Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 5-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 5-я по Пятидесятнице Понедельник Мф, 45 зач., 12, 9—13 И, отойдя оттуда, вошел Иисус в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая. «И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их». Это произошло после того как Христос заградил уста фарисеев, обличавших Его учеников за то, что они в субботний день срывали колосья среди засеянных полей и ели их. Он вошел в синагогу их, синагогу фарисеев, в которой они начальствовали и в которую Он шел, когда они затеяли этот скандал с Ним. Мы должны остерегаться, чтобы какие-то искушения могли воспрепятствовать нашему служению. Тем более недопустимо — из-за конфликтов с кем бы то ни было, даже если мы правы в них, — перестать ходить в храм Божий. Знает сатана, как многого он может добиться в разрушении Церкви через сеяние раздоров между верующими по самым незначительным поводам. Фарисеи совершали работу вражию, напав на срывавших колосья, но Господь посрамил их лицемерие. Однако и в синагоге лицемерные учители Закона продолжают зорко следить за каждым шагом Христа. «Там был человек, имеющий сухую руку». Этот несчастный человек пришел в дом молитвы. Кто лишен возможности трудиться для мира, должен больше, чем другие трудиться для своей души. Таковыми являются прежде всего престарелые и больные. Фарисеи хотят продолжить спор со Христом, начатый в поле, и с презрением спрашивают Его, показывая на сухорукого: «Можно ли исцелять в субботы?» Мы не слышим, чтобы этот человек обратился ко Господу с просьбой об исцелении. Но они заметили, что Христос остановил Свой взгляд на нем, и знали, как часто Христа находили те, кто не искал Его. И потому, изнемогая от зла, заранее ждали Его добра.

http://moral.ru/седмица-5-я-по-пятидесят...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 11-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 11-я по Пятидесятнице Понедельник Мф, 94 зач., 23, 13—22 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. Как громы и молнии с Синайской горы, восьмикратно звучит это Христово: «Горе вам». Восьмикратно — не потому ли, что существует восемь заповедей блаженств? Это слово Господне тем более значительно, что исходит из уст Того, Кто весь кротость и смирение. Он пришел благословлять, Он — весь благословение, — но если возгорается гнев Его, значит, есть для этого особенные причины. Гнев и горе наполняют сердце Спасителя перед лицом упорствующих в своей слепоте людей. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры». Книжники и фарисеи были лицемеры. Много плохого они имели в себе, но определяющей их чертой было лицемерие. Первоначальное значение этого слова — актерство. Лицемер — играет роль того, кем он не является и не может, и даже, вероятно, не хочет, являться. Они были заклятыми врагами Христа, и, следовательно, врагами спасения мира. «Вы затворяете Царство Небесное человекам», — говорит им Господь. Он пришел открыть Царство Небесное людям. Но на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи и взяли ключ разумения. Их долгом было показать народу, как Моисей и пророки свидетельствовали о Христе, и таким образом помочь многим найти дорогу к небу, а они насаждали в умах и сердцах людей враждебное отношение ко Христу и Его учению. Они сами не входят в Царство Небесное и других не допускают. Плохо, когда кто-то сам не приходит ко Христу, но несравненно хуже, когда при этом он препятствует другим приходить к Нему. Сколь многие отвергают благовестие Христово только потому, что вожди народа отвергают его.

http://moral.ru/седмица-11-я-по-пятидеся...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 22-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 25-я по Пятидесятнице Понедельник Лк, 65 зач., 12, 13—15, 22—31 Некто из народа сказал Иисусу: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, — не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело — одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам. «Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство», — обращается ко Христу некто из народа. Этот человек ошибся дверью, ибо Христос — не из числа раввинов, в обязанности которых входило решение подобных юридических вопросов. Христос пришел не для этого. Он пришел не для того, чтобы вершить на земле земной суд, Он пришел спасти нас. Обратите внимание на ценности Его суда: «Смотрите, берегитесь любостяжания, — говорит Он, — ибо жизнь человеческая не зависит от изобилия его имения». Мы все склонны вольно или невольно думать, что ценность жизни измеряется тем, что человек имеет, или тем, что он делает, — все зависит от богатства его дарований, материального богатства, богатства возможностей. Господь же видит жизнь иначе, совершенно противоположно этому. Служение Господа — в благовестии Царства Небесного и в призыве к покаянию в грехах, корнем которых является сребролюбие.

http://moral.ru/седмица-22-я-по-пятидеся...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 33-я по Пятидесятнице 19.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Великий Пост , Неделя о мытаре и фарисее , Седмица 33-я по Пятидесятнице Понедельник Мк, 54 зач., 12, 13—17 Тогда послали к Иисусу первосвященники и старейшины некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. Фарисеи и иродиане искушают Господа относительно законности уплаты подати кесарю. Иудеи болезненно переносили уплату тяжкой подати оккупантам. У всех на памяти было восстание против уплаты подати, поднятое Иудой Галилеянином, как читаем мы об этом в книге Деяний. Господь знает, что Своим ответом Он автоматически поставит Себя либо среди коллаборационистов оккупационной власти, либо среди тех, кто оказывает ей сопротивление. Фарисеи были великими ревнителями свободы иудеев, и если бы Господь сказал: «Позволительно давать подать кесарю», они возбудили бы народ против Него. «Трус и предатель», — сказали бы все о Нем. Иродиане были великими ревнителями римской власти, и если бы Господь сказал что-нибудь против уплаты подати кесарю, они возбудили бы римского правителя против Него, и арестовали бы Его как революционера. Не ново, что те, кто расходятся друг с другом во всем, объединяются друг с другом против Христа. Они приходят к Нему под предлогом, что хотят решить вопрос, касающийся их совести. Они чрезвычайно превозносят Господа, называют Его Учителем —Учителем пути Божия, Учителем истины, Которого ни лесть, ни злоба кого бы то ни было не заставляет ни на шаг отступить от законов справедливости. «Мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь», указуя всем, где добро и зло, правда и ложь. Они знали, что Он истинно пути Божию учит, и, тем не менее, отвергли совет Божий о себе.

http://moral.ru/седмица-33-я-по-пятидеся...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 6-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 6-я по Пятидесятнице Понедельник Мф, 51 зач., 13, 10—23 И, приступив, ученики сказали Иисусу: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. «Для чего притчами говоришь им? — спрашивают ученики Христовы. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано. Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют». Господь не стремится затемнить смысл. Он говорит притчами не для того, чтобы скрыть от некоторых сокровенные тайны. На самом деле Господь не может говорить о Боге иначе, чем в притчах. Его проповедь открывает тайны, которые бесконечно превосходят разумение человека, и остаются большей частью сокрытыми. И в этой-то «неочевидности» и раскрывается свобода человека. Перед тем, что очевидно, — человек несвободен. Тайна Царства Божия во всем ее богатстве не может быть навязанной истиной. Это тайна, которая доверяется лишь расположенным к слушанию сердцам, — не очевидность. Надо искать, надо желать. Надо непрестанно предпочитать добро злу, лучшее худшему.

http://moral.ru/седмица-6-я-по-пятидесят...

Скачать epub pdf Седмица 34-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 59. (13,9–13) О ТЕРПЕНИИ И МУЖЕСТВЕ Ничто не может служить таким свидетельством совершенной разумности, как долготерпение (43,1114). Мужественно потерпи человека неразумного, ибо принято сохранять равнодушие при людях немудрых тому, кто мудр о Господе (47,187). Блаженного Иова то особенно показало чистым, то прославило, что во время испытания – болезни, бедности – сохранил он твердый, непоколебимый дух, что Богу приятнее слов благодарности; принесем же и мы эту духовную жертву (43,1027). Ничего так не сильно, как долготерпение, такой не терпит ни от кого бедствия, так как бесстрастен по душе (43,1121). Жизнь праведных блестяща, но как она делается блестящею, если не через терпение? Приобретя, возлюби его, как матерь мужества (43,446). Мужество есть твердость в опасностях (12,337). Мужество есть не что иное, как твердость в истине (61,109). Дело мужества и в том, чтобы править пятью чувствами и не допускать, чтоб через них осквернялся внутренний наш человек – дух, или внешний – тело (61,607). Кто благодушествует и мужается в опасности, тот если и умирает, то умирает как доблестный, а если остается живым, то делается славным. Поэтому если и смерть знаменита, и жизнь славна, то славный мужеством своим приобретает две выгоды, равно как и малодушный получает себе в удел двоякое зло, потому что и смерть его позорна, и жизнь его бесславна (26,86). Того признаю истинно мужественным, кого не привела в замешательство злокозненность врагов. Ибо многие обыкновенно бывают преодолеваемы подобными обстоятельствами, а он и в неблагоприятных обстоятельствах оказывается неудобоуловимым и напасти переносит благодушно, и козни обращает в случай к приобретению славы, не унижается до раболепного угодничества, но держится такого образа мыслей, который выше того, что ни злоумышляют другие (49,187). Поистине, дело великое – терпеть поругание от всех. Да не приводит вас в ужас сказанное мною: никто никогда не мог одним шагом взойти на верх лестницы (54,47).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Скачать epub pdf Седмица 3-я по Пятидесятнице О первом приближении Бога Понедельник Мф. 9:36–10:8 Рим. 7:1–13 Видя толпы народа, изнуренные и рассеянные, Господь «сжалился над ними» и сказал ученикам: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина Жатвы, чтобы послал делателей на жатву Свою». После этого Он послал учеников проповедовать в городах иудейских, что «приблизилось Царство Небесное». Но Господь предупредил, что далеко не все выйдут навстречу проповедникам и примут их в свои дома. Для грешного человека вообще очень трудно перенести первое приближение Бога. Каково было, например, евреям вступать в первый, Ветхий Завет с Ним? Какого было испытать это первое приближение к человечеству Царствия Небесного?.. Тяжело было в рабстве. Но вот Бог явился Моисею и велел вывести народ. И что же? На каждое требование Моисея фараон все более ужесточал их жизнь. Потом пришлось бежать ночью с поспешностью. А что ждало впереди? – погоня, враги, отсутствие привычной пищи, сорокалетнее скитание в пустыне, пока, наконец, Господь не ввел в землю обетованную. А изнутри сколько поднималось ропота на Моисея, сколько они восставали против Бога, порываясь вернуться назад в Египет, сколько молитвенных слез пролил Моисей, спасая их от заслуженного гнева! Дело в том, что пока человек предоставлен самому себе, то есть пока он в плену у диавола, грех, живущий в нем, кажется мертвым; человек как бы не знает о нем и не мучается. Но вот он получает от Бога закон, получает заповедь, которая говорит о чем-то: «Не пожелай». И вдруг он чувствует, что «грех ожил», что грех, «взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание», что «страсти греховные, обнаруживаемые законом», стали действовать в членах наших, «чтобы приносить плод смерти», что «грех ожил, а я умер… потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею». И это страшная картина оживления греха, восстания его и извне, и изнутри, – в той или иной степени повторяется всякий раз, когда Бог призывает человека ко всякому крещению. Начинаются страхи, терзания совести, начинаются конфликты с окружающими. Люди, которые казались интеллигентными и терпимыми, начинают с дикой злобой бросаться на тебя за то, что перекрестился, за то, что стал по воскресеньям ходить в храм. Часто по началу и сам обратившийся, и окружающие замечают, что стал гораздо хуже; а кому-то может показаться, что он вообще сходит с ума…

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

протоиерей Александр Шаргунов Скачать epub pdf Седмица 13-я по Пятидесятнице Понедельник Мк, 11 зач., 3, 6–12 Тогда фарисеи составили с иродианами совещание против Иисуса, как бы погубить Его. Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Господь снова исцеляет в синагоге в субботу страждущего человека. И «фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его». Противостояние врагов Христовых нарастает – от обвинения в богохульстве – к заговору об убийстве. Казалось бы, Его милосердие должно бы было пробудить у них любовь к Нему, а чудеса, которые Он совершал, – веру в Него. Вместо этого мы слышим: «Он должен умереть». «Но Иисус с учениками Своими удалился к морю». Господь оставляет это место, научая нас в бедственные времена не пренебрегать собственной безопасностью. Прежде чем вступить в открытое сражение с духовными вождями Израиля, Христос должен был удаляться из синагог. Но это не был уход человека, который боится встретиться с сильным врагом. Его час еще не пришел. Ему надо было еще многое сделать и сказать, прежде чем наступит время последнего противостояния. Христос оставляет синагоги, и останавливается на берегу моря под открытым небом. «И за Ним последовало множество народа». Люди идут со всех сторон, преодолевая огромные расстояния, чтобы только увидеть Его и услышать Его. Одни исполнены такой ненависти ко Христу, что изгоняют Его из своей страны, а для других Он столь дорог, что они идут за Ним, куда бы Он ни пошел. Что заставляло их так поступать? «Услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве». Одни желали увидеть Того, Кто совершает великие чудеса, другие – надеялись, что Он совершит чудо и для них. Узнавание, что сделал Христос с другими людьми, и что Он доныне делает, не может не влечь нас к Нему. «Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его». Вот для чего посылаются нам болезни – чтобы мы начали искать Господа и шли к Нему как к Врачу душ и телес наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Седмица 11-я по Пятидесятнице О православном миссионерстве Понедельник Мф. 23:13–22 2Кор. 2:14–3:3 Сегодня мы слышали гневные слова Господни к духовным вождям народа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам: ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете». Врата Царства Небесного всегда есть на земле, и на страже их всегда стоят люди, а точнее, собственно люди и составляют эти врата; и желающий чтить Бога непременно должен войти в семью Богочтителей. Так было и в Ветхом Завете. В книге «Руфь» овдовевшая иноплеменная невестка говорит своей свекрови: «твой народ будет моим народом, и твой Бог моим Богом» ( Руфь 1:16 ). Тем более в христианстве: обратить ко Христу всегда значило принять в свою семью, ввести в круг своей любви, своей заботы: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называли своим, но всё у них было общее» ( Деян. 4:32 ). Принимая к себе человека, община брала и ответственность за него. И если истинный хранитель врат Царствия Небесного видел для кого-то опасность отпадения, то он писал об этом «от великой скорби и стеснённого сердца». А если ему пришлось на время отлучить кого-то за смертный грех, то он страдает вместе с грешником и при первой возможности сразу советует «простить его и утешить, дабы он не был поглощён чрезмерной печалью». Истинный хранитель врат Царствия Небесного, опираясь на Бога, одновременно опирается на всех членов Церкви:«Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью (чтобы не сказать много) и всех вас… А кого вы в чём-то прощаете, того и я: ибо и я, если в чём простил кого, простил для вас и от лица Христово». И он всё делает, чтобы не утратить ни единого члена из народа Божия, «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам небезызвестны его умыслы», потому что, отторгая кого-то, сатана наносит ущерб и всей Церкви Христовой. Ну а те, которые «лицемерно долго» молятся и в то же время поедают домы братьев, – навлекают на себя «тем большее осуждение».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Скачать epub pdf Седмица 5-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мф. Зач. 45. (12,9–13) О ЛЮБВИ И МИЛОСЕРДИИ БОЖИИХ Бог – прибежище от всех зол: врачует язвы и жизнь дарует в изобилии как Благий (22,296). Всякий врач с помощью врачевств исцеляет болезни, а Твоя любовь, Господи, поспешает к каждому без зелий и врачевств (25,127). Кроткими делает самых упорных любовь Твоя, и самых свирепых – учение Твое, и благость Твоя всегда старается взыскать погибших (25,128). Любовь Божия желает нашего спасения, сама приклоняется к нам, чтобы мы, прославляя ее, в ней же и спаслись (22,381). Любовь Божия даровала нам жизнь, никогда не прекращающуюся, и временная смерть прерывает ее только ненадолго (25,396). (Господь) не только промышляет о нас, но и любит безгранично – любовью бесстрастной, но пламенной и сильной, искренней и неразрушимой, которая никогда не может потухнуть (34,506). Когда проявляется любовь Божия, то она всего выше – и ни огонь, и ни меч, ни бедность, ни смерть, ни все прочее не страшны для того, кто пользуется этой любовью; посмеиваясь над всем, он станет парить к небу и душевным настроением окажется нисколько не хуже живущих на небе; он не смотрит ни на что… но устремлен будет к одной только красоте небесной славы; как скорби настоящей жизни не смогут унизить его, так земные блага и удовольствия не в состоянии будут возвысить и сделать надменным (40,592). Причина бытия и горних и дольних одна – любовь Божия. Но особенно эта любовь видна из того, что Он благотворит людям, Сам наперед ничего не получая от них (42,61). Чудная любовь Божия к человеку познается, когда бывает он в обстоятельствах, разрушающих надежду его. Здесь Бог силу Свою показует во спасении его (52,222). Бог человеколюбив к тем, которые чувствуют Его человеколюбие, чтут Его и благодарят, как подобает. Если же ты, ни во что ставя любовь Его всеуслаждающую, полюбишь что-либо другое и с тем свяжешь всецело все стремление души своей и станешь услаждаться другою какою сластью или ястием, или питием, или одеждою, или лицом каким красивым, или золотом, или серебром, или другим чем-либо, и душа твоя воспохотствует того и побеждена будет любовью к тому, то возможно ли, чтобы Бог, естественно чистый, и тебя сделавший таковым благодатию Духа Святого, продолжал быть в общении и обращаться с тобою, когда ты уклонился сердцем на другое, а не тотчас оставит тебя? Само собою явно, что Он всецело (промыслительно) оставит тебя (58,367).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010