Скачать epub pdf Седмица 25-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Лк. Зач. 65. (12,13–15;22–31) О ЗАБОТАХ ЖИТЕЙСКИХ, О ЛЮБОСТЯЖАНИИ И НЕБЕСНОМ ЦАРСТВИИ Лихоимец отдаляется от Бога подобно тому как идолослужитель (42,150). Пределом заботливости твоей о жизни пусть будет удовлетворение нужды тем, что у тебя есть (14,444). Душа не в состоянии преодолеть духов, если не будет обнажена всех забот и попечений мира сего (31,158). Кто не имеет забот, тот неуловим демонами, а заботящийся… с трудом исторгается из сатанинских рук (46,36). Никогда нельзя видеть море без воды, так и (заботящуюся) душу без попечений, без скорбей, без страха: за первыми следуют другие, их в свою очередь сменяют третьи, и не успеют еще утихнуть последние, как воздымаются новые (38,419). Чем душа выше тела, тем тяжелее раны, которые мы наносим себе каждый день своими заботами, соединенными со страхом и трепетом (43,171). Мы, связав себя бесчисленными заботами, нагрузив на себя бесчисленные житейские тяжести, задыхаясь и изнывая, таким образом надеемся пройти тесный путь (спасения)? (43,850). Кто занят житейским, тот не представит себе ничего небесного, ничего ангельского (49,445). Кто желает представить Богу чистый ум, а смущает себя попечениями, тот подобен крепко сковавшему свои ноги и покушающемуся скоро идти (54,226). Попечение о делах житейских приводит в смятение душу… лишает тишины ум (52,305). Человек, слишком занятый делами настоящей жизни, не может надлежащим образом усвоить предметов небесных, но по необходимости заботясь о тех, лишается этих (39,61). Царство Небесное восхищают не беспечные, не распущенные, не избалованные, неизнеженные, но усильные искатели (50,632). Тысячи лет века сего то же в сравнении с вечным и нетленным миром, как если бы кто взял одну песчинку из всего множества морских песков. Так беспредельны, бесконечны и неизмеримы век праведных и Царство Небесное (24,35). Желаешь ли стать небесным? Не ищи того, что на земле, но пренебрегай сим и подвизайся как совершенный и как совершенный возлюби Царство Небесное (24,375).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

протоиерей Александр Шаргунов Скачать epub pdf Седмица 11-я по Пятидесятнице Понедельник Мф, 94 зач., 23, 13–22 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. Как громы и молнии с Синайской горы, восьмикратно звучит это Христово: «Горе вам». Восьмикратно – не потому ли, что существует восемь заповедей блаженств? Это слово Господне тем более значительно, что исходит из уст Того, Кто весь кротость и смирение. Он пришел благословлять, Он – весь благословение, – но если возгорается гнев Его, значит, есть для этого особенные причины. Гнев и горе наполняют сердце Спасителя перед лицом упорствующих в своей слепоте людей. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры». Книжники и фарисеи были лицемеры. Много плохого они имели в себе, но определяющей их чертой было лицемерие. Первоначальное значение этого слова – актерство. Лицемер – играет роль того, кем он не является и не может, и даже, вероятно, не хочет, являться. Они были заклятыми врагами Христа, и, следовательно, врагами спасения мира. «Вы затворяете Царство Небесное человекам», – говорит им Господь. Он пришел открыть Царство Небесное людям. Но на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи и взяли ключ разумения. Их долгом было показать народу, как Моисей и пророки свидетельствовали о Христе, и таким образом помочь многим найти дорогу к небу, а они насаждали в умах и сердцах людей враждебное отношение ко Христу и Его учению. Они сами не входят в Царство Небесное и других не допускают. Плохо, когда кто-то сам не приходит ко Христу, но несравненно хуже, когда при этом он препятствует другим приходить к Нему. Сколь многие отвергают благовестие Христово только потому, что вожди народа отвергают его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

протоиерей Александр Шаргунов Скачать epub pdf Седмица 6-я по Пятидесятнице Понедельник Мф, 51 зач., 13, 10–23 И, приступив, ученики сказали Иисусу: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. «Для чего притчами говоришь им? – спрашивают ученики Христовы. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано. Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют». Господь не стремится затемнить смысл. Он говорит притчами не для того, чтобы скрыть от некоторых сокровенные тайны. На самом деле Господь не может говорить о Боге иначе, чем в притчах. Его проповедь открывает тайны, которые бесконечно превосходят разумение человека, и остаются большей частью сокрытыми. И в этой-то «неочевидности» и раскрывается свобода человека. Перед тем, что очевидно, – человек несвободен. Тайна Царства Божия во всем ее богатстве не может быть навязанной истиной. Это тайна, которая доверяется лишь расположенным к слушанию сердцам, – не очевидность. Надо искать, надо желать. Надо непрестанно предпочитать добро злу, лучшее худшему.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Седмица 25-я по Пятидесятнице Понедельник. О дележе наследства Лк.12:13–15, 25–31 2Сол.1:1–10 Однажды к Господу Иисусу подошел некий человек и попросил: «Скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство». И услышал в ответ: «Кто поставил Меня судить или делить вас»? В Евангелии нет ни одного случая, чтобы Господь обогатил бедного или защитил угнетенного. Когда с обеих сторон страсти, – встав на одну сторону, еще более ожесточишь другую. Господь пришел спасти и обиженного, и обидчика, и бедного, и богатого, раздвинуть горизонты жизни, показать путь на небо. И Он предостерегает всех до одного: «Смотрите, берегитесь любостяжания». И потом говорит: «Жизнь человека не зависит от изобилия его имения». С этими словами сразу согласится тот, кто под словом «жизнь» понимает жизнь вечную. Эти слова должны встряхнуть и того, кто до сих пор вообще не задумывался, что такое жизнь. На эти слова не сможет возразить и тот, для кого вся жизнь – лишь ожидание исполнения смертного приговора, или исхода неизлечимой болезни. Чтобы укрепить первых, слово Божие напоминает о терпении христиан «во всех гонениях и скорбях, переносимых ими «в доказательство того, что будет праведный суд Божий». Вторым, самоуверенным и не задумывающимся, предназначена притча о некоем богаче, который все распланировал «на многие годы», и одного только не учел, что «в сию ночь» возьмут его душу ( Лк.12:19–20 ). А третьим Господь сказал: «Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них». Удивительная вещь – цветок. Мало того, что это пример Божией заботы даже о травинке, которая «сегодня есть, а завтра будет брошена в печь». Цветок и сам – посланец вечности. Это – свободный дар Божией любви. И Божий совет: «посмотрите на лилии», – настолько вошел в жизнь, что все мы дарим друг другу цветы и в дни радости, и в дни скорби. В дни радости, мы как бы говорим: «Смотри, Кто дал тебе эту твою радость: Тот же, кто дал и эти цветы! Будь же достоин Его, не забывай о Нем». А в дни скорби – «вот, эти прекрасные цветы и эту утрату ты получил из одних и тех же рук. А течет ли из одного «источника сладкая и горькая вода» ( Иак.3:11 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Седмица 5-я по Пятидесятнице Воскресение. О вере сотника Неделя 4-я. Мф.8:5–13 Великий и неприступный Бог пришел на землю во Христе Иисусе и стал близким и доступным. Он входил в дома, ел с людьми, прикасался к ним, и они прикасались к Нему, к Его одежде, и через это общение с видимым Человеком получали благодатную помощь от невидимого Бога. И отойдя на небо, Господь оставил возможность простого общения с Ним. Он обещал, что всегда будет среди тех, кто соберется во имя Его. И вот, мы можем написать записочку о здравии или о упокоении наших близких во Христе, чтобы она была прочитана священнослужителем перед Святым Престолом. Мы вкушаем просфору, елей, воду, которые Господь освятил и наделил благодатной силой. Мы служим молебны перед Его святым изображением, получаем благословение от священника. Но при этом мы должны помнить, что Бог – здесь, рядом, и Сам Своей невидимой рукой подает нам помощь. И хотя Он устроил для нашей пользы весь благодатный церковный чин, но Самому-то Ему ничего не стоит помочь нам и без всякого видимого посредничества. Ему достаточно не то, что единого слова, а единого желания. Мы должны это помнить, ведь христианство существует в нашем отечестве уже тысячу лет! А Евангелие сегодня приводит нам в пример человека, воспитанного в стране, где более тысячи лет процветало язычество. Это был римский сотник. Он подошел к Иисусу, и ничего не прося, просто сказал: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает». Господь выразил желание придти, и вдруг услышал: «Господи! Я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает». Господь удивился, увидев такую веру в человеке, которого на родине совсем не тому учили, и сказал окружающим: «Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут» «в Царствии Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Это Господь сказал о фарисеях, которые забыли о Живом Боге за своими бесчисленными законническими предписаниями. Но это же Господь может сказать и нам, если мы забудем о Живом Боге за великолепием храмов, за красотою богослужения и за обилием святыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Седмица 8-я по Пятидесятнице Понедельник. О закваске Мф.16:1–6 1Кор.9:13–18 Однажды Господь сказал ученикам: «Смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской». Каждая закваска на свой лад преображает вещество. Фарисейская закваска, например, все, к чему прикасалась, пропитывала вкусом лжи, лицемерия. Вот фарисеи просят Иисуса «показать им знамение с неба». Казалось бы, что тут плохого? Но Господь резко ответил: «Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете»? Если Господь укорил их, значит, они должны были узнать это время, уже наступившее, и Господа, уже пришедшего. А если не узнали, значит не хотели. Значит, и все их вопросы были заквашены сатанинской закваской, противоестественным желанием: не услышать на них вразумительного ответа. И значит, чем больше они ходили за Господом, чем больше видели и слышали, – тем сильнее отравляли себя, возрастая во лжи и в противлении истине. И совсем другая закваска в душе Божьего человека. Апостол пишет к Коринфянам: «Если я благовествую, то нечем мне хвалиться; потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! За что же мне награда»?.. Иные сразу скажут: «А, все-таки и он о награде хлопочет»! – Ну а разве не естественно любящему ждать награды, как плода своей любви, как свидетельства угодности и взаимности? Ведь и Сам Сын Божий, исповедав свою совершенную любовь к Отцу словами: «Все Мое Твое», – исповедал и надежду на столь же совершенную награду: «и Твое Мое» ( Ин.17:10 ). Так «за что же мне награда? – размышляет Апостол. – Неужели только за то, что я делаю дело, которое и так обязан делать, причем, доставляющее мне величайшую радость? Апостол не может вменить этого себе в заслугу. Награду же он надеется получить – «за то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моей властью в благовествовании». А ведь то, что «священнодействующие питаются от святилища», берут «долю от жертвенника», – есть Божественное установление. Но закваска истинной любви к Богу не давала Апостолу воспользоваться «ничем таковым». Он никого не осуждает: добросовестный наемник тоже достоин уважения. Апостол говорит только о себе, и только с голоса своей совести.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скачать epub pdf Седмица 13-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 11. (3,6–12). О ДЕМОНСКИХ КОЗНЯХ Великая толпа демонов в окружающем нас воздухе, и они недалеко от нас. Великая же есть между ними разность. Но о естестве их и различии слово было бы очень продолжительно и притом говорить о сем более прилично тем, кои выше нас, чем нам. Нам же ныне, не терпящая отлагательства настоит нужда узнать только их против нас козни… Демоны, коль скоро увидят всякого христианина, а тем паче монаха, пребывающими в труде и преуспевающими, то первее его покушаются и пытаются положить на пути соблазны: соблазны же их суть злые помыслы. Но нам не должно бояться этих внушений их, потому что молитвами, постами и верою в Господа враги тотчас низлагаются. Впрочем, и будучи низложены, они не успокаиваются, но тотчас опять приступают с коварством и хитростью. Когда же не возмогут обольстить сердце явно нечистыми пожеланиями, то иным опять образом нападают, а именно: устраивают разные привидения, чтобы устрашить, для чего претворяются в разные виды и принимают на себя образы жен, зверей, пресмыкающихся, великанов и множества воинов. Но и таких привидений не должно бояться, потому что они тотчас исчезают, коль скоро кто оградит себя верою и знамением креста. Впрочем, они дерзки и крайне бесстыдны. Посему, если и в этом бывают побеждены, то нападают иным еще образом: принимают на себя вид прорицателей и предсказывают, что будет спустя несколько дней; также показывают себя высокими, чтоб кого не могли прельстить помыслами, уловить хотя бы такими привидениями. Но не будем слушать демонов как чуждых нам, не станем слушаться их, хотя бы они возбуждали нас на молитву, хотя бы говорили о постах, а будем внимательно смотреть на цель нашего подвижничества, и не будем обольщены ими, делающими все с лукавством. Бояться же их не должно, хотя бы казались они наступающими на нас, хотя бы угрожали смертью, потому что они немощны и ничего более не могут сделать, как только угрожать (61,19). Сколько мириад злых бесов и сколь бесчисленны виды козней их! Они и после того, как увидели, что мы, пришедши в познание своих страстей и своего посрамления, стараемся уже избегать злых дел, на которые они нас наводят, и уха своего не склоняем к злым советам, которые они нам внушают, – не отстали, но приступили к делу с отчаянным усилием, зная, что участь их уже окончательно решена и что наследие их есть ад за их крайнюю злобу и отвращение (от Бога).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Скачать epub pdf Седмица 8-я по Пятидесятнице О закваске Понедельник Мф. 16:1–6 1Кор. 9:13–18 Однажды Господь сказал ученикам: «Смотрите, берегитесь от закваски фарисейской и саддукейской» … Каждая закваска на свой лад преображает вещество, и, если сразу употребишь не ту, то потом не поправишь дело. А закваска фарисейская всё, к чему прикасалась, пропитывала вкусом лжи, лицемерия. Вот фарисеи просят Иисуса «показать им знамение с неба». Казалось бы, что тут плохого? Но Господь резко ответил: «Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамение времён не можете?» Если Господь укорил их, значит, они могли и обязаны были узнать это время, не наступающее, а уже наступившее, и Господа, не грядущего, а уже пришедшего. А раз не узнали, значит, просто и не хотели узнать. А, значит, и спрашивали с целью – искусить Господа, значит все вопросы их были заквашены сатанинской закваской, противоестественным желанием не услышать на них вразумительного ответа. А, значит, чем больше они ходили за Господом, чем больше видели и слышали, – тем сильнее отравляли себя, возрастая во лжи и в противлении истины. И совсем другая закваска в душе Божьего человека. Апостол Павел пишет в послании к Коринфянам, что Самим Богом установлено: священнодействующим питаться «от святилища», брать «долю от жертвенника». Но Апостолу закваска бесконечной любви к Богу не давала воспользоваться «ничем таковым». Он никого не осуждает: добросовестный наёмник тоже достоин уважения. Апостол только о себе и только с голоса совести говорит: «если я благовествую, то нечем мне хвалиться; потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! За что же мне награда?» – продолжает он. – (Иные тут скажут: «вот, и он о награде хлопочет!» – Ну разве не естественно любящему ждать награды как плода своей любви, как свидетельство угодности и взаимности? Ведь и Сам Сын Божий, исповедав свою совершенную любовь к Отцу словами: «Всё Моё Твоё», – исповедал и надежду на столь же совершенную награду: «и Твоё Моё» …) Так «за что же мне награда?» – размышляет Апостол. – Неужели только за то, что я делаю дело, которое и так обязан делать, как единственное возможное для меня, и при том – доставляющее мне величайшую радость? Апостол не может вменить этого себе в заслугу. Награду же он надеется получить – «за то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моей властью в благовествовании» … Так, не зная покоя в своём святом деле и имея полное моральное право «жить от благовествования», он ещё ухитрялся и простым ремеслом зарабатывать себе на жизнь. И это уже его собственный подвиг, его личный дар Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Не можете служить Богу и маммоне 13.07.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 3-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 3-ю по Пятидесятнице В сегодняшнем Евангелии есть одно слово, взятое из древне-сирийского языка. Это слово «маммона», оно означает богатства, сокровища. Точнее сказать, поклонение деньгам, обожествление денег. Таким образом маммона становится богом, одним из богов, которым поклонялись древние язычники. И сегодня, если посмотреть вокруг, тоже можно увидеть, что поклонение маммоне не прекратилось. Даже в странах, которые еще недавно назывались христианскими, для большинства людей богом является не Христос, а богатство. Великие и могущественные державы готовы поглотить более слабые и наброситься друг на друга как дикие звери из-за материальных сокровищ, ради маммоны. Христос говорит в сегодняшнем Евангелии, что Бог и маммона непримиримы. Либо вы возлюбите одного и возненавидите другого, либо прилепитесь к одному и будете презирать другого. Но почему же Бог и маммона так непримиримы? Христос дает заповедь о труде как способе зарабатывания на хлеб насущный. Маммона не удовлетворяется такой простой жизнью, не насыщается просто хлебом на каждый день, но стремится увеличить свой капитал, умножить его, расширить и, если возможно, с помощью его овладеть всем миром. Для жадного и скупого деньги являются не средством, а целью жизни. Человек, принадлежащий маммоне, живет и дышит ради денег. Все, что он делает, направлено на приобретение богатства. Он обходит море и сушу. Он бросается в самые опасные предприятия. Он не знает покоя ни днем, ни ночью, но, подобно безумному богачу из евангельской притчи, мучается, пытаясь ответить на вопрос: что и как он должен делать, чтобы сохранить в целости свои богатства, которые не перестают умножаться. Ради денег он готов пойти на любые преступления, как мы видели это недавно в нашей разворованной поклонниками маммоны стране. Он захватывает в свои руки то, что не может удержать, и никак не может остановиться. Он заражен смертельной болезнью, он одержим ненасытным желанием иметь все больше и больше, и никогда не может сказать: «Довольно». Вот тебе миллион долларов. Хватит? Он хочет два. Двух достаточно? Ему надо четыре. Четырех довольно? Он требует восемь. Если он становится Березовским, он по-прежнему хочет увеличить свое богатство. В нем ничем неугасимая жажда денег. Адский огонь горит внутри этого человека.

http://moral.ru/не-можете-служить-богу-и...

Скачать epub pdf 48. Седмица 4 по Пасхе. Преполовение Пятидесятницы. Что нам необходимо для стяжания благодати Божией «Преполовившуся празднику, жаждущую мою душу благочестия напой водами» 66 . Благочестивые слушатели! При освящении воды на сегодняшнем праздничном молебне читается обычное зачало от Иоанна о возмущении воды ангелом Овчей купели ( Ин. 5:1–4 ). Лишь один раз в году в Ветхом Завете ангел возмущал воду в этой купели. И лишь один из многих больных (слепых, хромых, сухих и прочих) получал исцеление. Положение больного резко изменилось только с появлением в мир Спасителя, с наступлением Нового Завета. В беседе с самарянкой Христос сказал: Всякий, пиющий воду сию из колодца Иаковлева, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек... и она будет источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин. 3:13–14 ). Что это за вода? Мы знаем, что обыкновенная вода в жизни человека имеет огромное значение: мы не только утоляем ей физическую жажду, но и обмываем, очищаем себя, одежду, посуду, жилище от всякой нечистоты и грязи. Но как ни необходима для нас эта простая, естественная (натуральная) вода, но не о ней идёт речь в устах Спасителя. У него речь идёт о воде благодатной, духовной. Под этой водой подразумевается благодать Божия, призывающая к спасению, просвещающая, и освящающая, и спасающая. Без этой благодати человек не может и шагу шагнуть в своей духовной жизни. О значении её, применительно к себе самому, сказал апостол Павел: Благодатию Божиею я есмь то, что есмь.. и не я потрудихся, но благодать Божия, яже со мною ( 1Кор. 15:10 ). Благодать Божия есть сила Божия. Жаждая получить её от Святого Духа, мы молитвенно взываем к Нему: «Прииди, и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша». Как мы можем получить, стяжать благодать Божию? Чего не хватает нам для стяжания этой благодати? В тропаре Преполовения мы читаем такое прошение к Господу: «Напой водами мою душу, жаждущую благочестия». Если душа жаждет благочестия, ревнует о нём, всеми силами стремится к нему, то она будет напоена водой благодати. Вот чего, братия и сестры, не хватает нам! Нам не хватает жажды благочестия. Вялое, слабое желание благочестия мы, быть может, и имеем, но у нас нет жажды сильной, активной, действенной, непреодолимой. Такая жажда возможна лишь при живой, трепещущей горячей вере в Бога, в Его чудотворящую, милующую любовь и силу. Только при такой пламенной вере и неистощимой ревности к благочестию, при постоянной смиренно-покаянной молитве мы и можем быть причастны к благодати Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010