- Меня поразила фраза из Вашей книги: «Только в Экклезиастовой пустыне можно найти евангельский оазис» . Однако она и недоумение вызывает тоже. Неужели прийти к Богу можно только через состояние Экклезиаста, через переживание бессмыслицы, пустоты? Разве нет других путей? - Недоумение возникает не только у вас. Одна журналистка уже возмущалась этим моим утверждением: дескать, не понадобилась никакая Экклезиастова пустыня ни Сергию Радонежскому, ни Серафиму Саровскому, ни Иоанну Кронштадтскому- для того, чтоб забил источник воды живой. Но эти слова, которые я в книге все же оставил, не подразумевают непременно хронологической последовательности: сначала переживание пустыни, пустоты, бессмыслицы, потом- Евангелие. С кем-то это именно в такой последовательности и происходит, но не со всяким. Святые, перечисленные здесь, пережили Экклезиастову пустыню вот в каком смысле: они глубоко ощутили суетность, тщету этого мира и отвергли ее. Иначе они не имели бы тех откровений, которые им были дарованы. Кого этот мир вполне устраивает, тот не станет ни Серафимом, ни Сергием, хотя бы он всю Псалтирь назубок знал. Это надо изнутри пережить: насколько пуст этот мир без Бога. Для того, чтобы потом в Бога богатеть (ср.: Лк. 12, 21). Книга Экклезиаста очень современна, очень актуальна для нашего времени. Она определяет человека, участвующего в гонке потребления, в погоне за удовольствиями, за успехом, за пустыми увеселениями . Сегодня я знаю людей, пришедших к христианству именно через книгу Проповедника. Прочитавший ее человек видит обезбоженный мир и отправляется искать Бога и находит его- в Евангелии. Очень жаль, конечно, что люди (в том числе, увы, и верующие) сейчас мало читают или предпочитают читать что-то более легкое. Но книга Экклезиаста остается одной из самых востребованных, она читаема, хотя, может быть, и не понимаема до конца. Ибо человеку, который добр перед лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы [после] отдать доброму пред лицем Божиим. И это- суета и томление духа!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

...Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас 9 . Преподобного Сергия эти слова святого апостола Павла воодушевляли на подвиги, он устремлялся к почести вышнего звания, подобно Аврааму, ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог 10 где будет такая жизнь, о которой написано в Слове Божием, что не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его 11 . Поэтому он непоколебимо стоял на своем пути, и, когда его искушали бесы, являясь ему в образе зверей, гадов или литовских воинов, устрашая его гибелью и смертью , преподобный Сергий молитвою к Богу прогонял эти бесовские полчища, веруя в Божественную помощь, которая его никогда не оставляла. Одно молитвенное воззвание к Богу обращало в бегство полчища бесовские! Так вера содействовала преподобному Сергию в его пустынном житии, и не только в перенесении непосильных подвигов, но и во всем, решительно во всем. Та же вера воодушевляла прежде мучеников неустрашимо идти на смерть ради Христа и увенчивала их победными венцами на небесах. Мы с вами, дорогие братия и сестры, плывем по житейскому морю, и, для того чтобы безбедно достигнуть тихого пристанища в вечности, крайне необходимо всем и каждому из нас иметь веру в Господа Иисуса Христа. Ничто так не противно врагу нашего спасения, как наша крепкая, живая вера в Господа и Спасителя нашего. Потому-то и воздвигает он на нас противный ветер и со стороны плоти, и со стороны мира. Верующий спокоен от простоты своей веры, но враг или всевает в него сомнение, или наводит его на людей, которые сами либо сомневаются, либо совсем не веруют, или знакомит его с какой-нибудь книгой, в которой вера отвергается либо подвергается сомнению. И так верующий до этого человек, спокойный в своем уповании, оказывается в опасности потерять свою веру, если не воззовет он к Господу о помощи. Бывают и другого рода искушения, когда верующие наслаждаются покоем и счастьем в своей семейной и общественной жизни, но враг спасения расстраивает их семейные отношения, производит нестроение на общественной службе, воздвигает недоброжелателей там и здесь, подстрекает гонителей и притеснителей веры. И вера сих людей, обуреваемых неприятностями и несчастьями, подвергается страшному испытанию. Они бывают даже готовы оставить свою веру, чтобы избавиться от скорбей. И благо человеку, если он найдет в себе духовные силы противостоять этому искушению и в напастях сохранит веру, иначе вместо желаемого избавления от временных бед он может погибнуть навеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не без Промысла Божия случилось поставление Преподобного, но за его боголюбие, ибо Сергий принял игуменство не по своей воле, но начальство было ему вручено Богом. Преподобный не стремился к этому, не отнимал ни у кого сана, не сулил подарков, не давал взяток, как делают честолюбцы, которые, ловча и изворачиваясь, наперегонки крадут друг у друга почести, не понимая Писания, где говорится: не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего [ Рим. 9, 16 ], от Которого всякое даяние доброе, всякий дар совершенный свыше нисходит от Бога, Отца светов [ Иак. 1, 17 ]. Отныне Сергию было вручено предводительство Божиим воинством на том месте, где Бог судил ему вести за собой к общему для всех Владыке и Царю множество иноков – храброе духовное ополчение. Поскольку за чистоту своей жизни святой угодник Божий был достоин этой благодати, достоин быть предстоятелем и пастырем своей пастве – стаду словесных овец, он стал начальником святой обители, Богом поставленный на игуменство. Глава 8. О НАЧАЛЕ ИГУМЕНСТВА СВЯТОГО Преподобный отец наш игумен Сергий вернулся в свой монастырь, в обитель Святой Троицы. Братия, исполнившись радости, встретили его и поклонились ему до земли. Он же, войдя в церковь и припав лицом к полу, со слезами молился невидимому Царю, взирая на икону Святой Троицы, и призывал на помощь Святую Богородицу, предстоятеля престола Небесных Сил Предтечу, мудрых апостолов, и древних святителей – Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , – и всех святых. Сергий просил их молиться, чтобы десница Вседержителя дала ему несмущенное дерзновение предстоять престолу Славы Живоначальной Троицы и касаться руками Агнца Божия – закланного за мир Христа, Сына Божия. После молитвы блаженный начал поучать братию словами Господа: «Старайтесь, братия, войти в узкие врата, Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его [ Мф. 11, 12 ]. Павел же галатам говорит: »Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание« [ Гал. 5, 22 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

Один из монахов возроптал тогда на Преподобного, поскольку братия уже два дня ничего не ели. Не имея еды, иноки возмутились и пришли к Сергию, ругая и понося его: «У нас хлеб заплесневел! Почему бы нам не сходить в мир и не попросить хлеба? Все мы смотрели на тебя, слушались и поступали так, как ты учил нас, а теперь из-за этого мы умираем от голода. Завтра мы уйдем отсюда туда, где жизнь лучше, и не вернемся, потому что мы не в силах терпеть здесь лишения и нищету». Впрочем, так роптали не все – один из братии говорил от лица всех. После слов этого инока Игумен собрал всю братию. Видя, что монахи ослабели и предались унынию, Преподобный Сергий хотел исправить их малодушие своим долготерпением, кротостью и тихостью и начал беседовать с ними, поучая словами Священного Писания, Ветхого и Нового Завета: «О чем вы скорбите, братия? Почему смущаетесь? Уповайте на Господа, ибо написано: »Посмотрите на древние роды и увидите: кто уповал на Бога – был постыжен когда-либо? Или кто верил в Господа – и посрамлен был? Или кто пребывал в страхе Его – и оставлен был? Или кто призывал Его – и не был услышан и презрен был Им? « [ Сир. 2, 10 ]. Господь говорит: «Не Я ли податель всякой пищи, изводящий плоды от земли и наполняющий ими житницы? Не Я ли кормитель всего мира и питатель вселенной, дающий пищу всякой плоти [ Пс. 135, 25 ], дающий пищу в свое время, раскрывающий руку Свою, насыщая все живущее по благоволению? » [ Пс. 144, 15–16 ]. В Евангелии Господь сказал: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и это все приложится вам [ Мф. 6, 33 ]. Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? » [ Мф. 6, 26 ]. Поэтому потерпим, братия: терпением вашим спасайте души ваши [ Лк. 21, 19 ]; претерпевший же до конца спасется [ Мф. 10, 22 ]. Вы скорбите ныне из-за голода, посланного вам как испытание на короткое время, но если вы будете терпеть с верой и благодарностью, то это испытание послужит вам на пользу и доставит великую награду, потому что Божия благодать не дается без искушения, об этом сказано в «Лествице»: «Без испытания огнем золото не очищается; минует скорбь – дождемся радости, ибо сказано: Вечером водворится плач, а наутро радость [ Пс. 29, 6 ]». Так и вы: сегодня терпите недостаток хлеба и другой пищи, а завтра насладитесь в изобилии всем потребным – и едой и питием. Я верую, что Господь не оставит этого места и живущих в нем».

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

предыдущем стихе о свече (не для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее на подсвечнике?) это можно понять так. Если в твоей душе, в твоем сознании, даже в твоей плоти есть что-то положительное или что-то отрицательное, то оно рано или поздно выйдет наружу. Человек, который потаенно страдает плотской страстью, делается иным, его воспринимают как такового, это передается другим, которые или с отвращением от него отходят, или им соблазняются. То же бывает с человеком, который духовно то или другое постиг. Он может об этом не говорить, но в нем происходит такая перемена, что вокруг него это чувствуется. Люди, которые с ним соприкасаются, видят, чувствуют, чуют, что общаются с человеком, в котором есть что-то особенное. Помню слова моего духовного отца о том, что никто не может оторваться от земли и идти в небесное, то есть в Царство Божие, если он не увидит в глазах, или на лице хоть одного человека сияние вечной жизни. Люди, приходившие к святому Серафиму Саровскому, к святому Сергию Радонежскому, вообще к святым, и даже просто к людям более обыкновенным, но которые жили — и теперь живут углубленной духовной жизнью, чуют, что она есть. И поэтому знайте: ничего тайного нет, что не сделалось бы явным. Нет тайных грехов, тайной внутренней неправды, которая не сказалась бы и не передалась бы другим в виде губительной заразы. Рано или поздно это обнаружится. Это вы, должно быть, знаете из собственного опыта. И тут Христос еще раз предупреждает: Если кто имеет уши слышать, да слышит. Слушайте то, что Я говорю, обратите внимание, потому что вы можете и спасать и губить самых близких вам людей не тем, что вы делаете, не тем, что вы говорите, а тем, что вы собой представляете. И дальше: Какой мерой мерите, такой отмерено будет вам, и прибавлено будет вам, слушающим. Какой мерой мерите... В Молитве Господней, “Отче наш”, мы говорим: “Прости нам согрешения наши, как мы прощаем тем, которые перед нами виноваты...” Вот о чем здесь речь идет. Если мы не прощаем другим, то и нам

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1273...

Фонд Сергия Радонежского, входящий в Российское историческое общество, имеет в своих планах установить памятник Сергию Радонежскому 7 апреля. ПРАВМИР. В Крыму планируют установить памятник преподобному Сергию Радонежскому. Спикер Госдумы Сергей Нарышкин, также являющийся председателем Российского исторического общества, сообщил о планах установить в Крыму памятник преподобному Сергию, — сообщает Интерфакс-Религия . «Фонд Сергия Радонежского, входящий в Российское историческое общество, имеет в своих планах установить здесь, на территории Крыма, если будет на то согласие, памятник Сергию Радонежскому, тем более, сейчас идет юбилейный год — 700-летие Сергия Радонежского», — сообщил Нарышкин в субботу на встрече с членами президиума Госсовета Крыма. Памятники Сергию Радонежскому в честь 700-летия святого установят также в Минске и в Минеральных водах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 марта, 2014 28 марта, 2014 18 июля, 2020 8 октября, 2019 8 октября, 2019 18 июля, 2019 8 октября, 2018 19 июля, 2018 19 июля, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-kryimu-poyavitsya-pa...

Памятник преподобному Сергию Радонежскому установят в Нижнем Новгороде 19 февраля 2015 г. 15:11 В Нижнем Новгороде установят памятник преподобному Сергию Радонежскому. Место скульптурной композиции из трех предложенных вариантов размещения выбрали сами нижегородцы в ходе интернет-голосования. Наибольшее число голосов собрал вариант расположения между Вознесенской церкви и усадьбой Рябининой. Итоги народного волеизъявления подвел в своем блоге глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов, в свое время выступивший с идеей установки памятника и организовавший голосование. «Были разные мнения, благодарю вас за активность, но именно самый популярный вариант в итоге был выбран в качестве площадки для будущего благоустройства и установки памятника, — написал градоначальник. — Позади долгие обсуждения и согласования, как с вами, с горожанами, так и в кругу профессионального сообщества, с представителями Нижегородской епархии, которой принадлежит, безусловно, особая роль в деле установки памятника преподобному Сергию Радонежскому в Нижнем Новгороде. В результате единодушно выбор остановился на варианте 1, территории между ансамблем Вознесенской церкви и памятником культуры федерального значения усадьбой Рябининой». По словам Олега Кондрашова, сегодня определен вид памятника и разработан план перспективного благоустройства прилегающей к нему территории. Эскиз памятника одобрил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Скульпторы из литейной мастерской «Лит Арт» из подмосковного Жуковского уже приступили к работе над композицией. «Ближе к завершению этой кропотливой работы, специалисты-архитекторы еще раз внимательно оценят проектное решение. Это только, с первого взгляда, кажется, что памятник установить просто. На самом деле требуется учесть множество нюансов, начиная от расположения, цветовых решений и заканчивая габаритами скульптуры», — отмечает градоначальник. В блоге также опубликованы проект памятника и планировка локальной площади между Вознесенской церковью и усадьбой. «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

е. к 1413–1414 гг.) написал отдельные главы, которые хранились у него в свитках и тетрадях, но не расположены были по порядку: «По лете убо единемь или по двою по преставлении старцеве аз, окаанныи и все-дръзыи, дерзнухь на сие … начахь подробну мало нечто писати от житиа старцева, … имеях же у себе за 20 лет приготованы таковаго списания свитки, в них же беаху написаны некыа главизны еже о житии старцеве памяти ради – ова убо в свитцех, ова же в тетратех, аще и не по ряду, но предняа назади, а задняа напреди» (л. 276 об. – 277). За это время автор собрал сведения о Сергии и от древних старцев – «самовидцев и неложных свидетелей», и от его старшего брата Стефана, и от его келейника, прислуживавшего Сергию на протяжении многих лет, записал также то, что «своима очима видех» и что слышал из уст самого Преподобного. Окончательную отделку своего труда сочинитель предпринял через 26 лет по преставлении Сергия (т. е. в 1418–1419 гг.), убедившись, что никто другой не дерзнул писать о нем. Стилистически Предисловие к Житию Сергия Радонежского вполне однородно с другими сочинениями Епифания Премудрого : видна та же фразеология, обращение к одинаковым темам, ссылка на одни и те же авторитеты. Сравним тексты 231 : Похвальное слово Сергию Житие Сергия Радонежского Се бо мощии твоих гроб пред очима нашима видимьесть всегда (л. 121) Гроб его у нас и пред нами есть, к нему же вероюповсегда при-текающе, велико утешение душам нашимприемлем и от сего зело пользуемся (л. 276 об.) Житие Стефана Пермского Житие Сергия Радонежского да бы былъ гроб твои в земли нашеи прямо очиманашима, да бы был нам увет не худ и утеха поне велика(88) дарова нам такова старца свята … в земли нашеиРусстеи, и в стране нашеи полунощнеи, в дни наша,в последняа времена (л. 276 об.) Похвально слово Сергию таковыи святыи старец, пре-чюдныи и предобрыи (л.276 об.) сицева мужа свята и съвръшена … сего Бог проявил естьв по-следняа времена,… сего Бог прославил есть в Русскоиземли (л. 115 об. – 116) и желанием побеждаася; и на-иде ми желание несытоеже како и коим образом начати писати (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Предисловие к Житию Сергия Радонежского буквально исполнено авторского самовыражения. Писатель подробно излагает историю создания своего труда и сообщает, что начал собирать материал для биографии Преподобного через год или два после смерти старца и за 20 лет (т. е. к 1413—1414 гг.) написал отдельные главы, которые хранились у него в свитках и тетрадях, но не расположены были по порядку: «По лет убо единемь или по двою по преставлении старцев азъ, окаанныи и все–дръзыи, дерзнухь на сие … начахь подробну мало нчто писати от житиа старцева, … имяхъ же у себ за 20 лт приготованы таковаго списания свитки, въ них же баху написаны нкыа главизны еже о житии старцев памяти ради — ова убо въ свитцхъ, ова же в тетратех, аще и не по ряду, но предняа назади, а задняа напреди» (л. 276 об. — 277). За это время автор собрал сведения о Сергии и от древних старцев — «самовидцев и неложных свидетелей», и от его старшего брата Стефана, и от его келейника, прислуживавшего Сергию на протяжении многих лет, записал также то, что «своима очима видех» и что слышал из уст самого Преподобного. Окончательную отделку своего труда сочинитель предпринял через 26 лет по преставлении Сергия (т. е. в 1418—1419 гг.), убедившись, что никто другой не дерзнул писать о нем. Стилистически Предисловие к Житию Сергия Радонежского вполне однородно с другими сочинениями Епифания Премудрого: видна та же фразеология, обращение к одинаковым темам, ссылка на одни и те же авторитеты. Сравним тексты : Похвальное слово Сергию Житие Сергия Радонежского Се бо мощии твоих гробъ пред очима нашима видимь есть всегда (л. 121) Гробъ его у насъ и пред нами есть, к нему же врою повсегда при–текающе, велико утшение душамъ нашим приемлем и от сего зло пользуемся (л. 276 об.) Житие Стефана Пермского Житие Сергия Радонежского да бы былъ гробъ твои в земли нашеи прямо очима нашима, да бы былъ намъ увтъ не худ и утха поне велика (88) дарова намъ такова старца свята … въ земли нашеи Руссти, и въ стран нашеи полунощни, въ дни наша, въ послдняа времена (л. 276 об.)

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010