Кузнецова Наталья, 5 февраля 1986 Куликова Юлия, 16 января 1990 Курбатова Татьяна, 29 августа 1967 Куркаедова Ирина, 27 октября 1955 Лайшева Надежда, 17 января 1991 Лапшина Вера, 1 сентября 1946 Лущенко Нина, 8 июля 1955 Максимов Александр, 7 октября 2000 Максимова Мария, 1 января 1974 Масленникова Юлия, 5 марта 1988 Мельникова Елена, 27 октября 1962 Миллер Тимур, 22 марта 1982 Михайлов Игорь, 26 августа 1978 Михайлюкова Валентина, 18 марта 1955 Мнацаканов Леонид, 07 ноября 1975 Мовчанов  Владислав, 29 июля 1984 Мовчанова Лилия, 14 июня 1991 Мозгина Алиса, 14 мая 2014 Мозгина Любовь, 22 декабря 1975 Моисеева Алена, 22 августа 2010 Моисеева Елена, 18 апреля 1976 Мокиевская Татьяна, 23 мая 1988 Мурашова Екатерина, 05 ноября 1983 Найок Максим, 8 апреля 1988 Николаева Екатерина, 21 марта 1973 Огородова Ксения, 9 февраля 1982 Орлеанская Ирина, 20 января 1988 Орлеанский Дмитрий, 27 ноября 1984 Осипов Захар, 6 мая 2007 Осипов Илия, 4 февраля 1980 Осипова Наталья, 21 февраля 1962 Павлова Ирина, 23 сентября 1963 Павлова Ольга, 24 сентября 1973 Панина Александра, 30 марта 1990 Панина Татьяна, 30 декабря 1959 Пахарь Анна, 11 июля 1990 Пикалева Ирина, 15 марта 59 Пилипа Александра,21 января 1968 Подлевских Мария, 20 марта 1975 Пономарева Надежда, 17 января 1974 Прусакова Светлана, 20 декабря 1957 Пряников Евгений, 3 февраля 2004 Пукхаева Елена, 26 апреля 1963 Пулянов  Роман, 13 ноября 1985 Пяточенко Неля, 20 января 1963 Радлевич Александр, 4 января 1956 Радлевич Алла, 2 июля 1959 Родина Елена, 1 ноября 1980 Ростенко Наталья, 8 января 1959 Савельев Павел, 6 июля 1975 Сагдатуллина Наталья, 5 марта 1964 Сакерин Илия, 31 мая 1990 Сакерина Влада, 11 сентября 1992 Салахбеков Даниил, 16 мая 2001 Салахбекова Диана, 31 марта 2006 Сачук Владимир, 17 июня 1989 Саяпин Алексей, 23 сентября 1970 Саяпина Наталья, 24 октября 1975 Севрюкова Виктория, 22 января 1991 Семаков Алексей, 8 октября 1979 Семакова Оксана, 23 сентября 1975 Семенов Александр,10 мая 1966 Серадзинский Роман, 5 июня 1987 Сергеев Алексей, 19 марта 1951

http://pravmir.ru/spisok-passazhirov-i-e...

Алексий (Сергеев) был назначен архиепископом Кишинёвским и Бессарабским с оставлением за ним Измаильской и Бельцкой епархий и с поручением управления Черновицкой епархией; он титуловался как «экзарх Бессарабский и Севернобуковинский». В 1940-1941 гг. арестам подверглись влиятельные клирики бывш. Четатя-Албской епархии: преподаватель семинарии прот. Георгий Мунтяну из Измаила, благочинный епархиальных мон-рей архим. Савватий (Зубку), прот. Никанор Малеши из Аккермана, свящ. Афанасий Кострицкий из с. Хаджи-Курда (ныне Камышовка Одесской обл.), свящ. Александр Гросу из с. Олонешты, свящ. Димитрий Захария из с. Ст. Ларга (ныне Ларга-Веке р-на Кахул, Молдавия), свящ. Антоний Вустян из с. Матросская (ныне Одесской обл.), свящ. Филипп Белинский из с. Борисовка (ныне Одесской обл.), свящ. Василий Спанак из с. Минджир (ныне р-на Хынчешть, Молдавия), свящ. Христофор Бейликчи из с. Куза-Вода (ныне Александру-Йоан-Куза р-на Кахул) и др. Все указанные лица были отправлены в сибир. лагеря, в Молдавию вернулся только прот. Антоний Вустян в 1954 г. В годы румын. оккупации Молдавии во время Великой Отечественной войны Четатя-Албская епархия была возобновлена в пределах 3 жудецов Румынии: Четатя-Албэ, Измаил и Килия. Епархией управляли епископы: Поликарп (Морушка; 1941-1944), Анфим (Ника; 10 марта - авг. 1944). Четатя-Албская епархия являлась частью Бессарабской митрополии, к-рую в 1941-1944 гг. возглавлял архиеп. Кишинёвский и митр. Бессарабский Ефрем (Енэческу). Все названные архиереи покинули свои кафедры перед наступлением советских войск. В 1944 г., после освобождения Молдавии Красной Армией, Четатя-Албская епархия вернулась в юрисдикцию РПЦ. Ее большая часть - в пределах Измаильской обл. Украинской ССР - была преобразована в Измаильско-Болградскую епархию, приходы, отошедшие юж. части Молдавской ССР, вошли в состав Кишинёвско-Молдавской епархии. Значительная часть храмов Юж. Бессарабии была закрыта в период гонений на Церковь, в кон. 40-х - 60-х гг. XX в. Одним из первых в 1948 г. был упразднен монастырь вмч. Георгия в с. Злоць (ныне р-на Чимишлия). В 1961 г. под давлением властей отрекся от сана благочинный Комратского окр., настоятель храма св. Иоанна Предтечи в Комрате свящ. Кирилл Грищенко, местные власти использовали это как повод для закрытия храма. В июне 1963 г. под предлогом нарушения приходом законодательства о культах была закрыта церковь в Кагуле, что вызвало многочисленные жалобы со стороны прихожан в Совет по делам РПЦ; в 1968 г. по решению Совета по делам религий началось устройство в храме музея. Закрытие церквей продолжилось в 70-х гг.: в 1976 г. прекратилось богослужение в храме в с. Константиновка Кагульского р-на, в 1977 г.- в храме в с. Киселия того же района. В 1970 г. в г. Чадыр-Лунга в ходе реконструкции была снесена ранее закрытая церковь.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

67 . Сантала Р. Апостол Павел, человек и учитель в свете иудейских источников. – СПб., 1997. 68 . Свенцицкая И. С. Особенности религиозной жизни народных масс в Азиатских провинциях Римской империи (II-III вв.): язычество и христианство.//Вестник древней истории. – М., 1992. – 2 (201). 69 . Свенцицкая И. С. Социально-экономические особенности эллинистических государств. – М., 1963. 70 . Сергеев В.С. История Древней Греции. – М.: Акт, 2008. 71 . Сидоров А.И. Курс патрологии. – М., 1996. 72 . Словарь античности – М.: Прогресс, 1994. 73 . Сорокин А., прот. Христос и церковь в Новом Завете. – М., 2006. 74 . Толковая Библия (Издание преемников Лопухина ), т. 3. – Стокгольм, 1987. 75 . Успенский Ф.И. История Византийской империи 40;И-ИХ вв. – М.: Мысль, 1996. 76 . Флоровский Г.В. Восточные отцы IV века. – М.: ПАИМС, 1992. 77 . Хайт В.Л. Античные истоки и образно-стилевые характеристики христианского зодчества//Христианское зодчество. – М., 2004. 78 . Шуази Огюст. Всеобщая история архитектуры. – М., 2009. 79 . Эрнест Дюпуи; Тревор Дюпуи. Всемирная история войн. Книга 3-я, 1800–1925. – М., 1998. 80 . Юлкина О. Н. Пергамский декрет 133 г. до н.э.//Вестник древней истории. –1947. – 4. 81 . A.Seager, A.T.Kraabel. The Synagogue of the Jewish Community in Sardis: Results of the Archaeological Exploration in Sardis 1958–1975. -Cambridge, Mass., 1983. 82 . Anatolian Studies, Journal of the British Institute of Archeology at Ankara, vols. XXII-XXIX, c/o London: The British Academy, Burlington House, 1972–1979. 83 . Bammer A. Die Kirche im Artemision von Ephesos» EPB-EFBE. – 1999. 84 . Bean, George, E. Aegean Turkey, An Archeological Guide. – London: Ernest Benn Limited, 1966. 85 . Bean, George, E. Lycian Turkey, An Archeological Guide. – London: Ernest Benn Limited, 1978. 86 . Bean, George, E. Turkey Beyond the Meander, An Archeological Guide. – London: Ernest Benn Limited, 1971. 87 . Bean, George, E. Turkey Southern Shore, An Archeological Guide. – London: Ernest Benn Limited, 1968.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ имя неск. южнослав. книжников XIV-XV вв., работавших на Афоне. 1. Серб. монах, книгописец (сер.- посл. треть XIV в.), представитель хиландарской каллиграфической школы, т. к. особенности его почерка близки к письму таких хиландарцев того же периода, как Роман, «таха монах» Марк, «Михо грешный», Феодосий и др. Выполнял как литургические, так и четьи книги. Хотя почти все кодексы были написаны им на бумаге, однако его каллиграфические приемы восходят к почеркам пергаменных рукописей. Книги, в переписке к-рых участвовал И., украшены заставками и инициалами балканского и неовизант. стиля хорошей работы, однако вопрос о нем как об иллюминаторе остается открытым. Сохранилась лишь одна подписная работа И.- Торжественник триодный 60-х гг. XIV в. (Бухарест. БАН Румынии. Слав. 299). Ему также атрибутируются (полностью или частично) пергаменное Евангелие-тетр 1372 г. (Vindob. slav. N 52), Повесть о Варлааме и Иоасафе (Ath. Chil. N 422), 2 Псалтири (Ibid. N 80, 612), Сборник слов и житий со сказанием о Римской иконе Божией Матери (Ibid. N 471), Сборник смешанного типа (БАН. Тек. пост. 13; т. н. Сборник М. П. Петровского, в т. ч. содержащий один из древнейших серб. списков «Послания к брату столпнику» Илариона, митр. Киевского; см.: Петровский М. П. Поучение, приписываемое Илариону, митр. Киевскому//УЗ Казанского ун-та. Каз., 1865. Т. 1. С. 57-79; Сергеев А. Г. Наблюдения над сборником гомилий РНБ, собр. Кирилло-Белозерского монастыря, 116/241//Опыты по источниковедению: Древнерус. книжность: Археография, палеография, кодикология. СПб., 1999. С. 117). 2. Монах, книгописец и переводчик (1-я треть XV в.), хотя, возможно, это разные люди. В 1418 г. «монах» И. переписал в афонском монастыре св. Павла для «господина» Гюрга Бранковича (см. ст. Бранковичи ) сборник Слов Григория Богослова ( Записи. 1. С. 70-71. 223). В 1424/25 г. «кир» И. по прозвищу Доброписец сделал по заказу Евсевия-Ефрема новый перевод «Слова постнического по вопросу и ответу» прп. Максима Исповедника «от гречьска языка на русийскыи», сохранившийся в списках начиная с 1431 г. ( Вздорнов. 1968). В 1426 г. И. перевел и переписал по заказу священноинока Венедикта 1-й т. Бесед Иоанна Златоуста на кн. Бытие (т. н. Шестоднев - ГИМ. Син. 36; 2-й т. (Там же. 37) перевел и переписал сам заказчик), вероятно, в связи с работой над новым переводом (редактированием) библейских ветхозаветных книг, предпринятой по инициативе серб. деспота Стефана Лазаревича ( Гагова. 2006). Список ресавский по орфографии, по мнению первых исследователей памятника, «перевод вообще хорош» ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 1. С. 50).

http://pravenc.ru/text/200259.html

Алексий (Пантелеев Александр Аполлонович) (1874–1948), архиепископ, Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. С 1906 года состоял в клире Алеутской и Северо-Американской епархии. Проживал и подвизался в США. В 1909 году переведен на Аляску в город Уналяска, где получил приход. В 1912 году переведен в Питтсбург (штат Пенсильвания). Окормлял также приходы в штатах Коннектикут и Нью-Джерси. В 1916 году возведен в сан протоиерея. Преподавал русский язык в Русском женском колледже в Бруклине и был профессором догматики и морального богословия в Свято-Платоновской семинарии в городе Теналфи. В 1917 году снова получил назначение на Аляску, где служил в Михайловском соборе в Ситхе. Овдовел в 1921 году, в 1925 году принял монашество и был возведен в сан архимандрита. В феврале 1927 года хиротонисан во епископа Сан-Францисского, викария Северо-Американской епархии. В 1931 году переведен на Чикагскую, а в ноябре 1932 года – на Питтсбургскую кафедру. С конца ноября 1934 года – епископ Алеутский и Аляскинский. В 1941 году он ушел на покой. В 1942 году назначен помощником ректора Свято-Тихоновской духовной семинарии, а затем ее ректором. В 1940-х гг. – секретарь Совета епископов и заместитель председателя Митрополичьего совета Северо-Американской митрополии. В январе 1946 г. принят в состав духовенства Московского Патриархата. В этом же году вернулся из США на Родину, и в 1947 году назначен Омским и Тарским архиепископом, затем титуловался Омским и Тюменским. Алексий (Сергеев Виктор Михайлович) (1899–1968), архиепископ. В 1919 г. окончил архитектурное отделение Московского училища иконописи. В 1923 г. поступил послушником в Смоленско-Зосимову пустынь, которую вскоре закрыли, и большинство братии перешло в Высоко-Петровский монастырь. Иеромонах (1927). Архимандрит (1932). Епископ Каширский (1935–1936), Серпуховской (1936–1937), Вологодский (1937), Егорьевский (1937), Ивановский (1937–1938). В 1938 г. отошел от митрополита Сергия (Страгородского) . В 1939 г. запрещен в священнослужении и предан суду архиереев. С декабря 1940 года, после принесения покаяния, прощен и назначен епископом Тульским. Епископ Тульский и Одоевский (1940–1941), Кишиневский (1941–1942), Уфимский (1942), Рязанский (1942–1943). Участник Архиерейского Собора 1943 года. Временно управляющий Тульской и Калужской епархиями (1943–1944). Архиепископ Ярославский (1944–1947), Курский и Белгородский (1947–1948), Челябинский и Златоустовский (1948–1950), Калининский и Кашинский (1950–1951), Великолуакий, временно управляющий епархией (1951–1954). В 1954 г. уволен на покой, однако в 1957 г. вновь назначается архиепископом Алмаатинским. В феврале 1958 г. уволен на покой. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Проблемы истории Русского зарубежья: материалы и исследования. ИВИ РАН. М: Наука, 2005. Пронин А.А. Историография российской эмиграции. Екатеринбург, 2000. Пузович В. Отношение Сербской Православной Церкви к каноническому и юридическому положению Русской Православной Церкви заграницей (19201930). Христианское чтение. 3. 2012. Решетников Л.П. Русский Лемнос: исторический очерк. 3-е изд., испр. и доп. М: Изд-во «ФИВ», 2012. Решетникова О.Н. Русский храм в Софии. М.: Ид-во «ФИВ», 2012. Российская белая эмиграция в Венгрии (19201940-е годы): Сб. статей. М, 2012. Руденко А.И. Миссия русской эмиграции. М, 1977. Русская церковная эмиграция в Латинской Америке. Нансеновские чтения 2007. СПб.: Издательство «Сударыня», 2008. Русский Исход как результат национальной катастрофы: К 90-летию окончания Гражданской войны на европейской территории России (Москва. 23 ноября 2010 г.): Материалы междунар. конф. Под ред. канд. ист. наук М.Б. Смолина, канд. полит, наук В.Н. Филяновой. М.: РИСИ, 2011. Русское зарубежье в год тысячелетия Крещения Руси. Сост. М.В. Назаров. М., 1991. Саблина Э.Б. 150 лет Православия в Японии: История Японской Православной Церкви и ее основатель святитель Николай. М. СПб., 2006. Свитич А. Православная церковь в Польше и ее автокефалия. Буэнос-Айрес, 1959. Сергеев О.И., Лазарева С.И. Российская эмиграция на Дальнем Востоке. Владивосток, 2000. Скурат К.Е. Исторический очерк Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Богословский вестник Московской Духовной академии и семинарии. 2003. 3. Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей: В 2-х частях. М., 1994. Солдатова К.В. Отражение: История Православия в Америке в истории Свято-Тихоновской обители. М., 2006. Соллогуб А.А. Русская Православная Церковь Заграницей: 19181968: В 2 т. Нью-Йорк: Изд-во Русской Православной Церкви Заграницей, 1968. Старостин Е.В. Архивы Русской Православной Церкви: (ХХХ вв.): Учебное пособие. М.:РГГУ, 2011. Струве Н.А. Православие и культура. М., 1992, 2000. Сулацков А.А. Пишут письма провокаторы: (критические заметки об истории и идеологии карловацкого раскола). Алма-Ата, 1973.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Концерт памяти духовника Александро-Невской лавры архимандрита Елеазара состоялся в Театре эстрады апреля 2015 " Это был человек с очень непростой судьбой, который жил так, чтобы лучше было жить другим людям " , - сказал о нем ведущий концерта.  Часть зрительских мест была распределена среди пожилых людей, ветеранов, людей с ограниченными возможностями, в том числе проживающих в приютах. Открыл вечер его инициатор - созданный батюшкой в 2006 году любительский церковный хор " Астрон " . Сейчас он поет за ранней Божественной литургией в Свято-Троицком Измайловском соборе, а также выступает вне церковных стен.  Прозвучали произведения Петра Чайковского, Сергея Рахманинова и других русских классиков. Но хоровыми выступлениями концерт не ограничился - в его разножанровой палитре были и композиция музыкального ансамбля детей с ограниченными возможностями спецшколы 584, сольный номер Евгения Гаврилина - аккордеониста из детской школы искусств имени Дмитрия Бортнянского, а также выступление " Двух Сергеев " - за названием номера скрывался гитарный дуэт артистов театра Ленсовета Сергея Мигицко и Сергея Перегудова, исполнивших одну из песен репертуара Аркадия Райкина, а в завершение галантно вручивших букеты цветов женщинам в зале. Еще одним пасхальным подарком стал номер коллектива эстрадного танца " Мон Кураж " . Архимандрит Елеазар (в миру Анатолий Сергеевич Иванов, 1936 - 2011) окончил Ленинградскую духовную семинарию, Ленинградскую духовную академию. 10 января 1966 года зачислен в клир Свято-Троицкого собора " бывшей " Александро-Невской лавры. 3 апреля был пострижен митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом в монашество с наречением имени Елеазар. 20 июня 1966 года назначен секретарем Ленинградского епархиального управления. 2 сентября 1968 года за " неудобные " высказывания и смелые проповеди освобожден от должности секретаря епархии. С 1969 по 2003 годы был насельником Псково-Печерской лавры. 1 декабря 2003 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир зачисляет архимандрита Елеазара в число насельников Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. 26 марта 2004 года согласно решению Духовного собора лавры и определением правящего архиерея  архимандрит Елеазар был назначен братским духовником.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

– Изд. 3-е. — Казань:Изд. Казанской ДА, 1889–1910. 16. Дионисий и искусство Москвы XV-XVI столетий: Каталог выставки/ Ред. сост. Т. Б. Вилинбахова и др. — Л.: Русский музей, 1981. 17.  Евсеева Л. М.; Кочетков И. А.; Сергеев В. Н.Живопись древней Твери. — М.: Искусство, 1974. 18.  Ильин М. А.Искусство московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. — М.: Искусство, 1976. 19.  Кондаков Н. П.Иконография Богоматери: В 2 т. – М.: Издательство академии наук, 1914–1915. 20.  Кондаков Н. П.Иконография Богоматери: Связи греч. и русской иконописи с итальянской живописью раннего Возрождения. — СПб.: Изд-во комит. попечительства о русск, иконописи, 1910. 21.  Кондаков Н. П.Лицевой иконописный подлинник. — т. 1: Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. — СПб.: Изд-во комит. попечительства о русск, иконописи, 1906. 22. Культура эпохи Возрождения и реформации/ Отв. ред. В. И. Рутенбург.– Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1981. 23.  Лазарев В. Н.Византийское и древнерусское искусство. — М.: Наука, 1978. 24.  Лазарев В. Н.История Византийской живописи. — М.: Искусство, 1986. 25.  Лазарев В. Н.Русская иконопись: В 6 ч.- М.: Искусство, 1983. — ч. 1. 26.  Лосев А. Ф.Эстетика Возрождения. — М.: Мысль, 1978. 27.  Мень А., прот. Православное богослужение: Таинство, Слово и Образ. — М.: Слово, 1991. 28.  Мокульский С.История западноевропейского театра: В 2 ч.- М.: Гослитиздат, 1936. 29. Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения/ Сост. В. Л. Шестаков. — М.: Музыка, 1966. 30. Музыкальная эстетика России XI–XVHI вв./ Сост. А. И. Рогов. — М.: Музыка, 1973. 31.  Муратова К. М.Мастера французской готики ХП-Х111 вв. М.: Искусство, 1988. 32.  Нессельштраус Ц. Г.Искусство Западной Европы в средние века. — Л.; М.: Искусство, 1964. 33.  Николаева Т. В.Древнерусская мелкая пластика. — М.: 1968. 34.  Полунин В. А.Мировоззрение Андрея Рублева. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. 35.  Подобедова О. И.Московская школа живописи при Иване IV. — М.: Наука, 1972. 36.  Покровский Н. В.Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских. — СПб.: Тип.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Византийское и древнерусское искусство. - М.: Наука, 1978. Лазарев В.Н. История Византийской живописи. - М.: Искусство, 1986. Лазарев В.Н. Русская иконопись: В 6 ч.- М.: Искусство, 1983. - ч. 1. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М.: Мысль, 1978. Мень А., прот. Православное богослужение: Таинство, Слово и Образ. - М.: Слово, 1991. Мокульский С. История западноевропейского театра: В 2 ч.- М.: Гослитиздат, 1936. Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и Возрождения/Сост. В.Л. Шестаков. - М.: Музыка, 1966. Музыкальная эстетика России XI-XVHI вв./Сост. А.И. Рогов. - М.: Музыка, 1973. Муратова К.М. Мастера французской готики ХП-Х111 вв. М.: Искусство, 1988. Нессельштраус Ц.Г. Искусство Западной Европы в средние века. - Л.; М.: Искусство, 1964. Николаева Т.В. Древнерусская мелкая пластика. - М.: 1968. Полунин В.А. Мировоззрение Андрея Рублева. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. Подобедова О.И. Московская школа живописи при Иване IV. - М.: Наука, 1972. Покровский Н.В. Евангелие в памятниках иконографии, преимущественно византийских и русских. - СПб.: Тип. Деп. уделов, 1892. Попов Г.В. Художественная жизнь Дмитрова XIV-XVI вв.; Москва и искусство Московских уделов. - М.: Наука, 1973. Попова О.С. Искусство Новгорода и Москвы первой половины XIV в.: его связи с Византией. - М.: Искусство, 1980. Ровинский В.А. Обозрение иконописания в России до конца XVII в. - СПб.: А.С. Суворин, 1903. Сборник статей по археологии и византиноведению, изд. семинар им. Н.П. Кондакова: В 8 т.- Прага, 1927-1936. Сергеев В.Н. Рублев. - М.: Молодая гвардия, 1981. Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы. - М.: И. Ефимов, 1904. Смирнова Э.С. Живопись Великого Новгорода: Сер. XIII - нач. XV вв. - М.: Наука, 1976. Смирнова Э.С. Московская икона XIV-XVII вв. - Л.: Аврора, 1986. Трубецкой Е.Н. Три очерка о русской иконе: Умозрение в красках. - М.: ИнфоАрт, 1991. Тысячелетие русской худож. культуры: Каталог. - М.: 1988. Тяжлов В.Н. и др. Искусство средних веков: Византия, Армения и Грузия. Болгария и Сербия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1463...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010