Заявление Глав и представителей Поместных Православных Церквей, собравшихся по случаю празднования 1025-летия Крещения Руси от 25.07.2013 г. http://mospat.ru/ru/2013/07/25/news89183  Послание Предстоятелей Православных Церквей (6 – 9 марта 2014 года, Фанар) от 9.03.2014 г. http://mospat.ru/ru/2014/03/09/news99338 Совместное заявление Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна Х и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 30.01.2014 г. http://mospat.ru/ru/2014/01/30/news97687 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Президенту Соединенных Штатов Америки Бараку Обаме послание, в котором выразил глубокую тревогу в связи с планами военных ударов армии США по территории Сирии. 10.09. 2013 г. http://www.patriarchia.ru/db/text/3223949.html Заявление Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви в связи с событиями на Ближнем Востоке от 9.09.2013 г. http://mospat.ru/ru/2013/09/09/news90733 11 сентября 2013 года в РИА «Новости» прошел мультимедийный круглый стол на тему «Сирия: судьба христианства и путь к межрелигиозному согласию». http://mospat.ru/ru/2013/09/11/news90879 Обращение Предстоятеля Русской Православной Церкви к участникам международной конференции «Женева — 2» от 21.01.2014 г. http://www.patriarchia.ru/db/text/3531577.html  Совместное обращение Предстоятелей Антиохийской и Русской Православных Церквей к участникам Международной конференции по Сирии «Женева-2» от 26.01.2014 г. http://mospat.ru/ru/2014/01/26/news97249  Представители Русской Православной Церкви приняли участие в международных межхристианских консультациях ВСЦ по мирному урегулированию в Сирии. 17.01.2014 г.   http://mospat.ru/ru/2014/01/17/news96856  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением в связи с трагическими событиями в Сирии. 25.06.2013 г. http://mospat.ru/ru/2013/06/25/news88105 Состоялась братская беседа Предстоятелей Антиохийской и Русской Православных Церквей 26.01.2014 г. http://mospat.ru/ru/2014/01/26/news97226

http://bogoslov.ru/article/4220472

Все эти отличия определяют особую духовную атмосферу поста, не свойственную всему году. Православные чаще, чем всегда, посещают храм, чтобы не пропустить особых служб. Основные из них следующие. Первая седмица. Чтение покаянного канона Андрея Критского в понедельник, вторник, среду и четверг на вечернем богослужении. В среду утром первая литургия Преждеосвященных Даров. В пятницу утром, после литургии, молебен с освящением колива (в воспоминание чуда великомученика Феодора Тирона). Коливо – это вареное зерно с сухофруктами, чаще всего рис с изюмом. Освященное коливо раздается присутствующим и употребляется натощак в тот же день. Первая седмица заканчивается Неделей первой, то есть первым воскресеньем поста. В это воскресенье празднуется Торжество Православия – восстановление иконопочитания на VII Вселенском Соборе. Вторая седмица. В субботу поминовение усопших. В воскресенье вечером во многих храмах служится первая Пассия – поклонение страданиям Спасителя. Это служба с акафистом Страстям Христовым. Остальные три Пассии служатся в последующие воскресенья. Хотя Пассия не является уставным богослужением, она уже вошла в благочестивую традицию. Третья седмица. В субботу поминовение усопших. Седмица заканчивается Неделей третьей, Крестопоклонной .Накануне, на воскресной всенощной, на середину храма выносится Крест Господень для поклонения. Такое поклонение совершается под пение “ Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое поем и славим ”. Крест остается в центре храма всю неделю. Четвертая седмица, Крестопоклонная. Эта седмица более строгого поста, чем 2-я и 3-я. В среду – преполовение Великого поста, то есть его середина. Во все дни седмицы совершается поклонение Кресту. В пятницу на вечерне Крест уносится в алтарь. В субботу поминовение усопших. Заканчивается седмица Неделей четвертой , посвященной памяти преподобного Иоанна Лествичника , игумена и строгого аскета. Пятая седмица. В среду вечером “ Мариино стояние ”. Служба посвящена преподобной Марии Египетской 96 . На этой службе полностью читается канон Андрея Критского . Ради этого литургия Преждеосвященных Даров совершается в четверг. Суббота пятой седмицы называется Субботой Акафиста или Похвалой Пресвятой Богородицы . Накануне за вечерним богослужением читается Акафист Богородице с особыми праздничными песнопениями. Но пост в этот день не ослабляется.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Разделы портала «Азбука веры» Страстная седмицапоследняя седмица перед Пасхой . Она посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя : Его страданий, крестной смерти и погребения (в церковнославянском языке слово «страсть» означает «страдание»). Все дни Страстной седмицы называются великими. Наименования седмицы Эта седмица имеет два варианта именования: Великая и Страстная. Великой седмицей она называется у греков, а в наших книгах это название встречается редко (синаксарь Великой Субботы). Зато у нас популярно связанное с этой традицией именование каждого в отдельности дня седмицы Великим (Великий Понедельник, Великий Вторник и др.). Другое название – Страстная седмица – в Типиконе встречается лишь однажды (в 17й главе, посвященной расписанию кафисм). Зато в быту и в современной церковной периодике именование «Страстная седмица» весьма популярно и встречается гораздо чаще, чем «Великая седмица». Эта неделя особо чтится Церковью. “Все дни – говорится в Синаксаре – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (страстная), и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая суббота. Называется эта седмица великою не потому, что ее дни или часы больше (других), но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…”. Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговения следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных за людские грехи страданий на кресте, и далее – до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления , к воспоминанию которого мы готовимся.

http://azbyka.ru/strastnaya-sedmica

Патриаршая служба в Сретенском монастыре накануне недели Торжества Православия ФОТОГАЛЕРЕЯ 23 марта 2013 года, накануне первой недели Великого поста , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в московском Сретенском ставропигиальном монастыре. Его Святейшеству сослужили наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност и епископ Дмитровский Феофилакт. В богослужении участвовали наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) , братия и гости обители в священном сане. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом , в котором, в частности, поблагодарил архимандрита Тихона и братию обители за труды в деле строительства нового храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских-на-Крови, что на Лубянке. Фото: А. Горяинов /Православие.Ru, К.Новотарский/Патриархия.Ru, И. Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: К. Новотарский/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj В ожидании Святейшего Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj У мощей сщмч. Илариона Фото: К. Новотарский/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Патриаршее благословение Фото: И. Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: К. Новотарский/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: К. Новотарский/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Святейший Патриарх Кирилл и епископ Дмитровский Феофилакт Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Святейший Патриарх Кирилл Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Вынос Евангелия Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: К. Новотарский/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А. Горяинов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Хор Сретенского монастыря Фото: И. Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/60317.html

На Рождественских чтениях обсудили возможности православного Интернета Москва, 3 февраля 2006 г . 2 февраля 2006 года в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке прошла секция Рождественских чтений " Возможности Интернета как средства религиозного образования: электронные библиотеки " , сообщается на сайте Сообщества православных веб-разработчиков . Секция, посвященная вопросам развития православного сектора сети Интернет, проводится в рамках Рождественских чтений ежегодно с конца 90-х годов прошлого века. На этом форуме традиционно обсуждаются новости и проблемы православного сектора Рунета, подводятся итоги работы православной миссии в Интернете за прошедший год, намечаются планы работы на будущее. В качестве основной темы секции ее организаторами в этом году было задумано обсуждение электронных библиотек в сети Интернет. Однако, тематика докладов была более широкой и вышла за рамки предложенного направления. В своем вступительном слове администратор сервера «Россия Православная» ( www.orthodoxy.ru ) Александр Дятлов подчеркнул, что в прошедшем году наметились новые, качественные тенденции в становлении православного Интернета, который перерос начальную стадию, когда он представлял собой собрание разрозненных любительских проектов. Выступивший далее главный редактор каталога «Православное Христианство.Ru» ( www.hristianstvo.ru ) Иван Мазуренко в своем докладе подвел итоги развития православного сектора мирового Интернета за прошедший год. В этом году православный Рунет вырос на 600 сайтов и состоит из более чем 2,5 тысяч интернет-проектов, а всего в мировом Интернете насчитывается более 5000 православных сайтов, почти половина из которых имеют версию на русском языке. Десятку самых посещаемых православных сайтов Рунета в 2005 году составили проекты «Православный календарь», Православие.Ru ( www.pravoslavie.ru ), официальный сайт Русской Православной Церкви (версия ОВЦС) ( www.mospat.ru ), сайты Кураев.Ru ( www.kuraev.ru ), «Русская линия» ( www.rusk.ru ), «Православное Христианство.Ru» ( www.hristianstvo.ru ), «Православие и современность» ( www.eparhia-saratov.ru ), Радонеж ( www.radonezh.ru ), Седмица.Ru ( www.sedmitza.ru ) и «Православие и мир» ( www.pravmir.ru ).

http://pravoslavie.ru/16148.html

In terms of how these concepts enter the culture, however, Orwell is probably the clearest. In Politics and the English Language , Orwell warned of how the meanings of words are subverted to stand for ideas and concepts that are not true to their meaning. The promises of the socialist utopia sweeping Europe (and the American intelligentsia) at the time were Orwell’s target, but the dynamic remains true today. In all corners of the culture, words drawn from the moral tradition are employed to justify actions and behaviors that the tradition otherwise discourages and often prohibits. We saw it in the great debates about abortion and euthanasia in the last few decades. The conflict was not only about competing moral values, but also about the language by which those values were communicated. Words like freedom, choice, human value, and others whose meanings were relatively clear when the cultural consensus was shaped by traditional Christian morality now served a different function as that consensus shattered. This co-opting of the Christian moral lexicon is one reason for the deep moral confusion in the culture. It creates a kind of moral schizophrenia in which people are unsure if right and wrong even exist. Repeat certain words over and over again, and people will tend to believe them. If these words have moral power, which is to say if they derive their authority from the moral tradition, people will tend to believe their new applications are the tradition. That’s what Huxley warned against. If man is a biological machine, and if that machine responds to pleasure, why not frame the pleasure-inducing activity in the terminology of a private good? Orwell warned of the same corruption. If man is machine, why not frame the attempts at social reorganization in terms of the common good? All it takes is wrestling common terms from their traditional moral contexts and employing them in ones that justify the dehumanization as progress. Good becomes evil, and evil becomes good. Society has reconstructed itself in a new moral order.

http://pravmir.com/orthodox-leadership-i...

Ruse, M. and Wilson, E. O. (1989) The evolution of ethics. New Scientist 17, 108–128. Santayana, G. (1957) Winds of Doctrine. New York: Harper and Brothers. Sayre-McCord, G. (ed.) (1988) Essays on Moral Realism. Ithaca, NY: Cornell University Press. Shafer-Landau, R. (2003) Moral Realism: A Defence. Oxford: Oxford University Press. Shafer-Landau, R. (2004) Whatever Happened to Good and Evil? Oxford: Oxford University Press. Singer, M. (ed.) (1977) Morals and Values. New York: Charles Scribners & Sons. Singer, P. (ed.) (1991) A Companion to Ethics. Oxford: Blackwell Publishing. Smart, J.J.C. and Williams, B. (1973) Utilitarianism: For and Against. Cambridge: Cambridge University Press. Sober, E. (1994) From a Biological Point of View. Cambridge: Cambridge University Press. Sommers, T. and Rosenberg, A. (2003) Darwin’s nihilistic idea: evolution and the meaninglessness of life. Biology and Philosophy 18:5, 653–688. Sorley, W.R. (1935) Moral Values and the Idea of God, 3rd edn. Cambridge: Cambridge University Press. Street, S. (2006) A Darwinian dilemma for realist theories of value. Philosophical Studies 127,109–166. Sturgeon, N. (1988) Moral explanations. In G. Sayre-McCord (ed.) Essays on Moral Realism. Ithaca, NY: Cornell University Press. Sturgeon, N. (1992) Non-moral explanations. Philosophical Perspectives 6, 97–117. Volokh, A. (1997) n guilty men. University of Pennsylvania Law Review 146:1, 173–216. Warren, M.A. (2005) The moral and legal status of abortion. In J.E. White (ed.) Contemporary Moral Problems, 114–125. Belmont, CA: Wadsworth Publishing. Wawrytko, S.A. (1982) Confucius and Kant: the ethics of respect. Philosophy East and West 32:3, 237–257. White, J. E. (ed.) (2005) Contemporary Moral Problems. Belmont, CA: Wadsworth Publishing. Wieseltier, L. (2006) The God genome: review of Breaking the Spell by Daniel Dennett. New York Times, February 19. Wolterstorff, Nicholas. (2001). Thomas Reid and the story of epistemology. Cambridge: Cambridge University Press.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Л. Сектоведение. — www.pravbeseda.ru Питанов В. Ю. Религия Антихриста — какой она будет? — http://apologet.orthodox.ru/ Иером. Клеопа. Из дьявольских помыслов. — www.razboiulnevazut.org Прот. В. Свешников. Нравственное богословие. — ПСТБИ, 2002. Э. Миллер. Разговор о Библии со сторонниками движения Новой Эры. — www.apologetika.ru У. Арндт. Существуют ли противоречия в Библии? — www.bibleist.ru Прот. В. Цыпин . Церковное право. — www.lib.eparhia-saratov.ru Лега В. П. Основное богословие. Курс лекций. — www.legav.nm.ru Питанов В. Ю. “Ченнелинг”: “канал” или “сточная канава”? — www.apologet.orthodox.ru Иером. Серафим (Роуз) . Душа после смерти. — www.pravoslavie.ru Др С. Бушнелл. Ложные Ангелы. — www.netda.ru Архиеп. Василий (Кривошеин) . Ангелы и бесы в духовной жизни. — Оксфорд, “Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата”, 1955 г., Иер. В. Елисеев. Православный путь ко спасению и восточные оккультные и мистические учения. — www.apologet.orthodox.ru Архим. Лазарь (Абашидзе) . О тайных недугах души. — www.pravbeseda.ru Макдауэлл У. Г. Движение “Новый век”. — www.eresi.tora.ru Иер. О. Давыденков . Догматическое богословие, ч.IIII. — М., 1997 г. Диак. А. Кураев. Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и Православии, т.1–2. — www.klikovo.ru Лосский В. Н. Боговидение. — М., 2003. К. Игумнова. Фальсификация духовности, или зачем демонам нужны контактеры. — www.apologet.orthodox.ru Дворкин А. Л. Типология сектантства и методы антисектантской деятельности Русской Православной Церкви. — Миссионерское обозрение, Поляков Г. Святоотеческое учение о творении мира “из ничего”. — www.spbda.ru Св. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. — М., 2002. Прот. В. Мордасов. Духовная битва, или О кознях врага спасения и как противостоять им. — Псков, 2006. Киево-Печерский Патерик. Слово 25. — www.old-rus.narod.ru Диак. А. Кураев. Кто послал Блаватскую? — www.koob.ru Свящ. К. Пархоменко. Вселение и изгнание дьявола. — www.apologet.orthodox.ru Прот. Г. Нефедов. Таинства и обряды Православной Церкви.

http://azbyka.ru/fiction/nechistye-istoc...

— М., 2002. Добротолюбие, т.3. Св. Диадох Фотикийский . Сто гностических глав о духовном совершенстве, гл.40. — www.krotov.info Иг. Петр (Мещеринов). Православная антропология. — www.kiev-orthodox.org Прохоров К. Тайна Предопределения. — www.hpsy.ru Пустоваров В. А. Эволюция переживания судьбы: от языческого рока к Православному Промыслу Божьему. — www.portal-slovo.ru Диак. А. Кураев. Раннее христианство и переселение душ. — М., 1998. Р. Роудс. Христос движения Новой эры. — www.apologetika.ru Иером. Серафим (Роуз) . Православие и религия будущего. — www.wco.ru Максимов Ю., Смоляр К. Ислам. Буддизм. Иудаизм. — М., 2005. Питанов В. Ю. Христианин, практикующий буддизм: возможно ли это? — www.missioner.kuraev.ru Шохин В. Мнимые влияния. — www.jesuschrist.ru Роудс Р. “Потерянные годы” Иисуса. Путешествовал ли Иисус в Индию? — www.apologetika.ru Роудс Р. “Потерянные годы” Иисуса. Ответ с позиций христианина. — www.apologetika.ru Архиеп. Василий. Будда. Христос. — www.sravnika.narod.ru Горохов Д. В. Буддизм и религия христианская. — www.sravnika.narod.ru И. Краснитский. Буддизм и христианство. — www.sravnika.narod.ru Проф.др Л.фон Шредер. Мнимое сходство и различие между христианством и буддизмом. — www.sravnika.narod.ru Брюс Ф.. Документы Нового Завета. Достоверны ли они? — www.sbible.ru Д. Макдауэлл. Доказательства Воскресения. Д. Д. Читти. Град Пустыня. — СПб., 2007. Свенцицкая И. Раннее христианство: страницы истории. — М., 1987. Г. Э. Райт. Библейская археология. — www.orthedu.ru Б. М. Мецгер. Текстология Нового Завета. — www.bibleist.ru Иером. Серафим (Роуз) . Человек против Бога. — М., 1995 г. Архим. Ианнуарий (Ивлев). Человек в Священном Писании. — www.spbda.ru Карташев А. В. Вселенские Соборы. — Клин, 2004 г. Питанов В. Ю. Справедливы ли учения о карме и реинкарнации? — www.apologet.orthodox.ru Свящ. А. Дудченко. Реинкарнация. — www.apologet.orthodox.ru Переселение душ: христианский взгляд. Сборник статей. — Новосибирск, 1997. Свт. Николай Сербский . Феодул, или раб Божий.

http://azbyka.ru/fiction/nechistye-istoc...

Email: pochta@orthgymn.ru Сайт: http://оrthgymn.ru Православная гимназия во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 630075, Новосибирск, ул. Народная, 12 Тел./факс: (383) 276–21-57 Email: kmg.nsk@mail.ru Сайт: http://kmg-nsk.narod.ru ОМСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Тарская епархия Тарская средняя общеобразовательная школа 646530, Омская обл., Тара, ул. Дзержинского, 6 Тел./факс: (38171) 2–13-41 Email: silvestrschool@yandex.ru Сайт: http://school3.tara.omskedu.ru ОРЕНБУРГСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Оренбургская епархия Оренбургская епархиальная православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского 460003, Оренбург, ул. Рыбаковская, 72; пер. Чулочный, 16 Тел.: (3532) 56–08-30, 77–34-21 Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского 462100, пос. Саракташ Оренбургской обл., ул. Пушкина, 77 Тел./факс: (35333) 6–12-32 Email: stobitel_sar@mail.ru Сайт: http://stobitel.ru Орская епархия Православная гимназия во имя святых Царственных Страстотерпцев при приходе Преображения Господня города Орска 462422, Орск Оренбургской обл., ул. Степана Разина, 100а Тел.: (3537) 26–60-31, факс: 26–60-91, 26–77-10 Email: pravoslgimnasia@yandex.ru Сайт: http://pravgimnasia.d9x.ru ОРЛОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Орловская православная гимназия во имя священномученика Иоанна Кукши, просветителя вятичей  302040, Орел, ул. Ермолова, 13 Тел.: (4862) 43–05-09, 43–10-16 Email: direktor@mail.plt.ru, sekretar@@mail.plt.ru Сайт: http://gimnasia-orel.ru ПЕРМСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Пермская епархия Пермская православная классическая гимназия 614068, Пермь, ул. Ленина, 78а; ул. Пермская (Кирова), 55 Тел.: (342) 212–13-88, 212–94-59 Email: pravgimn@perm.ru, pravgimn2@yandex.ru Сайт: http://pravgimn59.ru ПРИМОРСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Владивостокская епархия Православная гимназия в честь святых Кирилла и Мефодия 690049, Приморский край, Владивосток, ул. Бородинская, 25 Тел.: (4232) 33–91-73 Email: dpcenter@yandex.ru Сайт: http://dvgimnazia.ru ПСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Ветвеницкая церковно-приходская школа иконы Покрова Божией Матери

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010