5. Исполняемость заповедей Христа ребенком, юношей, девушкой, взрослым человеком в современных условиях. Сущность всех заповедей кратко изложил Сам Господь Бог наш Иисус Христос: …возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22, 37–40). Об этих евангельских словах много сказано и написано толкований. Но мы часто забываем слова любимого ученика Христова Иоанна Богослова: Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4, 20–21). Любовь возрастает в делах, а вера, если не имеет дел, мертва сама по себе — в этих словах весь пафос второй главы Соборного Послания святого апостола Иакова (Иак, 2, 17). С самых ранних лет детей надо учить делам любви. Их сызмальства следует приучать думать и заботиться о других. Очень многие родители при живых детях оказались брошенными в квартирах и домах инвалидов: они все отдавали детям, но не приучали их любить и заботиться о матери и об отце и о других людях . Когда говорят в проповеди о делах любви и милосердия, обычно приводят примеры из жизни святых первых веков и прошедших столетий. Гораздо действеннее примеры из более близкого к нам времени. Важно рассказывать о делах любви и милосердия, которые совершались потаенно в Русской Православной Церкви в эпоху последних жесточайших гонений. Эти дела требовали и большой любви, и большого мужества. Активное милосердие входит в повседневную жизнь многих приходов Русской Православной Церкви. Поучителен опыт православного сестричества при храме святого царевича Димитрия в 1-й Градской больнице города Москвы (настоятель протоиерей Аркадий Шатов). В настоящее время при многих больницах имеются православные храмы или домашние церкви, например, при Елизаветинской больнице Санкт-Петербурга и так далее. При некоторых приходах появляются детские дома. Многие священники и их прихожане отдают свои силы детям-инвалидам. На 4-м семинаре воскресных школ Москвы был интересный обмен опытом православной работы с такими детьми. Большую и сложную деятельность осуществляет Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению, возглавляемый архиепископом Солнечногорским Сергием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2300...

64 Таким образом нельзя согласиться с мнением Сергия Глушевского, отвергавшего, что чин Пещного действа перешел в Россию из Византин. Он говорить: «нет основания думать, что обряд этот перешел к нам из Византии. Обряда этого нет в древних греческих требниках и уставах; история в свою очередь не дает основания производить его с востока» (Руковод. для сельск. паст. 1863 г. Т. 3, стр. 18). Все это опровергается свидетельством Симеона Солунского . 65 В расходной книге Софийского собора на 1548 год написано, между прочим: того же месяца в 24 день в навечерии Рождества Христова приходили к архиепископу Христа славить софейский протопоп с братиею и дьяки певчие и подьяки… и архиепископ велел дати протопопу с братиею на собор полтину московскую, и т.д. звонцам московским дано алтын, халдеем двема дана гривна московская (Извест. Импер. Арх. Общ. 1861г. Т. III. стр. 36. Сообщено Куприяновым). 66 О славлении отроков с халдеями в приходорасходной книге Вологодского архиерейского дома есть такая запись: 1637 г. дек. 17 славили отроки, дано им 3 алт. 2 ден., уставшику их дана гривна, да халдеем 8 денег (Суворов. Опис. Вологод. Кафед. Собора. М. 1863 г., стр. 138). 68 Мы не имеем никакого основания согласиться с г. Сергием Глушевским, который говорит, что иногда из купола церковного по цепи паникадила и веревкам на блоках опускали, вместо архангелова образа, живого человека, если находился охотник (Руков. для сельского пастора 1863 г. Т. III, стр. 15). Откуда заимствовал это г. Глушевский – неизвестно. Он указывает на Известия Импер. Археологического Общества Т. I, стр. 374. Но там ничего подобного не говорится. 69 В Библии так сказано: Навуходоносор царь (услышав, что отроки поют) изумился и поспешно встал и сказал вельможам своим: не троих ли мужей мы бросили в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! На это он сказал: вот я вижу четырех мужей не связанных, ходящих среди огня и нет им вреда. И вид четвертого подобен Сыну Божию. Тогда Навуходоносор подошел к устью печи раскаленной огнем и сказал: Седлах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышняго! Выйдите и подойдите. Тогда Седлах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня (Даниила, гл. III, 91–93).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   Блаженный находился в церкви семь дней, ничего не вкушая, кроме просфоры из рук игумена; от всего отстранившись, он пребывал в непрестанном посте и молитве. Песнь Давида постоянно была на устах его, он утешал себя словами псалмов и ими же славословил Бога. Так он пел в безмолвии, благодаря Бога: «Господи! возлюбил я красоту дома Твоего и место жилища славы Твоей (Пс. 25:8); дому Твоему Господи, принадлежит святость на долгие дни (Пс. 92:5). Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя возрадовались о Боге живом. И птица находит себе жилье, и горлица гнездо себе, где положить птенцов своих. Блаженны живущие в доме Твоем (Пс. 83:2—4); во веки веков будут они восхвалять Тебя (Пс. 83:5). День один во дворах Твоих лучше тысячи: лучше быть у порога в доме Бога моего. нежели в жилище грешников (Пс. 83:11).    Провожая игумена, постригшего его, Сергий с великим смирением сказал: «Вот, отче, сегодня ты уходишь отсюда, а меня, убогого, как я и хотел, оставляешь одного. Долгое время я всеми помыслами моими и желаниями стремился к тому, чтобы жить одному в пустыне, без единого человека. Издавна я просил этого у Бога в молитвах, постоянно держа в уме и вспоминая слова пророка: Я удалился, убежав, и остался в пустыне, надеясь на Бога, спасающего меня от малодушия и от бури (Пс. 54:8—9). И поэтому услышал меня Бог и внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отвратил милости Своей от меня (Пс. 65:19—20). И сейчас я благодарю Бога, сподобившего меня по моему желанию одному жить в пустыне, иночествовать и безмолвствовать. Ты же, отче, ныне уходя отсюда, благослови меня, смиренного, и помолись о моем уединении, а также и научи меня, как жить мне одному в пустыне, как молиться Богу, как избегать вреда душевного, как противиться врагу и помыслам гордыни, от него исходящим. Ведь я неопытен; будучи новопостриженным, новоначальным иноком, я должен обо всем спросить совета у тебя».    Игумен, как бы в ужасе, ответил, удивляясь: «Меня ли ты спрашиваешь о том, что знаешь не хуже нас, о честная глава! Ты стал для нас образцом смирения, но все же ныне отвечу тебе, как и подобает мне, словами молитвы: Господь Бог, еще раньше избравший тебя, да будет милостив к тебе, да вразумит и научит тебя и да исполнит тебя радости духовной». Немного побеседовав с Сергием о духовной жизни, старец хотел уже уйти. Но Преподобный Сергий, поклонясь ему до земли, сказал: «Отче! Помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне терпеть плотскую брань, бесовские искушения, нападения зверей и труды в пустыне». Игумен же в ответ сказал: «Апостол Павел говорит: »Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил« (1 Кор. 10:13), и еще: »Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе« (Флп. 4:13)». И снова, уходя, игумен вручил его в руки Божии и оставил в пустыне одного иночествовать и безмолвствовать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2837...

  Находился блаженный в церкви семь дней, ничего не ел он, только лишь просфору, взятую из рук игумена; от всего отстранившись, только лишь в посте и молитве пребывал. Песня Давида постоянно была на устах у него, слова псалмов, ими он себя утешал, ими же и Бога хвалил. Пел он про себя и так благодарил Бога: «Господи! Я возлюбил красоту дома твоего и место вселения славы твоей; в доме твоем пребудет святость Господня долгие дни. Как вожделенны села твои, Господи сил! Истомилась душа моя по дворам Господним; сердце мое и плоть моя возрадовались о Боге живом. И птица находит себе жилье, и горлица гнездо себе, где положить птенцов своих. Блаженны живущие в доме твоем; во веки веков будут они восхвалять тебя. День один во дворах твоих лучше тысячи дней; лучше быть у порога в доме Бога моего, нежели в жилище грешников».   Когда же провожал Сергий игумена, который постриг его, со многим смирением сказал он ему: «Вот, отче, уходишь ты теперь отсюда, а меня, смиренного, как я и хотел, одного оставляешь. Долгое время я всеми помыслами моими и желаниями стремился к тому, чтобы жить мне одному в пустыни, без единого человека. Издавна я этого просил у Бога в молитвах, всегда слыша и вспоминая пророка, восклицающего и говорящего: “Я удалился, убежав, и остался в пустыни, надеясь на Бога, спасающего меня от малодушия и от бури. И поэтому услышал меня Бог и внял гласу моления моего. Благословен Бог, который не отверг молитвы моей и не отвратил милости своей от меня”. И сейчас я благодарю Бога, сделавшего все по моему желанию, за то, что он дал мне одному в пустыни жить в одиночестве и безмолвии. Ты же, отче, ныне уходя отсюда, благослови меня, смиренного, и помолись о моем уединении, а также и научи меня, как жить мне одному в пустыни, как молиться Богу, как без напасти прожить, как противиться нашему врагу и гордым его помыслам. Ведь я, новопосвященный, только что постригся и стал иноком, поэтому я должен обо всем расспросить тебя».   Игумен, охваченный ужасом, ответил, удивляясь: «И ты меня, — сказал он, — спрашиваешь о том, что ты много лучше нас знаешь, о достойный человек! Ведь привык ты всегда таким образом пример смирения показывать. Но все же ныне и я отвечу, как подобает мне словами молитвы отвечать тебе, так: Господь Бог, еще раньше избравший тебя, пусть щедро одарит тебя, вразумит тебя, научит тебя и радости духовной да исполнит тебя». И, немного о духовном побеседовав с Сергием, он хотел уже уйти. Но преподобный Сергий, поклонясь ему до земли, сказал: «Отче! Помолись за меня Богу, чтобы помог он мне терпеть плотские искушения, и бесовские нашествия, и зверей нападения, и труд в пустыни». Игумен же в ответ сказал: «Говорит Павел-апостол: “Благословен Господь, который не даст нам сверх сил искушений”. И еще сказал: “Все могу, если укрепит меня Бог”». И снова, уходя, игумен поручает его Богу и оставляет в пустыни одного безмолвствовать и жить в одиночестве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=804...

Ап. Петр учит: Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. ( 1Тим.2:8–10 ) Поэтому, мне кажется, можно подобрать такие платье или юбку, чтобы они смотрелись приятно и никого не смущали своим внешним видом. У наших прабабок были сарафаны только с закрытой спиной. Я и сейчас такие нередко видел. И всякий вырез, конечно, является соблазном для мужчин. Шорты для верующих мужчин (как и для женщин) — не самое лучшее решение. Вы никогда не видели, как в иных монастырях дежурные отлавливают таких “паломников” и требуют от них переодеться в юбки? Итак, советую Вам начать заботиться не о внешности, а о стяжании Духа Божия и украшении собственной души. Тогда и эти вопросы мало-помалу отпадут. Дарья, я вполне согласен с Сергием — нет никакой необходимости рассматривать каждый фасон или деталь гардероба. Так можно скатиться к буквоедство и начать мерить сантиметры выше пола, выше щиколотки, выше колена, определять допустимое количество расстегнутых пуговиц и формы вырезов, а там уж и до нижнего белья добраться недолго. Все это совершенно лишнее и ненужное занятие. В определении допустимого в одежде просто возьмите для себя за правило — одежда должна быть скромной и опрятной, не вызывающей и не соблазнительной. Я не священник и не сестра, но “вставлю свои пять копеек”. Христианка должна выглядеть так, чтобы ею любовались, но не возбуждались на нее. Уточню: критерием здесь служат, разумеется, не сексуальные психопаты или южные торговцы, которые готовы возбудиться хоть на пенек с дуплом, а обычные, уравновешенные мужчины. Если вы по совести, твердо уверены, что ваш внешний вид не должен вызвать взрыва эмоций “ниже пояса” у нормального мужчины лет 30 — 35-ти, который возвращается усталый после рабочего дня к жене и детям — то таким образом и одевайтесь. Ведь один из страшнейших грехов по Евангелию — осознанно, целенаправленно сеять соблазн ( Лк. 17:1–3 ).

http://azbyka.ru/vopros/kak-mne-odevatsj...

Библия категорически отвергает всякую оккультную практику. «Когда придешь на землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, не учись у других народов делать мерзости, которые они творят: не приноси в жертву на огне своего алтаря ни сыновей, ни дочерей своих, не пытайся узнать о будущем, расспрашивая прорицателя, и не ходи к волшебнику, колдунье или колдуну. Не позволяй никому колдовать на другого, не допускай, чтобы кто-то из твоего народа вызывал духов или сделался волшебником, и пусть никто не пытается говорить с умершими. Господу, Богу твоему, ненавистны те, кто делает такое, потому Он и изгоняет ради тебя другие народы из этой страны. Будь верен Господу, Богу твоему» ( Втор.18:9-14 , Современный перевод). Аналогично осуждает подобные дела Новый Завет (см‚ Гал.5:20 ). В городе Эфесе многие‚ занимавшиеся оккультизмом‚ уверовали в Иисуса Христа и отказались от оккультной практики: «А из занимавшихся колдовством довольно многие снесли в кучу свои книги и жгли перед всеми…» ( Деян.19:19 ). Другое столкновение с оккультизмом описывается в Деяниях 13:6–12: «Пройдя весь остров до Пафа, они нашли некоего человека волхва. Иудейского лжепророка, которому имя Вариисус. Он был с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Этот, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. Но противодействовал им Элима волхв (ибо таково в переводе имя его), стараясь отвратить проконсула от веры. Но исполнившись Духа Святого, Савл, он же и Павел, устремив на него взор, сказал: о полный всякого коварства и всякого зла, сын диавола, враг воякой правды, перестанешь ли ты искривлять прямые пути Господни? И теперь, вот рука Господня на тебе, и ты будешь слеп, не видя солнца до времени. И тотчас напала на него мгла и тьма, и обращаясь во все стороны, он искал поводыря. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню». «Лжепророк‚ который называл себя Вариисус (Сын Иисуса)‚ фактически пытался воспрепятствовать правителю Сергию Павлу уверовать – и немедленно последовало наказание слепотой. Уолтер Мартин сделал не сколько тонких наблюдений на материале процитированного отрывка‚ указав пять характерных черт тех‚ кто противится Богу:

http://sueverie.net/okkultnye-yavleniya....

В Деяниях святых апостолов мы читаем такой эпизод. Пребывая на острове Кипре вместе с Варнавою и проповедуя там слово Божие и прошедши весь остров до селения Пафа, встретились там с проконсулом Сергием Павлом, который желал услышать слово Божие. «А Елима волхв (т.е. колдун) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын дьявола, враг всякой правды! Перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого» ( Деян. 13, 8-11 ). Так, мы видим, что колдуны действуют против Бога и ничего не могут, совершенно бессильны, против силы Божией, проявившейся в данном случае в словах и вере апостола Павла. И апостол Иоанн Богослов в своем откровении обличает колдунов, служителей бесовских: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его (Божии), чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители…» ( Откр. 22, 14-15 ). Таким образом, чародеям (колдунам и им подобным) нет места в Царствии Божием. Подумайте об этом вы, занимающиеся магией, экстрасенсорикой, биоэнергетикой, астрологией и прочей бесовщиной! Каноны христианской Церкви категорически запрещают христианам заниматься оккультизмом. Согласно правилам Св. Василия Великого люди, занимающиеся волшебством, подлежат такому же церковному наказанию, как и убийцы. Но почему они приравниваются к убийцам? Разве же они убивают людей? Хуже делают: не страшен тот, кто убивает тело, страшен тот, кто губит душу. Убивающий тело, не может погубить душу. А колдуны, как мы показали, отдают свою душу дьяволу на вечную погибель. Заодно они губят и души тех, кто к ним обращается за «помощью», ибо действуют они, как мы постарались вам показать, именно бесовской силой. Итак, мы выяснили, что христианство и оккультизм, т.е. колдовство, экстрасенсорика, биоэнергетика и прочие бесовские служения (в том числе и астрология) ничего не имеют и иметь не могут общего. Колдовство и магия богопротивны и наказываются порой очень строго.

http://sueverie.net/chyornye-tuchi-nad-r...

«В православии, особенно российском, насильственного принуждения к принятию христианства почти никогда не было. … единственным явным исключением, … является инструкция императора Петра I тобольскому митрополиту с рекомендацией, не стесняясь насильственных мер, крестить народы Сибири» Свободно-волевая. Исследованию принципов внутренней (в понимании автора публикации) миссии посвящена работа протоиерея С. Стаценко «Богословское обоснование внутренней миссии» Выборка содержательных (описательных) характеристик принципов и их сути приведена в табл. 12. Некоторые моменты, касающиеся формулирования принципов миссии, изложены о. Сергием в его труде Анализ последнего остается за рамками настоящего исследования, поскольку не привносит в него принципиально новых знаний. Таблица 12. Принципы внутренней миссии по протоиерею С. Стаценко (в последовательности приведения в тексте и их классификация по категориям Содержание текста Содержание принципа Категория принципа «… человек может быть научен только через человека …». Личностная. «По примеру Христа проповедь … должна быть в первую очередь направлена на категорию ”мытарей и грешников”, то есть людей, поставивших себя, в силу своей профессии, привычек и наклонностей, в маргинальное положение по отношению к ”добропорядочному обществу”». «И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним. Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками. Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мк. 2:15–17 ). Церковно-просветительская и духовно-воспитательная. «… принцип постепенности вхождения в опыт Богообщения и в христианскую аскетику …». «…важно сначала открыть «Жениха»-Христа, показать Его человеку, причем сделать это в форме радостного, праздничного переживания» Церковно-просветительская.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/kirill...

Видите, св. Иоанн Предтеча уже до рождения своего был освящен Богом, был предопределен быть великим и славным. И не только с ним одним было так, так было и со многими преподобными: со святителями Амвросием Медиоланским, Ефремом Сирином, Сергием Радонежским и многими другими святыми. Уже вскоре по рождении их или даже еще до рождения Господь открывал матери, что велико и свято будет то дитя, которое носила она во чреве своем. А другие несчастные, которых так много, как рождаются? Рождаются как бы предназначенными на погибель, рождаются от родителей, полных греха и нечистоты, рождаются от прелюбодеев и блудниц, от воров и разбойников, от пьяниц, живут и возрастают в самых неблагоприятных для спасения условиях. Все их окружающее как будто преднамеренно направляет их на путь погибели. Вот и спрашиваем себя, что это значит, почему это Господь как будто одних заранее предназначает ко спасению, а другие заранее как будто осуждены на погибель. Тяжел этот вопрос, ибо слышали мы не раз, что Господь Иисус Христос заповедал апостолам Своим проповедовать Евангелие всей твари, чтобы все спаслись; заповедал проповедовать во всех языках, всем народам, всем, всем живущим, начиная от Иерусалима. Читаем в послании к Тимофею: «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» (2 Тим. 1, 8–9). Когда слышим мы слова эти, у некоторых из нас закрадывается тяжелая мысль, будто Господь кого-либо предопределяет к погибели. Нет, нет! Всем хочет спастися и в разум истины приити. Читаем мы в послании Римлянам: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению все содействует ко благу. ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Римл. 8, 28–29). Огромно значение этих слов апостола Павла. Пред-определено быть подобными образу Сына Его тем, кого Он предуставил: тем, о которых по Божественному предведению Своему знал заранее, что пойдут они по пути, заповеданному Христом, будут достойны Царствия Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2238...

Владимир Николаевич Соколов , поэт, член Союза писателей России, Вятка Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 10. Хорошая статья, благодарность автору, что не забыл о человеке, которого осудили несправедливо, по надуманному обвинению - это моё мнение. Вопрос с о. Сергием (Романовым) остался для большинства православных разрешённым не только не по-христиански, но и не по-человечески. Кроме того, считаю, что он не был раскольником, поскольку не прекращал поминать Патриарха. 9. Ответ на 8, Vladislav: ...Наше государство так и осталось атеистическим, идеологически основанным на идеологии безбожного гуманизма. Для него нет -ни души, ни вечной жизни, ни воскресения. И ему приходит логический и духовный капец. А Россия жива и у неё другая идеология: Христос Воскресе! Выходит, что так и есть - в свете того, что на днях награду (звание народного артиста) получил Киркоров. Который теперь будет со своими пошлыми, безбожными номерами ездить по стране с концертами. Это же верх цинизма. 8. Почему государством не ценится производство человеческих душ? Автор задаёт много вопросов. Вот, например, один из них: Почему государством не ценится производство человеческих душ? Очень просто. Наше государство так и осталось атеистическим, идеологически основанным на идеологии безбожного гуманизма. Для него нет -ни души, ни вечной жизни, ни воскресения. И ему приходит логический и духовный капец. А Россия жива и у неё другая идеология: Христос Воскресе! 7. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Истина; всё что вы делаете тайно то для Господа явно.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/30/a_...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010