Вместе с этим Чехословацкая церковь перестала существовать как Православная Церковь и окончательно впала в протестантизм, лишившись Благодати Божией, ибо решением своего «собора» 31 августа 1924 года она восприняла за официальное учение ересь «Чехословацкого катехизиса». Архипастырь Чешской епархии Сербской Церкви Под омофором Сербского патриарха владыка Горазд приступил к организации Чешской Православной Церкви на положении епархии Сербской Православной Церкви. В сентябре 1924 года владыка отправил в Сербию первых студентов богословия. Владыка Горазд интенсивно занялся строительством новой Церкви. Он поставил перед собой цель, чтобы в каждом приходе были собственный храм и церковный дом. В течение каждого года строилось по одному храму. Большим его помощником в этом деле был протоиерей Всеволод Коломацкий. Владыка не только руководил постройкой храмов для своих приходов, но и сам работал вместе с прихожанами. Большую помощь он оказывал тайно. Под руководством святителя Горазда с 1928 по 1942 год включительно было построено и освящено 14 храмов. При этом владыка встречался с препятствиями на своем пути. В отчете, посланном Сербскому патриарху Варнаве, владыка пишет о яростной пропаганде против Православия со стороны тогдашнего президента Т. Г. Масарика, политических партий, Чехословацкой церкви, римо-католиков и т. д. Владыка Горазд был епископом-миссионером: приезжая в какой-либо приход, жил там по нескольку месяцев, посещал каждую православную семью. Наряду с религиозно-просветительской деятельностью, владыка занимался много и литературным трудом. Он составил, в частности, «Сборник молитв и литургических песнопений Православной Церкви». При составлении сборника владыка использовал русский распев первого, третьего, четвертого, шестого гласов, а также и семи гласов прокимнов. Святитель, в целях быстрого усвоения пения по сборнику, сам ездил по приходам и учил народ церковному пению. В 1927 году был издан Служебник для священников под названием «Божественная литургия св.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/

17 О безразличии ударений в хомовом пении см. у г. Смоленского «Азбука знам. пения А. Мезенца», Казань, 1888 г., стр. 37. 19 Примеры того мы видим в Син. Обиходе, именно в воскр. седальне гл. 5 в слове «препрославим» и в юго-зап. ирмологах в славнике в нед. 8-ю, в слове «поклонился». 20 В Син. Обиходе, в песнопении 8 гл. «Бог Господь» слова «и явися нам» в последующем повторены два раза. 22 Об усиленных сношениях Юго-Западной России с Московским государством в 17 веке и о частых переходах монашествующих, иногда в большом количестве, в великорусские монастыри см. «Историю русской Церкви» митр. Макария т. 11, стр. 319 и др. Юго-Западные певцы со времен патр. Никона многократно были вызываемы в Великую Россию для установления там, особенно в Новгороде и Москве, церковного пения по южно-русским образцам. 23 По священному уставу многих древних народов все божественное и героическое воспевалось ими наизусть. 2–4 путешествие на Афон архиеп. Порфирия Успенского . Москва, 1880 г., стр. 228. На Афоне до 19 века, за трудности древних певческих знамен, ученики пели больше наизусть, чем по нотам. 1–е путешествие его же. Ч. 2, отд. 2, прилож. 2, стр. 80. Сербский распев в Сербии, до нотных его положений К. Станковичем (1854 г.), сохранялся лишь устными преданием. Церк. пение в России, прот. Д, Разумовского. Μ. 1868, стр. 175. 25 Торжественность богослужения в юго-западной Церкви в 17 веке была противодействием церемониальности и органному сладкозвучию, сопровождавшим римско-католическое богослужение, в Москве же она вызывалась высотой патриаршего сана, а равно и присутствием при богослужения царских особ. О торжественности служения патр. Никона и употреблении во время его греческого чтения и пения. См. Истор. руск. Церк. митр. Макария т. 12, со стр. 283. В Соловецком монастыре на 15 августа 1702 г. в присутствии Петра Великого все всенощное бдение было пето греческими распевом. 29 Болгария обращена в турецкую провинцию в 1393 году, но в ней еще оставалось немало мелких владельцев с особыми правами. С 14 же века обнаружили стремление к самостоятельной церковной жизни и другие славяне: в Сербии в 1346 году учрежден особый патриархат, а в Польской Галиции в 1371 году особая от Московской митрополия. Через сто лет после того и митрополия Московская стала самостоятельной от Греческого патриархата; с того же времени в Великой России получило преобразование и церковное пение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Сезон концертов хоровой музыки, приуроченный к Великому посту, пройдет в Петербурге 4 марта, 2011. Редакция " Правмира " Многие премьеры духовных сочинений великих русских композиторов состоялись именно в рамках Великопостных концертов. Духовные концерты исполнялись в лучших залах – Капелле и зале Дворянского собрания в Петербурге С 4 марта по 28 апреля в стенах бывшего Дворянского собрания, а ныне Большого зала Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича, уже во второй раз пройдет сезон великопостных концертов. В этом году в концертной афише представлены лучшие хоровые коллективы из России и зарубежья: Большой хор донских казаков из Австрии (04.03); Праздничный хор Минского Свято-Елисаветинского монастыря из Беларуси (07.03); Певческая капелла Санкт-Петербурга и Московский Синодальный хор (12.03); Сербский византийский хор «Моисей Петрович» (20.03); Женский хор «Мистерия болгарских голосов» (25.03); Греческий византийский хор (31.03); Мужской хор «Древнерусский распев» (05.04); Хор и оркестр Мариинского театра (17.04); Фольклорный хор «Мдзлевари» из Грузии (25.04); Мужской хор «Оптина пустынь» (26.04). Комментарии к концертам сделает протодиакон Андрей Кураев. Великопостный сезон завершится 28 апреля Большим Пасхальным концертом, в котором выступит коллектив Академии хорового искусства имени Попова. 4 марта, накануне Прощеного воскресенья, цикл Великопостных сезонов, как и в прошлом году, откроет Большой хор донских казаков, который представит специально подготовленную программу «Православные молитвословия и традиционные песни в обработке Сергея Жарова». Начало великопостным сезонам в Петербурге было положено в 1764 году. В развитие этой традиции неоценимый вклад внес Алексей Федорович Львов, директор Капеллы и учредитель концертного общества. Их основная цель заключалась в представлении великосветской публике образцов «высокого искусства» из мировой сокровищницы инструментальной, симфонической и хоровой музыки в Зале Дворянского собрания. Особый расцвет духовные великопостные концерты получили в 90-е гг. XIX – 1-е десятилетие XX века. В концертах принимали участие лучшие церковные хоры – Придворная певческая Капелла, Синодальный хор, архиерейские хоры. Специально для участия в концертах хоровые коллективы объединялись в большой сводный хор (от 100 до 300 человек). Многие премьеры духовных сочинений великих русских композиторов состоялись именно в рамках Великопостных концертов. Духовные концерты исполнялись в лучших залах – Капелле и зале Дворянского собрания в Петербурге.

http://pravmir.ru/sezon-koncertov-xorovo...

В Москве пройдут Дни преподобного Сергия Радонежского 5 июня 2014 г. 17:46 19 июня 2014 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоится открытие Дней преподобного Сергия Радонежского «Великий духовный путь» в Москве, сообщает пресс-служба Министерства культуры РФ. На концерте прозвучат сербские, византийские и русские церковные песнопения в исполнении певицы Дивны Любоевич и хора «Мелоди» (Сербия), а также сочинения лауреатов II Международного конкурса композиторов духовной музыки «Роман Сладкопевец». Дни преподобного Сергия Радонежского также будут проходить в Свято-Троицкой Сергиевой лавре , Ростове Великом (праздничный мужской хор московского Данилова монастыря выступит в ростовском кремле) и Переславле-Залесском. Завершит юбилейный проект симпозиум в Министерстве культуры РФ, в рамках которого пройдут просветительские лекции, концерт древнерусских песнопений по рукописям XVII века в исполнении мужского хора «Древнерусский распев», мастер-классы Дивны Любоевич и мультиинструменталиста Сергея Старостина, а также презентация Международного хорового фестиваля «Академия православной музыки». Вход на все мероприятия свободный. Для посещения симпозиума требуется предварительная регистрация в пресс-службе Министерства культуры. Тел.: (495) 629-66-71, e-mail: press-center@mkrf.ru . «Православное образование» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3668389.ht...

В Санкт-Петербургской филармонии открывается Великопостный концертный сезон Санкт-Петербург, 3 марта 2011 г. Великопостный концертный сезон открывается 4 марта, в канун Прощеного воскресенья, в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Он возрождает традицию, зародившуюся в этих стенах в XIX веке, сообщает " Вода живая " . Откроет сезон Большой хор донских казаков, который представит программу «Православные молитвословия и традиционные песни в обработке Сергея Жарова» В стенах бывшего Дворянского собрания выступят лучшие хоровые коллективы из России и зарубежья: Большой хор донских казаков из Австрии (4.03), Праздничный хор Минского Свято-Елисаветинского монастыря из Беларуссии (07.03), Певческая капелла Санкт-Петербурга и Московский Синодальный хор (12.03), Сербский византийский хор «Моисей Петрович» (20.03), женский хор «Мистерия болгарских голосов» (25.03), Греческий византийский хор (31.03), Мужской хор «Древнерусский распев» (05.04), Хор и оркестр Мариинского театра (17.04), Фольклорный хор «Мдзлевари» из Грузии (25.04), Мужской хор «Оптина пустынь» (26.04). Великопостный сезон завершится 28 апреля Пасхальным концертом, в котором выступит коллектив Академии хорового искусства имени Попова. Комментарии к концертам сделает известный просветитель, диакон Андрей Кураев. Справки по телефонам +7(921)7801123, +7(911)2119937, Екатерина Ивановна Хомчук. Адрес — Михайловская ул.,2. Начало в 19:00. 3 марта 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45072.html

Дни прп. Сергия Радонежского откроются концертом в Москве Москва, 19 июня 2014 г.      Открытие Дней преподобного Сергия Радонежского " Великий духовный путь " состоится в четверг в Москве, в зале церковных соборов храма Христа Спасителя, — мероприятие приурочено к празднованию 700-летия со дня рождения русского святого XIV века, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу министерства культуры РФ. На концерте прозвучат сербские, византийские и русские церковные песнопения в исполнении певицы Дивны Любоевич и хора " Мелоди " (Сербия), а также сочинения лауреатов II международного конкурса композиторов духовной музыки " Роман Сладкопевец " . " Дни преподобного Сергия Радонежского также будут проходить в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, Ростове Великом (праздничный мужской хор московского Данилова монастыря выступит в ростовском кремле) и Переславле-Залесском " , — говорится в пресс-релизе. Завершит юбилейный проект симпозиум в Минкультуры РФ, в рамках которого пройдут просветительские лекции, концерт древнерусских песнопений по рукописям XVII века в исполнении мужского хора " Древнерусский распев " , мастер-классы Дивны Любоевич и мультиинструменталиста Сергея Старостина, а также презентация международного хорового фестиваля " Академия православной музыки " . Сергий Радонежский — один из самых почитаемых русских святых, основатель Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра). Центром праздничных мероприятий, посвященных 700-летию со дня рождения, в этом году станет Сергиев Посад, основные мероприятия запланированы на июль и октябрь. Предполагается, что на празднование в Подмосковье съедутся более 100 тысяч паломников и туристов. 19 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71590.html

Дни прп. Сергия Радонежского пройдут в Москве Москва, 6 июня 2014 г. 19 июня 2014 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоится открытие Дней преподобного Сергия Радонежского «Великий духовный путь» в Москве, сообщает Патриархия.ru . На концерте прозвучат сербские, византийские и русские церковные песнопения в исполнении певицы Дивны Любоевич и хора «Мелоди» (Сербия), а также сочинения лауреатов II Международного конкурса композиторов духовной музыки «Роман Сладкопевец». Дни преподобного Сергия Радонежского также будут проходить в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, Ростове Великом (праздничный мужской хор московского Данилова монастыря выступит в ростовском кремле) и Переславле-Залесском. Завершит юбилейный проект симпозиум в Министерстве культуры РФ, в рамках которого пройдут просветительские лекции, концерт древнерусских песнопений по рукописям XVII века в исполнении мужского хора «Древнерусский распев», мастер-классы Дивны Любоевич и мультиинструменталиста Сергея Старостина, а также презентация Международного хорового фестиваля «Академия православной музыки». 6 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71289.html

Пасхальные песнопения в исполнении сестер известного сербского монастыря Жича. скрыть способы оплаты Комментарии И 23 мая 2015, 11:36 Когда слушала, в полной тишине птичка за окном тихонько подпевать начала. Ирина 23 мая 2015, 10:47 Необычная традиция, а Пасхальная радость передается! Сорадовалась :). Жены мироносицы. Моментом даже будто в Иерусалиме у гроба Господня побывала ... В момент явления Господа Марии Магдалине плакала и плачу до сих пор ... Спаси Господи! Христос Воскресе. Kira Gerasimenko 16 мая 2015, 17:28 Христос Воскресе!Очень давно хотела послушать как звучит русский текст Пасхальных песнопений на греческий распев, спасибо Вам большое за эту возможность!!! С уважением, Кира. Александр 16 мая 2015, 13:51 Слава Господу нашему ИИСУСУ ХРИСТУ! Аминь! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/79332.html

Двоюродные братья. Обмен талантами в XXI веке Пора давать возглас. «Благословен Бог наш…» – и в полумрак высокого купола полился мерный распев славянской речи 15 апреля, 2014 Пора давать возглас. «Благословен Бог наш…» – и в полумрак высокого купола полился мерный распев славянской речи О том, как отступает любая жизненная суета, как только душа человека соприкасается с областью вечного — размышляет иеромонах Макарий (Маркиш) Иеромонах Макарий Маркиш 1. «Се, тебе талант Владыка вверяет, душе моя: со страхом приими дар, заимствуй давшему тебе, раздавай нищим и соделай другом Господа» – Великий Вторник, стихира на Господи, Воззвах. 2. «…Пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, едино же есть на потребу; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк.10:38-42). 3. The Sons of Martha by Rudyard Kipling. Редъярд Киплинг . Дети Марфы The sons of Mary seldom bother, for they have inherited that good part; But the Sons of Martha favor their Mother of the careful soul and the troubled heart. And because she lost her temper once, and because she was rude to the Lord her Guest, Her Sons must wait upon Mary’s Sons, world without end, reprieve, or rest. Дети Марии легко живут, для части они рождены благой. А детям Марфы достался труд и сердце, которому чужд покой. И за то, что упреки Марфы грешны были пред Богом, пришедшим к ней, детям Марии служить должны дети её до скончания дней.  It is their care in all the ages to take the buffet and cushion the shock. It is their care that the gear engages; it is their care that the switches lock. It is their care that the wheels run truly; it is their care to embark and entrain,

http://pravmir.ru/dvoyurodnyie-bratya-ob...

16 По плодам их вы распознаете их. Разве собирают с терновника — виноград, или с репейника — смоквы? 17 Так всякое дерево благородное приносит добрые плоды, но дерево худое приносит дурные плоды. 18 Не может дерево благородное приносить дурных плодов, а дерево худое — приносить добрых плодов. 19 Всякое дерево, которое не приносит доброго плода, срубают и бросают в огонь. 20 Итак, по плодам их вы распознаете их. 21 Не всякий, кто говорит Мне: «Господи! Господи!» — войдет в Царствие Небесное, но тот, кто творит волю Отца Моего, Пребывающего на небесах./ 22 Многие станут говорить Мне в оный День: «Господи! Господи! Разве не во имя Твое мы пророчествовали, не во имя Твое изгоняли бесов, не во имя Твое совершили множество чудес?» 23 И тогда объявлю Я им: «Я никогда не знал вас; прочь от Меня, содетели беззакония!» 24 Поэтому всякий, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, подобен будет человеку разумному, который построил дом свой на скале; 25 и прошел ливень, и разлились реки, и подули ветры, и обрушились на дом тот, — а он не рухнул, ибо основание его было на скале. 26 Но всякий, кто слушает эти Мои слова и не исполняет их, подобен будет глупцу, который построил дом свой на песке; 27 и прошел ливень, и разлились реки, и подули ветры, и обрушились на дом тот, — и он рухнул, и разрушение его было велико.» Примечания по стихам Нагорной проповеди Проповедь Иисуса Христа по внешним чертам своего оформления примыкает к весьма древней библейской традиции пророческой речи. Речь эта была ритмической и пользовалась множеством созвучий; и ритмы, и созвучия (особенно заметные при попытках обратного перевода речений Христа на арамейский язык) имели, между прочими, утилитарную мнемотехническую функцию, помогая ритмико-синтаксическому отрезку задержаться в памяти слушателя. У древней проповеди — особая интонация, решительно непохожая, например, на ту интонацию чуть ли не митингового ораторствования, которая так характерна для известного фильма Пазолини «Евангелие от Матфея». Нашему воображению лучше ориентироваться на чуть-чуть речитативное произнесение, столь неизбежное для сферы учительства в восточном роде; этот легкий распев нисколько не мешает ни взрывам экспрессии (как учат нас мелодии фольклорных причитаний), ни предельной простоте, однако задает тому и другому особый контекст.

http://pravmir.ru/nagornaya-propoved-mf-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010