Благодарю Господа нашего, милостиво давшего мне силы, дабы положить их на сей скромный труд о военном духовенстве России. Православие в продолжении тысячелетней истории играло исключительную роль в жизни государства, в становлении духовного нацинально-патриостического самосознания народа. Сознавая высоту ответственности Вооруженных Сил перед государством, Церковь всегда окружала воинов заботой, вниманием и любовью к Отечеству. Это к ним, духовным героям, относятся слова Господа: «Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий наверху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике. И светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца Ваш его Небесного»» ( Мф.5:1416 ). Митрофорный протоиерей Георгий (Поляков) Источники и литература Архимандрит Киприан (Пыжов). Мои воспоминания... Православная Русь, 1991, 22. Барсов Т. Об управлении русским военным духовенством. СПб., 1879. Барсуков П. Иннокентий митрополит Московский и Коломенский. М., 1883. Бирюков Юрий. Родина, 1995, 9. Богданович Е.В. Морские сражения русского флота. Наваринское морское сражение. М., 1994. Большаков В.И. По закону исторического возмездия. М., 1998. Сергеев В., журн. Родина, 1, 1991. Вестник военного и морского духовенства, 1914, 7, 9, 10, 1314, 20, 22. Всероссийский Церковно-общественный Вестник, 1917, 1112, VII; 3, VIII, 8. Гаршин В. Рассказы. Гумилев П.П. Русь и великая степь. М., 1989. Давыдов А.П., Киличенков А.А. Москва и судьбы Российского флота. М., 1996. Даниловский Благовестник, 1996, 8. Деникин А.И. Очерки русской смуты. Вопросы истории, М., 1990, 10. Желобовский А.А. Исторический очерк «Столетие Военного Министерства 18021902 г.» Желобовский А.А. Наши герои на Дальнем Востоке. СПб., 1908. Зигабен Евфимий. Толковая Псалтирь. Киев, 1882. Золотарев О. Подвиги военных пастырей. Держава, 1995, 2. Иллюстрированная летопись русско-японской войны, вып. IV СПб., 1904, вып. Х, 1905. Историческая записка об управлении военным и морским духовенством за минувшее столетие (18001900 гг.). Сост. Ф. Ласкеев. Спб., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О смирении 19.04.2016 10:01:03 Илья Сергеев  От рождения до смерти человеку приходится смиряться со многими вещами. В детстве мы смиряемся с тем, что нам приходится слушаться родителей и делать то, что нам совсем не нравится, например, ходить в школу. С тем, что нас  не воспринимают всерьёз, у нас мало карманных денег, нас обижают одноклассники и третируют истеричные учителя. В юности нам часто приходится смиряться с первым предательством, с тем, что наша любовь не находит взаимности, и это очень больно… Нам хочется независимости и самостоятельности, но приходится жить с родителями. Часто нам приходится жить с родителями, а потом иногда с чужими родителями, и мы снова смиряемся. Мы смиряемся с тем, что наша супруга или супруг оказались не такими хорошими, как нам казалось вначале, с тем, что часто приходится заниматься не любимым делом и с трудом сводить концы с концами. Мы смиряемся с тем, что вокруг нас живут богатые, сытые и весьма довольные своей жизнью люди. Они ездят в дорогих машинах, летают в бизнес классах, для них СВ-вагоны и тропические  острова, а мы не можем накопить денег даже на неделю отдыха в Геленджике.  А в зрелом возрасте приходится смириться с тем, что уже ничего нельзя изменить и исправить. С тем, что дети выросли и уже не нуждаются в нас, а часто и тяготятся. С тем, что «поезд ушёл» и бесполезно его догонять. По пустому перрону ветер гонит жёлтые листья, и осень жизни вот-вот перейдёт в зиму. Когда придут « годы, о которых ты будешь говорить: " нет мне удовольствия в них! "   3 В тот день, когда задрожат стерегущие дом и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно; 4 и запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения; 5 и высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; -

http://radonezh.ru/analytics/o-smirenii-...

Подпишитесь на наш Телеграм Идет Рождественский пост . Не такой строгий, как Великий , но такой же продолжительный. А всего постов у нас четыре. Зачем нам столько? В чем глубинный смысл воздержания? Зачем утеснять себя, ведь жизнь и так — сплошные ограничения? О механизме поста и о том, как провести его с пользой для физического и духовного здоровья, рассказывает врач и священник Алексей Сергеев — доцент кафедры библеистики Санкт-Петербургской духовной академии, заведующий лечебно-диагностическим отделением детского санатория «Солнечное». Пост призывает милость Бога Пост и молитва имеют глубокий сакральный смысл: они привлекают особую милость Господа. Как в случае с ниневитянами. Ниневия должна была погибнуть за грехи свои. Об этом пророчествовал Иона, он ходил по улицам города, молился и просил его жителей покаяться. «И поверили ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого» (Ион 3:5). Добавим, и были спасены. Есть интересное толкование на этот эпизод у святителя Иоанна Златоуста : Видел ты, как Бог гневается, когда презирают пост? Узнай же, как Он и радуется, когда чтут пост. Тогда, как великий и дивный город ниневитян лежал уже на коленях, склонил голову к самой пропасти и готов был принять направленный сверху удар, пост, как некая свыше слетевшая сила, исторг его [город] из самых врат смерти и возвратил к жизни. Пост ниневитян=доверие Чем же был пост для жителей Ниневии? Во-первых, они поверили и доверились Богу: И поверили Ниневитяне Богу — (где лехамин — верить, доверять). и объявили пост — (цом) — пищевые ограничения, которые были связаны с молитвой, обетами, воздержанием. Эти пищевые ограничения, согласно Священному Писанию , могли включать полное воздержание от пищи; воздержание только в дневное время; воздержание от разных родов пищи. и оделись во вретища, от большого из них до малого (Ион 3:5). Что значат вретища? Это воздержание, утеснение своего положения. Христос, вспоминая о жителях Ниневии, подчеркивал еще один аспект поста — покаяние: « Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» (Мф 12:40). Механизм поста

http://blog.predanie.ru/article/adam-v-r...

Потому что смешение добра и зла уравнивает то и другое. А значит, в конечном итоге девальвирует и унижает добро. Это железный духовный закон. Апостол Павел прямо говорит: «...какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор. 6:14-16). Я понимаю, почему мы называем Бахмут Артёмовском. И сейчас это правильно. Часть Донецкой земли захватили украинские фашистские войска и переименовали город на свой лад. Это юридически ничтожно, поэтому, конечно, сейчас — Артёмовск. Но если эта война — за смыслы и за обретение снова себя, то и названия всех наших городов должны отражать наши смыслы. Вот сегодня из военной сводки: «Наши войска взяли посёлок Благодатное». И ведь какое название! Красота какая. Вся Россия в этом слове — «Благодатное». Разве нет? А отражает наши смыслы товарищ Артём? Несколько лет назад я был в Святогорской лавре, над ней стоит памятник этому Артёму. Вернее, он Фёдор Сергеев. Артём — это псевдоним. Памятник уродливый, но охраняется ЮНЕСКО — считается шедевром кубизма. Артём, который устанавливал советскую власть на этой земле, не только закрыл Святогорский монастырь, но и лично казнил монахов. В зимние морозы товарищ Артём с солдатами выводили монахов на лёд и расстреливали. Тела сбрасывали в прорубь. Воды Северского Донца ещё долго были красными от крови. Через несколько лет палач сам погиб мучительной смертью. Ему оторвало голову в железнодорожной катастрофе. Незадолго до этого, в начале ХХ века, лаврский святой преподобный Исаакий предвидел, что на этой вершине вместо храма встанет гонитель и палач. Он долго смотрел на гору и сказал: «Я не вижу там церкви. Я там здорового человечину вижу». В очередной раз Господь нам всем даёт шанс ответить себе на вопрос: мы страна палачей или прозорливцев? Вариант «и тех и других» не принимается. Борис Корчевников, генеральный директор телеканала «СПАС», ведущий телеканала «Россия 1» @boriskorchevnikov

http://ruskline.ru/opp/2023/01/12/pro_to...

Слова же Иоанна таковы: потому они не могли поверить, что, как сказал Исайя, что Он ослепил их глаза. Итак, тщетно мы пытаемся понять, что они были ослеплены по той причине, чтобы обратиться, когда они не могли быть обращенными потому, что не веровали, и потому они не могли веровать, что были ослеплены. Или же мы можем сказать без абсурда, что некоторые из иудеев поддавались исцелению. Но они в такой степени были подвержены разжению гордости, что им было полезно сначала не верить. И до того они были слепыми, что не понимали Господа, говорящего притчами. Которые (притчи) не поняв, не веровали в Него; не веруя Ему, с другими пропащими распяли Его, и таким образом, после Его Воскресения, чтобы они обратились, когда они, униженные, еще больше из-за смерти Господа, связанной с судом, полюбили бы Того, Кто простил им такое преступление. Поскольку столь велика была их гордость, что настолько великим унижением она была обращена. Любой может полагать, что это не было сказано надлежащим образом, если он не прочтет в Деяниях Апостольских, как об этом говорится. Ведь это не противоречит тому, что говорит Иоанн: потому не могли веровать, что ослепил глаза их, чтобы они не видели. Из этого высказывания, откуда мы полагаем, что они потому были ослеплены, чтобы они обратились. То есть по той причине высказывания Господа скрыты для них через тьму притч, чтобы после Его Воскресения они бы раскаялись более действенным покаянием, потому что, ослепленные неясностью проповеди , они не поняли слова Господа и, не поняв этого, не поверили в Него, а не поверив – распяли Его. И, таким образом, после Его Воскресения, перепуганные Его чудесами, которые во имя Его совершались, они терзались бы от еще большей вины за преступление, и поверженные к раскаянию и затем получившие милость для повиновения, они были бы обращены с еще более пылкой любовью. 3.Что касается тех, кому не помогла эта слепота для обращения, которая через язык притч проистекала, так вот о них пророк говорит в другом месте, что также апостол упомянул, когда говорил о неясности языков: Я буду говорить с этим народом на других языках и другими устами, и так они меня не услышат, говорит Господь ( 1Кор.14:2 ; Ис.28:11 ), ведь не говорилось бы, и так они Меня не услышат, если бы это не было бы сделано для того, чтобы это придало им силу для смиренной исповеди и беспокойного поиска, и смиренного обращения и горячей любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Сергеев начал работать в РАН в 1977 году сразу после окончания Горьковского университета имени Лобачевского по специальности «радиофизика». С 2013 года Сергеев входит в «Клуб 1 июля» и пользуется его поддержкой. Александр Сергеев - ведущий ученый в области лазерной физики, фемтосекундной оптики, теории нелинейных волновых явлений, физики плазмы и биофотоники. Автор более 350 научных работ. Под руководством Сергеева в ИПФ РАН создан современный центр фемтосекундной оптики, включающий ряд установок, в том числе самый мощный в стране и один из наиболее мощных в мире петаваттный лазерный комплекс на основе параметрического усиления света. В своей программе Сергеев предложил создать при РАН попечительский совет во главе с президентом России, а также финансировать академию за счет налога на прибыль государственных сырьевых компаний. «Те богатства, те доходы, которые они сейчас имеют, вообще говоря, добыты трудом наших ученых», - заявил Сергеев 25 сентября, представляя академикам программу. Он также заявил, что в России наука «попала в долину смерти, когда государство не могло так финансировать, как раньше, а бизнес этого делать не стал». Сразу после избрания Сергеев пообещал омолодить президиум академии, а само состояние российской науки оценил критически. Помогать новому лидеру реформировать науку вызвались даже его соперники, признавшие уверенную победу Сергеева. Экспертные оценки Георгий Малинецкий: Некий промежуточный финиш в истории с попыткой разгрома Академии наук преодолён. У Академии появился президент - Александр Сергеев. Что же произошло? То ли «антинаучно» настроенное крыло власти всё-таки высекло РАН, то ли, наоборот, академики дали пощёчину «оптимизаторам», не поддержав их кандидата? Я вижу, что здесь нет ни фронды, ни поддержки. Сам факт, что выборы состоялись, что был выбран, и с большим преимуществом, Сергеев - показывает, что по крайней мере члены Академии хотят сохранить свою организацию. Они хотели бы самоорганизоваться и хотели бы, чтобы у Академии было будущее. То есть не получилось сорвать выборы, не получилось склок. Поэтому по сути дела Академия проголосовала за своё будущее.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/28/...

Первым шагом Сергеева в Москве стало сближение с группой революционных композиторов, сплотившихся вокруг агитотдела Музсектора Госиздата. Вместе с Д. Васильевым-Буглаем, Л. Шульгиным, Г. Лобачевым, М. Красевым и другими он основывает в 1923 году Российскую ассоциацию пролетарских музыкантов. Сергеев целиком отдает себя этому делу: руководит хоровым кружком, пишет хоровые песни («Красноармеец умирал», «Февраль», «К русской революции» и др.), состоит редактором отдела песен для деревни и для Красной Армии в Муз секторе Госиздата, становится ответственным секретарем журнала «Музыкальная новь» (1923–1924), работает в комиссии по выпуску первых тематических сборников песен («Новые гусельки», «Новый школьный сборник» и др.). В 1925 году из РАПМа выделилась группа с новой платформой – Объединение революционных композиторов и музыкальных деятелей, – куда вошли вместе с Сергеевым Васильев-Буглай, Шульгин, Красев, Поляновский, Демьянов, Корчмарев и др. В 1929 году, после роспуска этого объединения, Сергеев вновь вступил в РАПМ. В Москве Сергеев стал кандидатом, а с 1928 года членом ВКП(б). По велению сердца и по политическим убеждения он служил проводником большевистской идеологии в различных учреждениях культуры в качестве политредактора: сначала в Госиздате (уполномоченный Главлита в Музсекторе), затем в Главискусстве (1929–1931), далее во Всесоюзном радиокомитете (1931–1934) и, наконец, в Главреперткоме (1934–1939). В середине 1930-х годов Сергеев возвращается к педагогической и вообще творческой работе. Он преподает в Московской консерватории (ассистент кафедры истории музыки, 1934–1936), в музыкальной школе Ростокинского района (1938–1946), в Музыкальной школе-десятилетке при Институте имени Гнесиных (1949–1953). Наиболее значительной по результатам следует признать его работу в Оперно-драматической студии имени Станиславского в 1935–1948 годах, где Сергеев вначале преподавал теорию и историю музыки, затем вел класс камерного пения. Заслуживает также внимания работа Сергеева в группе лекторов Московской филармонии в 1942–1948 годах. Особо следует отметить тот факт, что Сергеев вошел в первый состав преподавателей Московского Хорового училища, открытого в 1944 году и организованного по образцу бывшего Синодального училища: здесь он вел сольфеджио и чтение хоровых партитур до 1948 года. Накопленные знания и опыт в сфере детского хорового пения приводят Сергеева в 1948 году в отдел музыкального искусства Института художественного воспитания Академии педагогических наук РСФСР. Занимаясь исследованием природы детского голоса, младший научный сотрудник Сергеев подготовил пособие «Воспитание детского голоса», опубликованное Институтом в 1950 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сергеев — сын крещеного еврея. Он не сочувствует изуверской политике и поступкам Бронштейна, Янкеля Свердлова, Исаака Голощекина, евреев Сафарова, Войкова и прочих их единомышленников. Сергеев сторонник евреев Керенских, более умеренных в способах достижения целей, не таких кровожадных. Он выдвинулся в Екатеринбурге, именно в период керенщины, когда уже не работоспособность, трудолюбие и знания имели значение в судебном мире, а слова, речи, политика, митинги, демократические принципы и прочий яд развала минувшего 1917 года. Сергеев и теперь примкнул, по-видимому, опять к тому же лагерю, почему и оказался выбранным для ведения исторического, национального дела. Так характерен этот тип людей нашей революции и так постоянны они в способах проявления демократических принципов, что, будучи назначен для ведения предварительного следствия по делу об убийстве бывшего Государя Императора, Сергеев и здесь не мог отказаться от проявления тех же способов; через прокурора он объявил в газетах, что ведение Царского дела возложено на него — Сергеева, и приглашал всех, знающих что-либо по этому делу, идти к нему для дачи показаний. Шесть месяцев спустя Сергеев жаловался, что на его газетный вызов никто добровольно не пришел к нему дать свои показания. Он объяснил этим медленность следственного производства и был того мнения, что отсутствие добровольных свидетелей есть следствие общественной косности, с одной стороны, и реакционности военных сфер — с другой. Но в действительности причинами оказались не эти причины, как равно и целью газетной публикации оказался вовсе не вызов добровольцев-свидетелей… Совершенно верно, что Сергеев не сочувствовал тактике политических целей Бронштейнов, Апфельбаумов, Нахамкесов и прочей плеяды изуверов. Но Сергеев хотя и крещеный, а все же был еврей, еврей по крови, плоти и духу, а потому отказаться от своих соплеменников никак не мог. Он отлично видел, что главарями советской деятельности в Екатеринбурге были: Сафаров, Войков, Поляков, Хотимский, Чуцкаев, Голощекин, Краснов; он знал, что главарями Ипатьевской трагедии являлись: Янкель Юровский, Исаак Голощекин, Янкель Свердлов, и целью его газетного объявления могло быть только одно — предупредить через печать, следствие начато, хотя и он избран вести его, и в его руках оно будет, но все-таки оно начато, а потому принимайте меры… А дальше? Конечно, никто из свидетелей не пойдет добровольно показывать.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Григорий Сергеев. Фото: Анна Данилова Как защитить детей от педофилов. Григорий Сергеев И почему создание реестра не сработает в России 14 мая, 2021 И почему создание реестра не сработает в России Григорий Сергеев. Фото: Анна Данилова В Нижегородской области убили 12-летнюю девочку. Вчера пятиклассницы не вернулась домой из школы, а к вечеру полицейские обнаружили ее тело в лесополосе. По предварительным данным, ребенка изнасиловали. Председатель добровольческого поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев рассказал «Правмиру», как защитить детей от педофилов. Ранее материал был опубликован в 2020 году. Самое страшное — это новые преступления — Существует две опасности от педофилов. Первая опасность — от педофилов, которые еще ни разу не совершали такие преступления, то есть не были в них замечены, — пояснил Григорий Сергеев в комментарии «Правмиру». — Таких людей можно отлавливать на их предварительных интересах в Сети. Что такое мыслепреступление. Помните «Колумбайн»? Вот сейчас в России достаточное количество детей подозревается или даже находится в СИЗО за желание совершить какой-то акт насилия в школе. Это желание они с кем-то обсуждали, высказывали в Сети — каким-то образом проявили себя. В результате по отношению к ним — следственные действия либо какое-то наказание. С педофилами такого нет либо практически нет. Людей, которые до этого не были замечены в каких-то действиях по отношению к детям, выявить почти невозможно. Есть вторая история: люди, которые были осуждены по насильственным статьям. Самое страшное — когда они после этого совершают преступления еще раз и еще раз. И к сожалению, мы, поисковый отряд «Лиза Алерт», сталкиваемся с повторными случаями насильственных преступлений регулярно. Общество вспоминает об этом в тот момент, когда история становится шумной, известной большому количеству журналистов и поднимается общественный резонанс. Как можно решить эту проблему? Частичное решение — это не реестр, а браслеты, которые носят на протяжении всей жизни осужденные по насильственным статьям люди. Браслеты с GPS, с ГЛОНАСС-датчиками, с возможностью контролировать местоположение, и специальная организация, которая занимается исключительно контролем местоположения. Этот браслет нельзя снять. Браслет нельзя спилить незаметно. Контроль осуществляется в круглосуточном режиме.

http://pravmir.ru/grigorij-sergeev-pedof...

Медведев А.А. Война империй. Тайная история борьбы Англии против России. М.: Издательство «Э», 2016. С. 13. Медведев А.А. Война империй. Тайная история борьбы Англии против России. М.: Издательство «Э», 2016. С. 13. Медведев А.А. Война империй. Тайная история борьбы Англии против России. М.: Издательство «Э», 2016. С. 13. Медведев А.А. Война империй. Тайная история борьбы Англии против России. М.: Издательство «Э», 2016.С. 13-14. Сергеев Е.Ю. Большая игра, 1856-1907: мифы и реалии российско-британских отношений в Центральной и Восточной Азии. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2012. С. 5. Сергеев Е.Ю. Большая игра, 1856-1907: мифы и реалии российско-британских отношений в Центральной и Восточной Азии. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2012. С. 5. См.: Сергеев Е.Ю. Большая игра, 1856-1907: мифы и реалии российско-британских отношений в Центральной и Восточной Азии. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2012. С. 300. Леонтьев М.В. Большая Игра. Британская империя против России и СССР. М.: Астрель; СПб: Астрель-СПб, 2012. С. 9. См.: Сергеев Е.Ю. Большая игра, 1856-1907: мифы и реалии российско-британских отношений в Центральной и Восточной Азии. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2012. С. 300. См.: Сергеев Е.Ю. Большая игра, 1856-1907: мифы и реалии российско-британских отношений в Центральной и Восточной Азии. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2012. С. 10-11. См.: Леонтьев М.В. Большая Игра. Британская империя против России и СССР. М.: Астрель; СПб: Астрель-СПб, 2012. С. 16-17. Цитируется по: Леонтьев М.В. Большая Игра. Британская империя против России и СССР. М.: Астрель; СПб: Астрель-СПб, 2012. С. 16. См.: Елишев С.О. О сущности современных революций и государственных переворотов. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2017. С. 28-33. Медведев А.А. Война империй. Тайная история борьбы Англии против России. М.: Издательство «Э», 2016.С. 14. См.: Порохов С.Ю. Битва империй: Англия против России. М.-АСТ: ХРАНИТЕЛЬ; СПб.: Астрель-СПб, 2008. С. 6-20. См.: Сергеев Е.Ю. Большая игра, 1856-1907: мифы и реалии российско-британских отношений в Центральной и Восточной Азии. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2012. С. 19-20.

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/22/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010