцелении у гробницы И. новгородца Корнилия, к-рый был «клириком начальник» (Там же. Л. 106 об.- 110), 9-е - об исцелении от хромоты сына «воина царского» Дмитрия Телегина (Там же. Л. 110 об.- 113) и 10-е - об исцелении «от бесного недуга» чернеца Варнавы (Там же. Л. 113-114 об.); 2 последних чуда основывались на рассказах монастырского старца Боголепа. 11-е Чудо повествует об исцелении от слепоты инока Онуфрия, к-рое случилось у гробницы преподобного 2 июня 1585 г. (Там же. Л. 115-118), 12-е - о вразумлении Петра, слуги Малюты Скуратова-Бельского (Там же. Л. 119-122). 15 янв. 1589 г. на церковном Соборе в присутствии царя Феодора Иоанновича и нареченного патриарха Иова было подтверждено местное празднование И. и заявлено: «А вперед Господь Бог и пречистая Богородица прославит угодника своего великаго чудотворца Иосифа чюдесы, и тогда пети и праздновати по всем святым местом и по соборным церквам» ( Голубинский. Канонизация святых. 1998. С. 116; РНБ. Погод. 1562. Л. 39). На Соборе была одобрена служба прп. Иосифу и на последнем этапе составления включена в нотированный свод песнопений канонизированных рус. святых - стихирарь «Дьячее око» ( Рамазанова. 2001. С. 22). В Волоколамском монастыре было определено праздновать память И. 3 раза в год: 13 февр.- в день его пострижения в монахи, 1 июня - в день прихода на место основания обители, 9 сент.- в день преставления.

http://pravenc.ru/text/578410.html

вопроса о Грузинской Церкви//Материалы XXIII Ежегодной Богословской конференции ПСТГУ. М., 2013. С. 163–172. Журнал Московской Патриархии. 1944. 3. С. 6–19. Католикос-Патриарх Кирион был застрелен в Патриаршей резиденции в Марткопи 26.06.1918 г. Прославлен Грузинской Православной Церковью в лике священномучеников в 2002 г. Сщмч. митр. Владимир принял мученическую кончину в Киеве 25.01.2018 г., ранее в период с 1892 по 1898 г. нес экзаршее служение в Грузии. Архиепископ Димитрий (Абашидзе) нес служение в Грузии (Грузинском Экзархате с 1900 по 1905 г.). ГА РФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 451. Ibid. ГА РФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 451. Щелкачев А, свящ., Мельникова И. Е. Продолжение обсуждения вопроса о Грузинской Церкви на Поместном Соборе 1917/18 гг.//Материалы XXVIII Ежегодной Богословской конференции ПСТГУ. М., 2018. С. 92–97. ГА РФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 451. Ibid. Ibid. Ibid. Щелкачев А., свящ. Отдельные вопросы дискуссии на Предсоборном Присутствии о восстановлении автокефалии Грузинской Церкви//Материалы XXIII Ежегодной Богословской конференции ПСТГУ. М., 2013. С. 93–102. В процессе обсуждения в отделе ситуации в Закавказье принимается решение: «Поданный доклад о провозглашении грузинами автокефалии своей Церкви снять с очереди и не выносить на рассмотрение Священного Собора в настоящее время». По мнению участников, необходимо было отложить рассмотрение этого вопроса до получения ответа грузинских епископов на послание Свят. Патриарха Тихона от 29 декабря 1917 г. Послание было отправлено почтой, кроме того, оно было передано с нарочным: «…повез инженер Касюра (из Баку), но он по дороге от Петровска в Баку был ограблен чеченцами». Еще раз послание было передано по поручению Святейшего Патриарха через прот. А. П. Рождественского, «который отправил послание из станицы Лабинской с обратной распиской, которая была получена из Тифлиса». ГА РФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 451. При Леониде (Окроперидзе), преемнике Католикоса-Патриарха Кириона, по настоянию правительства русским приходам было предложено в категорической форме подчиниться Католикосу-Патриарху без согласования этого вопроса с Русской Православной Церковью.

http://bogoslov.ru/article/6193220

Бесспорно, рассматриваемый вопрос является необычайно трудным. Мы лично не можем уяснить его себе в достаточной степени и не смеем претендовать на то, что не находим бесспорного и окончательного уяснения его у автора, и лишь должны быть благодарными ему за то, что сделано им к разрешению столь трудного вопроса. С внешней стороны тщательная работа автора производит самое благоприятное впечатление. На каждом шагу приходится удивляться методичности, добросовестности, аккуратности автора и совершенству его научной техники. Изложение у автора ясное, точное, простое. Цитаты, несмотря на их обилие, безошибочные; везде, где можно было, автор дал труд себе проставить страницы русских переводов (есть ошибки в указании томов на с.336.3, 503.2, 519.2, 587.1; - в страницах — 337.1 (д. б. I, 438); 557.5; на с.304 нет одного примеч.). Несколько странно лишь то, что по местам одни и те же выдержки из Григория Нисского приводятся различно (326.2 и 533.3; 404.2, 435.1 и 488.3; 419.2, 437.1 и 447.1; 515.4 и 583.3; 521.1 и 541.1; 527.3 и 558.4). В некоторых случаях (521.1, 529.3) можно пожалеть, что автор не следует более ясному и простому русскому переводу, а дает свой несколько неясный перевод. Иногда передачу у автора некоторых греческих слов можно признать не совсем удачной [см. на с.89:«подземный»(нужно бы: премирный);«соучастник»(н. собеседник),«сочлен»(вм.: сонаследник); на с.104:«порча»(тление); 202»шатер»( σκην ), а перевод его не совсем точным (281). — Есть у автора и своего рода редакционные недосмотры в окончательной отделке сочинения, что и понятно в столь громадном труде. На с.245 в решении вопроса, как понимать очистительный огонь у св. Григория Богослова, он еще колеблется в определенном ответе; на стр. же 572 уже прямо считает св. отца сторонником теории апокатастасиса. Сюда же он причисляет и св. Василия Великого, хотя в изложении его эсхатологических взглядов не дает для того решительно никаких оснований. Вопрос о том, почему V вселенский собор не осудил св. Григория Нисского (вместе с Оригеном) за учение об апокатастасисе, решается у автора сперва в том смысле, что на соборе исследовались собственно только христологические вопросы (570), — что и не совсем верно, — а ниже (649) - в том, что св. Григорий уже до III–ro вселенского собора был окружен ореолом святости. — Издание рассматриваемой книги весьма опрятное и даже, можно сказать, изящное. Все рассчитано в ней на то, чтобы выпустить книгу в возможно лучшем виде. В конце ее приложен даже алфавитный указатель, хотя в систематической работе в нем не было и особой нужды. Опечаток весьма мало. Нам удалось констатировать лишь несколько случаев недосмотра и lapsus pennae (2 Клим, цитируется как сочинение св. Климента Римского, с.7; на стр.9.2 дается цитата IX, 28,7 (вместо 8); на с.466.2 читаем Bitter (вместо Ritter); на с.661 — «святитель Нисский»(вместо Кипрский); на с.644 и 663»Сирион»(вместо Сириан); в указателе: — «древо райское, 451»вместо 461).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Виталий   (ок. 314 - ок. 320)     свт. Филогоний   (ок. 320-324)     свт. Евстафий    (324/25-330)     Павлин Тирский    (330, 6 месяцев)     Евлалий   (331-332)     Евфроний   (332-333)     Флакилл (Плакент)    (333-342)     Стефан I   (342 - лето 344)     Леонтий   (344-357)     Евдоксий   (358 - сент. 359)     Аниан (Ананий)    (сент. 359)     свт. Мелетий    (кон. 360-381, с перерывами)     Евзоий   (360/61-376)     Павлин   (362-388), глава евстафиан     Виталий   (375?)     Дорофей   (376-381?)     свт. Флавиан    (кон. 381 - сент. 404), глава мелетиан     Евагрий   (388-392/93), преемник Павлина     Порфирий   (404-414?), преемник Флавиана     Александр I   (414-424)     Феодот   (424-428)     Иоанн I   (428-441/42)     Домн II (Домнин I)    (441/42-450)     Максим   (451-455)     Василий   (457-458)     Акакий   (458-459)     Мартирий   (459 - ок. 470)     Петр Гнафевс, монофизит    (ок. 469-471)     Юлиан   (471-475)     Петр Гнафевс, вторично    (475-476)     Иоанн II   (кон. 476 - нач. 477)     Стефан II    (весна 477-479)     Петр Гнафевс, в 3-й раз    (478-479)     Календион   (479-484)     Иоанн III     Петр Гнафевс, в 4-й раз    (485-489)   Палладий   (490-498)     Флавиан II    (498 - осень 512)     Севир, монофизит   (18.11.512 - 29.09.518)     Павел II    (лето 519 - весна 521)     Евфрасий   (весна 521 - 26.05.526)     свт. Ефрем    (апр. или май 527-545)     Сергий Телльский, монофизит (50-е гг. VI в.)     Домн III (Домнин II)   (545-559)     свт. Анастасий I Синаит   (559-570)     свт. Григорий I   (570-593)     свт. Анастасий I, вторично    (25.03.593-598)     сщмч. Анастасий II    (нач. 599 - сент. 609)     вдовство кафедры    (30 лет)     Григорий II     Анастасий III     Македоний, в К-поле   (ок. 639/40 - после 649)     Георгий I, в К-поле   (?- ок. 655)     Макарий I, в К-поле   (ок. 655 - 8.03...5.04.681)     Феофан, в К-поле   (31.03.681 - ?)     Фома, в К-поле   (?- ок. 685)     Севастиан     Георгий II    (ок. 695 - ок. 702)     Александр II   

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Богословие свят. Кирилла, однако, не было лишено недостатков. В частности, большинство его трудов представляют собой не положительное изложение христологического учения, а преимущественно полемику, часто довольно резкую. Кроме того, в трудах свят. Кирилла ощущается и недостаток терминологической точности, например у него нет строгого и последовательного различения терминов «ипостась» и «природа». К тому же свят. Кирилл, по неведению, пользовался подлогами аполлинаристов, т. е. книгами, которые были надписаны последователями Аполлинария Лаодикийского именами уважаемых отцов Церкви (свят. Афанасия Александрийского , папы Юлия и др.), а в действительности принадлежали перу Аполлинария. Знаменитая формула «единая природа Бога Слова воплощенная» была заимствована свят. Кириллом именно из этой псевдоэпиграфической литературы, хотя в его трудах данная формула получила вполне православное толкование, которое принимали и последующие отцы Церкви 984 . Монофизитство III Вселенский собор, который возглавил свят. Кирилл Александрийский , защитил Церковь от опасности ереси Нестория, но не дал положительного учения о Лице Искупителя. Халкидонский собор 451 г. также не решил проблемы до конца: в оросе этого Собора есть некоторая недосказанность. С одной стороны, косвенно утверждается личная самотождественность Слова до и после воплощения: выражение «Тот же Самый», т. е. тот же самый Сын Божий, применительно ко Христу в тексте ороса употребляется восемь раз. С другой стороны, в оросе не говорится прямо, как понимать единую Ипостась, единое Лицо, в Котором сходятся две природы: есть ли это Божественная Ипостась Сына или это есть Лицо (Ипостась), возникшее в результате соединения двух ипостасей и двух лиц – Божественного и человеческого. Эта недосказанность позволила интерпретировать Халкидонский орос в несторианском смысле. Известно, что сам Несторий, который умер в 451 г., незадолго до открытия Халкидонского собора, одобрял томос св. папы Льва 985 . Противниками Халкидонского собора были монофизиты, считавшие себя преемниками свят. Кирилла Александрийского . По их мнению, Собор предал учение свят. Кирилла и в завуалированном виде утвердил несторианство. Среди монофизитов были такие значительные богословы, как Филоксен Маббугский (ум. 521 г.), Севир Антиохийский (ум. 538 г.) и др. Распространению монофизитства во многом способствовало то обстоятельство, что после смерти блаж. Феодорита Кирского (457 г.) и свят. Льва Великого (461 г.) среди сторонников Халкидонского собора вплоть до начала VI в. не было видных мыслителей, способных аргументированно отстаивать учение Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

СЛОВА ЦЕРКОВНЫЕ. Под каким условием в них можно говорить и о частных людях? II, 295. Цель слов надгробных. III, 326. СЛУЧАЙ. Сила изречения: «так случается». III, 375. СМЕРТЬ. Различные понятия о смерти в Ветхом и Новом Завете. II, 503, 504. Чем вера услаждает мысль о смерти? 321. Смерть произведена грехом. I, 402. Почему смерть всегда печальна, а рождение всегда радостно? 13, 14. Даже правило благоразумия требует помышлять о смерти. 518, 519. Польза памятования о смерти. 520–522. Помысл о смерти был стражем, охранявшим райскую жизнь. 519, 520. Забвение о смерти гибельно, 521, даже для благополучия временного. 523, 524. Для чего в Церкви воспоминается смерть Господня и смерть Богоматери? 518. Смерть Христова дает новое значение смерти человека, верующего во Христа. 522. Смерть высоких земли сопровождается отголосками их земной славы. III, 317. Для чего Бог иногда вместе с виновными подвергает смерти и невинных? 178. Пути Провидения в смерти младенцев. II, 548, 549. Ложное умствование, что смертность в роде человеческом необходима, и опровержение оного. I, 471, 472. СМИРЕНИЕ истинное в чем состоит? 169. Оно есть основание благодатного совершенства. 40, 41. СМУЩЕНИЕ. Различные причины внутренних смущений. I, 450, 451. Средства против них: молчание, терпение и благоразумное размышление. 451–453. СОБЛАЗН. Различие между претыканием и соблазном. III, 475, 476. Предметом соблазна может быть и дело позволительное. 477, 478. Не должно подавать и принимать соблазна. 480. Сколь велик и тяжек соблазн от греховных дел. 478, 479, 480. Дела святые надобно делать, хотя бы они были для иных и предметом соблазна. 476, 477. СОВЕРШЕНСТВО. Высшее нравственное совершенство ознаменовывается пожертвованиями. III, 433, 434. составляет постепенность в совершенстве тварей? II, 217, 218. Не пути разума, но пути Господни ведут человечество к совершенству. III, 42, 43. Ложное мнение о совершенствовании человечества; опровержение и исправление оного. 40–42. Разность в учении философии и Откровения о совершенствовании человечества. 41.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

С V в. местные митрополиты и епископы известны почти исключительно по спискам участников Вселенских и нек-рых крупных Поместных Соборов. Согласно актам Халкидонского Собора 451 г. и «Энкиклиону» имп. Льва I 458 г., в это время митрополии Г. подчинялись 5 епископий: Помпейополь, Сора, Амастрида, Ионополь и Дадибра ( Mansi. T. 7. Col. 609-610; ACO. T. 2. Part 1. Act. 2. P. 147; Part 2. Act. 5. P. 87-88; Act. 6. P. 110). На Халкидонском Соборе возник конфликт между епископами Петром Гангрским и Евсевием Анкирским о порядке подчинения этих митрополий К-польской Церкви. Поскольку Г. некогда входили в состав пров. Галатия и их община изначально подчинялась митрополии Анкиры, то ко времени Халкидонского Собора епископы Г. уже в течение неск. десятилетий поставлялись напрямую из К-поля. Собором было утверждено подчинение митрополии Г. непосредственно К-польской Патриархии (ACO. T. 2. Part 1. Act. 3. P. 97-98). В дальнейшем число подчиненных Г. епископий постепенно сокращалось, что отражает стагнацию и упадок региона и города. Получили ранг архиепископий и были выведены из подчинения Г. Помпейополь (VII в.) и Амастрида (X в.). В V-VI вв. Г. неск. раз становились местом ссылки известных церковных деятелей. С кон. 451 г. здесь находился в ссылке Диоскор Александрийский и здесь же 4 сент. 454 г. он умер. В 459-460 гг. в Г. был сослан Тимофей II Элур , затем переведенный в Херсонес. Низложенный в 511 г. патриарх Македоний II К-польский был переведен в заключение в Г. и умер здесь 25 апр. 516 г.; похоронен в ц. св. Каллиника. В 519 - нач. 521 г. в Г. находился в ссылке еп. Филоксен Иерапольский, смещенный имп. Юстином; затем переведен в Филиппополь. Как место ссылки Г. использовались и в средневизант. эпоху. Известно неск. имен опальных чиновников, находившихся здесь; среди них - препозит Иосиф Вринга, сосланный в 963 г. имп. Никифором II Фокой. Г. и их окрестности были опустошены персами в 608-609 гг., во время одного из их рейдов на Халкидон. Регион неоднократно подвергался нападениям арабов - в 712, 724, 742 гг.

http://pravenc.ru/text/161639.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010