Лариса. 2016/06/03, 05:36:19 О преподобный Сергий Радонежский! Благодарю тебя, что не оставляешь нас! Прошу, помолись Господу о моей дочери, р.б. Ксении, чтобы она сегодня успешно сдала ОГЭ по русскому языку и набрала высокие баллы. Помоги ей, Отче, поддержи, дай ясности ума, сообразительности, удачи, легких заданий, которые она уже решала. Умоляю, помоги! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.б. Елена р.б. Елена 2016/06/03, 05:03:45 Святой Преподобный Сергий Радонежский. От всего сердца материнского молю тебя, помоги моей дочери рабе божьей Анастасии сдать экзамены.Молю тебя, дай ей веры в себя, душевное равновесие и спокойствие. Прости ее за все слова. Помоги ей справиться с собой. Помоги ей вспомнить все, что она знает. Дай ей везения, уверенности в себя, не оставь ее без своей помощи. Пусть Ангел хранитель оберегает ее. Молю тебя Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Раба божия Ирина 2016/06/03, 04:56:24 Прости нас грешных Преподобный Сергий Радонежский!Помоги моей дочери Арине сдать экзамены определиться на пользу всех и себя.Благодарю .Воимя отца и сына и Святого Духа Аминь Александра 2016/06/03, 04:44:12 Прп.Сергий Радонежский! Прости нас всех за наши грехи. Ты не оставляешь нас и на этот раз не оставь.Помоги сегодня моей дочери р.б. Елене сдать экзамен по русскому языку. Молю тебя будь с ней в эти часы, пусть у нее не будет волнения, придай ей уверенности в себе, чтобы она все вспомнила необходимое. Пошли ей снисходительного учителя во время экзамена. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Ксения 2016/06/03, 04:31:45 О,Преподобный Сергий Радонежский! От всего своего материнского сердца, молю тебя сегодня и прошу о помощи в успешной сдаче экзаменов ЕНТ для моего сына р.б.Дмитрия! Пошли ему внимания и спокойствия, уверенности ,твердости и ясности мысли. Помоги ему справиться со всеми заданиями. Пусть память его не подведет, пусть его ум будет светлым! Прошу не оставить его без помощи,пусть попадется ему легкий вариант, прошу помоги ему! Спасибо тебе, Сергий Радонежский! Во имя Отца и Сына и Святого Духа ! Аминь!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Икона Божией Матери «Игумения Всечестнейшая обителей иноческих», с предстоящими преподобными Никитой Боровским, Сергием Радонежским, Афанасием Высоцким Старшим и Афанасием Высоцким Младшим. Кон. ХХ — нач. XXI в. (серпуховской Высоцкий мон-рь) Сам старец скорее всего начинал свой монашеский путь в Троице-Сергиевом мон-ре и был пострижен в монашество прп. Сергием Радонежским. По позднему преданию, существовавшему в костромском Богоявленско-Анастасиином монастыре , Н., почитавшийся основателем этой обители, приходился сродником прп. Сергию Радонежскому. «На родственное отношение старца Никиты к преподобному Сергию может отчасти указывать то обстоятельство, что в синодике Богоявленской обители записан для поминовения род преподобного Сергия Радонежского» ( Баженов. 1895. С. 4). И. В. Баженов описал 2 синодика Богоявленского мон-ря. В древнейшем списке кон. XVI - нач. XVII в. род прп. Сергия не упоминается, отсутствует и имя основателя обители Никиты. Данные о них содержались в более позднем списке - XVII-XVIII вв. Упоминание рода прп. Сергия в монастырском синодике не может служить доказательством родства преподобного с основателем обители. Так, напр., род Сергия Радонежского записан в синодике новгородского Вяжицкого во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря, к созданию к-рого, как хорошо известно, не имел отношения ни прп. Сергий, ни его ученики. Упоминание прп. Сергия в синодике говорит скорее о распространении почитания Сергия Радонежского в Новгородской земле после ее присоединения к Московскому княжеству. После Смутного времени на костромских землях, сильно пострадавших от польско-литов. интервенции, так же значительно возросло почитание прп. Сергия, чей мон-рь стал символом сопротивления в годы интервенции. В древнейшей сохранившейся писцовой книге города за 1627/28 - 1629/30 гг. перечисляются церкви, расположенные на территории старого городища Костромы и ее посада, приделы к-рых были посвящены прп. Сергию Радонежскому: ц. вмч. Димитрия Солунского «у Нового города против Благовещенских ворот», ц. во имя свт. Николая Чудотворца в посаде на Дебре, ц. Рождества Пресв. Богородицы «у Волги», соборная Троицкая ц. В самом Богоявленском мон-ре в 20-х гг. XVII в. была построена столпообразная звонница с храмом во имя прп. Сергия Радонежского в нижнем ярусе (Писцовая книга г. Костромы. 2004. С. 314). Вероятно, в это же время род прп. Сергия был вписан в синодик Богоявленского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2565350.html

р.б.Неонилла Неонилла 2015/07/07, 08:48:10 О, препадобный Сергий Радонежский кланяюсь и благодарю тебя за помощь, которую ты нам оказал. Ты спас нас от беды, мы видили чудесные и невозможные , казалась бы события , которые привели к счастливому концу. Мы будем вечно молиться и благодарить тебя и господа нашего. Спасибо за удачную сдачу экзаменов ! Прошу тебя, ибо имеешь дерзновение к Господу нашему, помоги Алине рабе божьей Алле попасть на бюджет, т к баллы у нее высокие и аттестат хороший! Прошу от всего материнского сердца помоги не оставь нас в этот решающий час,помоги Алле поступить на бюджет в двфу на торговое дело или на менеджмент! Никогда ничего наша семья не получала бесплатно, за все нам приходиться много платить, а сейчас Алла старалась и все сложилось так, что можно попасть на бюджет. Помоги прошу, о препадобный Сергий Радонежский. Аминь! Аминь! Аминь! 2015/07/07, 08:44:00 Преподобный Сергий Радонежский! Помоги моему сыночку р.б. Андрею сдать сегодня экзамен. Молю тебя , отче наш Помоги ему Чтобы на экзамене мысли были ясными , память хорошая. Чтоб с билетом повезло и преподаватель был к нему благосклонен .Помоги , боже, ему. Прошу тебя я, раба грешная, Не за себя прошу ,за сына ,всей материнской любовью. Помоги. Знаю ,что ты ,Великий ,в беде не оставишь .Все надежды на тебя. Во имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь р.б ольга 2015/07/07, 05:13:16 Сергий Радонежский! Спаси и сохрани р.б. Никиту. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Валентина 2015/07/06, 23:49:07 О,Преподобный Сергий Радонежский!Прости меня,рабу Божью,Ирину за все мои грехи вольные и невольные.Услышь молитву матери,прошу тебя прп.Сергий от всего сердца ,от всей души помоги моему сыну р.б.Всеволоду и его возлюбленной р.б.Ирине поступить ему в институт им.Репина на художника живописца,а ей в другой Вуз на реставратора .Пусть преподаватели из приёмной комиссии будут добры и благосклонны к ним.НЕ оставляй моих детей в трудную минуту,дай им уверенность в своих силах,спокойствия,душевных и физических сил.Прошу услышь мою молитву Прп.Сергий.Мои дети имеют большое желание и стремление к учёбе.Ещё раз прошу твоей помощи. Во имя Отца и Сына и Святого духа .Аминь!!!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Преподобный Сергий Радонежский благословляет великого князя Московского Димитрия Донского на Куликовскую битву и предсказыает ему победу. Роспись Серапионовой палаты Перед кончиной свт. Алексий предложил Преподобному Сергию золотой крест и митрополию Московскую. Преподобный Сергий со смирением отклонил это. Поэтому, Троичное храмоздательство на Руси связано с именем Преподобного Сергия, и не без причины такие храмы имели обычно, Сергиевские приделы. Из книги монахини Иулиании Соколовой «Труд иконописца». Прп. Сергий, трапезуя с братией, безмолвно поклонился благословению свт. Пермского Стефана, проезжавшего в Москву далеко от обители Прп. Сергий, трапезуя с братией, безмолвно поклонился благословению свт. Пермского Стефана, проезжавшего в Москву далеко от обители Прп. Сергий во время Божественной Литургии сподобился видимого сошествия Святого Духа в образе огня на Святые Дары и сослужения Ангела. Покров Пресвятой Богородицы Прп. Сергий передает игуменство прп. Никону Обретение мощей прп. Сергия Радонежского Икона преподобного Сергия Радонежского Фото — patriarchia.ru, иконы — Е. Алдошина «Благословенный труд». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 августа, 2020 28 мая, 2020 15 мая, 2020 8 мая, 2020 6 мая, 2020 28 апреля, 2020 29 ноября, 2019 8 октября, 2019 18 июля, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-sergij-iko...

Паломничество Великой княгини к Комельскому (Обнорскому) чудотворцу было предопределено. Прп. Павел, принадлежа по происхождению к благочестивой московской боярской семье, начав свой путь в одном из монастырей Поволжья, вскоре перешел в обитель прп. Сергия Радонежского и стал его достойным учеником. Именно по благословению прп. Сергия прп. Павел ушел на север в Ко-мельские леса, где вначале три года жил в дупле огромной липы, а затем выстроил себе келью на берегу реки Нурмы. Пять дней в неделю проводил он в строгом воздержании и лишь два дня кушал немного хлеба и воды. Однажды прп. Павел услышал ночью колокольный звон и увидел свет ярче солнца. Он рассказал об этом своему духовному другу — пустынножителю, спасавшемуся поблизости, прп. Сергию Нуромскому (тоже ученику св. Сергия Радонежского), который сообщил преподобному Павлу, что таким образом обозначено место, где будет построен монастырь во имя Пресвятой Троицы. После кончины прп. Павла (1429) и прп. Сергия (1412) от мощей этих святых начались великие чудотворения . Беспредельное почитание прп. Сергия Радонежского, которому с рождения был посвящен Великий князь Сергий, наполнило душу Великой княгини огромным доверием и любовью к этим ученикам великого игумена Троице-Сергиевой лавры. Это паломничество стало поучительным примером реальной, неумирающей связи святых, встреча которых неизбежна. Пребывание в Киеве и в Почаевской лавре Великой княгини было знаменательно не только само по себе, но и в связи с удивительной речью архиепископа Антония, которая емко и глубоко определила значимость такого рода путешествий особ Дома Романовых для русского народа. Елисавета Феодоровна, пробыв три дня в Киеве, прибыла в Почаевскую лавру 18 августа 1912 года в сопровождении генерал-губернатора Ф.Ф. Трепова, управляющего двором Ее Высочества и нескольких сестер Марфо-Мари-инской обители. Елисавета Феодоровна присутствовала на литургии, а затем молебне Почаевской иконе Божией Матери, после чего спустилась в пещерную церковь преподобного Иова, прикладывалась к его святым мощам. Вечером Великая княгиня простояла 4 с половиной часа в новопо-стороенном Троицком соборе лавры.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

Канонизация Иакова подтверждена включением его имени в Собор Радонежских святых , празднование которому установлено 10 июля 1981 года. Иконография Прп. Иаков Троицкий. Современная фреска (художник А. Солдатов) Прп. Иаков описан в тексте иконописного подлинника 1820-х годов под 14 мая, где сравнивается со своим учителем: " Сед, брада на конце поуже Сергиевы, власы с ушей, риза преподобническая " . На миниатюрах троицкого списка Жития прп. Сергия Радонежского 1580-х - начале 1590-х годов  в группе учеников святого фигура Иакова не обозначена, даже если он упоминается в тексте (напр., л. 93-93 об.). В составе композиции Собора Радонежских святых Иаков представлен в нижнем ряду четвертым справа (между преподобными Павлом Обнорским и Михеем Радонежским) на иконе " Прп. Сергий Радонежский с учениками в молении Св. Троице " кон. XVII в., написанной в мастерской Троице-Сергиева монастыря . Он изображен вполоборота влево, в монашеском одеянии, с куколем на плечах, у него волнистые волосы и округлая борода средней величины с проседью, правая рука на груди, левая в молении; на окладе гравированная надпись: " Npnбhыi Иковъ " . Образ Иакова как средовека с непокрытой головой написан в верхнем ряду вторым справа на двух иконах " Собор св. учеников прп. Сергия " второй половине XIX века из Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры (на западной грани юго-западной столпа и на восточной грани северо-восточного столпа). В храмах Троице-Сергиевой лавры образ Иакова введен также в монументальный ряд изображений Радонежских чудотворцев. Его полуфигура вполоборота влево, в мантии и голубой епитрахили, с поднятыми в молении руками (на левой - четки), с широкой, раздвоенной на конце седой бородой и ниспадающими на плечи прядями волос, разделенных на прямой пробор, помещена в росписи алтарной части церкви Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) (1842?, поновления 1871, 1947 гг.). В живописной светотеневой манере трактована фигура Иакова (руки возле груди, борода небольшая) вместе с прп. Онисимом Радонежским на одном из оконных откосов сев. стены трапезной части церкви прп. Сергия Радонежского (1883, поновления второй половине XX века).

http://drevo-info.ru/articles/13680399.h...

Трошин, Д. Б. и Г. Винокуровы и др.) и ярославского иконописца С. Н. Соколова. В Богоявленско-Анастасиином соборе хранится неск. совр. единоличных икон Н. и многофигурных композиций с его изображением. Ростовой образ «Прп. Никита Костромской» (иконописная мастерская «Московская икона») по иконографии близок к хромолитографии 1867 г., за исключением жеста рук: правая благословляющая отведена в сторону, в левой руке Н., как основатель мон-ря, держит 3-купольный храм. На поясной иконе-пяднице жест правой руки Н. возле груди такой же, как на литографии, в левой руке он держит модель Богоявленского собора (Акафист прп. Никите Костромскому и житие. 2012. С. 1; Монастыри Костромской епархии. 2009. С. 106). Аналогичный образ, решенный в иной колористической разработке, хранится на раке Н. в крипте Богоявленско-Анастасиина собора (иконописец Соколов из Ярославля). В более традиц. манере написана поясная икона Н.: правая рука святого возле груди в двуперстном жесте, в левой - свиток (хранится у раки Н. в крипте Богоявленско-Анастасиина собора; см.: Акафист прп. Никите Костромскому и житие. 2012. С. 36). Прп. Никита Костромской. Икона. Рубеж XX и XXI вв. Иконописная мастерская «Московская икона» (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Прп. Никита Костромской. Икона. Рубеж XX и XXI вв. Иконописная мастерская «Московская икона» (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Кроме того, иконописцем Соколовым были созданы новые изводы: «Прп. Никита Костромской - покровитель града Костромы» (Богоявленско-Анастасиин собор; см.: Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001). Кострома, 2001. С. 10; Александр (Могилёв). 2005. С. 5); «Прп. Никита Костромской в молении чудотворному Феодоровскому образу Божией Матери» (крипта Богоявленско-Анастасиина собора); «Преподобные Сергий Радонежский и Никита Костромской в молении Святой Троице» (из иконостаса ц. во имя вмч. Никиты и прп. Сергия Радонежского в подклете Богоявленско-Анастасиина собора); «Преподобномученики Богоявленского монастыря и прп.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

на Кайсаровом ручье Вологды, ВГИАХМЗ); среди них парными прп. Димитрию кроме прп. Игнатия являлись преподобные Сергий Радонежский и Павел Обнорский. К этому типу принадлежат иконы 1-й пол. XVIII в. из ц. Спаса Преображения на Болоте в Вологде; 1779 г. работы вологодских мастеров Димитрия Сумарокова и его сына Ивана из ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе Вологды; нач. XIX в. из семинарской ц. прп. Кирилла Белозерского и др. (все в собр. ВГИАХМЗ). После установления в 1841 г. церковного празднования Вологодским святым образ Д. присутствует на всех иконах, получивших название «Собор Вологодских святых». С XVI в. образ Д. как особо чтимого или патронального святого заказчика помещался на полях икон, напр. на Корсунской иконе Божией Матери вместе с прп. Кириллом Белозерским, на образе Воздвижения Креста Господня с прп. Варлаамом Хутынским (обе иконы 2-й пол. XVI в., ГТГ). Его изображение входит в многофигурные композиции, прославляющие Богоматерь, как на иконе «Покров Богородицы» сер. XVI в. (ГТГ) - Д. справа, после группы святителей. На 3-створчатом складне с образом «О Тебе радуется» в среднике нач. XVII в. строгановской мастерской (ГТГ) Д. вместе с прп. Дионисием Глушицким написаны на полях левой створки «Суббота всех святых». Преподобный включен в деисусный ряд Походного иконостаса, ок. сер. XVII в. (Покровский собор при Рогожском кладбище в Москве - Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора. М., 2005. С. 104-107. 64). Прп. Димитрий Прилуцкий. Каменная икона. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Прп. Димитрий Прилуцкий. Каменная икона. XVIII в. (ВГИАХМЗ) В XVII в. образ Д. с избранными святыми помещался на иконах местного ряда иконостасов вологодских церквей, отражая сугубое почитание святого в Вологде и окрестностях. Его образ, как правило, сопоставлялся со святыми, к-рым в храмах были посвящены престолы: с прп. Герасимом Вологодским и свт. Иоанном Милостивым - в Троицкой ц. на Кайсаровом ручье (2-я пол.

http://pravenc.ru/text/178017.html

В последующих сюжетах он представлен на фоне палат (нередко с церковью), вместе с др. переписчиками, заполняющим свиток, беседующим с монахами («старцами-самовидцами»), указывающим на текст, молящимся; иногда показан дважды в одной композиции. Е. П. без нимба, как правило, в охристой или оливковой рясе и коричневой мантии, в черном клобуке, борода светлая и острая, внизу раздвоенная, облик лишен индивидуальных черт. Рукопись была скопирована в кон. XVII в., список дошел в составе б-ки имп. Петра I (БАН. П I. А 38). Однако в нем при точном воспроизведении миниатюр предисловия отсутствует имя Е. П. ( Белоброва. 2005. С. 249). В тексте иконописного подлинника кон. XVIII в. в перечне учеников прп. Сергия Радонежского о внешнем облике Е. П. сказано (без указания дня памяти): «Сед, брада пошире и короче Власиевы, власы с ушей, риза преподобническая» (БАН. Строг. 66. Л. 155 об.). Подобное описание содержится и в рукописи 20-х гг. XIX в. под 2 марта (РНБ. Погод. 1931. Л. 117, см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 107-108; см. также: Белоброва. 2005. С. 61). Образ Е. П. с нимбом вводился в состав композиции «Собор Радонежских святых». На иконе «Прп. Сергий Радонежский с учениками в молении Св. Троице» кон. XVII в., написанной в мастерской Троице-Сергиева мон-ря, Е. П. изображен в среднем ряду крайним справа, вполоборота влево, за прп. Никифором Боровским (СПГИАХМЗ, см.: Прп. Сергий Радонежский в произведениях рус. искусства XV-XIX вв.: Кат. выст. [М.], 1992. С. 97. Кат. 14. Ил. 18). Он одет в красноватую рясу, коричневую мантию и зеленый параман, куколь на плечах, руки сложены в молении, волосы волнистые, борода длинная, узкая на конце, с проседью; на серебряной пластине оклада выгравирована надпись: «Прп(д)бны Епифании дияконь». В монументальном искусстве образ Е. П., исполненный в живописной манере, встречается в храмах ТСЛ тоже в ряду изображений Радонежских чудотворцев, где подчеркивается его роль как биографа прп. Сергия. В частности, в росписи ц. Явления Божией Матери прп.

http://pravenc.ru/text/190095.html

Следующий же доклад продемонстрировал «разнобой» (по выражению Б. Клосса) в отношении даты рождения прп. Сергия. Археолог Сергей Чернов в докладе «Ростовские переселенцы в Радонеже: новые свидетельства о социальном статусе в контексте исторической географии землевладения» упомянул, что Варфоломей родился в 1322 г. Археолог проанализировал земельные владения ростовских бояр Тормосовых (выходцем из этого рода и был будущий святой), которые после «московского насилия» (изъятия их собственности московским князем) обеднели и  переселились в Радонеж, поменяв свой статус (стали княжескими служилыми людьми). С. Чернов полагает, что это оказало большое влияние на формирование мироощущения будущего святого. В жизни прп. Сергия и по сей день немало белых пятен. В докладе историка Сергея Городилина (ИРИ РАН) «Между боярской службой и культом: Сергий Радонежский и ростовский княжеский род», например, утверждалось, что место рождения Варфоломея-Сергия вовсе не Варницы, как принято считать, а родовое село Тормосово в 30 км от Ростова. Исследователь пришел к выводу, что на родине сам прп. Сергий и члены его семьи в XV в. не почитались (это может быть связано с тем, что ростовские князья не смогли защитить своих бояр от «московского насилия»), в отличие от Московского княжества. Широкое же почитание преподобного на Руси фиксируется в первой трети XVI в., при жизни же о нем мало кто знал, отметил историк. Первый блок тем «Преподобный Сергий Радонежский и его эпоха» завершился докладами Андрея Кузьмина (Российская государственная библиотека) «Поминание представителей рода Сергия Радонежского и его учеников в монастырских синодиках XV-XIX вв.», Александра Лаврентьева (НИУ – Высшая школа экономики) «Митрополит Алексей, эпидемия чумы и отношения в доме московских князей» и Елены Конявской (РГГУ) «Преподобный Сергий Радонежский в русских летописях». В течение двух дней, 27 и 28 мая, на конференции прозвучат в общей сложности 38 докладов по нескольким тематическим блокам: «Книжность Троице-Сергиева монастыря», «Преподобный Сергий Радонежский в памятниках иконографии», «Монастырские традиции прп. Сергия Радонежского в XIV-XVI вв.», «К Троице: традиция паломничества и паломнические сувениры».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010