Михаил 1 июня 2017, 17:20 А есть ли у старообрядцев и единоверцев в частности, святые? Такие как у нас? Духоносные отцы? Как, например, прп. Серафим или, хотя бы, как о. Иоанн Крестьянкин? По плодам ведь судят о древе. Сергей 1 июня 2017, 15:38 Интересная реакция. Очень много испуга. Вспоминаются слова сатирика: " Мой дед, если и колебался, то только вместе с генеральной линией партии. " Расскажу страшное. Митрополит Ювеналий частенько служит в Михайловской слободе. Прп.Серафим Саровский, почему-то предпочитал старообрядчесую лестовку, а приводимая в житии история, вызывает много вопросов достоверности оной. Хромает у нас благочестие. Поэтому такие материалы и стали появляться. В своих ошибках страшно трудно признаваться, особенно если им более 300 лет. У нас в каждом храме свой устав, а у них один и соблюдается. Представьте себе армию , когда в каждой части свой устав? Она боеспособна? Отмашка дана.Можно думать(немножко поколебаться) Анна Найденова 1 июня 2017, 15:01 Если честно, то я не понимаю, кто такие единоверцы. И почему они являются частью РПЦ? Я с детства в храм хожу, причащаюсь и т.д., но первый раз слышу об единоверцах. Какое-то странное ощущение внутри меня. Может, я не так понимаю смысл статьи? Василий 1 июня 2017, 14:22 До революции единоверчество было миссионерским проектом по привлечению раскольников к церкви - литургическое единство при снисхождении к разности обрядов. Этакая православная версия униатства. Поэтому, например, среди них было наиболее сильно движение за канонизацию Никона. И то Игнатий Брянчанинов называет единоверчество расколом, а старообрядчество - уже ересью. Поэтому немного жаль, что Владимир не рассказал об этой стороне деятельности единоверцев, а сконцентрировался на, в некотором смысле, противоположной - приглашении уже православных к старому обряду. Что может быть интересно, для кого-то душеполезно, но немного не то. Ну и идея сохранить очевиднейшую ошибку в Символе меня не умиляет Евгений 1 июня 2017, 14:16 Как всё запутано... Ну никак не могу понять: когда патриарх Никон ввёл новые правила, там такое закипело - стрельцы в Соловецком монастыре убивали монахов, по указанию царя, которые противились введению новых правил(а они противились и сильно). А протопоп Аввакум так вообще, не побоюсь этого слова,почти мученик за веру. И всё ради чего эти зверства и убийства воцарились? Православные убивали православных ради двуперстия или трёхперстия, голову просто сносит от этого... Хоть бы Сретенская семинария вышла бы с какой разъясняющей статьёй по тому времени. Честное слово, у меня очень большие смущения, когда читаю про те времена... Смотрю и президент посетил старообрядцев, наверное это правильно.

http://pravoslavie.ru/103920.html

Иванов 4 июня 2017, 15:43 Елена 2 июня 2017, 08:29 " Сколько я встречала единоверцев, они критиковали православие, запретили мне однажды войти в их храм, потому что я " не правильно " перекрестилась. " Думаю Вы перепутали единоверческий храм со старообрядческим. Что не мудрено. Вон в комментах львиная доля православных признается что впервые слышит о единоверии. Невежество наше в области собственной истории (и в первую очередь церковной истории) поражает. Воистину, иваны родства не помнящие... Иванов 4 июня 2017, 15:36 Сергей 1 июня 2017, 15:38 " Прп.Серафим Саровский, почему-то предпочитал старообрядчесую лестовку " . Более того, прп. Серафим и крест наперсный старообрядческого литья носил, с коим он и изображается на всех иконах. Андрей Скворцов 4 июня 2017, 12:24 Спаси Христос!С праздником православные! George 3 июня 2017, 11:13 " ... Этот взгляд на сакраментальное значение обрядов не изжит и до сих пор даже в христианстве, особенно среди нашего старообрядчества. Там обряды тоже приобрели совершенно несвойственное им значение самодовлеющих средств богоугождения и потому объявлены неизменными и неприкосновенными. «До нас положено: лежи так оно во веки веков», – говорил первый вождь раскола старообрядчества протопоп Аввакум.    Но для нас, конечно, это мнение неприемлемо. Бесконечно выше взгляд Господа, Который все обряды и постановления внешнего закона рассматривал с точки зрения их пользы для души человека. " епископ Василий Кинешемский Беседы на Евангелие от Глава II Дионисий 3 июня 2017, 00:05 Странная статья. " Длинные службы " совершаются в любом православном храме, если там настоятель не балуется модернизмом и службы не сокращает. И точно также на кафисмах люди сидят, т.к. это само по себе правильно. Т.е. для этого совсем не обязательно идти к единоверцам, достаточно пойти, например, в Сретенский монастырь. В целом, единоверчество следует отделять от раскольнических сект, но смысл его существования в наше время не вполне ясен. Что касается собственно т.н. " старых обрядов " , то о них есть хорошие слова Святителя Феофана Затворника: «А что они (раскольники) содержат, то привнесено в книги за 100 или 150 лет до блаженного Патриарха Никона... "

http://pravoslavie.ru/103920.html

Митрополит говорил об особой милости Божией Матери к Земле Русской. Эта любовь явилась в многочисленных иконах Божией Матери на Святой Руси. Но росли наши грехи и беззакония и… здесь рывок вперед, взмах руки, старческий голос крепнет: «И Божия Матерь отступила от нас, и скрылись святые чудотворные иконы Царицы Небесной. И пока не будет знамения от святой иконы Божией Матери, не поверю, что мы прощены. Но я верю, что такое время будет и мы до него доживем». …1930 год, начало пятилетки, колхозный переворот, разгар борьбы против «классовых врагов» … А герой Плевны и в старости остался верен себе. Интересна богословская концепция престарелого митрополита: мир был сотворен Богом для того, чтобы человек служил Ему, но человек восстал против Бога и борется с Ним. Бог все дал людям, но человек отверг Его дары. Митрополит вспоминал икону во Владимирском соборе в Киеве: распятие, а наверху Бог Отец показывает на него руками: «Я все вам дал, больше ничего не могу дать». Когда окончательно выяснится, что мир не может служить Богу, мир погибнет, и будет новое небо и новая земля. Митрополит постоянно говорил о Божией Матери, указывал на образ преп. Серафима, отстаивал идею русской святости, идею русского народа богоносца. Народ богоносец должен пройти через горнило испытаний, чтобы, очистившись в нем, явить миру чистое золото веры Христовой. Проповедуя все это с высоты митрополичьей кафедры, митрополит Серафим управлял епархией твердой, властной рукой. Епископ Николай (в недавнем прошлом крупнейший церковный деятель) сошел на роль простого викарного епископа. Отцы Николай Чуков, Леонид Богоявленский и другие крупные деятели также сошли на роль обыкновенных протопопов. Митрополит приехал к нам 75-летним старцем, уехал от нас в 80 лет. Тяжело больной, страдающий гипертонией, подагрой, склерозом, митрополит, однако, не утратил ни ясности мысли, ни глубокой преданности своим убеждениям, но у всякого есть своя ахиллесова пята. Нашлась она и у старца-митрополита. Сразу после приезда в Питер в окружении митрополита появился нахальный, дегенеративный мальчишка N, сначала в качестве иподиакона, а потом келейника.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Около тридцати лет простояла Иверская церковь. В 1881 году Епископ Серафим (Протопопов) указал место для строительства нового церковного здания на двадцатиметровой горе, которая возвышалась почти вертикально за дорогой против алтаря Иверского деревянного храма и опускалась к дороге крутым обрывом. Владыка предложил вместе с храмом устроить и корпус для настоятельницы, который бы соединялся с храмом просторным и светлым коридором. Храм, по мысли архипастыря, предполагалось выстроить настолько обширным, чтобы он мог вмещать в себя всех богомольцев в великие и торжественные зимние церковные праздники. Ранней весной 1882 года приступили к работам. На нужное пространство срыли гору, образовав ровную площадку в виде буквы П. Земляные стены для предохранения от атмосферных влияний, от которых они могли бы рассыпаться, обложили каменной оградой значительной высоты. Епископ Серафим принимал непосредственное участие во всех главных событиях при постройке храма, составлении плана и проектировании фасада вместе с губернским архитектором П. А. Иностранцевым, вникал во все строительные детали, сам совершал Богослужения при закладке храма, поднятии крестов, сам же освящал оба престола. Новый храм имел вид параллелепипеда, вытянутого с запада на восток, и был двухстолпным. Здание завершалось массивным куполом с десятью окнами в барабане и венчалось небольшой главкой. Кресты сделали из железного стержня, обложили красной листовой медью и вызолотили. Высота храма с главкой и крестом составляла 30 метров. С западной стороны во всю длину фасада была сделана терраса из белого известняка. Внешний вид храма был достаточно скромным: плоскости фасада не имели выступающих частей, были разделены вертикальными пилястрами, плоскости стен по центру венчались треугольными фронтонами. Прекрасной была внутренняя отделка. Три иконостаса из дубового дерева с резьбой в стиле рококо и позолотой сделал симбирский мастер П. Н. Сибиряков. Иконы на все иконостасы писались в селе Палех Владимирской губернии живописцем Н. М. Сафроновым, который был уже известен своими работами для Сретенской церкви. Полы в алтарях и на солее были настелены паркетные. Освящение нового каменного храма состоялось 5 июня 1888 года. Его посвятили Иверской иконе, а придел устроили в честь Архистратига Михаила и освятили 29 июня того же года.

http://sobory.ru/article/?object=48141

После владыки Макария во главе Великолукской и Торопецкой епархии встал епископ Тихон (Сергей Феофанович Рождественский). Владыка Тихон родился в 1881 году, происходил из семьи светского чиновника из Новгорода. Семья была глубоко верующей; родной брат владыки – Анатолий Феофанович Рождественский – впоследствии был протоиереем в Новгородской епархии. Во главе Великолукской кафедры владыка Тихон был с сентября 1927 года по декабрь 1930 года. В начале 1931 года он был арестован органами ОГПУ в Великолукском районе Псковской области и обвинен в создании крупной контрреволюционной и церковно-монархической организации «Усиление христианского движения». Согласно сфабрикованным следствием документам, владыка Тихон являлся руководителем этой организации, состоящей из священнослужителей, церковнослужителей и мирян в количестве 190 человек. 12 ноября 1931 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ вынесло приговор обвиняемым по стт. 58-10, 58-11 УК РСФСР. «Всё дело специалистами ОГПУ было сфабриковано. Ни одно из обвинений уголовного характера фактами не подтверждалось. Поэтому в открытом судебном заседании рассматривать такое “дело” власти не рискнули. Внесудебный орган – ОС при коллегии ОГПУ – на основе лишь одних идеологических обвинений приговорил 178 человек к трем годам лишения свободы или высылке на такой же срок… 12 человек были лишены права проживания в ряде населенных пунктов…» . По окончании ссылки владыка Тихон проживал в Ленинграде и был настоятелем Князь-Владимирского собора. В 1937 году был арестован и расстрелян 9 октября того же года. Похоронен владыка в Ленинградской области, на Левашовской пустоши. Третьим правящим архиереем Великолукской епархии стал владыка Серафим (в миру Александр Алексеевич Протопопов, 1894 г.р.). На Великолукскую кафедру он был назначен 7 июля 1934 года, но в управление не вступил. За время своего священнического служения он несколько раз арестовывался карательными органами, после ареста 1937 года его приговорили к высшей мере наказания. 8 августа 1937 владыка Серафим был расстрелян.

http://pravoslavie.ru/71364.html

9 июля 1826 года епископом Нижегородским и Арзамасским Мефодием (Орловым-Соколовым) 8 иеромонах Антоний был определен строителем Высокогорской пустыни и присутствующим в Арзамасском Духовном Правлении. Под управлением нового строителя пустынь стала быстро процветать и прославляться. Украсились храмы обители, установилось благолепное служение, благоустройство чувствовалось во всем. Личность настоятеля, его служение, его дар слова привлекали из Арзамаса и окрестностей в праздничные дни многих богомольцев. К нему обращались с просьбой быть духовным отцом. Его строгая мать, нередко приезжавшая в обитель, глядя на переполненную после обедни приемную настоятеля, сокрушалась вслух: «Это ли удаление от людей? Это ли отречение от мира?» При вступлении иеромонаха Антония в должность строителя в пустыни было двадцать братий, при переходе его в Троице-Сергиеву Лавру в Высокогорской обители насчитывалось уже девяносто человек. Для размещения иноков воздвигались новые корпуса. В сентябре 1826 года епископ Нижегородский и Арзамасский Афанасий (Протопопов) 9 возложил на иеромонаха Антония набедренник, а в 1829 году – палицу (7, л. 8). Игумения Олимпиада, как и прежде оставалась для отца Антония духовной матерью и продолжала назидать его мудрыми духовными наставлениями. Но в 1828 году, отправившись на богомолье в Киев, она скончалась (3, с. 283–284). Преподобный Серафим Саровский Несколько раз в год иеромонах Антоний ездил в Саров для беседы с опытными старцами и особенно – с преподобным Серафимом. Саровские старцы любили его, уважали и нередко навещали сами. Один из них – Арсений – умер у него на руках в Высокогорской пустыни в 1830 году (3, с. 284). В летописи Саровской обители рассказывается случай, когда в келлию преподобного Серафима одновременно вошли строитель Высокогорской пустыни иеромонах Антоний и владимирский купец. Отца Антония преподобный Серафим попросил сесть и подождать, а с купцом начал разговаривать. «Все твои недостатки и скорби, – сказал он купцу, – суть следствия твоей страстной жизни. Оставь ее – исправь пути твои». И затем кротко и ласково начал обличать его в пороках, но с такой теплотой сердца, что оба его слушателя заливались слезами. В заключение преподобный велел купцу поговеть в Сарове, обнадеживая его, что в случае искреннего покаяния Господь не отнимет от него Своей благодати и милости. Купец с умилением поклонился ему в ноги, обещая исполнить все его советы, и в слезах, но с облегченной душой вышел от него. Удивленный прозорливостью старца, иеромонах Антоний не сдержал восторга:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

10 (23) июня – день памяти святителя Иоанна Тобольского , покровителя Сибири, Ишима, а теперь и ссыльных в Сибирь. Заканчивая литургию и принимая Святые Дары, епископ Серафим, как всегда, отдавал свечу с жертвенника; но обычно он отдавал ее горящей, а последние три дня гасил сам и отдавал погасшей. Было ясно, что не случайно он делает это, но как некоторое знамение. После чая Владыка вышел в садик, возвращаясь, пропел дома «вечную память». После всенощной беспокоился о детях хозяина, чтобы голодные не легли спать, – хозяин пьян. Окончив вечерние молитвы, ушел к себе. По палисаднику, видимые в открытое окно, шли сотрудники НКВД. Владыка был готов. Начался обыск, проверили все. Святыни не коснулись, она стояла в стороне. На крики Анны предупредили: «Если не замолчите – заставим». Вызвали лошадь, и в пять часов утра 24 июня 1937 года Владыку увезли в Ишимскую тюрьму. Никаких оснований для ареста епископа Серафима, как и остальных заключенных, не было. В страшную скорбную ночь с 23 на 24 июня 1937 года в городе арестовали всех, носящих или ранее носивших духовный сан. Всего семьдесят пять человек: и сергианцы, и обновленцы, и расстриженные. По очереди водили на допросы. Епископа Серафима обвиняли в том, что «проживая в г. Ишиме и имея тесную связь с духовенством тихоновской ориентации по Ишимскому р[айо]ну, вдохновлял и учил последних развертывать активную деятельность среди населения за укрепление религии – оживление и восстановление церквей. По заданию Звездинского священник Протопопов давал задания приближенным к духовенству и церкви лицам ходить по домам граждан и агитировать последних крестить детей обязательно в церкви. По инициативе Звездинского и его заданию попом Протопоповым устраивались сборы денежных средств в пользу осужденных за к/р деятельность священников» 147 . 25 июня епископ Серафим отвечал следствию на вопросы о своем проживании в Ишиме, его причинах, местных знакомствах. Он сказал: «После окончания срока ссылки в г. Ишим Ноябрь (?) 1935 года я не выехал из г. Ишим и остался на местожительстве в г. Ишим временно по следующим причинам. Первое в силу материальных и бытовых условий, так как я не имел средств для проезда, и вторая причина: поскольку мне было запрещено свободное проживание в 12 режимных городах, в силу чего я не мог избрать подходящий для проживания мне город. Решил временно остаться жить в г. Ишим.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

Синод определяет: рукопись сию в исправленном виде к напечатанию разрешить». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 21 февраля 1867 года за 916 186 . 44 Акафист прп. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу В 1866 году в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет была представлена рукопись акафиста прп. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, составленного ректором Новгородской семинарии архимандритом Макарием, впоследствии епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии 187 . Рассматривавший рукопись член Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета архимандрит Макарий одобрил ее. Комитет представил рукопись акафиста в Св. Синод. 24 августа/21 сентября 1866 года Св. Синод постановил означенный акафист препроводить к преосвященному Серафиму, епископу Старорусскому, викарию Новгородской епархии, с тем чтобы по рассмотрении рукописи представил о достоинстве акафиста свое мнение. Преосвященный Серафим в своем рапорте Святейшему Синоду сделал выписку мест и выражений в акафисте прп. Антонию, требующих исправления или замены другими. Автор акафиста на замечания преосвященного Серафима представил свои объяснения. Святейший Синод от 4/25 сентября 1867 года постановил передать акафист преосвященному Макарию для исправления. 3 декабря 1867 года за 50 Макарий, бывший уже епископом Орловским и Севским, доносил Синоду рапортом, что «по указаниям рецензента места и выражения в оном акафисте по возможности им, Преосвященным, исправлены и заменены другими». Ввиду глубокого интереса и поучительности сделанных замечаний на разные места акафиста, а также и объяснений, данных автором по поводу замечаний, приводим в последовательном порядке и замечания преосвященного Серафима (Протопопова), и объяснения преосвященного Макария (Миролюбова) , и исправленный текст акафиста. В икосе 2 воззвание «Радуйся, отступлений Западныя Церкви обличителю» преосвященный Серафим предлагает заменить таким: «Радуйся, отступлений римских обличителю». Преосвященный Макарий возражает: «Не один Рим отступил, а вся Западная Церковь – от Православной Восточной». Однако исправляет текст по указанию преосвященного – рецензента: «Радуйся, отступлений римских обличителю».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Из Ленинграда епископ Павлин отправился далее по европейской части страны. «Был я в Киеве, – продолжал он перечисление посещенных им архиереев, – у находящегося на покое епископа Василия (Богдашеского – свящ. А. М.), видел у Сергия еп[ископа] Митрофана; они подписались». Скорее всего, под Сергием здесь имелся в виду не Заместитель Местоблюстителя, а пребывавший в Киеве епископ Сергий (Куминский) – активный участник негласного украинского Собора. О каком епископе Митрофане при этом шла речь, не совсем понятно. «Подписался также Иосиф Петровых , митрополит Ленинградский, подписались Харьковские епископы Макарий (Кармазин – свящ. А. М.) и Аркадий (Остальский – свящ. А. М.), а за арестованного епископа Константина (Дьякова – свящ. А. М.) подписал я, так как знал его мнение по церковному вопросу и, в частности, по этому поводу. Епископы Борис Рязанский и Серафим Силичев, и Петр Зверев сказали, что пришлют свое мнение особо» 1036 . Таким образом, на основании показаний митрополита Сергия и епископа Павлина неполный список епископов, подписавших обращение к Заместителю о необходимости выборов Патриарха, устанавливается в следующем виде: 1) архиепископ Корнилий (Соболев), 2) епископ Павлин (Крошечкин), 3) епископ Афанасий (Молчановский), 4) епископ Григорий (Козлов), 5) архиепископ Фаддей (Успенский) , 6) архиепископ Дионисий (Прозоровский), 7) епископ Алексий (Готовцев), 8) митрополит Назарий (Кириллов), 9) архиепископ Григорий (Лисовский), 10) епископ Димитрий (Любимов), 11) архиепископ Гавриил (Воеводин), 12) епископ Серафим (Протопопов), передавший мнение соловецких иерархов, 13) еще один Петроградский викарий: вероятнее всего, или епископ Григорий (Лебедев), или епископ Сергий (Дружинин), 14) архиепископ Василий (Богдашевский) , 15) епископ Сергий (Куминский) (?), 16) епископ Митрофан (?), 17) митрополит Иосиф (Петровых) , 18) епископ Макарий (Кармазин), 19) епископ Аркадий (Остальский) , 20) за епископа Константина (Дьякова) епископ Павлин (Крошечкин). Кого-то еще епископ Павлин не назвал. В части, касающейся украинских епископов, информация может быть дополнена на основании посланного из СО ОГПУ в ГПУ УССР секретного отношения «Информация о положении церковников» от 13 января 1927 г.: «Выборы Кирилла в патриархи было решено провести путем сбора подписей у епископов через специальное лицо, которое должно было объезжать этих епископов. Данную миссию начал выполнять Павлин Крошечкин, Курский викарный. Между прочим, последний побывал у следующих украинских епископов: Афанасия Сквирского, Василия Каневского, Георгия Богуславского и Липовецкого, вр[еменно] управ[ляющего] Киевской митрополией, Григория Полтавского и Переяславского, Бориса Уфимского, вр[еменно] управ[ляющего] Подольской епархией, Аркадия Лубенского и Макария Уманского» 1037 . Таким образом, в вышеприведенный список можно внести еще имена епископа Георгия (Делиева) и архиепископа Бориса (Шипулина), получится 22 имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Следователь, разумеется, поинтересовался, у кого из архиереев успел побывать епископ Павлин. Всех он не назвал, но упомянул многих. «Первым подписал документ епископ Корнилий Свердловский, согласившийся и на Кирилла, вторым – я». Третьего архиерея, подписавшего первоначальное обращение к Заместителю, – епископа Афанасия (Молчановского) – епископ Павлин следствию не назвал. «В Москве еще подписался к документу (так – свящ. А. М.) епископ Алексей Готовцев; был я в Курске у митрополита Назария, у Полтавского архиепископа Григория, в Ленинграде подписалось 4 епископа: Димитрий, Гавриил и еше двое епископов, имена которых я позабыл» 1033 . Как видно, вопреки Косткевичу, епископ Павлин объезжал не только Украину и Юг, но и Северную столицу посетил, причем весьма результативно. Согласно памятной записке протоиерея Михаила Чельцова , в Ленинграде осенью 1926 г. находились следующие православные архиереи: архиепископ Гавриил (Воеводин), назначенный митрополитом Иосифом (Петровых) управлять епархией в его отсутствие, епископы Алексий (Симанский), управлявший соседней Новгородской епархией, Николай (Ярушевич) , Григорий (Лебедев), Сергий (Дружинин), Димитрий (Любимов) и Серафим (Протопопов), вернувшийся тогда из Соловецкого лагеря. Отношения между петроградскими архиереями складывались не самые доверительные: Преосвященные Алексий и Николай составляли одну партию, подозреваемую в склонности к примирению с обновленцами, Григорий и Димитрий – другую, к которой постепенно становились все ближе епископы Сергий и Серафим 1034 . Последний, как следует из дальнейшего упоминания епископа Павлина про Соловки, был одним из двух, имена которых он «позабыл». Вторым «позабытым», вероятнее всего, был либо епископ Григорий, либо епископ Сергий (не исключено, что, в действительности, подписались оба). Информация про посещение епископом Павлином Ленинграда, судя по подчеркиваниям в протоколе, весьма заинтересовала следствие, поскольку дальше шло указание на важную деталь, связанную с соловецким епископатом и его отношением к выборам Патриарха. «В числе последних двух – один вернулся из Соловков и сообщил, что соловецкие епископы (заключенные в Соловках) также беседовали по этому вопросу и вынесли решение также в пользу патриархата и Кирилла. Об этом было упомянуто в документе» 1035 . В том, что епископы на Соловках обсуждали те же самые вопросы, что и православные архиереи на свободе, нет ничего удивительного, особенно если учесть, что где-то на рубеже лета-осени 1926 г. на архипелаг был перемещен епископ Василий (Зеленцов), бывший до того момента активнейшим деятелем негласного епископского Собора. Среди соловецких архиереев были тогда такие авторитетные иерархи, как архиепископы Иларион (Троицкий) , Прокопий (Титов), Евгений (Зернов), Гурий (Степанов) . Разумеется, таким поборникам патриаршества, как архиепископ Иларион, идея о необходимости скорейшего избрания нового Патриарха была чрезвычайно близка.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010