Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 13-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 13-я по Пятидесятнице Понедельник Мк, 11 зач., 3, 6—12 Тогда фарисеи составили с иродианами совещание против Иисуса, как бы погубить Его. Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Господь снова исцеляет в синагоге в субботу страждущего человека. И «фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его». Противостояние врагов Христовых нарастает — от обвинения в богохульстве — к заговору об убийстве. Казалось бы, Его милосердие должно бы было пробудить у них любовь к Нему, а чудеса, которые Он совершал, — веру в Него. Вместо этого мы слышим: «Он должен умереть». «Но Иисус с учениками Своими удалился к морю». Господь оставляет это место, научая нас в бедственные времена не пренебрегать собственной безопасностью. Прежде чем вступить в открытое сражение с духовными вождями Израиля, Христос должен был удаляться из синагог. Но это не был уход человека, который боится встретиться с сильным врагом. Его час еще не пришел. Ему надо было еще многое сделать и сказать, прежде чем наступит время последнего противостояния. Христос оставляет синагоги, и останавливается на берегу моря под открытым небом. «И за Ним последовало множество народа». Люди идут со всех сторон, преодолевая огромные расстояния, чтобы только увидеть Его и услышать Его. Одни исполнены такой ненависти ко Христу, что изгоняют Его из своей страны, а для других Он столь дорог, что они идут за Ним, куда бы Он ни пошел. Что заставляло их так поступать? «Услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве». Одни желали увидеть Того, Кто совершает великие чудеса, другие — надеялись, что Он совершит чудо и для них. Узнавание, что сделал Христос с другими людьми, и что Он доныне делает, не может не влечь нас к Нему. «Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его». Вот для чего посылаются нам болезни — чтобы мы начали искать Господа и шли к Нему как к Врачу душ и телес наших.

http://moral.ru/седмица-13-я-по-пятидеся...

Стих: И память их в род и род. Ср. Пс 64:5; 44:18а неделя Пятидесятницы Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 3. Аллилуия, глас 1 Стих: Словом Господним утверждены небеса, и Духом уст Его — всё воинство их. Стих: С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих. Пс 32:6, 13 седмица 1 после пятидесятницы понедельник Святого Духа Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9, 1а Зачало 229. Аллилуия, глас 2 Стих: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей. Стих: Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Пс 50:3, 13 Вторник зачало 79а. Четверг зачало 81а. Среда зачало 80. Пятница зачало 82. Суббота зачало 79б. неделя 1 после Пятидесятницы, всех святых Прокимен, глас 8 Помолитесь и воздайте/обеты Господу, Богу нашему. Стих: Известен в Иудее Бог, велико в Израиле имя Его. Пс 75:12а, 2 И святым, прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих; Бог Израилев. Пс 67:36а Зачало 330. Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 седмица 2 Понедельник зачало 83. Четверг зачало 89. Вторник зачало 86. Пятница зачало 90. Среда зачало 87. Суббота зачало 84. неделя 2 после Пятидесятницы, всех святых, в земле Российской просиявших Прокимен, глас 1 Да будет, Господи, милость Твоя на нас,/как мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе — правым прилична хвала. Пс 32:22, 1 И святым прокимен, глас 4 Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них. Пс 15:3 Зачало 81б и святым зачало 330. Аллилуия, глас 1 Стих: Бог совершает мщение за меня и покоряет народы мне. Стих: Величественно спасает царя и творит милость помазаннику Своему Давиду и семени его навеки. Ср. Пс 17:48, 51 Аллилуия святым, глас 4

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Скачать epub pdf Седмица 3-я по Пятидесятнице О первом приближении Бога Понедельник Мф. 9:36–10:8 Рим. 7:1–13 Видя толпы народа, изнуренные и рассеянные, Господь «сжалился над ними» и сказал ученикам: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина Жатвы, чтобы послал делателей на жатву Свою». После этого Он послал учеников проповедовать в городах иудейских, что «приблизилось Царство Небесное». Но Господь предупредил, что далеко не все выйдут навстречу проповедникам и примут их в свои дома. Для грешного человека вообще очень трудно перенести первое приближение Бога. Каково было, например, евреям вступать в первый, Ветхий Завет с Ним? Какого было испытать это первое приближение к человечеству Царствия Небесного?.. Тяжело было в рабстве. Но вот Бог явился Моисею и велел вывести народ. И что же? На каждое требование Моисея фараон все более ужесточал их жизнь. Потом пришлось бежать ночью с поспешностью. А что ждало впереди? – погоня, враги, отсутствие привычной пищи, сорокалетнее скитание в пустыне, пока, наконец, Господь не ввел в землю обетованную. А изнутри сколько поднималось ропота на Моисея, сколько они восставали против Бога, порываясь вернуться назад в Египет, сколько молитвенных слез пролил Моисей, спасая их от заслуженного гнева! Дело в том, что пока человек предоставлен самому себе, то есть пока он в плену у диавола, грех, живущий в нем, кажется мертвым; человек как бы не знает о нем и не мучается. Но вот он получает от Бога закон, получает заповедь, которая говорит о чем-то: «Не пожелай». И вдруг он чувствует, что «грех ожил», что грех, «взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание», что «страсти греховные, обнаруживаемые законом», стали действовать в членах наших, «чтобы приносить плод смерти», что «грех ожил, а я умер… потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею». И это страшная картина оживления греха, восстания его и извне, и изнутри, – в той или иной степени повторяется всякий раз, когда Бог призывает человека ко всякому крещению. Начинаются страхи, терзания совести, начинаются конфликты с окружающими. Люди, которые казались интеллигентными и терпимыми, начинают с дикой злобой бросаться на тебя за то, что перекрестился, за то, что стал по воскресеньям ходить в храм. Часто по началу и сам обратившийся, и окружающие замечают, что стал гораздо хуже; а кому-то может показаться, что он вообще сходит с ума…

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

протоиерей Александр Шаргунов Скачать epub pdf Седмица 5-я по Пятидесятнице Понедельник Мф, 45 зач., 12, 9–13 И, отойдя оттуда, вошел Иисус в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. «И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их». Это произошло после того как Христос заградил уста фарисеев, обличавших Его учеников за то, что они в субботний день срывали колосья среди засеянных полей и ели их. Он вошел в синагогу их, синагогу фарисеев, в которой они начальствовали и в которую Он шел, когда они затеяли этот скандал с Ним. Мы должны остерегаться, чтобы какие-то искушения могли воспрепятствовать нашему служению. Тем более недопустимо – из-за конфликтов с кем бы то ни было, даже если мы правы в них, – перестать ходить в храм Божий. Знает сатана, как многого он может добиться в разрушении Церкви через сеяние раздоров между верующими по самым незначительным поводам. Фарисеи совершали работу вражию, напав на срывавших колосья, но Господь посрамил их лицемерие. Однако и в синагоге лицемерные учители Закона продолжают зорко следить за каждым шагом Христа. «Там был человек, имеющий сухую руку». Этот несчастный человек пришел в дом молитвы. Кто лишен возможности трудиться для мира, должен больше, чем другие трудиться для своей души. Таковыми являются прежде всего престарелые и больные. Фарисеи хотят продолжить спор со Христом, начатый в поле, и с презрением спрашивают Его, показывая на сухорукого: «Можно ли исцелять в субботы?» Мы не слышим, чтобы этот человек обратился ко Господу с просьбой об исцелении. Но они заметили, что Христос остановил Свой взгляд на нем, и знали, как часто Христа находили те, кто не искал Его. И потому, изнемогая от зла, заранее ждали Его добра.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Седмица 11-я по Пятидесятнице О православном миссионерстве Понедельник Мф. 23:13–22 2Кор. 2:14–3:3 Сегодня мы слышали гневные слова Господни к духовным вождям народа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам: ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». Врата Царства Небесного всегда есть на земле, и на страже их всегда стоят люди, а точнее, собственно люди и составляют эти врата; и желающий чтить Бога непременно должен войти в семью Богочтителей. Так было и в Ветхом Завете. В книге «Руфь» овдовевшая иноплеменная невестка говорит своей свекрови: «твой народ будет моим народом, и твой Бог моим Богом» ( Руфь 1:16 ). Тем более в христианстве: обратить ко Христу всегда значило принять в свою семью, ввести в круг своей любви, своей заботы: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называли своим, но всё у них было общее» ( Деян. 4:32 ). Принимая к себе человека, община брала и ответственность за него. И если истинный хранитель врат Царствия Небесного видел для кого-то опасность отпадения, то он писал об этом «от великой скорби и стеснённого сердца». А если ему пришлось на время отлучить кого-то за смертный грех, то он страдает вместе с грешником и при первой возможности сразу советует «простить его и утешить, дабы он не был поглощён чрезмерной печалью». Истинный хранитель врат Царствия Небесного, опираясь на Бога, одновременно опирается на всех членов Церкви:«Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью (чтобы не сказать много) и всех вас… А кого вы в чём-то прощаете, того и я: ибо и я, если в чём простил кого, простил для вас и от лица Христово». И он всё делает, чтобы не утратить ни единого члена из народа Божия, «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам небезызвестны его умыслы», потому что, отторгая кого-то, сатана наносит ущерб и всей Церкви Христовой. Ну а те, которые «лицемерно долго» молятся и в то же время поедают домы братьев, – навлекают на себя «тем большее осуждение».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Христианин — это человек, который благодарит Бога 20.12.2014 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 29-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 29-ю по Пятидесятнице Евангелие, перед которым Церковь ставит нас сегодня, открывает нам глубину нашего христианского призвания. Мы все — прокаженные, исцеленные Христом, и мы должны принести благодарение и славу Богу. Мы все — прокаженные, это правда! В глубине человека, мы знаем это, живет грех, и Господь пришел, чтобы избавить нас от него. Грех — великая реальность этого мира, и нам трудно по-настоящему осознать, что это значит, — здесь наше отличие от святых. Узнать глубину греха в человеке, нашего греха, пронизывающего нас насквозь, — это главное в нашей жизни. И тем больше мы узнаем, чем больше открывается нам, что благодать Господня исцеляет нас. Если мы знаем, что мы — прокаженные, мы — исцеленные, ибо знаем, что наши души навсегда погружены в Его Крестную ночь, то есть в воду крещения. Самое невероятное в нашей жизни это ее связь с тайной Христа, с этим переходом, который Он совершил ради всех нас, переходом через смерть. И из мертвых Христос воскрес ради нас. Мы умерли и воскресли во Христе — вот главная реальность этого мира, идущая за пределы всего, что мы знаем о мире, со всеми его катастрофами, ужасами и страданиями. Апостол Павел пишет апостолу Тимофею: «Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему» (2 Тим. 2, 8). Эти слова бесконечно просты, но в них заключены все тайны Бога, потому что все тайны Христа это тайна славы, любви, тайны обновления всякого человека. Тайна Христа — тайна погружения в смерть и возвращения в славе, чтобы мы тоже приобщились ей. Христос сошел в бездну греха такой глубины, что Он — единственный, Кто знает ее. Никто из нас не может ее измерить. И Господь приходит, чтобы освободить нас от этого греха, который соединился с нашей кожей. Мы избраны Богом, потому что Он призвал нас жить Его словом. «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2, 12—13). Христос — Тот, Кто Верный, Тот, Кто открывает нам двери жизни. Вспомните икону, где Христос сходит во ад и берет за руку Адама и Еву, оказавшихся в плену у диавола. Он выводит их из ада. Господь сокрушил смерть, и вот — Жизнь. Он одержал чудесно победу, чтобы ввести нас в Свою славу. Потому мы уже не прокаженные, мы — люди, которых преображает Христос, — при условии, что мы стремимся быть Ему верными.

http://moral.ru/christian/

Будем молить сегодня наших Ангелов, чтобы и нам даром Божиим было дано знать тайны Царства Небесного и по мере нашего смирения другим открывать их. Радость и благодарение святых и Ангелов превосходит все, когда они видят перед собой Бога и Господа. И когда мы не в суд и во осуждение причащаемся Святых Христовых Таин, соединяясь с Богом, Церковь небесная и земная немолчно вопиет: «Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже!» Неделя 27-я по Пятидесятнице Лк, 71 зач., 13, 10–17 В одной из синагог учил Иисус в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его. Слово Божие напоминает нам о необходимости молитвы. Христос в день субботний по обычаю Своему вошел помолиться в синагогу. Хотя Он молится в пустыне, в уединенных местах, но вместе с верующими людьми Он приходит и в церковь . Не потому что имеет в этом нужду, а чтобы показать нам, как мы должны поступать. Каждый воскресный и праздничный день мы должны обязательно быть в храме. Эта заповедь – наряду с самыми главными древними, ставящими предел распада жизни человеческой, – такая же, как «не убивай», «не воруй», «не блуди». Об этом сегодняшнее Евангелие. Господь исцеляет женщину от тяжкой болезни. Она была одержима духом немощи, была связана сатаною, согнута к земле в течение восемнадцати лет. Она с трудом передвигалась. И все-таки пришла в храм Божий. Как приходилось удивляться этому раньше, когда в храме были в основном бабушки. Немощные, дряхлые, действительно еле ходят, но ни одной службы не пропускают! И утром, и вечером – потому что душа влечется туда, где Господь, где открывается истинная жизнь. И никакая немощь не является для них преградой. Тем более должно быть стыдно нам, когда Бог не отнял еще у нас здоровье, грубо нарушать одну из основных Его заповедей – пропускать праздничные и воскресные богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мы следуем за Христом силой Его благодати, призывающей и укрепляющей нас, а не нашими обещаниями. Вернее, искренность наших обещаний всегда встречает «Божественная благодать, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая». Или как говорится при монашеском постриге: «Ей, Господу содействующу». Все препятствия устраняются, как не имеющие решающего значения. «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов», — говорит Христос. Пусть мертвые духовно хоронят мертвых телесно. Пусть делами мира сего занимаются люди мира сего! Погребение мертвых, и в особенности отца своего, — святое дело, но теперь это не твое дело. У тебя есть иной, Богом предназначенный труд, и ты не должен откладывать его. Любовь к Богу — выше любви к родителям, хотя и та велика, и является одной из главнейших наших заповедей. Мы должны всегда предпочитать Христа самым нашим дорогим отношениям — идет ли речь о трудах ради Христа или о страданиях ради Него. Неделя 4-я по Пятидесятнице Мф, 25 зач., 8, 5—13 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час. Сотник — римский офицер — приходит ко Христу и говорит, что слуга его болен: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». Эти слова звучат так, как будто бы сам сотник жестоко страдает.

http://moral.ru/седмица-4-я-по-пятидесят...

Так что с осуждением называя кого-то отцом, мы прежде всего сами объявляем себя членами определённого рода. И не дай нам Бог оказаться в том роде богопротивников, о котором, перечислив всевозможные беды, Господь говорит, обращаясь к Иерусалиму: «истинно говорю вам, что все сие придёт на род сей… Сколько раз Я хотел собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!». И надо выходить из всего того, над чем тяготеет проклятье, уходить от тех, кому Господь сказал:«Се, оставляется вам дом ваш пуст», – и выходить из рода нечестивых и входить в род праведных, «которые не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились» ( Ин. 1:13 ). О прозревании Четверг Мф. 24:13–28 2Кор. 4:1–6 У Апостола Павла читаем: «…Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Апостолы были призваны нести этот свет «во всю землю», потому что, по слову Господню, до того, как придёт конец, Евангелие Царствия должно быть проповедано «по всей вселенной, во свидетельство всем народам». И если закрыто это благовествование, то «закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего (то есть враг Божий, сатана) ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования». Сатана , конечно, не может противиться Богу. Едва он некогда помыслил об этом, как тут же был свергнут с небес. Но совсем иное дело, когда полем битвы становится человеческая душа. Тут может победить и сатана, и не потому, что он действительно может одолеть Бога, а потому, что душа свободна, и она сама добровольно может выбрать добро или зло, свет или мрак, Бога или диавола. И до того, как душа определится, Бог и диавол стоят перед ней: Бог старается просветить, а дьявол ослепить и свести человека «во ад жива». Не имея истины, и лишённый даже силы диавол, чтобы обольстить, хитро использует всё: и наши страсти, и наши естественные желания, и наши привычки, и нашу леность, и своих уже верных служителей из числа нас же самих. Он пугает, показывает свою мнимую силу, делает всё, чтобы неразрывными путами привязать нас к миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Седмица 13-я по Пятидесятнице Понедельник. О христианской благотворительности. Мк.3:6–12 2Кор.8:7–15 Сегодня мы читаем, как Апостол побуждает коринфских христиан помочь своим иерусалимским братьям. Но обратим внимание, что забота Его как бы даже и не о самих нуждающихся. Он не старается принудить, потребовать, психологически надавить. Он снова и снова подчеркивает: «Говорю это не в виде повеления»; «я даю вам совет. Ибо это полезно», и полезно не кому-то, а, в первую очередь, именно «вам» самим. И вместо того, чтобы рисовать бьющую по нервам картину голода и нищеты, Апостол старается оживить в памяти коринфян Всемилостивый образ Господа Иисуса, Который, «будучи богат, обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетою». Апостол также приглашает полюбоваться духовной красотой македонских христиан, «ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия». Апостол пишет, что македоняне не просто послушались его, не просто согласились, но даже «сами просили… принять дар и участие их». И даже не просто просили, но просили «весьма убедительно». Апостол радуется, что они были доброхотны «по силам и сверх сил», что они совершили «не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, а потом и нам по воле Божией». И это – «среди» собственного «великого испытания скорбями» и собственной «глубокой нищеты»! Так, причиной добродетели должно быть не столько внешнее побуждение, сколько – свободный духовный выбор пути подражания Господу и Его святым. И не должно быть усердия не по разуму. Господь и без нашей помощи может все: «ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним». Господь в силах и Один всех накормить, как когда-то Свой народ в пустыне, как написано: «кто собрал много, не имел лишнего; а кто – мало, не имел недостатка». Но такова уж Его воля о нас, что «нищие всегда будут среди земли твоей; потому Я повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему, и нищему твоему на земле твоей» ( Втор.15:11 ). И хорошо, когда ты с радостью, от чистого сердца делишься тем, что у тебя есть. Но иные ревнители, желая «организовать» кому-то помощь, начинают суетиться, давить на всех, и вместо пользы создают смуту и в себе, и вокруг. Не одобряя такой суеты, Апостол пишет, что жертвовать надо «по достатку». «Ибо если есть усердие, то оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010