поиск:   разделы   рассылка Общероссийская исламская газета обращает внимание губернатора Московской области на дискриминацию мусульман в Сергиевом Посаде Статья Рахмата Нигматуллина " Идеологи развала России по образу Югославии живут в Сергиевом Посаде " опубликована в майском номере общероссийской независимой газеты " Все об исламе " , издаваемой в Москве под редакцией советника Совета муфтиев России Али Вячеслава Полосина. Автор статьи утверждает, что " в последние годы в Сергиево-Посадском районе граждане России, исповедующие Ислам, сталкиваются с вопиющей несправедливостью и беззаконием " , передает " Благовест-инфо " . Община местных мусульман, являющаяся официально зарегистрированным религиозным объединением и входящая в состав Духовного управление мусульман Европейской части России, сообщается в статье, не может решить вопрос о создании на территории Сергиева Посада даже не мечети, а " простого молитвенного дома " . Местные власти не реагируют на попытки мусульман найти с ними общий язык по этому вопросу, при этом заявляя об отсутствии каких-либо проблем в отношениях с мусульманами. На практике же, считает Рахмат Нигматуллин, принимаются все усилия к тому, чтобы у мусульман Сергиева Посада не было своего культового здания: вопрос с выделением земли не решается, попытки собираться в частных домах пресекаются, а в случае аренды помещения для проведения богослужений и занятий в воскресной школе на арендодателя оказывается давление с тем, чтобы он разорвал отношения с арендующими здание мусульманами. В последнее время, пишет делее автор, дело дошло до того, что в отношении граждан, так или иначе участвующих в деятельности общины, применяются угрозы увольнения с работы, либо запрета на занятия бизнесом. Не так давно были высказаны угрозы физической расправы и в адрес председателя общины имама Арслана Садриева. По его словам, заместитель главы администрации района Хохлов в личном разговоре заявил ему, что в нашей стране с исламом ведется война, и он лично не потерпит в Сергиево-Посадском районе никого, кто исповедует ислам.

http://religare.ru/2_4427.html

Архив Пн Ректор Московской духовной академии возглавил работу секции «Теология в образовании» VI Профессорского форума 20 ноября 2023 г. 10:43 16 ноября 2023 года в Общественной палате Российской Федерации в рамках VI Профессорского форума «Наука и образование как основа развития России. Кадры для инновационной экономики» состоялась научно-отраслевая секция «Теология в образовании: единство цели, специфика задач, точность акцентов». Председателем научно-отраслевой секции выступил ректор  Московской духовной академии , наместник  Свято-Троицкой Сергиевой лавры , президент  Научно-образовательной теологической ассоциации (НОТА) доктор богословия  епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл . Модераторами стали: директор  Института теологии Санкт-Петербургского государственного университета , председатель Научного совета НОТА, председатель экспертного совета ВАК при Минобрнауки России по теологии профессор  Д.В. Шмонин и исполнительный директор НОТА, заместитель проректора по научной работе  Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноап. Кирилла и Мефодия доцент Г.И. Теплых. «Тема нашего сегодняшнего обсуждения очень четкая: теология в образовании: единство цели, специфика задач, точность акцентов, — отметил в своем выступлении епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл. — Единство цели определяется Указом Президента Российской Федерации " Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей " от 9 ноября 2022 года 809. Значимость этого документа очевидна, но его реализация нуждается в юридическом, политическом и — не будем стесняться этого слова — идеологическом обеспечении». «Такая работа уже ведется, в том числе, по инициативе ректоров вузов — членов нашей Ассоциации, — продолжил президент НОТА епископ Кирилл. — По предложению ректора Санкт-Петербургского государственного университета, члена-корреспондента РАН Н.М. Кропачева, поддержанному в Администрации Президента РФ и аппарате федерального Правительства, уже создан консорциум юридических вузов и факультетов по анализу и приведению в соответствие Указу 809 всего российского законодательства».

http://patriarchia.ru/db/text/6078215.ht...

Протоиерей Сергий Халюта: принимаю должность директора заповедника «Херсонес Таврический» как крест на ношение 30 июля, 2015. Новостная служба Античную составляющую Херсонеса никто не уничтожает, заповедник будет жить в том же русле. 30 июля. ПРАВМИР. Протоиерей Сергий Халюта, благочинный Севастопольского округа, назначенный на должность директора Национального заповедника «Херсонес Таврический» признался, что не был инициатором своего назначения, однако от должности не отказывается «Я принимаю эту должность как крест на ношение», — цитирует отца Сергия РИА-Крым . По его словам, Национальный историко-культурный заповедник будет работать в привычном режиме, и все исследования, которые проводят ученые на территории Херсонеса, продолжатся. «Античную составляющую Херсонеса никто не уничтожает, заповедник будет жить в том же русле. Научные исследования по античности будут продолжены», — заверил отец Сергий. О назначении накануне сообщил журналистам губернатор Севастополя Сергей Меняйло. «Это мое решение. Оно принято в связи с тем, что ранее были на территории заповедника противоречия между музеем и церковью. Теперь такого противоречия не будет», — сказал Сергей Меняйло. Он отметил, что «Херсонес — это не только музей, это — православная святыня». В России распространена практика назначения священнослужителей на руководящие должности в музеи и заповедники. В частности, с 2009 года директором Соловецкого государственного историко-архитектурного музея-заповедника является архимандрит Порфирий (Владимир Шутов), а Сергиево-Посадский музей-заповедник с 2010 года возглавляет архиепископ Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 июля, 2015 11 октября, 2023 28 июня, 2022 27 июня, 2022 14 июня, 2022 21 апреля, 2022

http://pravmir.ru/protoierey-sergiy-haly...

Долгое время я полагал, что Волкову так и не удалось в полной мере осуществить этот обширный план, хотя следы работы над отдельными его частями можно видеть в сохранившихся рукописях и дневниках. И только теперь я могу с уверенностью утверждать, что он смог довести свой грандиозный замысел до завершения. К тому моменту, когда С.А. Волков приступил к работе над воспоминаниями о МДА, основной труд его жизни был закончен, отредактирован и переписан в семь одинаково переплетенных «под красный мрамор» тетрадей большого формата (типа «амбарных книг» по 160 страниц в каждой), из которых первые четыре содержали «Эрмитаж», в трех последующих, по счастью сохранившихся, находились дневниковые записи 1937–1948 гг. из серии «Сегодня» (5-я тетрадь), а в двух других (6-я и 7-я) – «Хрестоматия Servo», содержавшая, кроме выписок из книг с примечаниями переписчика, также неопубликованные тексты В. В. Розанова из архива его дочери, Т.В. Розановой. Что же касается четырех тетрадей «Эрмитажа», то они были затребованы местным отделом КГБ осенью 1965 г. вместе с другими рукописями, в том числе и с авторским экземпляром второго (дополненного) варианта «Воспоминаний о Московской Духовной Академии», у Е.А. Жонева и не возвращены владельцу. В результате от первоначального замысла «Эрмитажа» до нас дошли только отрывки: первая (черновая) тетрадь 1932 года, содержащая самые ранние воспоминания о детстве, переезде в Сергиев Посад, годах учебы в Сергиево-Посадской гимназии, и окончательный (беловой) экземпляр истории дружбы мемуариста со своим учеником В.П. Жалченко, датированный осенью 1938 г. Сами по себе оба этих отрывка «Эрмитажа» представляют интерес не столько литературный или исторический (особенно первые из них, как первый опыт работы в таком жанре), сколько биографический и, если так можно выразиться, интерес краеведческий. Это касается характеристик преподавателей мужской Сергиево-Посадской гимназии, их отношения к занятиям и ученикам, увлечения мемуаристом поэтами-модернистами, рассказа о дружбе с Алексеем Спасским, однако за всем тем читатель не найдет картины жизни города или эпохи, сколько-нибудь ощутимых примет времени, память о которых, как, например, о приезде в Сергиев Посад царской семьи в 1913 году, отразилась в воспоминаниях об МДА. Столь же мало эта внешняя жизнь просочилась на страницы воспоминаний о дружбе Волкова со своим учеником В.П. Жалченко, протекавшей на фоне трагического десятилетия 30-х годов. Впрочем, в последнем случае могла сказаться и жесточайшая самоцензура мемуариста, поскольку повествование связано с семьей ссыльного П.А. Флоренского и написано Волковым по свежим следам, в самый «разгар ежовщины», будучи отражением глубоко интимных чувств, волновавших его в то время.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

Долго обсуждался вопрос относительно решения рабочих контролировать все операции завода. Ораторы соглашались, что можно допустить контроль лишь при производстве свечей, но наблюдение за торговлей маслом и вином является попыткой со стороны рабочих захватить все торговое дело завода в свои руки. Группа торговцев – поставщиков воска, вина, ладана и масла сделала категорическое заявление на съезде о том, что в случае допущения контроля со стороны рабочих, они прекращают все сношения с заводом. Согласно постановления съезда была избрана примирительная комиссия из 6 лиц: о.о. протоиереев Н.И. Сахарова, В.Ф. Воздвиженского и о. Певницкого и 3 мирян. Ей поручено выработать условия соглашения с рабочими, а для этого собраться во вторник совместно с делегатами от рабочих и о результатах этого совещания доложить съезду на заседании, назначенном на сегодня, в 10 часов утра 237 . Московский листок. 1917. 29 ноября. I.26. Заявление Сергиево-Посадского ВРК в Президиум Московского Совета по вопросу описи монастырского имущества в Троице-Сергиевой лавре Не позднее 29 ноября (12 декабря) 1917 г. 238 В Президиум Московского Совета р[абочих] и с[олдатских] д[епутатов] Военно-революционный комитет Сергиево-Посадского совета р[абочих] и с[олдатских] д[епутатов], выслушав доклад т. Федотова, нашел заявление генерала Артамонова провокационным и не отвечающим действительности, так как в Троицко-Сергиевой лавре производилась не конфискация, а только лишь опись монастырского имущества с целью конфискации в будущем, если в этом встретится надобность, и эта опись производилась не какой-то вооруженной бандой, а членом В[оенно]-рев[олюционного] комитета совместно с представителем Александровского совета р[абочих] с[олдатских] и к[рестьянских] д[епутатов] в сопровождении 2–3 солдат, и, наконец, самая ризница и ее богатства не только не описывались, но даже не осматривались названной комиссией по той простой причине, что тут требовались прежде всего особые специалисты и, кроме того, драгоценности Лавры, хранимые в ризнице, комитет находил и находит, должны быть осмотрены особой комиссией из центра, как составляющие национальную собственность и народную святыню. Только книги в количестве восьми экземпляров (8), содержащие в себе опись главной и дополнительной ризниц, были взяты для проверки в комитет и в тот же вечер были возвращены обратно в целости под расписку ризничего архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А еще 23-летняя Аня с ДЦП, выпускница Сергиево-Посадского детского дома-интерната «Березка». Когда ее перевели в психоневрологический интернат, она выразила желание переехать в Воробьецово. Теперь ее друг по интернату Евгений также собирается переезжать туда. Среди обитателей домашнего приюта – Андрей, взрослый глухонемой выпускник Сергиево-Посадского детского дома. Он живет здесь уже практически 10 лет. Шестилетнюю Софию из Сергиева Посада привезла бабушка: она воспитывает еще пятерых внуков и просто не справляется. То есть за два года, которые прошли с момента переезда иеромонаха Мелитона из Сергиева Посада в Ивановскую область, в приюте появилось семь человек, которые живут здесь постоянно. И еще два человека собираются переехать сюда в ближайшее время. Кирилл и Параскева Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 марта, 2024 20 марта, 2024 1 апреля, 2008 19 мая, 2012 29 августа, 2013 26 апреля, 2024 26 апреля, 2024 22 апреля, 2024 19 апреля, 2024 27 марта, 2024 20 марта, 2024 1 апреля, 2008 19 мая, 2012 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/bolshaya-semya-ieromon...

Закрыть itemscope itemtype="" > Антипатриота избрали почетным гражданином Николай Смирнов о решении Совета депутатов Сергиево-Посадского района Московской области присвоить почетное звание Юрию Палагину 30.05.2013 985 Время на чтение 4 минуты Итак, Совет депутатов Сергиево-Посадского района Московской области всё-таки избрал почётным гражданином района русофоба и воинствующего безбожника Юрия Палагина. Возможно, до депутатов просто не дошла информация об антипатриотической сущности этого деятеля, содержащаяся в моей статье , опубликованной на «Русской народной линии». Каюсь, я и сам виноват в том, что произошло – слишком мало я приложил усилий для того, чтобы ознакомить народных избранников с теми взглядами, которых придерживается и которые открыто высказывает в своих книгах, газетных публикациях и публичных выступлениях Ю.Палагин. Но депутатов, а также главу района В.Н.Короткова, к числу сторонников которого принадлежит большинство Совета, это нисколько не оправдывает. Напомню общеизвестный факт. Был такой исторический деятель – И.В.Сталин. Относиться к нему можно по-разному (лично я отнюдь не являюсь его фанатом). Но, думаю, никто не будет спорить, что у товарища Джугашвили было гораздо больше государственных забот, чем у главы муниципального района товарища Короткова. Но при этом хозяин Советского Союза находил время внимательно отслеживать происходящее на культурном фронте (не говоря уже о фронте идеологическом), лично участвуя, например, в присуждении Сталинских премий, в том числе по литературе. Для этого приходилось ему и немаленькие по объёму романы прочитывать – при его-то занятости! А вот районному мэру Короткову, оказывается, некогда составить представление о том, каково мировоззрение распиаренного местными СМИ писателя и педагога, номинируемого на высокое звание! И это несмотря на то, что принятый несколько лет назад 131-й федеральный закон о местном самоуправлении передал значительную часть районных полномочий на уровень городских и сельских поселений. Культура и образование, между прочим, остались в ведении районной власти. Но заниматься своими прямыми обязанностями Короткову недосуг. В результате лояльное ему большинство райсовета выбрало антипатриота в почётные граждане! Более того, Палагин был официально выдвинут на это звание в том числе и районным управлением образования…

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/30/an...

«Попробуйте объяснить 3-летнему слепоглухому ребенку, что такое стол» О том, как живут, учатся и молятся в Сергиево-посадском детском доме-интернате Анастасия Птицына Директор ФГБУ Детский дом слепоглухих Галина Константиновна Епифанова и настоятель храма при интернате в честь Явления Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому иеромонах Феофилакт о том, как живут, учатся и молятся их воспитанники в Сергиево-Посадском Детском доме-интернате.      Каждый день мы общаемся друг с другом. Взрослым и маленьким людям приходится обрабатывать огромное количество информации, поступающей извне: увиденной и услышанной. С детства мы учим наших детей понимать друг друга: слышать и слушать, взаимодействовать с окружающим миром. В Ветхом Завете, в книге Бытия, повествуется о стремящейся ввысь Вавилонской башне, которую пытались воздвигнуть люди, дабы прославиться и добраться до Божественного чертога самостоятельно. Господь попрал это тщеславное желание, разделив их на народы, вложив в уста разные языки, они перестали понимать друг друга и больше не могли продолжать общее строительство, разошлись по земле, со временем забыв о своем родстве: так образовывались новые народы, культуры, языки, традиции и обычаи. В настоящее время насчитывается от 2500 до 7000 языков, на которых говорят разные народы нашей планеты. Всем нам известен тот неловкий момент, когда, попав в общество иностранцев, мы слышим вокруг себя чужую речь и не понимаем, что говорят окружающие нас люди. Согласитесь, нам хочется их понять, но без специального переводчика сделать это совершенно невозможно. Ну, или нам придется коммуницировать невербально, при помощи жестов. И как же бывает приятно, когда, изучая иностранный язык, ты постепенно учишься слышать, слушать и понимать чужую речь, когда ты и сам уже можешь говорить на другом языке. Это маленькая победа, которая открывает перед человеком новые возможности. Итак, до 7000 языков... Но сегодня мы поговорим с вами об одном, особенном языке. Мир людей, наполненный звуками и шумом, лицами и красками, такой, каким его знаем мы, доступен не всем. Есть для нас вечные «иностранцы», чтобы понять которых, нужно хотя бы на 5 минут закрыть уши и глаза и попытаться, например, перейти дорогу или почистить картошку. Жизнь слепоглухих людей в мире зрячеслышащих, а может быть, наоборот? Слепоглухие дети другой мир, другая вселенная, другое всё и долгий путь кропотливой работы гениальных педагогов, шаг за шагом приближающих их к пониманию: я просто не вижу и не слышу, но моя жизнь наполнена радостью, событиями и красками, я все могу, я развиваюсь, я живу. И каждый день благодарю за это Бога.

http://pravoslavie.ru/113169.html

21. Сударь «Троица». Вклад царя Бориса Федоровича Годунова. 1598–1604 Сергиево-Посадский музей Самым же значительным произведением годуновской мастерской является индития с изображением «Предста Царица одесную Тебе», шитая по дорогому испанскому рытому бархату (ил. 22). В поздних монастырских описях она названа работой 1601 г. царевны Ксении Борисовны 186 . Выразительная композиция с величественным Христом на троне, предстоящими Царицей Небесной и Иоанном Предтечей, получившая широкое распространение в иконописи XVI и XVII вв., являлась своего рода апологией самодержавной власти 187 . И только припадающие к трону Христа и молящиеся за вкладчика Сергий и Никон Радонежские вносят личностный мотив в установившуюся иконографическую схему. Несмотря на обилие жемчуга и камней, довольно сильных оттенений в личном, несколько огрубляющих лики, здесь виден тонкий рисунок знаменщика и искусное шитье мастериц, использовавших более пятнадцати золотных швов. Это одно из лучших произведений своего времени, свидетельствующее о высоких достижениях дворцовых светлиц. 22. Деталь индитии «Предста Царица» вклада царя Бориса Федоровича Годунова. 1602. Сергиево-Посадский музей «Лихолетие» – так русские люди называли время польско-литовской интервенции начала XVII в. – нанесло огромный ущерб всем кремлевским мастерским. Они прекратили работу и были разорены, как и царская казна и церковные ризницы. По свидетельству современников, Лжедмитрий «в цареву ризницу въеся казити и губити тое великое царское сокровище от многих лет многими государи... собрано и положено... и ныне те великия сокровища, тяжкоценные камки и и всякия вещи, иже нами неведомы и незнаемы, с своими единомышленники разбирает и вещь к вещи прибирает, к тому же и серебра и бисерия велия ковчеги насыпает, и к... нашему врагу, королю и похитителю... посылает» 188 . Другой современник пишет, что Самозванец посылает «в Литву, к Сандомирскому и к жене своей великую казну: золотые и деньги, и жемчуг, и каменья, и суды серебряные, и камки, и бархаты, и всякого узорчья без числа» 189 . Как уже упоминалось, известно несколько произведений шитья, вывезенных в это время из Москвы. Со старых вещей в это время спарывались украшения не только при грабеже, но и для нужд государства. Так, по приказу царя Василия Шуйского для уплаты жалованья дворянам и детям боярским «пороли жемчуг с государева и царицына платья и со всякой рухляди» 190 . В таких условиях дворцовые светлицы вряд ли что-то создавали. Неоконченные или не переданные по назначению вещи хранились в светлице вплоть до 1616 г. 191 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

В Сергиевом Посаде состоялся пасхальный фестиваль творчества детей-инвалидов из разных регионов России 20 мая 2013 г. 17:21 17-18 мая 2013 года в Сергиевом Посаде (Московская область) состоялся III открытый фестиваль детских социальных учреждений «Пасхальная радость». Ставший уже традиционным фестиваль творчества детей-инвалидов, призван содействовать в преодолении общественной изоляции и изменении отношения к детям-сиротам и людям с ограниченными возможностями здоровья. Организаторы надеются, что фестиваль будет способствовать снятию барьеров между детьми-сиротами с инвалидностью, детьми-инвалидами, живущими в семьях, и окружающими их сверстниками. В этом году фестиваль приурочен к 700-летию преподобного Сергия Радонежского. На фестиваль съехались дети и педагоги из Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Владимира, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. В фестивале участвовали воспитанники детских домов, коррекционных школ, организаций детей с ограниченными возможностями здоровья из различных регионов. Помимо гала-концерта и благотворительной ярмарки, в рамках фестиваля состоялись два круглых стола: с педагогами социальных учреждений — по социокультурной реабилитации детей-инвалидов, и с добровольцами — по обмену опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Гости фестиваля смогли посетить выставку социального рисунка и фотовыставку «Дружба без барьеров», посвященные людям с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, была представлена выставка детских работ. «Для всех детей-инвалидов фестиваль — это шаг на пути к интеграции в общество. А все пришедшие на фестиваль были поражены обилием творческих дарований наших ребят», — отметила один из организаторов фестиваля, руководитель направления по работе с инвалидами Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Вероника Леонтьева. В рамках гала-концерта воспитанники Сергиево-Посадского детского дома-интерната «Березка» выступили с хореографическим номером. В концерте также участвовали: ансамбль незрячих и слабослышащих ребят «Видящие сердцем», вокальный ансамбль незрячих исполнителей Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих, а также слабослышащие и глухие юные исполнители из Казани с жестовым пением и танцевальными номерами. Долго не отпускали со сцены вокалиста Максима Вербенина и совсем юных незрячих исполнителей фольклорного ансамбля «Тимошки» из Владимира. Специальным гостем фестиваля стала незрячая певица из Белоруссии, лауреат международных конкурсов Ольга Патрий.

http://patriarchia.ru/db/text/2983784.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010