Лк.9:5 . и елицы áще не приéмлют вáс, исходяще от грáда тогó, и прáх от нóг вáших оттрясите, во свидетелство на ня. (А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них.) Здесь Господь учит Апостолов, как им относиться к тем, которые не примут их самих и их проповеди. Оттрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них (на ня). Бывали примеры, что Апостолы действительно поступали так ( Деян.13:51, 18:6 ). Евреи думали, что самая земля и пыль, по которой ходят язычники, нечиста, и надобно оттрясать ее. Посему повеление Господа: оттрясите прах означает, что Апостолы должны смотреть на непринимающих их самих и их проповеди, как на нечистых язычников, с которыми у них не должно быть ничего общего. Еще это значит: не гневайтесь на них, забудьте о них. (Мих.) У еванг. Матфея тут прибавлено (ст. 15): отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому. Города Содом и Гомморра вместе с двумя другими соседними, во времена Авраамовы, были наказаны Господом за крайнее развращение жителей сожжением огнем и серою, и на месте их до сих пор стоит так называемое от сказанной казни Мертвое море. В день суда, т. е. в день всеобщего суда, который будет произведен Господом при кончине мира ( Мф.25:31, 46 ). Господь сравнивает наказание содомлян и гоморрян с наказанием непринявших Апостолов и их проповеди и говорит, что после всеобщего суда наказание первых будет легче последних; потому что их поступки менее преступны: так как они не имели положительного и откровенного закона Божия, а руководились только разумом и совестию, – так называемым внутренним законом (сл. Мф.11:20, 24 ). Лк.9:6 . Исходяще же прохождáху сквозе вéси, благовествýюще и исцеляюще всюду. (Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду.) По Евангелию Матфея, Господь, давая Апостолам силу творить чудеса, сказал Апостолам: даром получили, даром давайте ( Мф.10:18 ). Это значит, что апостолы должны были проповедывать и творить чудеса не за плату, не из корысти. «Этим Господь смиряет их высокоумие, пишут св. Златоуст и блажен. Феофилакт, чтобы они не подумали, что производимые ими чудеса происходят от их добродетелей; также предостерегает и от сребролюбия: так как к страстям тщеславия и любостяжания особенно склонно грехолюбивое человеческое сердце. Этими же словами Господь учит апостолов и всех вообще щедрости: если мы получаем от Бога все даром, то и сами должны давать другим, делиться с другими не для награды только, но и даром. Впрочем, сими словами Господь не запретил апостолам принимать добровольные приношения от верующих для вспомоществования им в необходимом в жизни при трудах проповедничества: ибо трудящийся, сказал Он, достоин награды за труды свои ( Лк.10:7 ; 1Кор.9:8, 14 ). Зач. 41-е. Мнение царя Ирода Антипы об Иисусе Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Бесноватые, вышедшие на встречу Господу, были весьма свирепые, так – что никто не смел проходить тем путем, это было опасно. Особенно был лют один из них, известный в Гергесе, так что св. Евангелисты Марк и Лука только об этом одном и рассказывают, не упоминая о другом (а св. Матфей говорит о двух). Этот несчастный одежды не носил, но часто, и закованный в железо со страшной силой разрывал цепи и оковы на руках и ногах так, что никто не мог его укротить; день и ночь проводил он в гробницах и горных ущельях, и так одичал и освирепел, что гонимый бесом неистово кричал и разбивал свое тело о камни. Увидев Иисуса Христа издалека, он побежал к Нему, вскричал, пал перед Ним и громким голосом сказал: “что Тебе до меня, Сын Бога Всевышнего? Умоляют Тебя, заклинаю Богом, не мучь меня!” ( Мр. 5:3–9 ; Лк. 8:27–30 ). Чтобы успокоить страдальца, помочь ему прийти в сознание, собраться с мыслями, Господь спросил бесноватого: как тебе имя? Но сила зла так овладела всем существом несчастного, что он не мог припомнить своего настоящего имени, а бесы, в трепете перед всемогущей силой Господа, как бы желая ободрить себя многочисленностью, отвечали устами бесноватого: легион имя мне, потому что нас много. (Легион – отряд римского войска от 6 до 10 тысяч человек, бесы хотят показать что они составляют великую силу… но тут же трепещут от силы Христовой). Св. Матфей говорит об исцелении обоих бесноватых, и потому опускает эти подробности: И вот, они закричали: что тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Какое тебе дело до нас? Могли ли так взывать к неизвестному Страннику, Которого в первый раз видели, люди жившие в языческой стране? Могли ли от себя назвать Его по имени, да еще Сыном Божиим? К тому же они были без ума… Ясно, что их устами взывали злые духи, о которых Божие слово говорит, что они “веруют и трепещут” ( Иак. 2:19 ), которые предчувствовали что Господь изгонит их из людей; но они были связаны Божиим повелением встретить Господа на берегу моря. Св. Златоуст говорит: “тогда как люди почитали Его за человека, бесы исповедуют Его Божество, и те которые еще не поняли кто Он при укрощении бури на море, услышали теперь от демонов то, о чем возвещало море свой тишиной.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

5. коснщ же жених, воздремашас вс и спах. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6. Полнощи же вопль бысть: с, женихъ грдетъ, исходите въ Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Жених замедлил (коснящу жениху). Это означает большую или меньшую продолжительность времени до второго пришествия Христова или смерти. Задремали все и заснули (воздремашася вся и спаху). Это, как объясняет блаж. Феофилакт, не значит, что при втором пришествии Христовом все христиане окажутся спящими духовно, т. е. беспечными, холодными к вере, а указывает лишь на постоянную обязанность христиан бодрствовать духовно, т. е. быть готовыми к сретению Господа, и также к смерти. О словах в полночь раздался крик (в полунощи вопль бысть) и пр. св. Златоуст замечает так: «это говорит Господь, или сообразуясь с притчею, или показывает, что второе пришествие Христово случится ночыо». Этим указывается и на тот голос архангелов и на ту трубу Божию, при втором пришествии Христовом, о которых говорит ап. Павел (1 Гол. 4:16). Пришествие Господа в полночь означает внезапность сего пришествия для людей. 7. Тогда восташа вс двы ты и украсиша свтильники сво. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои 8. Юрдивы же мдрымъ рша: дадите намъ вашег, к свтильницы наши угасаютъ. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут 9. вщаша же мдры, глаголющ: как не достанетъ намъ и вамъ: идите же паче къ продающымъ и кпите себ. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Дадите нам от елеа вашего. Св. Златоуст такое значение дает этой просьбе к мудрым девам со стороны неразумных: это значит, что грешники будут искать помощи у других, у праведных; но что никто не может помочь им, хотя бы даже и желал. Идите же паче (пойдите лучше) к продающим и купите себе. Кто эти продающие? вопрошает св. же Златоуст, и отвечает: бедные. Где они? Здесь, и теперь только можно находить их, а не после. Настоящее, а не будущее время есть время заготовления. Потому не трать напрасно своего имущества на роскошь и для пустой славы, потому что там много для тебя нужно будет елея. Слова: еда како не достанет (чтобы не случилось недостатка) нам и вам, по толкованию св. Ефрема Сирина , показывают, что здешние труды наши весьма малы в сравнении с воздаянием нанебе». Эти слова весьма ясно указывают, что учение католиков о так называемых сверхдолжных заслугах святых угодников Божиих есть ложное учение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

е. имя православного христианина, далее Иаков пишет – О.С)? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, – хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками» ( Иак.2:6–9 ). Предпоследняя часть данного отрывка: «Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, – хорошо делаете», означает, что правителей мы почитаем, так же как и всех остальных людей, по заповеди, относящейся к каждому человеку: «возлюби ближнего твоего, как себя самого», т. е. так же, как соседей по подъезду, знакомых по работе и т. д. Но ап. Иаков прибавляет: «Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками», т. е. если мы выстраиваем добрые отношения с представителями власти и олигархами не как с простыми людьми, но чтобы воспользоваться преимуществом их положения или урвать кусок от их богатств, то ап. Иаков, брат Господень, считает, что в этом случае мы становимся соучастниками их преступлений, грех делаем, и пред Законом Божьим оказываемся преступниками, т. е. такими же казнокрадами, грабителями собственного народа и безжалостными эксплуататорами. Словами « возьми его (т. е. пойманный сатир – О.С.) и отдай им за Меня и за себя », показывают всю нелепость происходящего. Какою ценою можно оценить Бога? И какой выкуп человек может дать за свою собственную душу? Сказано: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь…, в какую (т. е. плату – О.С.) они оценили Меня…» ( Зах.11:12–13 ); и еще: «… хвалящиеся множеством богатства своего! человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек» ( Пс.48:7–9 ). Другое дело, когда человек зарабатывает своими руками, талантами и способностями; и как настаивают св. отцы: «спасается обнищанием», т. е. меценатством и благотворительностью. Такой становится подобен Закхею, когда он, пресвященный Светом Евангелия, воскликнул: «…Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» ( Лк.19:8 ). Такие благотворители и меценаты не трубят перед собою, но именно с их помощью возрождаются храмы, ширится дело православной проповеди и, главное, возникает новая форма социального взаимоотношения между христианами, как и сказано: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал.6:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Неделя Сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье (последний день (воскресенье) перед Великим постом) Татьяна Зайцева     Послание к Римлянам, главы 13-14 На церковнославянском языке 11 И cié, вдяще врéмя, яко чáсъ ужé нáмъ от­ снá востáти. Нын бо ближáйшее нáмъ cnacéhie, нéжели егдá вровахомъ. 12 Нóщь прéйде, а дéнь при­­ближися: от­ложимъ ... Третья подготовительная седмица к Великому посту. Неделя мясопустная, о Страшном суде. О бережном отношении к совести ближнего Татьяна Зайцева  Первое послание к Коринфянам, главы 8–9    На церковнославянском языке 8 Брáшно же нáсъ не поставляетъ предъ Бóгомъ: нижé бо áще ямы, избыточе­ст­вуемъ: нижé áще не ямы, лишáемся. 9 Блюдите же, да не кáко влáсть вáша ciя npemkhobéhie ... Вторая подготовительная седмица к Великому посту. Неделя о блудном сыне. Все мне позволительно, но не все полезно Татьяна Зайцева  Первое послание к Коринфянам, глава 6 На церковнославянском языке 12 Вся ми лть сýть, но не вся на пóльзу: вся ми лть сýть, но не áзъ обладáнъ бýду от­ чегó. 13 Брáшна чрéву, и чрéво брáшномъ: Бóгъ же и cié и ciя упразднитъ. ... Первая подготовительная седмица к Великому посту. Неделя о мытаре и фарисее. Удел христианина Татьяна Зайцева На церковнославянском языке 10 же последовалъ мо­емý yчéhiю, 11 изгнáниемъ, страдáниемъ, яковá во Ahmioxíu, во иконíи, въ яковá uзrháhiя ... Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье (последний день (воскресенье) перед Великим постом) Татьяна Зайцева Евангельский текст Методический материал Толкования Св. Отцов Евангелие от Матфея, глава 6 14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш ... Третья подготовительная седмица к Великому посту. Неделя мясопустная, о Страшном суде — o прощение обид, об истинном посте Маша Асилова Евангелие от Матфея, глава 25 31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; ...

http://bible.predanie.ru/category/metod-...

Мф.23:36 .  Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. (Ср. Лк.11:51 .) Подтверждение мысли, высказанной в 35-м стихе. У Луки, в сущности, говорится о том же, но иначе и яснее: «взыщется от рода сего». Мф.23:37 .  Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Ср. Лк.13:34 – в другой связи.) Вся речь Христа отличается пророческим характером и имеет связь с дальнейшей Его пророческой речью о судьбах мира и Иерусалима. Он не говорит: Иерусалим, Иерусалим, избивший пророков и камнями побивший и т.д., но «избивающий и камнями побивающий " " ( ποκτενουσα κα λιθοβολοσα). Эти слова не могут возбуждать ни в ком сомнений, что так было в действительности, и они были повторены несколько раз после писателем Деяний и апостолом Павлом, также не возбуждая ни в ком сомнений, хотя бы в прошедшем и нельзя было подыскать случаев подобных действительных избиений. Мф.23:38 .  Се, оставляется вам дом ваш пуст. (Ср. Лк.13:35 .) Под словом «дом» ( οκος) можно понимать храм, весь Иерусалим или толковать это слово в общем смысле – жилище, покинутое всеми. Мф.23:39 .  Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! (Ср. Лк.13:35 .) Спаситель не хочет сказать, что жители Иерусалима не увидят Его лично. Но они не увидят Его таким, каким Он являлся среди них – Великим Учителем, Обличителем, Целителем болезней. Из дальнейшей истории видно, что это было действительно так. Рассказ об исцелении слуги первосвященника ( Лк.22:51 ) сказанному не противоречит. Речь о пребывании Христа в Иерусалиме, встреченного криками: «благословен Грядущий во имя Господне!» ( Мф.21:9 ), здесь вполне естественно и уместно как бы закругляется. Но события, при которых люди должны воскликнуть: «благословен Грядый во имя Господне», будут теперь новы и совершенно несходны с прежними. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 6: Четвероевангелие. - 1232 с./Евангелие от Матфея. 27-617 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Когда после потопа люди забыли истинного Бога, а вместо Него начали покланяться ложным богам, и оставался только один чтитель Истинного Бога – Авраам; то Бог , для сохранения истинной веры, переселил его из той земли, где он жил, в другую. Авраам и происшедший от него еврейский народ сохранили истинную веру в Бога и обещанного Спасителя. 3. же род фареса и зар амары. Фаресъ же род же род арама. Иуда родил Фареса и Зару от Фамари. Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Иуда роди Фареса и Зару от Фамары. Фамара была вдова, невестка Иуды. Объясняя это место в Евангелии, св. Златоуст говорит: «в родословии Господа, не то, что в родословии обыкновенного человека, не только не должно умолчать, но еще велегласно надлежит возвестить о сем: ибо Он пришел не для того, чтобы избежать позора нашего, но чтобы уничтожить оный. По этой же причине св. Матфей упоминает и о рождении Давидом Соломона от незаконной жены». В родословии И. Христа, как увидим далее, встречаются имена не только Иуды и Соломона, согрешавших, но и нечестивых царей иудейских: Ахаза, Манассии и других (ст. 9–10), и даже женщин иностранок и иноплеменниц в отношении к евреям, каковы Раав, жительница г. Иерихона, скрывшая соглядатаев, которых посылал Иисус Навин, и Руфь Моавитянка (ст. 5). Вводя все такие лица в родословие Христово, св. евангелист дает понять, что Иисус Христос пришел не как судья, а как Спаситель призвать на покаяние грешников, и не в одном избранном, еврейском народе, но среди всех людей ( Гал. 3:28 ). С другой стороны этим показывается, что все, и самые праотцы и патриархи, не были свободны от грехов и имели нужду в Спасителе. Кроме того, жены иностранки помещены в родословии И. Христа для того, чтобы их примерами пристыдить иудеев и научить их не возноситься (Феофил.). 4. Арамъ же род же род наассна. Наасснъ же род салмна. Арам родил Аминадава; Аминадав родилъ Наассона; Наассон родил Салмона; 5. Салмнъ же род вооза рахавы. Воозъ же род вида ры. видъ же род Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   Иоанн обличал царя Ирода в том, что он, при жизни брата своего Филиппа, женился на его жене Иродиаде. Иродиада озлобилась за это на Иоанна и просила Ирода, чтобы он убил его. Но Ирод не соглашался на это, потому что считал Иоанна за великого пророка и боялся народа, но в угоду ей, посадил его в темницу. Иродиада же не удовольствовалась этим, тем более, что сам Ирод с удовольствием слушал наставления Иоанна и во многом поступал по словам его.    Прошло после этого около года. Ирод, празднуя день своего рождения, давал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам галилейским. На пир вошла дочь Иродиады (падчерица Ирода), Саломия и стала плясать; и угодила Ироду и пирующим с ним.    Ирод сказал ей: «проси у меня чего хочешь», и клялся, что отдаст ей даже до половины царства.    Она вышла и спросила у матери своей: «чего мне просить у него?»    Иродиада отвечала: «головы Иоанна Крестителя».    Саломия с поспешностью возвратилась к Ироду и сказала: «хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя».    Ирод опечалился, но ему не хотелось при гостях изменить своему слову, и он послал воина в темницу отсечь голову Иоанну. Воин, выполнив приказание царя, принес на блюде голову Иоанна Крестителя и отдал Саломии, а Саломия отнесла матери своей Иродиаде.    Ученики Иоанновы, услышав о смерти Иоанна Крестителя, пришли, взяли тело его и похоронили.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.14:1-12); от Марка (Мк.6:14-29); от Луки (Лк.9:7-9).    День мученической смерти св. Иоанна Предтечи воспоминается св. Православною Церковью 29 августа (11 сент. н. ст.) и называется днем Усекновения главы Иоанна Предтечи. В этот день положен строгий пост. Св. Церковь чтит Иоанна Предтечу выше всех святых после Богоматери. Чудесное насыщение народа пятью хлебами...    Вскоре после смерти Иоанна Крестителя Иисус Христос вместе с учениками отправился на другую сторону озера. Народ пешком бежал за ним по берегу. Когда лодка остановилась, на берегу, уже собралось множество народа. Иисус Христос, видя множество людей, сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря. Он вышел на берег, и много и долго беседовал с народом о Царстве Небесном, и исцелял много больных. Народ с таким усердием слушал Его, что не замечал, как проходило время. Наконец, день стал клониться к вечеру.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

В Евангелиях от Матфея и от Иоанна апостол Петр исповедует Иисуса Сыном Божиим, но в совершенно в разных обстоятельствах. Почему? Потому что это два эпизода, а не один. В одном случае дело происходит близ Кесарии Филипповой. По дороге Иисус спрашивает учеников, за кого почитают Его люди, и слышит самые разные варианты: от Иоанна Крестителя до кого-то из воскресших ветхозаветных пророков… А вы за кого почитаете Меня? — спрашивает Иисус, и Петр от лица всех двенадцати исповедует Его Христом, Сыном Бога Живого (Мф 16:13–21; Мк 8:27–31; Лк 9:18–22). Господь подтверждает его правоту и обещает, что на «камне» веры в Него воздвигнет Церковь Свою, и врата ада не одолеют ее ; апостолам же вручит ключи Царства Небесного (Мф 16:17–19). Св. Петр и Св. Иоанн Креститель. Алессандро Бонвичино (ок.1498-1554) В Евангелии от Иоанна есть похожий эпизод, но он происходит в другом месте — галилейском городе Капернауме — и при других обстоятельствах: после того как значительная часть учеников отошла от Иисуса Христа, сказавшего странную для них и пугающую вещь: оказывается, условие вечной жизни — вкушать Его Плоть и пить Его Кровь (Ин 6:24–66). Христос спрашивает оставшихся учеников: Не хотите ли и вы отойти? — и Петр отвечает: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго (Ин 6:67–69). Этот ответ Петра похож на первый, но сама ситуация совершенно другая. Иначе откликается на эти слова и Христос. Если в Кесарии Филипповой Он хвалит Петра: Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах (Мф 16:17), то здесь, в Капернауме, говорит с горечью: Не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол (Ин 6:70), имея в виду Иуду, который скоро предаст Его. Часть исследователей Нового Завета считают, что апостол Иоанн рассказывает о событии более раннем. По сути этот момент и стал моментом избрания двенадцати апостолов, пишет протоиерей Александр Прокопчук, старший преподаватель кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: множество людей, ходивших за Иисусом в поисках чуда, теперь от Него отходят, и остаются лишь те, кто осознает: как бы странно Христос Себя иногда ни вел, больше идти просто не к кому. А слова, заслужившие похвалу Иисуса, Петр произнес уже перед тем, как в последний раз отправиться с Учителем в Иерусалим.

http://foma.ru/pochemu-evangelie-ot-ioan...

19 августа — Преображение Господне 18 августа 2009 г. 20:00 Праздник установлен в память Преображения Господа нашего Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. О нем рассказывается в трех синоптических Евангелиях: от Матфея (17:1-6), Марка (9:1-8), Луки (9:28-36). В последний год Своего общественного служения, находясь в Кесарии Филипповой, Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам то, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16:21). Слова Учителя сильно опечалили апостолов и особенно Петра, который стал прекословить Спасителю, говоря: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16:22). Заметив скорбь учеников и желая облегчить ее, Иисус Христос обещает некоторым из них показать ту славу, в какую Он облечется по своем отшествии: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16:28). Спустя шесть дней Господь в сопровождении учеников отправился из области Кесарии Филипповой в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, Он взял с собой трех учеников — Петра и братьев Заведеевых: Иакова и Иоанна — и взошел с ними на вершину помолиться. Однако апостолы, утомившись, уснули: «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном» (Лк. 9:32). Во время их сна Господь Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его в сделалась белою, блистающею» (Лк. 9:29). Очнувшись от сна, апостолы увидели Его в светлых одеждах с исходящим от него ярким светом. Христос беседовал с двумя мужами — пророками Моисеем и Илией о предстоящих страданиях. Когда беседа Христа с Моисеем и Илией подходила к концу, апостол Петр проникся дерзновением и сказал: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну тебе, одну Моисею и одну Илии» (Лк. 9:33). Петр, которому предназначено быть одним из созидателей Церкви Христовой во всей вселенной, собрался построить «три кущи» (три палатки) для Учителя и явившихся им пророков. Он все еще смотрит на Иисуса Христа по-земному и ставит Его наряду с Моисеем и Илией. «Но Иисус, — пишет преп. Ефрем Сирин, — тотчас показывает ему, что не имеет нужды в его скинии, что Он есть Тот, Кто в продолжение сорока лет делал в пустыне скинию из облака отцам его». «Когда он еще говорил, — повествует св. евангелист, — се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5).

http://patriarchia.ru/db/text/132975.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010