338)». Так пожил Бугаев, в Даниловском скиту, в трудах , посте и молитвах , лет шесть или больше. За тем, оставив скит, он провел несколько времени у христолюбивцев на Тихвине, и оттуда, в наймах, прибыл на судах в С.Петербург. Здесь, нанимаясь в разные работы, Василий Бугаев занялся и миссионерской деятельностью в пользу беспоповщинского раскола. И тщатися поучати, говорит Филиппов (ibidem, стр. 338), о древлецерковно в благочестии, кого можно, и от писания сказоваше про никоновы новины. В разгар своей миссионерской деятельности, Василий Бугаев познакомился в С.-Петербурге с Яковом Григорьевым Сергеевым, о судьбе которого до сей поры мы говорили выше. Содержа Православную веру без всякого сумнительства, этот Сергеев, в 1733 году, начал колебаться в ней, склоняясь к расколу. Его совсем погубило-было знакомство с раскольниками, в особенности -с Бугаевым, и чтение старопечатных книг. Раз, Сергеев поехал на своей лошади купить себе хлеба на барках, которые стояли у Выборгской стороны на Неве реке. На одной из таких барок сидели у каюты два человека и читали книгу. «Что это за книга?» спросил, подошедши к ним, Сергеев. – Книга эта старопечатная именуется вера, – отвечали купцы, неизвестно откуда прибывшие. Сергеев попросил у них тут же посмотреть на книгу и, между прочим, пробежал статью о двоеперстном сложении с доказательствами. Потом, он купил у них хлеба, положил на повозку и уехал к себе. Но книга залегла у него на сердце. «С того времени, говорил Сергеев, я к нынешнему человеку и больше стал в вере иметь сумнительство». В другой раз, случилось быть Сергееву в старом гостином дворе на С.Петербургском острове. По гостиному ходил какой-то человек, и, держа в руках, продавал старопечатную книгу, под названием: псалтырь учебная. Сергеев сторговал книгу за шестьдесят копеек, и как у него не случилось с собой столько денег, то незнакомец согласился за остальными идти к Сергееву на квартиру. Тут они познакомились. Незнакомец сказал, что его зовут Василий Бугаев, и что он раскольник из даниловских скитов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Правда, что Летемин оговаривался и пояснял, что осмотр он производил уже вечером и торопился, боясь, чтобы начальство не застало его за этим делом, но этого было достаточно, и в Екатеринбурге заговорили — видите, уголовный розыск прав, Семья вывезена; самое большее, что был расстрелян только бывший Царь, как и говорили советские власти. — Позвольте, возражали другие, ведь кровь, много пулевых следов видели Кутузов, Деревенько, Чемадуров, Наметкин, все офицеры, масса народа, перебывавшая в доме? — Ну, это все могло появиться и потом, провокация… Выпилить доски со следами пуль и крови Сергеев, конечно, должен был, но надо было, во-первых, снять фотографию со стен комнаты, где был произведен расстрел, раньше их искажения, а во-вторых, надо было хранить выпиленные куски до экспертизы кровяных следов и пуль в порядке, установленном «законом», опечатанными и с гарантией, что они не пропадут. Между тем хранение их было так небрежно, что при сдаче вещественных доказательств Сергеев не мог разыскать сразу одного из выпиленных кусков из пола. Сергеев резко отзывается в своей докладной записке о моральных качествах чинов Екатеринбургского уголовного розыска и указывает на то, что они не стояли на должной высоте. Сергеев, оправдывая себя, отмечает, что «успех следствия в значительной мере обусловлен возможно наилучшей и широкой постановкой дознания и розыска, ибо результаты работы органов дознания являются основой предварительного следствия». Последнее Сергеев должен был добавить — при условии, когда розыск руководится следствием и следователем. При всем том делал ли Сергеев что-либо с своей стороны, чтобы улучшить дело, ускорить его ход? Давались ли им какие-либо указания чинам уголовного розыска? Использовал ли он хотя бы весь тот материал, который доставлял ему уголовный розыск, и наблюдал ли он за своевременностью поступления к нему материалов от розыска? Вот для примера сравнительная таблица посланных 13 октября 1918 года уголовным розыском оптом своих материалов следователю с отметками, что и когда сделано по ним Сергеевым:

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

— Да так, — печально разводя руками, сказал унтер-офицер, и в его темном скуластом лице, в насупленных глазах я прочел те же мысли, что были у меня. Я кинулся в караульное помещение. Очередная смена спала на нарах и густо храпела. Другая недвижно сидела в темном углу, и были там люди, точно серые камни, принесенные с гор. Сергеев стоял у раскаленной печки и отогревал руки. Лицо его было багрово-красным. Он не отошел еще ни от мороза, ни от охватившего его ужаса ожидания смерти. — Ты как же, Сергеев. С поста-то, — крикнул я. — Меня сменили, ваше благородие, — спокойно ответил Сергеев, и ясные серые глаза правдиво устремились на меня. — Кто тебя сменил? — Не могу знать, точно кто. Лицо у него башлыком укручено и у разводящего тоже. Пришли двое. У разводящего фонарь. Скомандовали. Печать и замки осмотрели, пароль сказали правильный. Вижу, что наши. Я пост сдал и пошел с разводящим… Меня сменили… Разве я сошел бы с поста… Да, Господи, Боже мой… Нешто не понимаю… Умри, а стой. — И умирали… А ты… Какой позор… Я схватился за голову. Сергеев врал — это было очевидно. Разводящие и все смены были налицо. Никто не выходил, да никто и выйти не мог. Метель бушевала. Вьюга выла с невероятной силой. Казалось, что каменное строение гауптвахты трясется и стонет от ветра. — Ну, ладно, — зловеще сказал я. — Ваше благородие, — взмолился Сергеев, — вы же знаете: отец мой убит на этом форту, когда штурм был. Я же это понимать должен. Разве я сошел бы с поста? Меня сменили. — Не лги. Сергеев пожал плечами. Слезы были в его глазах. — Воля ваша, ваше благородие, я пост сдал. Разве я мог понимать, что это чужие люди, когда и пароль, и все такое… Ну, совсем наши. На мгновение у меня мелькнула в голове мысль о злоумышлении, о турках, Бог знает о ком, но я ее оставил. Никто не мог в эту вьюгу пройти на дальний горный пост. — Коновалов, — сказал я караульному унтер-офицеру, — за Сергеевым наблюдать. Как только стихнет, разводящего, часового и Сергеева нарядить на пост. Ты останешься здесь, я пойду на смену… И если только ты врешь!.. — угрожающе кинул я Сергееву.

http://predanie.ru/book/221299-khristov-...

23. А. П. Смирнов в форме Синодального училища. Март 1918 г. 24. С. А. Шумский. Первая половина 1910-х 25. Последний XXVI выпуск Синодального училища. Март 1918 г. 1-й ряд: Д. Шведов и П. Попандопуло. 2-й ряд: Н. Сокольский, А. Дубинин, А. Кастальский, Д. Аллеманов, А. Петров, Н. Толстяков, В. Степанов. 3-й ряд: С. Васильев, П. Дорохов, Б. Обвивальнев, Е. Ромашков, Н. Данилин, А. Степанов, С. Макеев 26. Преподаватели Синодального училища. Октябрь 1917 г. 1-й ряд: Н. Кочетов, А. Никольский , Д. Аллеманов, Н. Данилин, Ф. Степанов, А. Кастальский, В. Кедров, В. Калинников. 2-й ряд: А. Петров, Д. Янович, Н. Сокольский, М. Померанцев, В. Якимов, Г. Шаборкин, Б. Пушкин, Д. Григорьев, Н. Толстяков, А. Дубинин, Н. Голованов, Л. Осберг, И. Харитонов. 3-й ряд: И. Красильников, Ю. Лазарев, В. Степанов, Н. Ермонский Алексей Алексеевич Сергеев Алексей Алексеевич Сергеев – педагог-музыкант, сотрудник различных учреждений управления культурой и искусством – родился 8 (20) апреля 1889 года в семье железнодорожника в селе Конобеево Бронницкого уезда Московской губернии. Его отец служил помощником начальника, позднее начальником станции Конобеево Московско-Казанской железной дороги. В десятилетнем возрасте мальчик был принят в первый класс Синодального училища, а завершил обучение в мае 1910 года (дважды он оставался на второй год из-за неуспеваемости – в пятом и в шестом классах). В 1900–1904 годах Сергеев пел в дискантовой партии Синодального хора при В. С. Орлове и его помощниках – Кастальском, П. Чеснокове и Данилине. Окончив училище по первому разряду со званием регента и учителя церковного пения, он получил назначение на место воспитателя и учителя пения и музыки в Алексеевскую прогимназию города Дорогобужа. Через год молодой учитель перебрался в Житомир, а еще через два года – в Балашов Саратовской губернии, где оставался до 1918 года преподавателем в гимназии и учительской семинарии. Еще в 1908 году при содействии одного московского букиниста Сергеев примкнул к партии эсеров и выполнял время от времени отдельные поручения. В 1923 году он участвовал как один из инициаторов в ликвидационном съезде партии эсеров, проходившем в Москве, исполняя обязанности секретаря съезда и редактора газеты «Единый фронт». До переезда в Москву в 1923 году Сергеев активно работал в Саратове как инструктор отдела искусств Губполитпросвета и агитотдела Доркомитета Рязанско-Уральской железной дороги, сотрудничал также в политотделе войск Юго-Западного фронта. В те же годы он заведовал музыкально-хоровым подотделом Саратовского губпролеткульта, руководил мастерской ритмики на высших театральных курсах, преподавал в местных консерватории и университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Есть музыка, которая пишется, скажем, на потребу дня, на потребу эпохи. А есть музыка, которая становится вне времени. Вот классика — это именно такая музыка. Мы в своем репертуаре стараемся исполнять все произведения, которые мы можем так или иначе назвать классикой. «Сейчас круче группы Кватро нет. Для меня во всяком случае» — написал недавно в твиттере Иван Охлобыстин и он не одинок в своем мнении. Казалось бы – какие перспективы в мире шоу-бизнеса могут быть у произведений Рахманинова, Чайковского или Бородина? Но вопреки скептикам эстрадно-оперный жанр находит все больший отклик у зрителя. Одним из самых ярких тому подтверждений стал концерт «Вечному городу – вечная музыка»  — на открытой площадке у Большого театра,  с участием А. Сафина, В. Герелло, Н. Шацкой… Сегодня Кватро – это 4 выпускника Академии хорового искусства им. А.В.Свешникова: теноры Антон Сергеев и Антон Боглевский, баритон Леонид Овруцкий и бас Денис Вертунов и скоро коллектив отметит десятилетие. Корреспондент Правмира побеседовал с двумя участниками группы – Антоном Сергеевым и Леонидом Овруцким – о вере, музыке, признании и Чечне. Советская… классика? — Группе Кватро пошел десятый год… — Антон Сергеев:  Когда про кого-то раньше говорили, что коллектив существует уже десять лет — нам казалось, что невозможно столько времени существовать. А теперь мы сами подходим к этому рубежу… — Что вы считаете классической музыкой? В вашем репертуаре много песен советского периода… — Антон Сергеев: В нашем понимании классика — это весь тот музыкальный багаж, который останется на века. Это та нравственная музыка, которая писалась от чистого сердца, плод искренних переживаний композитора и автора слов. Поэтому под словом «классика» можно подразумевать любую музыку, которая несет в себе некий потенциал для того, чтобы остаться в истории. Классическая музыка –вне времени. — Для вас пишут новые песни? Антон Сергеев: Наш главный композитор — это Леонид Овруцкий. Мы работаем и с Ильей Резником,и с Николаем Добронравовым, но пока мы не делаем основной упор на оригинальное творчество — больше ориентируемся на исполнительское искусство.

http://pravmir.ru/kvatro-chetyre-chetver...

Читаем чуть далее: «Национализм - это изначально демократическая идеология, которая возникает в Европе в конце XVIII - начале XIX века. Что касается России, то с моей точки зрения первыми последовательными националистами были либеральные демократы декабристы». Голословное и невежественное утверждение без, хотя бы, формальных подтверждений таких «выводов» А их (подтверждений) и быть не может. Поставлено все с ног на голову. Масоны-декабристы, оказывается, – первые «националисты»! А я по своей дремучести думал, что декабристы – первые российские революционеры. Ошибался, значит. И наконец, заявление Сергеева: «Про «русский характер» у меня есть специальная статья, где я пытаюсь доказать что «русского характера» как такового нет». Вот она квинтэссенция! Здесь Сергеев раскрывает себя как классического либерала, «демократа». Зачем Сергеев усложняет свое определение «демократ» приставкой «национал»? Это излишне. А вот размышления Сергеева по частному вопросу. «Показательно хотя бы то, что практически никто из корифеев русской традиционалистской мысли ничего толком не написал по крестьянскому вопросу, по поводу крестьянского малоземелья», - говорит С.М. Сергеев. И рассуждает далее: «Об этом писали народники, либералы, но где мы найдем хоть строчку на сей счет, например, у Константина Леонтьева»? А почему именно у Константина Леонтьева мы должны искать? А о трудах великого русского общественного деятеля и экономиста Сергея Федоровича Шарапова ничего не слышал Сергеев? А Дмитрий Иванович Менделеев, отмеченный не только своим гением в точных науках, но и недооцененными работами по общинному крестьянскому землевладению и артельному делу? Наконец, размышления по этому вопросу Л. А. Тихомирова. О работах этих русских мыслителей Сергеев ничего не слышал? Разве общинная форма не ответ на вопрос «малоземелья»? Русский крестьянин в то время, не смотря на демографический бум, был обеспечен во много раз большим наделом земли даже в центральной части России по сравнению с европейским крестьянином. А сама крестьянская община была образчиком настоящей демократии, демократии, которая пишется без кавычек.

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/29/...

Президент РАН: Полную вакцинацию от COVID прошли 11,5% россиян 29.06.2021 18:24:27 МОСКВА Полностью вакцинацию от коронавиурса в России прошли 11,5% россиян, сообщил президент Российской академии наук Александр Сергеев. " За прошедший месяц есть сдвиг, но он очень небольшой, на сегодняшний день около 11,5% россиян прошло полную вакцинацию " , - сказал А. Сергеев на пресс-конференции 29 июня, сообщает " Интерфакс " . Он отметил, что темпы вакцинации остаются низкими, тогда как пандемию можно будет победить, если будет вакцинировано 60-70% граждан. А. Сергеев призвал всех активно вакцинироваться, чтобы достичь необходимого коллективного иммунитета. Российские вакцины от COVID-19 безвредны, россиянам надо не откладывать прививку и сделать ее в ближайший месяц, говорится в заявлении президиума Российской академии наук, которое озвучил президент РАН Александр Сергеев, сообщает РИА " Новости " . " Президиум Российской академии наук заявляет: утверждения о том, что прививка может нанести какой-либо вред здоровью человека, рассуждения об " отдаленных последствиях вакцинации " не имеют научного обоснования. Имеющиеся в настоящее время российские вакцины не могут нанести никакого вреда здоровью. А вот перенесенное заболевание часто приводит к очень значительным осложнениям " , - сказал Сергеев. " Президиум Российской академии наук призывает жителей России не откладывать вакцинацию, сделать прививки в ближайший месяц. С точки зрения науки, это наиболее адекватный ответ на вызов пандемии. Только так мы сможем вернуться к нормальной жизни " , - добавил он. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/06/29/prezident-...

О.В. Творогов. Что же такое «Влесова книга»? В октябре 1987 года газета «Книжное обозрение» опубликовала материалы «Круглого стола» с участниками общественного совета «Молодежь и книга». В числе других выступил писатель Ю. Сергеев, напомнивший о судьбе «Влесовой книги» (Ю. Сергеев назвал ее «Велесовой»): «Ее давно пора издать. Но пока приходится слышать одни разговоры о том, не подделка ли это. Сомневающихся много. Непонятно другое, почему же тогда сомневающиеся не возьмут и не проанализируют книгу, не докажут, что „Велесова книга» имитирована кем–то? В связи с судьбой «Велесовой книги» вспоминается история «Слова о полку Игореве». Ведь в свое время и «Слово» называли подделкой». 113 И далее Ю. Сергеев напоминает, что в его романе «Становой хребет» рассказывается, как один из героев произведения, Егор, обнаруживает «в одном из заброшенных селений языческую библиотеку». Прервем цитату из выступления писателя и обратимся к самому роману. Там есть такая сцена. Уже упомянутый Егор обнаруживает пещеру, вдоль одной из стен которой «тянулись широкие полки с уложенными на них бесчисленными берестяными листами и какими-то стопками дощечек. Егор подошел ближе. Берестяных грамот было такое множество, что они казались поленницами дров. Егор взял одну дощечку, с большим трудом стал разбирать слова древнего письма (старославянскому чтению он учился в гимназии): «Богу Святовиду славу рцем, он ведь бог Прави и Яви, а потом поем песни, так как он есть свет, через коий мы видим мир»...». 114 В своем выступлении Ю. Сергеев сообщает далее, что во второй книге романа его герой «возвращается домой и читает эту библиотеку». «Я хочу, – продолжает он, – художественно дать читателю надежду на то, что у нас еще до христианства была величайшая культура». 115 Объясним суть дела. Судя по словам, которые прочел на дощечке Егор, они слегка перефразируют текст «Влесовой книги», о которой и говорил Ю. Сергеев. «Влесова книга» – это «языческая летопись», написанная на деревянных дощечках, которая будто бы была обнаружена в 1919 году. Начиная с 1976 года эта «таинственная летопись», как ее окрестили в газете «Неделя», была предметом широкого обсуждения в нашей прессе. Ученые убеждали, что перед нами подделка, но писатели не верили им, сравнивали судьбу «Влесовой книги» с судьбой «Слова», 116 требовали ее «тщательного всестороннего анализа». 117 С правомерностью такого требования нельзя не согласиться. И хотя лингвистам оказалось достаточным и незначительного отрывка текста, чтобы серьезно и основательно сомневаться в подлинности «Влесовой книги» (далее сокращенно: ВК), необходимо было знакомство с полным текстом памятника. Но его основные издания, вероятно известные авторам журнальных публикаций, отсутствовали в наших библиотеках.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Здорово бывали казаки и братья! Замечательная, правдивая статья «Москва обнимает казаков» автором которой является Сергей Матвеев, поэт, член Совета Международного фонда славянской письменности и культуры. Любо! А вот в комментарии к этой статье некто Игорем Сергеевым очень искажены события о которых он мало, что знает, в отличии от Сергея Матвеева и его претензии просто неуместны, а ссылки которые он приводит недостойны внимания православной общественности, впрочем как и творчество Дмитрия Иванова об имидже которого так печется Игорь Сергеев. Судя по его комментарию, Игорь Сергеев просто занимается пиаром его брата и «казака» (если вообще казака) Дмитрия Иванова и раскручивает его интернет - ресурсы. В своем комментарии Игорь Сергеев пишет , что в статье не указанно, что Дмитрий Иванов родовой казак. Простите, а откуда должно быть известно, если попсовик – шансонье Дмитрий Иванов скрывает свое отношение к казачеству. На всех сайтах на которые , сам же Игорь Сергеев дал ссылки, нет никакого упоминания о том, что Дмитрий Иванов имеет хоть какое то отношение к казачеству и ЦКВ. Дмитрий Иванов официальный сайт Певец, композитор, музыкант, поэт, аранжировщик, саундпродюсер Дмитрий Иванов является, ярким, нетривиальным, представителем жанра . Вышел альбом , характерной особенностью которого является редкий для этого жанра профессионализм, лиричность звучания. Дмитрий - автор всех песен (музыки и текста), аранжировок, он сам исполнил все песни альбома, и партии всех музыкальных инструментов, а так же осуществил запись музыки как режиссёр. Песни из этого альбома звучат в эфирах радиостанций: Радио , , Радио , Радио , . И это собственно практически все, что певец, композитор, музыкант, поэт, аранжировщик, саундпродюсер попсовых и блатных песняков считает для себя важным о себе сообщить Отдельно можно говорить и о его творчестве. Певец, поэт, композитор, художественный руководитель «легендарного» вокально-инструментального ансамбля ВИА " Акварели " ссылку на который так же привел Игорь Сергеев . Глядя на пошлые физиономии молодящихся старикашек рокеров, одетых как павлины и копирующие не лучшие образцы западной рок-эстрады, становится непонятно как вообще можно упоминать о творческой деятельности Дмитрия Иванова без дискредитации казачества и ЦКВ в частности. Игорю Сергееву должно быть как минимум стыдно за то, что он здесь в комментариях написал и за ссылки которые он привел. А вот атаману ЦКВ надо серьезно подумать на тему: Кто у него начальник отдела культуры и исторического наследия Московского ОКО ВКО " Центральное казачье войско " . Считаю вполне уместно публичное извинение Игоря Сергеева перед Сергеем Матвеевым и теми людьми, которые пройдут по его ссылкам на пошлые ресурсы попсовика-затейника Дмитрия Иванова. Федор Николаев.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/01/mo...

В интервью " Русской линии " известный белорусской политолог Николай Сергеев , комментируя прошедшую встречу президентов России и Белоруссии, заявил, что " о результативности таких встреч можно говорить не по их итогам, потому что на таких встречах главы государств говорят друг другу какие-то приятные вещи, а только после того, как по итогам конкретных переговоров последуют конкретные шаги по реализации определенных договоренностей " . " Данные, которые идут из различных СМИ, достаточно противоречивы, - заметил Н.Сергеев. - Если белорусские официальные издания говорят о том, что встреча была успешной, и был проведен успешный диалог по широкому кругу вопросов, начиная от союзного строительства и кончая экономическими проблемами, то российские СМИ считают, что встреча была дежурной и не привела к существенным изменениям " . " Тон встречи был достаточно благожелательным, как это и должно быть. Но реальные результаты - это реальные действия. Отсутствует конкретика. За последние годы и так много было сказано, но каких-то прорывных решений и действий в области союзного строительства как не было, так и нет " , - констатирует эксперт. Процесс создания единого экономического пространства, по словам политолога, идет очень туго. " Если белорусские товары на территории России являются импортными, а не отечественными, то говорить о едином экономическом пространстве не приходится " , - считает он. " Подписано соглашение о единой системе ПВО. Но это рамочное соглашение. Не назначен даже командующий и не сделан ни один конкретный шаг в этой области. Возьмем вопрос строительства союзного государства, его политическую надстройку. Когда-то речь велась о проведении выборов в союзный парламент, который должен стать площадкой для серьезного обсуждения противоречий и подготовки их решения и где формировалась бы некая общесоюзная политическая элита. Что происходит в жизни? Эта тема также заглохла, работа прекращена, она так и не возобновлялась " , - отмечает аналитик. Единственное, что более-менее реально продвигается, это военно-техническое сотрудничество, отметил Николай Сергеев. " Белорусская сторона сказала, что готова председательствовать в ОДКБ и что белорусские военные готовы участвовать в КСОР. Это положительная тенденция в российско-белорусском диалоге. Но нужно дождаться его претворения в жизнь " , - считает он. " Такие встречи проходят часто, - отмечает Николай Сергеев. - Разговоров было много. Поэтому на последнюю встречу глав России и Белоруссии я смотрю если не со скепсисом, то с ожиданием. Будем ждать развития сюжета " .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/08/41/ni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010