Чикагская и Средне-Американская епархия (РПЦЗ) Дата создания: 1954 г. Описание: Епархия Русской Зарубежной Церкви Основана в 1954 году решением Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей с наименованием Чикагской и Кливлендской. В 1957 году, когда скончался архиепископ Иероним (Чернов), возглавлявший Детройтско-Флинтскую епархию, последняя была присоединена к Чикагско-Кливлендской епархии, которая после этого получила название Чикагско-Детройтской и Среднезападно-Американской. Под омофором владыки Серафима (Иванова) епархия заметно выросла, пополнившись новыми приходами и епархиальным молодежным лагерем во Владимирове. При следующем владыке, Алипии (Гамановиче), епархия продолжала расти. Был возобновлен собор Покрова Божией Матери в Дес Плейнс, штат Иллинойс, и расположенный рядом с ним епархиальный центр. По ходатайству епископа Кливлендского Петра, викария Чикагской епархии, к началу 2007 года Архиерейский Синод Зарубежной Церкви переименовал епархию в Чикагскую и Средне-Американскую ввиду значительного расширения ее пределов и причисления к ней центрально-южных штатов Америки. Кафедральный город — Дес Плейнс. Кафедральный собор — Покровский (Дес Плейнс). Изменение названия Архипастыри Объединяет приходы в административных границах следующих штатов США: Айова, Арканзас, Висконсин, Иллинойс, Индиана, Канзас, Луизиана, Миннесота, Миссури, Мичиган, Небраска, Огайо, Оклахома, Северная Дакота, Техас, Южная Дакота. Епархия сегодня (по состоянию на январь 2023 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: США Город: Дес Плейнс Адрес: Diocese of Chicago & Detroit, ROCOR, P.O. Box 1367, Des Plaines, IL 60017 Телефон: +1-847-373-4002 Web-caйm: http://chicagodiocese.org E-mail: dcma.rocor@gmail.com Родительская организация: Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) Правящий архиерей: Петр, архиепископ Чикагский и Средне-Американский (Лукьянов Павел Андреевич) Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/547259.htm...

Герман (Аав), архп. Карельский и всея Финляндии Родился 2 сентября 1878 года в Эстонии, в местечке Хелламаа Мухунсаарского округа в семье приходского псаломщика. По окончании Рижского духовного училища и семинарии назначен псаломщиком в Хаапсалу, затем рукоположен во диакона и иерея. Священническое служение проходил в православных приходах Эстонской епархии в Телле, Яндра и Мусталла. Был благочинным округа Сааремаа и членом Церковного Собора Эстонской Церкви. В 1922 г. Собором Финляндской Церкви был избран викарием архиепископа Серафима (Лукьянова) Финляндского и Выборгского и 8 июля 1922 года (а по «ЖМП» 1961 г., 3, стр.76 – в 1923 году) хиротонисан в Константинополе Патриархом Мелетием 17 во епископа Сортавалавского. В 1925 году, после устранение от управления Церковью архиепископа Серафима, поставлен главой Церковного Управления Финляндской Церкви с титулом архиепископа Карельского и всея Финляндии. Находясь в юрисдикции Константинопольского Патриарха, он чувствовал, что эта зависимость не имеет канонической основы. У него зарождается мысль о возвращении в лоно Русской Православной Церкви. С этой целью он обращается с письмом от 16 июля 1945 года к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию, в котором просит Патриарха признать его сущим в молитвенном единении с Русской Православной Церковью. Однако молитвенное общение с Матерью Церковью восстанавливается не сразу. Для канонического общения необходим был приезд самого архиепископа Германа в Москву, но архиепископ Герман от поездки отказался. В октябре 1946 года он снова обратился к Патриарху Московскому с той же просьбой. Но и на этот раз в этом общении было отказано вследствие того, что архиепископ Герман отклонил ранее указанные мотивы Патриарха. Молитвенное каноническое общение совершилось, после многих лет томления, только 7 мая 1957 года, когда архиепископ Герман с другими представителями Финляндской Церкви на заседаниях Высшего Церковного Управления подписал свое полное согласие перейти в юрисдикцию Московской Патриархии. I июля 1960 года ушел на покой по болезни. Скончался 14 янв.1961 года в Финляндии в г. Куопио. Труды: «С терпением в напастях” (Ахдистуксесса кярсиваллисиня). «Непотерянная молодость» (Катоаматоп нуоруус). «Так да просветится свет ваш» (Лойстакоон валонне). Кроме этого, его статьи и проповеди помещались в официальном вестнике Финляндской Церкви, журнале «Аамун Койтто» и в других периодических изданиях. Литература: «ЖМП» 1945, стр.6. -«- 1951, стр.36–42. -»- 1952, стр.19. -«- 1953, стр.35 примеч.2. -»- 1957, стр. 17–18. -«- 1959, стр.60. -»- 1960, cmp.II. -«- 1960, стр.79. -»- 1961, стр.76 (Некролог). F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 236. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архив Пн Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав прибыл в Москву 26 августа 2016 г. 13:38 26 августа 2016 года в Москву прибыл Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав . В состав делегации, сопровождающей Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии , входят архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий, архиепископ Пражский Михаил, настоятель подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве архимандрит Серафим (Шемятовский) , настоятель подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах протоиерей Николай Лищенюк, секретарь подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве иеромонах Александр (Галушка) и клирик Прешовской епархии архидиакон Максим (Дурила). Блаженнейшего Владыку также сопровождает управляющий Венгерской епархией Русской Православной Церкви епископ Подольский Тихон . В столичном аэропорту Шереметьево Блаженнейшего Митрополита Ростислава встретил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , который приветствовал высокого гостя от имени Русской Православной Церкви. Во встрече также участвовали заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, заведующий сектора протокола ОВЦС игумен Феофан (Лукьянов) , московское духовенство, а также сотрудники ОВЦС А.Ю. Хошев, Е.А. Новоженин, Д.В. Батурин. Визит Блаженнейшего Митрополита Ростислава в пределы Русской Православной Церкви продлится до 2 сентября. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4595116.ht...

Архимандрит Леонид (Кавелин), составивший в начале 1860-х годов описание Георгиевского монастыря, предполагает, что умершая в 1603 году " инока Анастасия " могла быть бабкой царицы Евдокии Лукьяновны. Зная о близком участии царицы в устроении обители на новом месте, " в Мещовску на посаде " , можно сделать вывод о том, когда именно происходило это устроение. Годы жизни Евдокии Лукьяновны от её бракосочетания с Михаилом Фёдоровичем до кончины - 1626-1645. Вот это время и стало временем второго рождения Свято-Георгиевского Мещовского монастыря. Но и оно освещено в документальных источниках крайне скупо. Ситуация изменилась лишь в 1679 году, когда настоятельство здесь принял игумен (с 1691 года - архимандрит) Серафим. Его усердию мы обязаны строительством первого каменного храма в обители. Высоко оценивал его заслуги перед нею архимандрит Леонид (Кавелин), сказав, что " ... Начатое им с успехом продолжалось и довершено тремя его преемниками " . Помимо строительства каменного храма, отец Серафим заботился также о том, чтобы обеспечить монастырь земельными угодьями и водворить в нём истинно монашеский дух. В подобных трудах провёл он тридцать лет своего настоятельства. " Благоустроив обитель и внешне и внутренне, собрав около 30 человек братии и обеспечив и укрепив за нею права на владение монастырскими вотчинами, пишет архимандрит Леонид об отце Серафиме, заслужил тем вечную память иноков сей обители как один из самых деятельных и заботливых её настоятелей... Скончался в благоустроенной им обители в 1699 году " . Стремились достойно продолжить дело архимандрита Серафима и его преемники, но уже наступил XVIII век, весьма " неблагонадёжный " для монастырей. В 1702 году, согласно указу царя Петра, была составлена опись всего имущества Георгиевской обители, а вскоре вслед за тем она оказалась опутана подятями и поборами на государственные нужды. Сверх того, государь счёл нужным взять насельников монастыря в ежовые рукавицы и нарочно велел приказать им, " чтоб они из того монастыря были не изходны и из иных монастырей никого монахов к себе не принимали, а монастырские ворота были всегда заперты, а которые монахи посланы будут из монастыря для каких монастырских дел с повеления того монастыря властей, и им властям давать за своими руками и за монастырскими печатьями письма; а в трапезе б учинили для письма определенное место, и монахи б в кельях у себя никаких писем не писали и чернил и бумаги не держали, а буде каковы ради нужды кто восхощет что писать, и то с повеления в трапезе явно, а не тайно... "

http://sobory.ru/article/?object=01762

Архимандрит Серафим обладал неутомимой энергией. Я сам видел, как неутомим и трудолюбив он был. В год своего прибытия он «занялся полным ремонтом главного монастырского храма и других зданий. За последние годы из-за недостатка людей многие из монастырских строений сильно пострадали, ибо никакой ремонт не проводился. Теперь стараниями отца иеромонаха Серафима заменяются поломанные окна, вставляются стекла вместо разбитых, все нуждающееся в покраске красится, перекрываются крыши, где были течи, производится чистка, частичная переделка и усовершенствования в помещениях. Одновременно в Ильинском скиту совершаются и все положенные по уставу богослужения» . Отцу Серафиму, конечно, помогали волонтеры и, возможно, даже наемные работники. Я был в СПИ за десять лет до изгнания, и соборный храм скита, посвященный пророку Илии, второй по величине на Святой Горе, выглядел безупречно, как и другие здания. Разумеется, один человек не смог бы отреставрировать все это самостоятельно. Однако эта энергия в архимандрите Серафиме сочеталась с почти мессианским рвением и непредсказуемостью настроения. «По свидетельствам некоторых монахов, о. Серафим отличался сильной раздражительностью и не упускал случая " заклеймить " экуменистов и масонов публично. Другую характеристику ему дает священник Валерий Лукьянов: " Нас встретил иеромонах Серафим (Бобич), карпаторосс, уроженец Америки. Добрый и благообразный инок! Впечатление производят его голубые, искрящиеся глаза. Услышав, что мы принадлежим к Зарубежной церкви, он встретил нас с большим радушием " » . Когда 7 мая отцы скита были окружены вооруженной полицией и арестованы, возмущенный отец Серафим кричал на представителей экзархии, обзывал их иудами, антихристами и коммунистами. Через несколько дней он по телефону объяснил свою реакцию отцу Николаю (Генералову): действия членов комиссии были не чем иным, как беззаконием, потому что они вторглись в скит «как униаты». С момента прибытия в скит о. Серафим периодически писал для журнала Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) «Православная Русь». На Рождество и Пасху почти каждый год в журнале появлялись обращения отца Серафима подобные этому:

http://bogoslov.ru/article/6021555

С 1931 г. иерарх проживал в Кламаре (Франция), в 1939 г. переехал в Лимерэ-сюр-Луар недалеко от Тура. Отношения архиепископа Феофана с Архиерейским Синодом совершенно разладились. Проживая во Франции, архиепископ Феофан продолжал считать митрополита Антония еретиком, а затем стал выдвигать различные обвинения и в адрес Архиерейского Синода. Позицию архиепископа Феофана в отношении митрополита Антония разделял и архиепископ Вениамин (Федченков) . Узнав об этом, епископ Серафим 12 февраля 1934 г. направил письмо архиепископу Вениамину, где защищал митрополита Антония от обвинений в ереси. Кроме того, епископ Серафим привел в своем письме интересные факты из жизни праведного Иоанна Кронштадтского и архиепископа Феофана (Быстрова) , высказал свое мнение относительно Распутина и возможности признания власти большевиков. Обращает на себя внимание тот факт, что епископ Серафим, выступая против признания архиепископом Вениамином коммунистической власти, тем не менее, продолжал считать его своим другом и молитвенником. Копия письма сохранилась у епископа Серафима. 18 сентября 1934 г. архипастырь, заверив эту копию, переслал ее в Архиерейский Синод РПЦЗ. Письмо архипастыря попало в Россию вместе с документами Архиерейского Синода, которые после Второй мировой войны были переданы Центральному государственном архиву Октябрьской революции (ныне ГА РФ). Письмо хранится в фонде 6343 «Архиерейский Синод Русской Православной Церкви заграницей» в деле 283 «Письма архиепископа Серафима». В деле находятся переписка архиепископа (впоследствии митрополита) Серафима (Лукьянова), переписка с архиепископом (впоследствии митрополитом) Серафимом (Ляде). Здесь же находится и одно письмо архиепископа Серафима (Соболева) , публикуемое ниже. Публикация, вступительная статья и комментарии А. А. Кострюкова Письмо епископа Серафима (Соболева) архиепископу Вениамину (Федченкову) 18 сентября 1934 г. Архиепископу Вениамину 1934 12. II. Секретно К делу 6 Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыко! В 1932 г. в августе месяце прибывшие из Парижа на собор русских зарубежных архиереев Архиепископ Серафим [Лукьянов] 7 , Епископ Николай [Карпов] 8 Лондонский и Епископ Тихон [Троицкий] 9 Сан-Францисский, ныне Северо-Американский, передали остальным членам Собора, что архиепископ Феофан [Быстров] 10 Полтавский всех нас, своих братьев-архиереев, считает еретиками и масонами, а на одного из нас возвел безумную клевету, будто бы он участвовал в отравлении одного архиерея, конечно умершего своею естественною смертью .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Особенно сильно сравнительно с другими архиереями Архиепископ Феофан злословит Митрополита Антония, меня, Тебя и Архиепископа Анастасия. В ответ на эти заявления выше обозначенных трех архиереев члены Собора высказались в том смысле, что Архиепископ Феофан находится в очень опасном и пагубном состоянии и что за него надо молиться Богу. Все это я говорю Тебе потому, что надо относиться к его обвинениям нас в ереси и пороках крайне осторожно, ибо он ревнует о славе Божией не из любви ко Христу, а на почве только своего тщеславия и совершенно расстроенного своего душевного состояния. К тому же надо иметь в виду, что он сам раньше был склонен всецело разделять заблуждение имябожников, а еще раньше участвовал в гибели России чрез Распутина 11 , которого свел во дворец к Великой Княгине Милице Николаевне 12 , а последняя, в свою очередь, отвела Распутина и в Царский Дворец и познакомила его с Государыней. Да, следственная комиссия правительства Керенского оправдала в этом отношении Архиепископа Феофана, но ни суд человеческий и ни суд Божий. В бытность свою студентом Санкт-Петербургской Духовной Академии в одно из своих свиданий с отцом Иоанном Кронштадтским 13 в алтаре Андреевского Собора я имел счастье беседовать с ним 14 . Отец Иоанн был очень внимателен ко мне. Но, когда я сказал великому Праведнику, что ему кланяется наш инспектор, отец Архимандрит Феофан, то у отца Иоанна вдруг резко изменилось выражение лица. С недовольным взором он очень резко спросил меня: «Это маленький, черненький, худенький?» Я ответил, что да. Сразу после этого отец Иоанн перестал со мной разговаривать и отошел от меня, не удостоив послать своего привета отцу Феофану. А между прочим, когда пред этим я сказал, что ему кланяется наш ректор 15 , о. Иоанн просил меня передать ему от него поклон. У меня тогда же мелькнула мысль, что это за Распутина. Иной причины и не могло быть для такого отрицательного отношения отца Иоанна к отцу Феофану. Следовало бы Архиепископу Феофану со слезами каяться день и ночь в том, что он сделал для России и всей нашей Русской Церкви через Распутина, чем заниматься обличением ересей, возводить чудовищные по своей глупости и злостности клеветы на своих братьев-архиереев, анархически совершать Божественную литургию на дому у себя без благословения своего правящего архиерея Архиепископа Серафима (Лукьянова), а себя считать чуть ли не единственным защитником Божественной Истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

С авг. 1945 г., когда митр. Евлогий вместе с подчинявшимися ему клириками и приходами возвратился в лоно Матери-Церкви, Александро-Невский храм оставался духовным центром русских церквей в Зап. Европе. После кончины митр. Евлогия (8 авг. 1946) митр. Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) вручил викарию почившего святителя архиеп. Ницкому Владимиру (Тихоницкому) постановление Свящ. Синода о назначении экзархом Патриарха Московского в Зап. Европе митр. Серафима (Лукьянова) , возглавлявшего до авг. 1945 г. западноевроп. приходы Русской Православной Церкви за границей и воссоединившегося с Матерью-Церковью одновременно с митр. Евлогием. В окт. 1946 г. чрезвычайный епархиальный съезд экзархата под руководством архиеп. Владимира не принял митр. Серафима, поскольку желал сохранить независимость от влияния советской власти, а также ввиду напряженных отношений в прошлом с возглавлявшимися митр. Серафимом общинами РПЦЗ. Епархиальный съезд вынес решение о переходе экзархата в юрисдикцию К-польского Патриархата и избрал архиеп. Владимира своим правящим архиереем. 2 февр. 1951 г. митр. Владимир возвел Александро-Невский храм в ранг кафедрального собора с сохранением прежнего порядка управления на основании Приходского устава. Преемником почившего 18 дек. 1959 г. митр. Владимира стал его викарий еп. Сиракузский Георгий (Тарасов), избранный чрезвычайным епархиальным съездом 12 июня 1960 г. и утвержденный Патриархом К-польским Афинагором 12 окт. 1960 г. правящим епископом в звании экзарха. Архиеп. Георгий принял на себя звание настоятеля А. Н. с. В 60-х гг. старанием свящ. Петра Струве в нижнем храме был устроен франкоязычный Свято-Троицкий приход. После кончины архиеп. Георгия (22 марта 1981 г.) чрезвычайный епархиальный съезд 1 мая 1981 г. избрал управляющим Западноевропейским экзархатом рус. правосл. приходов еп. Евдокиадского Георгия (Вагнера), утвержденного затем Патриархом К-польским Димитрием и возведенного им в сан архиепископа. 6 апр. 1993 г. архиеп. Георгий скончался, на кафедру был избран клирик экзархата архим. Сергий (Коновалов) . Патриарх К-польский Варфоломей I утвердил это избрание. 27 июня 1993 г. в А. Н. с. состоялась хиротония, к-рую возглавил митр. Франции, экзарх Иверии Иеремия, в хиротонии участвовал иерарх РПЦ еп. Брюссельский и Бельгийский Симон (Ишунин) . В тот же день состоялась интронизация еп. Сергия и возведение его в сан архиепископа. В 1999 г. архиеп. Сергий получил титул Патриаршего экзарха.

http://pravenc.ru/text/64444.html

Согласно завещанию митр. Евлогия († 8 авг. 1946), после его кончины В. вступил в управление Западноевропейским Экзархатом. В то же время 9 авг. 1946 г. Свящ. Синод РПЦ в своем решении подтвердил фактическое и формальное прекращение временной юрисдикции К-польского Патриархата над рус. западноевроп. приходами и назначил митр. Серафима (Лукьянова) экзархом Западноевропейского Экзархата МП. По поручению Патриарха Алексия I 10 авг. в Париж на погребение митр. Евлогия и для нормализации дел в Экзархате прибыл Ленинградский и Новгородский митр. Григорий (Чуков) , передавший В. указ Свящ. Синода РПЦ от 9 авг. 1946 г. Однако В. отказался принять указ к исполнению и особым циркуляром обязал клириков Экзархата не подчиняться распоряжениям митр. Серафима. 21 авг. В. получил от Патриарха Алексия I телеграмму: «Завещательное распоряжение митр. Евлогия в отношении Вашего Преосвященства, если таковое и существует, не имеет никакой канонической силы, тем более что покойный экзарх Евлогий признал над собой юрисдикцию Московской Патриархии. Предлагаю Вашему Преосвященству оказать послушание Матери Церкви, вступить под руководство нами назначенного экзарха и сообщить нам об этом» (Митр. Владимир: святитель-молитвенник (1873-1959). П., 1965. С. 112). В своем ответе В. сообщил, что он не принимает решения Синода, т. к. не имеет права без отпускной грамоты К-польского Патриарха выйти из его подчинения и обязан выслушать мнение всего Экзархата. На епархиальном съезде, прошедшем 16-20 окт. под председательством В., возобладала позиция противников воссоединения с РПЦ, стремившихся сохранить независимость от «советского» влияния. Съезд принял решение ходатайствовать перед К-польским Патриархом о сохранении Экзархата в его юрисдикции и об утверждении В. экзархом. Грамотой К-польского Патриарха Максима V 6 марта 1947 г. утверждалось «свободное существование» Экзархата, а В. присваивался титул Патриаршего экзарха. Вместе с В. в юрисдикцию К-польского Патриархата перешли епископы Иоанн (Леончуков) и Никон (Греве), 36 приходов (26 во Франции, 3 в Голландии, 2 в Великобритании, 2 в Марокко, 1 в Италии, 1 в Норвегии, 1 в Швеции) и Православный Богословский ин-т прп. Сергия Радонежского в Париже , ректором к-рого в 1946-1947 гг. являлся В. 27 мая 1947 г. указом Патриарха Алексия I В. и последовавшие за ним священнослужители были исключены из состава РПЦ.

http://pravenc.ru/text/159078.html

Через несколько месяцев после приезда отца Михаила Польского в Лондон между ним и отцом Николаем возник спор. Старший член церковного совета Всеволод Павлович Ампенов († 1940) счел своим долгом написать архиепископу Серафиму Лукьянову в Париж для разрешения этого вопроса: «В ближайшем будущем наш о. Настоятель, избранный депутатом от Лондонского Прихода, выедет вместе с архиепископом Нестором и церковным старостой князем Голицыным в Сербию на Собор Епископов. О. Николай, как нам известно, тоже имеет намерение поехать на Собор по личному желанию. Если бы так случилось, наш Приход останется без Священника на сравнительно продолжительное время, что, естественно, очень беспокоит как Приходской Совет, так и членов Прихода. По поручению и с согласия о. Настоятеля, а также и членов Приходского Совета, я обращаюсь к Вам, Владыко, с почтительной просьбой попросить и назначить о. Николая Гиббса замещать о. Михаила на время его отсутствия. Мне приходится вас беспокоить, потому что обращение старосты князя Голицына к о. Николаю по этому поводу не имело должного успеха. Намерение о. Гиббса ставит о. Михаила в трудное положение, так как он в личном разговоре со мной сказал, что если бы о. Гиббс настоял на выполнении своего намерения, то о. Михаил принужден будет отказаться от поездки на Собор, так как не желает оставлять Приход без Священника. Создающееся затруднение можно устранить только при Вашей благожелательной помощи, на которую мы все твердо надеемся» . Архиепископ ответил быстро и решительно. Его директива, адресованная о. Михаилу, гласила: «На время вашего отъезда из Лондона на Всезаграничный Собор Иерархов с участием клира и мирян, созываемый в Сремских Карловцах (Югославия) 1/14 августа 1938 года, исполнение обязанностей Настоятеля Лондонского прихода возлагаю на архимандрита Николая, о чем Вы имеете уведомить его и Приходской Совет» . В ответном письме архиепископу Серафиму Ампенов выразил явное облегчение по поводу разрешения вопроса: «О назначении Вами о. Николая временно исполнять обязанности Настоятеля нашего Прихода я передал о. Михаилу, и он был очень рад, что Вы так быстро разрешили наше затруднение. Теперь он с легким сердцем поедет на Собор, к которому он усиленно готовился все это время совместно с архиепископом Нестором и архимандритом Нафанаилом, работая поздно по ночам. Результат их трудов в главной части стал нам известен из прекрасных лекций, прочитанных о. Михаилом и архиепископом Нестором, дай Бог им успеха в намеченной ими мысли на Соборе. Владыка Нестор выезжает завтра утром с о. Нафанаилом, а о. Михаил на будущей неделе» .

http://bogoslov.ru/article/6026809

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010