Скачать epub pdf Чудесные исцеления на источнике преподобного отца Серафима, саровского чудотворца 1 Несмотря на неисчислимые проявления явных чудес чрез посредство Преподобного отца Серафима Саровского , я считаю нравственным долгом и обязанностью привести и с своей стороны новый случай поразительного исцеления больного у источника святого Серафима, чему я удостоился быть свидетелем 19-го июля сего года. Это был день торжественного прославления Преподобного Серафима, когда вся Царская Семья пребывала в Сарове: в это время сотни тысяч народа, со всех концов России, наполняли Саровскую пустынь: почти 1/3 из них были больные, страждущие разными недугами, на которые я (по своей профессии врача) невольно обращал внимание. Особенно много их группировалось у источника и находящейся рядом с ним купальни, в двух с половиною верстах от Саровского монастыря; и каких только форм болезней я здесь не наблюдал! Никакая клиника, никакая больница не могли и в сотой доле дать того «материала», какой привелось мне видеть в течение 2–3 часов моего паломничества. В длинной веренице медленно по очереди подвигающихся к купальне больных особенно выделялся один старик, лет шестидесяти, высокого роста, который держал на себе взрослого, лет тридцати, человека, лицом очень похожего на себя и с виду совершенно здорового, крепкого. Заинтригованный этим последним обстоятельством, я подошел к этой группе вплотную и тогда только понял загадку: обе нижние конечности молодого, которого обхватил старик руками поперек туловища, были обнажены до колен (одет он был в рубаху и порты) и висели беспомощно, как плети, точно мертвые; кожа их была бескровна; кости явно обозначались благодаря исчезновению мышц, особенно икроножных; самые ступни ног, в положении разгибания, резко деформированы... На мой вопрос к старику, не сына ли он несет, я получил ответ утвердительный, а из дальнейшего разговора узнал, что ноги у больного отнялись полтора года назад после ушиба деревом во время рубки леса. «Думали, что убило насмерть, целый день лежал без памяти, а как очнулся – ноги стали точно не свои: хоть режь их, и владения никакого; с тех пор вот и маемся, куда ни возил лечить, нигде толков не было...» Поэтому оба они, отец и сын, дали обет идти в Саров. «Вся надежда теперь на угодника Божьего, нашего отца Серафима».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

В сонме святых земли Русской ярко сияет имя преподобного. Серафима, Саровского чудотворца. На пути своей праведной, истинно подвижнической, жизни он отличался и крайне редким дарованием Божиим – прозорливостью, или предвидением будущего. Это особенный дар от Бога некоторым праведным людям, благодаря которому такой праведник может предвидеть будущее и проникновенно созерцать даже сокровенные мысли и настроения сердца человека. Среди случаев проявления у преп. Серафима этого исключительного дара Божия обращает на себя внимание чудная прозорливость праведника в отношении о. Антония, впоследствии бывшего много лет наместником Троице-Сергиевой Лавры (ум. 1877 г.). Это был друг и духовник приснопамятного Московского. Митрополита Филарета (Дроздова) . Архимандрит Антоний, согласно его просьбе, был похоронен в ногах Митрополита Филарета, могила которого находится в б. Филаретовском приделе Свято-Духовской церкви Лавры. Пред надгробием архимандрита Антония помещена была икона преп. Серафима Саровского , с неугасимой лампадой. О. Антоний (в мире Андрей Медведев) родился в селе Лысково, б. Нижегородской губ. С юных лет он стремился к иноческой жизни, наконец, осуществил свое желание и вскоре по пострижении был поставлен настоятелем небольшого монастыря вблизи г. Арзамаса, Высокогорской пустыни. По своим дарованиям, по образованности и начитанности, по искренности монашеского настроения он выделялся в своей среде и был известен многим. Знал его с хорошей стороны и Московский Митрополит Филарет. В 1831 г. с о. Антонием произошел такой случай. «Сижу ли я в келлии, выйду ли из монастыря, мне все представляется, что я в последний раз вижу Высокогорскую обитель, – так передавал о. Антоний это свое предчувствие. – Что бы могло это значить? Должно быть, мне скоро умереть, и Бог мне дает это предчувствие затем, чтобы мне как следует приготовиться к смерти». Однако, допустив такую мысль, Антоний пришел в недоумение. Готовиться к смерти для христианина, а тем более для монаха, – это значит окончательно отрешиться от всего земного и все время посвятить молитве и покаянию. Но как это сделать? Ведь Антоний – настоятель монастыря; с настоятельством связаны заботы, хлопоты, тревоги, всяческие деловые попечения... Отказываться от настоятельства? Но как отказаться по причине одного только неопределенного предчувствия?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

О красоте монашества Страх Божий – это гарантия. 10 июля, 2015 Страх Божий – это гарантия. Монашество в Православной Церкви всегда занимало особое место, поскольку развитие монашества это, прежде всего развитие самой Церкви, ее духовный путь. О монашестве мы говорим как о христианском образе жизни, который ставит на первый план всецелое посвящение Богу, и совершенное исполнение Его Божественной воли и заповедей. Зачем люди уходят в монастырь? Возможно ли истинное монашество в наше время? Каковы цели и задачи современных монастырей? Мы публикуем беседу начальника Всехсвятского скита Валаамского ставропигиального мужского монастыря схиигумена Серафима (Покровского) из цикла его бесед с братией обители. Являясь жителем Франции, отец Серафим в поисках истины и целей христианской жизни в 1983 году поступил в Свято-Предтеченский монастырь (Эссекс, Англия) к старцу  Софронию (Сахарову), где принял  монашеский постриг с именем Серафим в  честь преподобного Серафима Саровского. В своих наставлениях к братии, отец Серафим всегда говорил, что  истинное монашество по самой своей сущности заключается не в черных ризах,  постах, долгих молитвах, не в умерщвлении только плоти и исключительных заботах о своем личном спасении, а единственно в исполнении самим делом заповедей  Христовых, в деятельном, непрестанном проявлении к нашим ближним любви, правды,  милости, без которых ни одному человеку не возможно спастись. Наша беда сегодня в том, что чаще всего мы не видим и не замечаем красоты монашеского призвания и забываем о том, что мы призваны и избраны, что монашество – это избранничество святое. Помните эпизод из жития преподобного Серафима Саровского? Как-то к нему приехал брат – купец, и когда он его проводил, преподобный Серафим воздел руки свои и воскликнул: «Самое прекрасное жительство – монашеское!». И если у нас не будет именно такого помысла о том, что никакой другой образ жизни не превышает то, что нам дано, то нам трудно будет устоять и в монастыре, и на монашеском пути. Да, мы и нищие, и убогие, и презираемы, и гонимы, и страждем, и голодаем и т. д., как пишет апостол Павел (2 Кор. 4:8–11). Но именно поэтому надо суметь увидеть красоту этого богоподобного и Христоподобного истощания, обнищания. Другими словами, надо возлюбить эту жизнь и не уничижать землю обетованную.

http://pravmir.ru/o-krasote-monashestva/

Преподобному Серафиму не нужны волшебства и мифы 15 января – день преставления и второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского 15 января, 2019 15 января – день преставления и второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского В серии «Жизнь замечательных людей» вышла книга «Серафим Саровский». С написавшим ее саровским историком Валентином Степашкиным встретился постоянный автор «Правмира» Дмитрий Сладков. 15 января – день преставления и второго обретения мощей преподобного. Серафим Саровский заслужил почитание при жизни – Недавно по Facebook сильно разошелся, около 200 публикаций, отзыв на вашу книгу игумена Петра (Мещеринова), серьезного, авторитетного человека, одного из создателей молодежного движения «Даниловцы», музыковеда, переводчика ранних протестантов, постоянного автора и «Правмира», и сайта Богослов.RU. Думаю, уже видели? – Нет. – Тогда я просто прочту. Вышла книга Валентина Степашкина «Серафим Саровский». …Главное в ней то, что автор является ученым-исследователем и что он строит жизнеописание своего героя и разбор его наследия на основании архивных документов, с которыми работал. …Автор очень почитает преподобного, поэтому редко делает какие-либо определенные выводы, просто приводит то, что соответствует документам. Но от выводов никуда не деться, потому что из документов видно следующее: 1) колокольни не было; 2) камня не было; 3) кормления медведей не было; 4) разбойников не было; 5) беседы с Мотовиловым не было… Ну, и так далее. Думаю, что сказанного уже достаточно. Мотовилов разобран по косточкам – психически нездоровый человек, все, что с ним связано, не заслуживает доверия. Про заместительную смерть Елены Мантуровой и вовсе не сказано ни слова… Общение батюшки Серафима с дивеевскими сестрами приведено, но оговорено, что старец такого не мог говорить… В итоге преподобный Серафим предстает пред нами как человек-загадка. Достоверно сказать о нем можно очень немногое, все остальное – фантазии разной степени вероятности. Говорил я об этом с одной моей доброй знакомой, она сказала: «Ну да, конечно, но простой народ во все это верит… что же сделаешь? Пусть, вреда-то нет». И многие так считают – но я с этим решительно не согласен. Вред есть – он заключается в том, что в церковную жизнь вносится ложь, что таким образом и формируется «православная субкультура», которая порой прямо противоположна истинному христианству.

http://pravmir.ru/prepodobnomu-serafimu-...

Протоиерей Серафим Ган: Владыка Лавр всё воспринимал как дар Божий По завету преподобного Серафима, владыка Лавр стяжал этот мирный дух, восстановил мир в Церкви, в результате чего тысячи людей сейчас спасаются 26 июля, 2010 По завету преподобного Серафима, владыка Лавр стяжал этот мирный дух, восстановил мир в Церкви, в результате чего тысячи людей сейчас спасаются Протоиерей Серафим Ган, личный секретарь нынешнего Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Илариона и приснопамятного митрополита Лавра, не подозревал, что ему уготована роль в процессе восстановления утраченного единства Русской Церкви. Уроженец Калифорнии, он рос в епархии архиепископа Антония (Медведева), большого духовного друга и героя владыки Лавра, архиерея старой «антониевской» школы, постриженника митрополита Антония (Храповицкого), подвизавшегося на заре своего монашеского подвига в Мильковском монастыре, обители, которая дала Зарубежной Церкви десять архиереев, включая святителя Иоанна Шанхайского. Судьба сподобила отца Серафима служить в церкви, которую основал его дед, а ныне быть наставником прихожан в храме, основанном духовным отцом его матери. В храме, освященном во имя преподобного Серафима Саровского, небесного покровителя отца Серафима. Отец Серафим, Вы служите в храме, устроенном на американской земле в честь почитаемого русскими в Отечестве и за рубежом преподобного Серафима Саровского… — На Лонг-Айленде, районе Нью-Йорка, где находится наш храм, — большая русская колония. Люди тоскуют по России, и находят ее в наших храмах. Есть у нас прихожане из Марокко, из Парижа, потомки старых эмигрантов и много эмигрантов новых. В Пасхальную ночь я заметил, что процентов семьдесят — это прихожане вновь приезжие. Наши храмы здесь стали православными посольствами России: здесь люди чувствуют себя как дома, здесь находят покой, утешение. Люди воцерковляются, находят поддержку, чтобы жить в нелегких заграничных условиях. Наш приход был основан добрым пастырем епископом Митрофаном (Зноско-Боровским; + 2002 г.). Он начинал свое служение в Бресте, потом оказался в Марокко, где росла моя мама. Она хорошо его помнила, и первая ее исповедь была у отца Митрофана.

http://pravmir.ru/protoierej-serafim-gan...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что лично для Вас значит преподобный Серафим? 22 мин., 01.01.2008 В этом году Русская Православная Церковь отмечает столетие прославления в лике святых преподобного Серафима Саровского. Как Вы думаете, почему именно этот святой находится сегодня в центре внимания? Что лично для Вас значит преподобный Серафим? Алексей Львович РЫБНИКОВ, композитор О преподобном Серафиме Саровском я узнал в раннем детстве, когда вместе с мамой и бабушкой стал приходить в храм. В моем детском восприятии от всех других святых он отличался прежде всего какой-то особенной строгостью и, конечно же, благодатью, исходящей от его иконы. В то время о преподобном Серафиме мне никто ничего не рассказывал. Я только знал, что есть два наиболее почитаемых русских святых - Сергий Радонежский и Серафим Саровский - и все. Книгу о преп. Серафиме я прочитал уже в зрелом возрасте. Наибольшее впечатление произвел рассказ Мотовилова. Когда суровой зимой ему стало жарко, и он услышал тишину небесную и почувствовал жар и благодать. Читая эти строки, я даже представил себе, как это могло быть. Сама же книга оставила во мне очень сильное впечатление. А потом было путешествие в Дивеево. Купание в святом источнике, необыкновенные ощущения после этого... Что же касается значимости этого святого для нас... Это очень легко понять, если попытаться представить, что Серафима Саровского вообще никогда не было на земле. И мы мгновенно почувствуем пустоту, отсутствие заступника, святого, к которому можно обратиться с просьбой, с самой сокровенной молитвой, в самых тяжелых обстоятельствах, и он обязательно поможет. Ведь к нему обращались даже с такими пустяковыми просьбами как " Ваше Боголюбие, помогите, голо ва болит... " И головная боль проходила. Если вообразить, что его нет, сразу что-то огромное уходит из жизни. Поэтому его значение так важно сейчас, когда человека прессуют со всех сторон... И этот прессинг направлен в первую очередь на человеческую душу. Причем используются самые изощренные методы. И если бы не было заступничества преподобного, человеку было бы трудно выжить и сохранить в чистоте свою душу.

http://foma.ru/chto-lichno-dlya-vas-znac...

Службы и Жития преподобных Сергия и Никона Радонежских. 1646г. Москва. Печатный двор. Из собрания М.И. Чуванова. Российская государственная библиотека. На развороте: служба преподобному Сергию Радонежскому 14 июля 2014 г. 12:00 От Преподобного Сергия до Преподобного Серафима ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА В МОСКОВСКОМ МУЗЕЕ ИМ. АНДРЕЯ РУБЛЕВА СВЯЗЫВАЕТ НАСЛЕДИЕ ДВУХ ВЕЛИЧАЙШИХ УГОДНИКОВ БОЖИИХ Эстафету юбилейных выставок, посвященных 700-летию Преподобного Сергия Радонежского (см. нашу публикацию в 6 ЖМП), подхватил Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева . Здесь решили не ограничиваться рамками богатейших фондов, связанных с именем «игумена Земли Русской», а попытались связать их с наследием другого великого святого нашей Церкви – Преподобного Серафима Саровского. Выставка «От Преподобного Сергия Радонежского до Преподобного Серафима Саровского» – отнюдь не новое слово в современном экспозиционном деле. Но на любопытные параллели вдумчивого посетителя она обязательно наведет. От инкунабул до открытий последних лет Самое первое ощущение - эклектичность как всей экспозиции, так и отдельных экспонатов. Но это, пожалуй, оттого, что устроители собрали в компактном музейном зале несколько десятков икон знаменитых «собеседников» Преподобного Сергия – его пострижеников, учеников и последователей, основавших множество обителей в московских, вологодских, поволжских и северных землях. Меж тем, в этом большом разделе присутствует безусловный «лидер». Это только-только покинувший реставрационные мастерские образ Ветхозаветной Троицы с несколькими подробно проработанными сюжетами, тематически связанными с истреблением Содома и Гоморры (Авраам поклоняется Троице, Авраам омывает ноги Ангелам, Авраам умоляет Ангелов пощадить праведников в Содоме, Авраам закалывает тельца, Сарра месит тесто, жертвоприношение Адама, Ангелы выводят Лота и его семейство из Содома, гибель Содома и превращение Лотовой жены в соляной столб). Он был написан в конце XVIII века в Поволжье.

http://e-vestnik.ru/culture/sergiy_i_ser...

Статистика Серафим Саровский, прп. (в миру — Прохор Исидорович Машнин; в некоторых источниках — Мошнин) — русский святой, преподобный; по инициативе Императора Николая II канонизованный Российской Церковью в 1903. Родился в 1754 году в городе Курске в семье местного купца Исидора Мошнина и Агафии.Рано потерял отца. В отрочестве упал с колокольни строящегося храма Сергия Радонежского, но остался невредим. В 1776 году совершил паломничество в Киев в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен принять послушание и постриг — Саровскую пустынь. В 1778 году стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродьяконы, в 1793 году рукоположен в иеромонаха. В 1794 году, имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии в пяти километрах от монастыря. Подвиги его в это время были: телесные (носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, пост), чтение книг (перечитывание Евангелия, святоотеческого писания), ежедневная долгая молитва, столпничество. Около келии Серафим развёл огород и устроил пчельник. Житие сообщает о случае, как преподобный из рук кормил медведя хлебом. Однажды на него в лесу напали разбойники. Узнав, что к старцу часто приходят посетители, в том числе и вполне обеспеченные, бандиты решили ограбить келью. Напав на Серафима, они проломили обухом топора ему голову и сильно избили, в результате чего старец навсегда остался сильно сгорбленным. В келии для себя они ничего не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил их и упросил не наказывать. В 1807 году принял на себя иноческий труд молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. В 1810 году возвратился в монастырь, но ушёл в затвор до 1825 года. После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Был посещаем знатными особами, в том числе императором Александром I. Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!». Покровительствовал Дивеевской женской обители. В 1831 году сподобился видения Богородицы в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев. Скончался в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время молитвы.

http://lib.cerkov.ru/authors/607

XII. Продолжение рассказа о явлении благодатной помощи о. Серафима после кончины его Заявления четырнадцати лиц о получении ими благодатной помощи по молитвен старца Божия. – Письмо генерал-лейтенанта Врасского. – Общий взгляд на благодатные явления помощи от о. Серафима и пути Промысла в его жизни В предыдущих главах после изображения подвижнической жизни старца Божия и сказаний о тех чудесных действиях милости Божией, которые по его предстательству совершились над прибегавшими к его помощи еще при жизни его, рассказано и о тех чудотворениях, которые совершились по молитвам его после его преставления. Рассказы об этих чудотворениях доведены до 1860-х годов, когда вышло 1-е издание книги. В настоящей главе эти рассказы продолжены, так как источник милости Божией по молитвам блаженного старца Серафима никогда не иссякал и не иссякает до сих дней. Из 80 письменных заявлений от лиц, получивших благодатную помощь по его молитвам в течении времени от 1860-х по 1890-е годы, – заявлений, проверенных духовною комиссией, о чем упомянуто в предисловии к этой книге, здесь приводятся заявления 14 лиц, над которыми по молитвам о. Серафима совершились особенно замечательные проявления милости Господней. Приводам прежде всего письмо г-жи Жуковской к игуменье Серафимо-Дивеевского монастыря Марии: однажды дочь наша, будучи лет пяти, захворала всеми признаками скрытой скарлатины, кинувшейся на мозг. Зная по опыту весь ужас этой болезни, я просила моего мужа, чтобы он побывал у отца Назария, священника Придворной госпитальной церкви, что у Полицейского моста в С.-Петербурге, и попросил-бы батюшку скатить водицу с камешка св. старца Серафима. Узнав о болезни нашего ребенка, о. Назарий был так добр, что уделил нам и частицу камешка; сказав мужу, что когда будем скачивать с него воду, то в это время следует прочитать 3 раза «Отче наш» и столько же «Богородице Дево радуйся», опустив самый камешек в воду. – Перед возвращением мужа от о. Назария был у нас доктор, который мне объявил, что если болезнь примет дурной оборот, то больная будет жаловаться на головокружение, которое будет сопровождаться рвотой. Не успел доктор уйти, как все это обнаружилось, и больная стала бредить с открытыми глазами. В это время мой муж возвратился домой. Узнав все мои опасения на счет больной, он мне сказал, подавая камешек: «вот тебе лекарство», объяснив, как надо воду скатить. С благоговением поцеловала я этот камешек и немедленно приготовила водицу. Это было часов в 12 дня. Мой муж ушел на службу и возвратился в 4; в этот промежуток я старалась чаще поить больную с чайной ложечки; к приходу отца она вышла из забытья, а к вечеру спросила игрушки. Доктор, навестивши больную часов в 8 вечера, думал ее найти в опасном состоянии. Велико было его удивление, когда он нашел ее здоровой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

С. Девятова Скачать epub pdf Схиархимандрит Даниил (Климков) (1893–1970) Схиархимандрит Даниил (в миру Григорий Юрьевич Климков) родился 19 апреля 1893 года в селе Ольховец Бобрецкого уезда Львовской губернии в благочестивой семье. После окончания сельской школы, с 1905 по 1912 гг. Григорий  учился в Львовской классической гимназии, а затем, в 1913 – 1915 годах – в Житомирской духовной семинарии. По рекомендации митрополита Антония (Храповицкого) Григорий Климков поступил в Московскую духовную академию, которую успешно закончил в июне 1918 года. Вскоре он стал иподиаконом у епископа Феодора (Поздеевского) , в 1917 – 1919 годах трудился в Главном военном инженерном управлении. Духовником будущего подвижника в эти годы был протоиерей Евфимий Рыбников. В декабре 1920 года  Григорий был рукоположен в сан священника (с обетом безбрачия при поручительстве московского старца Алексия Мечева и Оптинского старца Нектария Оптинского ). прав. Алексий Мечев (1859–1923), преп. Нектарий Оптинский (1853–1928)). Хиротонию совершал епископ Крутицкий и Коломенский Евсевий (Никольский). В течение 1921 года отец Григорий служил в московском храме Девяти мучеников Кизических. (В этот год его несколько раз арестовывали.) В конце 1921 года по благословению двух старцев Алексия Мечева и Алексия Зосимовского   о. Григорий поступил в Данилов монастырь, где вскоре епископ Серафим (Звездинский) постриг его в мантию с именем Серафим, в честь преп. Серафима Саровского . Алексий Зосимовский (1846–1928),Священномученик Серафим (Звездинский) (1883– 1937)) Иеромонах, а затем архимандрит Серафим по послушанию, данному настоятелем монастыря владыкой Феодором (Поздеевским) , исполняет обязанности духовника. Крест духовничества и старчества о. Серафим пронес через всю свою многострадальную жизнь. 10 июня 1927 года архимандрит Серафим был вновь арестован и осужден ст. 58–14 на три года ссылки (в пос. Табара близ г. Ирбита, а затем в селение Лабытнанги в 30 км от г. Обдорска, за Полярным кругом). По возвращении из ссылки в 1933 году о. Серафим три года жил под надзором властей в Белгороде, а затем в Кашире, Киржаче, Верее и др. местах.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010