Следует вспомнить, что в Церкви установлены праздники в честь зачатия Божией Матери Девы Марии и Крестителя Господня Иоанна (9 дек. и 28 сен. ст. ст.). Когда должны кончаться брачные отношения супругов? По рекомендации ряда духовных учителей первых веков христианства они должны кончаться с момента, когда жена с возрастом теряет способность к деторождению. Однако и здесь, конечно, прекращение брачных отношений должно иметь место лишь при полном единодушии супругов. И если один из супругов будет замечать у другого уныние, упадок духа, потерю душевного равновесия от прекращения брачных отношений, то он должен проявить полноту любви и возобновлением брачных отношений вернуть потерянный у супруга душевный мир. Супругам всегда надо помнить запрещение ап. Павла уклоняться от супружеских обязанностей ( 1Кор. 7:3–5 ). Единоличная ревность к воздержанию в браке всегда незаконна и не будет угодна Богу, но, как пишет ап. Павел, «Если некто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» ( 2Тим. 2:5 ). В послании к коринфским христианам ап. Павел пишет: «Я вам сказываю, братия, время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие. И пользующиеся миром сии, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» ( 1Кор. 7:29–31 ). Этими словами ап. Павел указывает, что брачная жизнь на этой грешной и идущей к гибели земле не есть самоцель, что она есть переход к другому, более совершенному, состоянию, «ибо проходит образ мира сего». Как известно, для женщины Ветхого Завета брак был обязателен. Девственность не почиталась, а бездетных презирали как не способных послужить обетованию – быть в числе прародителей Мессии. В Новом Завете «лучшая» часть принадлежит Марии ( Лук. 10:42 ) – прообразу иночества и отсюда девственности. Поэтому и ап. Павел такое дает указание, упоминаемое выше: «А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Суд.1:33 .  И Неффалим не изгнал жителей Вефсамиса и жителей Бефанафа и жил среди хананеев, жителей земли той; жители же Вефсамиса и Бефанафа были его данниками. Называются города, входившие в уделы разных колен, в которых оставались неизгнанные хананеи: Газер (Тель-Джезерз), ср. Нав.16:10 , Китрон, отождествляемый с упоминаемым в Нав.19:15 , Каттаф, Наглол, отождествляемый с упоминаемым в Нав.19:15, 21:35 , Нагалал (вероятно, современный Малул к западу от Назарета), Акко – город с пристанью, при впадении ручья Бела в Средиземное море, впоследствии Птолемаида, ныне Сен Жан-д " Акр, Сидон – лежавший на берегу моря (ср. Нав.19:28 ), Ахлав – называемый в Талмуде Гуш-Халаво, у И. Флавия – Гискала, ныне Эл-Гис; Ахзив, ср. Нав.19:29 , Хелва, упоминаемый в Нав.19:29 под именем Хевела (ср. русско-венский перевод кн. Иисуса Навина, а также оксфордский ревизованный перевод Библии ), отождествляется с упоминаемым в надписи Сеннахерима (поход против Езекия) местечком Макхаллиба, Афик и Рехов, ср. Нав.19:30 , Чис.13:22 , Вефсамис и Бефанаф, ср. Нав.19:38 . Обилие оставшихся в этих городах хананеев послужило причиной названия этой части израильской страны «языческой Галилеей» ( Мф. 4:15 ). Суд.1:34 .  И стеснили аморреи сынов Дановых в горах, ибо не давали им сходить на долину. Суд.1:35 .  И остались аморреи жить на горе Херес [где медведи и лисицы], в Аиалоне и Шаалвиме; но рука сынов Иосифовых одолела [аморреев], и сделались они данниками им. Суд.1:36 .  Пределы аморреев от возвышенности Акравим и от Селы простирались и далее. Если в северных коленах пассивность израильтян относительно прежних владельцев завоеванной местности обнаружилась только в оскудении ревности относительно изгнания их, то в колене Дановом она приняла характер даже некоторой стесненности самих израильтян. Жившие там прежде аморреи оставались жить в этой местности после поселения колена Данова, занимая гору Херес, отождествляемую с Ир-Шемеш ( Нав. 19:41 ), Аиалон, Шаалвим (ср. Нав.19:42 ) и вообще территорию, лежащую между Идумеей и коленом Дановым, от возвышенности Акравим, на юг от Мертвого моря (ср. Чис.34:4 ) до Селы, т.е. Петры (ср. Нав.19:47–48 ), и стесняя данитян. И лишь впоследствии аморреи стали данниками колена Ефремова.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Такие тираны, как Сталин, Гитлер, Мао или Ким Ир Сен, требовавшие себе богоподобного поклонения, или лидеры культов вроде Секо Асахары или Дэвида Кореша, помогают нам составить представление о том, как будет выглядеть Антихрист, который будет сочетать политическую тиранию с духовным обольщением. В отличие от тиранов, которые порабощали только какую-то часть мира, или лидеров культов, которые властвовали только над душами своих последователей, Антихрист подчинит своей власти весь мир. В знак признания власти Антихриста люди будут принимать его печать: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр.13:16,17) Нам, однако, твердо обещано, что его беззаконное правление продлится недолго. Господь положит ему конец и совершит суд над народами, после чего история, какой мы ее знаем, завершится, и явится Царство Божие. Таково, вкратце, учение Писания. Время от времени мы видим, как люди впадают в «эсхатологическую панику» и кричат «волки, волки», когда волков еще нет. Уже на нашей памяти возникала паника из-за того, что некоторые люди увидели «печать антихриста» в ИНН. Некоторые люди полагали, что на них могут поставить «начертание зверя» обманом, помимо их воли, и усматривали ее буквально повсюду. Церковь тогда выступила с важным разъяснением — как обращение к Богу, так и отречение от Него есть сознательный выбор, то, что делает сам человек, а не то, что можно тайком сделать с ним. Как объяснил Священный Синод, «Пытающимся связывать идентификационные номера с «печатью антихриста» напоминаем, что в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа. По слову Ипполита Римского, «та печать будет гласить: «Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от Крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую»». Так же говорит и преподобный Нил Мироточивый: «На печати же написано будет следующее: «Я твой есмь» — «Да, ты мой еси»». Вопреки этой традиции иногда утверждают, что технологическое действие якобы может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому «печать зверя» ставится на тех, кто сознательно уверует в него «единственно ради ложных его чудес» (святитель Иоанн Златоуст). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры»

http://pravoslavie.ru/76837.html

Тогда девица входила к царю». Израильтяне хорошо усвоили всю эту практику. Та «женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная», про которую Приточник говорит дальше: Она схватила его [юношу], Целовала его, И с бесстыдным лицом говорила ему: «... Коврами я убрала постель мою, Разноцветными тканями Египетскими; Спальню мою надушила смирною, алоем и корицею. Зайди, будем...» и проч. ( Притч. 7, 6–18 ), – эта женщина, как видно, отлично понимала значение и силу духов для того дела, описание которого излишне приводить. Понимали толк в этих вещах и те иерусалимские модницы, которых обличал пророк Исайя за то, что они носят «красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья» и прочее и прочее и не могут расстаться с флакончиками духов ( Ис. 3, 18–19 ). Понятно, что уже нечего было у них искать скромности и целомудрия, и гневный приговор Божий был истинен, когда объявлял им мщение: «И будет вместо благовония – зловоние» ( Ис. 3, 23 ). В аду, конечно, – можно добавить для нынешних модниц и модников. Впрочем, и действительно, пора уже поговорить и о последних. Но кто же лучше расскажет об этом уродливом порождении культуры, как не ее же представители в лице писателей-художников? А они говорят нам, что вкусы менялись в каждом веке сообразно с убеждениями и мировоззрениями эпохи и история парфюмерии шла нога в ногу с историей языка и литературы. Ж. Гюисманс проследил это в отношении своей нации. «Стиль духов Людовика XIII, составленных из ирисовой пудры, мускуса, порея, миртовой воды, едва был в состоянии выразить рыцарскую грацию, несколько вольный колорит времени, который сохранил нашему веку в своих уверенных сонетах Сен-Аманд. Позже с миррой, лучшим ладаном, сделалась возможной» кощунственная передача мистических переживаний в соответствии с возвышенным слогом Боссюэ и других католических учителей того времени. «Усталая грация французского общества времен Людовика XV нашла своих выразителей в франжипане и марешале.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Эмерсон Ральф Уолдо (1803-1882) — американский философ, идеалист, считавший природу воплощением Духа. Мальтус Томас (1766-1834) — английский ученый экономист, основатель особого экономико-демографического учения — мальтузианства.Мальтузианство считает основной причиной экономических трудностей перенаселение и полагает необходимыми войны, стихийные бедствия и проч. в качестве ограничителя прироста населения. Ср.: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин., XII, 25) Честертон цитирует библейский текст: «Потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти, одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом; потому что все — суета!» (Еккл. III, 19). О печальнейшем уделе обреченного на смерть человека Гомер говорит постоянно. Святой Бернард из Аосты — протодьякон в Аосте, основатель в 1050 г. монастыря на Пеннинских Альпах, расположенного на высоте 8114 футов на переволе Большой Сен-Бернар. Серая зола — символ покаяния, поскольку дело ордена проповедников, основанного святым Домиником — покаяние за грехи мира. Преступника нужно прощать до седмижды семидесяти — Ср.: Мф., XVIII, 22 «Генрих V» — трагедия У. Шекспира. При короле Генрихе V Англия добилась наибольших успехов в войне с Францией. величайший из Плантагенетов — Генрих II (1132-1189), английский король с 1154 г. Укрепляя церковную власть, столкнулся с противлением церкви, в первую очередь, епископа Кентерберийского, Фомы Беккета. Фома Беккет был убит в храме по приказу короля. После убийства Генриху II пришлось принести публичное покаяние. Жалость святой Екатерины целовала головы на плахе — известный эпизод из жизни святой Екатерины Сиенской — она навещала в тюрьме и сопровождала на казнь осужденного рыцаря Николаса ди Тольдо. Отрубленную голову казненного она взяла в руки и поцеловала. Дугласы — знаменитый шотландский род, оставивший много героев и в истории, и в поэзии. Здесь скорее всего речь идет о сэре Джеймсе Дугласе (1286-1330), который после нескольких набегов на Англию отправился в Святую землю и был убит в пути.

http://pravmir.ru/paradoksy-xristianstva...

Эта высшая Ложь, замена в законах бытия идеологии материей, послужила основанием возникновения с древнейших времен мирового «еврейского вопроса», как об этом особо ярко свидетельствует хотя бы приведенный выше приказ Птоломея Филипатора. Вызванная этим вопросом в самом Израиле борьба тенденций человеческой мысли поучительна и знаменательна для других народов мира, повторяющих ныне те же ошибки в духовной и политической жизни, через которые прошел еврейский народ в течение своей древней государственной, национальной и самостоятельной жизни. Сильные в религии Духа христианские народы должны не чуждаться еврейского народа, а уметь уважать в истории его зеркало, отражающее в себе повторяемые современными народами социальные эксперименты отщепенцев былых времен Израиля. Не Бебели, Марксы, Лассали и Сен-Симоны являются создателями современных материализованных социалистических учений; корни их принципов, основы ложных положений лежат в далеких, ветхозаветных исканиях мысли представителей Израильского племени. Бронштейны, Тобельсоны, Ленины, Черновы, Зензиновы и прочие современные проповедники нынешних разнообразных социалистических платформ и программ имеют своих предшественников еще в допотопном периоде человеческого существования. Об этих сынах Лжи библейское сказание упоминает еще в словах Еноха, «седьмого человека по Адаме»: «се идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих, сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». «Это — ропотники, — добавляет Апостол Иуда, — ничем недовольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти». Учения современных социалистических мудрецов мира, оперирующих в материалистических тенденциях мысли, не создают чего-либо нового, совершенного, а толкутся жалко на одном и том же месте человеческого самомнения, на котором толклись и их предшественники социалистических теорий, форм и экспериментов из древней истории Израильского народа. Аарон, Корей, Валаам, Офни, Финес, Илий, даже отчасти такие, как Соломон, Ездра, Рабби Акиба и сотни других лиц, — это прародители современных учителей и последователей социализма, революционеры против религии Духа и идеологических тенденций человеческой мысли. В области создания человечеству светлой жизни и бытия на принципах материализованного социализма мудрость людская не сделала ни шагу вперед по сравнению с тем, что рассказывает древняя история Израиля, и как в дохристианский период существования Израиля социальные эксперименты руководивших лиц и сословий создавали лишь катастрофы для народных масс, так и ныне мир подвергает себя тем же искушениям разорения, рабства, гибели, следуя слепо за пророками ложных идей, какие пережил в свое время еврейский народ.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / / та до кладовища Сен-Женев " для друку 5 грудня 2016 р. 23:23 5 грудня 2016 року Московський Кирил, який пастирський в Корсунську , кладовище Сен-Женев " де знайшли померли далеко на Фото: О. Варов Прес-служба Московського , молдавська Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Фотоальбом до кладовища Сен-Женев " Предстоятель Церкви звершив на Сен-Женев " молитву про що померли далеко за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Представник Церкви взяв участь у громад у У 103-тю виходу в пам " заходи У проживають за кордоном Звернення Кирила до проживають за кордоном На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами – – поминання   фотоальбоми Кирила з РФ К. Чуйченко Кирила з ректором О.Г. Кирила заступником мера Москви в Москви з питань житлово-комунального господарства, Департаменту ремонту м. Москви та виконавчим директором Фонду Храму Христа Спасителя Кирила з митрополитом Будапештським Кирила з головою Думи ФЗ РФ В.В. Нарада щодо Програми православних у у Реутова. (Корчукова) на Туранського Кирила з головним редактором Видавництва Кирила з секретарем Його по та служби II Загальномосковський православний форум  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4710196...

В третьем часу был посланник с дочерью и молодежью из Посольства; тоже угощены «С. Рафаелем». И вперед брать сего вина для угощения – нравится. В пятом часу я отправился в Посольство с визитом и вот теперь вернулся, а завтра начнутся обычные занятия.   Новый 1891 год, японский. Накануне служил всенощную о. Павел Сато. Пели певчие. Ученики и ученицы исповедались – 105 человек. Проповедь о смерти говорил Алексей Савабе – хорошо, только Соломона называл святым.   1 января нового стиля. 1891 год. Обедня была в восемь часов. Пели певчие очень плохо. Служил о. Павел Сато. Проповедь говорил о. Фаддей – плохая, по обычаю. Молебен служили о. Павел Сато, о. Юкава и о. Фаддей. Многолетия не было, а следовало бы; певчие изготовились петь и диакон Кунгимия хотел, но о. Павел Сато почему-то остановил. После обедни поздравления. Тотчас из Церкви зашли учителя – поклон и только, даже сесть нельзя было просить, ибо сейчас же другие имели наполнить комнату. Катехизаторы, Хорие и прочие из Айайся. Некоторые христиане и христианки; причем мешаются дети, которым нужно давать, например, дети Никанора, – и дети городские, которым не нужно; неловкость, но неизбежная – не всегда же давать, а иным и следовало бы дать, да приходят не вовремя, как племянники Хорие между городскими христианами – так и ушли, получивши один общий поклон. Угощения вином никому не было. Ученицы Женской школы. Дано: простым по 10 сен, новым певчим по 20 сен, старым по 30 сен, учительницам и певчим и даже Евфимий и Хакутоку по 40 сен, Анне Кванно, стоявшей тут же, 50 сен – и не отказалась, старая крыса! Ученики, кончившие ныне курс в Катехизаторской школе и уже готовые к отлету – дано по 10 сен. Ученики 1-го курса Катехизаторской школы. Дано по 10 сен. Чтецу сегодня 20 сен. Причетники – Кавано, Орита и прочие и подрегент Иннокентий; дано им по 40 сен, Иннокентию 50 сен. Ученики Семинарии – по тесноте моей комнаты принимал в нижнем классе. Дано простым по 10 сен, молодым певчим по 20 сен, старым по 30 сен. Ученики Певческой школы – дано ученикам первого курса по 20 сен, старым по 30 сен.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Саратов 01.сен 04.сен Волгоград 04.сен 07.сен Астрахань 07.авг 10.сен финиш — Москва 10.сен 18 сентября — 23 октября. МАРШРУТ 5. Города Приезд в город Всего дней Выезд из города старт — Москва 18.сен Южно-Сахалинск 19.сен 22.сен Владивосток 22.сен 25.сен Петропавловск-Камчатский 25.сен 28.сен Хабаровск 28.сен 01.окт Иркутск 01.окт 04.окт Улан-Удэ 04.окт 07.окт Красноярск 08.окт 11.окт Новосибирск 11.окт 11.окт 11.окт 14.окт Кемерово 14.окт 17.окт Новосибирск 17.окт 20.окт Барнаул 20.окт 23.окт финиш — Москва 23.окт 26 октября — 8 ноября. МАРШРУТ 6. Города Приезд в город Всего дней Выезд из города старт — Москва 26.окт Тюмень 26.окт 29.окт Екатеринбург 29.окт 01.ноя Челябинск 01.ноя 04.ноя Екатеринбург 04.ноя 05.ноя 05.ноя 08.ноя финиш — Москва 08.ноя 12 ноября — 01 декабря. МАРШРУТ 7. Города Приезд в город Всего дней Выезд из города старт — Москва 12.ноя 12.ноя 15.ноя Великий Новгород 15.ноя 18.ноя 18.ноя 21.ноя Санкт-Петербург 21.ноя 25.ноя Мурманск 25.ноя 28.ноя Санкт-Петербург/Москва 28.ноя 28.ноя Калининград 28.ноя 01.дек финиш — Москва 01.дек Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 июля, 2021 26 июля, 2019 26 июля, 2019 28 июля, 2017 28 июля, 2016 17 октября, 2015 5 августа, 2015 3 августа, 2015 28 июля, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/moshhi-svyatogo-ravnoa...

Я лично считаю, что между сенсимонистами и нашими представителями нового христианства, что внутренне их разделяет целая пропасть. Сенсимонизм – попытка создать новую религию, но без религии. Я не вижу религиозного воодушевления у сенсимонистов. Сен-Симон, почти умирающий, пришел к идее нового христианства, как ученый, как гениальный исследователь социальных явлений Сен-Симон создал еще философию истории. Вся философия истории Маркса заимствована у Сен-Симона. Это замечательно гениальный ум, но который был, по существу, умом позитивистического склада. Мы знаем эту эволюцию у талантливого ученика Сен- Симона Огюста Конта. Это глубокое понимание человеческой души. Религия, великий рычаг, но при воодушевлении. «Великие дела можно делать, будучи воодушевленным», были последние слова Сен-Симона. Сознание необходимости энтузиазма и понимания, что вызывается только религией и больше ничем, заставило Сен-Симона искать религию. Но для Сен-Симона религия была не целью, а средством. У него совершенно отсутствовал мистицизм. И поэтому характерно, что вокруг Сен-Симона группировались и философы, и промышленники. К Сен-Симону стекаются натуралисты и промышленники, и целый ряд выдающихся деятелей эпохи Второй Империи вышел из школы Сен-Симона 221 , многие финансисты тоже вышли из школы Сен-Симона. Это совсем не религиозный дух, который воодушевлял их. Но так как Сен-Симон по своей натуре бы социальным реформатором и гениальным социальным мыслителем, то понимал огромное значение религии и стал ее искать, но, разумеется, ее не нашел. Религию нельзя искать, как средство, а не как цель. Тут же мы видим подход к религии с другой стороны. Тут люди выходят из религиозного воодушевления и из стремления создать действенную религию и приходят к тому, что религия захватывает и общественность. Но общественность является результатом религии, а не наоборот, – религия, как вспомогательное средство для достижения общественных целей. Поэтому новое движение, представителями которого являются здесь присутствующие, может иметь гораздо большее значение для социализма, нежели попытка Сен-Симона.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010