Физические законы, незыблемые для всех нас, в отношении преподобных вдруг перестают действовать и окружающие становятся свидетелями чудесных, сверхъестественных явлений. Это ведь для нас Христос сказал: « " Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас " (Мф 17, 20) Так апостол Пётр, силою своей веры и духа, смог какое то время идти по воде, навстречу Христу, пока не усомнился в своих силах. Наш современник – протоиерей Михаил Труханов, не усомнившись, смог перейти во время ледохода на другой берег реки. О телепатических, левитационных, пророческих и многих других свойствах святых, о их нетленных мощах, существует масса свидетельств. То есть все эти чудеса (с точки зрения обыкновенного человека) реально существуют и действуют, и каждый, «имеющий глаза», может это увидеть. Мало того – в каждого человека при рождении заложен этот дух. В КАЖДОГО!!! И наша задача – разбудить его в себе и воспитать, вернуть себе подобие Божие и выполнить таким образом, основную нашу задачу в этой временной жизни во плоти, прежде чем мы предстанем на Суд пред нашим Создателем. Дух Божий, живущий в каждом из нас, рвётся на свободу, к свершениям, но мы, крепко упаковав его в комфортную шоколадную упаковку, в бытовую текучку а то и в собственное дерьмо, благополучно его хороним. И из таких могильщиков состоит подавляющее большинство человечества. Единицы из миллионов, сразу или со временем, выбирают верный путь, и подобно Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Иоанну Кронштадтскому, направляют все свои устремления к Богу и, уже при жизни, на глазах современников, становятся преподобными, достигают святости. Другие единицы из миллионов, ощущая внутри себя неукротимый дух, и не понимая, что это и для чего им дано, направляют свои искания по всем направлениям, одно из которых – экстрим. Люди делают автономные переходы до Полюсов, поднимаются на самые высокие горы, опускаются в самые глубокие пещеры, прыгают с парашютом в самых невероятных условиях, прыгают в водопады, и сплавляются по сложнейшим горным рекам. В какие только приключения не пускаются они, ведомые своим мощным духом, и плоть при этом подчинена им абсолютно. Победив инстинкт самосохранения, они буквально достигают пределов возможностей человеческого организма, рискуя при этом реально сломать себе шею. Но, победить может лишь решившийся на смерть. И эта формула верна во всех жизненных проявлениях человека. Монах, воин, экстремал выйдут победителями лишь будучи готовыми умереть.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1673

– Если бы так! Стыдно признаться, но до сих пор боюсь молиться великомученику Пантелеимону. Сколько же молебнов я ему тогда отслужила и как умоляла о помощи у святых мощей, а после этого камнем рухнула вниз. Нет, так разбиваться и падать страшно. Переубеждала я знакомую, переубеждала, а совесть, между тем, обличала меня. Разве не было в моей жизни периода, когда я боялась молиться преподобному Сергию Радонежскому ? И разве редки те искушения, когда кто-то с горечью говорит: «Молебны петы, а толку нету»? Это часть православной жизни, и вот несколько рассказов о том. О болезнях исцеленных и неисцельных История с преподобным Сергием Радонежским случилась в те времена, когда я работала спецкорром «Комсомольской правды», а в соседнем отделе работал молодой журналист Юрий, ставший впоследствии отцом пятерых детей. Но тогда у него родилась дочка Анечка, вскоре после рождения приговоренная врачами к смерти. Девочку поместили в «Кремлевку», зарубежные собкорры присылали лекарства, но все это лишь продлевало агонию. У журналистов свои способы борьбы. И Юрий с просьбой о помощи рассылал по редакциям разных стран фотографии семимесячной Анечки, на которые было больно смотреть. Тело младенца представляло собой кровоточащий кусок мяса без кожи. Кости были желеобразными. Не тело, а жидкое яйцо без скорлупы. Медсестры даже боялись взять девочку на руки, и перепеленать Анечку могла только глубоко верующая жена Юрия. Вот и расходились по всему миру фотографии, с которых смотрели с мольбой огромные страдающие глаза ребенка. – Зря вы себя мучаете, – убеждали Юрия врачи. – Болезнь неизлечима. Но Юрий, как радист погибающего судна, отчаянно посылал в пространство сигналы «SOS»: «Спасите Анечку! Откликнитесь, кто может помочь!» Откликнулась женщина-профессор из Америки, специалист мировой величины. Она прилетела в Москву всего на пару часов специально для осмотра Анечки. Осмотрела и тут же улетела обратно, сказав на прощанье ошеломленному отцу: – Готовьте жену: девочка этой ночью умрет. Простите нас, но медицина бессильна, и спасти ее может лишь чудо Божие.

http://pravoslavie.ru/88362.html

В заглавии Похвального слова Сергию Радонежскому Е. П. назван «учеником его». Пахомий Серб в послесловии к Житию Сергия говорит сверх того, что Е. П. «много лет, паче же от самого взраста юности», жил вместе с Троицким игуменом. Более определенно можно сказать только, что в 1380 г. Е. П. был в Троице-Сергиевой лавре и был тогда уже взрослым, грамотным, опытным книжным писцом и графиком, а также склонным к записям летописного характера наблюдательным человеком: сохранился написанный им там в это время Стихирарь – ГБЛ, собр. Тр.-Серг. лавры, 22 (1999) – с целым рядом содержащих его имя приписок, в том числе о происшествиях 21 сентября 1380, тринадцатого дня после Куликовской битвы (приписки изданы И. И. Срезневским ). Когда умер Сергий Радонежский (1392 г.), Е. П. начал делать записи о нем. Видимо, в 90-х гг. Е. П. переселился в Москву. Но весной 1395 г., в момент смерти в Москве Стефана Пермского, он отсутствовал там. Написанное как будто под свежим впечатлением от смерти Стефана Пермского «Слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, бывшаго в Перми епископа» принято датировать 1390-ми гг. Но твердых оснований для такой датировки, исключающей начало XV в., нет. Е. П. пишет, что он старательно повсюду собирал сведения о Стефане и составлял собственные воспоминания. Эти свои расспросы Е. П. вел и писал, очевидно, в Москве, в Пермь не ездя (иначе, я думаю, он об этом сказал бы). Себя он называет в тексте «худым и недостойным убогим иноком», «иноком списающим», в позднейшем же заглавии назван «преподобным в священноинокых»; так что возможно, что в священники он был рукоположен позже написания «Слова о житии и учении» Стефана Пермского. Е. П. отмечает, что взялся за работу над этим «Словом» с большой охотой, «желанием обдержим... и любовию подвизаем», что и подтверждает очень живая и хроматически богатая тональность произведения и авторская щедрость на разные, казалось бы, необязательные экскурсы (например, о месяце марте, об алфавитах, о развитии греческой азбуки). Местами в его тексте сквозит ирония (над собой, над церковными карьеристами, над волхвом Памом). В свою речь и в речь своих персонажей, в том числе язычников, Е. П. обильно вкладывает библейские выражения.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

Начнем с монументальной пропаганды. Вспомните, как еще каких-то лет 15 назад стояли у дорог одинокие и полузаброшенные памятники павшим. В фильме по сценарию моего друга, к сожалению уже ушедшего от нас, А.Васинского «Влюблен по собственному желанию» даже есть сцена с кощунственным пикником у забытой могилы героев войны. В 90-е никто не занимался не то чтобы установкой новых памятников, но даже уходом за существующими. Ну, только если где-то на общественных началах школьники… И эту колоссальную работу взяло на себя с первых дней Военно-историческое общество. - И не только в Москве? И не только даже в России! Начнем с прекрасного памятника крестителю Руси князю Владимиру. Упоминали мы в одной из прошлых передач и о памятнике героям Первой мировой войны, который установлен на одной виртуальной линии с Бородинской панорамой и музеем Великой Отечественной войны на Поклонной горе, как бы подчеркивая зримую связь наших великих воинских побед. Недавно, впервые в истории России, был установлен памятник полковому священнику в Малоярославце. Я был на его открытии и видел, как люди были взволнованы и воодушевлены. С одной стороны, это памятник всем военным священникам, а с другой, - у него есть реальный прототип - священник 19 егерского полка Василий Василевский. Во время штыковой атаки 18 октября 1812 года, когда погибли все офицеры, батюшка, подняв крест, увлек за собой в бой солдат. Чудесным образом Господь его, безоружного, спас: пуля попала в его наперсный крест. За свой подвиг он был удостоен воинского Георгиевского креста. Впервые в истории. - Именно так он и запечатлен на этом памятнике. - Вскоре он, к сожалению, погиб, и подвиг его забылся. Но РВИО спустя 202 года увековечило его Память. А в Рязани нами установлен памятник преподобному Сергию Радонежскому, в Липецкой области – преподобному Силуану Афонскому. - Там же его родина. - Конечно! В Белграде установлен памятник государю императору и страстотерпцу Николаю Второму. А в Москву можно сказать возвращен памятник генералу Скобелеву. Старожилы помнят, что когда-то памятник ему стоял перед Моссоветом, нынешней мэрией. Потом попытались память этого героического генерала затереть и уничтожить. А сейчас, стараниями РВИО, справедливость восстановлена. Совсем недавно в Словении был открыт уникальный по красоте памятник сынам России и Советского Союза, погибшим на словенской земле. А всего за это время по странам, городам и весям установлено более 90 памятников. Не могу не упомянуть и памятник участникам ликвидации последствий землетрясения в армянском Спитаке в 1988 году. Увековечена память военных врачей, полководцев. Я до слез был растроган, участвуя в церемонии открытия в 40-й день трагической авиакатастрофы в небе над Сочи памятной доски артистам ансамбля Александрова на здании Института культуры в Химках. Упокой Господи их светлые души.

http://radonezh.ru/analytics/prostye-ist...

1. Придите, празднолюбцы и постников сословие верою сошедшееся, истиннаго постника почтим Германа (Стихира на литии 2-го гласа. Лист 9 об.). Придите, празднолюбцы и постников сословие верою сошедшеся истиннаго постника почтим днесь Сергия (Служба прп. Сергию Радонежскому 25 сентября, 1-я стихира на литии). Придите, и сошедше смесим тамо язык их ( Быт.11:7 ). Ты же молитвами твоими. яко дым, без вести сих (врагов) сотворил еси (Служба прп. Сергию Радонежскому 25 сентября, 2-я стихира на литии). 3. Дево прозябла еси нам вино спасения, всех веселящее души же и телеса (Богородичен по 2-м стихословии. Лист 14). Яко невозделанна, Дево, лоза, прекрасный Грозд, Христа возрастила еси источающа нам вино спасительное, всех веселяшее пудуши и телеса (Служба прп. Сергию Радонежскому 24 августа, богородичен по 2-м стихословии). 4. Видение и деяние приим ... монахам явился еси Светильник светел просвещающая к познанию восхваляющия тя (По полиелее седален. Лист 14 об.). Новое небо от высоты жития твоего разумеваем тя, отче, деянием и видением, аки двема завесома звездами блистающа (Акафист прп. Сергию, икос 7). 5. Вышних благ желая преобидел еси долу влекущия мудрования (Кондак. Лист 20). Весь освящен и богоносен показался еси, мира и богатства светлости и вся елика видимых доброт маловременных преобидев (по 1-м стихословии. Седален прп. Сергию). Мир преобидев, славне Сергие, на земли яко безплотен пожил еси (Канон прп. Сергию Радонежскому, песнь 7, тропарь 2). 6. Молитвами непростейшими окрилатев и видения тайными просвещся в небесная достиг еси жилища (Икос. Лист 20 об.). Радуйся, окрилатевый яко орел (Акафист прп. Сергию, 1 песнь, 1 икос). 7. Чувственныя страсти победил еси воздержания броздами (Канон. песнь 8. тропарь 2. Лист 21 об.). Чувственные страсти телесныя победил еси воздержания броздами (Служба прп. Сергию Радонежскому 25 сентября, на стиховне стихира 2). 8. Поты и труды постническими углие стрел вражиих погасил (Канон, песнь 8, тропарь. Лист 22). Потом же воздержания угасил еси углие страстей (Служба прп. Сергию Радонежскому 25 сентября, малая вечерня, стихира 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Патриаршее служение в день преставления преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре 8 октября 2017 г. 19:12 8 октября 2017 года, в день преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви и все архипастыри, совершавшие в этот день богослужения в Лавре, вышли крестным ходом на площадь, где был совершен молебен преподобному Сергию. После молебна Святейший Владыка с балкона Патриарших покоев обратился к участникам торжеств с Первосвятительским словом. В тот же день в Патриарших покоях Лавры Святейший Патриарх вручил церковные награды ряду архиереев, отмечающих в этом году юбилейные даты. Фото: С. Власов, О. Варов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в день преставления преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре» Фотоальбом «Патриаршее служение в день преставления преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре» Фотоальбом «Патриаршее служение в день преставления преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре» Фотоальбом «Патриаршее служение в день преставления преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре» Фотоальбом «Патриаршее служение в день преставления преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре» Фотоальбом «Патриаршее служение в день преставления преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре» Фотоальбом «Патриаршее служение в день преставления преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре» Фотоальбом «Патриаршее служение в день преставления преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре» Фотоальбом «Патриаршее служение в день преставления преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре» Фотоальбом «Патриаршее служение в день преставления преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре» Фотоальбом «Патриаршее служение в день преставления преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре»

http://patriarchia.ru/db/text/5029678.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010