Уже в первом классе гимназии я почувствовал, а позднее со всей отчетливостью осознал, что интересуют меня исключительно гуманитарные науки. К математике, физике, технике я всегда относился как к чему-то совершенно чуждому, даже неприятному; науки биологические тоже не находили отклика в моем сердце. Я любил природу, но воспринимал ее эстетически, а не научно. Мне было достаточно того, что в моем сознании природа сливалась в единый мир прекрасного вместе с искусством и художественной литературой. И это искусство, эту литературу я хотел не только чувствовать, но изучать и осмысливать. Особенно же меня интересовала история. Мир былого манил и увлекал своей красочностью и разнообразием. Родными казались Египет, Ассирия, Вавилон, в особенности же дивный мир античности и его возрождение после сумерек средневековья, Самое средневековье и русскую историю я полюбил уже в Академии. В гимназии возник и укрепился мой интерес к языкам: сначала к латинскому и французскому, затем к греческому. Немецкий не нравился мне своей грубостью и неуклюжестью. Там же, при изучении психологии и логики, я впервые познакомился с философией, даже с начатками богословия, поскольку наш законоучитель, священник Алексей Смирнов, чтобы пополнить скудный материал из учебника Н. Липского 10 , читал нам в старших классах отрывки из трудов русских богословов. Таким образом, уже к семнадцати годам умонастроение мое определилось довольно ясно. Первоначально после окончания Сергиево-Посадской мужской гимназии я предполагал поступать на историко-филологический факультет Московского университета. Но потом понял, что то, к чему стремлюсь, я найду только в Академии. Было ли случайным такое решение? И да, и нет: можно сказать, что так было предназначено свыше. И вот почему. Учеником пятого класса я познакомился с Алексеем Спасским, сыном Анатолия Алексеевича Спасского, профессора Академии. Мы подружились, несмотря на разницу лет, которая особенно ощутима в этом возрасте: он был уже в восьмом классе гимназии. Сблизила нас любовь к истории и литературе. Мы часто встречались, много беседовали на интересующие обоих темы. Алексей давал мне книги из библиотеки отца, которых не было ни в гимназической ученической, ни в городских библиотеках. От него я впервые услышал об Академии и о Флоренском. Как многие другие, я слышал, что в Лавре находится Московская духовная академия, но что она собой представляет – совершенно не знал и даже не интересовался ею. В среде гимназистов о ней не говорили. Младшие из нас полагали, что там, как и в духовной семинарии в Вифании 11 , готовят священников и монахов. Старшие же гимназисты видели в студентах лишь своих преуспевающих соперников, пользующихся успехом в среде посадских барышень.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

Послушания и общественная деятельность Многие студенты Московских Духовных учебных заведений наряду с обучением в течение года прошли педагогическую и миссионерскую практику, которая проводилась в общеобразовательных школах, вузах, библиотеках, воскресных школах, лагерях отдыха. В них было проведено около 200 уроков и бесед по православной тематике. Студенты приняли участие в подготовке и проведении конференции на тему «Летний отдых для детей» и в научно-практической конференции, посвящённой проблемам педагогики. 30 студентов участвовали в Международных Рождественских чтениях и двух Всероссийских семинарах по подготовке программ и учебников по педагогике. 170 жителей города и района на курсах катехизации слушали лекции студентов при Петропавловском подворье Лавры и при Хотьковском женском монастыре. В течение года с участием студентов продолжались миссионерские поездки в Архангельскую епархию и в исправительные колонии России. Студенты, несущие послушание в Отделе тюремного служения, регулярно посещали СИЗО г. Сергиева Посада и СИЗО «Матросская тишина» г. Москвы, проводили переписку с заключёнными, участвовали в оказании им материальной помощи, а также в —429— организации и проведении заочного обучения по основам Православия в некоторых колониях России. Систематическая миссионерская работа проводилась студентами в городских профлицее 8, медучилище, кинотехникуме, колледже игрушки, профучилище 22, в детской библиотеке, в библиотеке Дома офицеров посёлка Ферма, в детском Доме культуры «Родник», в библиотеке им. В. В. Розанова , в Международной Академии туризма, в воинских частях Сергиево-Посадского района, а также в Московской военной академии ракетных войск стратегического назначения, в Краснозаводском Центре детского и юношеского творчества, в детском отделении психиатрической больницы Абрамцева, в Хотьковском аграрном колледже, в детском доме Бужанинова. Организовывались миссионерские поездки с участием певческих групп в Педуниверситет, Музыкальное училище и Детскую школу искусств г. Рязани, в Московский музыкально-педагогический колледж, в средние школы Сергиево-Посадского района. При участии студентов продолжался выпуск миссионерского сборника «Камо грядеши».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

поиск:   разделы   рассылка Сергей Миронов Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих 25 октября ездил в Сергиев Посад в детский дом для слепоглухих детей. Директор детского дома Галина Константиновна Епифанова и все сотрудники этого дома – святые люди. На сегодняшний день известно, что в нашей стране около 4 тысяч слепоглухих людей, включая детей. Есть методика Всемирной Организации Здравоохранения, которая говорит, что на 100 тысяч людей в мире 5-8 слепоглухих. Отсюда можно сделать вывод, что на самом деле слепоглухих в нашей стране где-то около 12 тысяч. Как я уже сказал, о 4 тысячах известно, а об остальных, увы, нет, и как они живут и живут ли вообще – это большой и больной вопрос. Родители, как правило, отказываются от таких детей, а если оставляют их себе, они просто не знают, что с ними делать. Кстати, о тех, кто уже давно перерос возраст воспитанника дома, но находится в этих стенах. Дело в том, что даже родители детей, которые не отказались от своих детей, всё равно просят, чтобы их уже взрослый ребёнок остался в этом детском доме, потому что не могут обеспечить им тот комфорт и уют и, скажем честно, ту огромную любовь, которую чувствуют ребята в стенах этого детского дома, потому что весь детский дом – всё, начиная от планировки мебели и, самое главное, всех сотрудников-воспитателей-педагогов этого детского дома, приспособлено для этих детей – особых людей. Галина Константиновна рассказала типичную историю такого ребёнка, находящегося в семье, да ещё где-то в глубинке. Так как он не видит и не слышит и у него остаётся всего два органа чувств – это осязание и обоняние, так вот, в одной такой семье, откуда ребёнка, к счастью, забрали, и он попал детский дом, родители с мальчиком поступали очень просто. Каждый день они сажали его в угол, давали ему газеты, и мальчик их рвал. И родители были счастливы. А с таким малышом можно общаться только с помощью тифлосурдопереводчика. Таких переводчиков на самом деле должно быть по одному на 5-8 слепоглухих, у нас их в России единицы.

http://religare.ru/2_80386.html

— Подольскую на территории городских округов: Подольск, Люберцы, Дзержинский, Котельники, Лыткарино, Серпухов, Протвино, Пущино, Домодедово, Чехов, Ступино, Ленинский с административным центром в г. Видное; — Сергиево-Посадскую на территории городских округов: Сергиево-Посадский, Пушкинский, Мытищи, Королев, Лобня, Дмитровский, Талдомский, Дубна, Химки, Клин, Долгопрудный, Солнечногорск. 2. Образовать на территории Московской области митрополию, включив в нее вышеупомянутые епархии. 3. Благодарить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за его готовность продолжить попечение о приходах и монастырях Московской области, возглавив Московскую митрополию. 4. Епархиальным архиереем Коломенской епархии быть Преосвященному Ювеналию, митрополиту Крутицкому и Коломенскому, Патриаршему Наместнику, Постоянному члену Священного Синода. Усвоить митрополиту Крутицкому и Коломенскому права по управлению Московской митрополией с полномочиями, определяемыми Уставом Русской Православной Церкви. 5. Преосвященным Балашихинским и Орехово-Зуевским быть Преосвященному епископу Балашихинскому Николаю с сохранением за ним должности главного редактора Издательства Московской Патриархии. 6. Преосвященному Пантелеимону, епископу Орехово-Зуевскому именоваться епископом Верейским. 7. Преосвященным Одинцовским и Красногорским быть Преосвященному Фоме, епископу Павлово-Посадскому, с сохранением за ним должности руководителя Административного секретариата Московской Патриархии. 8. Преосвященному Иринарху, епископу Красногорскому, именоваться епископом Раменским. Преосвященному Порфирию, епископу Одинцовскому, именоваться епископом Озерским. 9. Преосвященным Сергиево-Посадским и Дмитровским быть Преосвященному Фоме, епископу Сергиево-Посадскому, с сохранением за ним должности Наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 10. Преосвященному Феофилакту, епископу Дмитровскому, именоваться епископом Мытищинским. 11. Преосвященным Подольским и Люберецким быть Преосвященному Аксию, архиепископу Южно-Сахалинскому и Курильскому.

http://patriarchia.ru/db/text/5797265.ht...

19) В том же году дана была Спасопреображенскому монастырю вкладная от Варлаама Матвеева сына ветошника Казанского конного стрельца Никифорова сотни Нелюбова, на лавку в рукавишном ряду, идучи от города каменнаго на левой руке 68). 20) От 1662 года имеется купчая Екатерины Феодоровой дочери вдовы Казанского посадского человека Петровой жены Немирова в продаже посадскому человеку Спиридону Григорьеву Попову на лавку в женском ряду, от каменнаго города идучи на левой руке. Купчая за скрепою дьяка Ивана Блудова, за скрепою Гришки Никофорова 72). 21) В 1664 году дана запись архимандриту Мисаилу с братиею на лавку в ветошномь ряду старицы Капитолины Семеновой дочери от сына её Андрея Минеева Караменева, отставленного стрельца 74). 22) В том же году архимандрит Мисаил получил данную запись на лавку в шапошном ряду от Герасима Москвитянина, скорняка, отец которого Семен Мартынов в иночестве назывался Сергием. А та лавка, идучи от каменнаго города, на правой стороне 74). 23) От того же года дана была купчая Варлаама Матвеева сына конного стрельца сотни Степана Халевина, в продаже лавки в женском ряду вдове Агафье Феодоровой дочери Калугиной, которая вероятно и пожертвовала лавку Спасскому монастырю 76). 24) От 1667 года имеется купчая Петра Спиридонова сына Детнова Казанского посадского человека в продаже Казанскому посадскому Василию Иванову сыну Иванисову лавки в медовом ряду, от каменнаго города идучи в сапожном ряду, на левой руке 77 и 78). 25) В 1671 году дана вкладная архимандриту Мисаилу с братиею от Ивана Герасимова сына Мандрика на две лавки в сыромятном ряду, первая идучи от каменнаго города на правой, а другая на левой стороне 8о). 26) В 1681 году дана была поступная запись архимандриту Софонию да казначею старцу Макарию с братиею от Григория Артемьева сына Мыльникова на две лавки деревянныя в мушном ряду, на одном брусу, с двумя новыми погребами, идучи от рыбнаго ряду на правой стороне, а мерою те лавки-одна в длину полторы сажени четыре вершка, другая-две сажени с вершком.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Церковная миссия в нашей епархии осуществляется все последние годы, несмотря на новизну такой деятельности и наличие многих проблем в данной сфере. Одна из главных задач в этой работе в уходящем году заключалась в составлении миссионерских карт благочиний, и они были выполнены в целом на удовлетворительном уровне. Теперь в населенных пунктах, указанных на картах, где нет храмов, следует создавать условия для развития православных общин, начав с оборудования молитвенных комнат и домов. Отцам благочинным следует вдумчиво и творчески отнестись к этому начинанию. В следующем году на собрании благочинных будет необходимо поделиться опытом и подвести первые итоги работы в этом направлении. Новшеством явилось многотиражное распространение антисектантских листовок и статей по всей епархии – они подготовлены силами Миссионерского отдела, в первую очередь миссионерами Видновского, Сергиево-Посадского, Богородского и Павлово-Посадского благочиний. 21 октября 2005 г. в поселке Серебряные Пруды прошла первая, примечательная по широкому охвату участников и представительности выступавших, епархиальная миссионерская конференция. Постоянно повышается объем и качество деятельности православных средств массовой информации в Подмосковье. Об этом свидетельствовал проведенный в начале лета в Балашихе I Фестиваль православных СМИ Московской епархии. На нем была представлена не только яркая палитра разнообразных периодических изданий, книги, брошюры, но и электронные СМИ. Более ста двадцати наименований периодики тиражом в полмиллиона экземпляров, сотня наименований книг и брошюр, общий тираж которых превысил 600 тысяч экземпляров – это впечатляющие цифры, за которыми стоит постоянная кропотливая работа более шестисот пятидесяти человек. Заметно повысился уровень полиграфического оформления и содержания статей в нашем журнале «Московские Епархиальные Ведомости», что не может не радовать. Важным источником информации о жизни Московской епархии на сегодняшний день для миллионов читателей является раздел «Православное Подмосковье» в областной правительственной газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

http://patriarchia.ru/db/text/72323.html

См.: Немезий Эмесский. О природе человека. М., 2011. С. 135. Немезий Эмесский. Указ. соч. С. 116. См.: Владимирский Ф.С. Антропология и космология Немезия, еп. Емесского, в их отношении к древней философии и патристической литературе. Житомир, 1912. С. 52. Немезий Эмесский. Указ. соч. С. 120. См.: Там же. С. 120–121. См.: Sharples R.W., Eijk P.J. van der. Introduction//Nemesius. On the nature of Man. Liverpool, 2008. P. 188. Немезий Эмесский. Указ. соч. С. 122–123. См.: Там же. С. 123. См.: Telfer W. Cyril of Jerusalem and Nemesius of Emesa, ed. by William Telfer. Philadelphia, 1955. P. 407. См.: Немезий Эмесский. Указ. соч. С. 123. См.: Беневич Г.И. Краткая история «промысла» от Платона до Максима Исповедника. СПб., 2013. С. 139. См.: Владимирский Ф.С. Указ. соч. С. 54. Немезий Эмесский. Указ. соч. С. 124. См.: Немезий Эмесский. Указ. соч. С. 118–119. См.: Там же. С. 135–139. См.: Немезий Эмесский. Указ. соч. С. 140. Там же. С. 141–143. См.: Немезий Эмесский. Указ. соч. С. 138–139. См.: Там же. С. 149–150. См.: Солопова М.С. Немезий Эмесский//Античная философия: Энциклопедический словарь. М., 2008. С. 503. Немезий Эмесский. Указ. соч. С. 140. Там же. См.: Беневич Г.И. Указ. соч. С. 144. См.: Соловьёв Н.А., Посадский С.В. Панентеистическая метафизика и квантовая парадигма. СПб., 2014. С. 41. Цит. по: Соловьёв Н.А., Посадский С.В. Указ. соч. С. 42. См.: Ан С.А., Пасечник В.В. Панентеизм как парадигма русской религиозной философии//Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Философия. Социология. Право». 2012. 20 (139). С. 176–181. См., напр.: Meixner U. Orthodox Panentheism: Sergius Bulgakov’s Sophiology//Panentheism and Panpsychism. Philosophy of Religion meets Philosophy of Mind. Leiden. 2020. pp. 205–229. См.: Мефодий (Зинковский С.А.), иером., Кирилл (Зинковский Е.А.), иером. Богословское понимание единства прот. Сергием Булгаковым в свете богословия личности//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2022. Т. 23. 1. С. 117–140.

http://bogoslov.ru/article/6194659

На сайте Минстроя в сообщении под названием « Сергиев Посад станет национальным духовным центром России » читаем: «Минстрой России, АИЖК и КБ Стрелка разработают концепцию развития подмосковного города Сергиев Посад. Решение принято 30 ноября 2017 г. советом Фонда Единого института развития в жилищной сфере под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Сергея Эдуардовича Приходько». Итак, в одной русофобской упряжке выступают карманные урбанисты олигарха Мамута, Агентство ипотечного жилищного кредитования и Минстрой во главе с Менем (да и в целом правительство Медведева). И в названии сообщения, и в его полном тексте ни разу не упоминаются Православие и русская культура. «Духовный центр»? Но духовность бывает разная... И худшие ожидания уже начинают оправдываться. Районная газета «Вперёд» в заметке под названием « Сергиев Посад станет духовной столицей Евразии? » сообщает: Идеологом расширения цивилизационного значения центра русского православия стал Алексей Ежелев — основатель этнопарка «Кочевник», награждённый правительственной премией в один миллион рублей. Премия вручена авторам лучших проектов в области туризма со всей России. В долгосрочной перспективе образовательноразвлекательный комплекс, состоящий из тюркского, монгольского и северного подворий с живыми верблюдами и монгольскими лошадьми, ждёт глобальное расширение. Соответствующие планы вынашивает лауреат. «Главный кочевник» будет добиваться создания на территории Сергиево-Посадского района Этнопарка народов России и Евразии, который вберёт в себя всю культуру многонациональной страны в виде многочисленных национальных экспозиций, в том числе в виде капитальных строений наподобие древнерусских боярских теремов. Ежелев уверен, что существование такого центра значительно повысит статус и привлекательность территории для туристов. По оценкам собеседника редакции, работа над проектно-сметной документацией и законченным видом композиции продолжится в течение ближайших шести лет.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/26/ze...

Архив Пн В Московской духовной академии прошел круглый стол по случаю 90-летия со дня рождения Ю.А. Гагарина 12 марта 2024 г. 13:50 10 марта 2024 года в Елизаветинском зале Московской духовной академии состоялся круглый стол по случаю 90-летия со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина и 60-летия со дня его посещения Свято-Троицкой Сергиевой лавры и духовной школы. С приветственным словом к участникам круглого стола обратился доцент кафедры филологии МДА архимандрит Симеон (Томачинский). Он передал гостям приветствие ректора МДА, наместника Троице-Сергиевой лавры епископа Сергиевой-Посадского и Дмитровского Кирилла и отметил, что нынешняя встреча, посвященная Ю.А. Гагарину, имеет особое значение для обители и духовной школы. «Юрий Гагарин — это совершенно особое явление русского духа. Оно состоит в необыкновенном сочетании величия и простоты. С одной стороны, величие самого дела — первым полететь в космос. Это дело было сопряжено с невероятным риском. Ведь известно, что для СМИ было заготовлено два сообщения. Одно сообщение должно было быть обнародовано в случае трагического исхода полета, а другое — успешного. Более того, Гагарин, готовясь к трагическому исходу, даже написал завещание. И какую надо было иметь смелость, какую самоотверженность, чтобы произнести легендарное " Поехали! " и выйти в космос. С другой стороны, наряду с этим величием в Гагарине была необыкновенная простота, которая выражалась в его знаменитой улыбке. И он же нисколько не заразился звездной болезнью, посещая весь мир и встречаясь со знаменитыми людьми. Эту простоту русского человека он пронес через всю свою жизнь, несмотря на всемирную славу», — отметил архимандрит Симеон (Томачинский). Затем выступил полковник ВВС в отставке доцент Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина В.В. Петров, который был очень дружен с Ю.А. Гагариным. Именно он 60 лет назад предложил первому космонавту посетить Троице-Сергиеву лавру и музей МДА. Как рассказал В.В. Петров, ему в свое время сделали официальный выговор за «попытку втянуть в религию первого космонавта планеты».

http://patriarchia.ru/db/text/6109924.ht...

В Сергиево-Посадском музее-заповеднике пройдет выставка, посвященная современному храмовому искусству 5 октября 2020 г. 14:28 22 октября 2020 года в 16.00 в Восточном корпусе «Конного двора» Сергиево-Посадского музея-заповедника откроется ежегодная выставка проект «Осенний салон». Тема этого года — храмовое искусство. Главная задача выставки-конкурса — дать представление о сегодняшнем уровне развития храмового искусства на примере произведений, созданных мастерами Сергиева Посада, познакомить широкую общественность с последними творческими достижениями художников и оказать поддержку молодым авторам. Благодаря многолетнему пребыванию в Сергиевом Посаде трех учебных заведений — Иконописной школы МДА, Абрамцевского колледжа и филиала Высшей школы народных искусств —в городе сложилась уникальная художественная среда, способствующая развитию церковного искусства. «Осенний салон» — традиционный и во многом уникальный выставочный проект, существующий уже более двадцати лет. На «Осеннем салоне — 2020» будут представлены как традиционные иконописные работы, так и произведения с новой иконографией. Иконописцы, художники-монументалисты, мозаичисты, резчики по дереву и камню, ювелиры, мастера золотошвейного мастерства покажут свои новые и лучшие произведения. Отбор работ для участия в выставке начался 22 сентября. Подведение итогов и церемония награждения пройдут 20 ноября в 16.00. В жюри конкурса вошли представители научного и музейного сообществ Москвы и Подмосковья. В рамках конкурсного проекта выставки заявлены три основных номинации: I, II и III премии и специальные номинации: «За творческую разработку темы» и «Выбор зрителя». В 13 ноября в рамках работы выставки пройдет творческая встреча выпускников Иконописной школы Московской духовной академии на тему «Современная стенопись и мозаика», посвященная 30-летию Иконописной школы МДА. Учредителями и постоянными организаторами «Осеннего салона» являются администрация Сергиево-Посадского района, Сергиево-Посадский музей-заповедник и Сергиево-Посадское отделение Союза художников России. Финансово-организационную поддержку проекта также осуществляет арт-салон «Галерея Леже». Сергиево-Посадский музей-заповедник /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5700848.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010