Соболи. Церковь Серафима Саровского. Серафимовская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Серафима Саровского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1909 и 1914. Год утраты:1975 (сгорела от удара молнии) Архитектор: И.А. Чарушин Адрес: Россия, Кировская область, Тужинский район, деревня Соболи Координаты: 57.64, 47.7855 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Строительство Серафимовской церкви в Соболях началось в 1909 году и завершено в 1914. Первая служба состоялась 16 декабря 1914г. Храм входил в 3-й благочиннический округ Яранского уезда Вятской епархии. Храм имел очень богатое и изящное внутренне убранство. Был одним из уникальных объектов деревянной церковной архитектуры конца XIX – начала ХХ веков. На данный момент известны, по крайней мере, имена четырёх служивших в Соболях священников: Мокеров Александр Федорович (годы его служения в Соболях 1915-1919, был первым настоятелем церкви). Мельников Петр Иванович (1929-1938гг.). Овчинников Василий Александрович (1934-1938гг.). Любимов Дмитрий Иванович (1954-1955гг.). После Великой Отечественной войны Соболинская церковь была вновь открыта после некоторого периода, когда службы в ней было запрещено проводить, и она стала одной из действующей на всей территории Тужинского района. Однако в 1976 г. во время грозы церковь в Соболях сгорела, остались лишь её фундамент и печные трубы. Восстановлена она уже не была, сейчас на её месте не осталось и следа. История церкви мало изучена, поскольку большая часть её существования пришлась на годы советской власти, когда была нарушена система ведения Клировых ведомостей, метрических книг. Тем не менее в Кировском областном архиве представлен целый фонд конкретно по Серафимовской церкви с.Соболи - Ф. 476 5 ед. хр., 1915–1927 гг., оп. 1. В него входят ведомости о церкви, а также книги прихода и расхода церковных денежных сумм.

http://sobory.ru/article/?object=32824

Закрыть itemscope itemtype="" > Кризис русской агиографии. Мысли вслух 03.08.2023 762 Время на чтение 4 минуты Источник: блог автора Вчера по ссылке из Бутовского канала в телеграме посмотрела на ютьюбе годичной давности вебинар " Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря священномученика митрополита Серафима (Чичагова) " с участием И.В Гарькавого и о.Георгия Павловича, и, признаюсь, впервые от них услышала о том, что " многие моменты в жизнеописании преподобного Серафима Саровского сейчас стали дискуссионными " . Про книгу Валентина Степашкина " Серафим Саровский " в серии " ЖЗЛ " не знала и даже " Летописи " нет у меня дома, есть " Всемирный светильник " м. Вениамина (Федченкова) и " Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского " Леонида Денисова, издание Ступина, 1904, репринт 2005-го года. Больше всего из-за медведя расстроилась. Что колокольню ещё не достроили, с которой упал купеческий отрок (или младенец? точно неизвестно, в каком возрасте, у него и с датами рождения вышла путаница, сейчас считают 1754) Прохор Мошнин, и что " ровно тысяча дней моления на камне " миф (преподобный же не стахановец или для книги рекордов Гинесса молился, зачем ему эта точная тысяча) - ещё ладно, а про мишку жалко, что выдумала всё Матрёна Плещеева, в чём на смертном одре призналась. Как подобные сказки рождаются - настолько очевидно, что не буду описывать, важнее изменение контекста за 200 лет бытования. Что медведи могут на пасеку заглядывать и разорять её, точнее, могли, где сейчас медведи и где пасеки, дело ясное, и что преподобный Серафим не из ружья в них пулял, а мог хлеба бросить, тоже, но я доселе за чистую монету принимала, что с рук кормил. В агиографии ведь как: не пойман - не вор. Помню, каким потрясением лет 20 назад стали для меня исследования Жития святителя Николая: мало того, что на русской почве слились в одно жития двух разных святителей Николаев, Мирликийского и Пинарского, так ещё и мощи в двух местах, Бари и Венеции, кому что досталось подлинное, а что " дополнили " , так и не поняла, не бывала.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/03/krizis...

Закрыть В преддверии Рождества Христова В Санкт-Петербурге откроется Зимняя православная выставка 17:20 19.12.2023 69 Время на чтение 8 минут Фото: Предоставлены организаторами Зимняя православная выставка посвящена приближающемуся празднику Рождества Христова. В день открыт ия 22 декабря в 12.00 часов будет отслужен молебен перед святым образом преподобного Серафима Саровского, сообщили РНЛ организаторы. Духовно-просвет ительская программа включает презентац ии новых книг, встречи с их авторами, общедоступные лекции врачей, новые краеведческие программы, показ тематических фильмов. Посетители смогут подать записки в монастыри, пообщаться с представителями обителей, приобрести книжные новинки этого года, календари-2024, книги, свечи, иконы, утварь, средства народной аптеки, предметы народных промыслов , мёд и продукцию пчеловодства и многое другое. Место проведения: ТЦ «Шайба» г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д.66. ст. м. «Кировский завод». Даты проведения: 22-28 декабря 2023 года . Время работы 11.00-19.00. Вход свободный. 0+ Контактная информация: Сайт мероприятия . Группа « ВКонтакте » Тел.: 8-921-767-16-43. Программа Зимней православной выставки 22-28 декабря 2023 в ТЦ «Шайба» 22 декабря, пятн ица 12.00. Молебен на открытие выставки перед святым образом прп. Серафима Саровского. 14.00. Ц икл лекц ий « Здоровье православному человеку». «Новое слово в защите здоровья. Продукты " Правит " . Соли " Правит " ». Разработка и воплощение соли начиналась доктором Владимиром Николаевичем Вишневым (+2021), сейчас реализуется его коллегами – православными учеными . На встрече вы узнаете, как соль оказывает профилактическое действие на деятельность желудочно-кишечного тракта, оздоравливает организм, значительно повышая его иммунный статус, сможете задать вопросы специалистам. 15.30. Показ фильма «Прп. Серафим Саровский. Дух мирен. Библейский сюжет». 16.00. Лекц ия « " Прославляющих Меня Я прославлю " . Сомолитвенники преподобного Серафима Саровского»: - священномученик митрополит Серафим (Чичагов)

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/19/v_...

иеромонах Авель Краткое сказание о жизни и подвигах Старца Саровской пустыни Иеромонаха Серафима с приложением его наставлений Уважая память глубоко чтимого незабвенного старца неутомимо подвизавшегося 50-т лет в Саровской пустыне, прилагаем краткое сведение об этом приснопамятном подвижнике – Иеромонахе Серафиме. Родился он в Курске 1759 года Июля 19 дня; отец его Курский купец Исидор Мошкин, мать Агафия, при Святом крещении наречено ему было имя Прохор; он был 3-х лет, когда лишился отца своего; отец его занимался подрядами на строение церковных зданий, и при конце своей жизни, приступил к строению в Курске каменного храма в честь Преподобного Сергия Радонежского, но постигнутый смертию оставил окончательное устроение сего храма на попечение жене своей Агафии, под надзором которой в последствии времени оное и было довершено. Однажды во время строения сего храма Агафья пошла на верх здания, взяв и сына своего, бывшего тогда семи лет; когда она взошла на церковное здание, дитя Прохор отлучился от матери, и, по неосторожности, упал с высоты здания на землю; мать в страхе побежала вниз и думала найти его уже мертвым; но к удивлению и радости своей нашла его стоящим на земле совершенно невредимым; благочестивая мать усмотрела в этом особенное действие Промысла Божия, сохранившего отрока, и со слезами благодарила за сие Господа Бога. Десяти лет отрок Прохор отдан был для обучения в научение грамоте, чтению и письму; он был прилежен и показывал остроту ума. В Прохоре возгоралось пламенное усердие посвятить себя подвигам жизни иноческой, почему на 18-м году от рождения своего, получив увольнение, оставил дом, имение и мать и направил путь свой. Прежде избрания для себя какого-либо монастыря он пошел в Киев для поклонения святым мощам Угодников Божиих. Войдя в Святую Печерскую Лавру, он пал со слезами на землю пред Чудотворным образом Успения Пресвятыя Богоматери и с усердною молитвою припадал и к ракам Святых Антония, Феодосия и прочих Угодников Божиих там почивающих, прося да наставят его на путь спасения и покажут место для провождения иноческой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Иеромонах Сергий (Васильев) Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти отца Серафима, Саровской пустыни, иеромонаха и затворника Источник Апостол Павел говорит: Поминайте Наставники ваша, иже глаголаша вам Слово Божие, их же взирающе на скончание жительства, подражайте вере их ( Евр. 13:7 ). Посему, благоговея к почившему в Бозе Старцу за его примерные добродетели, я вознамерился кратким писанием предать памяти его жизнь и подвиги. Я буду повествовать, частию то, что известно современным ему Старцам Саровской Пустыни, а частью то, что он мне сам сказывал по особенной его ко мне доверенности и любви, в разные времена моего сожительства с ним. Наблюдая за его жизнью, я записывал в свое время и его краткие наставления, которые он мне и приходящим давал. Таким образом составилось следующее краткое жизнеописание. И. C. Местом рождения сего доблественного подвижника благочестия был губернский город Курск. Родился он 1759 года июля 19 го дня. Отец его был курский купец Исидор, по прозванию Мошнин, мать Агафия. При крещении наречено ему было имя Прохор. Спустя три года после его рождения, отец его Исидор скончался. Как при жизни своей он занимался строением церквей, так и умирая оставил, начатое им в городе Курске, созидание каменного храма во имя великого Чудотворца, Преподобного Сергия, на попечение жене своей Агафии, под надзором которой в последствии времени оное и довершено. Во время строения сего храма однажды Агафия пошла на церковное здание, взявши с собою и сына своего, которому было тогда около семи лет, – и как взошла на здание, то он, отлучась от ней, по детской неосторожности, упал с высоты здания на землю. Мать, увидевши сие, поспешила сойти вниз, и думала найти его уже мертвым; но к удивлению нашла его стоящим на ногах и совершенно невредимым. Благочестивая мать усмотрела в сем особенное действие Промысла Божия, сохранившего отрока, и со слезами благодарила за сие Господа Бога. По времени отрок Прохор отдан был для обучения чтению и письму. Он был прилежен и показывал остроту ума.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Открывается прекрасный мир веры Господь всех призывает, Его всеблагой промысел действует относительно каждого человека. 16 мая, 2014 Господь всех призывает, Его всеблагой промысел действует относительно каждого человека. Беседа с митрополитом Курским и Рыльским Германом (Моралиным) Владыка, Курск, как и Дивеево, связан с именем прп. Серафима Саровского. Как батюшка Серафим продолжает свою жизнь в Курске в наши дни? Можно сказать, что преподобный Серафим в Курске жил и живет до сих пор, потому, что это, конечно, самый почитаемый и любимый святой, и куряне гордятся своим знаменитым земляком. Каждый знает, что Сергиево-Казанский собор — это украшение Курска — построен родителями преподобного Серафима Саровского, и там было чудо, когда отрок Прохор, поднимаясь на строящийся собор вместе со своей матерью, упал и промыслом Божиим остался жив, цел и невредим. На месте его падения установлена сень. Известно, что дом Преподобного был недалеко от Казанского собора. Воскресенско-Ильинская церковь была приходским храмом семьи Мошниных. В ней крестили будущего преподобного Серафима, здесь он молился, его причащали. Несомненно молодой отрок Прохор ходил молиться в Троицкий монастырь. Современный Курск богат приметами того времени. Это был богомольный купеческий город, и та обстановка XVIII века, то благочестие, те святыни, которые окружали юного Прохора Мошнина, сформировали, конечно, его характер и побудили служить Единому Богу. Куряне называют себя земляками преподобного Серафима Саровского. Но вопрос в том, как мы соответствуем такому великому святому и подвижнику, какова наша жизнь. Мне хочется, чтобы как можно больше людей, особенно в моей епархии, были знакомы с жизнью, наставлениями и деяниями великого подвижника Божия. Я помню, когда сам прочитал в первый раз «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», был просто потрясен и несколько дней ходил под воздействием этой книги. Мне захотелось поехать в Дивеево, пройти по этой земле, постоять там, где прошла Божия Матерь и подвизались матушка Александра и те святые сестры-подвижницы, которые зарождали эту святую великую обитель.

http://pravmir.ru/otkryivaetsya-prekrasn...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " Преподобный Серафим - это мы, только очищенные от грязи, от греха, от беззакония " Интервью с епископом Георгием 8 мин., 01.01.2008 — Владыка, в Русской Православной Церкви столетие прославления Серафима Саровского по праву считается главным событием текущего года. А как объяснить значение это праздника людям нецерковным или малоцерковным? Почему именно преподобному Серафиму уделяется такое внимание? — Безусловно, столетие прославления Серафима Саровского — самый важный для Церкви праздник в 2003 году. Но не только для Церкви. Мне кажется, что он имеет огромное значение для всей полноты нашей земли, для всего нашего Отечества. Почему? Фактически в каждом доме православного христианина на Руси есть икона преподобного Серафима Саровского. С этим святым у многих людей связано очень многое. Именно его житие, его наставления, его молитвы и молитвенное обращение к нему нравственно очищают, помогают обрести внутреннюю силу, внутреннюю крепость для нашей непростой жизни. Мы до сих пор переживаем смутное время. Десятки миллионов людей были сорваны с насиженных мест, многие лишились работы и возможности реализовывать себя в полученной профессии и проч. — практически во всех сферах жизни произошли очень резкие изменения. Конечно, на этом переломном моменте людям не просто. Всем нам — и тем, кто ощущает потребность в христианской церковной жизни, и тем, кто пока делает лишь первые неуверенные шаги к Богу — необходима духовная поддержка, духовные силы. И такая сила есть в святых, такая сила безусловно есть в житии преподобного Серафима. Епископ Георгий (Данилов) родился 14 августа 1964 года в г. Жлобин Гомельской области, республики Беларусь. С мая 1984 по июнь 1986 года проходил срочную службу в Вооруженных Силах. В 1986 году поступил в Московскую Духовную Семинарию. В ноябре 1988 года — был принят послушником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.22 декабря 1989 года пострижен в монашество с именем Георгий (в честь великомученика Георгия Победоносца).

http://foma.ru/prepodobnyij-serafim-eto-...

  разделы   рассылка  распечатать Филипп Щипков Сергей Чапнин: " Празднование 100-летия канонизации преп. Серафима является новым осмыслением русской святости " С руководителем Московского информационного центра " 100-летия прославления преп. Серафима Саровского " , ответственным редактором газеты " Церковный вестник " Сергеем Чапниным о предстоящих этим летом торжествах беседует наш корреспондент Филипп Щипков. – В чём особенность готовящихся торжеств по случаю столетия канонизации преп. Серафима Саровского? Саровские тожества имеют одну очень важную особенность: их подготовка и проведение – это соединение усилий Церкви и государственных организаций. Сам характер празднования при этом остается церковным. Два кульминационных момента торжеств – освящение воссозданного храма преподобного Серафима в Сарове и первая Божественная литургия в этом храме, а через день – Божественная литургия в Серафимо-Дивеевском монастыре. О том, что празднование носит церковно-государственный характер, говорит решение правительства России о создании Организационного комитета по содействию Церкви в подготовке и проведении этих торжеств. Единственным аналогом этого решения был правительственный комитет по подготовке празднования 2000-летия Рождества Христова, но и здесь есть отличия. Тогда инициатором выступила Русская Православная Церковь, нынешняя же комиссия в большей степени связана с инициативой светских властей, прежде всего Приволжского федерального округа. Напомню, что сопредседателями правительственной комиссии назначены Сергей Кириенко, полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе, и митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев). На уровне исполнительного комитета, занимающегося практическими вопросами организации празднования, сопредседателями являются Сергей Обозов, заместитель Кириенко, и епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов). Таким образом, и на уровне большого оргкомитета, и на уровне исполнительного комитета мы видим паритетное представительство Церкви и государства.

http://religare.ru/2_4800.html

Лик Преподобного Серафима проявился на старой иконе Слева – необычное изображение, проявившееся на обструганной иконной доске. Справа – примерно такое иконописное изображение Батюшки Серафима было на старинной иконе Эту старую потемневшую икону уже называли просто «доской». Стояла она в деревенском сарае, где хранился всякий хлам, но у хозяев за многие годы так и не поднялась рука распилить ее на дрова, сжечь или выбросить. К темной «доске» со временем даже появилось у них некое благоговейное отношение, но как правильно поступить с ней, люди не знали. Стали спрашивать, советоваться со знакомыми, и кто-то из Православных сельчан подсказал отнести потемневшую икону в церковь… В ноябре прошлого года в Самаре освятили храм в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, и настоятель этого прихода протоиерей Сергий Жихарев решил заказать иконописцу храмовую икону. У знакомых коллекционеров-антикваров он увидел ту самую темную икону, которая много лет простояла в сарае, потом была в сельском храме и теперь оказалась у любителей старины. Батюшка купил у них эту темную икону и по сложившейся в иконописи традиции, когда новые иконы пишут на досках от старых икон, на которых лики уже совсем не видны, решил заказать на ней роспись храмовой иконы святых Петра и Февронии. Но жизнь или, правильнее сказать, Господь распорядился иначе, и на доске проявился образ другого святого. Об этом странном случае отец Сергий Жихарев вспоминает так: – Я в тот день отслужил в храме святого Пантелеимона, который находится в санатории имени Чкалова, и после службы заехал к знакомым, у которых заказал доски для храма. Увидел очень старую доску, которой уже было более ста лет, на ней краски были выедены, сама икона просто черная, с еле различимым и сильно поврежденным образом Преподобного Серафима Саровского. Восстановлению икона совсем не подлежала, и решено было писать на ней новую икону. Я отвез ее в мастерскую к столярам, где с нее сняли слой краски и около десяти минут шлифовали. Доска стала белая, и на ней прочитывалась текстура дерева, столяры упаковали ее в целлофановый пакет. Уже у меня дома постепенно слетела древесная пыль от шлифования, и через прозрачный пакет я увидел на свеженькой белой доске… образ Серафима Саровского! Глаза, губы, руки, четки – все прочитывалось и напоминало тень. Образ будто был написан тонким сероватым карандашом и выглядел как набросок. Удивительно, что фон на той иконе был прописан темно-синей краской, а после снятия слоя он стал светлым, сам же образ на старой иконе был светлее фона, теперь же стал темнее. Я на следующий день поехал к иконописцу Татьяне Юрьевне Даниловой и попросил ее снять кальку с проявившегося лика Преподобного. Она прорисовала потом все как было на том чудном наброске: благословляющая правая рука, левая положена на грудь, борода старца и его сосредоточенный взгляд…

http://pravoslavie.ru/38371.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседа о цели христианской жизни Бесценное свидетельство о святости почти наших дней. Истинное пасхальное христианство, которое не знает ничего выше стяжания Духа Святого. В предельно простых словах, полных радости и смирения, Серафим Саровский объясняет (и являет!) какова истинная христианская жизнь, жизнь в Духе. Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Вот часть этого необыкновенного свидетельства, записанного Мотовиловым: Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговенный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим и снежную пелену, покрывающую поляну, и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и великого старца… — Что же чувствуете вы теперь? – спросил меня отец Серафим. — Необыкновенно хорошо! – сказал я. — Да как же хорошо? Что именно? Я отвечал: – Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!   Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым Преподобный Серафим Саровский   Беседа     Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители. Это было в четверток. День был пасмурный. Снегу было на четверть на земле, а сверху порошила довольно густая снежная крупа, когда батюшка отец Серафим начал беседу со мной на ближней пажнинке сенокосной своей, возле его ближней пустыньки против речки Саровки, у горы, подходящего близко к берегам ее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010