Великий Пост 2016 по Церковному Уставу 1-я седмица — с 13 марта по 19 марта 2016 года 2-я седмица — с 20 марта по 26 марта 2016 года 3-я седмица — с 27 марта по 2 апреля 2016 года 4-я седмица — с 3 апреля по 9 апреля 2016 года 5-я седмица — с 10 апреля по 16 апреля 2016 года 6-я седмица — с 17 апреля по 23 апреля 2016 года Страстная седмица — с 24 апреля по 30 апреля 2016 года Первая неделя называется «Федоровой неделей». В это время принято вспоминать всех защитников веры православной. На второй неделе почитают память святителя Григория Паламы. Третья неделя — Крестопоклонная, а во время четвертой недели вспоминают богослова Иоанна Лествичника. На пятой неделе почитают память преподобной Марии Египетской, покровительницы кающихся женщин. Шестая неделя ознаменована Вербным воскресеньем — днем входа Господнего в Иерусалим. Далее начинается Страстная седмица. В эти дни нужно строго придерживаться поста, причаститься и покаяться. И, наконец, 1 мая отмечается Светлое Христово Воскресение — Пасха.  Как питаться в Великий пост 2016: календарь питания по дням (обратите внимание, что ниже приведены строгие уставные нормы, не всякому мирянину они будут под силу, мера послабления поста определяется индивидуально: посоветуйтесь с духовником или врачом, возможно, вам не стоит полностью воздерживаться от скоромных продуктов, пост — это не только ограничение в еде, прочтите статьи Угодно ли Богу ожирение, или Великий пост и здоровое питание  и Как поститься, если постная еда дорогая и калорийная?  ) Первая и последняя седмицы Великого Поста по Уставу самые строгие в отношении трапезы. 13 марта – воскресенье. Прощеное Воскресение Совершается заговенье. Последний раз разрешаются скоромные продукты (кроме мясных и молочных). Положено две трапезы. 14 марта – понедельник. Начало Великого Поста. Чистый понедельник . Ничего не едят. 15 марта – вторник — ничего не едят. Для тех, кто не может выдержать полное воздержание от пищи и пития в течение двух первых дней Великого Поста, а также для пожилых людей, разрешается «хлеб и квас» во вторник после вечерни.

http://pravmir.ru/velikiy-post-2016-kale...

Церковно-приходская школа при храме Всех святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря 107140, Москва, 2й Красносельский пер., 5, стр. 1 Тел.: (499) 264–55-74 Email: psch9325@gmail.com Сайт: http://sch-ks.ru Школа во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова 121351, Москва, ул. Партизанская, 7, корп. 2 Тел.: (495) 416–41-93 Email: orthoschool@yandex.ru Сайт: http://orthoschool.ru Школа «Димитриевская» 119049, Москва, Ленинский проспект, 8, корп. 12 Тел.: (499) 236–98-83, 8–963-612–44-42 Email: pravschool@gmail.com Сайт: http://pravschool.ru Школа «Живоносный источник» в Царицыно 115516, Москва, ул. Солнечая, 3 Тел.: (499) 218–12-72, факс: (499) 782–98-41 Email: gimjivist@mail.ru Сайт: http://живоносныйисточник.рф Школа при Андреевском монастыре 119334, Москва, Андреевская наб., 2 Тел.: (499) 135–71-00 Email: andreevskaya2@mail.ru Сайт: http://andreevskaya-school.ru Школа «Свет» 125083, Москва, ул. 8 Марта, 6г Тел.: (495) 614–37-75, 614–29-36 Email: gimnaziasvet@yandex.ru Сайт: http://svet-school.ru Гимназия «Эллада» во имя святых Кирилла и Мефодия 115409, Москва, ул. Кошкина, 6 Тел.: (495) 324–83-28, 324–83-29 Email: info@ellada.ru, director@ellada.ru Сайт: http://ellada.ru МОСКОВСКАЯ ЕПАРХИЯ (Московская обл.) Православная гимназия во имя великомученика Георгия Победоносца 143400, Красногорск Московской обл., ул. Райцентр, 3; ул. Ленина, 8 Тел.: (495) 562–46-86 Email: znamenie2005@mail.ru Православная гимназия во имя преподобного Варлаама Серпуховского 142210, Серпухов Московской обл., ул. Октябрьская, 40, стр. 12 Тел.: (4967) 39–11-03, 39–11-02, 72–46-25, факс: 35–22-55 Сайт: http://inokini.ru Православная гимназия (город Коломна) 140413, Коломна Московской обл. (Щурово), ул. Октябрьская, 3 Тел./факс: (496) 613–71-98 Email: orth_gymnasia@mail.ru Сайт: http://orth-gymnasia.ru Православная гимназия имени преподобного Андрея Рублева 144003, Электросталь Московской обл., ул. Николаева, 36а Тел.: (49657) 2–52-34 Сайт: http://gimnrublev.ru Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского

http://azbyka.ru/katehizacija/obshheobra...

Святейший Патриарх у мощей сщмч. Илариона Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Первосвятительское благословение Фото: А. Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И. Правдолюбов/Православие.Ru 28 декабря 2013 года, освящение закладного камня в основание храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской на крови, что на Лубянке Сразу после Литургии Святейший Патриарх Кирилл возглавил крестный ход к месту строительства нового храма на территории Сретенского монастыря. При большом стечении молящихся Святейший освятил закладной камень в основание храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской на крови, что на Лубянке, и обратился к собравшимся с кратким словом. vk fb tw ok @ g+ lj Верующие перед храмом Фото: А. Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Закладной камень в основание храма Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Освящение закладного камня Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: А. Поспелов/Православие.Ru 28 декабря 2013 года, освящение Сретенской духовной семинарии В этот же день Святейший Патриарх Кирилл освятил новое здание Сретенской духовной семинарии, после чего в сопровождении ректора СДС архимандрита Тихона (Шевкунова) осмотрел учебные и жилые помещения, а также библиотеку в новом здании духовной школы. В актовом зале Святейший Патриарх обратился к присутствующим с пространным словом о важности богословского и научного образования для современных пастырей. vk fb tw ok @ g+ lj Фото: С. Власов/Патриархия.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Освящение семинарии Фото: А. Поспелов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Аудитория «Античность»

http://pravoslavie.ru/119056.html

Разделы портала «Азбука веры» ПАРИМИИ СЫРНОЙ СЕДМИЦЫ И ВЕЛИКОЙ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ Сырная седмица Пятница Первая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Вторая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Третья седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Четвертая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Пятая седмица Великого поста Понедельник Вторник Четверг Пятница Шестая седмица Великого поста (Ваий) Понедельник Вторник Четверг Пятница Суббота Ваий Страстная седмица Великий Понедельник Великий Вторник Великая Среда Великий Четверг Великая Пятница Великая Суббота СЕПТЕМВРИЙ 1 СЕПТЕМВРИА. ПРЕПОДОБНАГО СИМЕОНА СТОЛПНИКА И НОВЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ ГОД. 1. Пророчества Исаина чтение. Дух Господень на мне, Егоже ради помаза мя, благовестити нищым посла мя, изцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение, нарещи лето Господне приятно и день воздаяния, утешити вся плачущыя, дати плачущым Сиона славу вместо пепела, помазание веселия плачущым, украшение славы вместо, духа уныния: и нарекутся родове правды насаждение Господне во славу. И созиждут пустыни вечныя, запустевшыя прежде воздвигнут: и обновят грады пустыя, опустошенныя в роды. И приидут инороднии, пасущии овцы твоя, и иноплеменницы орателие и виноградарие ваши: вы же священницы Господни наречетеся, служителие Бога вашего, речется вам: крепость язык снесте и в богатстве их чудни будете. Сице землю свою вторицею наследят, и веселие вечное над главою их. Аз бо есмь Господь любяй правду и ненавидяй грабления от неправды: и дам труд их праведником и завет вечен завещаю им. И познается во языцех семя их, и внуцы их посреде людий: всяк видяй я познает я, яко сии суть семя благословено от Бога, и радостию возрадуются о Господе. Ис 61:1–9 2. Левитских книг чтение. Глагола Господь сыном Израилевым глаголя: аще в повелениих Моих ходите, и заповеди Моя сохраните, и сотворите я: и дам вам дождь во время его, и земля даст рождения своя, и древа польная отдадят плод свой.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

•    Русский Дом. Журнал для тех, кто любит Россию   http://www.russdom.ru/     •    Фома. Православие для сомневающихся http://www.foma.ru/ •      Альфа и Омега. Научно-просветительский журнал   http://ao.orthodoxy.ru/ •    Отрок.иа. Православный журнал для молодежи http://otrok.n-t.org/ •    Нескучный Сад. Православный журнал о делах милосердия http://www.nsad.ru/ •    Московские епархиальные ведомости. Журнал   http://vedomosti.meparh.ru/ •    Мир Божий. Православный журнал http://mir.voskres.ru/ Православные инетернет-сайты собраны   в каталоге православных ресурсов www.hristianstvo.ru Приведем одни из наиболее посещаемых сайтов. 1. Православие.Ru    http://www.pravoslavie.ru/ 2. Русская Православная Церковь. Официальный web-cepbep Московского Патриархата    http://www.mospat.ru/ 3.   Седмица Ru. Православная Энциклопедия    http://www.sedmitza.ru/ В 2002 году был создан клуб православных журналистов, и с тех пор он собирается ежегодно. Клуб объединяет главных редакторов и ведущих журналистов основных православных СМИ. На его заседаниях заслушиваются аналитические сообщения о состоянии СМИ в России, проводится свободная дискуссия. В результате обсуждений Клуб называет лучшие издания, публикации и авторов года, а также издания и авторов, сознательно порочащих Русскую Православную Церковь. http://www.radonezh.ru/club/ В 2006 г. Москве в Малом зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов творческого конкурса I Фестиваля православных СМИ «Вера и слово» . http://www.ortho-media.ru   •    Православие на   телевидении. Наибольшее влияние на современного человека оказывает телевидение. Прежде всего, необходимо сказать о трех регулярных православных передачах, которые транслируются по основным каналам телевидения. «Слово пастыря» (суббота, 9.00, 1-й канал ОРТ) – беседы митрополита Смоленского Кирилла (Гундяева); «Православная энциклопедия» (суббота, 8.30, 3-й канал «ТВЦ Москва») — историко-познавательный телеальманах. В программе — рассказ о новостях культуры и событиях православной жизни, встреча с известными православными деятелями культуры и науки, связь и вопросы телезрителей в прямом эфире. «Библейский сюжет» (суббота, 10.10, 5-й канал «Культура») выпускается студией «Неофит» при Московском Даниловом Монастыре.

http://pravmir.ru/propovedovat-veru-xris...

The model built by the Founding Fathers is not a perfect formula, but it does resist the tyranny that Solzhenitsyn experienced in Soviet Russia. One way is by providing a fluidity through which reform movements can arise. Take Democrats for Life , for example. Five short years ago an internal challenge to the hard-line pro-abortion position held by Democratic Party leadership was virtually unthinkable. But there it is. Politics will always play a role in the great moral debates. It’s the American way. In taking questions to the culture, then, we need to look past (but not overlook) the political factors and define more clearly the anthropological dimension of the debate. It’s a complex topic, so let’s restrict our discussion to one important theme: the use and misuse of the Christian moral vocabulary. Moral Deconstruction Moral deconstruction can be defined as the systematic takedown and restructuring of the moral assumptions that used to guide our decisions, especially those that touched on the foundational constituents defining our self-understanding and value. These would include decisions about life, death, sexuality, purpose, meaning, sacrifice, and more. Coming back to our literary prophets, we can see that cultural deconstruction was what they feared. Orwell warned against the imposition of tyranny, Huxley against a mechanization of the body, and Solzhenitsyn against a moral redefinition of man through which his God-given direction towards freedom (ultimately found in Christ) would be obscured. Ideas have consequences. How we think determines how we act. This describes not only the individual but also the society he inhabits. A society cannot continue to function without shared notions of right and wrong—a dynamic we call the moral consensus . These ideas and values function as universals, as ways that a society organizes itself. Further, these ideas depend on language, because it’s through language that the ideas are passed from one generation to the next. They shape a story, a cultural narrative , which references ideas and actions to a larger body of meaning. Solzhenitsyn, in arguing that the moral touchstone has shifted from God to man in Western culture, thereby implies the narrative has shifted as well. Solzhenitsyn says as much by writing the Gulag series, which attempted (successfully as it turns out) to destroy the Marxist cultural narrative by telling the truth about it, employing the values and ideas of the traditional narrative Marxist ideas sought to supplant.

http://pravmir.com/orthodox-leadership-i...

What should be the answer of the Christian Churches to these challenges? It is obvious that it should be based on Divine Revelation alone as has been handed down to us in the Bible. Scripture is the common foundation which unites all Christian confessions, including Catholics, Orthodox and Protestants. We may take substantially different approaches in interpreting Scripture, but we have one Bible, and its moral teaching is quite clear. At the same time we see how certain Christian Churches prefer to be guided by other criteria in their approach to moral issues. Not theological, but social and even political imperatives are having an influence on moral doctrine, which itself is becoming increasingly remote from that which we find in the pages of the New Testament, in Christ’s ministry and the epistles of St. Paul. It is now becoming more difficult to speak of a single system of spiritual and moral values accepted by all Christians. Today there are various versions of Christianity voiced by different communities. From this perspective all modern-day Christians may be divided into two groups, the traditional and the liberal. And an entire gulf divides not so much Orthodox and Catholics or Catholics and Protestants, as the ‘traditionalists’ and ‘liberals’. Some Christian leaders assert that the Church ought to be ‘inclusive’ enough to recognize alternative behavioral standards and officially bless them. Traditionalists, in their turn, accuse liberals of rejecting the fundamental common Christian norms and of watering down the very foundation of Christian moral teaching. The Orthodox Church believes that in this instance we are dealing not with an outdated ‘traditionalism’, but with fidelity to divine revelation contained in Scripture, and therefore with the authenticity of Christianity’s good news. And if so called liberal Christians reject the traditional understanding of moral norms, this means that we are confronted with a most serious problem: it turns out that we are divided not only by issues which, from the perspective of the external world, bear a ‘technical’ character and relate exclusively to the internal Christian dialogue. Currently we are divided in the very essence of that witness which we are called upon to bear to the external world. We no longer speak with a single voice, we no longer preach a single moral teaching, we are no longer capable of a consolidated, joint vindication of the moral principles upon which the life of Christian communities has been built over the centuries.

http://pravmir.com/future-ecumenism/

This “higher,” universally normative moral law is, as Fr. Stanley Harakas frames it, revealed in full by the Word-made-flesh, and it speaks to mankind’s “greatest potential and its total fulfillment.” Only that kind of moral perspective enables all human beings and their communities to transcend, or “transfigure,” their own limitations and self-interest and to advance toward spiritual perfection, a process that the Orthodox call theosis —becoming more and more like God (2 Peter 1:4). Transfiguration requires as its starting point faith in Jesus Christ as Lord and Savior, the incarnate divine Logos and Son of God, which, alas, our government and our society, “officially” at least, currently lack. Those who do not share the particular faith that undergirds and finds dynamic expression in the “transfigurative morality” of the gospel might never adopt, as their own, the formal moral norms and virtues derived from that revelation-based faith. But possibly unhappy results ought not to deter us from a persistent public moral witness. If Orthodox and other Christians model their faith and the higher, transfigurative morality in their communities and proclaim it at every opportunity in the public square, there is no telling what kind of metamorphosis might occur in American society. In the present crisis in America, all traditional Christians ought to embrace, not eschew, a muscular prophetic moral and spiritual witness, such as that of St. John the Baptist, who spoke truth to power and denounced the religious and moral abominations of Herodias, wife of King Herod Antipas of Judea. Bishops with Muscle Orthodox bishops in America have, of late, assumed the mantle of prophet with encouraging frequency. For example, the “Statement on the Moral Crisis of the Nation” by the nine representative bishops of the Standing Conference of Canonical Orthodox Bishops in the Americas (SCOBA) on August 13, 2003—reaffirmed emphatically on May 16, 2012, by their successor organization, the Assembly of Canonical Orthodox Bishops of North and Central America (AOB for short)—speaks boldly to the wider American society on the moral issues surrounding marriage. The bishops “pray fervently that the traditional form of marriage, as an enduring and committed union only between a man and a woman, will be honored.”

http://pravoslavie.ru/81165.html

Is it necessary to say about the fact that this cruel conclusion adds to that basis of the world evolution, proclaimed by the theory of Darwin, on which modern pantheistic cosmogony and theodicy are built? Is it necessary to say that in this theory one can find much more consistency than in the fulsome theory of altruistic pantheism, absolutely opposite to Darwinist evolution, on which it tries to be established? Anyway, it is impossible to represent the moral exploit of self-denial, free from any inner struggle, as the result of discovering false identity between people. It is incomparably easier to teach people to suppress in themselves the feeling of natural pity for all weak, who are in need of our mercy, and especially for the political enemies, – that is why the stern soldiers from the army of Wilhelm can with more right boast with the spontaneity of their actions, according to their world-view, than the disciples of Hartman – with their absolutely hazily and sophistically built theory of compassion for the world deity and its parts (our neighbors). Such is the miserable morals of pantheists: it cannot find the theoretical basis for good deeds, it cannot moreover report to them any practical vitality for influencing human will, but on the contrary, remaining faithful to its philosophical and false-historical preconditions, it gives the lessons of cruelty, violence and self-love both to the nation and to single persons. That is why, pausing in horror in front of such inevitable conclusions, those more humanistic representatives of pantheism try to return to the long forgotten by them dogmas of the New and Old Testaments, changing Their content and allotting it with the suitable for their theory spirit. Though, this attempt causes pantheists’ complete failure, about which we shall speak further on. Moral principles promoted by Kant Completely opposite to the pantheistic moral, which denies the freedom of will, is the moral teaching of Kant, which is known under the name of autonomous moral. This moral teaching comes from the acknowledgment of the completeness of freedom of human will and is based not on the religious element, but on the purely formal concept of moral duty, which as if rules the human spirit, without any connection of man and God, the world and history. It preserves its obligatory character for any religious or metaphysical world-view; to be more precise, this concept does not submit to religious and philosophic theories, but the latter should be substantiated from the point of view of the first; or, as V.S. Soloviev has justly said, moral consciousness is that kind of court jury, by which those arguing confessional and philosophical systems must be judged.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

http://puteshestvujte-s-nami.blogspot.com (дата обращения 05.12.2011) 34. Сайт Болгарско-русский информационный центр. http://bric.su (дата обращения 05.12.2011) 35. Сайт Блог жителей Болгарии. http://rusbg.info (дата обращения 05.12.2011) 36. Сайт Байконур-инфо. http://www.bikonur-info.ru (дата обращения 02.12.2011) 37. Сайт Отечество. http://ote4estvo.ru (19.12.2011) 38. Сайт Геральдика: Хобби. http://heraldry.hobby.ru (19.12.2011) 39. Сайт Древо. http://drevo-info.ru (дата обращения 11.12.2011) 40. Сайт Толк и польза. http://www.tolk-i-polza. ru (дата обращения 05.12.2011) 41. Сайт Митрополит Сурожский Антоний. http://www.mitras.ru (дата обращения 22.11.2011) 42. Сайт Православие и современность: Информационно-аналитический портал Саратовской епархии Русской Православной Церкви: Электронная библиотека. http://lib.eparhia-saratov.ru (дата обращения 21.11.2011) 43. Сайт Православие в Узбекистане. http://www.pravoslavie.uz (дата обращения 05.12.2011) 44. Сайт Храма Михаила Архангела: Село Белый Раст. http://hramma.ucoz.ru (дата обращения 27.11.2011) 45. Сайт Азбука Веры. http://azbyka.ru (дата обращения 20.11.2011) 46. Сайт Святая Успенская Киево-Печерская Лавра. http://lavra.ua (дата обращения 21.11.2011) 47. Сайт Предание. ру. http://predanie.ru (дата обращения 18.12.2011) 48. Сайт Слово пастыря. http://slovo.russportal.ru (дата обращения 22.11.2011) 49. Сайт Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. http:/www.starosimonovo.ru (дата обращения 21.11.2011) 50. Сайт Никольский благовест. http://nikolski.kz (дата обращения 21.11.2011) 51. Сайт Храм святого великомученика Георгия Победоносца во Владимире. http://www.stgeorgy.ru (дата обращения 23.11.2011) 52. Сайт Храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках. http://xram.osetian.ru (дата обращения 21.11.2011) 53. Сайт Библиотека Гумер. http://www.gumer.info (дата обращения 07.12.2011) 54. Сайт храма во имя святого Георгия в Чехии. http://georgi-prague.orthodoxy.ru (дата обращения 18.11.2011) 55. Сайт Наградные медали и кресты Царской России. http://nubirus.chat.ru/(дата обращения 19.12.2011) 2 Стадий (стадия) – единица измерения расстояний в древних системах мер; впервые введена была в Вавилоне, откуда перешла в Грецию и Рим. Равна примерно 185 метрам. Вернуться 3 Согласно агиографической традиции, данное чудо именуется чудом в Рамеле, однако, по предположениям некоторых современных исследователей, события могли иметь место в Лидде, где и покоятся мощи святого Георгия. Вернуться Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010