Молитва Господня Молитва Господня читается: Отче наш , иже еси на небесех и т. д. Она принята христианской церковью из уст самого Господа Иисуса Христа ( Мф.6:9 , Лк.11:2 ) и потому называется Господней. В Евангелии Луки читаем: «случилось, что когда Он (Иисус) в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи, научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите (или, как читаем в Евангелии Матфея, молитесь так): Отче наш и т. д. Нет сомнения, что каждый из нас непременно должен знать и буквально повторять эту молитву; не только неопытные, но также опытные и усовершившиеся в деле молитвы, все обязаны молиться по данному нам готовому образцу молитвы. От этой обязанности не освобождает нас то, что, по слову, Спасителя, «поклоняющиеся Отцу должны поклоняться в духе и истине» ( Ин.4:24 ). Данный Христом образец молитвы не есть буква убивающая, а дух животворящий, не есть что-нибудь преходящее, временное, несущественное и допускающее изменения, напротив, в ней выражается истинная, непреложная сущность молитвы. Св. Киприан так рассуждает об этом: «Христос предрекает, что грядет час, когда истинные поклонники поклонятся Отцу духом и истиною, и исполнил обетование, так что мы, которые прияли дух и истину по силе принесенного Им удовлетворения, поклоняемся истинно и духовно по Его также преданию. Ибо, какая молитва может быть духовнее той, которую дал нам Христос, пославший нам и Духа Святаго? Какое моление пред Отцом может быть более истинным, как не произошедшее из уст Сына, Который есть Истина? Молиться иначе, нежели как Он научил, есть не только невежество, но и преступление» 9 . – Таким образом, ревнители молитвы духовной напрасно стали бы уклоняться от употребления молитвы Господней под тем предлогом, будто оно несогласно с духовным служением Богу: она есть самое лучшее выражение молитвенных духовных расположений и лучшее средство для возбуждения и укрепления их. «Итак, – продолжим слова св. Киприана, – будем молиться так, как Учитель наш Господь научил. Любезна и приятна молитва того, кто просит Бога Его же словами, кто в уши Его возносит моление Христово. Знает Отец глаголы Сына. Когда молитву Сына воссылаем, то в сем гласе слышится Тот самый, Который обитает в персях Отца; и так как мы имеем в Нем Ходатая пред Отцом о грехах, то, прося о грехах, произносим слова Споручника нашего».

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Изречения из Св.Писания, Деяний Соборов и свв.отцев, о том, что Святый Дух исходит только от Отца, но не и от Сына Источник Скачать epub pdf СУММА ИЗРЕЧЕНИЙ О СВЯТОМ ДУХЕ, КОТОРЫЕ МЫ СОБРАЛИ, КАК ИЗ ПРОРОКОВ И ЕВАНГЕЛИЙ, ТАК И ИЗ АПОСТОЛОВ И СВЯТЫХ ОТЦЕВ, АВТОРИТЕТНО И ИСТИННО СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О ТОМ, ЧТО ДУХ СВЯТЫЙ ИСХОДИТ ТОЛЬКО ОТ ОТЦА, А НЕ – И ОТ СЫНА. 1. Давид говорит в псалме 32, 6: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их». 2. В псалме 142, 10: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву». 3. В псалме 138, 7: «Камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу?» 4. В псалме 50, 13: «И Духа Твоего Святого не отими от мене». 5. В псалме 103, 30: «Послеши Духа Твоего и созиждутся». 6. В Исаия ( Ис.61, 1 ): «Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, исцелити сокрушенные сердцем, проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение». 7. Из Евангелия от Матфея ( Мф. 10, 19–20 ): «Егда же предают вы, не пецытеся, како или что возглаголете, дастбося вам в той час, что возглаголете: не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас». 8. И немного далее ( Мф. 12, 28 ): «Аще ли же Аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие». 9. Из Евангелия от Луки ( Лк. 11, 20 ): «Аще ли же о персте Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие». 10. Из Евангелия от Иоанна ( Ин. 14, 16–17 ): «И Аз умолю Отца и Иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины». 11. И еще ( Ин. 14:26 ): «Утешитель же, Дух Святый, егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему, яже рех вам». 12. ( Ин. 15, 26 ): «Егда же приидет Утешитель, егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне». 13. ( Ин. 16, 7–8 ): «Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам. И пришед Он обличит мир о гресе и о правде и о суде». 14. ( Ин. 16:12–13 ): «Еще много имам глаголати вам, но не можете носити ныне: егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину: не от Себе бо глаголати имать, но елика аще услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам. Он Мя прославит, яко от Моего приимет, и возвестит вам».

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Текст приводится по изданию: Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. М.: «Посад», 1994. С. 314–319 Изречения из Св.Писания, Деяний Соборов и свв.отцев, о том, что Святый Дух исходит только от Отца, но не и от Сына СУММА ИЗРЕЧЕНИЙ О СВЯТОМ ДУХЕ, КОТОРЫЕ МЫ СОБРАЛИ, КАК ИЗ ПРОРОКОВ И ЕВАНГЕЛИЙ, ТАК И ИЗ АПОСТОЛОВ И СВЯТЫХ ОТЦЕВ, АВТОРИТЕТНО И ИСТИННО СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О ТОМ, ЧТО ДУХ СВЯТЫЙ ИСХОДИТ ТОЛЬКО ОТ ОТЦА, А НЕ — И ОТ СЫНА. 1. Давид говорит в псалме 32, ст. 6: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их». 2. В псалме 142, ст. 10: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву». 3. В псалме 138, ст. 7: «Камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу?» 4. В псалме 50, ст. 13: «И Духа Твоего Святого не от ими от мене». 5. В псалме 103, ст. 30: «Послеши Духа Твоего и созиждутся». 6. В Исаия (гл. 61, ст. 1): «Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, исцелити сокрушенные сердцем, проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение». 7. Из Евангелия от Матфея (гл. 10, ст. 19): «Егда же предают вы, не пецытеся, како или что возглаголете, дастбося вам в той час, что возглаголете: не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас». 8. И немного далее (гл. 12, ст. 28): «Аще ли же Аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие». 9. Из Евангелия от Луки (гл. 11, ст. 20): «Аще ли же о персте Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие». 10. Из Евангелия от Иоанна (гл. 14, ст. 16): «И Аз умолю Отца и Иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины». 11. И еще (ст. 26): «Утешитель же, Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему, яже рех вам». 12. (гл. 15, 26): «Егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне». 13. (гл. 16, ст. 7, 8): «Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам. И пришед Он обличит мир о гресе и о правде и о суде».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Она называет себя светом и выставляет себя матерью: дети! говорит она, пользуйтесь счастливым временем, пока Я – с вами; без Меня – темно вам; учитесь у света – Христа; будьте в отношении к Нему, как дети в отношении к матери; дорожите наставлениями Его, – без них – несчастье, с ними – блаженство. Подобные выражения, Лк.16:18 ; 1Фес.5:5 . Свет истинный просвещает всякого человека грядущего в мир ( Ин.1:9 ). Свет Христос ныне не зрим телесными очами, как зрели Его, когда жил Он на земле: тем не менее Он сияет и ныне. Тьма мимоходит и свет истинный сей уже сияет ( 1Ин.2:8 ). До которого времени будет сиять свет благодати? Для меня и тебя, до времени смерти нашей; для целого мира земного – до времени всеобщего преобразования его. Тогда или переведены будут в область обширнейшего освещения или сокроется от людей свет. Как же не дорожить временем, пока свет с нами? Надобно веровать во свет, надобно превращать в жизнь его светлые мысли и правила. Се ныне время благоприятно, се ныне день спасения ( 2Кор.6:2 ). Веруйте, Дóндеже свет имате. Дóндеже, сказано. Значит, не для чего обольщать себя мечтами, будто и за гробом можем исправиться. Определение Божие неизменно. Земная жизнь назначена для того, чтобы мы образовались в сынов света. Если в продолжение её остаемся сынами тьмы, то вечная тьма – доля наша за гробом. «Сказав сие, Иисус отошел и скрылся от них». Совершенно подобные известия читаем у св. Матфея: «и остави, их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь» ( Мф.21:17 ); у св. Луки ( Лк.21:37 ): «днем учил в храме, а ночью выходя, проводил на горе называемой Масличною». Потому напрасно хотят видеть в словах Иоанна известие о прекращении публичных наставлений Спасителя народу, напрасно, тем более, что у других евангелистов предложено много поучений Спасителя, следовавших за входом в Иерусалим. Ст. 37–43. Следуют замечания евангелиста о состоянии иудеев. «Столько чудес сотворил Он пред ними и они не веровали в Него»; чудеса совершаемы были не тайно, не за глазами представителей иудейства, а в виду народа, в виду книжных людей и правителей иудейских.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

И не о имени ревнует Тот, Кто выше всякого имени, но наше мудрование смиряет, превозношение низлагает, своеволие отсекает, осуждает и запрещает, так сказать, самозванство в учительстве». 9. и тца не зовите себ на земл: бо цъ вашъ, иже на нбсхъ: и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах «Это не то значит, чтобы никого не называть отцом, толкует св. Златоуст, но чтобы знали, кого собственно называть Отцом. Ибо, как учитель не есть учитель в смысле первоначальном, так и Отец. Один Бог есть виновник всех учителей и отцов». С другой стороны под словом отец здесь разумеется собственно не плотский отец, а духовный; у Евреев начальники школы, знаменитые учители назывались отцами (Иннок.). 10. ниж нарицайтес наставницы: бо наставникъ вашъ, хртосъ. и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос Ниже нарицайтеся наставницы (не называйтесь наставниками) и пр. (чит. в объясн. 8 ст.). Не называйтесь учителями, отцами и наставниками. Это, как нередко встречаем в Священном писании, не означает полного отрицания, а только ограничение (чит. подобные отрицания в 25 и 31 ст. 6 гл.). 11. же въ васъ да бдетъ вамъ слга: Больший из вас да будет вам слуга Чит. объясн. сего в 26 ст. 20 гл. В отношении к званию учителей, отцов и наставников эти слова имеют следующий смысл: «Кто призван быть большим, т. е. учителем, отцом, наставником, тот пусть забудет о своем первенстве, пусть считает себя только послушником Божиим и, со страхом проходя свое служение, как Богом возложенное на него послушание, да будет слугою, а не властителем учения и учеников» (Фил.). 12. иже бо вознесетс, смиритс: и смирйс вознесетс. ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится Это значит, что самонадеянную гордость Бог часто смиряет и унижает, так смирил и унизил возгордившагося ангела; а смирение, напротив, возносит, возвышает так возвышена была от Бога Св. Дева Мария, полагавшая для Себя за великое счастие быть хотя бы служанкою у Матери Спасителя. Зач. 94-е. Обличительная речь Иисуса Христа против фарисеев (продолжение). Читается в понедельник 11-й недели по Пятидесятнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, внушает Господь далее. Если вы, будучи злы, умеете деяния благие давать детям вашим; тем более Отец ваш небесный даст Духа Святаго, по Матфею ( Мф.7:11 ) блага просящим у Него. (Чит. ниже). Зач. 56-ое. Наставление Христово о постоянстве в молитве и о исполнимости ее. Читается в среду 23-й недели по Пятидесятнице. После притчи относительно твердости в молитве, Иисус Христос предлагает прямое учение о том же предмете. Это учение есть и в Евангелии Матфея ( Мф.7:7, 11 ), и св. Лука передает его почти в одних и тех словах, как и св. Матфей. Лк.11:9 . И áз вáм глагóлю: просите, и дáстся вáм: ищите, и обрящете: толцыте, и отвéрзется вáм: Лк.11:10 . всяк бо просяй приéмлет, и ищяй обретáет, и толкýщему отвéрзется. (И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.) Просите, и дастся (дано будете) вам и пр. То есть, будьте постоянны, терпеливы и усердны в молитве, и тогда она будет благоуспешна. Хотя Бог, прежде нашего прошения, знает, что нам необходимо, как учит и Сам же Иисус Христос ( Мф.6:8 ); но молитва к Нему нужна для нас самих, так как она служит выражением нашей веры в Бога, надежды на Него, любви к Нему и сознания нашей зависимости от Него. Хотя и говорит Господь: Всяк просяй приемлет (всякий просящий получает); но тем не менее понятно, что исполнение прошений обещается не безусловно, а под условием, если мы будем просить или искать 1) с полною верою в Подателя всех благ, Бога, 2) со смирением и постоянством и 3) если будем просить того, что непротивно Богу, невредно другим и полезно для нас самих (ст. 5–8). Посему, если не всегда мы получаем просимое, то значит, что или мы молимся не так, как должно, или просим того, что неполезно, а даже вредно, особенно с нравственной стороны, или для нас самих, или для других. (Чит. ниже ст. .13. Лк.11:11 . Котóраго же вáс отцá воспрóсит сын хлеба, едá кáмень подáст емý? или рыбы, едá в рыбы место змию подáст емý? Лк.11:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Вопрос, насколько то или иное доброе дело поможет ближнему, является опасным свидетельством неискренности наших устремлений Всякая добродетель должна стать тайным языком общения человека с Богом, магистральным путепроводом, по которому заряд Христов будет поставляться для светильников наших душ. И отцы совершенно ясно говорят об этом, когда утверждают, что призвание добродетели – воспитывать в человеке смирение , осознание того, что всё сделанное намного меньше благодеяний Божиих, а не усовершенствовать мир вокруг нас. В этом смысле вопрос, насколько то или иное доброе дело, сделанное по евангельской заповеди, поможет ближнему, является опасным свидетельством неискренности наших устремлений. Выходит, мы творим добродетель не потому, что стремимся в своей жизни исполнить Евангелие, не потому, что веруем в его спасительную силу, а потому, что считаем Благую весть Спасителя хорошей и полезной инструкцией по благоустройству нравственного, справедливого общества. Это не жизнь по вере, а нравственный атеизм, опасное христианство без Христа. Не случайно именно в Церкви мы видим простого пастуха, который убеждает искусного философа. Это свидетельство истинной силы языка веры в духе Христовом. Этот язык силен не своим красноречием, не величиной добрых дел, подтверждающих его полезность и правильность, он силен близостью души говорящего Истинному Свету, «просвещающему сидящих во тьме и тени смертной» (см.: Лк. 1: 79). Рейтинг: 9.6 Голосов: 187 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии lyudmila t 9 марта 2015, 06:29 Святителю отче Спиридоне Епископ Тримифунтский моли Бога о нас рабы Божии Моисей и Людмила Yekaterina Kartasheva 26 декабря 2014, 02:28 Чтобы Святые тебя слышали нужно подражать Святым. Чтобы стать ближе к Святым, нужно подражать их делам веры и любви. Н.В. 25 декабря 2014, 22:51 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая… (Св. Евангелие от Матфея 6:3) Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

http://pravoslavie.ru/76080.html

Таким образом и вшествие Спасителя в Иерусалим на осле было знаком мира, как предсказано было пророком: Царь твой грядет к тебе кроток (Чис. ст. 5; Зах.9:9 ). С другой стороны скромное, – не так как обыкновенно шествовали цари, на колесницах, в царских украшениях, окруженные воинами, – шествие Господа указывало, что царство Его не от мира сего, и в этом шествии не заключалось ничего противного римскому владычеству в Иудее, и потому-то оно и осталось незамеченным у римских властителей. На негоже никтоже николиже от человек вседе (на которого никто никогда не садился), т. е. осел еще не был выезжан, не носил на себе ярма. При особенно важных случаях употреблялись именно такие животные ( Чис.19:22 ; 1Цар.6:7 ). С другой стороны, это обстоятельство имело свое значение (чит. ниже). Лк.19:32 . Шéдша же пóсланная обретóста, якоже речé има. Лк.19:33 . Отрешáющема же има жребя, рекóша госпóдие егó к нима: чтó отрешáета жребя? Лк.19:34 . Она же рекóста, яко Госпóдь егó трéбует. (Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу.) Это обстоятельство прямо свидетельствовало о Божестве Господа. Тут Апостолы могли видеть и Его всеведение, и Его всемогущество. Св. Златоуст так рассуждает относительно сего обстоятельства: «Что заставило сих бедных людей, быть может, земледельцев, без всякого противоречия, отдать свою собственность? И что я говорю: без противоречия. Нет, даже и не спрашивая, или и спросив, но услышав, что Господь требует, замолчать и уступить? То и другое равно удивительно, тем более, что они не видели Его Самого, а только учеников Его. Сим Иисус Христос дает разуметь, что Он мог воспрепятствовать жестоковыйным иудеям, когда они пришли схватить Его, и сделать их безгласными, но только не захотел сего. С другой стороны Он поучает этим учеников и всякого без противоречия жертвовать всем, чего бы Он ни потребовал, даже душою своею.» Лк.19:35 . И приведóста é ко Иисýсови: и возвéргше ризы своя на жребя, всадиша Иисýса. Лк.19:36 . Идýщу же емý, постилáху ризы своя по пути. (И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.) Возвергше ризы своя на жребя (накинув одежды свои на осленка). Это сделали Апостолы в знак особенного почтения к Иисусу Христу ( 4Цар.9:13 ). Такое же значение имело и то, что народ, видя шествие Христово, постилал ризы (постилали одежды) своя по пути. По Евангелиям Матфея и Марка, еще другие резали ветви с дерев пальмы, оливковых и других, которыми была обсажена дорога, и постилали по пути. Бросать цветы и древесные ветви по пути было обычаем при въезде в город царей и победителей. Так встречены были в Иерусалиме, как повествует еврейский историк Флавий, Александр Македонский и Ирод Антипа. Зачало 97.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

И кем? Ангелом Господним. Вот, как о сем повествует Св. Евангелие: родит же и Сына, и наречеши имя Ему Иисус; той бо спасет люди своя от грех их. Теперь скажем о событиях происходивших при рождении Иисуса Христа, и показывающих, что Он Мессия, Спаситель рода человеческого. Первое и главное, как мы сейчас сказали – есть благовестие Ангела Пресвятой Деве Марии об имеющем совершится рождении от Нее Спасителя мира: той бо спасет люди своя от грех их. Это, как нельзя лучше исполнилось. Святая церковь о сем важном событии сохранила нам память. Так она в день Благовещения воспевает: Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление, Сын Божий, Сын Девы бывает, и Гаврил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою. Второе событие происходившее при рождении Иисуса Христа и, свидетельствующее о Нем, как о Мессии, заключается в небесном видении пастухами Ангела, возвестившего им также о рождении Спасителя, и слышанном ими хвалебного песнопения Ангелов, огласивших небо: Слава в вышних Богу и на земли мир в человеках благоволение ( Лк. 2:9, 10–12–14 ). Третье событие совершившееся при рождении Мессии, есть поклонение волхвов рожденному Божественному Младенцу, и принесение Ему даров: золото, ладан и смирна. ( Мф. 2:1–12 ). Четвертое событие, происходившее при рождении Иисуса Христа и, свидетельствующее о Нем, как о лице Мессии, есть избиение Иродом всех младенцев мужеского пола в Вифлееме и пределах его, от двух лет и ниже. Причина этому была следующая. Царь Ирод, узнав от волхвов, первосвященников и книжников, что родился будущий Царь, и Спаситель Израиля, пришел от этого в ужас, почему и велел, как мы сейчас сказали, умерщвлять рождаемых младенцев, чтобы с ними умертвить и рожденного Божественного Младенца, Мессию, Царя славы. 22 Так сбылось в точности, говорит Евангелист Матфей, предсказанное чрез пророка Иеремию, который говорит; Глас в Раме слышан, плачь и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утишиться, ибо их нет ( Иер. 31:15 ) Но злоумыслы Ирода Бог отвращает и, как чудесно! Ангел Господень, по свидетельству Евангелиста, является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Иосиф встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет. И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего ( Ос. 11:1 ). Глава X. О рождении Мессии в Вифлееме В священных книгах Ветхого Завета сказано, что ожидаемый евреями Мессия родится в Вифлееме, пророк Михей говорит об этом так: и ты, Вифлееме, доме Ефрафов. еда мал ecu, еже быти в тысящах, иудиных: из тебе бо мне изыдет Старейшина, быти в князя во Израили; изходи же Его из начала от дней века ( Мих. 5:2 ). Исполнение этого пророчества находим у Евангелиста Матфея (2:6).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

2) Ибо кто не против вас (иже бо несть на вы), тот за (по) вас есть, т. е. не только не действует против Апостолов и Самого Иисуса Христа, но, напротив, помогает распространению славы имени Христова. Отсюда явствует, как глубоко-истинно поступает наша русская правосл. церковь , когда не отталкивает от себя всех, без различия, неразумных приверженцев старины, но тех из них, которые послушны учению веры, ею преподаваемому, и ее пастырскому водительству, принимает к себе, позволяя им особенности в обрядах , не имеющих существенного значения в деле веры. 3) И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что (яко) вы Христовы, истинно говорю (аминь глаголю) вам: не лишится награды (не погубит мзды) своей. Это значит, что внимание и любовь в отношении к ученикам Христовым ради имени Его, прямо свидетельствуют, что оказывающий это внимание и любовь состоит в духовном единении со Христом и не только не вредит, но, напротив, содействует делу Его; и что милосердный Господь ценит и одно сочувствие к Своим последователям. Зач. 42. Беседа Иисуса Христа о соблазнах. Читается в понедельник 31-ой недели по Пятидесятнице. Беседа Иисуса Христа о соблазнах у еванг. Марка передается подробнее, чем у св. Матфея ( Мф.18:6–11 ). Мк.9:42 . А кто соблазнит одного из сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновый камень на шею и бросили его в море. Соблазнит, т. е. введет во грех неверия или в беззаконие. Одного из малых сих – не только кого из детей, но и всякого из христиан, уподобляющегося детям по их нравственным качествам. (Злат. Чит. ст. 36. Сл. Мф.18:5 ). Лучше было бы, если бы жерновный камень повесили ему на шею (добрее есть ему паче, аще облежит камень жерновный о выи его), и бросили его (ввержен будет) в море. Это значит, что наказание за соблазн гораздо ужаснее, чем потопление в морской пучине с камнем на шее (Злат.): потому что соблазнитель губит душу другого человека, за которую умер Христос. Мк.9:43 . И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее; лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, Мк.9:44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010