Закрыть itemscope itemtype="" > Пропаганда подросткового секса и извращений?.. О новом школьном спектакле в Сергиевом Посаде 09.12.2014 2390 Время на чтение 15 минут Недавно в подмосковном Сергиевом Посаде - «столице Русского Православия» в одной из лучших школ города силами лучших учащихся старших классов и для лучших школьников города и района, творческим порывом и усердным старанием одного из лучших учителей 2012 года было показано представление, которое возмутило культурную и педагогическую общественность. Таким возмутителем стал школьный спектакль с загадочным названием «Который идет на...» Казалось бы - частный случай, «буря в стакане воды» небольшого районного городка. Однако, если эта буря останется не укрощенной, её духовные последствия могут выйти за пределы отдельно взятых школы и города. Цель, которая просматривается в организации подобных перформансов в различных местах России, можно обозначить так: формирование в нашей стране такого общества, которое могло бы не «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов», а «пусси райт и гельманов» рождать. Публикуем отзывы на это зрелище, а также письмо протоиерея Владимира Янгичера на имя главы Сергиево-Посадского района. Батюшка - настоятель храма Рождества Христова Сергиево-Посадского района Московской области, преподаватель Московской Духовной Академии, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Сергиево-Посадского благочиния, член Координационного совета Московской епархии и Министерства образования Московской области. Область его общественной деятельности: проведение бесед духовно-нравственной и патриотической направленности в образовательных учреждениях - школах, ВУЗах, СПО, НПО, детских садах, а также участие в конференциях и проведение семинаров и курсов повышения квалификации для учителей предметной области «Духовно-нравственная культура народов России» в Сергиевом Посаде и районе, в Московской области и других городах ЦФО (Вологда, Брянск, Смоленск, Кострома, Калуга, Краснодарский край). Стаж этой деятельности - c 1992 года.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/10/...

Храм явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому на территории Детского дома для слепоглухих (Сергиев Посад) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] До недавних пор в Русской Православной Церкви существовал только один храм, посвященный этому чудесному событию. Это небольшая лаврская церковь, больше известная под названием Михеевской, ибо в ней покоятся мощи преподобного Михея Радонежского . Но теперь в Сергиевом Посаде есть еще один храм, посвященный Явлению Пресвятой Богородицы игумену Земли Русской и его ближайшему ученику. Он расположен на территории Сергиево-Посадского дома-интерната для слепоглухонемых детей. Этот храм является подворьем Троице-Сергиевой Лавры . Этот храм многие называют чудом вполне заслуженно. Он необыкновенно красив, изыскан, уютен и удобен для детей с ограниченными способностями. И специально адаптирован под нужды инвалидов разных категорий. Иконы в нем резные, чтобы их изучить руками слепые. В боковом приделе и нижнем храме установлена низкая алтарная преграда, чтобы глухие могли следить за богослужением. В храме устроены пандусы для инвалидов-колясочников, используются особые низкие подсвечники, чтобы больным детям было удобно ставить свечи. Построен он не только для тех, кто живет и работает в этом детском учреждении. Сюда могут прийти и жители Сергиева Посада и вообще все желающие. При храме создан благотворительный фонд имени преподобного Сергия Радонежского. Фонд действует уже много лет и охватывает все социальные учреждения Сергиево-Посадского района. Строительство храма стало возможным благодаря вмешательству и спонсорской поддержке Сергея Александровича Обозова, работающего в атомной отрасли. В одном из храмов Москвы он взял почитать газету, где был описан один день жизни Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих. В ней было рассказано и о маленькой домовой церкви в честь преп. Сергия Радонежского, созданной руками студентов и выпускников Московской Духовной Академии, Семинарии и Иконописной Школы, которые уже много лет помогают воцерковлению больных детей. Церковь располагается в трех комнатах на одном из этажей и не вмещает всех желающих. Он прочитал, удивился, что о храме и детском доме ничего не знает, хотя много лет является попечителем Лавры. Приехав, поговорил с коллективом, увидел эскиз новой церкви в северном стиле, о строительстве которой здесь только еще мечтали. И понял, что рисунки должны воплотиться в жизнь. Позже к нему присоединился еще один предприниматель по имени Алексей, алтарник Московской церкви. В ходе строительства родилась идея создания в цокольном этаже нижнего крестильного храма в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого), по профессии врача, в конце жизни потерявшего зрение.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_явления_Б...

Епископ Сергиево-Посадский Фома: «Семена наставлений старцев прорастут, если сердце будет гореть любовью к Богу» 31.05.2021 17:08:27 В 2021 году Свято-Троицкая Сергиева лавра празднует 75-летнюю годовщину возобновления богослужений в обители. На вопросы портала «Монастырский вестник» ответил наместник Лавры епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Фома. — Владыка, возрождение Троице-Сергиевой лавры началось сразу после Великой Отечественной войны, о чем имеются воспоминания людей, ставших свидетелями того поистине удивительного явления, настоящего чуда, происходившего в советские годы на глазах тогда еще огромной страны. Что из тех воспоминаний, какие описанные (или услышанные от кого-то) факты запали Вам в память, в память многих из братии и продолжают вызывать теплые чувства и сегодня? — В первую очередь самым настоящим чудом считаю то, что, несмотря на всю враждебность и нетерпимость советской власти к Церкви и ее святыням, у нас к 1946 году сохранились мощи преподобного Сергия. Лавра была закрыта на протяжении 26 лет. Четверть века духовного запустения и безобразия... Сброс крестов и колоколов, общественные бани и столовые вместо храмов, изгнание насельников, расстрел братии на Бутовском полигоне... Страшные годы! И поразительно, что мощи Преподобного уцелели. Сейчас, конечно, многие приезжают из отдаленных областей нашей страны, чтобы увидеть древние храмы Лавры, приобщиться к истории, напитаться духом Троицкого собора, но величайшим сокровищем всегда были и будут оставаться именно мощи Преподобного. Он наш игумен. Игумен земли Русской. А мы его чада. И после каждого братского молебна насельники обители явственно ощущают на себе эту отеческую заботу и попечение. — Еще к вопросу о воспоминаниях. Подвизаясь в Лавре, Вы, наверное, застали лаврских старцев, которые открыли многим молодым людям мир монашества и духовно окормляли их. На данном этапе что Вам как наместнику обители хочется сделать для того, чтобы не только память о тех великих старцах была жива, но и их наставления, примеры их жертвенного служения помогали монашествующим нынешнего времени духовно возрастать, как возрастали те поколения?

http://radonezh.ru/2021/05/31/episkop-se...

Малинники. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Амвросия Медиоланского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1803. Ссылки:   Адрес: Московская область, Сергиево-Посадский район, дер. Малинники Координаты: 56.293859, 38.400052 Проезд: Из Москвы до храма можно добраться по Ярославскому шоссе, или электричкой с Ярославского вокзала, направления: Сергиев Посад, Александров, Балакирево, до станции Сергиев Посад, затем автобусом 120 (Жуклино) до остановки " Деревня Малинники " . Автовокзал в городе Сергиев Посад находится в 100 метрах от ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы до храма можно добраться по Ярославскому шоссе, или электричкой с Ярославского вокзала, направления: Сергиев Посад, Александров, Балакирево, до станции Сергиев Посад, затем автобусом 120 (Жуклино) до остановки " Деревня Малинники " . Автовокзал в городе Сергиев Посад находится в 100 метрах от железнодорожной станции, нужно только перейти через вокзальную площадь. От остановки автобуса до Храма Николая Чудотворца ведут две дороги. В теплое и сухое время удобнее воспользоваться тропинкой, ведущей через поле. В этом случае, выйдя из автобуса нужно перейти на противоположную сторону дороги и идти через поле до дороги, идущей через деревню, далее повернуть налево и идти до охотхозяйства. В сырое время или зимой нужно пройти вперед по ходу движения автобуса до указателя д. Малинники и повернуть налево, дойдя до деревни вновь повернуть налево, идти до охотхозяйства. На территории охотхозяйства, справа по ходу движения, на берегу пруда и расположен Храм Николая Чудотворца. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм святителя Николая Чудотворца с приделом св. Амвросия Медиоланского начат строительством в 1802 и освящен в 1803 году. Каменный храм построен вместо обветшавшей деревянной церкви на деньги местного уроженца митрополита Санкт-Петербургского и Новгородского Амвросия (Подобедова, 1742-1818) и местного помещика сенатора кн. П. Щербатова. Храму посвящен сайт http://www.stogovo.ru и книга " Созижду церковь Мою. Об одном из уделов святителя Николая в Подмосковье " - под. ред. прот. Вячеслава Брегеды - храма свт. Николая в Малинниках. Сергиев Посад, 2007.

http://sobory.ru/article/?object=00041

Архив Пн Московская духовная академия получила в дар от Сербской Церкви частицу мощей священномученика Платона Баня-Лукского 7 ноября 2023 г. 11:13 5 ноября 2023 года преподаватели и студенты Московской духовной семинарии и академии , духовенство и прихожане академического Покровского храма, а также многочисленные гости  Свято-Троицкой Сергиевой лавры  стали свидетелями и участниками исторического события в жизни духовной школы. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Патриарха Сербского Порфирия Московской духовной академии в дар от Сербской Православной Церкви была передана частица мощей священномученика Платона (Йовановича), епископа Баня-Лукского, окончившего МДА в 1901 году. Как сообщает пресс-служба МДА , перед Божественной литургией у врат Покровского академического храма состоялась торжественная встреча ковчега с частицей мощей. Святыню сопровождали представитель Патриарха Сербского при Московском Патриаршем престоле епископ Моравичский Антоний и викарий Баня-Лукской епархии Сербской Церкви епископ Марчанский Савва, а также клирики Баня-Лукской епархии настоятель монастыря Гомионица иеромонах Мефодий (Крагуль) и протодиакон Радоица Жагран. Ректор Московской духовной академии, наместник Троице-Сергиевой лавры  епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл приветствовал членов сербской делегации. Затем под пение тропаря священномученику Платону совместно с академическим духовенством, учащими и учащимися гости из Сербии прошли в Покровский храм, где была совершена Литургия. Сербская Православная Церковь также передала в дар академии икону священномученика Платона, написанную по благословению епископа Баня-Лукского Ефрема специально к этому дню. На протяжении всего богослужения святыни находились на аналоях в центре храма для поклонения верующих. Возглавил Божественную литургию епископ Сергиево-Посадский Кирилл в сослужении иерархов Сербской Церкви епископа Моравичского Антония и епископа Марчанского Саввы, академического духовенства и гостей в священном сане.

http://patriarchia.ru/db/text/6075057.ht...

Архимандрит Симеон (Нарбеков) Содержание Краткие биографические сведения Архимандрит Симеон родился 14/26 июля в г. Сергиев Посад. Окончил Сергиево-Посадскую гимназию и Московский университет (1907). Пострижен в монашество в 1909 г. Иеромонах (1910). Окончил Московскую духовную академию (1911). Настоятель и основатель посольского Свято-Николаевского храма в Риме (1916-1963). Придерживался ориентации Зарубежной Церкви. Благочинный приходов в Италии (1926-1927). Неоднократно отказывался от епископства. Уволен за штат по старости. Скончался 4/17 января 1969 г. в Риме. Похоронен на римском кладбище Тестаччо. Творения: Со странниц Евангелия: Поучения. Рим, 1943. Евангельские поучения. — Джорданвилль, 1970. 1. Перед Великим Постом Архимандрит Симеон родился 14/26 июля в г. Сергиев Посад. Окончил Сергиево-Посадскую гимназию и Московский университет (1907). Пострижен в монашество в 1909 г. Иеромонах (1910). Окончил Московскую духовную академию (1911). Настоятель и основатель посольского Свято-Николаевского храма в Риме (1916-1963). Придерживался ориентации Зарубежной Церкви. Благочинный приходов в Италии (1926-1927). Неоднократно отказывался от епископства. Уволен за штат по старости. Скончался 4/17 января 1969 г. в Риме. Похоронен на римском кладбище Тестаччо. Творения: Со странниц Евангелия: Поучения. Рим, 1943. Евангельские поучения. — Джорданвилль, 1970. Притча о мытаре и фарисее Еще не успели смолкнуть Богоявленские песнопения, как уже звучит покаянная песнь: " Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче " . Подготовляя нас к подвигу поста, Церковь предлагает сегодня нашему вниманию притчу Христа о мытаре и фарисее. Фарисейство — нравственная язва нашего времени. Фарисейство заражает собой не только отдельные личности, но и целые христианские общины и вероисповедания, оно отравляет целые мировоззрения и направления жизни. Фарисейство: это — не только лицемерие; фарисейство: это — безмерная гордыня духа, безмерное самомнение, и, как таковое, современное фарисейство не менее гибельно и преступно, чем древнее времен Христа. Приточный фарисей входит в храм помолиться. Этим он показывает, что он чувствует свою зависимость от Бога. Но это чувство зависимости лишь скользит по поверхности его души, не затрагивая глубин его нравственного сознания. Свои добрые дела, которые он перечисляет в своей молитве Богу, он ставит лишь себе в заслугу, и ценою их он сам определяет свое положение в мире, посягая тем на власть всеправедного и всеведущего Судии Бога. Так и современные фарисеи. Они говорят о Боге, готовы признать Его бытие. Но это признание в их устах звучит безжизненно, отвлеченно, тускло. Горделиво упоенные своими достижениями в области внешнего благополучия жизни, они отвергают свою зависимость от живого, вседействующего Духа, Творца мира, подчиняя себя безжизненному веществу материи, крови и денег, сводя на нет всю великую нравственную творческую ценность внутреннего духовного делания человека, внутреннего его преображения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2206...

Волоколамск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Покровская церковь - бывший собор упраздненного в 1764 г. Варваринского монастыря - построена в честь Покрова Пресвятой Богородицы в 1695 г. по повелению царицы Наталии Кирилловны Нарышкиной. Успенский придел пристроен в 1806 г. В 1870 г. увеличена трапезная. В 1878 г., по проекту архитектора Дмитриева, надстроена колокольня. В Успенском приделе находились две древние иконы - великомученицы Варвары конца XV - начала XVI века и Успения Божией Матери - XVI в. (ныне хранятся в Сергиево-Посадском историко-художественном музее-заповеднике). Почитание великомученицы Варвары было связано в Волоколамске с Ульянией Волоцкой, женой волоцкого князя Бориса Васильевича, похороненной в 1503 г. в Возмищенском монастыре. Память святой мученицы Иулиании праздновалась в один день с памятью великомученицы Варвары. Часто обе святые изображаются на одной иконе. Церковь не закрывалась. Святыни - чтимая икона Божией Матери " Достойно есть " . Покровская церковь — бывший собор девичьего Варваринского монастыря. До построения собора все здания в монастыре были деревянными. По описанию 1626 г., в обители имелась «церковь Успения древяна, клецки и церковь великомученицы Варвары — древяна, ветхая». Ныне существующая каменная церковь построена в честь Покрова Пресвятой Богородицы в 1695 г. по повелению царицы Наталии Кирилловны Нарышкиной, матери Петра I. В соборе находились две древние иконы: великомученицы Варвары конца XV — начала XVI вв. и Успения Божией Матери XVI в. (ныне хранятся в Сергиево-Посадском историко-художественном музее-заповеднике). Почитание великомученицы Варвары в Волоколамске связано с Иулианией Волоцкой, женой князя Бориса Васильевича. Память святой мученицы Иулиании праздновалась в один день с памятью великомученицы Варвары. Часто обе святые изображались на одной иконе. В 1764 г. после упразднения монастыря собор стал приходским храмом. В 1806 г. с южной стороны к нему пристроили Успенский придел. В храме имеются еще два придела: во имя святой великомученицы Варвары и святого мученика Уара. В 1870 г. была увеличена трапезная, а в 1878 г. по проекту архитектора С.В.Дмитриева надстроена колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=03213

Новая Шурма. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь сооружена в 1798 - 1812 гг. на средства местных землевладельцев Уварова, А.М. Голицына и А.И. Долгорукого. Колокольня возведена по старому проекту в 1849 г. Кирпичное здание с деталями из белого камня - яркий образец архитектуры зрелого классицизма в его заключительной стадии. Храм в виде двусветной ротонды, вписанной в квадратное основание, пониженные крылья приделов, алтарь и трапезная образуют крестообразную композицию, которую завершает невысокая, в три яруса, колокольня со шпилем. Перекрытия, за исключением трапезной, сводчатые. Наружная декорация крайне скупа, художественная выразительность здания достигается в основном архитектурными средствами. Боковые ризалиты обработаны пилястровыми портиками с фронтонами, плоскости стен - овальными медальонами и нишами для установки рельефов. Красива простотой своих форм ротонда с налладианскими окнами и плоским куполом. Наряднее колокольня, убранная ленточным и квадровым рустом. При сдержанности внешнего убранства художественный акцент перенесен на разработку интерьера храма. С помощью ниш-экседр, чередующихся в круглом зале с арочными проходами в смежные помещения, создается эффект кольцевой аркады, сообщающей интерьеру торжественность и легкость. Полы в храме из каменных плит. Стены покрывает потемневшая клеевая живопись XIX в., исполненная в академической манере. Лучшей сохранности масляные росписи XX в. в трапезной. Церковь Святой Троицы в Новой Шурме – один из самых интересных памятников Сергиево-Посадского благочиния. В XIX веке в ней было освящено пять престолов, как ни в одном другом храме района. Церковь оставалась действующей до 60-х гг. ХХ столетия. Пожалуй, это был единственный храм Сергиево-Посадского района, уцелевший в период первой волны гонений на Церковь и закрытый в печально известные годы «хрущевской оттепели». В то же время он стал одним из первых, вновь возвращенных верующим. Территориально храм расположен в северной части района, к северу от реки Дубны. В этом живописном уголке края в советское время было открыто несколько пансионатов, детских пионерских лагерей.

http://sobory.ru/article/?object=00054

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Краткие биографические сведения Архимандрит Симеон родился 14/26 июля в г. Сергиев Посад. Окончил Сергиево-Посадскую гимназию и Московский университет (1907). Пострижен в монашество в 1909 г. Иеромонах (1910). Окончил Московскую духовную академию (1911). Настоятель и основатель посольского Свято-Николаевского храма в Риме (1916-1963). Придерживался ориентации Зарубежной Церкви. Благочинный приходов в Италии (1926-1927). Неоднократно отказывался от епископства. Уволен за штат по старости. Скончался 4/17 января 1969 г. в Риме. Похоронен на римском кладбище Тестаччо. Творения: Со странниц Евангелия: Поучения. Рим, 1943. Евангельские поучения. — Джорданвилль, 1970. 1. Перед Великим Постом Архимандрит Симеон родился 14/26 июля в г. Сергиев Посад. Окончил Сергиево-Посадскую гимназию и Московский университет (1907). Пострижен в монашество в 1909 г. Иеромонах (1910). Окончил Московскую духовную академию (1911). Настоятель и основатель посольского Свято-Николаевского храма в Риме (1916-1963). Придерживался ориентации Зарубежной Церкви. Благочинный приходов в Италии (1926-1927). Неоднократно отказывался от епископства. Уволен за штат по старости. Скончался 4/17 января 1969 г. в Риме. Похоронен на римском кладбище Тестаччо. Творения: Со странниц Евангелия: Поучения. Рим, 1943. Евангельские поучения. — Джорданвилль, 1970. Притча о мытаре и фарисее Еще не успели смолкнуть Богоявленские песнопения, как уже звучит покаянная песнь: " Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче " . Подготовляя нас к подвигу поста, Церковь предлагает сегодня нашему вниманию притчу Христа о мытаре и фарисее. Фарисейство — нравственная язва нашего времени. Фарисейство заражает собой не только отдельные личности, но и целые христианские общины и вероисповедания, оно отравляет целые мировоззрения и направления жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2206...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 6  голосов:  5.0 из  5) На вопросы телезрителей отвечает священник Димитрий Беженарь, ответственный по Миссионерской работе Сергиево-Посадского благочиния. – Здравствуйте, уважаемые телезрители, в студии Александр Сергиенко. Сегодня у нас в гостях ответственный по миссионерской работе Сергиево-Посадского благочиния, клирик Ахтырской церкви села Ахтырка, кандидат богословия, священник Дмитрий Беженарь. Здравствуйте, батюшка. – Добрый вечер, Александр. – Благословите наших телезрителей. – Дорогие братья и сестры, Бог да благословит вас на все доброе! С праздниками Казанской Иконы Пресвятой Богородицы и Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость»! – Наша сегодняшняя тема – воспитание детей в современном мире, и о некоторых ошибках, которые мы совершаем. – Дорогие друзья, среди проблем, с которыми сталкиваются каждый современный христианин, и, в первую очередь, каждая православная семья, – одна из главных проблем, главных задач – это воспитание детей, воспитание нравственной личности в современном, очень непростом мире. И прежде, чем мы непосредственно перейдем к теме нашей сегодняшней беседы и приглашаем вас, дорогие друзья, к активному участию в беседе с нами, хочется рассказать один интересный случай, один интересный диалог, свидетелем которого я был совсем недавно. Один почтенный господин – весьма почтенного возраста – из тех, кто воцерковился в конце 80х начале 90х годов, естественно, читал много церковной православной литературы – читал, естественно, без системы, поэтому у него, мягко сказать, такой сумбур в голове – обвинял Православную Церковь в том, что сейчас в Церкви одна из главных проблем – это чрезмерное благочестие. Обвинял он, в первую очередь, духовенство. Что духовенство людей призывает людей поститься – но не объясняет, для чего нужен пост. Люди постятся, но, якобы – с точки зрения этого господина, – не знают, для чего постятся. Молятся – но не понимают, что такое молитва. И от молитвы, от поста, от благочестивой жизни у них возвышается гордыня, чувство высокого мнения о себе, теряется душевная нищета, смирение и так далее. И когда его собеседник спросил: а как вы можете определить, что именно вот это является действительно серьезной проблемой современного церковного общества, он, как и следовало ожидать, никакого здравого, членораздельного ответа на этот вопрос так и не дал.

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-detej-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010