Турку. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Uspenskin kirkko Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2001 и 2002. Адрес: Vartiovuorenkatu 2b, 20700 Turku, Suomi Координаты: 60.447298, 22.276481 Проезд:Проход на территорию храма со стороны Музея ремёсел Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Русский православный приход в Турку был открыт 28 августа 2001 года по инициативе Генерального Консула России в г. Турку Вадима Вадимовича Розанова и при поддержке Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Структурно приход был включен в состав патриарших приходов в Финляндии, а решением Священного Синоданастоятелем новообразованного прихода был назначен иеромонах Никита (Добронравов). 16 октября 2002 года храм был освящен епископом Балтийским Серафимом (Мелконяном) в сослужении представителя Московского патриархата в Финляндии протоиерея Виктора Лютика, настоятеля прихода иеромонаха Никиты (Добронравова) и благочинного норвежских приходов иеромонаха Климента (Хухтамяки). В качестве гостей на богослужении присутствовали Генеральный Консул России В. В. Розанов с супругой, вице-мэр города Турку Кайя Хартила, председатель городского совета города Каарина Ханну Хуурме и делегация евангелическо-лютеранской церкви Финляндии во главе с генеральным секретарем архиепископии господином Каллела. В 2007 году Тихвинским Успенским мужским монастырем в дар храму были переданы купол и крест, которые были освящены 15 октября 2007 года епископом Егорьевским Марком (Головковым) во время совершения им богослужения в Турку. В 2002 году иконописцем из Сергиева Посада Александром Ачкасовым для Успенского храма были написаны иконы местного ряда иконостаса, Царские врата и диаконские вратницы, а проект резьбы иконостаса был разработан в 2009 году художником из Санкт-Петербурга Дмитрием Селивановым (им же в 2011 году выполнен ряд наружних фресок). Ряд икон для храма написала известная финская иконописица Мари Забышная.

http://sobory.ru/article/?object=46252

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Католикос Гарегин II поздравил военных с Днем армии 29.01.2008 12:58 Версия для печати Ереван, 29 января, Благовест-инфо. В Армении отметили День армии и 16-летие Вооруженных сил независимой республики. По случаю праздника Католикос всех армян Гарегин II высшей наградой ААЦ – орденом «Сурб Нерсес Шнорали» отметил заместителей министра обороны Армении, генерал-лейтенантов Алика Мирзабекяна и Гургена Мелконяна, а также министра обороны Нагорно-карабахской республики, генерал-лейтенанта Мовсеса Акопяна. Церемония награждения прошла в кафедральном соборе Первопрестольного Эчмиадзина. На праздничной литургии присутствовал высший офицерский состав Вооруженных сил Армении во главе с министром обороны Микаэлом Арутюняном. Обращаясь к присутствующим, член монастырской братии Святого Эчмиадзина, епископ Анушаван Жамкочян подчеркнул, что «все победы совершаются с верой в бессмертие, верой в воскрешение, где духовным или моральным сверхоружием, также остается вера». В своем напутствии он вновь озвучил имена исторических героев победивших в битвах при Аварайре, Сардарапате и Арцахе. «Христианская вера помогала нам победить врага, и она же теперь помогает жить с миром», – сказал епископ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Цель нашей конференции, посвященной Востоку, — предоставить место для общения не только " кабинетным ученым " , но и непосредственным представителям различных религиозных традиций Востока. Независимо от того, занимаются они научными изысканиями или нет. В связи с этим благодарю за участие в сегодняшнем мероприятии преподавателей Адыгейского государственного университета, которые являются помощниками заместителя муфтия Духовного управления мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края. Конференция должна вызвать интерес студентов к Востоку, помочь обмену опытом между российскими исследователями и зарубежными, создать пространство, в котором этот обмен будет возможен. Позвольте еще раз поблагодарить всех прибывших для участия в конференции и выразить надежду, что подобного рода мероприятия станут частью регулярной научной жизни Московской духовной академии. Божие благословение да пребудет со всеми вами!» На пленарном заседании с докладами выступили К. Пинггера (о христологии Армянской Церкви в исследованиях И.И. Шредера), Л.А. Хучуа (об отражении церковной лексики в русско-грузинских и грузино-русских словарях XIX-XX вв.), В.Р. Асатиани (об истории христианства в Грузии) и А. Гнуни (о христианизации сакрального ландшафта в Армении в контексте археологии памяти). Первая секция была посвящена преимущественно литературе на восточных языках. С докладами выступили Х.Р. Газер (об императоре Константине и Армянской Церкви), Б.С. Зулумян (о композиции и тематике «Книги скорбных песнопений» Григория Нарекаци), А.М. Мелконян (о панегирике святому кресту Господню Давида Непобедимого) и А.Г. Авакян (о структуре патериков в армянской традиции), священник С. Ким, священник А. Зиновкин, диакон Н. Шаблевский, Н.Г. Головина, А.А. Рогожина и М.Г. Калинин. Доклады второй секции были посвящены истории взаимоотношений между Церквями Востока и Русской Православной Церковью. Перед собравшимися выступили А.А. Шаова, В.Н. Нехай, А.Х. Хуштова, игумен А. Соколов, диакон А. Занемонец, Н.А. Семенченко, С. Брюн, Ю.И. Петрова, представители Адыгейского государственного университета.

http://patriarchia.ru/db/text/5308926.ht...

С. Е. – Иногда бывает так, что сценарии работают точечно. Но вы уловили нечто глобальное. Там вопрос не только про деньги. Там заложена установка не высовываться, не проявляться лишний раз, потому что за это можно получить по шапке. о. Максим – Мы говорим о деньгах, о способах заработка, о тратах, а выходим на отношение к жизни. Деньги – это не просто мелконарезанная бумага, это отношения человека к собственной жизни. Ты на жизнь смотришь как на ритуал, как на обряд, как на бремя, которое ты с трудом несешь, но надо как-то донести до могилы, как на игру, как на сражение. Отношение к деньгам у нас тоже в каких-то рамках. С. Е. – Отношения к деньгам является самым ярким маркером. Если человек к деньгам относится так, что сейчас они есть, ну и хорошо, то он и к жизни будет относиться так же. Третий сценарий тоже проявляется во всех сферах жизни человека – нельзя лишний раз отдохнуть, надо постоянно работать и копить. о. Максим – Отдых – это дорогая история. Зачем вообще отдыхать? С. Е. – Дорогая не столько в деньгах, сколько в ресурсах времени. Зачем время тратить? Надо серьезно ко всему относиться. В первом сценарии это звучит так: «Много смеха – много слез». о. Максим – Монашество – это сверхзадача христианского отношения к деньгам. Монахи дают обед нестяжания, отказываются от размышлений над темами материального мира. К такому отношению к деньгам можно прийти не из какой-то травмирующей ситуации, а из здоровой? Есть мнение, что люди в монастырь уходят потому, что у них какие-то травмы. Например, девушка меня разлюбила и вышла замуж за другого, пойду в монастырь. С деньгами у меня какая-то проблема, не буду об этом заботиться и думать. Хотя Церковь многие годы говорит, что монашеское общехристианское устремление, находящее для себя высшее выражение в монашестве, исходит не от какой-то травмирующей личной ситуации. Оно вполне здоровое, правильное и доброе. Просто не каждый человек может его вместить. Стремление к Богу может привести к отрицанию ценности заботы о каких-то земных вещах. Или какие-то травмирующие моменты тут тоже могут присутствовать?

http://radonezh.ru/2022/03/14/semya-i-de...

Варфоломей и Филипп отправились на год в Аравию. Два года они пробыли в Эфиопии. В Эфиопии Филиппу явился ангел, подсказавший ему выйти на дорогу. Там он встретил проезжавшего мимо эфиопского вельможу. После недолгой беседы вельможа согласился принять крещение, и Филипп окрестил его в ближайшем водоеме». Филипп Апостол от 12-ти, друг Варфоломея ( Ин. 1:43–46 )   Индийская Церковь связана не только с Апостолами Фомой, Варфоломеем и Филиппом.  Апостолы, потрудившиеся на смежных с Индией территориях, также могут почитаться её сугубыми покровителями, потому, как минимум, что, как обычно в истории, окраинные земли то входили в её состав, то выходили из него, формируя, таким образом, историческую связь c соседствующими империями. Индийские христиане почитают Апостола Иуду-Фаддея , называя его покровителем «потерянных дел, безнадёжных и отчаянных ситуаций». По одной из версий именно его ученик Марий «в первой половине II века прошёл с проповедью христианской веры по южным странам и достиг северных пределов Индии, где “на него пахнуло благоуханием святого Фомы”» (по другой версии Марий был учеником Фаддея Апостола от 70-ти). С Апостолом Матфеем индийская Церковь связана через текст Евангелия, переведённый Варфоломеем. С Апостолом Андреем — через Русскую Православную Церковь, имеющую свои приходы в Дели и Чандрапуре. Кроме того, святые Апостолы по двое выходили на проповедь ( Мк. 6:7 ), а значит сдружились друг с другом в общих заботах. Вместе они были объединены и соединены первой Евхаристией. Таким образом, для Православия в Индии дорог подвиг вообще всех святых Апостолов, и всех их необходимо поминать в индийской Церкви. Для этого служит Собор славных и всехвальных 12-ти Апостолов (30 июня июля по н.с.]). Предваряющий же его Петров пост для миссионерствующей индийской Церкви — это особый период, напоминающий о трудах святых Апостолов, которые служат всегдашним примером для наших современников. Волхвы Мельхиор (Мелкон), Валтасар (Багдасар) и Каспар (Гаспар) (25 декабря января]), пришедшие к Богомладенцу Христу с востока.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Варшавский университет проводит международный онлайн-семинар о восточнохристианских гомилетических рукописях 13 марта 2023 – 13 марта 2023 События Семинар проводит исследовательская группа по изучению рукописей SIGLUM, мероприятие состоится 15 марта на платформе Zoom. Для участия нужно связаться с организаторами по почте: mkrawczuk@uw.edu.pl . С докладами выступят: Филипп Форнесс (Лёвенский католический университет, Бельгия) — «Исследование проповедей сирийского богослова Иакова Серугского», Марцин Кравчуг (Варшавский университет, Польша) — «О содержании и формах эфиопской проповеди», Армине Мелконян (Флорентийский университет, Италия) — «Средневековые армянские проповеди как свидетельство межкультурных и литературных взаимодействий», Малгожата Сковронек (Лодзинский университет, Польша) — «Славянские проповеди и/или панегирики. Комментарии к книге средневекового болгарского книжника Владислава Грамматика».    Источник : Варшавский университет Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6177562

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 15 Мар 2023 Варшавский университет проводит международный онлайн-семинар о восточнохристианских гомилетических рукописях В Избранное ВАРШАВА. Варшавский университет проводит международный онлайн-семинар о восточнохристианских гомилетических рукописях. Семинар проводит исследовательская группа по изучению рукописей SIGLUM, мероприятие состоится 15 марта на платформе Zoom. Для участия нужно связаться с организаторами по почте:  mkrawczuk@uw.edu.pl . С докладами выступят: Филипп Форнесс (Лёвенский католический университет, Бельгия) — «Исследование проповедей сирийского богослова Иакова Серугского», Марцин Кравчуг (Варшавский университет, Польша) — «О содержании и формах эфиопской проповеди», Армине Мелконян (Флорентийский университет, Италия) — «Средневековые армянские проповеди как свидетельство межкультурных и литературных взаимодействий», Малгожата Сковронек (Лодзинский университет, Польша) — «Славянские проповеди и/или панегирики. Комментарии к книге средневекового болгарского книжника Владислава Грамматика». Источник: Седмица.RU Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/varshavskij-univer...

В Эчмиадзине переиздана монография Ерванда Тер-Минасяна «Отношения Армянской Церкви с ассирийскими Церквами» 25 мая 2009 г. 10:33 По благословению Католикоса всех армян Гарегина II издательский отдел Первопрестольного Святого Эчмиадзина переиздал книгу известного арменоведа ХХ века Ерванда Тер-Минасяна «Отношения Армянской Церкви с ассирийскими Церквами», впервые вышедшую в свет в 1908 году, сообщили агентству «Новости-Армения» в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина. «Работа Тер-Минасяна посвящена армяно-ассирийским церковным отношениям, истории Вселенской Церкви, возникновению в Армении и на Востоке христианских ересей, теологических подходов Армянской Церкви, а также изучению богословских трудов армянских, ассирийских и греческих богословов», — говорится в сообщении. Книгу подготовили к переизданию Асмик Мелконян, иеромонах Геворг Сароян, дьякон Оганес Азнавурян. Книга издана при меценатской поддержке Армена и Нуне Саркисянов. «Новости-Армения» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/655296.htm...

– А дом? – Что, дом? – Пап! Нам ведь нужно еще дом построить! – тревожится Олежа. – Воспитательница сказала… – Она правильно сказала. И ты все верно понял. – Я веду сына в туалет мыть руки. – Но для дома нужны стройматериалы, понимаешь? У нас их нет. – Давай сделаем! – Стройматериалы не делают, их добывают. – Я мылю собственные руки и выдуваю пузырь размером с автомобильный руль. – Здоровенный! – кричит сын и тоже строит ладошки оконцем, натужно дует. Его пузыри мелконькие, и он нервно суетится. Локотком роняет мыльницу, лезет за ней под ванну. Я вздрагиваю от очередного вопля: – Паук, па-апа! Паук! Точно экскаваторное плечо, я перегибаюсь в пояснице, бдительно заглядываю под ванну. Среди куцей паутины, действительно, притаился нахохлившийся серый комочек. Лапки паук поджал под себя, смотрит испуганно, не шевелится. То ли заболел, то ли маскируется под больного. – Какой же это паук! Всего лишь паучок. – Он хороший? – Вот такой! – я показываю большой палец. – Ловит мух и комаров, чтобы нас по ночам не кусали. – А что он с ними делает? – Как что? Проводит воспитательную работу и отпускает на улицу. – Через окно? – Через черный ход. – Черный? – Ага. То есть, тайный. Вот он их и выводит через него. – Хорошенький! – умиляется Олежа. – Умненький! Можно его погладить? – Лучше не надо… – я вспоминаю, как недавно сын гладил ладонью мороженое. И тоже было море восторгов: «хорошенькое, холодненькое»… Кое-как мы доводим процедуру мытья до победного финала и бредем на кухню. – Пап! Может, все-таки построим дом? – Из чего? Из кубиков? – Ну… Можно из газет, из фээсбэ… – Чего, чего? – смеюсь я. – Может, из дээспэ? – Ну да! Я и говорю: дээсбэ, пээсмэ. Кехетэ, пээртэ… – Олежа увлекается, забыв о главной теме. – Ешь, рифмоплет! – я лихо вспарываю консервы с морской капустой, вываливаю в кастрюлю с картошкой, придвигаю сыну. – Невкусно! – Олежа морщится. – Зато полезно. – Почему? – Так жизнь устроена: невкусное – полезно, вкусное – вредно. – Даже конфеты? – И конфеты, и кириешки, и дорогие машины с большими квартирами.

http://pravmir.ru/kartonnyj-dom/

«Утром на службу в церковь пришел о. Серафим и рассказал чудесный сон. На склоне холма, на лугу стоит почитаемый им Владыка Аверкий, перед ним толпа людей, о. Серафим – среди них. Архиеп. Аверкий улыбчив, так и сияет. Одет в ослепительно белое, равно и все вокруг (в том числе и дьякон, и сам о. Серафим, стоящий чуть ниже по склону). Идет какая-то торжественная служба. Дьякон вот-вот должен возгласить прокимен, но почему-то молчит, словно забыл слова. Отец Серафим хочет подсказать, вопрошающе смотрит на Владыку Аверкия. И тот дает знак, дабы о. Серафим говорил. «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его! Да восстанет Россия! Аллилуйя!» – громко произносит о. Серафим, и слова его подхватывает величественный хор. Пение накатывается волнами со всех сторон, всё громче, всё мощнее. Владыка Аверкий довольно улыбается и начинает медленно восходить, кадя по сторонам. И слушая многоголосый хор, о. Серафим понимает, что невиданное торжество это – по случаю Воскрешения России». ЭПИЛОГ Катакомбная сеть Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные. Евр. 4:12 . ИСТИННЫЙ ПРОРОК тот, кто умеет склонить дух человеческий к раскаянию. Он отбрасывает всё внешнее, все костыли и подпорки человека, показывая, что ни одна из них не поможет на Страшном Суде, когда обнажатся тайны сердца. Голос пророка напоминает, что нужно непрестанно вести невидимую брань за спасение против страстей и «духов злобы поднебесной», 384 которые в час смерти будут стараться уловить душу человека. Пророк прямо указывает единственный путь в Рай – через Голгофу, через Крест, обагренный кровью Христа. Как и Господь наш, Иисус Христос, пророк сострадает страждущему и кающемуся грешнику, но неумолим к самодовольному и самоугодливому фарисею. Голос пророческий услышит лишь тот, кто осознает, что погибает, увидит всю тяжесть своих грехов. И глухи останутся самодостаточные в своей «праведности», опирающиеся на костыли мира сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/n...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010