Настоятель и прихожане прихода Русской Зарубежной Церкви в Бостоне молятся о скорейшем восстановлении единства Русской Церкви 16 ноября 2006 г. 20:13 Настоятель Богоявленского прихода Русской Зарубежной Церкви в Бостоне протоиерей Роман Лукьянов и прихожане выразили «полную поддержку» Архиерейскому Синоду РПЦЗ на пути к воссоединению с Московским Патриархатом. В переданном в четверг в «Интерфакс» обращении отца Романа и 155 верующих к первоиерарху Зарубежной Wepkbu митрополиту Лавру они заявили, что для верующих в Бостоне станет «великой духовной радостью» видеть митрополита Лавра и архипастырей РПЦЗ «в сослужении Божественной литургии вместе со Святейшим Патриархом Алексием II и с российскими архипастырями». Авторы обращения также молятся о «скорейшем восстановлении канонического и евхаристического единства всей Русской Церкви». Приход РПЦЗ в Бостоне был основан вскоре после Второй мировой войны. Первые богослужения в нем совершал протоиерей Адриан Рымаренко (впоследствии архиепископ Андрей), выходец из Киева, в довоенные годы тайно служивший там священником. В 1953 году приход приобрел старый методистский храм в Дорчестере и преобразовал его в православную церковь. Нынешний Богоявленский храм был освящен митрополитом Филаретом (Вознесенским) в 1972 году. Протоиерей Роман Лукьянов является настоятелем Бостонского прихода уже 38 лет. На днях отец Роман вручил наместнику московского Сретенского монастыря архимандриту Тихону (Шевкунову) для передачи Русской Православной Церкви хранившиеся им много лет облачения и епископский жезл, которые принадлежали третьему первоиерарху РПЦЗ митрополиту Филарету . Как сообщает в четверг американская газета «Новое русское слово», келейник покойного митрополита передал отцу Роману завещание, в котором выражалась воля владыки Филарета: «Когда наступят благословенные дни, предсказанные преподобным Серафимом Саровским, чудотворцем, тогда отвези это облачение на нашу Родину, передай Святейшему Всероссийскому Патриарху, а одно облачение — в Дивеевскую лавру».

http://patriarchia.ru/db/text/162082.htm...

Антоний (Блум Андрей Борисович), архп. Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе Родился 6/19 июля 1914 года в Лозанне (Швейцария). Окончил медицинский факультет Парижского университета. Семнадцати лет митрополитом Евлогием (Георгиевским) посвящен в стихарь. В 1943 г., накануне Лазаревой субботы, пострижен в монашество, с именем Антония. 27 окт. 1948 года митр.Серафим (Лукьянов) рукоположил его во иеродиакона, а 14 ноября – в сан иеромонаха и назначил его духовным руководителем Православно-англиканского содружества преп.Сергия и муч.Албана в Англии. I сент.1950 г. назначен настоятелем храмов св.Ап.Филиппа и преп.Сергия в Лондоне. К празднику Рождества Христова 1953 года возведен в сан игумена, а ко дню Св.Пасхи 1956 года – в сан архимандрита. С 3/16 дек.1956 – настоятель православного храма во имя Успения Пресвятой Богородицы в Лондоне. 17/30 ноября 1957 хиротонисан в Лондоне во епископа Сергиевского, вик.Экзарха Московской Патриархии в Западной Европе. Чин хиротонии совершали: архп. Клишийский Николай и еп.Апамейский Иаков, вик.Экзарха Вселенской Патриархии в Западной Европе. 10 окт. 1962 – Архиепископ Сурожский и назначен правящим архиереем во вновь открытой епархии на территории Британских островов. Труды : Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1956, 2, стр.10–12. «Христос рождается, – славите!» «ЖМП» 1955, I. «ЖМП» 1958, 8, стр.19–20. -«-_ 1959, 6, стр.33. _-»- __ 1959, 7, стр.4, 17. -«- 1959, 9, стр.27,30. -»- 1960, I, стр.18. -«- I960, 3, стр.5. -»- 1960, 4, стр.68,69· -«- 1960, 8, стр.12,69,76 -»- 1960, 10, стр.20,22. -«-_ 1960, II, стр.6,8,21. -»- 1960, 12, стр.7,8,22. -«- 1961, I, стр.12,15,17 _-»- 1961, 2, стр.15,19· -«- 1961, 4, стр.32. _-»-_ 1961, 9, стр.68,75· - " - 1962, II, стр.9,12. Литература: «ЖМП» 1958, 2, стр.10–15. Seit 14.11.1963 führt er die Amtsgeschäfte des Exarchen für Westeuropa. Am 11.5.1963 erhält er das Recht, ein Kreuz auf dem Klobuk zu tragen. Am 3.12.1965 wurde er zum Metropoliten und Exarchen von Westeuropa erhoben (MP 1966,3,4).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Греции состоялось Всеправославное совещание по вопросам ересей и парарелигий 24 ноября 2016 г. 11:03 С 31 октября по 2 ноября 2016 года в городе Агринио (Греция) состоялось XXVIII Всеправославное совещание уполномоченных Поместных Православных Церквей и митрополий Элладской Православной Церкви по вопросам ересей и парарелигий на тему «Еретические и оккультные представления о человеке и права человека». Конференция, организованная Комитетом Священного Синода Элладской Православной Церкви по вопросам ересей под эгидой Блаженнейшего Архиепископа Афинского Иеронима , проходила под руководством председателя этого Комитета митрополита Ларисского и Тырнавского Игнатия при участии митрополита Этолийского и Акарнанийского Космы. На совещании присутствовали: архиепископ Критский Ириней, митрополиты Кидонийский и Апокоронский Дамаскин ( Константинопольский Патриархат ), Птолемаидский Эммануил ( Александрийский Патриархат ), Неврокопский Серафим ( Болгарский Патриархат ), Глифадский Павел, Левкадский и Ифакийский Феофил, Никопольский и Превезский Хризостом, Артский Игнатий, Коринфский Дионисий, архиепископ Лиддский Димитрий ( Иерусалимский Патриархат ), представители светских властей города. С приветственным словом участникам конференции выступил губернатор Агриниона Георгий Папанастасиу. В совещании участвовали десять уполномоченных Поместных Православных Церквей — Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Русской, Сербской , Румынской , Болгарской, Кипрской , Польской , Элладской, а также более ста представителей митрополий Элладской Православной Церкви, профессора Афинского, Фессалоникийского и Софийского (Болгария) университетов. В качестве уполномоченного представителя Русской Православной Церкви в конференции участвовал игумен Феофан (Лукьянов) , заведующий Сектором протокола Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. После молебна, который возглавил митрополит Этолийский Косма, были оглашены послания Предстоятелей Поместных Православных Церквей. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла послание участникам направил митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/4697834.ht...

Женевская и Западно-Европейская епархия (упразднена) Описание: Западно-Европейская епархия ведет свою родословную от приходов, сформированных беженцами из России в Западной Европе после революции 1917 г. Первый «управляющий русскими приходами в Западной Европе», эмигрировавший архиепископ Житомирский и Волынский Евлогий (Георгиевский) был назначен на эту должность 1 октября 1920 г. указом Южно-Русского Высшего церковного управления, находившегося в то время в Симферополе, в стане генерала Деникина. Подтвердительный указ в январе 1921 г. был издан этим же ВЦУ, уже из Константинополя. Декретами 423 и 424 от 8 апреля 1921 г. святитель Патриарх Тихон основал «Временную администрацию русских приходов в Западной Европе» и передал ее управление архиепископу Евлогию с согласия святителя митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) (см. письмо от 21 июня 1921 г.), который до этого возглавлял юрисдикцию религиозных организаций Русской Православной Церкви в Западной Европе. Указом от 30 января 1922 г. свт. Тихон возвел архиепископа Евлогия в сан митрополита. Указ Патриаршей канцелярии за 348 от 5 мая 1922 г., написанный под сильнейшим нажимом безбожной власти, упразднял Высшее церковное управление заграницей и передавал власть над всеми русскими беженцами митрополиту Евлогию, который, однако, не стал вступать в конфликт с прочими зарубежными русскими архипастырями. По его почину и по соборному решению зарубежных архиереев в согласии с указом Патриарха совершается роспуск ВВЦУ, а затем организуется Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей в юрисдикции которого в 1923 г. выделяется Западно-Европейский митрополичий округ во главе с митрополитом Евлогием. Но уже в 1926 г. митрополит размежевался с Архиерейским Синодом и в 1927 г. вошел в подчинение Московскому Патриархату. Небольшая группа приходов, решивших сохранить верность РПЦЗ, была возглавлена архиепископом Серафимом (Лукьяновым), переехавшим из Лондона в Париж. Решением зарубежного Архиерейского Собора 1927 г. Западно-Европейская митрополия становится епархией, а архиепископ Серафим — ее архипастырем. Хотя изначально она состояла не более чем из 5-6 приходов, в рамках епархии шла активная постройка новых храмов, организация приходов, были созданы викарные кафедры в Лондоне (1929 г.), Вене (1931 г., в 1938 г. переподчиненная Берлинской), Каннах (25.09.1936). В 1934 г. епархия была разделена на 4 благочиния, а определением Архиерейского Собора 29 августа 1938 г. вновь преобразована в митрополичий округ, к концу 1939 г. насчитывавший три самостоятельные епархии — собственно митрополичью Западно-Европейскую (с незамещенным викариатством в Лондоне), Каннскую и формирующуюся Брюссельскую.

http://patriarchia.ru/db/text/547787.htm...

Искра. Георгиевский монастырь. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Свято-Георгиевский монастырь пережил за свой 400-летний срок немало бед и трагедий. Были времена, когда он процветал, были и такие, когда его монахи просто еле сводил концы с концами. Этот монастырь всегда был очень скромным. К концу 19-го века в его владении было два собора: собор Петра и Павла и двухэтажная церковь с колокольней. Церковь была трехпрестольной. Основной престол был освящен в честь великомученика Георгия Победоносца, придельные - святителя Дмитрия Ростовского и Воздвижения Креста Господня. Был еще верхний храм – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Настоятели монастыря часто назначались из братии Оптиной пустони, которая славилась своими образованными насельниками и монахами. Настоятель Георгиевской церкви тоже был приглашен оттуда. Во время советской власти обитель пострадала в целом, но храм Георгия Победоносца пострадал более всех. Колокол с крестом был полностью уничтожен. Крыша проросла деревьями. СССегодня заканчивается его восстановление. Специально для Георгиевского храма этого монастыря была написана Икона Святого великомученика Георгия монахами на святой горе Афон – точный список в натуральную величину. Старейший каменный храм Георгиевского монастыря находится сейчас в неудовлетворительном состоянии, но с Божией помощью церковь восстанавливается. Его реставрация требует немало средств и сил, однако братия Георгиевской обители верит, что настанет день, когда Георгиевский собор вновь явится украшением обители, а не трагическим памятником советскому прошлому. Как указывал о. Леонид (Кавелин), строительство каменного соборного храма велось в монастыре в конце XVII века, при настоятельстве архимандрита Серафима. Монастырь тогда отнюдь не был богат, и собор возводился в основном на пожертвования благотворителей. Во вкладной книге этого периода можно встретить многие знатные имена. Это и цари Фёдор, Иван и Пётр Алексеевичи, внуки царицы Евдокии Лукьяновны (причём замечательно, что Фёдор Алексеевич сделал свой вклад на строительство каменного храма - 200 пудов железа - именно в день, когда Церковь отмечает память мученицы Евдокии, небесной покровительницы его царственной бабки), и бояре из рода Стрешневых, а также Лопухины, Урусовы, Кондыревы, Воейковы и другие. Жертвовали благотворители не только деньги, но, кроме того, предметы церковного убранства, утварь и богослужебные книги. Строительство храма длилось несколько лет и завершилось, по-видимому, к 1691 году.

http://sobory.ru/article/?object=04325

Кафедра была основана для управляющего русскими приходами в Западной Европе, подчиненными прежде пастырскому руководству Петроградского митрополита и утратившими затем это руководство по обстоятельствам революционного времени, поэтому учреждение кафедры предполагалось как временное мероприятие впредь до восстановления нормальной связи с Петроградским митрополитом. Правящий архиерей официально именовался Управляющим русскими приходами в Западной Европе, но ему не было присвоено титула по какому-либо европейскому городу, так как по понятиям того времени подобное титулование явилось бы покушением со стороны Русской Церкви на право других Православных автокефальных Церквей в Европе. Впоследствии это Управление преобразуется в Экзархат Московской Патриархии. Первый Управляющий русскими приходами, эмигрировавший впоследствии за границу, архиепископ бывший Житомирский и Волынский Евлогий (Георгиевский) был назначен на эту должность 18.09(01.10)1920 указом Южно-русского ВЦУ, находившегося в то время в г. Симферополе (в стане генерала Врангеля). Подтвердительный указ был издан этим же ВЦУ 01.1921 уже из Константинополя, где оно имело тогда временное пребывание по пути в Сербию. Указом от 17(30)01.1922 Святейший Патриарх Тихон возвел архиепископа Евлогия (Георгиевского) в сан митрополита, санкционировав тем самым его назначение. Впоследствии полномочия митрополита Евлогия (Георгиевского) были подтверждены также и Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, митрополитом Сергием (Страгородским) (26.04(09.05)1928), после того как часть зарубежной иерархии и духовенства отказалась подчиниться Московской Патриархии. В 1931 г. антимосковски настроенная часть иерархии с клиром и паствой переходит в юрисдикцию Константинопольской Патриархии, образуя собой ее Экзархат в Западной Европе. Еще через три года, после безуспешной попытки повлиять на «карловацкую» иерархию при посредстве Сербского Патриарха Варнавы (Росича), Московская Патриархия 09(22)06.1934 издает указ 944 на имя митрополита Виленского и Литовского Елевферия (Богоявленского) о предании суду и запрещению в священнослужении зарубежных иерархов: Антония (Храповицкого) , Анастасия (Грибановского) , Мелетия (Заборовского), Серафима (Лукьянова), Нестора (Анисимова) , Тихона (Лященко), Тихона (Троицкого), Виктора (Святина) (некоторые из них впоследствии вернулись в Русскую Православную Церковь ). Возглавивший РПЦЗ после, скончавшегося 28.07(10.08)1936, Антония (Храповицкого) митрополит Анастасий (Грибановский) (скончался 09(22)05.1965) при поддержке немецких властей 13(26)05.1942 открывает «Средне-Европейский Митрополичий округ» для Православных в Германии и оккупированных: Бельгии, Словакии и Люксембурга; округ возглавляется митрополитом Серафимом (Лядэ). По окончании Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., в Западной Европе для Православных, состоящих в каноническом подчинении Святейшему Патриарху Московскому учреждаются Экзархаты Западно-Европейский и Средне-Европейский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Литература Литература в школе – война на уничтожение Даже, если завтра Ливанов получит отставку, а Ланин – 15 суток за хулиганство, ситуация не исправится. Наша школа пребывает в состоянии торжества показухи и коррупции. Я понимаю, что укротить коррупцию невозможно – так давайте хотя бы показуху прищучим! Список «100 книг» — опрос экспертов Министерство образования и науки РФ разослало в регионы и опубликовало на своем сайте список из 100 книг, рекомендованных к прочтению российским школьникам. Содержание списка комментируют эксперты. Это просто слова — Всеволод Луховицкий о списке «100 книг» Вижу только один вариант – этот список создан для того, чтобы в очередной раз показать, как правительство любит свой народ и заботится о нем. Сваленные в кучу — Ирина Лукьянова о списке «100 книг» С другой стороны, от такого списка тоже есть какая-то польза. Я вот не читала Александра Горянина - " Россия: история успеха " . Но теперь придется прочитать. Побольше Пушкина — Олеся Николаева о списке «100 книг» Зато можно было бы включить в список два-три жития – например преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского и святителя Филиппа, митрополита Московского. Хоббит: Стихи и притчи Средиземья Толкин говорил, что, когда мы читаем настоящую сказку, у нас вдруг начинают наворачиваться слезы на глаза и сердце начинает чаще биться. Это отсвет главного 'мифа', главной 'благой катастрофы' человеческой истории — Воскресения. Итоги 2012 Людмилы Сараскиной: В России идет демонтаж образования Конец декабря — традиционное время для подведения итогов года. Каким этот год был для них лично и для всей страны, мы попросили рассказать священнослужителей, общественных деятелей, деятелей культуры и искусства. О своих итогах 2012 рассказывает литературовед Людмила Сараскина. Архимандрит Тихон (Шевкунов): О реальных героях, книгах, молодежи и проповеди на улице Для своих семинаристов,— ответил отец Тихон,— у которых и так очень много предметов, я специально ввел дополнительно занятия по русской и западной художественной литературе. В юности, я считаю, очень полезно читать классические произведения, в том числе и будущему священнику. Они открывают иные горизонты, формируя человеческую душу, развивая прекрасные и правильные чувства.

http://pravmir.ru/tag/literatura/page/49...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЕСТНИК РУССКОГО ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ПАТРИАРШЕГО ЭКЗАРХАТА» (параллельное заглавие: «Messager de l " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale»), издавался в Париже в 1947-1989 гг. План издания журнала, к-рый включал 3 части - офиц., неофиц. («статьи, утверждающие единство Церкви и воспитывающие церковное сознание; церковная жизнь в России и за рубежом; жизнь других православных и поместных Церквей; инославие») и библиографическую, был представлен 18 нояб. 1946 г. редакционной комиссией во главе с прот. Андреем Сергеенко и утвержден экзархом митр. Серафимом (Лукьяновым) . Предполагалось издавать журнал на 32 страницах ежемесячно, одновременно - журнал на франц. языке по вопросам Православия. По этой программе в янв. 1947-1949 г. вышло 17 (?) номеров. В 1950-1982 гг. с тем же заглавием, но с новой сплошной нумерацией 1-112, nouvelle serie, пагинация с 1953 годовая) выходил ежеквартальный журнал увеличенного объема, включавший тексты на рус. и франц. языках. Издание прерывалось в 1956, 1958, 1962, 1977 и 1980 гг., в др. годы мн. номера вышли объединенными по 2 или по 4, с 1983 г. журнал выходил нерегулярно (раз в 1-2 года), последний 117 вышел в 1989 г. С 4 (1950) в качестве издающего и редактирующего органа указывался «Совет при Экзархате». Все публикации осуществлялись на франц. или рус. языках, мн. тексты в офиц. и нек-рые в неофиц. части печатались на 2 языках одновременно или сначала на языке оригинала, в одном из последующих номеров - в переводе. В офиц. части печатались документы общецерковного или местного значения. Неофиц. часть первоначально составляли богословские и церковно-публицистические статьи зарубежных авторов, проповеди, письма и др. назидательные тексты из дореволюционного наследия: свт. Филарета (Дроздова) , свт. Игнатия (Брянчанинова) , аскетические творения др. рус. авторов (отрывки из книг архим. Спиридона (Кислякова), архим. Софрония (Сахарова) и др.), печатавшиеся в переводе на франц. язык. Активное участие в журнале неск. выдающихся богословов и церковных деятелей рус. зарубежья, посмертные публикации их текстов и посвященные им статьи, обзоры и некрологи сделали «Вестник» незаменимым источником для изучения богословского наследия и истории церковной жизни рус. эмиграции. В 1951-1987 гг. в нем печатались патрологические, аскетические, догматические и литургические статьи, рецензии и переводы (из Симеона Нового Богослова , свт. Григория Паламы , прп. Макария Великого ) иером. (архиеп.) Василия (Кривошеина) ; с 1 до своей кончины (в 1958) с журналом сотрудничал В. Н. Лосский , мн. его статьи по догматике, иконографии, различным проблемам церковной жизни были изданы в «Вестнике» посмертно, 30/31 (целиком на франц. языке) посвящен его памяти.

http://pravenc.ru/text/158262.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗА ГРАНИЦЕЙ (РПЦЗ) учреждена 8 сент. 1927 г. решением Архиерейского Синода РПЦЗ. Была образована в связи с разрывом отношений между РПЦЗ и управляющим рус. православными приходами в Зап. Европе митр. Евлогием (Георгиевским) . Первоначально включала несколько приходов на территории Франции, вышедших из-под управления митр. Евлогия и перешедших в юрисдикцию РПЦЗ. 9 сент. 1927 г. управляющим епархией был назначен бывший викарий митр. Евлогия архиеп. Серафим (Лукьянов ; с 1937 митрополит) с местопребыванием кафедры в Париже. Численность приходов епархии постепенно увеличивалась: были созданы викарные кафедры в Лондоне (1929), Вене (1931; с 1938 в составе Берлинской епархии), Каннах (1936). 29 авг. 1938 г. определением Архиерейского Синода РПЦЗ З. е. была преобразована в митрополичий округ, включавший к кон. 1939 г. 3 самостоятельные епархии: Западноевропейскую (с незамещенным вик-ством в Лондоне), Каннскую и формировавшуюся Брюссельскую. В связи с переходом в авг. 1945 г. митр. Серафима (Лукьянова) в юрисдикцию Московской Патриархии управлять приходами, оставшимися в РПЦЗ, 10 марта 1946 г. был назначен хиротонисанный во епископа Брюссельского и Западноевропейского Нафанаил (Львов ; впосл. архиепископ). В 50-х гг. в составе епархии были образованы для окормления приходов РПЦЗ в Швейцарии Женевская (1950) и в Великобритании Престонская (1951) викарные кафедры. После перемещения еп. Нафанаила на епархиальную кафедру в Тунис в 1951 г. епархию возглавил архиеп. Брюссельский и Западноевропейский св. Иоанн (Максимович ; впосл. митрополит). Епархиальным центром в разные годы являлись Париж и Брюссель. В состав епархии были приняты франц. и голл. правосл. приходы, которым архиеп. Иоанн содействовал в подготовке местных священнослужителей, в издании богослужебной литературы на франц. и голл. языках. После перемещения в 1962 г. архиеп.

http://pravenc.ru/text/Русской ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Николай (Ерёмин), еп. Клишисский. Фотография. 1954 г. (Ерёмин Степан Павлович; 6.12.1892, ст-ца Тепикинская (по др. данным, хутор Росшинский, ныне Россошинский Урюпинского р-на Волгоградской обл.) Хопёрского окр. обл. Войска Донского - 23.01. 1985, Сент-Женевьев-де-Буа, деп. Эсон, Франция), митр. Корсунский. Из семьи донских казаков. Был призван на военную службу в первую мировую войну. Во время гражданской войны участвовал в боевых действиях на Юге России в составе армии ген. А. И. Деникина. После разгрома белых войск, в 1920 г., выехал в Грецию, затем в Болгарию, где нек-рое время работал на угольных шахтах. В 1938 г. переехал в Париж и поступил в Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского в юрисдикции Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата . 25 февр. 1940 г. был рукоположен наместником Сергиевского подворья Херсонесским еп. Иоанном (Леончуковым) во диакона и назначен к храму подворья во имя прп. Сергия Радонежского. 8 окт. 1942 г. рукоположен экзархом Западноевропейского Экзархата рус. приходов митр. Евлогием (Георгиевским) во иерея. По окончании в 1943 г. Сергиевского ин-та стал работать там библиотекарем, с 1944 г. преподавал церковнослав. язык и практическую канонику. 16 марта 1945 г. принял монашеский постриг с именем в честь свт. Николая Мирликийского. Был назначен инспектором Сергиевского ин-та и преподавателем канонического права. 7 сент. того же года вместе с клиром Западноевропейского Экзархата воссоединился с Московским Патриархатом. После кончины митр. Евлогия († 8 авг. 1946) среди рус. духовенства и паствы Экзархата произошло разделение. Большая часть приходов вместе со священнослужителями вернулась в юрисдикцию К-польского Патриархата, меньшая часть осталась в подчинении Западноевропейского Экзархата Русской Православной Церкви . С кон. 1946 г. Н. начал служить в кафедральном храме Экзархата РПЦ на Трехсвятительском подворье в Париже. 6 сент. 1947 г. он был возведен экзархом митр. Серафимом (Лукьяновым) в сан архимандрита и назначен настоятелем Трехсвятительского храма. В том же году покинул Сергиевский ин-т. После увольнения на покой 15 нояб. 1949 г. митр. Серафима Западноевропейский Экзархат РПЦ остался без архиерейского окормления, т. к. франц. власти препятствовали прибытию в Париж назначенного новым экзархом Виленского архиеп. Фотия (Топиро) . В связи с этим в февр. 1950 г. постановлением Синода РПЦ был учрежден временный Экзарший совет во главе с Н., на к-рый возлагалось управление делами Экзархата при отсутствии во Франции экзарха. Подобная ситуация сохранилась и после назначения временно исполняющим обязанности экзарха Берлинского архиеп. Бориса (Вика) , также не имевшего возможности посещать приходы РПЦ во Франции.

http://pravenc.ru/text/2565978.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010