— Гляди-ка, друг Илюшенька, сколь твоя бабка пера накопила! Чуть не полное решето! Да и перышки какие! Одно к одному — мелконькие да пестренькие, глядеть любо! Прими в поминок — пригодится! Как женишься да принесет жена подушку, тебе и не зазорно будет: не в диковинку-де мне — свои перышки есть, еще от бабки остались. Только ты за этим не гонись, за подушкой-то! Принесет — ладно, не принесет — не тужи. Ходи веселенько, работай крутенько, и на соломке не худо поспишь, сладкий сон увидишь. Как худых думок в голове держать не станешь, так и все у тебя ладно пойдет, гладко покатится. И белый день взвеселит, и темна ноченька приголубит, и красное солнышко обрадует. Ну, а худые думки заведешь, тут хоть в пень головой — все немило станет. — Про какие, — спрашивает Илья, — ты, бабушка, худые думки сказываешь? — А это, — отвечает, — про деньги да про богатство. Хуже их нету. Человеку от таких думок одно расстройство да маята напрасная. Чисто да по совести и пера на подушку не наскрести, не то что богатство получить. — Как же тогда, — спрашивает Илья, — про земельное богатство понимать? Неуж ни за что считаешь? Бывает ведь… — Бывать-то бывает, только ненадежно дело: комочками приходит, пылью уходит, на человека тоску наводит. Про это и не думай, себя не беспокой! Из земельного богатства, сказывают, одно чисто да крепко. Это когда бабка Синюшка красной девкой обернется да сама своими рученьками человеку подаст. А дает Синюшка богатство гораздому да удалому, да простой душе. Больше никому. Вот ты и попомни, друг Илюшенька, этот мой последний наказ. Поклонился тут Илья бабке. — Спасибо тебе, бабка Лукерья, за перья, а пуще того за наставленье. Век его не забуду. Вскорости умерла бабка… Остался Илюха один-одинешенек, сам большой, сам маленький. Тут, конечно, похоронные старушонки набежали, покойницу обмыть, обрядить, на погост проводить. Они — эти старушонки — тоже не от сладкого житья по покойникам бегают. Одно выпрашивают, другое выглядывают. Живо все бабкино обзаведенье по рукам расхватали. Воротился Илья с могильника, а в избе у него голым — голехонько. Только то и есть, что сам сейчас на спицу повесил: зипун да шапка. Кто-то и бабкиным пером покорыстовался: начисто выгреб из решета. Только три перышка в решетке зацепились. Одно беленькое, одно черненькое, одно рыженькое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Четверо деятелей в ответ попросили посовещаться полчаса без Мейера. И затем выставили ему условия. Освободить заключённых по политическим и религиозным мотивам. (Тотчас же. Их оказалось трое). Свободные собрания без контроля властей. (Разрешил). Согласны принять на себя тяжёлую и ответственную задачу сформирования Гражданского комитета в Ростове, но только если местная власть будет беспрекословно выполнять все постановления комитета. (Градоначальник принял). Таким образом почта, телеграф, телефон и железные дороги перейдут под контроль Гражданского комитета. (Согласен). А не помешает ли охранное отделение? (Нет, ротмистр Пожога – в тифу и в бреду). Немедленно закрыть или хотя бы взять под строгую цензуру черносотенный «Ростовский листок», чтоб не допустить агитацию за прежний строй. (Гражданской цензуры у нас не существует, но для этого случая – согласен). А как отнесутся власти к возможному уличному выступлению черносотенцев? поможет ли власть обезвредить их выступления против нового строя? Мейер обещал, что не допустит манифестаций с царскими портретами и прочих провокационных. И тут же при них распорядился полицеймейстеру: не препятствовать никаким манифестациям, кроме монархических, терпеливо относиться к выражению чувств народной радости, даже если они будут враждебны к чинам полиции. Объяснять, что полиция и раньше служила населению и сейчас не пойдёт против воли народа. И ещё добился Парамонов: получить копии всех петроградских телеграмм, чтобы лично проверить, не утаит ли какую военная цензура. И – разъехались все четверо по местам, готовить Гражданский комитет. А заседать он будет в особняке Мелконовых-Езековых на Пушкинской, куда и вернулся Парамонов к своему военно-промышленному комитету. Между прочим, среди самых последних телеграмм оказалось воззвание Совета съездов промышленности и торговли: эта головка промышленников и купцов призывала все биржевые комитеты, купеческие общества – забыть о всякой социальной розни и сплотиться вокруг думского Комитета. И Илья Исакович, съездив потом в биржевой комитет, участвовал в составлении от него телеграммы Родзянке: восторженно приветствуя в вашем лице… положим все свои силы на устроение нашего отечества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Баяндай. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 2012 и 2017. Адрес: Иркутская область, Баяндаевский район, Баяндай, Шоссейная ул., 3Б Координаты: 53.044667, 105.515502 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Православный храм в Баяндае стоял исстари, и можно сказать, что его возрождают. По воспоминаниям историков, в 20-х годах XIX века в Баяндае на месте, где сейчас расположен магазин «Байкал», стоял храм Михаила Архангела в деревянном исполнении. Здесь же был и миссионерский стан, который появился несколько ранее, в конце XVIII века. Службу вели два священника и дьякон. Некоторые источники говорят о том, что церковные служители были бурятами. А потом, как известно, в рамках антирелигиозной пропаганды в СССР проводилась кампания по массовому уничтожению церквей. Возвращение к духовным корням началось позже. О строительстве храма в районе заговорили в 2011 году. Самое горячее участие в новом проекте приняла администрация Баяндаевского района. Она выделила участок площадью 1 га под строительство. Иркутский кирпичный завод пожертвовал на возведение храма 500 поддонов кирпича. Местные предприниматели, занимающиеся деревопереработкой, выделили лес на строительство опалубки под фундамент, организовали строительные работы, завезли арматуру. Местные жители также по мере возможностей вносили пожертвования. В Баяндаевском районе проживает свыше 11 тыс. человек – 60% бурят и 35% русских. Храм Михаила Архангела строили, без преувеличения, всем миром. Участвовали люди разных национальностей и вероисповеданий. Активно помогали строители Эдуард Мелконян, Вадим Станкевич, депутат районной думы Виктор Здышов и десятки других неравнодушных людей. В период строительства на территории храма поставили трансформаторную подстанцию, подвели электричество, сделали проводку, застеклили окна. Площадь храма составляет порядка 300 «квадратов», а высота – 12 метров. Сегодня храм сияет семи позолоченными куполами, на осеннем ветру, под крышами колокольни гудит весь колокольный ансамбль звонницы. В 2017 году, к 220-летию со дня рождения святителя Иннокентия Вениаминова, состоялось открытие храма, в нем прошли первые службы и прозвучали молитвы. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58239

Справка: Архиепископ Каширский Марк, Управляющий Патриаршими приходами в Канаде, в рапорте от 27 сентября сего года сообщил о состоявшемся 26 сентября 1999 года приходском собрании прихода храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада), на котором обсуждался и был поставлен на голосование вопрос о присоединении данного прихода к Матери-Церкви. Все участники собрания (83 человека из 100 приписанных к приходу) поддержали предложение настоятеля прихода протоиерея Димитрия Севера и Приходского совета о воссоединении прихода Покровского храма-памятника с Матерью-Церковью, о чем и было направлено обращение настоятеля храма и Приходского совета Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять приход храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада) в каноническую юрисдикцию Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). 2. Настоятелем храма-памятника Покрова Пресвятой Богородицы в городе Оттава (Канада) назначить протоиерея Димитрия Севера. 3. Архиепископу Каширскому Марку, Управляющему Патриаршими приходами Московского Патриархата в Канаде, осуществлять архипастырское попечение о вновь принятой общине Покровского храма-памятника в городе Оттава (Канада). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Игумена Серафима (Мелконяна), члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, в связи с окончанием срока командировки освободить от должности духовника Горненского женского монастыря в Иерусалиме и направить в распоряжение Председателя Отдела внешних церковных сношений митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. 2. Протоиерея Виктора Мнояна, заштатного клирика Владимирской епархии, направить в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме для прохождения пастырского служения в Горненском женском монастыре. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о назначении настоятеля в храм святой мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро Аргентинской и Южноамериканской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/4951220.ht...

Актау. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (новая). Благовещенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1996 и 2000. Адрес: Казахстан, Мангистауская (быв. Мангышлакская) область, г. Актау (быв. Шевченко), мкрн. 29А Координаты: 43.661518, 51.174354 Проезд:поездом до ж д до ст. Мангистау. Далее такси. Самолетом до аэропорта " Актау " . Далее такси. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Город Актау находится в Казахстане на берегу Каспийского моря. Весной 1990 года в городе Актау было создано православное общество «Истина», которое поставило своей целью создание православного прихода в городе, так как на многие сотни километров не было храма. Основатели общества Валерий Щекотихин, Татьяна Морозова, Виктор Рощак, Вера Мелконян, Людмила Лытягина и многие другие написали письмо- прошение патриарху Алексию -II . Святейший Патриарх благословил строительство Православного храма в отдаленном степном краю. Городские власти пошли навстречу православному обществу и уже 18.10.90 года исполком Актауского горсовета принимает решение «О выделении территории» для строительства храма, а затем выделяет земельный участок в 2,8 га. для хозяйственных построек и ведения сельского хозяйства. В феврале 1990г. в г. Актау из г. Гурьева прибыл иерей Георгий (Юрий)Лихачев, назначенный настоятелем будущего храма в г. Актау, епископом Уральским и Гурьевским Антонием Первые службы, молебны, исповеди - для многих впервые в жизни, о. Георгий проводил на квартире. Срочно собрали первый временный храм из 2-х сборных щитовых солдатских казарм, выделенных директором ПУСа Томашевским. Освятили храм 7 апреля на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Пасху 1991 г. праздновали уже в этом храме. (Ныне «старый храм») В 1996 году была освящена и заложена доска на строительство нового храма. При большом скоплении народа и участии властей города отслужили молебен, обошли крестным ходом место строительства.Владыка Антоний Архиепископ Уральский и Гурьевский благословил строительство храма.

http://sobory.ru/article/?object=26998

25 февраля 1985 года Калининградский горисполком городского Совета народных депутатов принял решение о регистрации православного общества в городе Калининграде, а 1 марта того же года оно было продублировано исполнительным комитетом Калининградского областного Совета народных депутатов. 23 апреля 1985 года Совет по делам религий при Совете Министров СССР по Калининградской области утвердил эти решения. Общине передали развалины бывшей лютеранской кирхи Юдиттен на окраине Калининграда на месте которых за полгода силами и на средства общины была возведена церковь во имя святителя Николая Чудотворца, вошедшая в состав Смоленской епархии Русской православной церкви. Число православных общин в области росло, на молитву люди собирались в бывших спортзалах, складах, кирхах, переоборудованных для совершения православных богослужений. В 1988 году Смоленско-Вяземская епархия была переименована в Смоленско-Калининградскую. 22 февраля 1993 года решением Священного Синода для управления православными приходами на территории Калининградской области учреждено Балтийское викариатство Смоленской епархии. На январь 2002 года в Калининградской области существовало 42 прихода, 51 храм, 1 монастырь, в клир Балтийского викариаства входили 43 священника и 6 диаконов. 31 марта 2009 года Священный Синод с учётом значительного роста числа православных приходов в области постановил образовать на территории Калининградской области епархию Русской Православной Церкви. Правящим архиереям вновь образованной епархии определено титуловаться Преосвященными Калининградскими и Балтийскими. Священный Синод принял к сведению и одобрил выраженное Святейшим Патриархом Кириллом предложение оставить за ним временное управление Калининградской епархией вплоть до назначения правящего архиерея. На тот же срок за епископом Серафимом (Мелконяном), викарием Калининградской епархии, будет сохраняться титул «Балтийский». На момент разделения на территории Калининградской области действовали четыре благочиния (Калининградское, Неманское, Приморское, Восточное), насчитывающие 75 приходов. Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Калининград

3. Выразить благодарность Преосвященному митрополиту Кириллу и всем сотрудникам возглавляемого им Отдела за усердные труды в сфере внешней церковной деятельности. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Краснодарского и Новороссийского Исидора об изменении титула в связи с территориальными преобразованиями, касающимися Краснодарской и Майкопской епархий, и желанием восстановить историческое наименование епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Преосвященным Краснодарским впредь титуловаться «Екатеринодарский и Кубанский», епархии именоваться «Екатеринодарская и Кубанская». СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима об увольнении его на покой согласно Уставу Русской Православной Церкви в связи с достижением 8 января сего года 75-летия со дня рождения. ПОСТАНОВИЛИ: Просить Преосвященного митрополита Питирима продолжить архипастырское служение в качестве викария Московской епархии. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О назначении викария Смоленской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Балтийским, викарием Смоленской епархии, быть игумену Серафиму (Мелконяну), клирику Москвы. По возведении его в сан архимандрита хиротонию совершить в Москве, о чем послать соответствующие указы. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия с просьбой благословить открытие Спасо-Влахернского женского монастыря в селе Деденево Дмитровского района Московской области и назначить настоятельницей обители монахиню Софию (Колосову). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Спасо-Влахернского женского монастыря в селе Деденево Дмитровского района Московской области, преобразовав его из ныне действующего прихода Спасо-Влахернского храма. 2. Назначить настоятельницей Спасо-Влахернского женского монастыря в селе Деденево Дмитровского района Московской области монахиню Софию (Колосову) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об освобождении монахини Лаврентии (Павлюченковой) от должности настоятельницы Иоанно-Предтеченского женского монастыря в городе Вязьме Смоленской епархии и о назначении новой настоятельницы.

http://patriarchia.ru/db/text/4896056.ht...

По прибытии в Уэльс К. провел нек-рое время в Меневии (ныне Сент-Дейвидс) в гостях у св. Давида и познакомился с правителем Катваллайном (Кадваллоном), который предложил ему землю для основания монастыря в Нанткарване (Лланкарване; см. ст. Кадок ). Но К., отказавшись от предложения, в сопровождении учеников отправился в Сев. Уэльс, согласно Житию, следуя за диким кабаном. Кабан привел их к месту, где они построили церковь и др. здания. Местный правитель Мелконде Галгану (Маэлгун), язычник, велел им убираться прочь, но Бог поразил его слепотой. К. крестил правителя и исцелил его, а тот подарил святому земли, где были основаны мон-рь Лланелуи (Сент-Асаф) и епископская кафедра. В обители собралось 965 монахов, к-рых К. разделил на 3 группы. 300 необразованных насельников обрабатывали землю и пасли скот, 300 поддерживали порядок в мон-ре, занимались строительством и приготовлением пищи, а 365 грамотных постоянно находились в обители и совершали богослужения суточного круга. Любимым учеником К. был св. Асаф, к-рый впосл. стал его преемником на епископской кафедре. Считая бриттов нецивилизованным народом, утратившим благочестие и знание об истинной вере, К. решил посетить Рим, центр христ. учения и проповеди, чтобы узнать канонические правила и свящ. обряды (он совершил 7 паломничеств). К. встретился с папой Римским свт. Григорием I Великим к-рый благословил его и утвердил в сане епископа. Получив от папы наставления и ценные дары, К. вернулся в Британию. Далее в Житии говорится о выявлении К. клирика-содомита и о встрече святого с иноземным проповедником, к-рый оказался сторонником пелагианской ереси. Некоторое время К. пребывал в Хольдельме, построил несколько церквей и рукоположил множество клириков, но затем по божественному внушению вернулся в Глазго. Во время путешествия по Сев. Британии он обратил в христ. веру пиктов обл. Галловей, пребывавших в ереси и неверии, основал много церквей и мон-рей в Альбании (Шотландия к северу от прол. Ферт-оф-Форт), назначал туда епископов и пресвитеров.

http://pravenc.ru/text/1684197.html

Патриарх предлагает единство, не навязываемое сверху, а единство, как осознание самими народами Русского Мира своей исторической наднациональной миссии, что делает вопрос о границах мелконационалистическим, местечковым и вступающим в глубинное противоречие с ходом и христианским смыслом всемирной истории, в которой Русскому Миру, как это неоднократно подчеркивалось святыми отцами и выдающимися православными святителями и богословами, принадлежит врученное Промыслом Божиим и унаследованное от Православной Византии катехоническое служение по отношению ко всему миру и охранительное служение по отношению к Истине неповрежденного Православия. 5. « Единый язык — без всяких там претензий на самостоятельное развитие. Единая культура — которая вся принадлежит матушке-России, независимо от того, кто же эти культурные сокровища творил ». Мы уже цитировали слова Святейшего Патриарха Кирилла о его отношении к развитию украинского, белорусского, молдавского языков, что достаточно для того, чтобы убедиться в лживости слов Черноморца. Что же касается не менее лживого приписывания Святейшему отрицания культурной роли находящихся за пределами России народов Русского Мира, достаточно вспомнить следующие слова из выступления Патриарха: «В связи с этим необходимо ясно понимать, что представляет сегодня Русский мир. Мне кажется, что если мы будем считать его единственным центром только Российскую Федерацию в современных границах, то мы тем самым погрешим против исторической правды и искусственно отсечем от себя многие миллионы людей, которые осознают свою ответственность за судьбы Русского мира и считают его созидание главным делом своей жизни. Ядром русского мира сегодня являются Россия, Украина, Белоруссия, и святой преподобный Лаврентий Черниговский выразил эту идею известной фразой: «Россия, Украина, Беларусь — это и есть святая Русь». Именно это понимание Русского мира заложено в современном самоназвании нашей Церкви... В некоторых государствах бывшей единой страны существует навязчивый страх, что поддержка русской культуры может разрушить местную национальную культуру.

http://bogoslov.ru/article/505040

Доносо и Леонтьева сближает универсальность их мышления: Испания или Россия, Европа или Восток рассматривались ими как герои или героини мировой трагедии христианского мира. Вместе с тем у них не было иллюзий универсалистов другого типа, иллюзий романтиков-мессианистов с их оптимистической верой в провиденциальную роль отдельных народов – германского, польского или славянских. Они умели прямо смотреть в глаза враждебной им исторической правде – тотальной революции и диктатуре. Они хорошо знали, что нельзя отводить Богу ту роль в истории, которая им желательна; они не решались выдавать свои собственные мысли за Божии, как это делал Гегель. На Бога они надеялись: Доносо в плане историческом (в случае общего покаяния или Божьего вмешательства); а Леонтьев – в плане трансцендентном (спасение души в Царстве Божием). При этом мышление Доносо яснее и вызвышеннее, чем леонтьевское; Леонтьев подчинял законы истории законам природы; тогда как для Доносо Кортеса история определяется человеком и Богом (этикой и религией). Герцен Леонтьев никогда с Герценом не встречался, но постоянно его читал, даже в келье афонского монастыря; и он часто о нем упоминает, считает его своим союзником – не в политике, а в эстетике. Наиболее исчерпывающую характеристику «своего» Герцена он дает в посмертной статье «Средний европеец» (начатой им еще на Афоне). «Герцену как гениальному эстету 40-х гг. претил прежде всего самый образ этой средней европейской фигуры в цилиндре и сюртучной паре, мелконастойчивой, трудолюбивой, самодовольной, по-своему, пожалуй, и стоической и во многих случаях, несомненно, честной, но и в груди не носящей другого идеала, кроме претворения всех и вся в нечто себе подобное Герцен был настолько смел и благороден, что этой своей аристократической брезгливости не скрывал. И за это ему честь и слава. Он был специалист, так сказать, по части жизненной реальной эстетики, эксперт по части изящества и выразительности самой жизни...» И именно поэтому ему так нравилась скитальческая жизнь Байрона.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010