В сумерки мы вернулись в Немуро, довольно усталые, выходив за день верст двадцать пять.    30 июля/11 августа 1898. Четверг.    Немуро.    Утром о. Игнатий Като сообщил сведения о настоящем числе христиан на острове Сикотане: мужчин шестнадцать, женщин двадцать четыре, детей мужского пола (до брачного возраста) девять, женщин тринадцать, всего шестьдесят два человека, в шестнадцати домах. — Купил я для них подарков:    кадку сахара — белого песка — 12 ен 50 сен    16 фунтов зеленого чая, по 45 сен фунт — 7 ен 20 сен    2 фунта китайского чая, по 60 сен фунт — 1 ена 20 сен    30 пачек табаку, по 19 сен пачка — 5 ен 70 сен    три дюжины платков, по 15 и 10 сен платок — 4 ены 80 сен    одну штуку ситца, в 24 ярда — 5 ен 90 сен    пять сортов цвета ниток — 2 ены 50 сен    Всего на 39 ен 80 сен.    Купцу Григорию за комиссию дано: 1 ена 20 сен.    Подарки приготовлены, чтобы завтра взять на пароход.    После обеда, в три часа, сходили на кладбище, чтобы отслужить литию по нашим покойникам, которых там человек двадцать. — Есть несколько протестантских могил и одна католическая. Между первыми — могила миссионера Карпентера, умершего здесь в 1887 году; на ней значится, что он трудился двадцать три года для индийцев (аборигенов в Бирме) и один год для айнов и японцев. Жена его живет в Немуро и ждет времени лечь здесь рядом с мужем, — замечательный образчик верности мужу.    31 июля/12 августа 1898. Пятница. Немуро.    Вчера, возвращаясь с кладбища, мы зашли к Mrs Carpenter, но не застали ее дома. Сегодня она сделала нам ответный визит. Интересная старушка, преданная Богу и памяти своего мужа. Говорила, что Миссия их в Бирме, между горными аборигенами, началась с 1818 года и ныне у них между сими людьми сорок тысяч христиан — баптистов. Муж ее, служа там двадцать три года, так наконец ослабел от малярии и ревматизма, что никак не мог долее оставаться там, но вернувшись к себе, близ Бостона, в продолжение пяти лет восстановил настолько здоровье, что захотел непременно продолжить миссионерскую службу, по не в Бирме, где ему угрожала смерть, а наметили они местность жительства айнов, соответствующую по широте Бостону, и прибыли потрудиться между ними; по совету с Bishop’oM Bickersheth и Rev.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

29 Якъчылары Огъар булай дей: – Муна гьали Сен масаллар булан тюгюл, ачыкъ ва англашылагъан кюйде сёйлейсен. 30 Сагъа бары да зат белгили экенни ва Сагъа сорагъанча, суаллагъа жавап берегенингни гьали биз гёребиз. Шо саялы Сен Аллагьны янындан гелгенинге инанабыз. 31 – Гьали инанамысыз? 32 Сизин гьар-биригиз гьар якъгъа чачылып гетежек заман геле тура. Гелме де гелген. Гьаригиз уьйлеригизге къайтажакъсыз, барыгъыз да Мени къоюп гетежексиз. Амма Мен янгыз тюгюлмен, Мени булан Атам бар. 33 Буланы сизге Мени булан биригип парахатлыгъыгъыз болсун деп айтаман. Бу дюньяда сиз азап чегежексиз. Къатып туругъуз! Бу дюньядан Мен уьстюн гелдим! – деп жавап бере Иса.     17   Исаны дуасы 1 Бу сёзлени сёйлеген сонг, кёкге багъып къарап, Иса булай дей: – Гьей Атам, Мени заманым гелди. Уланынг Сени макътавлу этсин учун, Сен де Уланынгны макътавлу эт. 2 Сен Магъа бары да инсанланы уьстюнде гьакимлик бердинг. Сен Магъа тапшургъанлагъа Мен де даимлик яшав бережекмен. 3 Даимлик яшав демек, Сени – биргине-бир гьакъ болгъан Аллагьны ва Мени, Сен йиберген Месигьни олар танымакъ демекдир. 4 Ер юзюнде Мен Сени макътавлугъунгну артдырдым ва Магъа Сен тапшургъан ишни кютдюм. 5 Гьей Атам, дюнья яралгъанчадан берли Сени булан бирче вакътидеги болгъан макътавлугъум йимик, гьали Магъа Оьзюнг булан бирче шолай макътавлукъ гелтир. 6 Бу дюньядан алып, Сен Магъа берген адамлагъа атынгны ачыкъ этдим. Олар Сеники эдилер, амма оланы Магъа Сен берген эдинг. Олар Сени каламынга гёре юрюдюлер. 7 Гьали Сен Магъа берген бары да зат Сенден экенни гьали олар англадылар. 8 Магъа берген сёзлерингни Мен олагъа бердим, олар да къабул этдилер. Мен Сени янынгдан гелгенимни гертиден де англадылар, Мени Сен йибергенге инандылар. 9 Мен олар учун тилеймен. Бютюн дюнья учун тюгюл, Магъа Сен аманат этгенлеринг учун тилеймен, неге тюгюл олар Сеникилердир. 10 Меники болгъанлар бары да Сеникидир, Сеникилер де Меникилердир. Олардан таба Мен Оьзюмню макътавлугъумну гёрсетдим. 11 Мен дагъы дюньяда тюгюлмен. Мен Сени янынга гелемен, олар буса дюньяда къалалар. Гьей Сыйлы Атам, олар да бизин йимик бир болсун учун, Магъа берген къудратынг булан сакъла. 12 Мен олар булан болгъан заман оланы Магъа Сен берген къудратынг булан сакъладым. Мен оланы якъладым. Сыйлы Язывларда айтылгъан сёз яшавгъа чыкъсын учун, жагьаннем агьлю болгъанындан башгъа оланы бириси де Сени ёлунгдан таймады.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

13 Гьали буса Мен Сени янынга гелемен. Мени сююнчюмден олар толу даражада пай алып болсун учун, бу сёзлени Мен гьалиге дюньяда сёйлеймен. 14 Сени каламынгны Мен олагъа етишдирдим, амма бу дюнья оланы гёрюп ярамады. Неге тюгюл де, Мен бу дюньядан тюгюл йимик, олар да бу дюньядан тюгюллер. 15 Сен оланы бу дюньядан алсын деп тилемеймен, оланы иблисден сакъласын деп тилеймен. 16 Мен бу дюньядан тюгюлюм йимик, олар да бу дюньядан тюгюллер. 17 Гьакъ гертилигинг булан оланы юреклерин тазала. Сени сёзюнг гьакъ гертиликдир. 18 Бу дюньягъа Сен Мени йиберген йимик, Мен де оланы дюньягъа йибердим. 19 Олар гьакъ кюйде Сеники болсун деп, Мен олар учун Оьзюмню Сагъа толу кюйде тапшурдум. 20 Янгыз олар учун тилемеймен. Оланы Мени гьакъымдагъы шагьатлыгъындан таба Магъа иман салажакъ болгъанлар учун да тилеймен. 21 Гьей Атам, Мени Сен йибергенге дюнья иман салсын учун, Сен Мени булан бирликде, Мен де Сени булан бирликде йимик, олар да бары да Бизин булан бирликде болсунлар. 22 Сен де, Мен де бир болгъанда йимик, олар да бир болсун учун, Магъа Сен берген макътавлукъну олагъа бердим. 23 Олар толу бирликде болсун учун, Мен олар булан бирликдемен, Сен де Мени булан бирликдесен. Шолайлыкъда, дюнья Мени Сен йибергенни, Мени сюегенинг йимик, оланы да сюегенингни биле. 24 Атам! Сен Магъа аманат этгенлеринг Мен болажакъ ерде, Мени булан бирге болгъанны, Сен Магъа берген макътавлукъну олар да гёргенни сюемен. Сен Магъа шо макътавлукъну бердинг, неге тюгюл Мени дюнья яралгъанчадан да алда сюе эдинг. 25 Гьей Адилли Атам! Бу дюнья Сени танымай, амма Мен Сени таныйман. Булар да Мени Сен йибергенни англадылар. 26 Магъа бакъгъан сюювюнг оларда да болсун учун, Мен де олар булан бирликде болсун учун, олагъа Сени ачыкъ этдим, дагъы да ачыкъ этежекмен.     18   Исаны тутулуву 1 Бу сёзлени айтгъан сонг, Иса якъчылары да булан Кедрон къол деген ерни ари ягъына бара. Онда бир бав бола. Оьзю де, якъчылары да барып онда гирелер. 2 Шо ерни Огъар хыянатлыкъ этме айланагъан Ягьуда да таный болгъан, неге тюгюл Иса якъчылары булан онда чакъда-чакъда бара болгъан. 3 Булайлыкъда, Ягьуда, Рум асгерлени бир бёлюгюн, ибадатханагъа баш дин къуллукъчулар ва фарисейлер йиберген къаравулланы да алып, онда геле. Оланы къолларында панарлары, янагъан чюпюреклери булангъы таякълары ва савутлары бола. 4 Иса Оьзюню башына гележек балагьны биле буса да, чыгъып олагъа:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Пасха 1893 года. 28 марта/9 апреля: 1-й день.   Служили со мной отцы Павел Сато и Феодор Мидзуно. В Церкви было меньше народу, чем в прошлом году. Освящение было великолепно. После службы, кончившейся в три часа утра, я освятил разговенье у себя, в бывшей нижней Церкви и прочих; о. Павел – в Женской школе, о. Мидзуно – в Семинарии. Затем я стал у себя раздавать яйца; роздано до 600. Разговенье у меня было в две очереди. Из посторонних разговлялись четыре человека Чёого, Варвара-иконописица с мужем, Павлова с двумя дочерьми, Моисей Ямада из Яманоме. Греков не было. Дано всем учащимся по 10 сен к яйцу. Женская школа была в шесть часов. По отпуске учениц оставлены все учительницы и угощены разговленьем: мясом, уткой и прочим – что нужно, значит, и вперед делать. Потом дано учительницам: Анне Кванно 50 сен, четырем старшим Надежды Такахаси по 40 сен, прочим по 30 сен – на кваси. Семинария была в семь часов. Певческая и Катехизаторская школы около восьми часов. Дети, приводимые Оогоем в девять часов. Дано Обара и всем причетникам по 20 сен. Детям дано до пяти лет 5 сен, до десяти лет 10 сен, свыше 10–15 сен. Василию Оогое и Иосии Сато, после пришедшим, по 20 сен, разным учащимся потом – кому 10, кому 20 сен, даже детям Танесима, врача, дано – младшему 15, старшему 20 сен. Придверникам церковным – Илье и Ивану – дано по 2 ены, ибо очень старательны. На разговление не достало: в будущем заказать больше; ныне не достало, впрочем, одной утки и фунтов трех говядины, что и будет вновь приготовлено в завтрему для угощения причта из Коодзимаци. 1000 яиц, выкрашенных в Женской школе, не достало; в будущем году нужно приготовить 1500 и больше. Ученики тоже могут заняться покраской. Катерина Петровна с Гришей пришла разговляться во вторую очередь. Сверх пришли из Посольства о. Сергий и Дмитрий Константинович, тоже разговлялись (это было пред приходом Женской школы). И таскаются без конца с поздравлениями: теперь одиннадцатый час дня – и каждую минуту входят. Я ничего не ел и ничем из приготовленного не разговлялся, ибо боюсь болезни прошлого года, приключившейся от холодного яства, а велел сделать яичницу, и ту, впрочем, пришлось съесть простывшую, отчего, вероятно, опять желудок не в порядке, впрочем, не так, как в прошлом году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

«План научных работ, необходимых для реорганизации общества» (Plan des travaux scientifiques nécessaires pour réorganiser la société; окончательный вариант текста опубл.: Comte. Système de politique positive. 1854. T. 4. Append. P. 47-136; рус. пер.: Система позитивной политики// Сен-Симон А. Катехизис промышленников. Конт О. Катехизис промышленников, или Система позитивной политики. СПб., 1910. (Родоначальники позитивизма; 2). М., 2011. С. 75-163), к-рое К. впосл. называл своим «фундаментальным произведением» ( Comte. Système de politique positive. 1854. T. 4. Append. P. III). Разногласия К. и Сен-Симона, связанные с публикацией этого сочинения, привели к ссоре и окончательному разрыву между ними. Впервые трактат был напечатан в 1822 г. ограниченным тиражом (100 экз.) под названием «Продолжение работ, имеющих целью обоснование индустриальной системы: Об общественном договоре»; в качестве автора на титульном листе был указан Сен-Симон. Экземпляры не поступали в продажу, а были разосланы Сен-Симоном влиятельным политикам и финансистам для ознакомления. В 1824 г. Сен-Симон принял решение переиздать трактат, сделав его 3-й тетрадью альманаха «Катехизис промышленников»; при этом 2 первые тетради представляли собой популярное изложение идей Сен-Симона, подготовленное им без участия К. По неск. причинам К. выступал против публикации: он отмечал, что сочинение является незавершенным, и требовал от Сен-Симона дождаться написания 2-й части; настаивал, что трактат должен быть издан под его именем, а не под именем Сен-Симона, а также с собственным названием, а не как тетрадь альманаха; он возражал против намерения Сен-Симона предпослать трактату собственное предисловие. Возмущенный этими требованиями, Сен-Симон опубликовал 2 издания трактата: на титульном листе 1-го издания, напечатанного в количестве 100 экз. (которые были переданы К.), было помещено название «Система позитивной политики. Том первый, часть первая», а также указан автор: «Огюст Конт, ученик Политехнической школы, ученик Анри Сен-Симона»; 2-е издание, опубликованное тиражом 1000 экз., содержало дополнительный титульный лист с заглавием «Катехизис промышленников.

http://pravenc.ru/text/2057146.html

     Оставшегося угощения от разговленья катихизаторов и прочих осталось и слугам, которые кончили поросенка и говядину.    Потом слуги пришли ко мне с поздравлением. Дано им:    Алексею, Василию (ночному дворнику),    Андрею (моему слуге), Захарию (у учеников)    Никите, Никанору и Луке    всего 7-ми человекам по 2 ены Итого 14 ен    Прислуге:    Тихону (в кухне), Петру (ламповщику),    Марку (в кухне), Михею (банщику),    Михаилу (старику дворнику), Тихону (его сыну),    Ман (молодому дворнику), дворнику в Женской школе, слуге у малых учеников,    Моисею (слуге в Айайся),    всего 10-ти человекам по 1 1/2 ены,    Итого 15 ен.      Роману (что смотрит за Мурата), Никифору (только что из Оосака), женской прислуге: Ольге, Ирине и жене дворника в Женской школе и женщине в Айайся — всего 6-ти человекам — по 1 ене, Прислуге.    Итого 6 ен    2-м Ясуке, прислуживавшим в прошедшую Пасхальную ночь по дому, по 50 сен.    Итого 1 ена.      Итого прислуге роздано в Пасху 1884 года 25-ти человекам, из которых 23 — постоянные, здешние, — всего 36 ен.      Остальные ученицы Женской школы все приходили поздравить, по- христовался с двумя самыми младшими и дал всем по яйцу, а на кваси дано прежде.      Лег было в комнате о. Владимира, ибо в комнате все приходили поздравлять, но услышал стук — видимо, ученики Семинарии гурьбой пришли. Пришел вниз и роздал им всем 78-ми по 10 сен. Итого на Семинарию — 7 ен 80 сен. Тут же пришли ученики Причетнической школы; дал Маедако 20 сен, а прочим 11-ти человекам по 10 сен, сказав, что завтра будет еще дано им как певчим.    Итого на Причетническую школу 1 ена 30 сен.      Чтобы отделаться от всех поздравлений, позвал, кстати, и старших Катихизаторской школы, чтобы дать на кваси ей. Пришли почти все. Дано 27 ученикам Катихизаторской школы по 20 сен, итого 5 ен 40 сен.      Ученику Мидзуно (брату дьякона) дано 1 ена.    Служанке о. Тита 10 сен.      Всего по девятый час утра первого дня Пасхи 1884 года роздано на праздник:    Прислуге (25 человек) — 36.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Все мировоззрение Оуэна 218 развивалось в борьбе с христианством, а сейчас оно получило выражение принципиального атеизма до такой степени, что, может быть, во всей мировой истории есть единственный пример огромного гениального ума, который чужд каким-нибудь религиозным интересам. Это – Карл Маркс, фигура, вылитая из бронзы, в которой и следа религии вы не найдете. Когда человек чужд исканий потустороннего, это всецело земной индивидуум. В этой фигуре для меня есть нечто отталкивающее, так как в ней отсутствует эта черта. Но в социализме была и другая струя, очень любопытная, эта струя была выражена Сен-Симоном. Сенсимонизм – это аристократический социализм, он никогда не охватывал народных масс. Они шли за такими представителями социализма, которые стоят очень низко, например, Кабе 219 . Не менее духовно одаренным был социализм Энгельса…., представителя гуманизма первой половины XIX века. Но в то время, как среди социалистических мыслителей Франции было немало выдающихся умов, наибольший успех имел Кабе. Последователи Фурье считались десятками тысяч, в то время как последователи Сен-Симона считались тысячами, а Кабе насчитывал в 40 годах сотни тысяч последователей. Только ему удалось создать действительное движение народных масс. Сен-Симон никаких последствий не достиг, но среди социалистов самым блестящим умом был Сен-Симон, около него группировались представители духовной аристократии, один из характерных представителей которой был Огюст Конт, идеи которого заимствованы от Сен-Симона. Из его школы вышли разного рода прожекторы и банкиры. Сен-Симон очень оригинальная личность, он мало-помалу подходит к христианству. Последнее произведение Сен-Симона называется «La nouveau christianisme» 220 . На этом произведении я и хочу сосредоточить ваше внимание. Сен-Симон воспитался на мировоззрении, враждебном христианству, каковым и был конец XVIII века. Для Сен-Симона характерно преклонение перед точным знанием. Первое свое сочинение он начинает с крайне фантастического плана – открытия подписки на могиле Ньютона.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

«Но я должен , однако ж, это сделать, и так это и будет, – повторял он мысленно. – Бедняжка, она, наверное, думала, что мне известна ее прежняя связь. Говорят, что они не скрывали ее. И то сказать: она мало еще меня знает и потому не может понять… Она думает, что я люблю ее так же, как любил Масиньи. Что ж, – прибавил он не без гордости, – благодаря Матильде три месяца я был счастливейшим из людей; такое счастье стоит того, чтобы принести ему в жертву остаток жизни». Он не ложился и все утро ездил верхом по лесу. В одной из аллей Верьерского леса он увидел всадника на отличной английской лошади; всадник еще издали назвал его по имени и подъехал к нему. То был Альфонс де Темин. Сен-Клер был в таком состоянии, когда одиночество особенно приятно; при встрече с Темином его дурное расположение духа сменилось сдержанной яростью. Темин не замечал этого, а может быть, даже находил удовольствие в том, чтобы дразнить его. Он болтал, смеялся, шутил, не обращая внимания на то, что Сен-Клер молчит. Увидев перед собою узенькую аллею, Сен-Клер тотчас же направил туда своего коня в надежде отвязаться от назойливого спутника, но он ошибся – назойливые люди не так легко расстаются со своими жертвами. Темин повернул коня, въехал в аллею и, догнав Сен-Клера, продолжал болтать как ни в чем не бывало. Как я уже говорил, аллея была узка; две лошади едва-едва могли двигаться рядом; ничего, следовательно, нет удивительного, если Темин, при всем своем умении держаться в седле, задел ногу Сен-Клера, проезжая мимо него. Но досада уже накипела в сердце Сен-Клера; он не в силах был ее сдерживать: привстав на стременах, он ударил хлыстом по морде лошадь Темина. – Черт подери! Огюст! Что с вами? – воскликнул Темин. – За что вы бьете мою лошадь? – Зачем вы за мной едете? – диким голосом закричал Сен-Клер. – Вы с ума сошли, Сен-Клер! Вы забываете, с кем говорите! – Отлично помню, что говорю с наглецом. – Сен-Клер!.. Вы, должно быть, рехнулись… Завтра вы или извинитесь передо мной, или ответите мне за вашу дерзость.

http://azbyka.ru/fiction/karmen-novelly-...

    1062 συνταξαμενος τ α τοκρατορι (см. пред. прим.). Представления Анны об отношениях между Сен-Жиллем и Алексеем явно упрощенные. Видимо, зная о дружбе между графом Тулузским и византийским императором, писательница полагает, что между ними с самого начала существовало полное взаимопонимание. Более правдоподобную версию сообщает хронист Сен-Жилля Раймунд Ажильский (Raim. Ag., II; ср. Gesta, II, 6; Alb. Aq., II, 20). Граф Тулузский некоторое время отказывался принести клятву Алексею: видимо, до него дошли слухи о соглашении между императором и Боэмундом, и он не желал оказаться в подчинении у норманна. В конце концов, уступив уговорам других крестоносных вождей, Сен-Жилль поклялся, однако в несколько иной форме, чем остальные крестоносцы. Это произошло 26 апреля 1097 г. По сведениям Фульшера Шартрского (Fulch., 4, 9), Сен-Жилль вовсе не приносил клятвы императору. О взаимоотношениях Сен-Жилля и Алексея см. J. Hill, L. Hill, The convention... Примечания к книгам XI-XV К оглавлению     1063 Сен-Жилль переправил свое войско в конце апреля 1097 г., а сам вернулся в Константинополь, где провел еще 15 дней (Hagenmeyer, Chronologie..., 148).     1064 Первым (6 мая) к Никее подошло войско Готфрида (Gesta, II, 7). Он блокировал город с севера, Танкред — с востока. Южный участок стены был оставлен Сен-Жиллю (с запада город подходит к Асканскому озеру). К крестоносцам в это время присоединились остатки разбитого войска Петра Пустынника (Setton..., Α history..., р. 289 sq.).     1065 Имеется в виду Килич-Арслан I, который в это время был занят войной с Данишмендами (см. прим. 1092) в Каппадокии за обладание Мелитиной (см. Math. Ed., p. 11).     1066 Сен-Жилль, который подошел к Никее 16 мая, расположил свое войско у южной стены города (Gesta. II, 8).     1067 Ил., II, 194, 209.     1068 Описания этой битвы (21 мая) см.: Gesta, II, 8; Raim. Ag., III; Alb. Aq., II, 27. Основную помощь Сен-Жиллю в сражении оказал Роберт Фландрский, Готфрид же и Боэмунд (он прибыл к Никее за 2—3 дня до битвы) не решились оголить своих участков стены. Крестоносцы, как и сельджуки, понесли большие потери, в числе убитых был граф Балдуин Гентский (см. Hagenmeyer, Die Kreuzzugsbriefe, S. 139).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

В одиннадцатом часу с поздравлением князь Лобанов-Ростовский, консул Иокохамский; жаль, что не верует, испортит воспитание детям. Часа в два приезжали: посланник Хитрово Михаил Александрович с сыном-моряком Андреем и прочие посольские. Пили чай; подан был херес, но почти никто не пил. В пять часов была вечерня. 9-й Час путал о. Павел Сато; я стоял на средине. Вперед рассказывать обстоятельней священникам порядок службы и певчим порядок пения; последние, кроме того, что медленно поют, без нужды везде «Христос воскресе», отчего служба выходит предлинная и утомительная, особенно для детей.   Пасха 1894 года. 2-й день. 18/30 апреля. С семи часов Пасхальная служба. Кончилась в одиннадцатом часу – так тянут и сугубят ненужными многократными повторениями! После певчие разом два хора пели у меня; в комнате и девочки не [?]:… [?] а теноров и басов я и не слыхал за пискотней. Дано всем новым, не певшим года, по 30 сен, старым по 40 сен. Учительницам и внешним – Варваре Накаи, Катерине Кавано, Надежде Мацуи по 60 сен; Надежде Такахаси 1 ену; причетникам – кому 50 сен (Тихону и Василию), кому 60 сен (Елисею, Давиду); Обара, Орита и Окамото – чтецу по 1 ене. Потом пели из Коодзимаци. Поют на четыре голоса, очень стройно. Были: о. Савабе, дьякон Такахаси, три катехизатора – угощены мясом, уткой и прочим; с ними же и регент Ясибе; 19-ти певчим было обычное угощение в полукруглой и дано потом старшим по 40 сен, младшим по 30 сен, самым младшим по 20 сен. Всем певчим: и сим, и своим – по яйцу. Дано еще жене иподьякона Исида 50 сен, Ясибе 1 ена, его жене 50 сен, иподьякона Имада жене 1 ена на кваси детям и прочим. Христиан из Коодзимаци было человек 70; угощение им было внизу и чай; христосуясь, всем дал по яйцу. К двенадцати часам все сии поздравители отбыли. После полудня являлось немало других. И наконец пришел какой-то Гавасуе, бедняк, за деньгами, дал 3 ены. Этот же день был расчетный – последнее число месяца. Весь день сутолока и праздничная, и будничная.   Пасха 1894 года. 3-й день.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010