Страстная Седмица – это уже не Четыредесятница и даже не Великий Пост – это отдельное время. Можно сказать так: Четыредесятница (первые 40 дней) – это время, когда мы идём навстречу к Богу. В 2012 год Страстная седмица у православных начинается 9 апреля и завершается 14 апреля. Страстная Седмица – это уже не Четыредесятница и даже не Великий Пост – это отдельное время. Можно сказать так: Четыредесятница (первые 40 дней) – это время, когда мы идём навстречу к Богу. Страстная Седмица – это время, когда Господь идёт навстречу нам. Идёт через страдания, через арест, Тайную Вечерю, Голгофу, сошествие во ад и, наконец, к Пасхе Он преодолевает последние преграды, которые отделяют нас от Бога. Диакон Андрей Кураев Страстная седмицапоследняя неделя перед Пасхой . В православной Церкви это самая важная неделя всего года, посвященная последним дням земной жизни Христа, о Его страданиям, распятии, крестной смерти, погребении. Страстная Седмица – это уже не Великий пост, хотя пост в эти дни соблюдается особенно строгий. В первые три дня Страстной седмицы Церковь подготавливает верующих к сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя. В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя. Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, которые не принесли истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел. В понедельник Страстной седмицы Патриарх совершает молитвы на начало чина мироварения. Чин мироварения происходит только раз в году и только на Страстной седмице. По церковному правилу возглавляет чин мироварения предстоятель Церкви. В первый день миро доводят до кипения и потом все время варят на малом огне, постоянно перемешивая его. Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий четверг за Божественной литургией. Освящение бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах.

http://pravmir.ru/strastnaya-sedmica-kal...

Однодневные посты следующие: – среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц; – 14 сентября – Воздвижение Креста Господня; – 5 января – навечерие Богоявления, или Крещенский сочельник; – 29 августа – Усекновение главы святого Иоанна Предтечи. Наконец, перечислим сплошные седмицы , то есть периоды, когда отменяется пост в среду и пятницу: – Святки – с 25 декабря по 4 января включительно; – седмица после Недели о мытаре и фарисее ; – сырная седмицаседмица перед Великим постом; – Светлая седмицаседмица после Пасхи; – Троицкая седмицаседмица после праздника Пятидесятницы. Глава 4. Виды церковных молитвословий Прежде чем рассматривать богослужебные книги и говорить о находящихся в них молитвословиях и песнопениях, о порядке и способе их исполнения, следует обязательно рассмотреть сами виды церковных песнопений, выяснить этимологию их наименований и изложить краткую историю. К сожалению, далеко не во всех духовных учебных заведениях этому уделяется должное внимание, так что многие священнослужители и регенты, оперируя понятиями «тропарь», «кондак», «стихира», «ирмос», «светилен» и так далее, совершенно не имеют представления об их истории и даже не могут объяснить, почему именно так, а не иначе называется то или иное песнопение. Нет нужды говорить о важности и даже необходимости знать смысл и этимологию терминов, которые употребляются в богослужебных книгах и во всех пособиях, посвященных Уставу, в том числе и в данной книге. Потому мы в первую очередь рассмотрим виды и краткую историю всех церковных песнопений. Содержание данной главы основано на книгах двух выдающихся отечественных литургистов: архимандрита Киприана (Керна) «Литургика. Гимнография и эортология» и М. Скабаллановича «Толковый Типикон»; к указанным источникам и следует обращаться за более подробной информацией. §1. Библейский песенный материал Христианство родилось в иудейской среде, и влияние этой среды сказывалось еще очень долгое время после Вознесения Спасителя и Сошествия Духа на апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

28. Что будет, если в крещении дать ребенку новое имя? www.foma.ru 24 ноября 2015 29. Можно ли взрослому креститься без крестных? www.foma.ru 3 марта 2016 30. Свящ. Игорь Шумилов. Дочь препятствует крещению внучки. Как быть? www.foma.ru 26 декабря 2015 31. Свящ. Игорь Шумилов. Узнала, что в детстве меня крестили с другим именем. Что делать? www.foma.ru 25 декабря 2015 32. Свящ. Игорь Фомин. Как выбрать имя при крещении ребенка? www.foma.ru 28 июля 2014 33. Свящ. Игорь Фомин, Алла Митрофанова. Крестить или не крестить. www.foma.ru 9 июля 2012 34. Свящ. Игорь Фомин. Можно ли крестить недоношенного ребенка. www.foma.ru 10 сентября 2014 35. Игумен Андрей (Мороз). Можно ли стать крестным в 14 лет? www.foma.ru 15 февраля 2016 36. Игумен Андрей (Мороз). Не знаю, с каким именем крещена. Что делать? www.foma.ru 9 января 2016 37. Свящ. Георгий Мерзликин. Крестный в обиде на мать ребенка, крестная — мусульманка. Как быть? www.foma.ru 1 февраля 2016 38. Протоиерей Михаил Самохин. Насильно в рай не приведешь. 2 (46) февраль 2007 39. Свящ. Петр Гурьянов. Когда после смерти родственника можно крестить ребенка? www.foma.ru 17 января 2016 40. Свящ. Святослав Шевченко. Можно ли стать крестным племянника? www.foma.ru 25 ноября 2015 41. Иерей Павел Коньков. Крестился, потом посещал неправославную церковь. Как быть? www.foma.ru 24 марта 2016  42. Свящ. Евгений Мурзин. Усыновила ребенка, не знаю, крещен ли. Можно крестить? www.foma.ru 10 марта 2016 43. Владимир Легойда. Быть или не быть… крестным? 2 (6) 1998 44. Сила Крещения. Реплики Александра Ткаченко. 12 марта 2015 45. Письма о крещении. N1 (117) январь 2013 От издателя  «Фома» — православный журнал для сомневающихся — был основан в 1996 году и прошел путь от черно-белого альманаха до ежемесячного культурно-просветительского издания. Наша основная миссия — рассказ о православной вере и Церкви в жизни современного человека и общества. Мы стремимся обращаться лично к каждому читателю и быть интересными разным людям независимо от их религиозных, политических и иных взглядов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

628300, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Нефтеюганск, микрорайон 4, д. 35 Тел./факс: (3461) 22–82-62, 27–71-13 Email: npg_ugansk@mail.ru, npg@mail.ru Сайт: http://neftpravgimn.edusite.ru Нижневартовская православная гимназия 628605, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Нижневартовск, ул. Дружбы Народов, 12 Тел.: (3466) 43–06-40, 43–70-11 Email: ngp.07@mail.ru Сайт: http://gimnaziya-nv.okis.ru Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского 628260, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Югорск, ул. 40 лет Победы, 19 Тел.: (34675) 2–46-93, факс: 2–17-03 Email: yupg@bk.ru Сайт: http://gymnasiya.ru Сургутская православная классическая гимназия 628400, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Сургут, ул. Мелик-Карамова, храм Преображения Господня Тел.: (3462) 26–71-90, 26–26-90 Email: spkg@bk.ru Центр творческого развития и гуманитарного образования «Духовное просвещение» 628285, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО — Югра, Урай, ул. Узбекистанская. 6/1 Тел.: (34676) 2–11-75 Email: cdp-uray@mail.ru ЯРОСЛАВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Рыбинская епархия Православная школа (город Тутаев) 152300, Тутаев Ярославской обл., ул. Дементьева, 24 Тел.: (48533) 2–02-65, 2–01-93 Ярославская епархия Ярославская губернская гимназия имени святителя Игнатия Брянчанинова 150000, Ярославль, ул. Трефолева, 20а Тел.: (4852) 30–93-26, 30–91-68, 30–93-26 Email: kancelyria@yareparhia.ru Сайт: http://yargymn.ru ЯКУТСКАЯ ЕПАРХИЯ Православная гимназия во имя святого Иннокентия, митрополита Московского 678170, Республика Саха (Якутия), Мирный, проспект Ленинградский, 17 Тел.: (41136) 4–34-25 Email: pg_mir@mail.ru Сайт: http://pg-mir.ru ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Нарвская православная гуманитарная школа Эстония, 20308, Ида-Вирумаа, Нарва, ул. Графовая, 4 Тел.: (10–372) 356–02-17 Email: andrei_ivanen@mail.ru, orthodox.school@maii.ee Сайт: http://ortschool.edu.ee МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Петропавловско-Булаевская епархия Средняя школа в честь преподобного Сергия Радонежского

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

606520, Заволжье Нижегородской обл., ул. Школьная, 12 Тел.: (83161) 6–85-24, 7–95-15 Email: gimnaziyanev@yandex.ru Сайт: http://gimnaziyanev.ru Семеновская православная гимназия имени святого апостола и евангелиста Луки 606650, Семенов Нижегородской обл., ул. Челюскина, 27 Тел.: (83162) 5–10-41, 8–950-364–58-62 Нижегородская епархия Арзамасская православная гимназия во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии 607220, Арзамас Нижегородской обл., ул. Верхняя Набережная, 11 Тел.: (83147) 2–31-93, 8–904-901–39-01 Email: arzpg@mail.ru Сайт: http://arzamas-school.ru Гнилицкая православная гимназия имени святителя Николая Чудотворца 603049, Нижний Новгород, ул. Гнилицкая, 1а Тел.: (831) 291–88-30, 8–910-871–16-60 Email: gimnazia02@mail.ru Сайт: http://gimnasia-nn.ucoz.ru Дивеевская монастырская православная средняя общеобразовательная школа 607320, с. Дивеево Дивеевского района Нижегородской обл., ул. Полевая, 15 Тел.: (83134) 4–25-99, 3–00-15 Нижегородская православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского 603109, Нижний Новгород, Плотничный пер., 18в Тел./факс: (831) 433–97-98, 430–58-41 Email: NOURONPG@yandex.ru Сайт: http://prav-gimn.ru Православная гимназия имени преподобного Серафима Саровского города Дзержинска 606034, Дзержинск Нижегородской обл., ул. Строителей, 14 Тел.: (8313) 32–97-32, 8–904-059–54-20, факс: 32–83-70 Email: gymnaziyadzr@mail.ru Сайт: http://gimnaziya-dzr.ru Саровская православная гимназия имени преподобного Серафима Саровского 607188, Саров Нижегородской обл., ул. Пушкина, 24а Тел.: 8–960-171–93-41 Сайт: http://sargymn.ru Сормовская православная гимназия имени святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова 603066, Нижний Новгород, ул. Дубравная, 11я линия, 1а Тел.: (831) 223–28-23 Email: sormgimn@yandex.ru, prgimnaziya@yandex.ru Сайт: http://sormgimn.narod.ru НОВОСИБИРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Новосибирская епархия Православная гимназия во имя преподобного Сергия Радонежского 630090, Новосибирск, ул. Академическая, 3 Тел.: (383) 333–29-82, факс: 333–28-10

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Вторая группа православной прессы – издания, которые не являются формально официальными, но пользуются поддержкой священноначалия, например средства массовой информации общества «Радонеж». Православная пресса различается также на центральные и региональные издания, издания православных братств, монастырей, храмов. Епархиальные газеты первыми из православных изданий установили тесную связь со своими читателями, стали жить их проблемами, поэтому с каждым днем возрастает влияние этих изданий на духовную и социально-политическую жизнь регионов. Сегодня широко распространено издание православной полосы в светских газетах и журналах (или вставленной православной страницы). Такие газеты и журналы по всей России издаются многомиллионными тиражами. Православная пресса постоянно пополняется новыми электронными видами изданий. Интернет является необъятным полем для миссионерской деятельности Русской Православной Церкви и помогает в налаживании связей – между епархиями, церковными учреждениями и частными лицами. Приведем примеры некоторых журналов, расположенных в порядке посещаемости их интернет-страниц: • Русский Дом. Журнал для тех, кто любит Россию http://www.russdom.ru» • Фома. Православие для сомневающихся http://ao.orthodoxy.ru» • Альфа и Омега. Научно-просветительский журнал http://ao.orthodoxy.ru» • Отрок.иа. Православный журнал для молодежи http://otrok.n-t.org» • Нескучный Сад. Православный журнал о делах милосердия http://www.nsad.ru» • Московские епархиальные ведомости. Журнал http://vedomosti.meparh.ru» • Мир Божий. Православный журнал http://mir.voskres.ru» Православные интернет-сайты собраны в каталоге православных ресурсов www.hristianstvo.ru Приведем наиболее посещаемые сайты. 1 . Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru» 2 . Русская Православная Церковь . Официальный веб-сервер Московского Патриархата http://www.mospat.ru» 3 . Седмица Ru. Православная энциклопедия http://www.sedmitza.ru В 2002 г. был создан Клуб православных журналистов, и с тех пор он собирается ежегодно. Клуб объединяет главных редакторов и ведущих журналистов основных православных СМИ. На его заседаниях заслушиваются аналитические сообщения о состоянии СМИ в России, проводится свободная дискуссия. В результате обсуждений Клуб называет лучшие издания, публикации и авторов года, а также издания и авторов, сознательно порочащих Русскую Православную Церковь . http://www.radonezh.ru/club «

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

may draw nigh to a disastrous moment when European nations risk losing their spiritual and cultural identity and ultimately their own place in history. However I believe that no state power may interfere into human being’s personal life. After all, being moral or immoral is a matter of free personal choice. But in public sphere, both state and society should encourage and support moral principles acceptable for the majority of citizens. Therefore they should use mass media, social institutions, and education system to pursue the moral ideals that are linked with spiritual and cultural tradition of the European nations. I believe that it is very important to preserve the moral dimension that inspires and ennobles the European people’s lives in order to safeguard the European cultural identity, especially in the context of its contacts with other cultural and civilizational standards. At least, no state power should be used to propagate or encourage things that may weaken or destroy the society’s moral pillars. Many societal problems have no solution unless human person, state power, and nation as a whole are subject to moral evaluation. For example, in Russia and many other European countries – both Eastern and Western – the gap between the rich and the poor is growing while any idea of social justice is blurring. In Russia, our church has many times called to discuss the miserable condition of millions of honest workers whose very few compatriots are extremely rich and glaringly extravagant. We are glad to see this initiative supported by many societal and political forces today. We can see that preconditions for proper economical and political decisions are already there. However, even the most efficient legal and social system is unable to completely restrict some people’s lust to gain wealth at expense of many others. Charity never arises whenever people do not feel responsible for their fellow citizens. Charity is a result of upbringing in the spirit of traditional moral principles, including

http://pravmir.com/alexy-ii-presents-his...

Instead, the effect of an official philosophy is to suppose that all philosophical questions have been settled. In fact, if an ethics has been chosen and is operating, why speculate any further about ethics? It was an advantage of the Greek Philosophy of the fifth and fourth centuries B.C. that the established philosophy did not preclude the exploration of philosophies; philosophy was absolutely free. In the Middle Ages, philosophy became the handmaiden of theology and St. Thomas Aquinas used philosophy for the rational defense of theology. In our days it is rather the voluntary slave of science. In other words it works the attempt to construct a science of ethics on the one hand and to escape from science on the other. Philosophy always asks the important questions, those for which no final answers have been found. But merely asking philosophical questions and finding supposed final answers can have the most important of practical effects. Ethics as a branch of philosophy has a crucial part to play in the foundation of human life. Indeed, ethical thought, in the sense of the attempt to formulate codes and principles of moral behavior, has always been a necessary feature of human cultures, but moral  philosophy in the more precise sense can be said to begin with the Sophists of the Greek world in the fifth century B.C. The Sophists defended the idea of moral codes and the more radical of the their followers, as portrayed in Plato’s dialogues, concluded that, traditional moral standards are mere conventions. The challengers of traditional moral codes thus raised the fundamental question ‘’why be moral?’’ The moral philosophy of Plato and Aristotle can be seen as systematic attempts to answer that question. Plato deals with questions about the traditional virtues – temperance, courage, justice and piety. The goodness of these virtues depends on how they are helping men to achieve a good life. In his work The Republic Plato argues that the good life consists in the harmony of the soul - reason, spirit, and appetite – performing its proper function. The traditional virtues can then all be defined as aspects of this underlying condition of psychic harmony. Since such a condition is one in which the person is happy and flourishing, the morally good life, lived in accordance with the virtues, is thereby shown to be the best life for human beings. This is the answer of Plato to the question: why should I be moral?

http://bogoslov.ru/article/1243253

Prin urmare, ca s biruim terorismul, noi trebuie s devenim alii. Terorismul este, în primul rând, o provocare de ordin filozofic. Noi trebuie s contientizm ce se întâmpl cu oamenii care iau în mân arma ca s lupte pentru Dumnezeu. Sunt profund convins de faptul c dezvoltarea civilizaiei umane care astzi, spre regret, include în sine lepdarea de Dumnezeu, de legea dumnezeiasc, moral, este puterea care  provoac  apariia terorismului. Pentru noi este foarte important ca s obinem un consens moral la scar global. Pe ce temelie oamenii ar putea convieui? Pe temelia unor valori generale. Cum se pot obine valori comune, când exist diverse partide politice, diferite sisteme filozofice, diverse sisteme religioase? Cum putem dobândi un consens la scar global? Doar printr-o singur modalitate - trebuie în calitate de temelie pentru un atare consens s folosim sentimentul moral al omului. Este sentimentul moralitii, firea moral pus de Dumnezeu în sufletul omului. Atât pentru dumneavoastr, un american, cât i pentru mine, un rus, noiunile de moral sunt aceleai. i dac vom merge în Papua – Noua Guinee, vom vedea c i acolo, în adâncul sufletului uman, sunt aceleai noiuni de moralitate. Noi nu trebuie s luptm cu acest sentiment al moralitii – inclusiv adoptând legi, orientate spre distrugerea moralitii tradiionale – dar noi trebuie s ajungem la un acord cu privire la aceste valori morale i în baza acestui consens s construim o civilizaie global. Într-o astfel de civilizaie nu va exista loc pentru terorism, dar dac cineva va încerca s foloseasc oamenii pentru a provoca ru altora, va fi dificil de îndeplinit aceasta, deoarece aceste chemri vor fi orientate împotriva noiunilor de bine i ru. Noi cu toii trebuie s încercm s construim o nou civilizaie, una global, pe baza unui consens moral comun. Eu cred c este cu putin acesta. În acest sens întâlnirea mea cu Papa Francisc a fost foarte important. Dou Biserici cele mai mari în lume în persoana Întâistttorilor lor s-au întâlnit, ca s coordoneze ceasurile, ca s vorbeasc despre unele i aceleai probleme – fiecare din punctul su de vedere.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4377048...

Председатель: иерей Димитрий Лин, сотрудник Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ. Кураторы: Дятлов Александр Викторович (портал «Россия Православная»); Мазуренко Иван Леонидович (каталог «Православное Христианство.ru»). Время проведения: 2 февраля, 10.00. Место проведения: храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, ул. Красноармейская, дом 2, стр. 2г. Проезд : м. «Динамо», выход из 1-го вагона от центра, пешком направо в сторону Петровского парка. Дятлов Александр Викторович (портал «Россия Православная») ( www.orthodoxy.ru ). Вступительное слово 1. Мазуренко Иван Леонидович (каталог «Православное Христианство.ru») ( www.hristianstvo.ru ). «Православный интернет сегодня: тенденции, проблемы, перспективы развития». 2. Лосева Наталья Геннадьевна (Информационное агентство «РИА-Новости») ( www.rian.ru ). «Православный рунет: взгляд руководителя светского новостного портала». 3. Иерей Владимир Шин (Сообщество славянской типографики) ( fonts.improvement.ru ). «Представление текстов на церковно-славянском языке в электронном виде: библиотеки, шрифты, кодировки, программное обеспечение». 4. Волков Андрей Алексеевич (Православное литургическое сообщество) ( portal.canto.ru ). «Литургические ресурсы в сети интернет». 5. Поспелов Антон Евгениевич (портал Православие.Ru) ( www.pravoslavie.ru ). «Совместные интернет-проекты в православном интернете». 6. Любимова Анна Александровна («Православие и мир») ( www.pravmir.ru ). «Миссионерские проекты в православном интернете». 7. Уколов Александр (фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор») ( www.feb-web.ru ). «Электронные библиотеки в интернете: подходы и стандарты». 8. Архипов Сергей (Перервинская Духовная семинария) ( pds.orthodoxy.ru ). «Использование возможностей интернет в учебном процессе». 9. Карепин Игорь Вадимович (радиостанция «Радонеж») ( www.radonezh.ru ). «Трансляция телевидения и радио в сети интернет». 10. Данилова Маргарита («Православная мама») ( www.orthomama.ru ). «Интернет-ресурсы о православной семье и воспитании детей: обзор».

http://pravoslavie.ru/426.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010