" ...Образ Божий в человеке есть нечто динамическое. Он есть устремление к Богу, к совершенству. Это движение, которое не может остановиться " ,- писал протоиерей Александр Семенов-Тян-Шанский. Мера устремленности, степень динамики воплощается в поведении человека, в том числе в его труде, который - в смысле личных усилий - всегда есть творчество. В самую способность человеческого творчества Бог заложил задание устремления к идеалу, то есть к Богу, к Христу; это - задание " в поте лица " (Быт.3,19) искупать грех отпадения от Бога, а со времени Боговоплощения - звать к преображению человека, к гармонии с Богом, но - " памятуя, что эта гармония уже вошла в мир... в личности Богочеловека " , через Его крестную жертву, указывающую всякому человеку путь к идеалу (протоиерей Александр). Художническое ощущение целостности мира, его смысла и цели, художническая способность непосредственно ощущать присутствие Божественного идеала в мире и в человеческом сердце - есть художественный гений. Творящий гений - это потребность в идеале, указанном Христом, приведенная в творческое действие; творящий гений - это религиозная потребность человека, являемая в процессе, в пути его духа; она может воплощаться как в художественном, так и в ином творчестве, а на высших степенях возможностей человека - в христианской жизни, в христианском подвиге, святости как " высшем художестве " . Искусство вовсе не " оспаривает духовное пространство молитвы " , как пишет современный пушкинист,- оно порой усваивает функцию молитвы, непроизвольно стремясь уподобиться ей. Гений есть потребность в молитве, жажда веры, дарованные человеку, приведенные в активное действие. Но связь религиозной потребности со своим Источником может быть, в силу поврежденности человеческой природы грехом, сама повреждена, извращена или вовсе разорвана, и это влияет на деятельность гения, ее плоды и его обладателя; в предельных случаях религиозная потребность меняет свой предмет, и Божья благодать, которою осенен человек и человеческий гений, подменяется тем, что С.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/434/...

По сути дела, в «повестке дня» геополитического развития нашей страны стоит тот же самый вопрос, над которым много размышляли, выстраивая разного рода калькуляции, великие умы прошлого - Д.И. Менделеев, В.И. Вернадский, А.Е. Вандам, В.П. Семенов-Тян-Шанский (если говорить о дореволюционном периоде), А.И. Солженицын и Н.Н. Моисеев (если вести речь о временах советских); размышляли, делая это в рамках соответствующего стратегического подхода. Это российский «континентализм» с его важнейшим «атрибутом» - традиционным вектором на Восток, под хорошо знакомым нам лозунгом - «Движение встречь Солнцу!». Ведь Россия как в прошлом, так и сегодня «остается обширнейшей трансконтинентальной державой с мощным поясом стран-соседей и с переходным контактным положением между Европой и Это значит, что Россия должна повторить исторический опыт освоения своего геостратегического положения в Евразии, но одновременно с этим и привнести в него нечто новое , адаптировав «установку на континентализм» к новым реалиям: как внутристрановым, так и международным. Заметим, что авторы, пишущие на эту тему, выделяют здесь два основных аспекта - гео(по-литико)экономический и собственно геополитический. Что это значит на практике? А вот что... Если говорить о первом аспекте, то многие отечественные ученые и эксперты полагают, что Россия может (и должна) взять на себя функцию коммуникатора, обеспечивающего надежное и безопасное функционирование сухопутного, воздушного и морского (Северный морской путь!) транспортных коридоров, связывающих по кратчайшему пути наиболее динамично развивающиеся регионы мира: ЕС и Восточную (с Юго-Восточной) Азию - как говорили в давние времена, «из британцев в японцы» (или наоборот). По мнению, например, В. Полеванова, в рамках реализации такого сценария мы решили бы целый ряд важнейших задач: создали условия для нового объединения страны; прикрыли бы такие уязвимые регионы, как Дальний Восток и Приморье; обеспечили бы условия для получения транспортной ренты; обеспечили бы бурное развитие промышленности и строительства; дали бы толчок развитию современных информационных технологий и средств связи; восстановили бы и развили дальше транспорт и его инфраструктуру вдоль всего коридора; создали бы условия для реального сохранения единого культурного пространства страны; обеспечили бы повышение притягательности России, способствовали бы возрождению ее в роли центра СНГ, а не периферии, куда нас пытаются вытолкнуть иные из внерегиональных игроков; существенно подорвали бы сложившиеся коррупционные связи и схемы, которые (что греха таить) держатся во многом на сверхконцентрации власти в Москве и т.д.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/13/russ...

Память Петра Семенова-Тян-Шанского почтили в Василеостровском округе мая 2022 В духовно-просветительском центре благочиния прошла конференция, посвященная жизни и деятельности ученого. Его правнук Александр Семенов-Тян-Шанский выступил с докладом " Введение Петра Семенова-Тян-Шанского в пантеон великих деятелей Отечества " . Клирик Андреевского собора протоиерей Андрей Битюков посвятил свой доклад " Обществу вспоможения бедным в приходе Андреевского собора " , или Андреевскому благотворительному обществу, которое было открыто 16 марта 1869 года по благословению митрополита Санкт-Петербургского Исидора. Ученый был одним из его основателей. Общество занималось помощью бедным - как взрослым, особенно одиноким женщинам, так и детям - сиротам и из бедных семей. Сотрудница радио Санкт-Петербургской митрополии " Град Петров " Татьяна Трефилова подробно остановилась на благотворительной деятельности Петра Семенова-Тян-Шанского, а прихожанка Андреевского собора Елена Галченко выступила с сообщением " Новая история благотворительности потомков Петра Семенова-Тян-Шанского " . Петр Семенов-Тян-Шанский (до мая 1906 года - Семенов; 1827-1914) - русский географ, ботаник, статистик, экономист, путешественник, государственный и общественный деятель. Приписку к своей фамилии " Тян-Шанский " он получил, поскольку описал Тян-Шанские горы (в современном написании - Тянь-Шаньские). Участвовал в качестве члена-эксперта и управляющего делами редакционной комиссии по подготовке крестьянской реформы 1861 года. Организатор первой переписи населения России в 1897 году. Умер в Санкт-Петербурге 26 февраля/11 марта 1914 года на 88-м году жизни. Похоронен на Смоленском кладбище рядом с умершей в 1906 году дочерью Ольгой. Через год рядом похоронили его вторую жену Елизавету Андреевну (1842-1915), с которой он прожил более пятидесяти лет. В апреле 1942 года здесь же похоронили их сына Андрея (1866-1942), энтомолога, эколога, поэта, профессора зоологии, умершего в блокаду. Нынешний памятник на могиле установлен в 1958 году. ИА " Вода живая " , 14.05.22 Поделиться Упоминания в новостях 24 марта 2024 25 февраля 2024 23 февраля 2024 6 февраля 2024 5 января 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Соч.: Отец Иоанн Кронштадтский . Н.-Й., 1955 Православный катехизис (на фр. яз.). П., 1957 (русск. пер.: П., 1981) Пути Христовы. Проповеди и статьи. П., 1970. Архив: Послужный список еп. Александра (Семенова-Тян-Шанского) (19411979). АЕУА. Лит.: Наречение и хиротония епископа Александра. ЦВ. 1971. 3 (29) Ковалевский П.Е. Еп. Александр (Семенов-Тян-Шанский). РМ. 9.9.1971. 2859 Кончина еп. Александра. SOP. 1979. 39 Шмеман Л. Памяти еп. Александра. РМ. 21.6.1979. 3261 Левитин-Краснов А.Э. Пастырь добрый. РМ. 21.6.1979. 3261 О.Т.Е. Александр (Семенов-Тян-Шанский) еп. ПЭ. Т. 1. Александр ( Тюменев Иван Васильевич ; 16.7.1879, г. Углич Ярославск. губ. – 1943, Рабат, Марокко), иеромонах. Из семьи мещан. Окончил Угличское городское училище, поступил послушником в братию Валаамского монастыря (19.9.1909), послушник (5.7.1913), пострижен в монашество (3.4.1918), проходил клиросное послушание в Валаамском подворье в Москве, выслан из Советской России и поселился в Югославии (1925), поступил в братию сербского монастыря св. Афанасия в г. Лешак, иеродиакон (18.11.1928), иеромонах (20.4.1928), переселился во Францию и принят в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского) (1929), настоятель Св.-Николаевской церкви в г. Труа (30.12.192925.12.1930), командирован в Марокко 2-м помощником настоятеля Воскресенской церкви в Рабате (27.12.19301943). Архив: Послужный список о. Александра (Тюменева) (19291943). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Александров Александр, священник см. Герасим, иеромонах. Александров Николай (дата рождения не установлена – после 1923, Сербия), протоиерей. Из семьи духовенства. Эмигрировал в Сербию (1921), жил в г. Рибнике (1923), больше сведений о нем не имеется. Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Алексеенко Николай Маркович (6.5.1891, СПб. 24.8.1962, США), протоиерей. Окончил Бобровскую гимназию и Виленское военное училище (1917), участвовал в Гражданской войне в рядах Добровольческой армии, эмигрировал во Францию, окончил ускоренные курсы псаломщиков при Св.-Сергиевском богословском институте в Париже (1936), диакон (28.6.1936), приписан к храму Сергиевского подворья, состоял в юрисдикции митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Петр Семенов-Тян-Шанский: Дороги подвижника Петр Семенов открыл Тянь-Шань — для науки, для Европы, для России 11 марта, 2014 Петр Семенов открыл Тянь-Шань — для науки, для Европы, для России 11 марта исполняется сто лет со дня смерти выдающегося русского путешественника Петра Семенова-Тян-Шанского (1827 — 1914). О его жизни и вкладе в науку — Арсений Замостьянов. Достаточно поглядеть на политическую карту мира, чтобы сообразить: русскому человеку присущ дух путешествий, дальних дорог. Иначе наш народ не обосновался бы на столь необозримом пространстве. Шли не за комфортом, не за солнышком — шли по непроходимым лесам, вгрызались во льды, осваивали дикое поле — и ставили храмы и кресты на необитаемых прежде территориях. В этом — одна из загадок и отгадок русской судьбы. Нам не понять истории Отечества без исконно русского слова «землепроходец». Пытливость проявлялась не только в освоении незаселённого пространства, но и в изучении дальних стран, остававшихся для европейца сказкой… Сначала скажем кратко — для тех, кто не станет на бегу читать весь материал: он открыл Тянь-Шань — для науки, для Европы, для России. Это славное имя и в наше время известно миллионам: хотя бы по школьным портретным галереям… Сто лет назад, когда Петра Петровича не стало — вся просвещённая Россия скорбела почтительно и благоговейно. Раньше у нас только выдающиеся полководцы в честь больших побед получали вторую фамилию — Задунайский, Таврический, Рымникский, Эриванский, Виленский… А тут Российская империя подчеркнула исследовательские заслуги мирного путешественника, открывшего для России и Европы Тянь-Шань. Научный подвиг приравняли к воинскому. В 1906 году, в честь 50-летия первого путешествия на Тянь-Шань, вышел императорский указ о присоединении к имени Петра Петровича Семенова «отныне и навсегда» титула Тян-Шанского. Сын гвардейского офицера из самой что ни на есть срединной России, основоположник нескольких направлений в науке, наконец, долгожитель, рядом с которым, увы, мало кого можно поставить из великих русских людей. Отец учёного сражался на  Бородинском поле , при Березине, под Кульмом. Но бывалый воин умер, когда сыну не исполнилось и пяти лет.

http://pravmir.ru/dorogi-podvizhnika/

Анастасия Дементьева, волонтер музея при воскресной школе храма Воскресения Христова, рассказала об истории установки памятника Лермонтову, о других памятниках знаменитым выпускникам, стоявшим перед зданием училища: композитору Модесту Мусоргскому, географу Петру Семенову-Тян-Шанскому и герою Кавказской войны генералу Николаю Слепцову. С дореволюционных времен сохранился только памятник Лермонтову, памятники Мусоргскому и Тян-Шанскому были не так давно воссозданы. При училище был храм Сошествия Святого Духа на апостолов. Здание сохранилось, но принадлежит частной компании. Сохранился и барельеф на алтарной стене храма, посвященный выпускникам училища, погибшим в Первой мировой войне. До 2014 года это был единственный памятник в Санкт-Петербурге, увековечивший память героев той войны. Отец Гергий сообщил, что по воскресеньям музей Николаевского училища при воскресной школе храма открыт для посещения, также можно организовать экскурсию по договоренности. Руководитель проекта " Лермонтовский кабинет " Оксана Хейлик рассказала об интерактивной выставке " Мариинский дворец " на платформе Artefact с технологией дополненной реальности, показала музыкальную презентацию об училище. Вечером отец Георгий отслужил благодарственный молебен у памятника Лермонтову. Николаевское кавалерийское училище было учреждено в 1823 году как Школа гвардейских подпрапорщиков. Затем она называлась Школой гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, Николаевским училищем гвардейских юнкеров, Николаевским кавалерийским училищем. Лермонтов проходил обучение в нем, когда училище находилось по другому адресу. Первоначально оно располагалось в казармах лейб-гвардии Измайловского полка, потом в доме графа Чернышева у Синего моста. Здание перестроили, ныне это Мариинский дворец, а последнее по времени помещение на Лермонтовском проспекте школа занимала с 1839-го по 1917 годы. Среди известных выпускников - композитор Модест Мусоргский, географ Петр Семенов-Тян-Шанский, генералы Петр Врангель, Владимир Каппель, Николай Слепцов, герои обороны Севастополя Павел Вревский и Платон Воейков. В 1890 году в училище создали казачью сотню, оно стало готовить офицеров и для казачьих войск.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85606303 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) Богословие » Апологетическое (основное) богословие О жизни христианской » Закон Божий епископ Александр (Семенов-Тян-Шанский) Православный катехизис " Слава Отцу и Сыну и Святому Духу " - вот слова, которые постоянно повторяются в Церкви. " Благословено Царство Отца и Сына и Святого Духа " , - возглашает священнослужитель в начале Божественной литургии. Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Православный катехизис епископ Александр (Семенов-Тян-Шанский) " Слава Отцу и Сыну и Святому Духу " - вот слова, которые постоянно повторяются в Церкви. " Благословено Царство Отца и Сына и Святого Духа " , - возглашает священнослужитель в начале Божественной литургии. Содержание © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/153

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДР (СЕМЕНОВ-ТЯН-ШАНСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Александр (Семенов-Тян-Шанский), еп. Зилонский Редакция текста от: 29.08.2015 15:59:11 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10656.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @1747@ Подпись к иллюстрации: Александр (Семенов-Тян-Шанский), еп. Зилонский Размер файла: 19.91 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 31.05.2008 13:46:57 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/1747.html

Шанский Завод. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1736. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Износковский район, село Шанский Завод. Координаты: 55.107943, 35.599273 Проезд:Церковное место в центре села. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь в честь Рождества Христова в селе Шанский Завод. C приделом в честь свт. Николая Чудотворца. Двухэтажная , каменная с каменной колокольней. Построена в 1736г. купцом и фабрикантом Иваном Мосоловым. При нашествии неприятеля в 1812г. сожжена. Возобновлена купцами Переветиновыми с пособием от казны. http://korolev.msk.ru/ Церковь в честь Рождества Христова в селе Шанский Завод была построена в 1736 г. из камня купцом и фабрикантом Иваном Мосоловым. Церковь была двухэтажной и рядом с ней была каменная колокольня. В храме был создан приход в честь Николая Чудотворца. Во время Отечественной войны 1812 г. храм был сожжён французами. Церковь восстановили 5 лет спустя на деньги купцов Перевитиных и на казённые средства. В 1930 г. храм был закрыт. Последний его настоятель, священник Пётр Молчанов, 28 апреля 1933 г. был сослан на 3 года в северный край. Во время войны храм взорвали немцы. Новый приход в честь Николая Чудотворца был создан в августе 1996 г. Настоятелем прихода был назначен игумен Агафанил Бобров. Помещение для молитвенного дома выделили в доме дореволюционной постройки. К пасхе 1997 г. помещение было переоборудовано и готово для богослужений. 10 сентября 2000 г. молитвенный дом был освящён архиепископом Калужским и Боровским Климентом. В 1734 году на Шане братья Мосоловы, дети тульского оружейника П.Г. Мосолова, основали два металлургических завода – передельный и доменный. Этот год считается датой основания села Шанский Завод (изначально – Верхнешанский). В 1736 году в селе возвели двухэтажную каменную однокупольную церковь, а рядом построили каменную колокольню. Деньги на строительство культовых заведений дал купец и фабрикант И.П. Мосолов. В церкви был создан приход Николая Чудотворца. Храм располагался на месте, где сейчас находится здание местной администрации. Об этом свидетельствует подземный ход, который вёл от храма к берегу речки Шаня. Из рассказа местных жителей мы узнали о том, что рядом с храмом находилось кладбище. Отец Сергий показал нам одну из надгробных плит, которая сохранилась до сих пор и находится на территории нынешнего храма. Рядом с церковью находился каменный дом фабриканта, окруженный фруктовыми садами. Остатки этой постройки сохранились и являются исторической достопримечательностью села.

http://sobory.ru/article/?object=43203

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010